faqs.org.ru

 Главная > Магия и колдовство >

FAQ по внетелесному опыту

Секция 2 из 3 - Предыдущая - Следующая
Все секции - 1 - 2 - 3

линить конечность,  пока она не придёт в контакт  со  знакомым
предметом, например стеной около кровати.  Тогда проталкивайте
её через объект. Верните конечность, приведя её в соответствие
физической, уменьшите частоту вибраций, и тогда завершите экс-
перимент.  Лежите спокойно, пока полностью не вернётесь к нор-
ме. Это упражнение подготовит вас к полному отделению.
     Разотождествите себя от тела.  Монро предлагает две мето-
дики этого.  Один  метод  - подняться над телом (см.  2.4.1.).
Чтобы сделать это,  думайте что вы становитесь легче  и  легче
после вхождения в состояние вибрации.  Думайте, как клёво было
бы полететь вверх. Держите эту мысль в уме и не давайте посто-
ронним мыслям прерывать её. Обычно, выход из тела происходит в
этом месте. Другой метод - "переворота" (см. 2.4.2.) - по дос-
тижении состояния вибрации перевернитесь, как если бы вы пере-
ворачивались на кровати. Не пытайтесь перевернуться физически.
Пытайтесь повернуть  тело  сверху  и перевернитесь в ваше аст-
ральное тело прямо над физическим.  Вы будете вне тела, но ря-
дом с ним. Думайте, как плывёте вверх, и вы найдёте, что лети-
те над телом. Монро предлагает вам начать с метода "поднятия",
но доказывает, что оба одинаково эффективны.

     2.5. Техники, основанные на воображении

     Возможно использовать эти техники отдельно, но это требу-
ет определённого умения.

     а) Лягте  на спину в комфортабельной позе и расслабьтесь.
Представьте, что вы всплываете с кровати вверх.  Поддерживайте
эту немного приподнятую позицию в течение некоторого времени -
до тех пор,  пока вы не потеряете всякое ощущения  контакта  с
кроватью или полом. Когда это состояние достигнуто, двигайтесь
медленно в направлении кверху и начинайте  перемещаться  прочь
от своего  тела,  путешествуя  по  комнате.  Уделяйте внимание
предметам и деталям обстановки комнаты. Только когда достигне-
те некоторого  опыта,  вы можете попробовать обернуться и пос-
мотреть на ваше собственное тело.  Заметьте, что каждая стадия
может занять  месяцы практики и может быть слишком трудной для
всех, кроме опытных летателей.
     б) Находясь в любой удобной позе,  закройте глаза и пред-
ставьте, что перед вами стоит ваш собственный двойник. Вы най-
дёте, что очень трудно представить ваше собственное лицо,  так
что легче представить этого двойника стоящим к вам спиной.  Вы
должны попытаться  увидеть  все  детали его положения,  одежды
(если имеется) и так далее.  По мере  того,  как  воображаемый
двойник становится всё более плотным и реалистичным, вы можете
начать ощущать некоторую неуверенность относительно вашего фи-
зического положения. Вы можете укрепить это чувство, рассуждая
над вопросом "Где же Я?", или даже другими аналогичными вопро-
сами типа "Кто я?". Тогда вы должны развить способность "спро-
ектироваться" в этот фантом, созданный вашим собственным вооб-
ражением. Опять  же,  каждая  стадия  может потребовать долгой
практики.

    2.5.1. Создание специальной мотивации с целью покинуть тело

    Вы можете заставить себя покинуть тело согласно Малдуну  и
Каррингтону. Они предположили,  что если подсознательное жела-
ние чего-либо достаточно сильно, оно попытается заставить тело
двигаться и получить это,  но поскольку тело обездвижено (нап-
ример во время сна), то вместо этого движется астральное тело.
Могут быть использованы многие мотивации, но Малдун не совету-
ет использовать сексуальное желание,  которое  отвлекает,  или
кровожадное - отомстить или ранить кого-то. Вместо этого он он
рекомендует использовать простое и естественное желание воды -
жажду. Преимущество  его в том,  что его легко вызвать,  и оно
может быть успокоено.
     Чтобы применить эту технику,  вы должны воздерживаться от
питья несколько часов перед отходом ко сну. В течение дня уве-
личивайте вашу жажду любым доступным способом.  Держите стакан
с водой перед собой и глазейте на него, представляя что пьёте,
но не  давая себе делать этого.  Перед тем,  как лечь, съешьте
1/8 чайной ложки соли.  Поместите стакан с водой в  подходящем
месте в  некотором удалении от кровати и репетируйте действия,
необходимые, чтобы его достать - как вы  встаёте,  пересекаете
комнату, и  так  далее.  После этого вы должны лечь в кровать,
всё думая о своей жажде и  способах  её  удовлетворения.  Тело
должно стать  невозбуждённым,  так  что вы должны расслабиться
замедляя дыхание и сердцебиение и попытаться уснуть. При неко-
тором везении, внушения, которые вы будете делать себе, должны
вызвать желаемый внетелесный опыт.  Этот способ не является ни
одним из самых приятных, ни одним из самых эффективных.

     2.5.2. "Маленькая система" Офиэла

     Офиэл предлагает  вам выбрать знакомый маршрут,  например
путь из одной комнаты в другую в вашем доме,  и запомнить каж-
дую его деталь.  Выберите по меньшей мере 6 пунктов его и каж-
дый день уделяйте несколько минут осмотру  их  и  запоминанию.
Символы, запахи и звуки,  ассоциирующиеся с этими местами, мо-
гут усилить образы. Занеся в память маршрут и все его основные
точки, вы должны лечь и расслабиться, в то время как вы пытае-
тесь "спроектироваться" в первую из точек.  Если предваритель-
ная работа была проделана хорошо,  вы должны иметь способность
продвигаться от одной точки к другой,  и также обратно.  Позже
вы можете  начать воображаемое путешествие от стула или крова-
ти, где находится ваше тело,  и наблюдать себя совершающим эти
движения, или перенести своё сознание в того,  кто их произво-
дит. Офиэл описывает и дальнейшие возможности, но главное, что
если вы научились проделывать маршрут в вашем воображении,  то
вы сможете проектироваться вдоль него и по мере практики  рас-
ширять свою проекцию.

     2.5.3. Система "Христос"

     Г. М. Гласкинг,  австралийский журналист, описал эту тех-
нику в нескольких книгах,  начиная с "Окон ума".  Необходимы 3
человека: один как субъект, и двое чтоб приготовить его. Субъ-
ект комфортабельно лежит на спине в тёплой и затемнённой  ком-
нате.  Один помощник массирует его ступни и лодыжки достаточно
сильно, даже грубо,  в то время как другой держит его  голову.
Помещая мягкую часть своего сжатого кулака на лоб субъекта, он
энергично натирает его в течение нескольких минут. Это вызовет
в голове субъекта жужжание и шум,  и скоро он почувствует себя
немного дизориентированным.  Его ноги испытывает зуд, а в теле
ощущается лёгкость, или ощущение плавания или изменения формы.
     Когда эта стадия достигнута,  начинаются упражнения в во-
ображении. Субъекта просят представить,  что его ноги выдвига-
ются наружу и становятся длиннее на дюйм или около того. Когда
он убедится, что может сделать это, он должен дать им вернуть-
ся к нормальному состоянию и сделать то же самое со своей  го-
ловой, вытягивая  её  наружу за пределы её нормального положе-
ния.  Так, чередуя всё время упражнения с  головой  и  ногами,
дистанция постепенно  увеличивается,  пока не станет возможным
выдвинуть одновременно ноги и голову на расстояние двух  футов
или более.  На этой стадии чувак должен представлять вытягива-
ние ног и головы сразу,  становясь очень длинным в  натуре,  и
тогда уже распухать вверх,  наполняя комнату,  подобно гигант-
скому воздушному шару.  Конечно, всё это некоторым людям будет
удаваться легче,  чем другим.  Надо установить, какой темп ис-
полнения требуется,  чтобы каждая стадия прошла успешно. Неко-
торые выполняют этот этап за 5, а некоторые - более, чем за 15
минут.
     Далее чувака  просят вообразить себя снаружи,  за входной
дверью. Он должен детально описать всё,  что он может видеть -
указав цвета,  материалы двери и стен,  почву и окружающую об-
становку. Тогда он должен подняться над домом, пока он не смо-
жет обозревать окружающую местность. С целью показать, что вся
сцена полностью находится под его контролем, его просят менять
её от  дня  к  ночи и наоборот,  наблюдая как солнце садится и
встаёт, и огни зажигаются и гаснут.  Наконец его просят лететь
прочь и приземлиться, где он пожелает. Для большинства субъек-
тов воображаемые сцены на этой стадии становятся такими реаль-
ными, что они приземляются где-нибудь в полном убеждении и мо-
гут легко описать то, что видят.
     Вы можете  полюбопытствовать,  как  этот  опыт подходит к
концу, но обычно никакого приглашения  не  требуется;  субъект
неожиданно объявляет  "Я здесь"  или  "Я вернулся" и обычно он
сохраняет полное воспоминание о том, что он говорил и пережил.
Но хорошая  мысль  -  уделить  несколько  минут расслаблению и
возвращению в нормальное состояние. Интересно, что эта техника
кажется очень эффективной в части отрыва обычного образа субъ-
екта от своего тела.  Это направляет и укрепляет его воображе-
ние, сохраняя в то же время его тело свободным и расслабленным.

     2.5.4. Экспериментальный метод Палмера

     В поисках  простого и эффективного метода достижения вне-
телесного опыта Палмер и его коллеги использовали расслабление
и аудиовизуальную стимуляцию.  Субъекты,  проходя через посте-
пенное мускульное расслабление,  слушали колеблющиеся  тона  и
наблюдали вращающуюся спираль. Одна из интересных находок зак-
лючалась в том, что многие заявили, что они были буквально вне
своих тел,  и было много свидетельств, что их опыт значительно
отличался в некоторых аспектах от опыта других встретившихся с
внетелесным опытом.

     2.5.5. Метод, описанный Шарлем Ланселеном

     Обычно начинают с сорокадневного вегетарианского питания,
а за 3 дня перед самим экспериментом - полное чистое голодание.
     "Он прошёл  такую  подготовку и каждый вечер в течение 40
дней сосредоточенно размышлял о своём проекте до половины вто-
рого ночи,  после  чего ложился спать с твёрдым решением выде-
лить астрального двойника через определённое количество  дней.
В начале подготовка шла хорошо,  спокойно, воля его к достиже-
нию эффекта не ослабевала.  Но  когда  приблизился  намеченный
срок, энтузиазм  этот уступил серьёзным размышлениям.  Одна из
мыслей, которая им овладела - а вдруг я не  смогу  воплотиться
назад в  своё физическое тело.  Накануне намеченного срока под
влиянием сильнейшего страха,  в 10 вечера он решил всё бросить
и лёг  спать  с удручающим сожалением,  что вот всё приготовил
для опыта, от которого приходится отказываться в последнюю ми-
нуту.
     Невольным образом он попал в самые благоприятные  условия
для успеха опыта,  так как нервы его были черезвычайно возбуж-
дены страхом и досадой."

     2.5.6. Метод, описанный Алисой Бэйли

     При отходе ко сну учитесь удалять сознание в голову.  Это
надо практиковать как конкретное  упражнение,  когда  ложишься
спать. Нельзя позволять себе медленно растворяться при засыпа-
нии, старайтесь сохранить сознание цельным,  пока не наработа-
ется сознательный выход в астральный план.  Практикуйте релак-
сацию, неотрывное внимание и настойчивый подъём к центру в го-
лове,  потому что пока стремящийся не научился постоянно осоз-
навать все процессы, сопутствующие засыпанию, сохраняя в то же
время власть над  собой,  такая  работа сопровождается опасно-
стью. Первые шаги должны быть разумными и практиковаться  дол-
гие годы, пока не достигнется лёгкость в работе удаления.

     2.5.7. Метод, описанный Харари

     Начинайте с  выбора  места внутри помещения,  наделённого
для вас особым смыслом.  Выбрав то,  что нужно, отыщите другое
удобное место  на открытом воздухе в десяти-пятнадцати минутах
ходьбы от первого. Посетите второе место на открытом воздухе и
встаньте тем,  закрыв  глаза.  Стоя,  сделайте глубокий вдох и
представьте себя лежащим в удобном кресле, в котором вы выпол-
няли упражнения на расслабление.
     Медленно откройте глаза и вообразите, что всё воспринима-
емое вами физически - часть внетелесного опыта,  переживаемого
с особой яркостью.  Сделайте глубокий вдох,  осмотрите  непос-
редственное окружение и как можно вполнее впитайте ощущения.
     Продолжая чувственно запечатлевать окружающий мир, отпра-
вляйтесь медленным  шагом в направлении выбранного в помещении
места.  Помните,  что вы всё ещё словно находитесь в состоянии
ВТО. Поэтому избегайте контактов с людьми.  Необходимо принять
роль наблюдателя.  Если вы, например, посетите свой офис в се-
редине ночи,  вовсе не нужно просматривать бумаги.  Проведя от
15 до 20 минут внутри помещения,  вернитесь на второе место на
открытом воздухе. Сделайте глубокий вдох, на мгновенье закрой-
те глаза и представьте,  что вы дома в удобном  кресле.  Затем
откройте глаза и как можно быстрее вернитесь домой.
     Сразу после прихода домой снимите обувь и сядьте в  крес-
ло, войдите в состояние расслабления, концентрируя внимание на
месте на открытом воздухе,  из которого только что  вернулись.
Вызовите наиболее яркие воспоминания об ощущениях,  которые вы
там испытали,  стоя и воображая, что сидите в кресле. Сделайте
глубокий вдох и представьте, что вернулись в выбранное место в
помещении. Теперь вспомните,  что вы ощущали,  когда стояли на
воздухе, воображая, что ваше тело вернулось домой в кресло.

     2.5.8. Японский метод

     Он был  введён Матемой Синто,  чтобы доставлять сообщения
находящимся вдали ученикам.  Здесь важна большая сила зритель-
ного воображения. Заинтересованный человек ложился, как прави-
ло в то же время, что и объект медитации. Он принимал расслаб-
ленную позу  и концентрировал внимание на этом путешествии,  а
затем представлял выполнение своей миссии от начала до  конца.
Он выходил из дома и устремлялся в направлении места жительст-
ва другого человека. Не имеет значения, насколько это далеко -
важно только прошагать в воображении заданное количество шагов
(достаточно примерно 60).  Он должен отсчитать 60 шагов и зри-
тельно представить себя стоящим на пороге этого дома. Затем он
должен постучаться в  дверь,  чтобы  быть  приглашённым  войти
внутрь и встретить того человека. Отчётливо представив, что он
доставил сообщение,  он должен затем удалиться.  За  пределами
дома ему следует отсчитать то же количество шагов обратно, по-
ка он не вернётся домой.

     2.5.9. Техника визуализации

     Основная идея метода состоит в том,  чтобы создать  образ
перед вашим мысленным взором и затем вступить в него. Надо за-
метить,  что это вовсе не те образы, что являются нам в гипно-
тическом состоянии.  Образ должен непрерывно стоять перед мыс-
ленным взором. Если вы можете удерживать образ более 5 секунд,
то это уже хорошо. Если вы не преуспеваете в этом, такая визу-
ализация моет потребовать дополнительной  практики.  Когда  вы
научитесь держать образ на протяжении 15 - 30 минут,  тогда вы
будете готовы вступить в него.  После того,  как вы вступите в
него, вы  можете покинуть искусственное место,  созданное вами
самими и приступить собственно к исследованию астрального пла-
на.
     Техника визуализации затрагивает тип расширенного яснови-
дения или представления  удалённой  обстановки.  Чем  знакомее
обстановка вам, тем легче визуализировать сценарий перед вашим
"умственным взором",  так сказать.  Поэтому хорошая  идея,  на
ранних этапах, представлять места или людей, с которыми вы хо-
рошо знакомы. Если вы можете выразить ощущение пребывания там,
тем лучше.  Например,  вы можете думать об удалённом друге или
любимом, и как вы будете испытывать к ним любовь, окажись поб-
лизости от них.
     Хотя эта техника - по сути умственная проекция,  её можно
углубить в астральную через визуализацию.  Кроули учил похожей
технике - а) представить закрытую дверь  на  белой  стене;  б)
представить медитационный символ на двери; в) представить отк-
рывание двери и себя, входящим туда. И Дж. Х. Брэннан описыва-
ет аналогичную  технику,  где дверь имеет вид и  раскраску по-
добно таттве или визуализируется выбранная карта таро и в  неё
входят.

     2.5.10. Представление под руководством

     Во многом аналогично визуализации. Однако должен быть ру-
ководитель (или голос на плёнке), направляющий вас посредством
описаний. Как  и при визуализации,  более подходит тут не аст-
ральная, а ментальная проекция (? - пер.).

     2.5.11. Тело света

     Старая техника  Золотого  Восхода.  Представьте  двойника
(зеркальный образ)  перед  собой.  После этого перенесите ваше
сознание и чувства в дубликат ("тело света").

     2.5.12. Метод, описанный Эдгаром ван Оострумом

     Он приводится тут практически целиком,  несмотря на неко-
торые повторы, дабы не нарушать целостности замысла автора.

     Подготовка

     Вы должны подготовиться правильным образом, прежде чем вы
сможете успешно выходить в астрал.  Требуеся долгая и  трудная
работа и практика, прежде чем вы сможете прямо так сесть и по-
лететь. Мы должны постепенно проходить процесс и вежливо  уго-
варивать наши  тела  отпустить астральное тело.  Вот некоторые
важные пункты.
     Заучите эти пункты медитации. Вы не можете проектировать-
ся в то время, как читаете этот текст.
     Войдите в  стабильный  жизненный  ритм.  Вставайте в одно
время и ложитесь в одно время. Тело в натуре это заценит.
     Попытайтесь получить  как  можно  больше хорошего сна.  8
часов в ночь - это абсолютный минимум.  10 часов - значительно
лучше.
     Больше физических упражнений.  Это высвободит энергетиче-
ские блоки и позволит энергии более живо течь через ваше тело.
     Следите за диетой! Держитесь подальше от возбуждающей пи-
щи, насколько возможно.  Никакой горячей или острой пищи,  по-
меньше жиров.  Никакого кофя или шоколада (попробуйте травяной
чай заместо этого) и абсолютно никакого бухла! Попытка выйти в
астрал под влиянием этого наркотика может вовлечь вас в  серь-
ёзные неприятности. Это в равной мере касается и опытных това-
рищей, которые про себя думают, что они уже достаточно крутые.
Старайтесь не есть мяса.  Старайтесь пить побольше воды (но не
минеральной). Большая кружка воды с добавлением  свежевыжатого
лимонного сока может быть классной заменой кофя на завтрак.

     Выберите регулярное время, когда будете пытаться проекти-
роваться. Это может быть и вечером,  и после полудня,  или ут-
ром. Главное,  чтоб было одно время.  Тело не любит сюрпризов.
Такое вот хорошее общее правило.
     Перед попыткой  выхода в астрал концентрируйтесь на этом.
Это может быть за несколько часов,  дней или даже недель. Убе-
дите себя,  что  вы собираетесь достичь этого когда-нибудь,  и
представляйте, что вы уже вне тела. Это придаст вам правильное
состояние ума.
     Убедитесь, что не будете побеспокоены во время медитации.
Отключите телефон и попытайтесь заглушить дверной звонок. Зап-
рите ваших кошек,  а всех остальных вообще из  дому  выгоните.
Всякое нарушение медитации исключительно достаёт.
     Обратите внимание на другие нервирующие факторы. Ваш при-
кид например.  Возможно  захотите  совершать медитацию голыми,
если одежда чересчур тесная. Температура в комнате - тоже фак-
тор - надо чтоб не слишком холодно и не слишком тепло.  Отклю-
чите все окружающие электропровода.  Они могут генерить возму-
щающее энергетическое поле. В натуре, всякая железяка на или в
вашем теле вызывает серьёзную течь в ваших энергетических  по-
токах.
     Освещение в комнате  должно быть очень тусклое.  Это рас-
слабит глаза. Это важный, но часто пренебрегаемый пункт. Выход
затруднён, когда ваши глаза всё ещё заняты тяжёлой работой.
     За несколько часов до медитации откройте все окна и двери
и проветрите свежим воздухом.  Убедитесь,  что все потребности
тела удовлетворены, чтобы не хотелось пить и есть, но не ешьте
тяжёлой пищи.
     Вы должны помедитировать над целью своего выхода и почему
это вам нужно.

     Медитация

     Ложитесь головой на восток.  Расслабьтесь. Убедитесь, что
позиция комформабельна, спина и шея должны быть прямыми. Дыши-
те ритмически,  очень глубоко.  Вдох, держим, выдох, держим...
Концентрируйтесь на дыхании,  чувствуйте,  как оно протекает и
продувает через тело,  сверху донизу и наоборот.  Продолжайте,
пока не  достигнете  сильного расслабления и ритма.  Это может
занять некоторое время, так что не торопите события.
     Теперь делайте расслабление мускулов.  Сожмите пальцы ног
на несколько секунд,  затем расслабьте. Повторите это. Делайте
это со всеми мускулами от низа к верху. Особенно важно рассла-
бить лицо!  Высовывайте язык,  делайте смешные рожи,  сжимайте
челюсти, приподнимайте немного голову,  сделайте идиотский вид
(вот почему никто не должен присутствовать). Затем почувствуй-
те усталость и тёплое расслабление. Также попытайтесь подобным
образом расслабить глаза.

     А теперь переходим к основной медитации.  Она состоит  из
четырёх частей:
     1. Энергетизация.
     2. Защита.
     3. Формулирование астрального проводника.
     4. Выход в астрал.

     1. Энергетизирующая медитация балансирует чакры, даёт по-
чувствовать себя готовым и ясным.  Также важно проделывать эту
медитацию после попытки (успешной или нет) выхода, для восста-
новления баланса.
     На выдохе  визуализируйте сахасрара чакру как сферу ярко-
го,  белого света.  Продолжайте,  пока не получите стабильного
изображения.
     На вдохе нарисуйте луч белого света к аджне.
     На выдохе  визуализируйте сферу серебристо-серого цвета в
аджне.
     На вдохе нарисуйте луч белого света от аджны к вишуддхе.
     И т. д.  Здесь  представлены  центры  и соответствующие им
цвета.  Луч всегда представляется белого цвета.  Представляйте
сферы  так,  чтобы они были частично внутри,  а частично - вне
тела.  Когда вы визуализируете сферу,  быстро вызовите все  те
сферы, которые вы уже энергетизировали.
     Сахасрара   - ярко-белый
     Аджна       - пепельно-серый
     Вишуддха    - интенсивный пурпурный
     Анахата     - ярко-жёлтый
     Свадистхана - ярко-лиловый и крутящийся
     Земля (под  - Семь призматических цветов,
     ногами)       медленно вращающихся
Когда вы энергетизируете всё тело таким  образом,  сконцентри-
руйтесь разом на всех сферах и лучах.  После того, как вы про-
делаете это упражнение много раз,  вы  почувствуете  настоящий
зуд в центрах,  когда вы их энергетизируете.  Вы почувствуете,
что ваше солнечное сплетение пульсирует, как сумасшедшее.  Че-
рез него вы и будете экстериоризировать астральную субстанцию.
Держите сферы ещё несколько секунд,  а затем дайте им медленно
угаснуть.

     2. Защита.  Визуализируйте большую сферу ярко-белого цве-
та, лежащую у ваших ног,  пока не получите стабильного изобра-
жения. Вдыхайте, и втягивайте весь этот свет длинным белым лу-
чом вверх через ваше тело до верхушки  головы.  Смотрите,  как
оно освещает внутренность вашего тела,  оставляя ровное свече-
ние.  На выдохе дайте свету течь вниз  по  внешней поверхности
тела, заключая вас в водопад белого, защищающего света.  Дайте
свету снова собраться у ваших ног и на вдохе втяните  его  об-
ратно. Это упражнение классно расслабляет и даёт клёвое чувст-
во. Повторяйте этот цикл так долго,  как  вам  угодно,  но  по
меньшей мере 10 раз.

     3. Формулирование астрального проводника. Теперь вам нуж-
но сформулировать астральное тело - тот автомобиль, на котором
будет путешествовать  ваше сознание.  Визуализируйте струю се-
ребристо-голубого тумана,  покидающего ваше тело через солнеч-
ное сплетение.  Пусть она сформирует облако в нескольких футах
над вами.  Тогда сформируйте это облако в человеческую фигуру,
плавающую над  вами,  к  вам  лицом.  Эта  человеческая фигура
представляет то,  как вы будете выглядеть на астральном плане,
но не  беспокойтесь  - вы можете перемоделировать эту фигуру в
лучшей детализации, когда уже будете там. Однако неплохо перед
медитацией сконцентрироваться на том,  как бы вы хотели выгля-
деть. Когда вы будете удовлетворены визуализацией,  прекратите
поток астральной материи, но сохраните тонкую линию между вами
и проводником.  Важное замечание: если вы не преуспеете в про-
екции, всегда  делайте попытку забрать обратно экстериоризиро-
ванную субстанцию. Превратите фигуру опять в облако, и втяните
назад. Это предотвратит ненужную и значительную потерю энергии
и усталость.

     4. Собственно проекция. Выберите точку на вашем теле. Лю-
бая подойдёт, но я нашёл оптимальную точку - солнечное сплете-
ние, поскольку это прямо там,  где  ваш  астральный  проводник
подключён к физическому телу.  Теперь, соберите свою сущность,
всё, что вы есть - ваши желания, мысли, движения, в эту точку.
Это как заползание в песчинку.  Опустошите вашу голову,  ноги,
руки, и т.д.  и соберитесь в этой точке. Теперь визуализируйте
ту же  точку  в  вашем астральном проводнике,  который всё ещё
плавает над вами. Теперь, сделайте мысленное решение - поднять
эту точку,  где вы находитесь,  по линии,  соединяющей тела, в
астральный проводник, в ту же точку, и смотрите, что получает-
ся. Теперь трудный пункт: сделайте мысленную попытку так, что-
бы подойти к лицу вашего физического тела, лежащего в несколь-
ких футах внизу.  Теперь снова расширьте вашу личность,  чтобы
она наполняла весь ваш астральный проводник. Это как надевание
перчатки. Убедитесь, что вы в новом теле. Готово! Теперь може-
те лететь.

     Важные замечания: Когда это случится в первый раз, не де-
лайте ничего  большего,  чем  просто летать и смотреть на своё
физическое тело. Делайте это так долго, как сможете, и тогда -
медленно дрейфуйте  вниз.  Вы автоматически "защёлкнетесь" на-
зад.  Это "защёлкивание" будет случаться гораздо чаще,  чем вы
желаете,  на первых стадиях достижения астрального выхода.  Не
беспокойтесь.  Поскольку вы уже научились методу, нет причины,
которая мешала бы вам это повторить,  и скоро вы научитесь ав-
томатически находиться вне тела на более долгие периоды. Когда
вы почувствуете  себя комфортно и будете готовы к исследовани-
ям,  удаляйтесь от тела насколько возможно быстро.  Потому что
даже взгляд на тело или приближение к нему  может вызвать воз-
вращение в него.
     Когда вы  вернётесь  (или  же  после безуспешной попытки)
всегда делайте энергетизирующию медитацию,  чтобы оживить ваше
существо.


     3. Контролируемые сновидения

     3.1. Ясный сон

     Этот термин  относится к тому сну,  когда вы знаете,  что
спите. Он введён голландским психиатром Фредериком ван Ээденом
в  1913 году.  Это более значит ясность сознания,  чем живость
сна.  Обычно это случается,  когда происходит нечто странное и
вы начинаете осознавать,  что спите.  Большинство из тех,  кто
помнит сны,  переживали это иногда, просыпаясь незамедлительно
после этого осознания. Однако возможно продолжить сон, остава-
ясь при этом полностью осведомлённым о том, что спишь.
     Замечательная и обескураживающая форма ясных снов - фаль-
шивые пробуждения. Вам снится пробуждение, но на самом деле вы
ещё спите. Единственная польза ложных пробуждений - в том, что
они иногда могут быть использованы для получения  внетелесного
опыта.  В натуре, Оливер Фокс рекомендует их для этого исполь-
зовать. Для многих внетелесный опыт и ясные  сны  неразличимы.
Спите вы, или покидаете своё тело, опыт во многом тот же самый.

     3.1.1. Если сознание ясно, можно ли управлять сном?

     Обычно ясность привносит некоторую степень контроля,  ко-
торая может меняться у разных людей и при разных снах. В конце
концов, сновидцы могут выбирать, как они будут отвечать на со-
бытия сна.

     3.2. Как вы добиваетесь ясных снов?

     Есть несколько методов.  Сначала, независимо от применяе-
мого метода, надо добиться воспоминаний, чтобы по меньшей мере
запоминать один сон за ночь.  Если у вас был ясный сон, вы бу-
дете помнить  его.  Вы лучше познакомитесь со своими снами,  и
таким образом будет легче узнавать их,  когда они  произойдут.
Если же вы помните ваши сны,  вы можете незамедлительно начать
две техники стимулирования ясных снов. Сновидцы имеют привычку
"проверять реальность".  Это значит - исследовать среду,  чтоб
определить, вы спите или нет.  Спрашивайте себя  по  нескольку
раз на дню:  "может, я сплю?". После этого, проверьте стабиль-
ность текущей реальности, прочитав несколько слов, посмотрев в
сторону и прочитав опять, с желанием, что это были другие сло-
ва. Если они изменились,  значит вы спите. Нестабильность снов
- самый лёгкий ключ для отличия сна от бодрствования. Вы долж-
ны достаточно долго пробыть в дремоте,  чтоб достичь состояния
"быстрого движения глаз".  Если вы дремлете, у вас большая ве-
роятность достичь ясности,  чем при обычном ночном сне. Сосре-
доточьтесь на  вашем намерении распознать сон,  в то время как
вы впадаете в дремоту.
     Исследования ЛяБержа выявили, что есть два метода вызвать
ясный сон.  В одном, наиболее частом случае, сновидец получает
уверенность, что он находится во сне,  будучи полностью вовле-
чённым в него.  Это происходит обычно во время стадии быстрого
сна (REM). Это случалось с каждыми четырьмя из пяти сновидцев,
обследовавшихся в лаборатории. В остальных 20% случаев они со-
общали о пробуждении и последующем возвращении в состояние сна
с ненарушенным сознанием - в первый момент они осознавали, что
они проснулись в кровати в лаборатории сна,  и в следующий они
знали,  что вошли в сновидение и более не воспринимают комнаты
вокруг себя.
     Многим ясные сны доставляют удовольствие, и они хотят на-
учиться иметь их в большем количестве или как вызывать  их  по
желанию. Из  экспериментов выяснено,  что высокие уровни физи-
ческой и эмоциональной активности в течение  дня  могут  пред-
шествовать ясному сну ночью.
     Одна из самых известных техник для получения ясных снов -
метод мнемонического стимулирования ЛяБержа. Эта техника прак-
тикуется при пробуждении ранним утром.  Вы  должны  проснуться
полностью, заняться  какой-нибудь деятельностью - почитать или
пройтись вокруг,  а потом лечь  спать  опять.  Тут  вы  должны
представить, что спите,  повторяя сон,  от которого вы просну-
лись, напоминая себе:  "В следующий момент я увижу этот сон; я
хочу помнить, что я сплю".
     Другой подход состоит в том,  чтобы постоянно  напоминать
себе быть сознательным весь день,  скорее чем ночью. Это осно-
вано на идее,  что мы проводим б'ольшую часть нашего времени в
состоянии, подобном удивлению при пробуждении. Если бы мы мог-
ли стать более сознательными наяву,  возможно будем более соз-
нательными и во сне.  Немецкий психолог Пауль Толай предлагает
спрашивать по многу раз на дню "Я сплю или нет?". Это выглядит
простым, но на самом деле нет. Требуется много решительности и
настойчивости, чтобы не забывать об этом. Для тех, кто забыва-
ет,  французский  исследователь  Кларк  предлагает  нарисовать
большое С на руке ("Сознание"), чтобы напоминало вам. Этот ме-
тод аналогичен старинной технике увеличения сознательности ме-
дитацией и сосредоточением.
     Третий и последний метод требует целого набора приспособ-
лений. Идея в том, чтобы использовать некоторый внешний сигнал
для напоминания людям, что они сейчас в самом деле в состоянии
"быстрого сна". Хёрн сначала пробовал распылять воду на лица и
руки испытуемых,  но  нашёл это ненадёжным.  Это заставляло их
видеть образы воды в своих снах, но они редко становились соз-
нательными. Тогда  он  решил использовать слабый электрошок на
запястья. Его "машина снов" обнаруживает изменения  в  частоте
дыхания (что сопровождает начало быстрого сна) и автоматически
включает на запястья электрошок.
     В то же время в Калифорнии ЛяБерж отверг голоса, записан-
ные на плёнку и вибрации и вместо этого  работал  с  вспышками
света. Первоначальная версия аппарата для вызывания ясных снов
была основана на персональном компьютере,  который обнаруживал
свойственные для быстрого сна движения глаз и включал вспышки,
когда движение глаз  достигало  определённого  уровня.  Однако
впоследствии вся  схема была была вмонтирована в солнечные оч-
ки. Пользователь мог даже регулировать уровень движений  глаз,
при которых включались вспышки.  Последняя версия аппарата со-
держит вмонтированную в очки микросхему, которая не только уп-
равляет вспышками,  но  и  записывает данные о движении глаз в
течение ночи,  равно как и о том,  как долго мерцали  вспышки,
делая возможной точную настройку.

     3.3. Как предотвратить пробуждение

     В начале начинающие сталкиваются с трудностью -  как  ос-
таться во сне,  после того как добились ясности.  Это препятс-
твие не даёт многим осознать ценность  ясного  сна,  поскольку
опыт их ограничивается не более,  чем вспышкой осознания,  что

Секция 2 из 3 - Предыдущая - Следующая

Вернуться в раздел "Магия и колдовство" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru