faqs.org.ru

 Главная > Автомобили > Аудиосистемы для автомобилей >

REC.CAR.AUDIO Russian FAQ

Секция 4 из 4 - Предыдущая - Следующая
Все секции - 1 - 2 - 3 - 4

настройки не пострадает, но придется учитывать и АЧХ микрофона.

И напоследок: не доверяйтесь полностью приборам. После инструментальной
настройки проверьте звучание системы или, лучше, воспользуйтесь услугами
эксперта.

5.9 Как подключить динамики последовательно и параллельно ? [IDB]

При последовательном соединении два или более динамиков соединяются таким
образом, что "плюсовой" вывод первого динамика соединяется с "плюсовой"
выходной клеммой усилителя, а "минусовой" вывод - с "плюсовым" выводом
второго динамика и т.д. "Минусовой" вывод последнего динамика в цепочке
соединяется с "минусовой" выходной клеммой усилителя.

При параллельном соединении "плюсовые" выводы всех динамиков соединяются с
"плюсовой" выходной клеммой усилителя, а "минусовые" выводы - с "минусовой".

Убедитесь, что при выбранной схеме соединения динамиков не превышается
нагрузочная способность усилителя. Для вычисления эффективного сопротивления
группы динамиков используйте следующие формулы:

Последовательное соединение :

R(t) = R(1) + R(2) + R(3) + ... + R(n)

Сопротивления всех динамиков складываются. Например, общее сопротивление
группы из 3 последовательно соединенных динамиков сопротивлением
по 4 Ома будет 4 + 4 + 4 = 12 Ом.

Параллельное соединение :

1/R(t) = 1/R(1) + 1/R(2) + 1/R(3) + ... + 1/R(n)

Проводимости всех динамиков складываются. Например, общее сопротивление
группы из 3 параллельно соединенных динамиков сопротивлением по 4 Ома
будет 1 / ( 1/4 + 1/4 + 1/4) = 1 / (3/4) = 1.33 Ом.

5.10 Есть ли заменители Dynamat'а ? Он так дорог ! [MM,PK]

"Дайнамат" - торговая марка звукопоглощающих покрытий, предназначенных для
снижения объемного шума. "Dynamat", "Stinger RoadKill" и другие подобные
материалы имеют сходную цену, поэтому предлагаем нетрадиционное решение.

Существует материал "Ice Guard", предназначенный для уплотнения крыш. Он
похож на "Динамат" по толщине и плотности, самоклеющийся и должен работать
хорошо. К несчастью, он продается только большими рулонами и обходится
по $0.5 за метр, так что придется или объединяться в компанию для покупки
общего рулона или искать обрезки.



5.11 Сколько устройств можно подключить к проводу управления автоматической
антенной ? [IDB]

Обычно в инструкциях указывается, что этот провод предназначен для управления
автоматической антенной, но его можно использовать для автоматического
включения и других устройств. Большинство аппаратов могут выдать по этому
проводу не слишком большой ток (обычно не более 250-300 мА), что и накладывает
ограничение на количество питаемых по этому проводу компонентов. Обычно
удается без проблем подключить не более двух устройств. В случае большего
потребляемого тока придется использовать реле.


5.12 Как подключить реле к системе ? [IDB]

Существует два типа 12-вольтовых автомобильных реле : с переключающим
контактом (пятиштырьковые) и с замыкающим контактом (четырехштырьковые).
В зависимости от задачи можно использовать оба типа. Убедитесь, что реле
надежно срабатывает от напряжения 12 вольт.

             (87)                       (87)
         +---------+                +---------+
         |   --    |                |   --    |
         |         |                |         |
    (86) | |     | | (85)      (86) | | -- |  | (87a - центральный)
         |         |                |         | (85  - правый)
         |    |    |                |    |    |
         +---------+                +---------+
             (30)                       (30)


Контакты 85 и 86 соединены с обмоткой реле. Контакты 30 и 87 нормально
разомкнуты, контакты 30 и 87а нормально замкнуты. Отличие в том, что у
реле с замыкающим контактом отсутствует контакт 87а.

Для дистанционного включения устройств соедините все следующим образом:

30 +12 вольт
87 вход питания усилителя
87а не используется
85 масса
86 выход управления антенной

5.13 Как самостоятельно сконструировать пассивные разделительные
фильтры ? [JSC,JR]

Высокочастотный фильтр первого порядка - это конденсатор, включаемый
последовательно с динамиком. Низкочастотный фильтр первого порядка - это
индуктивность, включенная последовательно с динамиком. При изменении
включения они меняются ролями: конденсатор, включенный параллельно динамику -
низкочастотный фильтр, индуктивность, включенная параллельно динамику -
высокочастотный фильтр. Однако в фильтрах первого порядка такое включение
не применяется, поскольку в таком случае произойдет короткое замыкание по
переменному току на частотах выше или ниже частоты среза соответственно.

Комбинация из последовательной индуктивности и параллельного конденсатора
образует низкочастотный фильтр второго порядка, соответственно,
последовательная емкость и параллельная индуктивность - высокочастотный
фильтр второго порядка.

Для вычисления номиналов конденсаторов и индуктивностей фильтра первого
порядка необходимо знать номинальное полное электрическое сопротивление
(импеданс) динамика (R, Ом) и частоту раздела (F, Гц). Необходимая емкость
C=1/(2*PI*F*R) (Ф), индуктивность L=R/(2*PI*F) (Гн). Вычисленные значения
округляются до ближайших стандартных номиналов. Например, для динамика
сопротивлением 4 Ом и частоты раздела 200 Гц емкость равна 200 мкФ,
индуктивность 3,2 мГн.

Для фильтра второго порядка необходимо прежде всего выбрать тип фильтра.
Для фильтра Линквитца-Рили (Linkwitz-Riley) частоты раздела НЧ и ВЧ фильтров,
на которых затухание составляет 3dB, совпадают и результирующая АЧХ
сопряженных НЧ и ВЧ звеньев акустической системы будет гладкой. Для фильтров
Баттерворта и Бесселя на частоте раздела имеется пик, несколько меньший в
случае использования фильтра Бесселя.
Для фильтра второго порядка емкости и индуктивности вычисляются по тем же
формулам, что и для фильтра первого порядка и затем корректируются :
для фильтра Линквитца-Рили C'=C/2, L'=L*2 ; для фильтра
Баттерворта C'=C/sqr(2), L'=L*sqr(2); для фильтра Бесселя C'=C/sqr(3),
L'=L*sqr(3) (sqr - квадратный корень)


Учтите, что вносимый фильтром фазовый сдвиг увеличивается на 90 градусов
с каждым порядком. Фильтр второго порядка поворачивает фазу сигнала на
180 градусов и это можно учесть простой переменой полярности подключения
динамика. Для фильтров других порядков необходимо поэкспериментировать с
полярностью подключения динамиков для достижения наибольшей выразительности
звучания.

Обратим внимание также на тот факт, что при проектировании пассивных
разделительных фильтров в расчетах используется импеданс головок, величина
которого не постоянна и зависит от частоты. Таким образом, работа фильтра
будет отличаться от расчетной. Чтобы обойти эту проблему, используется
стабилизирующая цепь, известная также как схема Цобеля (Zobel). Она
представляет собой последовательную RC-цепочку, подключенную параллельно
динамику. Номиналы элементов R1=Re*1.25 ; C1=Lces/Re^2. (См. 4.1 -
Параметры Тейла-Смолла)


                  ________                __
         +  o----|        |----o-----o + |  | /
   вход          | фильтр |    R1        |  |/
                 |        |    C1        |  |\
         -  o----|________|----o-----o - |__| \

Конечно, можно обойтись и без этой цепи, если знать импеданс динамика в
зоне работы фильтра и соответствующим образом учесть его в расчетах.
Но она совершенно необходима при использовании готовых кроссоверов.

5.14  Как самостоятельно изготовить пассивные разделительные фильтры ? [AS]

Конденсаторы должны быть биполярными с рабочим напряжением не ниже, чем
пиковое напряжение сигнала при максимальной выходной мощности. К примеру,
пиковое напряжение усилителя мощностью 100 Вт на нагрузке 4 Ом составляет 20 В.
Простоты ради можно использовать конденсаторы с рабочим напряжением 50 вольт.
Биполярный конденсатор можно в крайнем случае заменить двумя полярными вдвое
большей емкости, включенными встречно-последовательно (+ к +), однако такая
замена может привести к ухудшению звучания.

Для уменьшения потерь катушки индуктивности должны иметь низкое активное
сопротивление - не более 0,1-0,2 Ом. С той же целью их наматывают без
магнитопровода на пластмассовых каркасах или применяют бескаркасную намотку.
В этом случае витки катушки фиксируют клеем или компаундом.

Оптимальная конструкция получается, если внутренний диаметр обмотки вдвое
больше высоты катушки, а наружный диаметр вдвое больше внутреннего.

При расчете задаемся индуктивностью катушки L(мкГн) и активным сопротивлением
R (Ом).

высота катушки (мм)

H= sqr(8,66*L/R)

число витков

N=19,88*sqr(L/H)

диаметр провода без изоляции (мм)

d=0,84*H/sqr(N)

длина провода (м)

l=187,3*sqr(L*H)

(sqr - квадратный корень)

Диаметр провода округляем до ближайшего стандартного. Окончательно
индуктивность следует подогнать путем отматывания витков.


5.15 Можно ли разделить единственный выход источника на усилитель, чтобы
подавать сигнал на 2 усилителя с помощью Y-образных кабелей ? [IDB]

Безусловно. Когда две нагрузки подключены параллельно к одному источнику
сигнала, напряжение на них будет одинаковым, но несколько меньше, чем при
подключении одной нагрузки. Это происходит из-за падения напряжения на
выходном сопротивлении источника (обычно порядка 600 Ом). Поскольку входное
сопротивление нагрузки (усилителя) обычно не менее 10кОм, эти потери будут
незначительными. Конкретные значения входных и выходных сопротивлений можно
уточнить в документации на аппаратуру. Следует избегать подключения нагрузки
с низким входным сопротивлением к источнику с высоким выходным сопротивлением.


------------------------------     ----------------------------
| источник       ________     |   |                  усилитель |
|         ______|        |_________Vвх____________             |
|        |      | Rвых   |    |   |      |        |   _        |
|      __|__    |________|    |   |    __|___     |__|  - _    |
|     /     \                 |   |   |      |       |     -___|__
|     | V   |                 |   |   |Rвх   |       |    _-   |
|     \_____/                 |   |   |______|     __|  _-     |
|        |_______________________________|________|   -        |
|                             |   |                            |
------------------------------     ----------------------------


Например

При подключении одного усилителя и указанных выше типичных значениях входных
и выходных сопротивлений :

               Rвх
Vвх1 = V * ------------
            Rвх + Rвых

Vвх1 = V * 0.94

При подключении двух одинаковых усилителей и тех же условиях:

               Rвх/2
Vвх2 = V * ------------
            Rвх/2 + Rвых

Vвх2 = V * 0.89

Очевидно, что снижение напряжения составляет около 5% и им можно пренебречь.

6.  Соревнования

Данный раздел посвящен соревнованиям автомобильных аудио систем - что они из
себя представляют, и как  принять в них участие.

6.1 Что такое IASCA, и как  принять участие в ее деятельности?  [ JSC, HK, IDB]

IASCA - Международная ассоциация соревнований по звуку автомобильных аудио
систем  (International Auto Sound Challenge Association) - орган,
санкционирующий проведение соревнований автомобильных аудиосистем, проводимых
во всем мире. По результатам каждого из таких соревнований участникам
присуждается некоторое количество очков, и те, кто показал лучшие результаты
в течение года, допускаются к участию в финальных соревнованиях. Как правило,
по окончании каждого такого соревнования участники, победившие в своем классе,
награждаются призами (кубками, почетными лентами, иногда - деньгами).

Членство в IASCA можно приобрести на официальном сайте IASCA
http://www.mobileaudio.com/iasca



6.2  Что такое (USAC), и как стать членом этой организации? [HK]

 (USAC) - еще один санкционирующий орган, аналогичный IASCA. Однако,   (USAC)
придает большее значение  / обращает большее внимание на параметры SPL -
уровня давления звука  ( Sound Pressure Level - SPL), чем это делает IASCA.


6.3  Что из себя представляют соревнования? [HK, CD, IDB]

[HK writes: ]

Они очень напоминают шумные автомобильные шоу: множество запаркованых
автомобилей с открытыми капотами/ дверьми/багажниками, демонстрирующие свои
аудио системы.  Существуют 2 способа судейства: 1) сквозной проезд - в этом
случае  участников соревнований судят, когда они подъезжают на своих автомобилях
на станции оценки, и 2) пеший обход - в этом случае команды судей пешком
обходит место проведения соревнований и дают оценку автомобилям, которые
соответствуют их судейским заданиям. Как правило, сначало тестируют SPL ,
при этом микрофон устанавливается на сиденье водителя, а участник соревнования
в это время находится на пассажирском сиденье, регулируя громкость (и только
гроикость). Во время теста необходимо надевать cлуховую защиту (беруши).
После того, как завершены измерения параметров SPL,   посредством
проигрывания  розового шума измеряются параметры RTA. Когда уровень громкости
находится в рамках  установленного "окна" (приблизительно 90db - 110db),
оценивающий RTA судья подаст вам знак выйти из машины. На этом этапе вы
должны выйти из машины для собственно контрольного измерения.  Следующий
этап - оценка качества звука, когда двое судей сидят в вашей машине и
оценивают качество звука, основываясь на   IASCA reference CD/кассете.
Следующая стадия - оценка качетва установки оборудования, когда участнику
дается 5 минут для того, чтобы объяснить и показать, какое оборудование
установлено на его (ее) машину. Очень полезно иметь при себе книгу
эскизов/альбом фотографий тех частей оборудования, которые не видны при
осмотре, добы подтвердить существование этих невидимых деталей. По окончании
этого пункта участник соревнований может запарковать машину и показать ее
зрителям. Эти процедуры могут подвергаться изменениям от соревнования к
соревнованию, и на региональных/финальных  этапах соревнований очень жесткие
требования предъявляются к соблюдению того, что может и что не может иметь
место/ происходить, например, судья в обязательном порядке удостоверится, что
никакие доработки/поправки/регулировки не производились после проведения
теста  на SPL  вплоть до окончания оценки качества звука и т.п.


[CD writes: ]
В большинстве случаев на подобных соревнованиях много времени уходит на
всевозможные "ожидания". Таким образом, на соревнованиях участникам
предоставляется прекрасная возможность познакомиться с другими людбми,
интересующимися автомобильными аудиосистемами, а также возможность увидеть
некоторые установки, которые могут натолкнуть их на некоторые идеи.
Соревнования также предоставляют вам идеальную возможность услышать некоторые
машины, которые звучат намного лучше (и намного хуже), чем ваша собственная.
На соревнованиях IASCA машины оцениваются по следующим параметрам:

Качество установки оборудования (максимально возможное количество баллов - 137 )
Внимание, уделенное деталям (Attention tio Show Details) (максимум -  12 )
Установка источника (максимум - 15 )
Установка усилителей (максимум - 30 )
Установка динамиков (максимум - 30 )
Другие устройства (максимум - 20 )
Общая оценка творчества/изобретательности (Overall Creativity)
(максимум - 30 )

Качество звука ( максимально возможное количество баллов - 230)
Общая точность воспроизведения и спектральный (максимум - 60 б.)
Soundstage and Ambience (максимум - 55 )
Звуковой образ (максимум - 50 )
Линейность звука (максимум - 45 )
Эргономичность (максимум - 10 )**
Шумы/Помехи (максимум - 10 )**

Диапазон воспроизводимых частот - RTA (максимум - 40 )
Уровень давления звука (Sound Pressure Level - SPL)***

** В 1995 году правила, предусмотренные как для эргономичности, так и для
шума  гласили, что участник соревнование начинает испытание, имея
максимальное количество положенных за данные пункты баллов, из которых за
каждую проблему будет вычитаться некоторое количество баллов, что будет
учтено при окончательном подсчете баллов.

*** Существуют 2 варианта проведения соревнований IASCA 1995 года:  SoundQ
и SoundQ Plus. Вариант SoundQ предусматривает проведение и оценку всех
стадий, кроме SPL;  при проведении соревнований по варианту SoundQ Plus
дополнительно проводится измерение параметров SPL  и окончательное количество
набраных участником баллов определяется, как количество баллов, набранное в
SoundQ, плюс 1 балл за dB свыше 100dB. Например, если участник соревнования
набрал 250 баллов в SoundQ, и имеет результат 128dB, то количество баллов,
набранное им а SoundQ Plus будет равняться (250 + 28) = 278.



6.4  Стоит ли мне принимать участие в соревнованиях? [CD]

Вам имеет смысл принять участие в соревнованиях: если:

а) У вас есть хорошо звучащая аппаратура;

б) У вас все в порядке с установкой оборудования? (иными словами,
усилители/чейнджеры не скользят по всему багажнику)

в) Вы хотели бы услышать комментарии профессионалов о своей системе.

г) Вы не будете слишком переживать, если не займете первое место

д) Вы посещали соревнования  как зритель и говорили об этом с участниками

е) Вы прочли правила соревнований

ж) Вы прослушали  тестовый диск в вашей машине и понимаете, какое качества
звука судьи ожидают услышать

Вы можете принять участие в соревнованиях даже в том случае, если вы не
отвечаете вышеперечисленным требованиям, но эти рекомендации помогут вам
лучше понять и извлечь максимальную пользу из соревнований.


6.5  В каком я классе ? [HK, JSC]

Этот раздел в основном ориентирован на правила  IASCA.

[HK, JSC write: ]

Существуют три класса: новички (начинающие), любители и профессионалы.
Уровень класса новичков наиболее "нестрашный", предназначеный для того,
чтобы начинающие могли с чего-то начать; однако, участник соревнований
может находиться в этом классе всего один год, по окончании которого он
автоматически переводится в класс любителей. Большинство участников
навсегда остаются в классе любителей, за исключением тех, кто начинает
представлять продавцов/фирмы, специализирующиеся на car audio или
производителей автомобильных аудио систем. Если это происходит, то такой
участник перемещается в класс профессионалов.

[ CD writes: ]

Являетесь ли вы, или были ли вы раньше сотрудником фирмы производителя или
дилера автомобильных аудио систем?

Да:  Вы соревнуетесь в классе профессионалов

Нет: Этот год - первый, когда вы принимаете участие в соревнованиях?

       Да:  В первый год вы соревнуетесь в классе новичков

       Нет: Вы соревнуетесь в классе любителей

Обратите внимание на то, что в случае, если вы модифицируете ваши
усилители,  приобретаете оборудование по цене ниже розничной, или если вас
спонсирует производитель или дилер, то вы будете переведены (хотите вы того
или нет) в класс профессионалов.

Также обратите внимание на то, что любые построеные  вручную ("домашнего
производства") активные компоненты, стоящие на пути аудиосигнала  (иными
словами, самодельные эквалайзеры, кроссоверы или фильтры помех), являются
основанием для перевода (принудительного) из класса новичков в класс
любителей.

После того, как вы определили, в каком классе вы будете соревноваться, вам
нужно выяснить, в какой вы мощностной категории. Сложите мощности всех ваших
усилителей при сопротивлении 4Ом в немостовом режиме, включая ваш источник,
если от него напрямую запитаны динамики (т.е. источник передает сигнал не
только на усилители).  Затем найдите ту категорию, к которой вы относитесь:

Новички:               1-150      151-300      301-600       601+
Любители:              1-150      151-300      301-600       601+
Профессионалы:         1-150      151-300      301-600       601+
Эксперты:              1-600                                 601+

Таким образом: если у вас стоит  Rockford Punch 4040 (20Wx4) и  Punch 60ix
(30Wx2), а также источник, выдающий 6Wx2 (питающий, например, центральный
канал),  то вы находитесь в классе 151-300.  Не имеет значения, если ваши
усилители работают в мостовом режиме с сопротивлением 0,02 Ом; считаются
только показатели при 4 Ом.  В случае, если вы больше не используете ваш
источник для питания динамиков,  вы будете включены в класс 1-150.

Во время типичных соревнований конкуренция как правило бывает наиболее
жесткой в классах 151-300 и 301-600.


6.6  Где я могу узнать, когда проходят эти  соревнования (Sound-Offs)
в США? [ IDB]

Лучший способ получить наиболее свежий список - это позвонить в любой из
органов, занимающихся проведением соревнований (IASCA или USAC). Вы можете
позвонить туда  по следующим номерам, соответственно:  (602) 437-4678
или (601) 939-7828. Вы также можете посетить официальные страницы IASCA
и USAC на WWW:

                     IASCA  -  http: / /www.mobileaudio.com /iasca
                     USAC   -  http: / /www.soundoff.org




7.  Литература


В этом разделе орисывается различная литература, которую вы можете прочесть,
чтобы освежить ваши знания  в области автомобильных аудио систем, или для
того, чтобы быть в курсе последних новостей, ознакомиться с установленным
другими людбми оборудованием, или с любой другой целью.


7.1 Журналы для энтузиастов car audio [JSC,MI,NML,JR,AS,GG]

"Радио"

"Stereo & Video"

"12 Вольт"

"Мастер 12 Вольт"

"Автозвук"

"Car & Music"

Car Audio and Electronics $19.95 за год
P.O. Box 50267 (ежемесячно)
Boulder, CO 80323-0267 800/243-6400
CarAudio@ix.netcom.com

Car Stereo Review $17.94 за год
P.O. Box 57316 (раз в два месяца)
Boulder, CO 80323-7316 303/447-9330

Auto Sound and Security $28.95 за год
P.O. Box 70015 (ежемесячно)
Anaheim, CA 92825-0015 714/572-2255

Car Sound Buyer's Guide $17.95 за год
939 Port Washington Blvd. (ежеквартально)
Port Washington, NY 11050 516/944-5940
carsound@aol.com

Car Hi-Fi #23.60 за год
Freepost (8 выпусков)
TK660 081 943 5943
Leicester
KE87 4AW

7.2 Есть ли какие-либо списки рассылки ?[IDB]

К несчастью, AutoSound 2000 Tech Briefs больше не работает.

7.3 Какие книги стоит почитать ? [JSC,JW,TT,AS]

"Громкоговорители и их применение"
М.М. Эфрусси - М. Энергия, 1971.
("Массовая радиобиблиотека" вып. 769)

Хотя книжечка и старая, но истина не стареет. Если не удастся ее достать,
не отчаивайтесь - вся остальная отечественная популярная литература по
акустике с тех пор и до наших дней - беззастенчивая компиляция этой книги с
поправками на моду. Широкий круг вопросов - от теории до практики.

"Справочная книга радиолюбителя-конструктора" (книга 1 гл. 4.4)
под ред. М.М. Чистякова - М. Радио и связь,1993
("Массовая радиобиблиотека" вып. 1195)

Шизофрения (пардон, компиляция), как и было сказано... Целыми параграфами.
Но получился неплохой конспект первоисточника. Забыли только сослаться на
автора. А для начала - годится, и всего 20 страничек, да и найти
намного легче.

Loudspeaker Design Cookbook
by Vance Dickason
Published by Audio Amateur Press
ISBN 0-9624191-7-6
$25-$30

Designing, Building and Testing Your Own Speaker System
by David Weems
Published by McGraw Hill
ISBN 0-8306-3374-X
$16.95

Killer Car Stereo on a Budget
by Daniel L. Ferguson
Published by Audio Amateur Press
ISBN 0-9624191-0-9
$19.95

7.4 Можно ли связаться с производителями с помощью Интернет ? [IDB]

Да, множество производителей начали использовать Интернет и дают консультации
по выбору компонентов, установке и обслуживанию. Список можно получить по
адресу

http://www.nsma.arizona.edu/~ianbjor/caraudio/direct.html

8 Благодарности участникам

[JSC] Jeffrey S. Curtis (curtis@anl.gov)
[JLD] Jason Lee Davis (jdavis@paris.cc.tx.us)
[MI] Matt Ion (matt@ship.net)
[JW] Jerry Williamson (jerry.williamson@amd.com)
[CD] Cal Demaine (demaine@terranet.ab.ca)
[MO] Mark Obsniuk (Mark_Obsniuk@sfu.ca)
[HK] Harry Kimura (hkimura@ball.com)
[RDP] Dick Pierce (DPierce@world.std.com)
[BG] Brian Gentry (brian@eel.ufl.edu)
[JM] Jeff Meyers (meyers@tellabs.com)
[MH] Marvin Herbold (11mherbold@gallua.gallaudet.edu)
[TT] Trevor Tompkins (tt17+@andrew.cmu.edu)
[MM] Matthew E. Meiser (meiser@dris.com)
[NML] N. M. Lines (csznml@scs.leeds.ac.uk)
[IDB] Ian D. Bjorhovde (ianbjor@mobileaudio.com)
[JG] John Graley (maufd@csv.warwick.ac.uk)
[DK] Dan Kreft (bigdan@kreft.net)
[JR] Jason A. Reiser (jreiser@escape.com)
[PW] P. Wilson (?) (scratchy.mi.net!ccbbs!pwilson)
[JGr] Jery Grooms (grooms@denali.cc.uky.edu)
[PK] P. Kaufmann (pkauf@gnn.com)
[GG] George Gerasimov (gg@aha.ru)
[AS] Anatoly Shikhatov (xtolik@pm.interfax.msk.ru)
[AP] Andrey Pojitnov (FIDO 2:5040/6.27)

Секция 4 из 4 - Предыдущая - Следующая

Вернуться в раздел "Аудиосистемы для автомобилей" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru