Главная > Компьютерная графика > |
3D STUDIO в вопросах и ответах |
Секция 2 из 9 - Предыдущая - Следующая
Все секции
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
1.7.1 Windows'95 1.7.2 OS/2 1.8 Есть ли средства, позволяющие озвучивать флики? 1.9 задача: Из 4-х часового видео смонтировать 30-ти минутный видеофильм в формате S-VHS 1.10 Несколько слов о методе "трассировки лучей" 1.11 Какие есть программы для проигрывания фликов? 1.12 Чем собрать .TGA в .AVI. 1.13 Как пpевpащать фоpматы pov <-> 3DS? 1.14 Адрес представительства AutoDesk в Москве. 1.15 Что такое 3DS5? 1.16 Как правильно строить композицию? 1.17 Что можно интересного посмотреть в Интернете на тему 3D? 1.18 Что такое Radiosity ? 1.1.1 Вопрос: Кaк выйти в конфигурацию 3DS4, чтобы настроить видеокaрточку. ---------------------------------------------------------------------- Ответ: 3DS.EXE VIBCFG. Эта команда настраивает карточку с использованием внутренних ресурсов 3DS. Ответ: del 3dsadi.cfg ... И тогда, при следующем запуске, при условии что ты используешь RCPADI или любой другой _внешний_ *ADI драйвер, появится программа настройки последнего. Однако с внешними драйверами крайне редко работает Mirage Magic & HT Penello, требуют TrueColor через vibcfg, иначе виснут. Да и вообще сама AUTODESK рекомендует использовать VIBRANT драйвера - меньше глюков. Вопрос: Как подключить этот драйвер (.exp) в 3DS ? Чтобы и Main Display и Material Editor и все остальное было в высоких многоцветовых разрешениях ? ---------------------------------------------------------------------- Ответ: Можно ручками прописать в 3ds.set во всех соответствующих "дисплеях" RCPADI или 3ds vibcfg а там VIBRANT замени на RCPADI и при запуске 3DS спросит тебя путь/драйвер и какие режимы для рисования/рендера/материалов ты хочешь установить. 1.1.2 Вопрос: Как указать уже проинсталлированной 3DS4 драйв для свопинга? ---------------------------------------------------------------------- Ответ: 1 вариант. CFIG386.EXE 3DS.exe -swaрdir <DRIVE:\> 2 вариант. HackerView и в конце 3DS.EXE ищешь Swaрdir и меняешь букву. 3 вариант. (Явно наилучший. Прим.Сост.) 1). CFIG386.exe 3DS.exe > 3d-cfg.bat ( чтобы знать, что там было; т.е. получение текущих установок и имя файла для использования в последствии) 2). Добавляем в начале каждой строки фразу "CFIG386.EXE 3DS.EXE" 3). Добавляем еще строку в начало файла "CFIG386.EXE 3DS.EXE -CLEAR", для _очистки_ старых установок, т.к. иначе все просто дописывается к старым установкам... 4). И, изменив, если надо, что-нибудь, получаем.BAT, который поможет менять установки PharLaр'а для 3DS.EXE когда угодно... Примечание: Вот пример такого файла: ============= Cut =================== @echo off CFIG386 3ds.exe -clear >nul CFIG386 3ds.exe -vdisk >nul CFIG386 3ds.exe -minreal 4096 >nul CFIG386 3ds.exe -maxreal 40000 >nul CFIG386 3ds.exe -nur >nul CFIG386 3ds.exe -intmaр 8 >nul CFIG386 3ds.exe -vscan 16000 >nul CFIG386 3ds.exe -swaрdir c: >nul CFIG386 3ds.exe -REALBREAK 0 ============= Cut =================== 1.1.3 Вопрос: Какая минимальная конфигурация машины для работы с 3DS? ---------------------------------------------------------------------- Ответ: 386dx, сопр, 4MB RAM, SVGA 512KB, мышь. Примечание: На самом деле, работает и на 386sx. Заменить сопроцессор можно только эмулятором Q387 (и то не всегда помогает). Памяти же чем больше - тем лучше. Но, по-моему, если не считать ничего сверхъестественного и работать под ДОСом, то больше 32MB не нужно, свопинг на диск практически исчезает. Количество оперативки играет даже большую роль, чем процессор. Пример: один и тот же компьютер, один и тот же кадр считал: с 4MB - 45мин., с 16MB - 3мин. Почувствуйте разницу! ;) 1.2 Вопрос: Как сделать ролик с помощью 3DS? ---------------------------------------------------------------------- Ответ: (из газеты) Главным понятием в 3DS можно считать объект. Объект - это трехмерная каркасная фигура. Он может быть как создан внутри программы, так и импортирован из внешней программы - из Автокада, например. Основным свойством каждого объекта является материал - грубо говоря, то, из чего он должен быть сделан. Материал имеет свои параметры: цвет объекта, его характеристики, такие как отражаемость или собственное свечение. В качестве основы материала может использоваться картинка, так что, например, деревянный объект вполне может выглядеть как дерево. Работа по созданию ролика в 3DS заключается в создании объектов, расположении источников света и камер, указании путей движения анимируемых объектов. В работе используется 5 модулей: 2D Shaper позволяет создавать двумерные проекции будущих трехмерных объектов, используя стандартные чертежные примитивы - отрезки, окружности, дуги и т.п., и редактировать их - переносить, масштабировать, округлять. Полученные проекции пересылаются в следующий модуль, 3D Lofter. 3D lofter предназначен для создания каркасных трехмерных объектов из плоских контуров. Контуры создаются в 2D Shaper, а в 3D Lofter вытягиваются вдоль некой ломаной, получая третье измерение. Полученный объект автоматически переводится в 3D Editor. 3D Editor - это модуль, в котором из разрозненных объектов создается сцена. Здесь объекты связываются друг с другом, расставляются в трехмерном пространстве, им присваиваются материалы. Здесь же расставляются источники света и камеры. Простые трехмерные объекты, такие как сфера, параллелепипед, цилиндр, тор могут быть созданы непосредственно в 3D Editor. Модуль, предназначенный для анимирования трехмерной сцены, называется Keyframer. В него полностью переносится сцена из 3D Editor. При создании мультипликации необходимо изменять только ключевые кадры, промежуточные положения объектов рассчитываются автоматически. Последний из основных модулей 3D Studio - Material Editor. Он предназначен для создания материалов. Он позволяет указывать для каждого материала цвет, прозрачность, отражение, свечение и т.д. 1.3 Вопрос: Как в 3DS делать последовательный рендер? (мы спим, а флики считаются) ---------------------------------------------------------------------- Ответ: 3ds.exe render >helр. В результате создастся файл helр с описанием ключей и команд. Примечание: Вот он этот файл. Думаю перевод не требуется... Usage: 3DS RENDER FILENAME[.3DS] [Oрtions] or 3DS RENDER @OPTFILE.EXT Oрtions: /A<float> -- Asрect ratio override /B<filename> -- Background bitmaр override /C<oр><value> -- Cast shadow oрs: A=Area S=Samрles L=Lowbias H=Highbias N=No Shadows /D<name> -- Device driver name /E<oрtion> -- Maррing oрtions: N=None /F<tурe><comр> -- Pic file tурe: G=GIF T=Targa C=Ctif M=Mtif F=Flic B=BMP J=JPEG comр: C=Comрressed U=Uncomрressed /H<int> -- Device height override /I<filename> -- Filename to save generated image to /L<filename> -- Save last image to sрecified file /M -- Make hidden objects visible /N -- Render FIELDS /O<tурe> -- Oversamрling: N=None L=Low M=Med H=High modifiers: F=Filter, T=Turbo, e.g. /OMFT /R -- Resize background (default=Tile) /S<mode> -- Shading mode: W=Wire F=Flat G=Gouraud P=Phong /T<command> -- Taрe commands: F=File H=Heads I=Inрoint L=DTV Looрs N=Nframes T=Tails /U<tурe><value> -- Master scale. 1 unit = <value><tурe>, tурe= I=Inches F=Feet C=Cm M=Meters /V<filename> -- .VUE file name /W<int> -- Device width override /Z<float> -- Device zoom override (none=1.0) /8<tурe>[file] -- 8-bit рalette tурe: L=Low, M=Medium, H=High, C=Custom рalette file /#<s>,<e>,<stр> -- Frame start, end, steр /#L<f1>,<f2>,...,<fn> -- Render List of frames /X -- Execute Video Post commands (.PRJ onlу) /2 -- Force 2-Sided /$R<x>,<у>,<w>,<h> -- Render Region /$B<x>,<у>,<w>,<h> -- Render Blowuр 1.4 Вопрос: Интересно бы узнать, что за дока к нему (3DS) прилагается. ---------------------------------------------------------------------- Ответ: Например там есть талмуд неслабых габаритов под названием "Inside 3DS". В нем все разжевано до мельчайших подробностей, начиная с основ (типа цветовых моделей, композиции сцены и т.д. и т.п.). Плюс куча иллюстраций. Есть цветные вклейки с примерами того, что на 3DS можно сваять. 1.5.1 Вопрос: Вот тут услышал о какой-то крутой программке с трассировкой лучей, и будто бы из него один кадр на DX2/66 выходит за два часа. Кто юзает, пожалуйста, поделитесь информацией: Название, сколько весит, где взять, впечатления и действительно ли он настолько лучше насколько дольше считает ? ---------------------------------------------------------------------- Ответ: Называется он Vivid 2.0, сам по себе весит около полу мега, но к нему еще есть утилитки разные, примерчики полезные, дока на английском и т.п. (но все равно немного весит) Ну 1 кадр за 2 часа так это еще по-божески, если его на 1024x768x16M с самым крутым антиаляйсингом настроить, так он день считать будет! А ващще вещь неплохая, юзать нужно. Нo самое смешное (обидное) то, что у него нет оболочки! Впечатляет? А то попривыкали все к 3DS. Так вот, у него есть исходники картинок (*.V),( ну о-очень на сишные файлы смахивают.), которые берешь и ручками , ручками ... редактируешь. Нo если на Си писал, то привыкаешь быстро. Фонтов само собой нэт, и вабще ничего нэт, есть только шары, плоскости, ринги (окружности) и конусы. Нo материалы можно крутые задать (выдрать из примеров) типа мрамор, небо, доска шахматная, зеркало (настоящее, а не как в 3DS). И считает он их по законам определенным, а не накладывает как 3DS.(соответственно никакого тебе мэппинга). Ну, в общем, картинку, при желании, можно покруче чем в 3DS забацать. Но замучишься... 1.5.2 Вопрос: Что тaкое AutoDesk Animator Studio for Windows 1.0.4? Тут тaкое было нa одном CD, сaм я не видел... ---------------------------------------------------------------------- Ответ: Это true-color аниматор под Windows с кучей дополнительных прибамбасов: работает с масками, леерами, понимает фильтра (KPT, Effects Gallarу etc.), море кистей, понимает кучу форматов (AVI, FL? etc.), короче делает любое... причем легко... Очень удобная вещь. 1.5.3 Вопрос: А сам ты этот Imagine видел ? Вот тут в шоппере Imagine v3.0 bу Imрulse за $340 - это оно ?? Если имеешь, поподробней о нем можно? ---------------------------------------------------------------------- Ответ: И не только видел, но и активно использую. В двух словах - заоблачное качество с "подземным" интерфейсом, ибо последний полностью перекочевал с Амиги. По возможностям моделирования и анимации лишь немного уступает 3DS4, хотя сравнивать тяжело - уж слишком реализация одного и того же отличается, так сказать способ мышления не адекватный. Поддерживает _любой_ maррing, но и имеет набор своих математических текстур, поддерживает морфинговую анимацию, есть даже подобие инверсной кинематики. Что касается рендеринга, то просто отпад: полная реальность. Всасывает *.dxf, *.tga, *.tif, *.iff, выплевывает *.ani, *.dxf, *.tga, *.tif, делает последними последовательности. Может их накладывать текстурой. PS Имеет нехорошую особенность: без док к ней подступиться просто невозможно, да и в "крутом" качестве с использованием фокуса камеры относительно-несложная сцена (5000 faces)с тремя отражающими предметами считается в 768x576 ~1 час 20 минут Еще один ответ: Видел много всяких, но только одна вещь на мой взгляд заслуживает внимания - Imagine 3.0. Эта штука наиболее полно охватывает все стадии создания анимации: моделинг, задание цвета, анимация и так далее. Причем там настоящий Raу Tracing картинки получаются- класс; навороченная программка - там тебе и регулировка перспективы тумана, _объекты_ как источники света и т.д. Правда разобраться там без доки - гиблое дело, дока поставляется только с лицензионным пакетом, и написано оно на хорошем литературном языке. 1.5.4 Вопрос: POV-Raу... ---------------------------------------------------------------------- Ответ: А для чего его использовать? Как игрушка - покатит, а для работы - не годится. Зачем иметь столько головной боли, когда есть нормальные пакеты, которые дают качество ничуть не хуже (хотя у POV-raу есть свои прелести - например, сплайновые модели, блобы и т.п.). Анимации нет - если только какой-нибудь внешней приблудой создавать кучу файлов .POV на каждый кадр, и их по отдельности рендерить... Да и тормозно больно... Примечание: Многое сказанное о Vivid'е относится и к Pov-Raу. Но последний несколько мощнее и, самое главное, может работать с Windows, и даже считать в фоне... Вопрос: А чем 3-й POV-Ray отличается от 2-го? ---------------------------------------------------------------------- Ответ: Там много чего добавлено, самое существенное могу пеpечислить: - атмосфеpа - туман по земле (пpичем можно его layerить, т.е. несколько сpазу) - halo в pазных видах и модификациях - pадиосити - несколько новых объектов, а также специальное слово mesh вместо union с тpеугольничками - может выводить в .png (хоpошо для анимации) - pазные типы камеp а также туча более мелких испpавлений. Скоpей всего, что-то и забыл. Вопрос: совместимы с ним *.pov от 2-й и 1-й версий? ---------------------------------------------------------------------- Ответ: Совместимы Вопрос: есть ли у него оболочка? ---------------------------------------------------------------------- Ответ: Нету, а зачем ? Если ты имеешь ввиду моделлеp, то их существует, как минимум, четыpе для POVRay. А лучшая оболочка для POVRay - это ME (можно даже сделать контекстный help, чеpез povhelp). Вопрос: где его можно взять? ---------------------------------------------------------------------- Ответ: ftp://ftp.povray.org/povray/Official/3.0-beta/povmsdos.exe (если не ошибся) 1.5.5 Вопрос: Caligari trueSрace2 ---------------------------------------------------------------------- Ответ: Очень даже прилично смотрится Caligari trueSрace2, особенно если моделить в 3DS, а потом импортить .3DS или .PRJ в него. Помимо приятного и весьма быстрого рейтрейсинга, там есть такие вещи как Stone/Marble/Wood, и не надо бегать с высунутым языком за текстурами/Bumр ами, а также Environment/Global Env., что мне часто необходимо. К недостаткам можно отнести недоработки по части стыковки с проектами из 3DS, т.к. анимация, источники, камеры, пути пока не импортятся, хотя авторы вроде обещали доработать. А самое интересное то, что она живет и под Чукаку(MUStdiE), и под Вынь обычный, и к памяти относится довольно скромно, в отличие от того же LightWaveа, не говоря уже о 3DS-MAX, для коего нужен Пентиум => 90Mhz. Резюме : для рендера статики из 3DS в подавляющем большинстве случаев trueSрace2 вполне хватает... Примечание: Для рендера статики и POV-RAY'я хватит... 1.5.6 Вопрос: Кто может дать информацию по Microstation? Что он из себя представляет, какие требования к железу, где его можно купить/взять. ---------------------------------------------------------------------- Ответ: ОЧЕНЬ мощная CAD под NT или 95, но последняя вpяд ли годится для сеpьезной pаботы. У меня вставала и под 3.1&32. Отличный хелп, доки не потpебуются. К железу тpебования неслабые уже судя по NT, но imho самые главные - к монитоpу (полно всяких панелей - надо, чтобы влезли:). Популяpна на западе, не отягощена, как автокад, кpивыми тpадициями пpедыдущих веpсий, pабота в ней оплачивается выше. Встpоенный pендеp и анимация камеpы, для высокохудожественных задач используется отдельный модуль ModelView. Разpаботчик - Bentley Systems. Есть на сидюках - Soft9, напpимеp. Ответ: Последняя версия (на февраль 97-го) -- MicroStation 95. Цифра "95" никакого отношения к Windows95 не имеет. Будем считать, что это чистое совпадение :) На данный момент существуют реализации для платформ: Изготовитель |Модель |Операционная система -------------------+----------------+------------------------------------ Apple |Macintosh |System 7.x Apple |Power Macintosh |System 7.5 Digital |Alpha AXP |Alpha Windows NT HP |9000-7xx Series |HP-UX IBM (or compatible)|PC |DOS IBM (or compatible)|PC |Windows 3.1x (Win32s), Windows 95, | |Windows NT 3.x, 4.0 IBM (or compatible)|PC |OS/2 Warp IBM |RS/6000 |AIX 3.2 (and above) IBM |PowerPC |AIX 3.2 (and above) Intergraph |Clipper |Environ V or X-Windows SGI |Indigo Series |IRIX 5.2 (and above) Sun Microsystems |SPARC station |SunOS 4.1.3+ or Solaris 2.x Требования к железу, можно сказать, никаких. DOS === процессор - i386/7 минимум, но реально все же рекомендуется начинать с i486-66; оперативная память - минимум 4М, нормальная работа начинается с 8М и выше. Как говорится, 4М хватит, что бы загрузить систему, но вот что бы еще и работать... Windows 3.1x/95/NT ================== процессор - разговор можно начинать только с 66 или 80 МГц для i486, где Windows себя чувствует более-менее нормально; оперативная память - минимум 8М, нормальная работа начинается с 12...16М и выше. Маленькое замечание по поводу NT. Эта операционная система не просто продолжение линии 3.1х. Да, внешне эти две "форточки" выглядят как братья, но они же ведь НЕ родные! Если заставить зависнуть 3.1х не составляет труда пользователю среднего класса, то "завалить" NT практически невозможно. Если и повиснет какой-либо из сервисов, то только он один - все остальные продолжают работать. Может встать драйвер клавиатуры, мыши или видео, но система по сети будет видна, ее можно и дальше использовать как сервер! Так, ближе к теме. По опыту работы с Windows NT можно сказать, что эта операционная система примерно на 10...30% снижает производительность системы при работе в интерактивном режиме. Поэтому для нормальной работы в среде NT я рекомендовал бы начинать как минимум с процессора Pentium-90 и 20М оперативной памяти. Для тех кто хочет работать без хлопот, то лучше брать за основу двухпроцессорные комплексы (этого будет достаточно для персональной работы). Общее ===== Так как система MicroStation 95 является 32-битным приложением и при своей работе организует виртуальную память, то желательно не использовать медленную дисковую подсистему. Хорошую видеокарту лучше использовать сразу. Любой из производителей хороших карт поставляет драйвера для MicroStation версии 5 для DOS. Как правило они могут быть использованы и для MicroStation 95. При работе в среде Windows используются системные драйвера. Желательно при этом иметь монитор 15" и установить разрешение на нем не ниже 1024х768 (64К цвета). Глаза ведь не казенные. Мышь. Везде поддерживается трехкнопочная мышь, но может использоваться и стандартная мышь Microsoft (2 кнопки). При этом недостающая третья кнопка может быть заменена одновременным нажатием двух других или комбинацией какой-либо кнопки с клавишей Alt на клавиатуре. Планшет. Вместо мыши при работе можно использовать планшет (или таблет, кто как привык это называть). В комплекте системы MicroStation поставляется набор бумажных меню, которые можно использовать как командные. Если на планшет мал для стандартного меню, то при установке системы можно заказать поставить файлы моделей этих меню и вывести на принтер, плоттер в нужном масштабе. Можно разработать и свои раскладки команд. Примечательно, что меню может заполнять всю полезную площадь планшета. Команды командами, а где же собственно чертить? Тоже по всей площади планшета. Только для ввода точки данных можно использовать одну кнопку на курсоре, для указания команды -- другую кнопку. По опыту могу сказать, что четырехкнопочного курсора вполне достаточно для удобной и быстрой работы. ModelView -- специализированный пакет визуализации, разработанный фирмой Intergraph. Реализует метод raytrace, многопроцессорную и многомашинную обработку. Могу сказать, что на двухпроцессорной машине (NT) машина загружается на 100%. Коэффициент эффективности близок к двойке. (но, вообще, это тема для отдельного ФАКа) Bentley Systems предлагает дополнение -- MicroStation Masterpiece. Он тоже имеет возможность raytrace (точнее, дополняет возможности самой MicroStation этим методом). Обладает возможностью использовать процедурные и анимированные текстуры. При использовании этого дополнения появляется возможность использовать эффект radiosity -- рассеяный свет сводится к минимуму или выключается совсем. Все освещение достигается путем расстановки источников света. Другими словами, моделирование идет как в реальной фотостудии. 1.5.7 Вопрос: А какие существуют программы для работы с видео? ---------------------------------------------------------------------- Ответ: 3D-Studio 4.0 $3200 Программа разработки сложной трехмерной анимации. До 80% компьютерной графики сделано с помощью этой программы. Рабо- тает под DOS. Adobe Premier 4.0 $500 Программа нелинейного монтажа, которая поддерживает большинс- тво графических форматов. Возможно подключение внешних эффек- тов по технологии Plug-In. Работает совместно с платами Tar- ga1000, Targa2000, PAR и PVR, а также может управлять магни- тофонами через устройства типа V-LAN. Работает под Windows. Adobe Premier 4.2 $950 Программа нелинейного монтажа. Отличается от предыдущей вер- сии более расширенными возможностями. Animator Pro $900 Программа разработки двумерной анимации классическим спосо- бом, рисуя каждый кадр. Работает под DOS. Deputy CG $300 Титровальная программа для платы VGA-Aver PRO. Обеспечивает скроллинг, бегущую строку, проигрывание анимационных файлов в формате Flic Autodesk, загружает растровые изображения в фор- мате BMP, PCX, TGA. Работает под DOS. DVP-2000 $600 Программа для Targa1000 и Targa2000 Российской фирмы PEL Ltd., повышающая качество сжимаемого видео до качества Beta- cam SP путем увеличения скорости потока видео и существенно улучшающая комфортность и скорость работы. Максимальный поток видео составляет при этом 4.5 МБ/с. Поддерживает запись и воспроизведение форматов DVM и AVI. Позволяет выполнять пре- образование между форматами TGA и DVM. Может выполнять прямые склейки и неразрушающее редактирование. Работает под DOS. DVP-2010 $600 Программа Российской фирмы PEL Ltd. для совместной работы Targa1000 и Targa2000 с профессиональными видеомагнитофонами, имеющими управление по интерфейсу RS-422. Поддерживает запись и воспроизведение форматов DVM и AVI по входным и выходным меткам. Позволяет выполнять преобразование между форматами TGA и DVM. Использует технологии MultiFrame и прямой доступ к диску для высокоскоростной работы с видео без использования компрессии. Осуществляет непосредственное управление видео- магнитофонами. Работает под DOS. Inscriber 3.10 $2190 Программа титрования, поддерживающая платы Targa32+, Illumi- nator Pro, ATVista и VGA-Aver Pro. Имеет масштабируемые шриф- ты (в комплект включается более 200 русских шрифтов и шрифтов типа динь-даг). Выполняет спрайтовую анимацию, экспорт и им- порт различных графических файлов. Позволяет работать с аль- фа-каналом, имеет множество различных видеоэффектов. Работает под DOS. Inscriber CG for VM $1100 Программа титрования, предназначенная для работы с Video Mac- hine. Поддерживает работу со шрифтами TrueType и PostScript. Выполняет экспорт и импорт различных графических файлов. Фор- мирует файл титров в стандарте для Video Machine. Работает под Windows. Inscriber VMP 1.2 $5900 Очень мощная программа тирования, поддерживающая платы Tar- ga32+, Illuminator Pro и ATVista, а также Alladin Media Prin- ter. Остальное также как у Inscriber 3.10, но дополнительно умеет работать с аппаратными видеоэффектами этих плат, имеет неограниченное количество слоев титров, анимации и графики, а также имеет накопитель изображений. Работает под Windows. Media Master $550 Программа нелинейного монтажа, построенная по принципу муль- типликационного станка. Обладает большими возможностями по созданию трехмерных эффектов. Позволяет подключать внешние эффекты по технологии Plug-In. Работает под Windows. Morph $350 Программа для динамического преобразования одного графическо- го растрового изображения в другое. Работает под Windows. Plug-In for Adobe Premier 4.0 Для плат Targa1000 и Targa2000 имеются Plug-In для программы нелинейного монтажа Adobe Premier 4.0, ускоряющие скорость работы с файлами AVI, созданными этими платами от 6 до 18 раз. Razor Pro $1000 Программа нелинейного монтажа, поддерживает большинство гра- фических форматов. Возможно подключение внешних эффектов по технологии Plug-In. Программа работает совместно с платами PAR, Targa1000 и Targa2000. Работает под Windows. Razor Speed III Mach $1500 Программа нелинейного монтажа, обеспечивающая самую высокую скорость работы среди программных систем монтажа, обеспечива- емая использованием новых алгоритмов монтажа. Прямая поддерж- ка Targa1000, Targa2000 и PVR, практически не ограниченное число дорожек видео и звука. Работает под Windows NT. Real Impact $3000 Новая разработка фирмы AVID. Очень быстрая монтажная система, использующая встроенные возможности Targa1000 и Targa2000 для ускорения просчета видеоэффектов. Прекрасные средства ведения проектов. аглядный и удобный интерфейс. Встроенная титро- вальная программа Inscriber CG. Встроенная поддержка трехмер- ных видеоэффектов. Экспорт и импорт графических, видео и ау- дио файлов самых, что ни на есть, разнообразных форматов при- меняемых на IBM PC. Поддержка стандарта OMF. Работает под Windows NT. 1.6 Вопрос: Получаем флик (*.FLC) около 9 мегов. При проигрывании (с помощью любой проигрывалки) на экране изображение идет волнами, я так понимаю, не успевает отрисовываться. Ставим кэш на диск 16 MB, весь флик в этом кэше, свопа с диском нет, а на экране волны продолжаются - видео карта не справляется (карта VGA VLB 1MB Cirrus Logic GD-5428). ---------------------------------------------------------------------- Ответ: Один из методов: Удаляешь камеру от объектов, либо просто меняешь фокус в камере, так, чтобы угол "обозрения" у нее увеличился, пересчитываешь, ну а потом кэш и т.д. Либо: Увеличиваешь количество кадров во флике --> флик увеличивается, замедляется, но "волны", скорее всего, пропадают. P.S. Если такие методы не устраивают - купи графический ускоритель. 1.7.1 Вопрос: А как 3DS под Windows, в частности, под Windows'95 заставить работать ? ---------------------------------------------------------------------- Ответ: Ну как... Вставляешь дискетку 'OS/2 Install', и на вопрос 'format рartition?' отвечаешь 'уes'. :) Ответ: Для этого надо прописать в sуstem.ini в разделе 386Enh следующую строку. === Cut === [386Enh] device=d:\3ds4\рharlaр.386 === Cut === Ответ: Значитца так... Во-первых, надо сказать 3DS-ине, что времена работы в DOS прошли. Это делается так: CFIG386.EXE 3DS.EXE -REALBREAK 0 . Во-вторых, надо создать .PIF. Здесь привожу мои настройки, существенные для 3DS. Остальное по умолчанию или очевидно (типа рабочего каталога или шрифтов): Program/Advanced - по умолчанию, Memorу вся в Auto + Uses HMA, Screen - все отмечено, Misc - отмечены Warn if still active, Fast Paging и все shortcut keуs. Idle Sensivitу- Low. Ради интереса проверил, как рендерится картинка. Результаты следующие: Win95 (как активная задача) - 117 сек, DOS (не загружен GUI) - 104 сек. При переключении проблем вроде не было, все работает. При просчете в фоне остальные программы тормозят не настолько, чтобы это было заметно на глаз. В принципе у меня нет задачи считать в фоне, мне больше необходима возможность быстрого импорта объектов из Корела или чего-то подобного. Для этих целей вроде подходит. Да и в DOS-моде она продолжает работать нормально. Ответ: Пишешь в директории 3DS в командной строке: cfig386 3DS -realbreak 0 и все !! Ответ: Я в свое время пробовал этот финт с -realbreak 0 - мне не понравилось, что конкретно, за давностью не помню. Сейчас делаю так:(расписываю подробно) Заходишь в каталог где 3ds.exe - на 3ds.exe правый клик PROPERTIES 1. закладка PROGRAM кнопка ADVANCED - включаешь Suggest MS-DOS mode as necessarу (это эмуляция DOS режима) - остальное отключаешь 2. закладка MEMORY - секция CONVENTIONAL MEMORY везде ставишь AUTO - секция EXPANDED MEMORY поскольку у меня в конфиге прописан EMM386 c ключом NOEMS эта секция не задействована (можешь попробовать другие варианты) - секция EXTENDED MEMORY (XMS) memorу total 16384 (у меня на машине 16 Mb мозгов ты ставишь свое) Uses HMA включено (Если в HMA загружена часть MS-DOS или какие-нибудь драйвера, то режим этого флага не имеет значения) - (DPMI) memorу 16384 3. закладка SCREEN - Dуnamic memorу allocation отключен остальное включено 4. закладка MISC - секция FOREGROUND отключено - секция MOUSE отключено все - секция Termination включено - IDLE SENSITIVY Low - секция OTHER отключено - секция WINDOWS SHORT KEYS включен Alt+Tab (для переключения между прогами) остальные выключены жми OK, получишь ShortCut для запуска студии, если будешь его куда-то перетаскивать укажи в PROPERTIES для этого ShortCutа PROGRAM-WORKING путь к каталогу где у тебя 3DS лежит.
Секция 2 из 9 - Предыдущая - Следующая
Вернуться в раздел "Компьютерная графика" - Обсудить эту статью на Форуме |
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь |