faqs.org.ru

 Главная > Автомобили > Аудиосистемы для автомобилей >

REC.CAR.AUDIO Russian FAQ

Секция 1 из 4 - Предыдущая - Следующая
Все секции - 1 - 2 - 3 - 4

From: George Gerasimov, 2:5020/3680 (01 Nov 98)

rec.audio.car

Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (ака FAQ).

Версия 4.1

От переводчиков:

Следуя сложившимся традициям перевода популярной технической литературы,
мы постарались максимально точно передать язык и стиль авторов, академичный
и ироничный одновременно. Отметим, что оригинал изобилует второстепенными
подробностями, повторениями и предостережениями, что характерно для
американской (и не только американской) технической литературы. В ряде
случаев они при переводе опущены без ущерба для содержания, а вопросы
изложены в традиционной для отечественной литературы безличной форме.
В то же время сделан ряд дополнений и уточнений по недостаточно освещенным
(на наш взгляд) вопросам, а терминология приведена в соответствие с принятой
в радиотехнической литературе. В тех случаях, когда термин не является
"калькой" с английского, в скобках дается английский вариант.



Это FAQ лист конференции rec.audio.car, ведущийся Ian D. Bjornhovde
<ianbor@mobileaudio.com>,
с участием многих других людей (см. Секцию 8).  Содержимое этого документа
основано на мнении составителей; ни составители, ни ведущий, ни переводчики
не несут никакой ответственности за ущерб, причиненный содержащейся в этом
документе информацией.

Английская версия этого документа может свободно копироваться и
распространяться при условии, что он не будет изменен и будет содержать это
предупреждение. Если вы распространяете этот документ, особенно на
коммерческой основе, свяжитесь с ведущим FAQ перед началом распространения.
Любое распространение и/или цитирование русской версии FAQ, в полном или
частичном виде, должно содержать данное предупреждение и возможно только
после получения письменного разрешения от переводчиков.

Если у вас есть предложения по усовершенствованию этого документа, или если
вы не смогли понять какую-либо часть его, пошлите письмо ведущему FAQ или
автору/ам соответствующей части. Инициалы автора/ов каждой части могут быть
найдены в скобках после каждого вопроса.

Раз в месяц  английский оригинал этого документа помещается в конференции
rec.audio.car, rec.answers и news.answers, а также доступен для FTP на
сервере rtfm.mit.edu в директории "/pub/usenet/rec.audio.car/FAQ".  Он
также доступен на WWW по адресу

                             http://www.mobileaudio.com/rac-faq

Русский вариант FAQ можно найти по адресу

                             http://www.auto.ru/caraudio/faq.htm

Если у вас нет доступа к FTP или WWW  клиенту (такому, как Нетскейп или
Интернет Эксплорер), и вы не
можете найти FAQ в перечисленных конференциях, вы можете получить английский
вариант FAQ, послав письмо по адресу mail-server@rtfm.mit.edu  со следующими
тремя строками в ТЕЛЕ письма:

send usenet/rec.audio.car/FAQ/part1
send usenet/rec.audio.car/FAQ/part2
send usenet/rec.audio.car/FAQ/part3

Учтите, что rtfm.mit.edu - весьма загруженный сервер и ответ на ваш запрос
может занять много времени, особенно через mail-server. Пожалуйста, будьте
терпеливы, пользуясь этой услугой.


Содержание
**********

1.   Определения
 1.1 Что значат все эти аббревиатуры?
 1.2 Что понимается под диапазоном воспроизводимых частот? (frequency responce)
 1.3 Что такое "звуковая сцена"? Что такое "звуковой образ"?
 1.4 Что имеется в виду под "безэховым" звучанием?
2.   Электрооборудование
 2.1 Динамики издают жужжание, совпадающее с частотой оборотов двигателя.
     Что это
     и как от этого избавиться?
  2.1.1 Этап 1: проверьте усилитель/усилители
  2.1.2 Этап 2: сократите количество компонентов в системе
  2.1.3 Этап 3: переместите свой источник
  2.1.4 Этап 4: проверка машины
  2.1.5 Этап 5: добавление компонентов
  2.1.6 Этап 6: проверка изоляции компонента
 2.2 Какой силовой провод лучше использовать?
 2.3 Какой аудиошнур лучше использовать?
 2.4 Я слышал, что "плюсовой" провод нужно подключать к самому аккумулятору.
     Зачем это нужно и как мне это сделать?
 2.5 Стоит ли сделать то же с "минусовым" проводом?
 2.6 Иногда при выходе из машины меня сильно бьет током. В чем проблема?
 2.7 Когда двигатель машины работает и я включаю музыку на большую громкость,
     мои фары/габариты мерцают в такт музыке. Нужен ли мне новый аккумулятор
     или новый генератор?
 2.8 Что такое конденсатор и как он работает?
 2.9 Стоит ли установить конденсатор в машину? Если да, то какой емкости
     он должен быть и где его купить?
3. Компоненты
 3.1 Что значат все эти характеристики динамиков?
 3.2 Действительно ли компонентные/раздельные динамики лучше широкополосных
     или коаксиальных?
 3.3 Какие динамики считаются хорошими и какие - плохими?
 3.4 Что значат характеристики усилителей?
 3.5 Что такое "мостовое включение"? Какой усилитель может работать в таком
     режиме?
 3.6 Что такое "смешанное моно"? Какой  усилитель может работать в таком
     режиме?
 3.7 Что значит "стабилен до 2 Ом"?  Что такое "сильноточный усилитель"?
 3.8 Какой усилитель купить - 2х или 4х канальный?
 3.9 Какие есть хорошие (и плохие) марки усилителей?
 3.10 Что такое кроссовер (частотный фильтр)? Нужен ли он?
 3.11 Какой кроссовер купить - активный или пассивный?
 3.12 Нужен ли эквалайзер?
 3.13 Какие есть хорошие (и плохие) марки эквалайзеров?
 3.14 Что представляют собой характеристики магнитол?
 3.15 Какие функции желательно иметь в магнитоле?
 3.16 Какие есть хорошие (и плохие) марки магнитол?
 3.17 Какие функции желательно иметь в СD проигрывателе?
 3.18 Купить ли мне СD проигрыватель с отстегивающейся панелью или полностью
      съемный?
 3.19 Какие есть хорошие (и плохие) марки CD проигрывателей?
 3.20 Можно ли использовать портативный CD плейер в машине? Будет ли он
      сбиваться с дорожки?
 3.21 Что это за странный моторный звук слышен при подключении CD плейера?
 3.22 Какие есть хорошие (и плохие) марки CD плейеров?
 3.23 Что из car audio можно купить из MD, DAT и DCC?
 3.24 Насколько хороши FM-модулируемые CD чейнджеры? Какие у меня есть варианты?
 3.25 Какие есть хорошие (и плохие) марки CD чейнджеров?
 3.26 Почему мне нужен центральный канал в машине и как мне это сделать?
 3.27 Надо ли мне покупать процессор звукового сигнала?
 3.28 Какие есть хорошие (и плохие) марки DSP?
 3.29 Я все время слышу, что динамики фирмы А произведены фирмой В. В чем дело?
4. Сабвуферы
 4.1 Что такое параметры Тейля-Смолла?
 4.2 Какие существуют типы корпусов?
 4.3 Какой тип корпуса подходит мне лучше всего?
  4.3.1 Бесконечный объем (открытое пространство)
  4.3.2 Закрытый корпус
  4.3.3 Фазоинвертор
  4.3.4 Фазоинвертор с резонатором
 4.4 Как построить корпус?
 4.5 Какой динамик использовать?
 4.6 Какое программное обеспечение существует, чтобы помочь мне выбрать
     тип корпуса и динамик?
 4.7 Что такое "апериодическая мембрана"?
5. Установка
 5.1 Где лучше всего покупать выбранные мной компоненты?
 5.2 Какие магазины, специализирующиеся на car audio, есть в Москве?
 5.3 Какие инструменты нужны для выполнения качественной установки?
 5.4 Где мне монтировать динамики?
 5.5 Что такое "заднее заполнение" и как использовать его наиболее эффективно?
 5.6 Как правильно отрегулировать "gain" моего усилителя?
 5.7 Как выбрать правильную частоту и крутизну среза кроссоверов?
 5.8 Как сгладить кривую частот, воспроизводимых моей системой?
 5.9 Как подключать динамики последовательно и параллельно?
 5.10 Есть ли какие-нибудь заменители Dynamat? Он очень дорог!
 5.11 Сколько устройств я могу подключать к проводу управления
      дистанционным включением?
 5.12 Как подключить реле к моей системе?
 5.13 Как сконструировать собственные пассивные кроссоверы?
 5.14 Как построить собственные пассивные кроссоверы?
 5.15 Можно ли разделить единственный выход на усилитель у моего
      источника, чтобы подавать сигнал на 2 усилителя с помощью Y-образных
      кабелей?
6. Соревнования
 6.1 Что такое IASCA и как в нее вступить?
 6.2 Что такое USAC и как в нее вступить?
 6.3 Как выглядят соревнования?
 6.4 Стоит ли мне соревноваться?
 6.5 В каком я классе?
 6.6 Как узнать, когда и где проводятся следующие соревнования?
 6.7 Есть ли что-либо подобное в Москве?
7. Литература
 7.1 Какие журналы можно порекомендовать энтузиасту car audio?
 7.2 Есть ли какие-либо списки рассылки?
 7.3 Какие книги стоит почитать?
 7.4 Могу ли я связаться с производителями с помощью Интернет?
8. Благодарности



1   Определения
****************

Этот раздел содержит базовую информацию, объясняющую некоторые аббревиатуры
 и терминологию, часто используемую в мире car audio.

 1.1 Что значат все эти сокращения? [JSC]
==========================================

"А" - "ампер", единица измерения тока. Обычно имеется в виду положительный ток,
т.е. ток,
идущий от положительно заряженного потенциала к отрицательно заряженному
потенциалу. Электроны в контуре движутся в направлении, противоположном
направлению тока.

"В" - "Вольт", единица измерения напряжения. Напряжение не "движется", оно
просто существует или не существует как единица измерения (так же как
километры, например).

"DC" - постоянный ток. Это тип контура, в котором ток течет в одном
направлении и, следовательно, важно знать, где находятся положительный и
отрицательный потенциалы. Например, машины оборудованы 12В DC системами и
важно следить, какие провода подключены к +12В аккумулятора и какие
"заземлены", т.е. подключены к - клемме. На практике аккумуляторы обычно
имеют напряжение несколько выше 12В, а также система зарядки может выдавать
напряжение до 14,5В при работающем двигателе.

"АС" - переменный ток. Это тип контура, в котором вольтовый потенциал
меняется и, следовательно, ток идет в обоих направлениях. В таком контуре
обычно не обязательно отслеживать "положительные" и  "отрицательные" провода
и, следовательно, вы можете воткнуть вилку  в розетку "наоборот" и прибор
будет работать. Динамики в аудиосистеме потребляют АС. В некоторых
ситуациях важно понимать, какой провод "положителен" и какой "отрицателен"
(хотя здесь эти термины не являются технически правильными). Примеры будут
приведены ниже. Напряжение АС контура обычно дается в RMS (root mean square)
вольтах, что для синусоидальных волн является пиковым напряжением, разделенным
на квадратный корень из двух.

"W" - ватт, единица измерения электрической мощности. Один ватт равняется
одному вольту, умноженному на  один ампер, или одному джоулю энергии в
секунду. В DC контуре мощность вычисляется путем умножения вольт на
ток (P=V x I). В АС контуре RMS мощность вычисляется путем умножения
RMS вольтажа на RMS ток (Prms=Vrms x Irms).

"Гц" - Герц, единица измерения частоты. Один герц равен одному циклу в
секунду, где цикл - расстояние между одинаковыми позициями волны (например,
между двумя пиками). Частота может описывать как електрические  контуры,
так и звуковые волны, а иногда и то, и другое одновременно. Например, если
электрический сигнал в контуре динамика совершает тысячу циклов в
секунду (1000Гц или 1кГц), то динамик будет резонировать с частотой 1кГц,
создавая звуковую волну в 1кГц. Человеческое ухо воспринимает частоты
"от двадцати до двадцати", или от 20Гц до 20 кГц, немногим меньше 10 октав.

 "Дб" - децибел, единица измерения акустической мощности. Дб всегда
 измеряются по отношению к чему-либо.  Формула вычисления Дб Р=10^(Дб/10),
что можно переписать как Дб=10log(Р). Например, для увеличения громкости
системы на 3Дб по сравнению с имеющейся, электрическая мощность должна
быть увеличена в 10^(3/10)=10^0.3=2 раза. И наоборот, если вы утроите
вашу мощность (скажем, с 20 до 60 Вт) и хотите знать изменение в Дб, то
оно будет равно Дб=10log(60/20)=4.77 (увеличение громкости на 4.77 Дб).
Если вы знаете логарифмы, то вы знаете, что отрицательные числа просто
изменят полученный результат на такой же, но со знаком "-", т.е. 3Дб
 при удвоенной мощности соотносятся с -3Дб при уменьшении мощности вдвое.
Есть и другие формулы Дб; так, напряжение можно измерить по формуле
Дб=20log(В). К примеру, удвоение напряжения даст 20log2=6Дб прибавление в
громкости, что соотносится с формулой вычисления мощности,
пропорциональной квадрату напряжения, следовательно, удвоение напряжения
произведет учетверение мощности.

"SPL" - звуковое давление, единица измерения, похожая на Дб.  SPL
также относительно, но всегда относительно постоянной величины 0 Дб,
которая считается нижним уровнем звукового давления, воспринимаегого
человеческим ухом.  0Дб равняется 10^-12 (10 в двенадцатой отрицательной
степени)Вт/м^2 (ватт на кв.м.). Так, когда в характеристике динамика
указано, что он производит 92Дб на расстоянии 1м при подводимой мощности
в 1Вт, вы знаете, что это значит, что он на 92Дб громче, чем 10^-12Вт/кв.м.
Вы также знаете, что удвоив мощность с 1 до 2Вт, вы прибавите 3Дб и
динамик будет производить 95Дб на  расстоянии  1м. при 2Вт, 98Дб при 4Вт,
101Дб при 8Вт и т.д.

"THD" - "total harmonic distortion" - коэффициэнт гармонических искажений,
являющийся мерой того, насколько определенный компонент может искажать
сигнал. Эти величины обычно указываются в процентах. Считается, что значения
THD ниже 0.1% нельзя расслышать. Тем не менее, следует учитывать, что эти
значения складываются и если  источник, эквалайзер, кроссовер,
усилитель и динамик все характеризуются, как имеющие THD "не выше 0.1%",
то вместе они могут произвести 0.6%THD, что можно услышать в звучании.

  "ОМ" - единица измерения сопротивления, показывающая, насколько прибор
будет сопротивляться току в контуре. Например, если одинаковый сигнал
при одинаковом напряжении подан на 2 динамика - один из которых имеет
сопротивление 4Ом, а второй 8 Ом - вдвое больший ток будет идти через
динамик с сопротивлением 4 Ом по сравнению с динамиком 8 Ом, который
потребует вдвое большей мощности, так как мощность пропорциональна силе тока.


1.2 Что подразумевается под "частотным диапазоном"? [JSC]


Частотный диапазон устройства - это диапазон частот, в котором данное
устройство может так или иначе действовать. Действие
является характерным для устройства, о котором идет речь. Так,
частотный диапазон человеческого уха составляет приблизительно
20Гц-20кГц, что соответствует диапазону частот, воспринимаемых барабанной
перепонкой.  Частотный диапазон усилителя может быть 50Гц-40кГц, а
динамика - 120Гц-17кГц. В мире автомобильного аудио
частотные диапазоны должны обычно даваться с указанием мощности, как
например (для динамика) 120Гц-17кГц +/- 3Дб. Это значит,
что при сигнале, подаваемом с частотой от 120Гц до 17кГц
выходной сигнал может варьироваться не больше, чем на 6Дб. Обычно
конечные частоты в диапазоне наиболее трудно воспроизводимы и
в этом примере частоты 120Гц и 17кГц могут характеризоваться как
"-3Дб отметки" усилителя. Когда показатель Дб не указан с
частотным диапазоном,  это обычно может равняться +/-3Дб.



1.3 Что такое "звуковая сцена"? Что такое "изображение"?



"Звуковая сцена" - позиция (право-лево и верх-низ), из которой, как
кажется, исходит музыка. Это в равной степени относится и к
глубине сцены. Машина, в которой динамики расположены только впереди,
скорее всего будет иметь звуковую сцену спереди, но заднего
звукового заполнения не будет хватать для воссоздания естественного
звучания. Машина с передними и задними динамиками может
иметь любую звуковую сцену от передней до задней, с сопровождающим
подзвучиванием от более "мягко" звучащих динамиков в зависимости
от уровней мощности  и воспроизводимых частот. Верхнее/нижнее положение
звуковой сцены отчетливо в машинах с передним расположением
сцены. Музыка может казаться исходящей из пола, панели приборов или с
потолка, в зависимости от того, как водитель взаимодействует
с окружающим пространством.

Стереопанорама - ширина и очерченность звуковой сцены. Инструменты
должны звучать со своих правильных позиций, с которых они
были записаны. Расположение инструментов должно быть постоянно и легко
определяемо, неизменно с изменением частот. Машина может
иметь отличное изображение лишь с одним, расположенным в центре, динамиком,
но стереоизображение будет отсутствовать.



1.4 Что имеется в виду под "безэховым звучанием"? [JSC]


"Безэховый" значит не производящий эха. Это обычно относится к способу
измерения производительности динамика и старается исключить эхо
(или "отражения")  волн, воспроизводимых динамиком, обратно в зону
измерения, что может повлиять на измерение как положительно,
так и отрицательно.


2. Электрооборудование


В этом разделе описаны различные проблемы и понятия, связанные с
электрооборудованием автомобиля.


2.1 Мои динамики издают жужжание, совпадающее с частотой оборотов
двигателя.  Что это и как от этого избавиться? [IDB]


Ответ был любезно предоставлен Дэвидом Нэвоном (David Navone) из фирмы
Autosound 2000. Материал нижеприведенных инструкций был  взят из Руководства
по удалению ошибок Autosound 2000 и адаптирован для FAQ Ian Bjorhovde с
разрешения Autosound 2000. Информация о фирме Autosound 2000 приведена в
Разделе7.

Это набор инструкций для удаления посторонних шумов из аудиосистемы
после ее установки. Тщательно следуйте инструкциям для
каждого этапа! Если в вашей системе больше одного усилителя, повторите
первый этап для каждого из них и убедитесь, что ни один из них не является
источником шума.


Этап 1. Проверьте усилитель (усилители)

После обнаружения шумов в системе проверьте, не усилитель ли является
источником шума. Чтобы сделать это, заглушите сигнал на
вводе усилителя, используя закорачивающие заглушки. Если шума нет, то
усилитель в порядке и можно приступать ко второму этапу.
Если шум есть, подключите тестовый динамик к выходу усилителя. Если
после этого шум исчезнет, проблема заключается в проводке
динамиков или в пассивных кроссоверах. Убедитесь, что ни один из них
не контактирует с кузовом машины и повторите этап 1
сначала.
Если шум присутствует при использовании тестового динамика, проблема
может заключаться в силовой проводке усилителя. Попробуйте
подключить изолированное питание - если после этого шум исчез, то с
усилителем что-то не так, и он требует замены. Если шум
остался, проблема может заключаться в фильтровке подводимой энергии или
в изоляции и может быть устранена изменением места
заземления усилителя или добавлением дополнительного фильтра подводимой
энергии.


Этап 2. Сократите количество компонентов в системе.


Установлено, что усилители не являются источниками шума. Если у вас
стоят дополнительные процессоры сигнала между источником
и усилителями, отключите их и соедините источник и усилитель напрямую.
Если это устранит шум, то проблема заключается в одном
из процессоров - переходите к этапу 5. В противном случае попробуйте
переложить аудио проводку, используя другие пути для
прокладки. Если вы нашли путь, при котором шум исчез, проложите провода
по нему и приступайте к этапу 5. Если это не помогло,
изолируйте корпус источника от кузова машины (за исключением заземления!) -
не забудьте отключить антенну, так как она тоже заземляется на кузов.
Если изоляция источника не решила проблемы, измените точку его заземления.
Скорее всего шум исчезнет и вы сможете установить
источник перманентно и приступить к этапу 5, в противоположном случае
приступайте к этапу 3.



Этап 3: переместите свой источник.


С усилителями все в порядке, но перемещение точек заземления и перекладка
проводов не ликвидировали шум. Выньте источник из
панели приборов и положите его на сиденье или на пол, подключив новый
кабель ко входу усилителя. Если шум исчез, установите
источник обратно, ступень за ступенью, и переходите к этапу 5. Если шум
остался, передвиньте источник как можно ближе к
усилителю и используйте наиболее короткие кабели для его подключения.
Это должно подтвердить, что первоначально
использованные межкомпонентные кабели в порядке - если шум исчез,
переустановите источник и переходите к этапу 5. В
противоположном случае проблема может заключаться в силовой проводке.
Как и в случае с усилителями, подключите источник к  изолированному силовому
проводу, вновь убедившись, что источник не касается кузова автомобиля.
Если шум исчез, то вам следует установить фильтр подаваемого питания или
запитать источник от изолированного провода; перейдите к этапу 2. Но если
изолированный источник энергии не решил проблемы, вы можете заменить
источник и перейти к этапу 2, или проверить электросистему автомобиля в этапе 4.



Этап 4: проверка машины.

Проблема не в источнике или усилителе, пора проверить систему
электропитания автомобиля. Чтобы установить, не в ней ли
заключается проблема, используйте другую машину с заведомо "тихой"
аудиосистемой. Соедините аккумуляторы обеих машин
проводами "прикуривателя". Заведите машину, в которой есть шум и
послушайте аудиосистему в "тихой" машине. Если шум не исчез,
то у вашей машины СЕРЬЕЗНЫЕ проблемы с электросистемой (возможно,
плохой генератор). Проверьте на станции техобслуживания
систему зарядки аккмумлятора. Если же шум исчез, то система зарядки в
автомобиле с шумом не является его причиной, и можно перейти к этапу 5.




Этап 5: добавление компонентов

Мы установили, что усилители в порядке, источник в порядке и электросистема
автомобиля работает нормально. Теперь нужно снова подключить отключенные
ранее компоненты. Повторите эту ступень для каждого из них; если вы
подключили все компоненты, и шума больше нет, ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы устранили
посторонний шум из системы! Подключите компонент. Если шума нет,
переходите к подключению следующего компонента. Если шум есть, переложите
межкомпонентные кабели. Если это устранило шум, перманентно проложите
кабели по "тихому" пути и переходите к следующему компоненту.
В противоположном случае изолируйте компонент от кузова автомобиля
за исключением одной точки заземления. Если это подействовало, то
оставьте компонент постоянно изолированным и переходите к следующему
компоненту. Если изолирование не помогло, перейдите к этапу 6.



Этап 6: проверка изоляции компонента

Установлено, что причиной шума в системе является один конкретный компонент,
но изменение его заземления не помогло. Переместите компонент как можно
ближе к усилителю и послушайте, не исчез ли шум.  Если исчез -
переустановите этот компонент, аккуратно проложив кабели, чтобы
убедиться в отсутствии шума, и перейдите к этапу 5 со следующим компонентом.
Если перемещение компонента не ликвидировало шум, подключите его к
изолированному источнику питания, убедившись, что ни одна из деталей
компонента не касается кузова автомобиля. Если это помогло избавиться от
шума, то стоит перманентно установить изолированный источник питания
или 1:1 трансформатор и перейти к этапу 5. В противоположном случае
отдалите компонент и изолированный источник питания на несколько метров
от машины и проверьте еще раз. Если шум остался, то проблема заключается в
самом компоненте. Замените компонент и установите его с этапа 5.
Если же отдаление компонента и источника питания от машины устранило шум,
то либо компонент поврежден, или ваши тесты были недостаточно аккуратны.
Повторите этап 5.


2.2 Какой силовой провод лучше использовать? [JSC]


Дискуссии о преимуществах того или иного типа проводов (безкислородного,
многожильного, витой пары и т.п.) ведутся постоянно. Тем не менее,
большинство соглашается с тем, что наиболее важным фактором в выборе
силового провода является его сечение. Сечение традиционно измеряется
в American Wire Gauge (сокращенно AWG), или просто gauge. Чтобы определить
правильное сечение провода для вашей системы, прежде всего определите
максимальный ток, идущий через провод (посмотрите на предохранитель
вашего усилителя - это самый простой путь). Потом определите кабель
какой длины вы будете использовать, и воспользуйтесь следующей таблицей,
взятой из пособия IASCA (см. 6.1):

                                    Длина в футах

            0-4  4-7  7-10  10-13  13-16  16-19  19-22  22-28
Ток

0-20А        14   12   12     10     10     8      8      8

20-35А       12   10   8      8      6      6      6      4

35-50А       10    8   8      6      6      4      4      4

50-65А       8     8   6      4      4      4      4      2

65-85А       6     6   4      4      2      2      2      0

85-105А      6     6   4      2      2      2      2      0

105-125А     4     4   4      2      2      0      0      0

125-150А     2     2   2      2      0      0      0      00


Если используется алюминиевый провод вместо медного, то нужно использовать
следующий мешьший номер (большее сечение). Также учитывайте специфику
установки: придется ли прокладывать провод по углам, или через двери,
или в моторный отсек? Такого рода проблемы предъявляют особые требования
к выбору проводки. Она должна быть гибкой; изоляция должна быть толстой и
не размягчаться при высоких температурах или трескаться при низких.
Вам не нужен жесткий, легко трескающийся и режущийся провод - его
установка может быть в буквальном смысле взрывоопасна.


2.3 Какой аудиошнур лучше использовать? [JSC, JW]



Опять же, ведется много споров о преимуществах различных проводов от разных
производителей. В целом, тем не менее, вам, наверно, стоит заменить
20 gauge аудиошнуры, поставляющиеся вместе с динамиками, на шнуры
большего сечения при замене ваших усилителей и динамиков на
лучшие. В большинстве случаев 16 или 18 gauge будет достаточно
(за исключением мощных сабвуферов). В примере, приведенном Jerry Williamson,
использование 18 gauge вместо 12 gauge приведет к потере мощности всего
на 0.1Дб, что практически не определяемо человеческим ухом.
Следовательно, другие факторы играют более существенные роли в выборе
аудиошнуров. Один из возможных примеров: разные шнуры имеют разную
емкость, что может привести к работе шнура в роли низкочастотного фильтра.
Но в целом, тем не менее, эти емкости настолько малы, что это не будет
большой проблемой. Внимательно отнеситесь к вышеприведенным предупреждениям
о гибкости и изоляции кабеля, особенно когда прокладываете его через
двери и другие места, где есть острые края металла.



2.4 Я слышал, что "плюсовой" провод нужно подключать к самому аккумулятору.
Зачем это нужно и как мне это сделать? [JSC]


Для некоторых компонентов (источников и эквалайзеров, например) можно
использовать уже имеющуюся силовую проводку. Услилтели же потребляют
большую мощность и, следовательно, большой ток. Имеющаяся в машинах
проводка  не рассчитана на большой ток и большинство проводов имеет
предохранители 10-20А. Исходя из этого, рекомендуется вести положительный
провод усилиделя непосредственно на аккумулятор. Это может потребовать
сверления отверстия в моторном щите или поиска уже имеющегося отверстия
(начните искать в районе рулевой колонки - там есть несколько
отверстий). Всегда ставьте предохранитель на провод как можно ближе к
аккумулятору! Вследствие различных воздействий  изоляция провода может в
конце концов потрескаться и провод может "закоротить" на массу автомобиля,
что вызовет серьезный пожар. Чем ближе к аккумулятору вы расположите
предохранитель, тем лучше вы будете защищены. Также при прокладке провода
через места с острыми металлическими углами всегда используйте резиновые
уплотнители для избежания  контакта провода (и, следовательно, для избежания
овреждения его изоляции) с острым краем.



2.5 Надо ли сделать то же с "минусовым" проводом? [JSC, IDB]


Нет. Практически всегда лучше всего будет заземлить усилитель непосредственно
на кузов машины как можно ближе к усилителю. Минусовой провод не должен
быть длиннее 18 дюймов (45 см) и толщина его должна быть по крайней мере
такая же, как у положительного провода, или толще.
Точка заземления должна представлять собой неокрашенный голый металл.

Некоторые производители автомобилей (Ауди, Порш) выпускают оцинкованные
кузова, в этом  случае вы должны использовать одну из точек заземления,
предусмотренных производителем, во избежание появления шума в системе.


2.6 Иногда при выходе из машины меня сильно бьет током. В чем проблема? [JSC]


Возможно, что ни в чем. Это обычно вызвано накопившимся статическим
электричеством, образующемся при трении о сиденья, коврики и т.п. Шок
обычно ощущается при напряжении порядка киловольта, так что трогание
12В DC не причинит вам вреда.


 2.7 Когда двигатель машины работает и я включаю музыку на большую громкость,
мои фары/габариты  мерцают в такт музыке. Нужен ли мне новый аккумулятор
или новый генератор? [CD, MO]


Это происходит из-за кратковременных падений напряжения в цепях автомобиля.
Падение напряжения может быть вызвано большой потребностью компонента в
токе, например, усилителем, воспроизводящим громкую басовую ноту.

В первую очередь проверьте, нормально ли работают ваш аккумулятор и генератор.
Отказывающий аккумулятор может давать чрезмерную нагрузку на генератор,
оставляя меньше мощности для питания остальной системы.

Если питание и зарядка в норме, то можно замнить генератор на более мощный,
чтобы восполнить нехватку тока в вашей системе. При замене генератора
тщательно выбирайте новый, т.к. может возникнуть несколько проблем.
Например, генератор, рекламируемый как вырабатывающий
определенный ток, может достигать такого результата только при очень
высоких оборотах двигателя. Новый генератор также должен быть отрегулирован,
чтобы вырабатывать напряжение в таких пределах, с которыми справится
регулятор напряжения.

Если ваша машина не заводится после продолжительного проигрывания музыки
при выключенном двигателе и ваш аккумулятор в порядке, то это можно
поправить, установив второй аккумулятор параллельно с первым.


2.8 Что такое конденсатор и как он работает?


Конденсатор (обычно емкостью в несколько тысяч микрофарад или больше)
подключается в систему параллельно с усилителем и служит как дополнительный
источник энергии, из которого усилитель может быстро получить энергию при
необходимости (например, при воспроизведении  низкого баса).
Электротехническая теория заключается в том, что при попытке усилителя
потребить большой ток не только аккумулятор "отзовется" слишком медленно,
но также напряжение на усилителе будет несколько ниже напряжения на
аккумуляторе (т.н. линейное падение). Конденсатор около усилителя,
заряженный до напряжения аккумулятора, будет стремиться  стабилизировать
уровень напряжения на усилителе, подавая в него ток. Также можно
представить, что конденсатор, подключенный параллельно усилителю,
выступает в роли низкочастотного фильтра (см. 3.10), а падение напряжения
на усилителе выражается в АС составляющей, наложенной на DC.  Конденсатор
будет отфильтровывать AC составляющую, поддерживая постоянное напряжение
на усилителе на необходимом уровне.


2.9 Стоит ли мне установить конденсатор в свою машину? Если да, то
какой емкости он должен быть и где его купить?


Если у вас мерцают габаритные огни, когда вы включаете громкую музыку с
большим количеством басовых нот, и ваша машина при этом заведена и вам не
хочется покупать новый генератор, покупка конденсатора может вам помочь.
Общепринятая "формула" для определения емкости  конденсатора - 1 фарад на
киловатт. Например система, производящая 300 Вт, потребует конденсатор
емкостью 0.3Ф (или 300,000 мкФ).  При подключении нельзя просто подсоединить
незаряженный конденсатор к положительному и отрицательному проводам около
усилителя, т.к. он будет потреблять очень большой ток от аккумулятора и
может сжечь предохранители или перезарядиться. Поэтому поставьте между
конденсатором и положительным проводом небольшой резистор (25Ом, 1/2Вт),
или 12В лампочку, и дайте конденсатору зарядиться. Если вы подключите
лампочку последовательно с конденсатором, то ее перегорание подскажет, что
конденсатор зарядился. Аккуратно отключите конденсатор от зарядных проводов,
ни в коем случае не замыкая их. После этого установите конденсатор на
его постоянное место, подключив его параллельно с усилителем (опять же,

Секция 1 из 4 - Предыдущая - Следующая

Вернуться в раздел "Аудиосистемы для автомобилей" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru