Главная > Спорт и бодибилдинг > |
FAQ по велосипедам |
Секция 3 из 3 - Предыдущая - Следующая
Все секции
- 1
- 2
- 3
Наиболее часто бывают размеры под 1" и 1 1/8". И два варианта крепежа: на резьбовую рулевую и безрезьбовую. Обычно 1" на резьбовую колонку, а 1 1/8" на безрезьбовую. Промеж себя несовместимы. VK> Да, у меня там крепится какой-то хренью внутри трубы, которая VK> распирается винтом, который сверху в крышке. > Alexander Nyrkov, crazycyrix@mtu-net.ru Итак, имеем 2 варианта: 1. Если хрень это клин, который вынимается вместе с выносом, а не стоит неподвижно внутри трубы, значит вилка резьбовая (у нее сверху еще гайка такая невшибенная навернута). 2. Если хрень стоит в трубе и выниматься никак не хочет, то зовется она якорем, а вилка безрезьбовая. У нее между рулевой колонкой и выносом стоят кольца регулировочные. В таких рулевых болт, вворачивающийся в якорь, не является силовым, а служит только для создания преднатяга в подшипниках рулевой колонки. Силовые - болты, расположенные сбоку выноса. ============================================================================ > 3.7. Что такое BSA? > Ilya Levit, 2:5030/437.117 Бpитанская компания BSA, как я понял, дефакто стала pодоначальницей многих стандаpтов в области вело-мото. Вот "обычная" шимановская, впpочем шимано выпускает пpодукцию паpаллельно и итальянского стандаpта, и есть BSA. А итальянский стандаpт от обычной шимановской, к пpимеpу каpетки отличается диаметpом pезьбовой части чашек. У итальянских он больше. http://www.bsa-regal.co.uk ============================================================================ > 3.8. С какой начиная надо считать задние звезды? > Aleksey Lubkov, 2:5020/1834 Звезды считаются от рамы. ============================================================================ > 3.9. А что, есть разница в цепях на 7, 8, 9 звезд? > Sergey Vasilevkin, 2:5015/215 Количество звезд в кассете Ширина цепи, мм 1 8.7 - 11.0 4-5 8.7 6 7.8 7 7.3 8 7.1 9 6.6 10 ~6.3 ============================================================================ > 3.10. Чем y Shimano отличаются цепи IG и HG? > Alexey Brylevsky, 2:5030/1900.950 В общем случае: IG - на восьмеpнyю кассетy (и системy с надписью "IG only"), HG - на девятеpнyю. Они отличаются шиpиной: IG шиpе HG на 0,6 мм. > Andrey Grigoriev, andrgr@sovintel.spb.ru Только есть еще и HG на восьмерную кассету! По ширине почти как и IG цепи. HG на 8 и 9 передач можно по надписям на линках: narrow для 8 и super narrow для 9. Есть еще и UG цепи для старых 7-скоростных кассет (кроме IG). ============================================================================ > 3.11. Народ, помогите провести аналогию между Shimano и Sram. > Dmitry Flyorov, dmitry.flyorov@arcadia.spb.ru SRAM 3.0 = между Acera и Alivio SRAM 4.0 = Alivio в чистом виде. SRAM 5.0 = STX-RC "туристическая группа", ныне, в связи с кончиной STX-RC это между Alivio и Deore, учитывая качество нынешнего шитмано скорее ближе или равно Deore SRAM 7.0 = Deore LX SRAM 9.0 = Deore XT SRAM 9.0SL = XTR или чуть ниже XTR, но в подгруппе SL чего-то не хватает (чего - сейчас не помню), поэтому SRAM выпускает новую подгруппу: SRAM X.0, который выше XTR. Собственно этот писк дизайнерской мысли и был направлен на переплевывание XTR. В этой подгруппе имеем только задний переключатель. Потом важный момент - у переключателей SRAM ДРУГОЙ ШАГ ТРОСА, чем у шиманы, SRAMовский переклюк требует выдачи в 2 раза больше троса, чем шимана. Поэтому с шимановскими манетками SRAMовские переклюки НЕ РАБОТАЮТ. Для любителей шиманы у SRAM есть манетки "шимано-совместимые", с "шимановским стандартом" по шагу троса. Поэтому я сильно подозреваю, что не затеяв апгрейд манеток, тебе не удастся насладиться преимуществами SRAMовских переклюков. :))) ============================================================================ > 3.12. А существует стандарт на крепление звезд к шатунам? > Max Lobas, 2:5020/1911 Ессно! Четырехлапка и пятилапка, а также компакт и стандарт -- в зависимости от радиуса на который удалены посадочные отверстия от оси каретки. ============================================================================ > 3.13. Как правильно называются различные части вилки? > Aleksey Lubkov, 2:5020/1834 Обычно вилки состоят из (сверху вниз): - ШТЫРЬ торчит из вилки, на него в конце концов одевается вынос - КОРОНА из нее вниз торчат ноги и вверх штырь; у двухкоронных вилок, соответственно, их две: верхняя и нижняя; в короне располагают рукоятки настроек - НОГИ на жестких вилках - перья; у двухкоронных вилок различаются на верхние и нижние, верхними ногами называют те их части, которые выше нижней короны, нижние по существу совпадают - ГА[о]РИЛЛА поперечная перемычка на штанах; на ней же крепление под ви-брейки - ШТАНЫ в них ходят ноги; снизу в штанах также располагают рукоятки настроек и крепление под дисковый тормоз - ДРОПАУТЫ посадочные места под колесную ось в самом низу штанов У перевернутых вилок немного не так: - ШТЫРЬ - КОРОНА[ы] - ШТАНЫ - НОГИ - ДРОПАУТЫ ============================================================================ > 3.14. Как ручки относитльно манеток распологать надо? > Aleksey Lubkov, 2:5020/1834 Неправильный вопрос. Как их надо устанавливать относительно рук - вот правильный. Чтобы "в нормальной ездовой позиции" пальцы (один или два; под какое количество пальцев - это еще один критерий установки ручек) всегда лежали на ручках, им было комфортно, а ты хорошо чувствовал ручку, и при этом развивалась достаточная сила торможения. Про силу я не спроста сказал. Например, одну т. ручку можно поставить ближе к центру, увеличив тем самым рычаг на ней и силу, а другую ближе к грипсе, чтобы с дуру не перетормозить. Повторяю, к примеру. Обычно ставят симметрично. Еще учитывают угол поворота ручки по горизонтали. Правильное положение ручки такое, при котором кисть является как бы продолжением плеча, т.е. нет перегиба, и можно провести прямую. А вот уже потом выставляешь манетку. ============================================================================ > 3.15. Как манетки должны распологаться относительно руки? > Aleksey Lubkov, 2:5020/1834 Как удобно и как позволяет тормозная ручка. Выбирай что важнее: либо торможение, либо частое переключение. Однозначного ответа тут нет. ============================================================================ ============================================================================ > 4. Мастер-класс (вопросы по технике катания). ============================================================================ > 4.1. Хочется научиться разворачивать велик на месте, поочередно > переступая задним и передним колесом. > Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru Ну, переступать передним научиться просто. А задним... Эх, поехали... Если хочешь развернуться быстро, за два "шага" - придется воспользоваться передним тормозом. Т.е. кое-какая скорость понадобится. Педали горизонтально, в седле, есессно, не сидишь, скорость качения - ~полметра в сек. или даже чуть меньше. Затем резко поворачиваешь руль вправо на ~30 градусов или побольше (для левшей или тех, у кого "передняя" нога - правая: руль влево) и одноверменно блокируешь переднее колесо, переносишь вес вперед, ногами совсем чуть-чуть (а то улетишь) поднимаешь заднее. Велик встанет на переднее колесо. Для трика необходимо поднять велос не меньше, чем на ~35 градусов по отношению к земле. В это же время педалями кидаешь зад влево-вперед. Ты повернулся на прямой угол. Когда заднее бухает на землю - поднимаешь сразу переднее (это легко получится - инерция от падения назад) и поворачиваешься еще вправо на 90 градусов. Все - ты развернулся на 180 градусов и стоишь задом наперед. :) Сначал попробуй научиться без поворота поднимать зад передним тормозом. А потом уже с поворотом. Если без тормоза - тогда в два шага развернуться не получится... Вернее - это очень сложно :) Короче, без тормоза заднее колесо поднимаеЦЦА педалями. Упражнения: 1) левая нога на земле, педали горизонтально, правая нога на педали, правая педаль и ступня стоят почти _ВЕРТИКАЛЬНО_, тормоза зажаты, правая нога давит _НАЗАД_ (не вниз, не вверх). Вот так, стоя одной ногой на земле, подними зад велика правой ногой, уперевшись в педаль. 2) тоже самое, но левая нога тоже на педали - на левой, на "передней". Передним колесом упрись во что-нибудь (стена, шкаф в квартире и т.п.), можно рукой за что-нить взяться, чтоб набок не завалиться... Ну и опять - подними заднее как в первом упражнении. 3) все тоже самое на улице, на ходу :) (ну или на месте). 4) а если при этом еще и переднее колесо заранее оторвать - это называется банни-хоп :) Есессно, при всех выкрутасах надо седло опустить до максимума. Или даже снять. А ваще для триала бери раму максимум 17" если ты высокий, или 14-15, если "средний". И вилку на время тральщины отрегулируй на "пожестче". ============================================================================ > 4.2. Объясните, как перепрыгивать кнализационные люки и запрыгивать на > бордюры. > Eugene Novikov, novikov@tr11.kiev.ua Существует два способа переезда препятствий. Касаясь их и не касаясь, соответственно. Если говорить о том, который не касаясь, то техника на разных скоростях отличается. Например, если ты хочешь медленно заехать на бордюр, то на малой скорости достаточно попеременно поднять сначала переднее, потом заднее колеса. На большой скорости нужно поднимать в воздух весь велосипед одновременно и приземляться уже обоми колесами наверху. Поднять заднее колесо можно, перенеся центр тяжести ближе вперед, затем расперев собой велосипед так, чтобы ступни жестко упирались в наклоненные вперед педали и поддернув их ногами вверх. Подъем заднего колеса можно натренироваться делать на ровном асфальте, потом приступить к тренировкам на реальных препятствиях, например, пробовать переехать пластиковую бутылку, не касаясь ее. Педали для этого нужно иметь с металлическими рамками. Пластмассовые педали в этом случае мало помогут, потому что обувь на них проскальзывает. Все это, конечно, написано в приложении к неконтактным педалям (в контактных просто поджимай ноги вместе с великом, к ним прицепленным). > Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru Банни-хопом. Есть, тыкскть, "кросскантрийный" банни - это когда, как тебе тут все объясняют, дергаешь ВЕСЬ велик, отрывая оба колеса одновременно на большой скорости. Но таким макаром выше 40см взлететь трудновато :( (мой предел - стоячая бутылка пива 0.5). А есть _нормальный_ банни: заранее, за 1.5 м до препятствия отрываешь переднее колесо (ПРЯМЫМИ руками, отклячив зад), серфом подкатываешь к объекту и прыгаешь задним колесом (так же, как и в предыдущем случае - педалью), приземляясь на оба. Этому сложнее научиться, но усилий затрачивается меньше, а высота взлета - НАМНОГО больше (мировой рекорд - 1.8м :) ). Только педали позлее надо. Welgo LU-953 самое то (20 баков в веломире). ============================================================================ > 4.3. Техника банни-хопа. > Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru Ну как раз объяснял ж недавно. Надо чуть присев отклячиться назад, поднять переднее колесо ПРЯМЫМИ руками. Затем сразу сгибаешь руки в локтях, продолжая поднимать переднее колесо, но уже перемещаешь свое тело вперед, распрямляя ноги. Это момент разгрузки и отрыва заднего колеса. На этом этапе "психологическая" фишка в том, чтобы постраться рулем ударить себя по животу. (по кр. мере меня так учили и сработало) А затем подтягиваешь ноги, расположив ступни (особенно ступню "задней" ноги) как можно более вертикально, тем самым зацепив педали трением, встав "в распор" между педалями и рулем. Подтягивать ноги надо РЕАЛЬНО высоко, старайся как можно больше согнуть их в колене и в бедре... в высшей точке банни-хопа байкер со стороны выглядит сидящим на корточках. Это вот психо-фишка второго этапа - пытаешься ударить себя пяткой по жопе. ============================================================================ > 4.4. Как скакать по лестнице? > Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru PZ> Расскажи мне поподробнее, просто для интереса, как ты PZ> скачешь по лестнице. Вот гляди, стоишь ты на нижней ступеньке, байк ей PZ> параллелен. не... подкатываешь, ставишь пер. колесо на вторую ступеньку (НЕ на первую), заднее - на земле. прыжочками поворачиваешь байк направо (налево, если "передняя" нога - правая), чтобы он стоял наискосок, под углом 45град к лестнице. Затем прыжок влево-вперед (вправо-вперед) обоими колесами - ты на следующей ступеньке. Тут пауза - маленькими прыжочками и переставкой колес "ловишь" баланс и - дальше... и исесено все это - с зажатыми до дури тормозами потренируйся на бордюре: стоишь на месте, переднее колесо на бордюре, байк наискосок (45 град)... ПРЫГ - оба колеса на бордюре. (блин, все эти объяснения... давай как нить выкатимся - покажу) PZ> надо закинуть... вероятно переднее колесо, потому что если оно будет PZ> внизу, то выдернуть его не так легко. А может прыгать надо двумя PZ> колесами сразу? да но можно и "шагать". PZ> Итак, надо закинуть переднее колесо, т.е. дернуть его, PZ> повернуть байк относитьльно заднего колеса и поставить переднее PZ> ступенькой выше. Вот тут и возникает проблема - заднее колесо мешает. вот именно поэтому сначала заноси заднее. Т.к. переднее колесо - это ж руль, он ж крутится :) PZ> А как потом снизу выдергивать переднее? молча :) берешь и выдергиваешь :) дело не в силе, главное назад сместиться... и вообще, сила нигде не нужна. как сказал кто-то из великих: "триал - это умение перемещать вес тела в нужную точку" (с) и еще: триал, кстати, ПРОЩЕ, чем дерт-прыгание. мне так кажется по кр. мере... ============================================================================ > 4.5. Как стоять на месте или что такое сюрпляс ака трекстенд? > Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru PZ> соревнования по триалу и... Просто не приходила мысль, что я смогу PZ> изобразить нечто подобное... Стоит попробовать, но опять-таки не на PZ> моем байке... а насчет "изобразить" - ето, знаешь ли, фигня. Банни + умение (sic!) стоять на месте - и всё! почти куда угодно залезешь. Потом уже пойдут "крутки", прыжки на заднем колесе, но это все ПОЛНАЯ ФИГНЯ, если первые два пункта освоены в совершенстве. Идеально стоять на месте - на это уйдет три месяца. На остальное - неделя. PZ> Я тут подумал - учиться стоять можно, наверное и на старом... да. проще всего учиться на наклонной поверхности, стоя "в гору". PZ> и целый час учился стоять. Скакал из стороны в сторону. Обнаружил, PZ> что пока мне довольно пофиг какой ногой вперед стоять... И ты знаешь, PZ> что-то получается... ну и молодец. Только прыжками стоять не очень правильно - это балансу не учит. Лучше просто стоять (АКА "сюрпляс", АКА "трэкстенд"). Или стоять, переставляя оба колеса поочередно, зажав оба тормоза. а насчет ноги - так не бывает... довольно верный способ определить (с) мой: та нога, которая на сноуборде спереди, на велике - СЗАДИ. Иди на улицу, разбегись перед ледовой дорожкой и проедься на ногах. Какая нога впереди? Правая? Значит на байке впереди должна быть левая. (и наоборот). Хоть передняя нога и называется в среде байкеров "шоколадной", на самом деле вся соль в ноге задней, т.к. именно ей ты поднимаешь велик. А чтобы определить, в какой ноге "вся соль" - вот и проедься по льду. вообще, с ногой - это сложный вопрос (сложнее, чем кажется) т.к. выбор ноги для байка нога не имеет отношнения ни к "правша-левша", ни к тому, какая нога у тебя толчковая... вот и приходится всякие "критериальные" упражнения выдумывать ============================================================================ > 4.6. Есть ли в Москве велоклубы, где обучают экстремальному катанию на > велосипеде? Либо надо самому до всего доходить? Мотаться каждый > день по всяким паркам (Битцевский, Филевский, etc.) и учиться у > тамошних байкеров? > Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru вообще-то, имхо, учиться "в оффлайне", задавая вопросы и читая всякие конференции - бестолку!!! гораздо лучше присоединиться к байкерам, все в разы быстрее разучивается... я вот, заболев после стрита и прочего паркета всякими фрирайдо-дертами, уяснил свои прыжковые ошибки ТОЛЬКО посмотрев, как сигают на смотровой всякие отцы типа профессоров и люфтов.. один не научишься. Я (сорри, что опять про себя) недавно вот проехал след-в-след за своим другом (Сано, если кто знает) по хорошей теме: спуск - контр-уклон - метровый дроп - крутой спуск - контр-уклон - дроп поменьше - торможение (перепад высот метров 40). Дык я просто вкручивал за ним и повторял все движения. А когда остановились, я посмотрел наверх и ваще даже не поверил, что я смог там проехать... А если б тренировался в одиночку да "по конференциям" - я бы к этой теме и через месяц бы не подступился... ============================================================================ ============================================================================ > 5. Сам себе доктор, мастер, юрист... ============================================================================ > 5.1. Гарантийные разборки с магазином. > Vadim Limar, 2:5020/1243.9 В любом случае надо не ругаться, а писать письменную претензию (1-й экземпляр - магазину, а 2-й, копию, себе) на имя зав.магазина (имя его знать необязательно:) и, если сначала не договорились по-хорошему, а после по-хорошему зав не принял под номер и подпись - слать заказным письмом. С этого момента магазин попал :) 2 нюанса: 1) "эксперт" магазина - это не кто попало (Вась, посмотри!), а человек, обладающий необходимой лицензией экспертизы. Которую при договоренности о проведении экспертизы (магазином, третьей стороной) надобно у него спросить :) Обычно такой лицензией автоматически обладают авторизированные сервисные центры. Без лицензии это не экспертиза, а так; посмотрели и ладно. 2) Никогда не выпускать свой товар из рук! Стандартная уловка: - А ну-ка, дайте, я покажу менеджеру (и уносит ваш товар (очки, винчестер, ботинок, хрустальный бокал) в недра магазина... Можешь с большой вероятностью попрощаться со своей собственностью и уходить. Потому как винчестер можно ненароком "уронить", очки подцарапать, бокал надколоть - и никакая сила не докажет, что это сделал не ты. А отказ от гарантии 100%. Поэтому: "- дайте я посмотрю! (показываешь со своих рук); - мне нужно показать менеджеру! - Позовите менеджера. - Он не выходит, я сам отнесу. - Хорошо, пойдемте ВМЕСТЕ. - Оставьте на экспертизу. - ОК, подготовьте мне бумаги на оформление на экспертизу и покажите мне ЛИЦЕНЗИЮ ЭКСПЕРТА. Ах, нету? Что ж, жаль, ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ, принимайте претензию под номер, а экспертизу я сделаю в АСЦ (в другом месте, хоть в ВелоМаркете:), оплачивать потом всё равно не мне:). Ах, не хотите принимать претензию? Дайте ЖАЛОБНУЮ КНИГУ (важно оставить в ней эту запись, книга должна быть легкодоступна, страницы пронумерованы, подшиты и скреплены печатью), и после идите на ближайшую почту отсылать им заказное письмо :) Правило простое: если ваше дело на 100% выигрышное, каждый следующий шаг принесет Вам всё больший и больший размер последующей моральной компенсации, а продавцу + ещё и штрафа с судебными и экспертными издержками :) Так что при правильном поведении до суда не доходит - продавцу не выгодно ;) ============================================================================ > 5.2. Как кошерно покрасить раму? > Andrey Konstantinov, 2:5009/12 Поделюсь опытом, хотя и достаточно дорогим. Смывка для старой краски - 120р. Едкая похожая на желе/гель субстанция, Мажется кисточкой на раму, выжидается 10 минут скребком счищается старая краска, которая поднимается шубой. Работать только в резиновых перчатках и только на улице, т.к. едкая. Снимает все до металла, как правило операцию нужно повторить 2-4 раза, чтобы краска до конца слезла. Груновка-спрей - 80р. Перед нанесением обильно промываем растворителем раму от остатков смывки, иначе грунтовка не ляжет. Наносим грунт в 2-3 тооооонких слоя. Даем каждому по 10-15 минут просохнуть. Главное не перелить, а то потечет. Потом сушим сутки. Матируем нулевкой, стараясь сильно не нажимать и не царапать грунтовку. Обезжириваем. Краска-спрей - 120 - 150р. Цвет по вкусу ;) Наносим на раму в 10-15 тоооооонких слоев. Если потечет - беда. Учитывая, что рама токая и круглая можно либо придерживаться рекомендации и держать баллон на 15-20 см от поверхости и потратить два баллона или держать на 8-12 см от рамы но двигать спрей ОЧЕНЬ БЫСТРО, иначе опять-же потечет. Между слоями отдыхать 3-7 минут. Последний слой сушить 2-3 часа. Лак-спрей - 180р. и выше Автомобильные подойдут. Чем толще слой лака, тем прочнее и лучше защита. Лак наносить аналогично краске. Перед покрытием лаком краску никак не обрабатывать, но соответственно и не пачкать, не хватать руками. Лак наносить аналогично краске. Последний слой желательно просушить при температуре выше 30 градусов 2-3 суток, т.к. при комнатной температуре лак набирает прочность в течение 2 недель и до этого времени будет нещадно царапаться ;( Полученное покрытие устойчиво к бензину, маслу и несильным механическим воздействиям. Выглядит как заводское покрытие. Можно конечно просто зачистить шкуркой старую краску (матировать) и покрасить спреем или кисточкой. Но выглядеть будет на порядок хуже. Красить раму только тогда, когда с неё _ВСЁ_ полностью снял. Если красишь аккуратно, так, что краска не течёт, тогда лучше всего подвесить её за трубку каретки или рулевой, скажем, на ветку дерева или ещё что-то подходящее. Если боишься, что краска потечёт, то вешать надо в "естественном" положении, т.е. так, чтобы кареткина трубка была внизу, но тут придётся поизгаляться, т.к. цеплять не особо за что есть. Трубы каретки и рулевой, а так же все дырки, куда не хочешь попадения краски можно просто заткнуть тряпками, бумагой и т.п. Хорошо ещё смазать любой смазкой те места, попадение на которые краски не желательно. Потом они просто вытираются после сушки и всё. ============================================================================ > 5.3. Народ! Ни у кого не немели руки при долгой езде на велике? > All Пальцы немеют от вибрации, от переохлаждения, от одного и того же положения рук на руле... И если остальное можно устранить, то вибрация есть всегда, но усугубляется еще и отсутствием перчаток, жесткими грипсами, неправильной посадкой, неудобным или неподходящим рулем, плохо настроенной вилкой, биением колеса, от непривычки в конце концов. Ищи в этих направлениях. ============================================================================ > 5.4. Способ снятия шатунов без выжимки (долбить молотком не предлагать). > All Откручиваешь болты и едешь, пока сами не отвалятся. > Andrew Shokhanov, 2:5020/1834.2 Брррр, маньяк :). Я бы так прилично стоящее оборудование не снимал... > Aleksey Lubkov, 2:5020/1834 Как я снимал шатуны без выжимки... Взял деревянный брусок. И по кругу легкими ударами молотка отстукивал сначала левый шатун, потом правый. "Цок", "цок", "цок". Бить надо несильно, но резко. Брусок надо ставить как можно горизонтальней к оси каретки. Приставлять его надо к основанию шатуна, по самому шатуну не стучать, только по его "головке", которая насажена на каретку. С трех ударов он легко слетел (у меня, правда, шлиц ISIS, и он смазан, так что шатуны не прикепели к валу, а могут). Правый вообще выстукивать не пришлось, как только я перевернул раму, он сам отвалился (болты, которые держат шатуны, я предварительно выкрутил). Если таки придется отстукивать правый, то стучать надо не по бонкам (болты, которыми звезды на пауке держатся), а между ними по пауку! И очень аккуратно! Обязательно деревянным бруском! Лучше сделать несколько кругов легкими ударами, чем сильно выбить его с первого. Раму (или вел) лучше положить на что-то типа корыта (у меня была большая пенопластовая коробка), чтобы не держать. Проверил, шлиц цел, шатуны целы, возрадовался до плеши. ============================================================================ > 5.5. Чем обрабатывать ноги у вилки? > Alexander Nyrkov, crazycyrix@mtu-net.ru Я вилку силиконовым спреем мажу - смазка нейтральная, химически неактивная, не разрушает ни резину, ни краску - ничего. Гофру задрал, попшикал под нее на шток, поставил на место. Телемаркет. Не скрипит, не изнашивается, на морозе работает. :) STP Silicone Spray - если кому интересно. Продается автомагазинах. > Aleksey Lubkov, 2:5020/1834 К хорошим вилкам с открытой масляной ванной это не относится. Фишка в том, что им в разные сроки положено менять резинки (пыльники, сальники). На эмуляторах эта процедура не проводится ввиду отсутствия в них жидкой смазки - масла. Поэтому после выработки густой смазки в гофрах или прихода ее в негодность, чтобы обеспечить вилке хоть какую-то работу, из положения выходят таким вот образом. Зимой же силикон не дает дубеть хреновым пыльникам. > Alex Granch, alex@granch.ru Кстати, все резиновые уплотнители в дайвинге смазываются тоже только силиконом. ============================================================================ > 5.6. Как правильно расчитывается длина рубашек на тросики? > All Чтоб руль можно было закрутить до предела и рубашка не ломалась. ============================================================================ > 5.7. Гул в задней втулке... > Aleksey Lubkov, 2:5020/1834 Гул на свободном ходу идет из барабана. В нем кончилась смазка (высохла, вымылась, etc.). Разобрать и заложить новую. Обязательно консистентную. Или обратиться в мастерскую. ============================================================================ > 5.8. Как прокачать тормоза Hayes? > Andrey Shokhanov, saandrew@df.ru MiniFAQ: 1q. А нафига это вообще надо? 1а. Для удаления воздуха из системы мастерцилинр-гидролиния-калипер. 2q. Чего-чего? 2а. Мастерцилиндр обычно находится около тормозной ручки, гидролиния это грубо говоря тот самый шланг :), а калипер - "та хрень, из которой колодки к диску прижимаются" (с) не помню. 3q. Ага. А чего понадобится-то? 3a. Сливная банка-бачок (любая бутылка из-под типа пепси), крепеж для банки-бачка на руль (можно из старой спицы согнуть), две трубки (я пробовал от мед. капельницы - подходит), переходник (см. ниже), две типа пружинки или что-то еще чтобы трубка с калипера не спадала, груша или гибкая бутылка или шприц, ключик на непомнюсколько (для откручивания гайки-болта запирания штуцера для прокачки на калипере). Ну и ДОТ-4. Или можно купить набор для прокачки для соотв. тормозов. 4q. А о каких тормозах идет речь? 4а. Hayes 2002 года. 5q. Как должен стоять байк? 5a. Если прокачиваем только передний тормоз, то как обычно он стоит (два колеса на земле или полу), если прокачиваем задний, то нужно переднюю часть байка приподнять. Вообще нужно сделать так, чтобы гидролиния от калипера до мастерцилиндра шла все время вверх. Ну, поехали: 1. Выставляем байк. 2. Стягиваем резиновую крышечку с отверстия для прокачки на калипере. Надеваем туда трубку 1, закрепив ее сверху пружинкой (надеваем сначала пружинку на трубку, потом ее на калипер, потом натягиваем пружинку). К другому концу трубки присоединяем грушу или гибкую бутылочку или шприц, предварительно наполнив ее тормозной жидкостью (грушу ессно :)). Причем в процессе надевания сжимаем грушу или что-то там еще так, чтобы в трубке между грушей и штуцером калипера не было воздуха!!! 3. Ослабляем крепление на тормозной ручке и переворачиваем ее вверх сливным отверстием (на нижнем торце ручки винт под крестовую отвертку), откручиваем винт и вставляем туда переходник (там просто так запихнуть трубку не удается, поэтому либо использовать фирменный переходник, либо мутить что-то самому - с одной стороны диаметр меньше диметра трубки, с другой такой, чтобы можно было эту трубку вставить). После чего вставляем трубку. Крепим на руль (или еще куда) бутылку для слива и опускаем туда второй конец трубки. 4. Вроде все готово. Начинаем. Если в трубке от груши есть воздух его удаляем (я снимал трубку с штуцера, сжимал грушу чтобы ДОТ заполнил трубку и надевал ЗАПОЛНЕННУЮ ДОТом трубку на штуцер калипера). Ключом на непомнюсколько откручиваем запирающую гайку-болт запирания штуцера на калипере на 1/4 оборота (при этом грушу держим сжатой). 5. Прокачиваем калипер (требуется при первой прокачке, т.е. когда тормоза пустые). Для этого немного сжимаем грушу (например, считая про себя 1-2-3) потом отпускаем ее (тоже считаем, например 1-2-3-4) и так несколько раз пока не будет появляться пузырьков воздуха. 6. Прокачиваем гидролинию и мастерцилиндр. Нажимаем на грушу довольно сильно и ждем пока ДОТ польется из сливной трубки наверху (в бутылку). Как только в сливной трубке остается только ДОТ без воздуха, заворачиваем штуцер на калипере обратно на 1/4 оборота. 7. Снимаем трубки, надеваем резиновую крышку на штуцер калипера и заворачиваем винт на тормозной ручке крестовой отверткой. 8. Все протираем, проверяем работу тормоза - должна четко ощущаться граница срабатывания, т.е. ручка идет свободно при нажатии, потом резко останавливается). 9. Все. ЗЫ: Это как прокачивал я. Операция заняла минут 15 - 13 минут все надеть и закрепить, 2 мин - собссно прокачка. ЗЗЫ: Вообще это все на редкость доступно в мануале и на pinkbike написано. ============================================================================ > 5.9. Как можно определить убитость КАССЕТЫ? > Aleksey Lubkov, 2:5020/1834 Новую цепь поставить. :-) Или по форме зубов. Если сильно остроконечные, больше напоминают клык, то кассета подубита. Если так на всех звездах, то кассета померла. Или по наклепу на боковых поверхностях звезд. Больше никак. ============================================================================ > 5.10. Нижний конус на вилке _люфтит_. Что за хрень? > Aleksey Lubkov, 2:5020/1834 Случается, что нижний конус рулевой неплотно садится на штырь вилки (а случается, что его приходится чуть ли не запрессовывать). Из положения можно выйти следующим образом. Намотать полоску самоклеющейся фольги и на нее уже посадить конус. Подойдет ли просто фольга - не знаю. ============================================================================ > 5.11. После замены батареек в компе сбросился пробег... > Egor Ryabkov, 2:5021/44.26 Взять геpкон от самого компа, на пpопеллеpе домашнего вентилятоpа пpикpепить магнит (поближе к центpу, чтоб линейная скоpость меньше была) супеpклеем, а на обpешётке закpепить геpконовый датчик. За день намотается нужное количество. Из нештатных деталей - только вентилятоp ;) ============================================================================ ============================================================================ > 6. Bullshit (глупые вопросы). ============================================================================ > 6.1. Что такое дорога под/в горку с уклоном/подъемом 40 градусов... > Aleksey Lubkov, 2:5020/1834 12% уклон, обозначаемый на знаках, соответствует изменению высоты на 12 метров на 100 метрах дистанции. Т.е. прямоугольный треугольник с катетом 12 м и гипотенузой 100 м. Отсюда синус равен 0.12, что соответствует углу всего лишь 6.89 градусов. ============================================================================ ============================================================================
Секция 3 из 3 - Предыдущая - Следующая
Вернуться в раздел "Спорт и бодибилдинг" - Обсудить эту статью на Форуме |
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь |