faqs.org.ru

 Главная > Автомобили > Ремонт автомобилей >

FAQ по ремонту отечественных автомобилей

Секция 4 из 4 - Предыдущая - Следующая
Все секции - 1 - 2 - 3 - 4

не удрала в процессе ремонта. Усилия будут большие, так что не ленись
зафиксировать машину получше. Все работы будут производиться спереди, так что
обеспечь освещение и доступ к любой гайке в передке и к обоим передним колесам
(снимать надо, однако). Так же надо запастись умной книжкой с картинками, как
оно там все устроено, поскольку разбирать много и не всегда сообразишь, что к
чему и как прикручено. Так же желательно побольше тряпок, поскольку грязно.
Теперь небольшая преамбула. Вообще-то правильнее отстыковывать привода
передних колес от коробки передач, но у меня (и не только) они вылазить не
хотят, поэтому я разбираю все остальное, чтобы освободить коробку. И именно
этот вариант я опишу.
1. Снимаем клемму с аккумулятора, защиту двигателя снизу, стартер и
оттаскиваем это все подальше - оно нам не скоро понадобиться.
2. Отсоединяем привод сцепления (снимаем тросик с рычага вилки).
3. Откручиваем гайку ступицы правого переднего колеса (предварительно отогнув
замятые для фиксации края гайки). Это самая сложная часть, поскольку нужен
очень мощный ключ. Все это затянуто усилием  24 кг/м, а чтобы открутить нужно
поболе. У меня ключ с удлинителем в 1м с хвостиком и то приходится вставать
двумя ногами. Если гайку открутить не удалось - не беда, см. п.6а.
4. Поднимаем передок домкратом и снимаем оба передних колеса. Машину лучше
поставить на чурбаки, чтобы передок висел в воздухе.
5. Поперек двигательного отсека кладем брусок и к нему веревкой привязываем
заднюю часть двигателя, но не плотно, пусть себе немного опуститься потом
(например, за основание трамблера). Под брусок по краям желательно что-нибудь
подложить, чтобы он не опирался на верхние части крыльев. Сверху кладем еще
один брусок, чтобы можно было им пользоваться как рычагом и к нему привязываем
коробку. Коробку нужно обвязать и с передней части и с задней, чтобы она не
провернулась на веревке. Когда будешь привязывать, смотри, чтобы не повредить
шланги системы отопления (их, как назло, в этом месте напихано выше крыши, но
вывернуться можно). Опять же привязать коробку нужно так, чтобы можно было
отодвинуть от двигателя.
6. Залезаем в яму и откручиваем левый кронштейн растяжки, а также крепление
левого рычага к кузову и к стабилизатору. В результате стойка повисает на
верхней опоре вместе с рычагом и растяжкой и не мешает ворочать коробку.
6.а. Если не удалось открутить гайку ступицы правого колеса, аналогичную
операцию проделываем и для правого колеса.
7. Отсоединяем привод переключения передач от коробки, откручиваем провод
заземления (у меня он идет от коробки к кузову и мешается).
8. Отсоединяем левую опору двигателя от кузова, а от коробки откручиваем ее
кронштейн (и он будет мешать).
9. Отсоединяем заднюю опору двигателя от кузова и от коробки кронштейн.
Примечание. Теперь коробка держится только на 4 болтах крепления к двигателю,
если я ничего не забыл. Но если что и забыл, то что-нибудь малосущественное -
сам сообразишь.
10. Откручиваем поддон картера сцепления.  Примечание. Привод спидометра в
моем случае можно не откручивать - он не мешает.
11. Откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю (вернее 3 болта и одну
гайку).
12. Помогая себе отверткой, аккуратно отодвигаем коробку от двигателя - она
должна повиснуть на веревках.
13. За счет того, что двигатель немного опустился, коробку можно отодвинуть до
стенки двигательного отсека. В результате между коробкой и двигателем
образуется зазор, в который можно засунуть руку. Этого вполне достаточно для
всех ремонтных операций. Болты крепления корзины сцепления лучше откручивать
через отверстие, оставшееся от стартера, хотя это дело вкуса и инструмента.
Примечание. В принципе ничто не мешает опустить коробку ниже и без помех
копаться в сцеплении, но для этого нужен помощник (тяжелая она собака). И не
забудь про трос спидометра.
14. Снимаем корзину сцепления и диск.
15. Дальнейшие ремонтные операции зависят от характера поломок, но в любом
случае, если на своем диске сцепления и выжимном подшипнике ты проездил более
20 тыс. - безжалостно меняй. Сам видишь какой геморрой с разбиранием сцепления
- лучше поменять на полгода раньше, чем через полгода все это повторить.
16. Собираем в обратном порядке, только не забудь отцентрировать диск
сцепления (и не перепутай какой стороной его ставить - я на эти грабли
наступил!). Центрируется он очень просто. Проворачивай двигатель (за венец
маховика или за шкив - дело вкуса) и смотри как диск сцепления расположен
относительно нажимного диска корзины. И слегка постукивая его по краешку
какой-нибудь оправкой, добейся его расположения в центре. Коробка встанет без
проблем - гарантирую!
17. Коробку подтяни веревками и внедряй в двигатель. Придется попотеть (я себе
помогаю плечом), но задача вполне выполнима.
18. Когда будешь прикручивать опоры двигателя к кузову, подведи снизу домкрат
и помогай двигателю занять правильное положение домкратом.  Примечание. Все
болты и гайки подвески нужно тянуть с определенным усилием.  Для этого нужен
динамометрический ключ и мануал. На худой конец можно просто все затянуть "со
всей дури" - ошибка будет невелика, только не порви резьбу.
19. Когда все соберешь, не забудь про стопочку с огурчиком!

3.3 Кузов
---------

Q. Как установить лобовое стекло?
A. (Sergey Petrukhin, 2:5035/33)
Делать так как написано в учебниках, но для того, чтобы стекло центровать в
проеме надо использовать еще один шнур, вложенный в первую канавку (под
декоративный лепесток, который в салоне прилегает к кузову). Идея в том, что
установив уплотнитель на первую канавку, стекло уже держится в проеме.
Остается только "штатным" шнуром довести дело до конца.
A. (NG)
Лично я так и не понял, про какие канавки идет речь. По моему опыту,
достаточно хорошо отцентрировать стекло вручную и далее действовать по книжке.
Не стоит пренебрегать рекомендацией смочить уплотнитель перед установкой
мыльной водой - это сильно облегчает жизнь.

3.4 Электрика
-------------
Q. Как поменять электродвигатель отопителя?
A. (NG)
В салоне под торпедой слева от центральной консоли разъединить штекер на
проводе, который идет в отопитель (голубой с черной полосой, к нему подключен
двойной пурпурный). Снять разъем с клеммы голубого провода (тонкая плоская
отвертка).  Трубчатым ключом на 10 открутить левую переднюю гайку крепления
отопителя к кузову, под ней крепится клемма массы отопителя (черный провод),
снять клемму со шпильки.  Из-под капота отвернуть 4 самореза крепления кожуха
воздухозаборника (крестовая отвертка), вынуть кожух влево (силу применять не
надо, в определенном положении кожух вынимается легко).  Крестовой отверткой
отвернуть два самореза (винтового типа) крепления кожуха мотора отопителя к
отопителю, снять с кожуха 2 шайбы с резиновыми подушками. Развернуть мотор
набок и вынуть влево из короба (без применения грубой силы). Аккуратно
разъединить две половинки кожуха, которые крепятся на защелках (тонкая плоская
отвертка). Плоской отверткой снять две фиксирующие пластины крепления крышки и
мотора к половинке кожуха. Снять крышку, вынуть мотор из кожуха. При сборке
проверить, чтобы крыльчатка на валу мотора при вращении не зацепляла за кожух
в крайнем положении (выбрать люфт, повращать крыльчатку рукой). Если зацепляет
- аккуратно и равномерно подточить торец крыльчатки плоским напильником.
Вместо поролонового уплотнителя советую наклеить на кожух двойной слой оконной
"самоклейки" из пенополиэтилена.  Устанавливать все снятое в обратном порядке.
Советую обратить внимание на надежность контакта массовой клеммы с кузовом -
часто под клемму попадает не металл, а пластмассовое ухо отопителя, в этом
случае надо немного обрезать клемму (до "вилки") и подсунуть ее под
пластмассу.

============================================================================
Список сокращений:

AS      -       Anatoliy Sukhov, 2:5020/753.3
IM      -       Igorek Morozow, 2:5020/3680.15
IT      -       Igor Timofeev, timof@aha.ru
JP      -       July Prokopiev, Julyp@comita.spb.ru
MB      -       Michael Baryshnikov, 2:5020/37.323
NG      -       Nick Girman, 2:5020/753, nikita-g@rdc.ru
RH      -       Ruslan Hakurate, 2:5020/668
SW      -       Serge Wizgounoff, 2:5020/54
YVK     -       Yuri V Kolesov, 2:5029/5.11
============================================================================
Благодарю за помощь в создании этого FAQ:

Anatoliy Sukhov, 2:5020/753.3
Igorek Morozow, 2:5020/3680.15
Igor Timofeev, igor_timofeev@mail.ru
July Prokopiev, Julyp@comita.spb.ru
Michael Baryshnikov, 2:5020/37.323
+----------------------------+
|Ruslan Hakurate, 2:5020/668 |
+----------------------------+
Serge Wizgounoff, 2:5020/54
Yuri V Kolesov, 2:5029/5.11

Секция 4 из 4 - Предыдущая - Следующая

Вернуться в раздел "Ремонт автомобилей" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru