faqs.org.ru

 Главная > Компьютерная графика >

3DFAQ по 3DS и 3DS MAX

Секция 1 из 5 - Предыдущая - Следующая
Все секции - 1 - 2 - 3 - 4 - 5

Обычный 3DFAQ v1.05 от 15.04.00г.

Адрес в Internet:
3DFAQ:    http://members.xoom.com/brait/faq/3dfaq105.zip - 137Kb
3DTUTOR:  http://members.xoom.com/brait/faq/3dtut105.zip - 135Kb
Копии файлов:
www.saunalahti.fi/~nurbs/surender/info/3d_alex_grishanov_faq_v1_05.zip
www.saunalahti.fi/~nurbs/surender/info/3d_alex_grishanov_tutor_v1_05.zip

+ Пункты, отмеченные этим символом, появились с момента предыдущей
  публикации 3DFAQ в конференции SU.RENDER.
* Пункты, отмеченные этим символом, изменились с момента предыдущей
  публикации 3DFAQ в конференции SU.RENDER.

=+=+=+=+=+=+=+=
1. Вопросы и ответы о 3DS (Autodesk) и 3DS MAX (Kinetix):

1.1 Interface/Settings:
-----------------------
  1.1.1  Дайте адрес WWW-сервера поддержки 3D Studio и 3DS Max.
  1.1.2  Как запустить 3DS r4 в операционной системе Win'95/98/NT?
  1.1.3  Почему-то не работает 3DS v4.0 на современных процессорах.
  1.1.4  У меня 3DS v4.0 из моделей делает ежиков, и свет при
         просчете сцены мигает!
  1.1.5  Стоит ли покупать "русский" 3DS Max v2.x?
  1.1.6  На чем был написан 3DS Max, какие версии 3DS Max существуют
         и кто его создатель?
  1.1.7  Какие параметры в командной строке можно указывать для
         3DS Max при запуске? Можно ли запускать 3DS Max на просчет
         сцены из командной строки?
  1.1.8  Есть программа для просмотра моделей в формате '.3DS'. А есть
         такая же для моделей в формате '.MAX'?
  1.1.9  Какую операционную систему посоветуете для запуска 3DS Max?
  1.1.10 Как по умолчанию избавиться от сеток в окошках, в каждой
         новой сцене они восстанавливаются, не нашел я как это
         установить?
  1.1.11 Как при выделении объектов или добавить к уже выделенному,
         или наоборот снять выделение?
  1.1.12 Не могу прочитать файл с расширением .AI в 3DS Max'е. Что
         делать?
  1.1.13 Хочу запустить 3DS Max v3.0 final release, а не получается!
  1.1.14 Не работает 3DS Max v2, глючит. Поможите!
  1.1.15 У меня 3DSMax v2.0 накрылся медным тазом. Сначала фон во
         ViewPort'ах почернел, потом вообще перестал запускаться!
  1.1.16 Можно ли запустить 3DS Max v3.0 под Windows'95?
  1.1.17 Как можно ускорить работу 3DS Max'а?
  1.1.18 При импортировании моделей из LightWave они выглядят очень
         странно, у некоторых плоскостей развернуты нормали, и т.д.
  1.1.19 Почему у меня 3DS Max ругается при запуске/глючит, если
         заставить его использовать DirectX?
  1.1.20 А я никак не могу прочитать HELP ко второму максу - он на
         что-то ругается при нажатии F1...
  1.1.21 При запуске 3DS Max говорит, что ему нехватает каких-то
         DLL. В чем может быть дело?

1.2 Material Editor:
--------------------
  1.2.1  Как разным частям одного объекта назначить различные
         материалы?
  1.2.2  Как сделать зеркальную поверхность в 3DS MAX?
  1.2.3  Настройка Glow (свечения) в 3DS MAX. Канал объекта и канал
         материала. Отражение Glow-эффекта на зеркальных объектах.
         Объект (с Glow-эффектом), закрытый полупрозрачным объектом.
  1.2.4  Как отрендерить объект с тенью, отбрасываемой на невидимый
         объект?
  1.2.5  Почему некоторые плоскости прорисовываются, а некоторые -
         нет?
  1.2.6  А как в 3DS Max сделать нормальные размытые тени?
  1.2.7  Почему объекты, которые видно сквозь Raytrace-материал с
         преломлением, не обрабатываются Anti-Aliasing'ом?
  1.2.8  Как намудрить так, чтоб стекло было не совсем прозрачным,
         и в тоже время отражало объекты?
  1.2.9  Как отрендерить сцену так, чтобы задний план в картинках
         стал прозрачный?
  1.2.10 Как рассчитать размеры текстурной карты?
  1.2.11 Как создать точную планарную текстуру для объекта сложной
         формы?
  1.2.12 Текстура Земли. Вид из космоса. Как?
  1.2.13 Как можно на затекстурированный объект положить картинку,
         что бы она была отдельно от всей текстуры объекта. И можно
         ли так положить несколько картинок?
  1.2.14 А как сделать так, чтобы сам объект свет излучал?
         Самосвечение не помогает, объект просто ярче становится, а
         не излучает свет.
  1.2.15 Как сделать так, чтобы у материала в анимации менялся Bitmap?
  1.2.16 Хочу присвоить объекту свою текстуpу, в "Material Editor"
         выбиpаю "Bitmap", пpописываю имя файла, все в списочке
         появляется, однако с объектом связать не могу: кнопки
         нужные не активны. Почему?
  1.2.17 Как поставить в картинку в Background обычный BMP-файл,
         чтобы он на заднем фоне маячил?
  1.2.18 Есть текстура, наложенная на обьект (сфера например). Как
         сделать так, чтобы некоторые части этой текстуры были
         зеркальными? Тоесть отражали, ну в общем Reflect.
  1.2.19 Как сделать так, что-бы при моделировании текстуры на
         объектах в окнах проекций рисовались?

1.3 Create/Modify:
------------------
  1.3.1  Что такое "pivot"? Где он настраивается?
  1.3.2  Почему "Boolean" портит объекты? Что делать?
  1.3.3  А как, вместо таскания объекта по экрану, в 3DS Max точно
         задать его координаты?
  1.3.4  Как заставить 3DS Max создавать примитивы в плоскости,
         определенной тремя произвольными точками?
  1.3.5  Как сделать видимыми только ребра/вершины объекта?
  1.3.6  Как в 3DS Max задать объекту вращение относительно
         фиксированной точки?
  1.3.7  Как создать камеру так, чтобы вид из нее точь-в-точь
         повторял вид "Perspective"?
  1.3.8  Привязываю разные вершины объекта к другим объектам, а
         потом.... любой модификатор работает неправильно!
  1.3.9  Есть способы сделать волосы без применения plug-in'ов?
  1.3.10 В пункте 1.3.2 прочитал про модификатор "STL-Check",
         но не могу понять, что это за ошибка "Open Edge"?
  1.3.11 Включил Snapping (как описано в пункте 1.3.6), и при
         включении режима "двигать только по X" ("Restrict
         to X") объект свободно перемещается в любом направлении!
  1.3.12 Можно ли скопировать модификатор от одного объекта к
         другому объекту?
  1.3.13 Надо сконвертировать обычный "Spline" в NURBS-кривую. Как
         это можно сделать?
  1.3.14 Расскажите про Snapping.
  1.3.15 А что можно с "Patch" делать? Пpимеp пpиведи!
  1.3.16 Как объединить две точки двух объектов?
  1.3.17 Можно ли очистить стек модификаторов на закладке "Modify"
         от всех этих модификаторов "UVW Mapping"?
  1.3.18 Расскажите мне, что такое "Editable Mesh"? И как объект
         привести к такому виду? И зачем это делается?
  1.3.19 Имеется объект с острыми гранями (куб или цилиндр), надо
         сгладить определенные грани (закруглить). Ведь в жизни
         большинство вещей не имеет острых краев!
  1.3.20 Не могу разобраться с "Connect". Как она работает?
  1.3.21 Как размножить объекты по нужному мне пути?
  1.3.22 Есть бокс почти плоский. Надо этот бокс погнуть в форме
         бублика. Я применяю модификатор "Bend", а он не гнется!
         Как сделать?

1.4 Animation:
--------------
  1.4.1  Как в доске вырезать надпись?
  1.4.2  "Bomb" и его параметры. "Взорвать" объект?
  1.4.3  Как в 3DS MAX спрятать объект на несколько кадров? А чтобы
         плавно менялась прозрачность?
  1.4.4  Как заставить двигаться объект по нарисованному пути
         (линии)?
  1.4.5  А как удалить ключи анимации? А то наповорачивал, а теперь
         нужно все привести в нормальное состояние.
  1.4.6  Как зациклить анимацию по кругу?
  1.4.7  Как сделать так, чтобы объект начал двигаться с 50-го
         кадра, и двигался до 100-го кадра?
  1.4.8  Хочу, чтобы один объект перемещался в точном соответствии
         с перемещениями какого-нибуть Vertex'а другого объекта.
         Как это сделать?
  1.4.9  Сгруппировал объекты, начинаю их вращать, а они крутятся
         каждый вокруг своей оси. Что делать?
  1.4.10 Помогите запустить вершину объекта по некоторому пути!
  1.4.11 Назначаю объекту контроллер движения "Noise", и он
         пеpемещается к центpу кооpдинат, и все движения пpоисходят
         относительно него. Как пpивязать объект к конкpетной точке
         кооpдинат?
  1.4.12 Тут передо мной задача: хочу два объекта в 3DS Max сбулить
         так, чтоб они двигались относительно друг друга, но что-то
         не выходит.

1.7 3DS/MAX Plug-In's:
----------------------
  1.7.1  Как расшифровываются расширения разных plug-in'ов?
  1.7.2  Подскажите Authorization Code для Character Studio.
  1.7.3  Почему у меня plug-in LenzFX от 3DS MAX версии v1.2 не
         хочет работать с 3DS MAX версии v2.0? И еще, plug-in'ы
         от версии 1.2 совместимы с 2.0? А версии 2.5 с версией
         3.0?
  1.7.4  Как определить, загружает ли 3DS Max какой-либо plug-in?
  1.7.5  А можно в Character Studio сделать модель человека?
         Или в чем еще это можно сделать?
  1.7.6  Нужно чтобы любой объект вспыхивал и сгорал, превращаясь
         в пыль (или горящие искры).
  1.7.7  Можно в 3DS Max сделать объект таким, чтобы от него
         другие объекты сами отталкивались/отскакивали?
  1.7.8  Посоветуйте, как можно заставить в "Character Studio"
         манекен стоять на месте?
  1.7.9  Стpанный plug-in - "Surface Tools", планаpный текcт не cмог
         в ноpмальный объект пpевpатить. Или я что-то не так делаю?
  1.7.10 Как смоделить атомный взрыв?

1.8 Rendering/VideoPost:
------------------------
  1.8.1  Как заставить 3DS MAX самостоятельно обсчитать несколько
         проектов без помощи оператора?
  1.8.2  Настройка сетевого рендера.
  1.8.3  Какая польза 3DS MAX от наличия в компьютере 3Dfx-карты?
  1.8.4  Как сделать эффект фокусирования на одну точку или один
         предмет, чтобы вокруг этой точки все было расплывчатым?
  1.8.5  Как окрасить лучи света, проходящие через цветное стекло?
         И как сделать так, что бы свет "Volume Light" не проходил
         сквозь объекты?
  1.8.6  Как заставить 3DS Max использовать не один файл
         film0000.tga, а последовательность картинок film0000.tga..
         ..film0029.tga?
  1.8.7  Как можно сделать лого в углу экрана?
  1.8.8  Почему 3DS Max фон в картинках делает не равномерный?
  1.8.9  Пытаюсь сделать в "VideoPost" эффект "Lens Flare Glow",
         при просчете 3DS Max все показывает правильно, а в
         сохраненных картинках этого эффекта нет! Почему?
  1.8.10 Делаю превью, а там вместо нормального видео с текстурами,
         тенями, все без текстур, частички - крестики! Как сделать
         видео, чтоб качество было как в рендере, или
         приблизительно?
  1.8.11 Почему звук в AVI-файл не записывается?
  1.8.12 При обсчете картинки, на которой есть очень сильно
         приближенный к камере объект, начинают пропадать некоторые
         части этого объекта, словно их срезали ножом.

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-1
Q: Дайте адрес WWW-сервера поддержки 3D Studio и 3DS MAX.

A: Официальный сайт фирмы Autodesk, создателя 3D Studio:
     http://www.autodesk.com/
   Официальный сайт фирмы Kinetix, создателя 3DS MAX:
     http://www.ktx.com/
   Очень хороший сайт, созданный русскими пользователями 3DS Max:
     http://cray.onego.ru/3d/
   Сайты с примерами для 3DS Max:
     http://wing.da.ru/3d/
     http://www.render.msk.ru/

Q: Есть кто-нибудь, кто учился учился в школе реального времени или
   в Стиплере? Сколько примерно стоит обучение? И как на ваш взгляд,
   стоит их обучение тех денег, что они просят?

A: Автор ответа: Andrei Savchuk
   Я учился в Стиплере (www.sgg.ru - Steepler Graphics Group).
   Обучение стоит 900 баков за 11 уроков.
   Если ты еще не полный чайник в Максе, то это тебе ничего не даст,
   кроме траты денег и получения сертификата (правда сертификат
   фирменный, автодесковский). Именно из-за него я и учился. Штука,
   я думаю полезная. Если хочешь подробнее, пиши мне: Andrei Savchuk
   (savchuk@mail.primorye.ru)

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-2
Q: Как запустить 3DS r4 в операционной системе Win'95/98/NT?

A: Автор ответа: Alex Grishanov
   Есть два пути/метода/способа, как вам больше нравится:
     1. Можно просто недозагружать Windows'95/98/NT.
        a) Для Windows'95/98: при появлении строки
           "Starting Windows 9x..." нажать клавишу 'F8' и
           выбрать в меню пункт "Command prompt only.".
        b) Для Windows'NT: загрузить операционную систему,
           которая стояла до установки Windows'NT.
           Если, конечно, у вас такая возможность есть....
        После этого можете запускать 3DS.EXE
     2. Поскольку 3DS работает в защищенном режиме через
        расширитель PharLap, то его нужно установить.
        a) Для Windows'95/98: в файле 'SYSTEM.INI' в
           секции [386Enh] вставляешь строку
             [386Enh]
             device=pharlap.386
           При этом в директории "C:\WINDOWS\SYSTEM" должен
           находиться файл 'PHARLAP.386'.
        b) Для Windows'NT: нужно установить драйвер "Rainbow
           Sentinel Driver for Windows NT on Intel" версии 5.1
           и выше. Файл RAINPORT.EXE есть по адресу:
             http://members.xoom.com/brait/rainport.exe (83Kb)
           Затем, в Windows'NT v3.51 из главного меню "Start"
           зайдите в "Control Panel"->"Drivers"->"Add"->
           "Unlisted or Updated Drivers", и укажите место,
           куда вы распаковали RAINPORT.ZIP.
           В Windows'NT v4.0 из главного меню "Start" зайдите
           в "Control Panel"->"Multimedia"->"Add"->
           "Unlisted or Updated Drivers", и укажите место,
           куда вы распаковали RAINPORT.ZIP.

        Далее, из-под Windows'95/98/NT надо выполнить команду:
           cfig386.exe 3ds.exe -realbreak 0

        При этом знайте, что 3DS под Windows'NT должна быть
        сконфигурирована на использование видеорежимов VGA или VESA
        (видео карта должна поддерживать VESA на hardware-уровне,
        т.е. на уровне "железа"). Если видео карта не поддерживает
        VESA-режимов, то "Material Editor" ("Редактор Материалов")
        будет недоступен!
        Для настройка видеорежимов в 3DS выполните команду:
           3ds.exe vibcfg

        И еще, 3DS работает только тогда, когда является активной
        задачей. При переключении на другие программы работа 3DS
        замораживается.
        Т.е. запустить Render, а потом переключиться в Windows
        для чтения анекдотов не получится....

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-3
Q: Почему-то не работает 3DS v4.0 на современных процессорах.

A: Автор ответа: Alex Grishanov
   У 3DS v4.0 при работе на слишком быстром процессоре что-то там
   зашкаливает, в результате она грузится по 15 мин. и т.д. Для
   решения этой проблемы надо найти программку 'FSTCPUFX.EXE' и
   запустить в директории с '3DS.EXE'.
   Для примера, эта программа есть по адресу:
       http://members.xoom.com/brait/fstcpufx.zip

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-4
Q: У меня 3DS v4.0 из моделей делает ежиков, и свет при просчете
   сцены мигает!

A: Если у вас 3DStudio v4.0 при моделировании вдруг разбрасывает
   точки объектов в разные стороны (ну ежики получаются, а не
   модели, ей богу!), и во время просчета картинки мигает освещение,
   значит у вас плохой взлом программы. Хороший взломщик есть по
   адресу:
       http://members.xoom.com/brait/ucf-3ds4.exe (23Kb)
   Но ему для работы нужен НЕВЗЛОМАННЫЙ файл '3ds.exe', иначе он
   ломать откажется.

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-5
Q: Стоит ли покупать "русский" 3DS Max v2.x?

A: Автор ответа: Alex Grishanov
   Бырррррр! "Русский" 3DS Max мне только в страшном сне приснится!
   Жутчайшая вещь! Во-первых, это НЕОФИЦИАЛЬНАЯ руссификация.
   Сделана хакерами. Скорее всего начинающими, потому что кнопочки
   переведены со "своеобразным знанием англо-русского языка", помощь
   (Help) не русифицирована вообще, постоянно падает, и т.д......
   Вот цитата из письма потерпевшего:

Boris Rudakov>
   BR> Практически все мои тыканья в уже знакомые по 1.2 пункты
   BR> вызывали исключения в недрах программы и она падала, падала,
   BR> падала почти на всем, на чем можно. Зато справа от менюхи
   BR> "Помощь" я нашел менюху "Отладка" и в ней море пунктов, так
   BR> я посмотрел использование памяти, стек вызовов, техническую
   BR> информацию о фильтрах (список был пуст), и массу всякой
   BR> всячины. Со словами "не один я так программы пишу, блин" я
   BR> стер все это нафиг, а сидюк отдал в зад. Туда где взял.
   BR> Отсюда вопрос: как давно вышла 2.5? Что там на счет русской
   BR> версии? Что за нафиг мне попался?

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-6
Q: На чем был написан 3DS Max, какие версии 3DS Max существуют и кто
   его создатель?

A: Все версии 3DS Max'а писались на MicroSoft Visual C++ версий:
          3DS Max v1.x - на MS Visual C++ v4.0,
          3DS Max v2.x - на MS Visual C++ v5.0,
          3DS Max v3.0 - на MS Visual C++ v6.0.

   Расшифровка номеров существующих версий 3DS Max:
          3DS             - 3D Studio release 4;
          3DS Max v1.x    - 3DStudio Max version 1.0, 1.1, 1.2;
          3DS Max v2beta  - 3DStudio Max version 2.0.xx.beta;
          3DS Max v2.x    - 3DStudio Max version 2.0, 2.5;
          3DS Max v3.0b   - 3DStudio Max version 3.0beta;
          3DS Max v3.x    - 3DStudio Max version 3.0.

   О совместимости plug-in'ов от разных версий 3DS Max'а см. пункт
   1.7.3 этого 3DFAQ.

A: Автор ответа: Dima Petukhov
   3D Studio была выпyщена в 1990 г. мyльтимедийным подpазделением
   фиpмы AutoDesk. Далее:
     3D Studio release 2 - 1992 г.
     3D Studio release 3 - 1993 г.
     3D Studio release 4 - 1994 г.

   В апpеле 1996 г. в Autodesk было сфоpмиpовано подpазделение
   Kinetix. Оно выпyстило 3D Studio MAX v1.0.
   Остальное вы знаете сами.

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-7
Q: Какие параметры в командной строке можно указывать для 3DS Max
   при запуске? Можно ли запускать 3DS Max на просчет сцены из
   командной строки?

A: "3dsmax.exe -h" - заставляет 3DS Max любой версии переопределить
                     графический стандарт, в котором он будет
                     работать  (HEIDI, DirectX или OpenGL).

   "3dsmax.exe -f PipeMakerFrontEnd" - работает только в 3DS
                     Max v2.x, достаточно интересный режим рисования
                     трубопроводов.

   "3dsmax.exe -U MAXScript batch.ms" - после загрузки 3DS Max будет
                     сразу запущен на исполнение скрипт 'batch.ms'
                     из директории 'SCRIPTS'.

A: Автор ответа: Vitaly Bashkatov
   Запускать на просчет из командной строки можно, для этого
   используется запуск 3DS Max'а со скриптом, содержащим команды на
   Render. В комплекте поставки есть пример такого скрипта:

==== Begin: BATCH.MS ====
loadMAXFile "msdemo1.max"
c=targetcamera pos:[231,-57,174] target:(targetobject pos:[62,-57,94])
render camera:c outputfile:"foo.bmp"
move c [10,10,10]
render camera:c outputfile:"foo2.bmp"
quitMAX #noPrompt
==== End: BATCH.MS ====

   Этот скрипт загружает сцену 'MSDEMO1.MAX', устанавливает камеру
   в указанном месте, просчитывает вид из камеры с записью результата
   в файл 'foo.bmp', затем передвигает камеру, делает второй просчет
   в файл 'foo2.bmp', и выходит из 3DS Max без записи сцены.
   Если хотите других примеров - поищите на:
       http://www.3dmax.com/
   или на:
       http://www.max3d.com/

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-8
Q: Есть программа для просмотра моделей в формате '.3DS'. А есть
   такая же для моделей в формате '.MAX'?

A: Автор ответа: Alex Grishanov
   Существуют программа для конвертирования сцен из 3DS Max в
   специальный формат, который только эта программа и может
   просмотреть. Программа эта называется Caviar. Есть plug-in
   CAVIAR.DLU, он присобачивается к сцене и сбрасывает ее в формате
   '.CVR'. Есть конвертер для файлов LWO, VOX и AutoCAD. Потом CVR
   можно смотреть отдельной программкой. Сделана программа нашими,
   русскими ребятами, в фирме AnimaTek в 96 году.

A: Автор ответа: Boris Zinkovsky
   С прогой для .3DS-формaтa я не встречaлся, a вот гляделку
   мaксовских фaйлов я обнaружил в сaмом 3DS Max, по крaйней мере в
   3DS MAX v2.5. Все достaточно просто: на зaклaдке "Utils" тыкaешь
   кнопочку "Asset Manager", появится соответствующее окошко. Зaтем
   в рaзделе "Filter" вместо "All Image Files" стaвишь "*.max", a
   дaльше пользуешься, кaк и проводником.
   Только для того, что-бы сцена была с картинкой, нужно ее записать
   при включенной опции "File"->"Preferences..."->закладка "Files"->
   "Save Viewport Thumbnail Image". И тогда изображение текущей
   (на момент записи) проекции будет помещено в MAX-файл.

A: Автор ответа: Vladimir Noskov
   Программа 3D Exploration 1.04 beta, начала поддерживать 3DS Max.
   Очень удобная программа, правда пока показывает только простые
   примитивы, и не всегда корректно. Адрес:
       http://www.xdsoft.com/explorer/beta/3dexplor.exe

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-9
Q: Какую операционную систему посоветуете для запуска 3DS Max?
   И как можно ускорить работу 3DS Max'а?

A: Лучше всего Windows NT v4.0 с установленным Service Pack 3.
   Потом идет Windows'95 OSR2, Windows'98 и Windows'95.
   О Windows'2000 разговора не идет, она сейчас в beta-версии.
   Так-же см. пункт 9.6.1 этого 3DFAQ.

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-10
Q: Как по умолчанию избавиться от сеток в окошках, в каждой новой
   сцене они восстанавливаются, не нашел я как это установить?

A: Автор ответа: Alex Grishanov
   Запускаешь 3DS Max, делаешь все настройки, и записываешь файл
   под именем 'MAXSTART.MAX'.
   При каждом старте и при каждом "File"->"Reset" 3DS Max просто
   считывает этот файл, и....
   Правда, при "File"->"New..." так не происходит, но это уже
   можно пережить!

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-11
Q: Как при выделении объектов или добавить к уже выделенному, или
   наоборот снять выделение?

A: Автор ответа: Alex Grishanov
   Клавиша 'Ctrl' - добавить к выделенным; клавиша 'Alt' - снять
   выделение; клавиша 'Shift' - инвертирование, т.е. уже выделенные
   станут невыделенными, а невыделенные наоборот....
   Как это все работает? Под главным меню нажмите "Select Object"
   для включения режима выделения объектов, нажмите допустим 'Ctrl'
   и щелкайте по объектам. Видите, они выделяются, при этом старое
   выделение не снимается. А теперь отпустите 'Ctrl', нажмите 'Alt'
   и опять щелкайте по объектам.... Есть результат?

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-12
Q: Не могу прочитать файл с расширением .AI в 3DS Max'е. Что
   делать?

A: Загвоздка в формате _текста_, а не самого файла. Многие программы
   сбрасывают .AI в UNIX'овом формате - т.е. в конце строки стоит
   только код 0Ah, а Макс желает в DOS'овском - т.е. в конце строки
   должно стоять два байта: 0Dh и 0Ah. Проблему можно решать
   различными способами.

     1. Запускаем программу "MultiEdit for Windows", загружаем файл
        AI с указанием формата "Unix", сохраняем ("Save As") файл в
        формате DOS.

     2. Открываем AI-файл в текстовом редакторе DOS Navigator'а.
        Сохраняем с _другим_ именем.

     3. Пишем сами на любом языке программирования или ищем
        простенькую утилиту, которая производит вышеописанное
        преобразование.

A: Кстати, еще обязательно поменяйте в настройках Windows-системы
   символ, отвечающий за разделение дробного числа на целую и
   дробную части. Другими словами, нажмите кнопку "Start"->
   "Settings"->"Control Panel"->"Regional Settings"->закладка
   "Currency"->для пункта "Decimal Symbol" вместо ',' поставьте '.'
   И кнопочку "Apply", конечно. Вроде все.

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-13
Q: Хочу запустить 3DS Max v3.0 final release, а не получается!

A: Проверенный серийный номер для инсталяции 3DS Max v3.0:
   Serial: 110-12345678
   CDKey: S4ED6W
   Authorization Code: a8498381 (any company or individual)

A: Говорят, 3DS Max v3.0, сломанный группой DoD, неработоспособный.
   Ищите версию v3.0 от группы Harvest. Или исправлялку для
   DoD-овского взлома, сделанную опять-же группой Harvest. Она
   (исправлялка) ломает EXE-шник на проверку CDilla. Применять ее
   нужно на исходный, неиспорченный другими кракерами EXE-шник...

A: Значит так. Допустим, у вас есть серийный номер 118-22051999,
   есть CD-ключь QV3XQ4. Обязательно переведите системную дату
   на 22.05.99г. (см. цифирки после "118-" в серийном номере),
   и удалите директорию "C:\CDILLA". После этого можете запускать
   MaxDeDilla, и пытаться authorize делать. Возможно, все
   сработает только при _ВТОРОЙ_ попытке авторизации (про удаление
   "C:\CDILLA" не забудте!)...

A: Автор ответа: Alex Bukhtenko
   >> Найди нормально кракнутую версию и не мучайся. Есть 2-CD
   >> вариант с кряком от Harvest. Це-дило отрезали начисто. Вроде
   >> не глюкает.
   > Кстати, а что вообще такое фикс от харвеста и с_дилла?
   > А то у меня третий макс (вроде, финальный, додовский) стоит,
   > и ни на то, ни на другое никакого намека нет.
   Ну и не грузись понапрасну.
   Вообще C-Dilla - какая-то супер-дупер система авторизации. Она
   инсталлируется на машину, а Макс, или другая какая прога,
   обращается к ней за подтверждением собственной лицензионности.

   У DoD'а было как минимум 2 кряка финальной версии третьего Макса.
   В первом сломали C-Dilla, но авторизация проходила на 3-5-10-й
   раз + шаманство с системными датами. А во втором кастрировали
   C-Dilla как класс. К какому-то из этих кряков существует фикс от
   Harvest'а. Но это я сам не видел.

   И еще, есть кряк Макса от Harvest'а.
   Я пробовал второй кряк от DoD'a и кряк от Harvest'а. Честно
   говоря особых различий в работоспособности Макса не обнаружил.
   Может просто повезло...

A: Автор ответа: Boris Kulagin
   >>Купил вчера диск с 3DS Max v3.0.
   >>Авторизация проходит на ура, но в при запуске в самом конце,
   >>когда должен появиться собственно интерфейс - глухой вис.
   >  Это он просто до ресурсов жадный. Убери все файлы из
   >  директории 'C:\3DSMax3\StdPlugs', полегчает...
   >  А потом по одному добавляй. Долго конечно, но в яблочко!
   Добавление:
   А после того, как запустишь, зайди в генеральские преференсы и
   поставь галочку "Load Plugins if Use". И смело плаги возвращай
   на место - должно работать. У них этот флажок по умолчанию стоит,
   но при первом запуске почему-то грузятcя все плаги. А в ini я
   этой строки не нашел, хотя должна быть...

A: > Пpи загpузке 3DS Max v3 виснет. Опpобовал два pазных диска,
   > виснет одинаково - чеpез несколько секунд после выбоpа дpайвеpа.
   > Пpобовал выносить acap.dll, ставить D3D вместо HEIDI - никак
   > не влияет. Машины: AMD K6-200, S3 Virge DX 4Mb, DIMM 32Mb
   > и AMD K6-2-300, S3 Virge DX 4mb, DIMM 64Mb.
   Я пока выкрутился так:
     "Пуск"->"Настройки"->"Свойства экрана"->"Настройка"->
     "Дополнительно"->закладка "Быстродействие"->выставить
     "Аппаратное ускорение:" на позицию "Основные функции
     ускорения" (вторая слева позиция).
   В английской версии Windows:
     "Start"->"Settings"->"Control Panel"->"Display"->закладка
     "Settings"->"Advanced"->закладка "Performance"->"Hardware
     Acceleration:" поставить на вторую слева позицию ("Basic
     accelerator functions").
   Стало нормально запускаться. Видимо глючит карта S3 Virge/DX.

A: Автор ответа: Sergey Lymar
   Каpточка S3 Virge, опеpационка Win'98, Max3 вис пpи загpyзке.
   Способ испpавления: создайте файл 'S3_FIX.REG' с таким
   содержимым:

==== Begin: S3_FIX.REG ====
REGEDIT4
[HKEY_CURRENT_CONFIG\Display\Settings]
"BusThrottle"="on"
==== End: S3_FIX.REG ====

   Потом в Windows'е двойной щелчек по файлу, и "OK" на все вопросы.

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-14
Q: Не работает 3DS Max v2, глючит. Поможите!

A: Автор ответа: Pavel Kuprianov
   > Глюк: не pаботают ключи на все виды действий. Пpавда, если
   > pесетить сценy, сделать кyб, тогда еще можно поставить ключи,
   > но чеpез минyтy точно все ключи затиpаются и объекты стоят на
   > месте. В "TrackView" виден только пеpвый ключ. Еще, если
   > включить кнопкy "Animate" и кадp поставить не 0-й, тогда
   > объект никак с места не сдвинyть.
   Проблема как всегда в краке. Там есть 2 крака - один маленький
   и консольный, другой большой и под Windows. Так вот, первый не
   применяй.

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-15
Q: У меня 3DSMax v2.0 накрылся медным тазом. Сначала фон во
   ViewPort'ах почернел, потом вообще перестал запускаться!
   Я пол-года пропахал на нем - как часы работал, а сейчас рухнул!

A: Если при вращении объектов при нажатой "Select and Rotate" сами
   объекты не двигаются с места, то зайдите в 3DS Max по адресу
   "File"->"Preferences..."->закладка "Viewports"->секция
   "Move/Rotate Transforms"->поставьте ненулевое значение для поля
   "Rotation Incriment".
   Если фон у viewport'ов стал черным, зайдите по адресу "File"->
   "Preferences..."->закладка "Colors"->перещелкайте все кнопочки
   "Reset Category", а в секции "Grids" отметьте "Grid Intensity".

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-16
Q: Можно ли запустить 3DS Max v3.0 под Windows'95?

A: Беpешь файл 'OLE32.DLL' из Windows'98, и все OK...
   Так-же см. пункт 1.1.21 этого 3DFAQ.

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-17
Q: Как можно ускорить работу 3DS Max'а?

A: Для ускорения: уберите (в другую директорию) из стандартных
   plug-in'ов (директория C:\3DSMAX\STDPLUGS) импорт/экспорт файлов
   разных форматов ('*imp.dli' и '*exp.dle'). Как правило, буквы,
   что стоят перед 'imp' и 'exp', означают обрабатываемый формат.
   Убирать нужно конечно тогда, когда этот формат не нужен...

   Так же можно убрать библиотеки различных графических форматов:
   файлы с расширением '*.bmi'. Но не советую убирать 'avi.bmi',
   'bmp.bmi', 'rgb.bmi' и 'jpeg.bmi'. Все-ж основные форматы, в
   которых хранятся текстуры!

   Можно убрать до поры, до времени фильтры '*.flt', что
   используются в VideoPost'е. Потом, при просчете сцены - конечно
   вернуть!

   Вряд-ли вам постоянно нужны некоторые примитивы типа дверей,
   окон, и т.д. Тогда можете убрать некоторые '.dlo', например
   'Doors.dlo' (двери), 'Sunlight.dlo' (симулирует движение
   Солнца по небу, передвигая источники света), и другие...
   В Windows Explorer'е щелкайте правой клавишей мыши по файлу и
   в "Properties" смотрите, там иногда есть описание файла.

   Еще хорошо бы убрать из основного каталога файлы 'acdb*.*',
   'acis*.*' (но не файл 'acismax2.dll'). Они требуются для
   plugin'ов импорта/экспорта файлов формата .DWG из Autocad'а.
   А что бы 3DS Max не ругался на отсутствие этих файлов,
   уберите из 'C:\3DSMAX\STDPLUGS' файлы 'dwg*.*' и 'dxf*.*'.

   После всего этого 3DS Max станет быстрее грузиться и будет
   занимать в памяти места на 3-9 мегабайт меньше, что весьма
   чувствительно!

=+=+=+=+=+=+=+=
1-1-18
Q: При импортировании моделей из LightWave они выглядят очень
   странно, у некоторых плоскостей развернуты нормали, и т.д.

A: Автор ответа: Boris Rudakov
   Я вспомнил. Я такое видел. Я на такое напарывался. Это не нормали.
   Это масштаб. У модели, импортированной из LW, слишком маленький
   масштаб и 3DS Max'у не хватает точности. Увеличь размер модели
   этак в 10000 раз и все сразу же встанет на свои места.

Секция 1 из 5 - Предыдущая - Следующая

Вернуться в раздел "Компьютерная графика" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru