Главная > Автомобили > Аудиосистемы для автомобилей > |
REC.CAR.AUDIO Russian FAQ |
Секция 3 из 4 - Предыдущая - Следующая
Все секции
- 1
- 2
- 3
- 4
/ / || || \ \ | | Второй порядок Второй порядок акустически разгруженный Изобарический*акустически разгруженный или закрытый корпус (сдвоенные головки) _______________________ _______________________ | | | _____| | / | / / | / | / / | || | || || | || | || || | \ | \ \ | \ | \____\ |_______________________| |_______________________| Четвертый порядок Четвертый порядок Четвертый порядок фазоинвертор пассивный излучатель изобарический* туннель или щель фазоинвертор фазоинвертор _______________ _______________ _______________ | | | | | ____ | | / | / | / / | / | / | / / | || | || | || || | || | || | || || | \ | \ | \ \ | \ | \ | \____\ | | | | | | | | | / | | | | | / | | | ____| | | | ____| | | | | | ____ | \ | ____ | | | \ | | |_______________| |_______________| |_______________| Четвертый порядок Четвертый порядок фазоинвертор с резонатором изобарический*фазоинвертор с резонатором _________________ ____ _______________________ ____ | | | | | | | | | | | / | | | | / \ | | | | / | | / \ | | || | | || || | | || | | || || | | \ | | \ / | | \ | | \ / | |_________|_______________| |_______________|_______________| Четвертый порядок Четвертый порядок трехкамерный трехкамерный изобарический* фазоинвертор с резонатором фазоинвертор с резонатором ____________ ____________ ______________ ______________ | | | | | | | | | | | | | / | | \ | | / \ | | / \ | | / \ | | / \ / \ | | || || | | || || || || | | || || | | || || || || | | \ / | | \ / \ / | | \ / | | \ / \ / | |______|_____________|______| |_______|_______________|_______| Пятый порядок = агрегат 4 порядка + кроссовер 1 порядка Пятый порядок = агрегат 3 порядка + кроссовер 2 порядка и т.д. Шестой порядок Шестой порядок фазоинвертор-резонатор изобарический*фазоинвертор- резонатор двойного действия двойного действия ____ _____________ ____ ____ ____________ ____ | | | | | | | | | | | | | | | | | / | | | | | | / \ | | | | | | / | | | | / \ | | || | | || || | | || | | || || | | \ | | \ / | | \ | | \ / | |_______________|_____________| |______________|_____________| Шестой порядок Квази-шестой порядок трехкамерный последовательный фазоинвертор-резонатор двойной фазоинвертор двойного действия _ _________ _________ _ _________________ ____ | | | | | | | | | | | | | | | | | | / | | \ | | | | / | | | | / \ | | / | | || || | | || | | || || | | || | | \ / | | \ | | \ / | | \ | |________|_____________|________| | ____| | | | | ____ | | | | |___________|_____________| Седьмой порядок = агрегат 6 порядка + кроссовер 1 порядка и т.д. Квази-восьмой порядок Восьмой порядок последовательный фазоинвертор-резонатор фазоинвертор-резонатор двойного действия тройного действия _ _______________ _ ____________ _____________ | | | | | | | | | | | | | | / | | | | | | | | / | | | | || | | | | || | | | | \ | |____ _____________ ____| | \ | | | | | | | | | ____| | | | | / | | | | | | / | | ____ | | || | |_____________|___________| | || | | \ | | \ | |______________|______________| * Варианты изобарической (сдвоенной) (Iso-Group) головки громкоговорителя: В описанных вариантах можно использовать различные способы установки сдвоенных головок. Предпочтительный вариант следует выбирать исходя из конкретных конструктивных и акустических требований. Встречный (пушпульный) Комбинированный (туннельная установка) "лицом к лицу" "в затылок" _________________ ___________________________ | | | ____| | / \ | / / | / \ | / / | >>> || || >>> | >>> || || >>> | >>> || || >>> | >>> || || >>> | \ / | \ \ | \ / | \___\ |_________________| |___________________________| "спина к спине" С отражающей поверхностью _________________________ ___________________________ | _________| | | | | \ / | / | | \ / | / | | >>> || || >>> | || >>> | | >>> || || >>> | || >>> | | / \ | \ | | /_______\ | \ | |_________________________| |________________________| | | | / | / | || <<< | || <<< | \ | \ | |__| >>> мгновенное направление >>> движения диффузора 4.3 Какой тип звукового оформления выбрать ? [IDB, DK] Ответ не содержит конкретных рекомендаций, но открывает простор для творчества с "кубиками" (бесконечный объем - 1 порядок, закрытое оформление - 2 порядок, фазоинвертор (в том числе и с резонатором) - 4 порядок и простые фильтры). Расчет и изготовление акустического оформления более высокого порядка достаточно сложны. 4.3.1 Бесконечный объем (открытое пространство) Достоинства : - Корпус не нужен. Значит - проще смонтировать и подключить. Недостатки: - Требует хорошей акустической изоляции между передней и задней поверхностью диффузора. При установке может привести к определенным проблемам и потребовать дополнительной изоляции отверстий в панелях, чтобы исключить "акустическое короткое замыкание". - Демпфирование диффузора в этом случае определяется только гибкостью подвижной системы и может оказаться недостаточным. - Менее эффективна в области самых низких частот по сравнению с другими конструкциями. - В принципе дороже, чем хороший корпусной сабвуфер. Для лучшей слышимости подвижная система должна иметь максимальную гибкость и ход, чтобы выдерживать большую подводимую мощность. 4.3.2 Закрытый корпус Преимущества : - Малый занимаемый объем. - Неглубокий (12 dB/октава) спад АЧХ на низких частотах. - Прекрасно выдерживают мощность на самых низких частотах. - Прекрасная переходная характеристика и групповое время задержки. - Легкость монтажа и простота конструкции. - Снисходительность к конструктивным просчетам. Недостатки : - Недостаточная эффективность. - Незначительная отдача в области "верхнего баса". - При использовании мощного агрегата в маленьком корпусе охлаждение магнитной системы недостаточно. 4.3.3. Фазоинвертор Преимущества : - На 3-4 dB эффективнее, чем закрытый корпус. - Отдача в области "верхнего баса" лучше, а искажения меньше. - Магнитная система хорошо охлаждается. - АЧХ правильно сконструированного агрегата расширена в область низких частот по сравнению с закрытым корпусом. Недостатки : - Размеры (не так критичные для неавтомобильной акустики). - Недостаточная нагрузка ниже Fb. - Сложнее проектирование, в результате просчетов можно получить гулкий, неприятный звук. 4.3.4. Фазоинвертор с резонатором Достоинства : - Надлежащим образом сконструированный и смонтированный сабвуфер обеспечивает прекрасное воспроизведение самых низких частот. - Лучше демпфируются колебания диффузора и снижаются механические нагрузки. - Диффузор надежно защищен от болтающихся по багажнику предметов. - Выход хорошо вписывается в интерьер седанов. Недостатки : - Трудно изготовить (не рекомендуется для новичков) и очень критично к ошибкам проектирования. - Фильтрующие свойства часто маскируют искажения, возникающие при ограничении сигнала в момент перегрузки усилителя. В результате слушатель и не догадывается, что динамик на грани выхода из строя. - Требуется мощное звено "среднего баса" вследствие узкой полосы воспроизводимых частот. - Переходная характеристика зависит от характера настройки. При широкой полосе звук вялый, узкая полоса (и большая отдача) улучшает переходную характеристику. - Займет уйму времени. 4.4 Как изготовить корпус ? [AS, GG] Для получения от акустической системы высококачественного звучания ее необходимо не только правильно рассчитать, но и тщательно изготовить. Здесь даны рекомендации, которые позволят избежать наиболее часто встречающихся ошибок, способных свести на нет все конструкторские ухищрения. 4.4.1 Материалы и конструкция [AS,GG] Акустическое оформление рассчитывается исходя из конструктивных параметров низкочастотных головок. В любом акустическом оформлении следует избегать каких-либо щелей и отверстий, корпус должен быть герметичным. Отверстия или щели приводят к акустическому "короткому замыканию", вследствие чего воспроизведение низких частот резко ухудшается. Головки громкоговорителей, если в их конструкции не предусмотрено посадочное уплотнение, следует устанавливать через уплотняющую прокладку из губчатой резины или резиновой трубки. То же самое относится и к сдвоенным головкам сабвуферов. При установке фазоинвертора необходимо обеспечить герметичность стыка трубы и панели. Диаметр отверстия для головки должен быть равен диаметру диффузора с учетом гофра, чтобы исключить возможность касания гофром панели во время работы. Диффузор головки при установке на наружной панели необходимо защитить от повреждений тонкой решеткой или сеткой с ячейками 5-10 мм. Неплохо также защитить порт или туннель фазоинвертора от попадания посторонних предметов, что особенно актуально при установке сабвуфера в багажнике. Крепление головок осуществляется при помощи винтов, шурупов или шпилек. Головки не следует притягивать к корпусу слишком сильно, чтобы не вызвать перекос диффузородержателя и подвижной системы и не увеличить вибрации. Материал корпуса должен обеспечивать жесткость панелей, особенно той, на которой смонтирован(ы) динамик(и). Наиболее подходящие материалы - фанера, ДВП и ДСП. Чем больше размеры корпуса и мощность головки, тем толще должен быть материал корпуса. Для сабвуферов толщина панелей под динамики должна быть не меньше 15 мм, прочих - 10 мм. Жесткость панелей можно увеличить при помощи дополнительных распорок между противоположными стенками или ребер жесткости в виде прикрепленных к панели брусков. При самостоятельном изготовлении корпуса избежать шипового соединения панелей можно, соединяя панели при помощи металлических уголков или деревянных брусков. Деревянные бруски, кроме того, позволяют довольно просто изготовить скошенные корпуса, более приспособленные к установке под сиденьями. В любом случае панели и связующие элементы устанавливают на клею и крепят шурупами или винтами, а после высыхания клея стыки герметизируют изнутри силиконом, эпоксидной смолой или герметиком. Для заделки щелей на стыке панелей можно использовать смесь древесных опилок с клеем. Внутренние поверхности корпуса следует хорошо задемпфировать. Готовый корпус необходимо ошкурить, затем его можно зашпаклевать, загрунтовать и покрасить, или отделать ковровым покрытием. 4.4.2 Звукопоглотитель [AS] Введение звукопоглотителя в конструкцию корпуса громкоговорителя позволяет превратить адиабатический процесс сжатия-расширения воздуха в ящике в изотермический, что эквивалентно увеличению объема корпуса на 10-20%. Соответственно снижается и резонансная частота громкоговорителя, в пределе это снижение достигает 0,85 от исходной величины. Кроме того, звукопоглотитель позволяет исключить отражения сигнала и резонансные явления в объеме корпуса, что благоприятно сказывается на результирующей АЧХ. Звукопоглощающий материал для заполнения внутреннего объема корпуса должен быть рыхлым и пористым. Применимы вата в виде матов (для закрытого оформления можно в матерчатом или марлевом мешке), дакрон. Для закрытого оформления необходимо заполнить приблизительно 60% объема позади головки, для фазоинвертора и пассивного излучателя достаточно нанести звукопоглотитель на заднюю (обязательно) и боковые (желательно) стенки слоем толщиной не менее 20-30 мм. Не следует размещать звукопоглотитель вблизи отверстия или трубы фазоинвертора, так как чрезмерное демпфирование может привести к полному прекращению действия фазоинвертора. В резонансных камерах акустических оформлений высоких порядков звукопоглотитель не обязателен, но в некоторых случаях может быть полезным нанести его на одну из стенок слоем 10-20 мм для уменьшения отражений. Маты из ваты изготавливают так: на куске марли или бязи раскладывают вату ровным слоем, накрывают другим куском и простегивают суровой ниткой. Маты крепят к внутренним поверхностям корпуса гвоздями, шурупами или на клею. Удобно также применять листовой поролон (пенополиуретан) в виде ковриков и матов толщиной 20-50 мм. Для увеличения пористости (что дает лучшее звукопоглощение) неплохо некоторое время походить по ним (но не грязными сапогами!). 4.5 Какой динамик использовать ? [AS, GG] Хорошо зарекомендовали себя динамики фирм Rockford Fosgate, JL Audio, MTX, Kicker. При самостоятельном изготовлении сабвуферов можно также использовать следующие динамические головки отечественного производства, имеющие сопротивление 4 Ом : Обозначение Габариты, мм Чувствительность Частота (диаметр*высота) дБ/Вт резонанса, Гц ________________________________________________________________ 10ГДН1 (6ГД6) 125*80 84 75 25ГДН1 (10ГД34) 125*76 84 80 25ГДН2 (15ГД18) 125*76 81 100 25ГДН3 (15ГД14) 125*76 84 55 35ГДН1 (25ГД26) 200*120 86 30 75ГДН1 (30ГД2) 250*125 87 25 75ГДН6 (30ГД6) 250*124 88 33 ________________________________________________________________ Использование динамиков сопротивлением 8 Ом в автомобильных сабвуферах энергетически невыгодно и может быть оправдано только при параллельном включении в сдвоенных головках. 4.6 Какое программное обеспечение использовать при проектировании ? [JSC,MH,DK] Программы расчета различных вариантов акустического оформления доступны через ftp://ftp.uu.net/usenet/rec.audio.high-end/Software. Наиболее популярная программа - Perfect Box (файл "perf.uu" или "perf.zip"). Но ни одна программа не сделает за Вас оптимальный выбор ! Программа не может учесть ограничения объема, тип автомобиля, тип и количество обычных басовых динамиков, Ваши музыкальные предпочтения и предполагаемые затраты. Многие слепо уверены, что компьютерная программа дает оптимальное решение и результат их обескураживает. Лучше обсудить приглянувшуюся конструкцию с квалифицированным монтажником, а еще лучше - с производителем. Среди прочей информации заслуживает также внимания файл "sahfsd01.doc" в архиве ftp.uu.net. Аббревиатура расшифровывается как "Software and Hardware for Speaker Design". Файл был добавлен в июне 1994 анонимным автором. 4.7 Что такое панель акустического сопротивления ("aperiodic membrane") ? [CD,DK] Апериодическая мембрана (в отечественной терминологии - панель акустического сопротивления, ПАС) - составная часть акустического оформления некоторых сабвуферов. Это решетка, акустическое сопротивление которой зависит от частоты. Первоначально Naim применил ее в домашних акустических системах, но некоторые производители применяют ее в автомобильной акустике. У системы с ПАС головка громкоговорителя передемпфирована и имеет добротность не более 0,7. Напротив, распространенные закрытые корпуса имеют полную добротность Qtc 0,8-1,1 и по определению недостаточно демпфированы. При неправильном проектировании высокодобротные системы могут иметь плохую переходную характеристику, значительный пик на АЧХ и значительный спад за ним. ПАС ведут себя по другому - у них лучше переходная характеристика и плоская АЧХ с протяженным низкочастотным участком. Другое преимущество системы состоит в том, что открывается широкий выбор. Параметры Тейла-Смолла (которые предопределяют выбор типа корпуса) учитываются при проектировании ПАС так, чтобы ее характеристики соответствовали характеристикам головки громкоговорителя. Реально ПАС не для каждого автомобиля. Для достижения хороших результатов необходима хорошая акустическая изоляция (с уплотнением) как багажника от пассажирского салона, так и самого багажника. Головки громкоговорителей монтируются на перегородке между салоном и багажником так же, как в системе с бесконечным объемом/открытым оформлением. ПАС помещается либо впереди динамика, либо позади него (в зависимости от типа), в этом случае ПАС является задней стенкой небольшого корпуса, в котором установлена головка громкоговорителя (как в Buick Grand National у Richard Clark). Это не годится для грузовиков, джипов, роверов и хэтчбэков. Вы можете попробовать ПАС, если есть намерение потратить деньги, имеется запас мощности усилителя, несколько больших басовиков, седан, большой багажник и нет желания громыхать на всю округу. Если же Ваши вкусы требуют запредельных низов вопреки звучанию акустических инструментов, результат вряд ли удовлетворит Вас. 5 Установка В этом разделе рассказывается, как смонтировать все по своему вкусу. 5.1 Где лучше приобрести необходимые компоненты ? [JSC] В большинстве случаев приходится прибегать к услугам регионального дилера или к посылочной торговле. Покупка у дилера предпочтительна потому, что Вы можете показать свой автомобиль, задать специфические вопросы, посмотреть цены, получить консультации, обслуживание, и т.д. Но у покупки по почте есть свои преимущества: цены существенно ниже, иногда лучший сервис, и т.д. В любом случае перед покупкой стоит уточнить цены, поинтересоваться гарантийным обслуживанием и можно ли опробовать оборудование на своей машине. 5.2 Какие магазины, специализирующиеся на car audio, есть в Москве ? (AS,GG) "Автолюкс & Ко" 1й Красногорский пр. 4 193 7919 "Нота Плюс" Б. Ордынка 50 238 1003 "Автоаудиоцентр" Шаболовка 54 952 7307 "Арт-Тек" Еропкинский пер. 291 4421 291 9201 "СВ" Монтажная ул. 7 966 1001 966 0101 "Star Dreams" Спорткомплекс ЦСКА 213 0306 "Алком" Электролитный пр. 1А 112 3313 Множество других адресов можно найти на страницах журналов, но по отношению ко многим компаниям люди испытывают противоречивые чувства. Очень низкие цены зачастую указывают на то, что компании не авторизованы производителем - следовательно, могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием у производителя в случае поломки. Чтобы избежать этого, подобные компании обычно организуют собственные сервисные службы для ремонта неисправных изделий. Большую выгоду сулят торговые дома, которые обеспечивают специальные скидки или предоставляют оборудование для тестирования, если Вы приобретете их каталог или уплатите членский взнос. Если это привлекло Вас, учтите, что это может быть слишком хорошо, чтобы оказаться правдой. Скорее всего, Вам придется купить груду оборудования, чтобы заработать "бонус" или цены на большинство товаров окажутся завышенными. 5.3 Какие инструменты необходимы для качественной установки ? ? [JSC] - Изоляционная лента - и немало. Убедитесь, что она выдерживает полный диапазон температур в автомобиле. - Крепежные хомутики, изоляционные втулки, пистоны, трубочки. Запаситесь достаточным количеством "безразмерных" затягивающихся хомутиков для крепления жгутов проводки. - Угловая отвертка (с "карданчиком") облегчит установку боковых и задних динамиков. - Набор плоских и крестовых отверток различного размера. Большую помощь при работе в труднодоступных местах окажет магнитная отвертка. - Различные гаечные ключи, плоскогубцы, головки - в зависимости от типа автомобиля. - Дрель с набором сверл и пила по металлу. Понадобится при доработке посадочных мест под новые динамики или аппаратуру. - Термопистолет с клеем. Поможет установить панели и обивку на место после доработок. - Сапожный нож. Поможет при подгонке обивки и панелей, особенно при установке новых динамиков. - Провода - Паяльник. Обеспечивает прекрасные соединения, но может навредить при неаккуратном обращении. - Усадочная пленка или гибкая трубка. Прекрасно защищает провода, особенно в моторном отсеке. - Мультиметр или тестер. Поможет при диагностике. - Крепеж (саморезы, винты, гайки, шайбы, разъемы и т.д.). - Держатель предохранителя и запасные предохранители. - Проволочная петля для протягивания проводов в труднодоступных местах. - Маленький фонарик. Что-то Вы могли и уронить... - Рулетка или портновский метр. 5.4 Где монтировать динамики ? [AS, GG] Автомобильные громкоговорители обычно не отличаются высокой чувствительностью, но обладают хорошими частотными характеристиками, широкой диаграммой направленности и сбалансированным звучанием. Обычно широкополосные или коаксиальные громкоговорители размещают в дверях или кикпанелях, низкочастотные или средне-низкочастотные - сзади, а высокочастотные (учитывая их направленность) - на передней панели, но, конечно же, это не догма - все зависит от конкретной машины, а также мастерства и фантазии установщика. Лучше отказться от установки высокочастотных излучателей за спиной слушателей, потому что это может привести к потере звуковой перспективы. Отдельные низкочастотные громкоговорители можно устанавливать в любых удобных местах, поскольку направленность излучения на низких частотах практически отсутствует. Стереоэффект, как известно, не проявляется на частотах ниже 300 Гц. То же самое относится к установке сабвуфера. Его можно устанавливать под сиденьем или в багажнике. Наиболее серьезные фирмы, производящие громкоговорители, в большинстве случаев дают рекомендации по размещению и монтажу динамиков в салоне автомобиля в зависимости от его типа. В ряде случаев акустические системы разрабатываются для конкретных моделей автомобилей таким образом, чтобы отвечать требованиям высококачественного воспроизведения звука. 5.5 Что такое "подзвучка" ("rear fill") и как эффективно ее использовать ? [HK,JSC] Подзвучка сзади вносит глубину и объем в звучание музыки. В правильно спроектированной двухканальной (стереофонической) системе подзвучку можно получить из исходного сигнала, исключив высокочастотные излучатели ("пищалки") в задних динамиках. Все, что уловил в процессе записи стереофонический микрофон, создает панораму или объем. Поскольку записи стереофонические, остается только воспроизвести их. У многих привлекательных тачек IASCA нет "пищалок" в задних динамиках. Правда, большинство из них подверглись доработке. Однако при добавлении высокочастотных излучателей сзади необходимо, чтобы к задним динамикам подводилась меньшая мощность, чем к передним. В противном случае произойдет потеря приоритета фронтальной перспективы, а это совсем не то, что хотелось (на концерте Вы не садитесь спиной к сцене ?) Подходящий уровень громкости подзвучки - когда вы только начинаете ее уверенно различать, сидя на переднем сидении. Акустика из раздельных компонентов не годится для этих целей и может свести на нет все усилия, поэтому лучше использовать пару коаксиальных динамиков. 5.6 Как правильно отрегулировать чувствительность усилителя ? [JSC] Лучше всего делать это при помощи тестовых сигналов и осциллографа, но поскольку большинству автолюбителей это недоступно, воспользуйтесь упрощенной методикой. 1) Отключите все входные сигналы от усилителя. 2) Установите регуляторы чувствительности на минимум. 3) Включите любимую музыку и установите громкость звучания источника сигнала приблизительно 90%, регуляторы тембра - в среднее положение. Максимальную громкость устанавливать не стоит - могут появиться искажения. 4) Подайте сигнал на вход одного канала усилителя. 5) Поворачивайте регулятор чувствительности этого канала до тех пор, пока не появятся искажения сигнала. 6) Слегка поверните регулятор в обратную сторону. 7) Отключите сигнал от данного входа. 8) Повторите шаги 4-7 для каждого входа. 9) Выключите источник сигнала. 10) Подключите все входы усилителя - и все готово ! Если у Вас случайно завалялся осциллограф (а может, еще и диск с тестовым сигналом), можно проделать все вышеописанное с той только разницей, что регуляторы надо установить в таком положении, когда Вы заметите на экране ограничение (клиппирование) выходного сигнала усилителя. Если Вы используете несколько динамиков, подключенных одновременно к одному выходу усилителя, регулировку нужно выполнять именно для группы динамиков, поскольку они взаимодействуют с усилителем как одно целое. 5.7 Как правильно выбрать частоту среза и крутизну АЧХ разделительного фильтра (кроссовера) и настроить его? [DK] Прежде всего, это потребует определенного терпения. Сабвуфер включается в работу на частотах ниже примерно 100 герц, доводя звучание до желаемого. Запомните, что повышение частоты раздела увеличивает подводимую мощность, но чрезмерное ее повышение может привести к хриплому или ненатуральному звучанию. Вывод такой - выбрать частоту среза так, чтобы динамики работали без перегрузки, а затем произвести точную подстройку фильтра для получения натурального звучания. После этого можно получить такой звук, какой Вам нравится, но помните, что даже малейшие изменения частоты среза могут привести к ощутимым изменениям в звучании и общем впечатлении от Вашей системы. Например, сабвуфер работает на частотах не более 120 Гц, средне-низкочастотный динамик диаметром 6,5" (17 см) удовлетворительно воспроизводит частоты выше 90 Гц, 5,25" (13 см) - выше 100 Гц, среднечастотный динамик диаметром 4" (10 см) эффективен на частотах выше 500 Гц. Для высокочастотных динамиков частота среза фильтров выбирается в диапазоне 3500-5000 Гц. Предполагается, что используются фильтры второго порядка с крутизной спадающего участка АЧХ 12 dB/октава. В случае большей крутизны низкочастотного фильтра частоту среза можно выбрать другой. Учтите, что здесь нет прямых и четких рекомендаций (кроме приглашения к эксперименту), так что не сожгите динамики при регулировке ! 5.8 Как сгладить амплитудно-частотную характеристику системы ? [IDB,DK] Прежде всего, для этого необходим хороший эквалайзер - 15-полосный (2/3 октавный) или 30-полосный (третьоктавный) или квазипараметрический эквалайзер (например, PAR 224 фирмы PPI), который позволит выбрать центральную частоту и ширину полосы регулирования (добротность) для каждого регулятора. Это позволит произвести регулировку в определенных частотных полосах. Кроме того, потребуется на некоторое время анализатор спектра (RTA - Real Time Analyzer) - самый дорогой компонент из имеющегося обычно в хорошем магазине оборудования. Настройка производится регуляторами эквалайзера таким образом, чтобы в полосе воспроизводимых частот измеренная анализатором спектра АЧХ была максимально плоской. Эту регулировку могут сделать и в магазине, но, к несчастью, в большинстве магазинов это не делают бесплатно, поскольку правильная настройка может занять от получаса до многих часов. По другому способу предлагается приобрести измеритель звукового давления (SPL meter - в Radio Shack от $32 до $60) и тестовый диск (например, Autosound 2000 - $25), на котором записаны дискретные частоты с шагом 1/3 октавы. Воспроизводя эти частоты и измеряя звуковое давление, строим АЧХ системы. Анализируя ее, находим участки, требующие частотной коррекции. Этот способ потребует намного больше времени, чем при использовании анализатора спектра (тот анализирует все частоты спектра одновременно), но окажется намного дешевле при самостоятельном выполнении. Измеритель звукового давления в крайнем случае можно заменить высококачественным микрофоном с известной АЧХ и милливольтметром. Качество
Секция 3 из 4 - Предыдущая - Следующая
Вернуться в раздел "Аудиосистемы для автомобилей" - Обсудить эту статью на Форуме |
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь |