Секция 5 из 5 - Предыдущая - Следующая
Все секции
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
нажатием написано "None"). В появившемся окне в секции "Browse
From:" отмечаешь "New" и двойной щелчок на пункте "Bitmap".
Закрываешь это окно и идешь в "Material Editor". Щелкаешь на
любом квадратике с материалом, нажимаешь кнопку "Get Material",
в секции "Browse From:" отмечаешь "Scene" и двойной щелчок на
материале:
"Map #1 (Bitmap) (Environment,Spot01)"
Скорее всего у тебя будет какое-то другое число вместо "#1".
Закрываешь окно "Material/Map Browser", в свитке "Bitmap
Parameters" щелкаешь кнопочку "Bitmap:", и выбираешь свою
картинку, которую ты сохранил в начале. В секции "Coordinates"
отмечаешь "Environ", в меню "Mapping:" выбираешь "Screen".
Закрываешь "Material Editor". В главном меню "Rendering"->
"Environment" в свитке "Atmosphere" жмешь кнопку "Add" и
выбираешь "Volume Light". В свитке "Volume Light Parameters"
жмешь "Pick Light" и щелкаешь на свой источник Spot01 (который
виден на заднем плане).
А что бы "Volume Light" не просвечивал сквозь объекты, поставь
источнику света тени "Shadow Maps" (закладка "Modify", в
свитке "Shadow Parameters" отметить "Use Shadow Maps").
Теперь рендеришь свою картинку, подправляешь настройки,
рендеришь, подправляешь и т.д..... До бесконечности.
=+=+=+=+=+=+=+=
1-8-6
Q: Как заставить 3DS Max использовать не один файл film0000.tga, а
последовательность картинок film0000.tga...film0029.tga?
A: Автор ответа: Alex Grishanov
Очень элементарно, оказывается. Нужно создать простой текстовый
файл с расширением .IFL (например 'FILM.IFL'), в котором
отдельными строчками вписать названия используемых файлов. Вот
пример:
==== начало FILM.IFL ====
film0000.tga 120
film0001.tga 100
.....
film0028.tga 120
film0029.tga 120
==== конец FILM.IFL ====
И в качестве картинки везде, где можно и не можно, использовать
именно этот текстовый файл 'FILM.IFL'. Причем продолжительность
одной картинки (в кадрах) назначается цифрой справа от названия
картинки.
A: Автор ответа: Alex Jouravlev
В 3DS Max есть утилита для создания IFL файлов. На закладке
"Utilities" жмешь кнопочку "More...", и выбираешь "IFL Manager"
Очень удобно, особенно когда TGA-шек много...
=+=+=+=+=+=+=+=
1-8-7
Q: Как можно сделать лого в углу экрана?
A: Автор ответа: Ilya Kirillov
В "Rendering"->"VideoPost" помимо камеры ("Add Scene Event")
добавляешь "Input Image Event" и загружаешь картинку со своим
лого (заранее сделанную хоть в том же Max'е). Картинка должна
быть с альфа-каналом, чтобы просвечивало сквозь нее. Потом
выделяешь эти два события и жмешь на "Add Image Layer Event", и
выставляешь эффект "Alpha Compositor".
Информацию про то, как сделать Alpha-канал в картинке, см. в
пунктах 1.2.9 и 9.2.2 этого 3DFAQ.
A: Автор ответа: Alex Grishanov
Еще такую процедуру можно проделать в программах видео монтажа.
Пример для программы Adobe Premiere см. в пункте 9.2.5 этого
3DFAQ.
=+=+=+=+=+=+=+=
1-8-8
Q: Почему 3DS Max фон в картинках делает не равномерный? На глаз это
не заметно, но при редактировании картинки мешает.
A: 3DS Max картинку всегда считает в 48bit'ной палитре, а потом
переводит ее в палитру картинки, которую должен записывать.
Решение проблемы - записывать картинки в формате с минимальной
потерей цветности. Например, не в 24bit TARGA, а в 48bit PNG.
Про формат PNG есть ответ 9.7.8 в этом 3DFAQ.
=+=+=+=+=+=+=+=
1-8-9
Q: Пытаюсь сделать в "VideoPost" эффект "Lens Flare Glow", при
просчете 3DS Max все показывает правильно, а в сохраненных
картинках этого эффекта нет! Почему?
A: А у тебя пpосто очеpедь событий в "VideoPost" должна быть пpямая.
Т.е. не лесенкой, а каждая ветка должна быть на основном стволе.
Не так:
|--- Queue
|--- Lens Flare Glow
|--- Camera01
|--- PICTURE.JPG
И не так:
|--- Queue
|--- Lens Flare Glow
|--- Camera01
|--- PICTURE.JPG
А вот так:
|--- Queue
|--- Lens Flare Glow
|--- Camera01
|--- PICTURE.JPG
Либо вот так:
|--- Queue
|--- Camera01
|--- Lens Flare Glow
|--- PICTURE.JPG
Для этого достаточно при создании событий (эффекта 'Lens Flare
Glow' и сохранения картинки 'PICTURE.JPG') снимать выделения с
пунктов списка. Можно просто щелкнуть по пустому пространству
в списке.
=+=+=+=+=+=+=+=
1-8-10
Q: Делаю превью, а там вместо нормального видео с текстурами,
тенями, все без текстур, частички - крестики! Как сделать видео,
чтоб качество было как в рендере, или приблизительно?
A: Ты превью делаешь или где? Вот и получи качество превью - быстро
и дешево. Хочешь качества как в рендере - рендери. Поставь
разрешение для ролика 240x160, запрети просчет отражений, теней,
текстур, эффектов, атмосферы, motion blur, задави параметры для
рейтрейсных материалов (через кнопку Options). Естественно все по
желанию и необходимости.
Еще можно делать "Display"->"Hide Selected"/"Hide by Name..." для
объектов, не нужных в данный момент.
Кстати, именно для этого в 3DS Max v2.5 и выше в "Render" есть два
режима настроек - для "Production" и для "Draft"-качества. В
"Draft" можно кой-какие галочки убрать...
=+=+=+=+=+=+=+=
1-8-11
Q: А кто мне скажет, почему в сделанном с помощью 3DS Max AVI нету
звука? Вpоде устанавливаю, в 3DS Max ноpмально все пpокpучивается,
со звуком, а в AVI'шке нету его.
A: Его там и не должно быть. Звук проигрывается в 3DS Max только для
синхронизации анимации со звукорядом.
=+=+=+=+=+=+=+=
1-8-12
Q: При обсчете картинки, на которой есть очень сильно приближенный к
камере объект, начинают пропадать некоторые части этого объекта,
словно их срезали ножом.
A: Автор ответа: Andrey Golkin
Если при сильном приближении камеры к объекту его части начинают
исчезать так, словно их отрезали объективом камеры, то вам,
вероятно, нужно в ручную настроить положение границ зоны
визуализации (clipping planes). Выделите камеру, перейдите на
закладку "Modify", и в секции "Clipping Planes" включите параметр
"Clip Manually". Затем установите для параметра "Near Clip"
значение 0, а для "Far Clip" какое-нибудь очень большое значение,
например 100 000, и все будет в порядке.
=+=+=+=+=+=+=+=
Секция 5 из 5 - Предыдущая - Следующая
© faqs.org.ru