Главная > Магия и колдовство > |
FAQ по внетелесному опыту |
Секция 1 из 3 - Предыдущая - Следующая
Все секции
- 1
- 2
- 3
+==========================================================+ | Данный документ представляет собой сокращённый пе- | | ревод FAQ, составленного пользователями сети Internet, с | | добавлением дополнительной информации, в том числе и из | | нового варианта FAQa, который имеет довольно мало общего | | с прежним вариантом. В связи с этим сохранена структура | | старого документа, а новая информация раскидана по те- | | мам. | | Я не несу никакой ответственности за качество этого | | перевода. Вы можете его использовать на свой страх и | | риск, как это делается обычно с нелицензионным програм- | | мным обеспечением. | +==========================================================+ Аарон Сентхил Кумар Джозеф Пурингер Тодд Э. Грюп Фил Хансфорд Сигрид Э. Мортенсен Джено Байглоу Кристиан Домша Ёуни А. Смед Доналд ДеГрасиа Эдгар ван Оострум и др. В Н Е Т Е Л Е С Н Ы Й О П Ы Т (перевод в сильном сокращении и искажении) Мне хотелось бы высказать признательность Сентхилу Кумару за подготовку первоначальной версии этого документа и поддержку моей работы. Также выражаю благодарность всем тем, кто посылал мне предложения, принятые к сведению. Аарон. 1. Введение Внетелесный опыт (астральная проекция) - идея популярная в оккультной литературе; это понятие охватывает путешествия в другие миры или места, в то время как физическое тело спит или находится в трансе. Астральные путешествия не опасны - они также безопасны, как сон. Большинство снов, так или иначе яв- ляются неосознанными астральными путешествиями. Несмотря на то, что много было написано по этому вопросу, внетелесный опыт остаётся затруднительным для многих людей. Основная трудность - это тенденция забывать сознание сна после пробуждения. И со- ответственно, успешная практика астральных путешествий требу- ет работы. Современная психология отвергает идею действительного внетелесного опыта (при котором душа временно покидает физи- ческое тело). Тем не менее, идея очень стара. У тибетцев име- ется целая система йоги (йога сна), основанная на астральных путешествиях. И тут у нас имеется важное предположение - вы вовлечены во внетелесный опыт (хотя бы на чуть-чуть) всегда, когда спите. То, что отделяет вас от полного внетелесного опы- та - это туманное сознание во время него и слабые воспоминания по окончании его. Многие люди полностью забывают большинство своих снов. Изучение путешествий в астрале требует некоторой ясности ума и бдительности. Во время внетелесного опыта вы можете "оживить" ваши прежние воплощения во всех деталях. Исследовать ошибки прошлых жизней важно, если мы хотим достигнуть настоящего просветле- ния. Можно путешествовать везде по земле, под землёй, в небе и даже на другие планеты, хотя это требует особой работы. Косми- ческая программа - это детская игра по сравнению с этим. Можно исследовать многое. Если бы учёные знали и приняли все эти ми- ры, мир стал бы совсем другим местом. 1.1. Рекомендации Диета - определённые диеты могут помочь в этом, особенно в начале. Они включают пост, вегетарианство и вообще употреб- ление лёгкой пищи. Морковки и сырые яйца особенно благоприят- ны, но всех орехов надо избегать. Переедания тоже надо избе- гать. И никакой еды не надо есть перед попыткой выхода из те- ла. Если вы собираетесь практиковать во время сна, определите 2 - 4 часа перед этим без еды и питья (кроме воды). В общем, тут те же диетические рекомендации, как для кундалини-йоги. Йога и дыхание - йога, мантры и дыхательные упражнения одинаково помогают физическому расслаблению. Практика кундали- ни-йоги особенно уместна, поскольку связана с изменёнными сос- тояниями сознания. В натуре поднятие кундалини требует состоя- ния сознания, аналогичного внетелесному опыту. И открытый ум - думайте, как клёво научиться чему-то но- вому и исследовать новые миры! Прежде чем перейти к специфическим методам, хочется вы- сказать вам одну важную вещь, которую вы должны делать: ведите журнал! Это очень важно. Вы должны вести записи обо всех ваших опытах с изменёнными состояниями сознания. Почему? Потому что очень легко забыть детали этих опытов. Вы можете думать, что вы помните что-то, но как и в случае обычных снов, вы забудете со временем. Другая причина делать записи - в том, что просматривая их впоследствии, вы можете находить закономерности, которых бы вы иначе не обнаружили. В частности это может помочь найти недос- татки в развитии личности, ограничивающие возможности астраль- ного опыта и соответственно пути их исправления. Ведение жур- нала требует дисциплины. Астральная проекция, как и всякое другое искусство, также требует дисциплины, и ведение хороших заметок есть часть дисциплины, которая потребуется для дости- жения успеха. Рекомендуется также читать побольше об астральном мире - это может вызвать эффект "обратного действия" - поскольку опыт незнакомый, он не вызывает ассоциаций, но если во время внете- лесного опыта вы встретите что-либо и вспомните, что вы об этом уже читали в книге, это может вам помочь идентифицировать свою личность и вспомнить о других фактах вашей "бодрственной" жизни. Но даже если вы полностью сознательны во время астраль- ного опыта, то вы вовсе не обязательно будете помнить всё по пробуждении, так что есть смысл попытаться запомнить всё, ещё находясь в астральном сознании. Записывайте все "странные" яв- ления, наблюдаемые вами во сне. Впоследствии, если они повто- рятся, они будут сигналами для вас о том, что вы находитесь во сне. Перед сном следует давать себе установку на то, чтобы об- ращать внимание на подобные явления. 1.2. Отправные точки внетелесного опыта Большинство способов астральных путешествий - это созда- ние определённых условий. Всегда это включает некоторую форму транса или изменённого сознания. Никто не покидает тело созна- тельно в состоянии полного бодрствования (но некоторые думают, что это делают). Несмотря, что имеется много техник, использу- емых для астрального выхода, описанных в разделе 2, все они имеют много общего. Хотя они могут показаться немедленными, все требуют усилий. Обычно астральным путешествиям обучаются. Имеется 3 отправных точки для внетелесного опыта: 1.2.1. Сны Поскольку общество не принимает сны слишком всерьёз, это создаёт ситуацию, при которой мы находимся в полном невежестве относительно нашего опыта сновидения. Поэтому первое, что вы, как потенциальный астральный путешественник, должны сделать, это изменить ваши идеи о снах и отношение к ним. Ведь мы живём двойной жизнью. Одна жизнь в физическом плане и другая - в ми- ре сновидения. Они обе реальны. Хотя они и отличаются, но каж- дая полностью реальна в своих собственных понятиях. И когда вы спите, вы переживаете опыт, который точно так же реален, как и переживаемый в физическом мире. Астральная же проекция есть непрерывность сознания между состояниями бодрствования и сна, она есть сон, в котором мы полностью сознательны о нашей жизни в бодрствовании. Есть целый спектр состояний сознания между сном и астральным опытом. Вопрос в том, насколько мы можем пе- ренести нашу "бодрственную" личность в мир сновидения. Бывает, например, что мы не помним там своего имени, но сознаём, что мы "снова в этом месте". Сны подразделяются на 2 категории: а) Ясные сны - это когда вы знаете, что спите и можете отправиться, куда пожелаете. б) Сонная ассоциация - это изобретено Малдуном. И базиру- ется на старой теории, что есть связь между определённым типом снов (когда вы летите, падаете, ведёте автомобиль, едете на лифте...) и внетелесным опытом. Вы создаёте такой сон (класси- ческий пример - подъём на лифте) и представляете это, когда засыпаете. Вы становитесь полностью сознательными и находитесь вне тела. Вы представляли эти сны несколько раз ранее. 1.2.2. Расслабление Вы расслабляете своё тело и ум, когда лежите, и "забывае- те", что чувствуете тело. После этого легко покинуть тело с помощью специальных приёмов (см. раздел 2). 1.2.3. Сон Вы используете потребность (секс тут не поможет), которая у вас имеется и без удовлетворения которой вы не можете жить. Тогда вы предлагаете себе проснуться в определённом месте, ку- да вы собираетесь отправиться, чтоб удовлетворить свою потреб- ность. Астральное тело покинет физическое с целью удовлетво- рить потребность. В этом месте вы будете полностью сознательны и заметите, что вы тут вне тела. 2. Шаги для достижения внетелесного опыта. Много есть методов начать внетелесный опыт. В конце кон- цов вы можете поэкспериментировать и выяснить, который для вас лучше годится. Я должен так выразиться - учить внетелесному опыту - всё равно, что учить кого-нибудь летать на самолёте, не зная при этом, что собственно представляет самолёт. 2.1. Расслабление Все методы связаны во-первых, с расслаблением. Хорошая идея - сходить сначала в санузел, если не хотите быть прерваны биологически (большинство знают из опыта, что спаньё с полным мочевым пузырём затруднительно... и внетелесный опыт тоже). Старайтесь, чтобы вокруг не было отвлекающего ничего, и убеди- тесь, что вас не будут беспокоить. Хорошая идея - найти очень тихое место, чтобы шумы не беспокоили вас. Использование бе- руш, особенно при первых попытках, настоятельно рекомендуется. Человеческий ум имеет тенденцию отвлекаться на шумы, особенно когда чувак пытается избавиться от них. Внезапные шумы и пр. могут вызвать "реперкуссию" - быст- рое возвращение в физическое тело. Это то же чувство внезапно- го пробуждения после приснившегося падения. Реперкуссия обычно неприятна, и в некоторых редких случаях может повлечь физиче- ский ущерб. Правильная мысль - избегать их. Ослабьте тесную одежду, или если вам так будет удобнее - не надевайте одежды. Должны быть комфортабельные температурные условия - зимой хорошая идея укрыться одеялом. В идеале не должно быть никакого временного прессинга (типа в 4.30 мне нужно в класс) и не следует беспокоиться о чём-либо ещё (типа придёт мой сосед и будет смотреть, прикалываясь). Выкиньте ма- териальные темы из головы. Если беспокоитесь, что вас могут прервать, подождите лучше до более благоприятного времени для попытки. Есть много способов расслабиться. У каждого своя собс- твенная техника. Ниже указаны несколько методов. Эксперименти- руйте с ними и найдите наиболее приемлемый для себя. Обычный результат расслабления тот, что чувак полностью не обращает внимания на внешний мир. 2.1.1. Пограничное сонное состояние Это, возможно, самый лёгкий и самый естественный метод, обеспечивающий обычно одновременное расслабление тела и ума. Лягте в любой удобной позиции, желательно когда вы устали и сонны. По мере того, как вы расслабляетесь и начинаете засы- пать, держите ваше умственное внимание на чём-либо, держа гла- за закрытыми. Когда достигнете пограничного состояния между сном и бодрствованием, углубите ваше расслабления, концентри- руясь на темноте за вашими веками. Штука в том, чтобы сохра- нять тонкую границу между сознательным и сонным состоянием. 2.1.2. Самогипноз Самый эффективный и быстрый путь научиться самогипнозу - это тренировки у опытного гипнотизёра. Он может установить постгипнотическое внушение, которое даст незамедлительный эф- фект. Однако, внимательно выбирайте учителя. Надёжные практики редки, а чайники многочисленны. 2.1.3. Медитация Это также хороший способ расслабиться. Найдите себе удоб- ное место. Обычная техника - держать внимание на чём-нибудь определённом. Основная идея - сфокусировать сознание на одной вещи, и отвести всё внимание от внешнего мира. Есть ещё один метод медитации, более подходящий к нашему случаю. Сначала надо попытаться избавиться от всех мыслей, представляя свой ум, как спокойное озеро (это 1-й трудный пункт здесь). Через 1-2 минуты надо думать о том, что Я и моё тело - не одно и то же, и что я лежу в теле, будто в спальном мешке. Далее надо думать, что я и мои чувства и желания - вещи разные, то есть надо абстрагироваться и от астрального тела. После этого надо подумать о том, что ум - это не я, а лишь мой инструмент, а я пользуюсь умом (это 2-й трудный момент). Таким образом, моё я - это нечто особое, отдельное от всех тел. Сна- чала на каждом моменте задерживаются по минуте, но потом можно удлинять это время. У некоторых людей такая медитация вызывает выход астрального тела, хотя это побочный эффект, а цель меди- тации вовсе не в этом. 2.1.4. Постепенное мускульное расслабление Это одна из основных методик, используемых гипнотизёрами и занимающимися самогипнозом. Физическое расслабление может помочь достигнуть требуемого состояния транса. Эти техники на- чинают расслабление с пальцев ног, и так постепенно по всему телу. Опять же, лягте в удобном месте. Думайте о всех частях тела, от головы до пальцев ног и наоборот, и расслабляйте их, пока они не будут расслаблены, насколько можно. Расслабьте го- лову, виски, глаза, челюсти и все мускулы, о которых вы, воз- можно, никогда и не думали - всё расслабьте. Может быть также неплохо представить какую-нибудь мирную и успокаивающую сцену (например, как если растянуться на лужайке в солнечный день). Нервная система человека не замечает разницы между живо вооб- ражаемыми сценами и реальностью, визуализация расслабляющей сцены заставит ваше тело расслабиться. 2.1.5. Встроенный механизм расслабления Тело имеет встроенный механизм расслабления, который про- тивоположен ответу на стресс. Он автоматически регулирует расслабление в вегетативной нервной системе (низкое кровяное давление и пульс, альфа-волны мозга и пр.). То, что надо сде- лать, это вдохнуть, используя только мышцы диафрагмы. Обычно, когда делаете глубокий вздох, верхняя грудная клетка поднима- ется наружу (попробуйте сами). При диафрагмическом дыхании вы не используете эти мускулы вообще, если вы выполняете это пра- вильно, грудная клетка не будет двигаться. Только ваш живот должен двигаться внутрь и наружу. Сделайте самый глубокий вдох, какой можете и держите несколько секунд, прежде чем вы- дохнуть медленно. Это требует некоторой практики, но навык бесценный, раз вы его приобретёте. Комбинируйте это с посте- пенным расслаблением мускулов, описанным выше. 2.1.5. Транс Что такое собственно транс? Нет точного определения. По крайней мере, это состояние сознания, при котором мы более не фокусируемся на физическом мире. Чтобы войти в транс, необхо- димо держать ваш ум в бодрствующем состоянии, в то время как тело засыпает. Желательно быть немного усталым. Вам не следует быть слишком усталым, поскольку в этом случае вы можете просто заснуть. Вам не надо быть чересчур бодрым, поскольку так труд- но будет достаточно расслабиться для вхождения в транс. Как же дать заснуть телу, оставляя ум бодрствующим? Здесь два основ- ных момента - концентрация и расслабление. То есть в то же время, когда тело расслабляется, ум надо держать бодрствующим. Для этого вы можете думать о чём угодно. Некоторые говорят, что надо думать о чём-то определённом или представлять особые образы, но это не обязательно - главная цель этого - оставать- ся сознательными. Держите ваш ум на той мысли, что вы полностью осознаёте себя. Это важно; ведь когда вы обычно засыпаете, ум начинает блуждать среди разных мыслей. И вы заблуждаетесь среди этих мыслей и засыпаете. Хорошо, что вы мысленно путешествуете, но надо всё время возвращаться к мысли, что вот, вы лежите на кровати и собираетесь выйти в астрал. В то же время вы продолжаете релаксацию. В определённый момент вы почувствуете, что тело становится тяжёлым и вы начи- наете впадать в сон. Здесь надо сделать две вещи - уставиться в темноту перед закрытыми глазами и продолжать отдавать себе отчёт в том ощущении, что лежишь в кровати. И восприятие обеих этих вещей тут должно измениться - в темноте появляются обра- зы, чувство лежащего тела также изменяется. Расслабление уг- лубляется, и тут пора подумать: "время выходить". Темнота не остаётся более плоской - она приобретает трёхмерность. 2.2. Медитация на чакрах Согласно индийской философии, у человека имеется 7 основ- ных чакр или психических центров тела. Каждая из них - мост, связь или энергетический трансформатор, преобразующий чистую (высшую) энергию в различные формы, и соединяющий 4 тела (буддхическое, ментальное, астральное и физическое) вместе. (Физическое здесь включает собственно физическое и эфирное, а ментальное - собственно ментальное и каузальное. - прим. пер.) Чакры расположены вдоль нади - сети психических каналов - и следуют автономной нервной системе вдоль спинного мозга. Первая чакра, расположенная в основании позвоночника, это коренная чакра, Муладхара. Вторая, известная как сакральный центр, Свадистхана, расположена выше и сзади половых органов. Третья - это солнечное сплетение, Манипура, находится около пупка и соответствует эмоциям и психическому зрению (ясновиде- нию). Сердечная чакра, Анахата, находится над сердцем и соот- ветствует психическому прикосновению. Пятая - горловая, Ви- шуддха чакра, расположена в основании горла, где щитовидная железа, и соответствует яснослышанию. Оставшиеся 2 чакры очень важны. Они относятся в основном к возвышенным состояниям сознания. Передняя чакра, Аджна (3-й глаз) расположена между бровями (чуть выше). Аджна - центр психических сил и может производить множество психических эф- фектов. Медитация на Аджне призвана исцелить нервозность. На- конец, коронная чакра, Сахасрара, находящаяся на верхушке го- ловы (шишковидная железа) называется ещё тысячелепестковым ло- тосом и соответствует выходу астрального тела и просветлению. Имеется особый тип концентративной медитации, называемый чакра-медитацией. В основном это кундалини-йога - практика, заставляющая психическую энергию кундалини течь вверх по сушу- мне, наполняя своей энергией различные чакры на своём пути. Эта практика, признанная некоторыми опасной, вызывает физиоло- гические ощущения и и психологические эффекты, если будет про- должаться достаточно долго. Её не следует пытаться применять эпилептикам и персонам с нестабильным умственным или психичес- ким состоянием, или сердечникам. Определённые лекарства, типа тех, что применяются против эпилепсии, могут замедлить про- гресс. Несмотря, что эта техника очень проста, она иногда мо- жет произвести значительные результаты. Результаты могут сна- чала появиться через несколько часов после практики во время сна. По мере того, как каждая чакра насыщается энергией при помощи этой практики, должны добавляться оккультные силы (сиддхи), пока не достигается последняя, коронная чакра. С этим достигается полное просветление. Иногда кундалини пробуж- дается сама по себе. Чтобы практиковать эту чакра-медитацию, вы просто должны концентрироваться на чакрах, начиная с нижней, двигаясь посте- пенно вверх, по мере того, как вы представляете, как психичес- кая энергия поднимается по сушумне и оживляет каждую высшую чакру. Как мы указывали, чакры имеют особые атрибуты, связан- ные с ними, так что такой тип визуализации может "поднять со- знание" и обеспечить астральный выход, а также и другие, когда вы достигнете Аджны, а иногда и коронной чакры. Обычно можно медитировать таким способом 15 - 30 мин в день. Поднятие кун- далини иногда переживается как "вибрация" или жужжание, или свет, или тепло. Однако следует помнить, что концентрация на нижних чакрах может нанести серьёзный ущерб вашему здоровью. 2.3. Типичные физические проявления. Обычная реакция сознательного ума - бороться с этими чувствами. Более продуктивно - сдаться, чем пытаться бороться за контроль. Ловушка, в которую попадает большинство, в том, что ожидают драматических эффектов за короткое время. А другая - это неосмысленный страх, что могут произойти следующие собы- тия, особенно если вы пытаетесь рационально анализировать, что с вами происходит. Вы должны только продвигаться немного впе- рёд каждый раз и познакомиться с этими ощущениями. 2.3.1. Вибрации Вы этого достигнете, рано или поздно. Это ощущается, как будто электричество идёт через ваше тело. Сначала это пугает большинство людей. Далее, это становится подобно неосознанному страху, как будто вы увидели ползущую змею. Вы просто хотите убить её, и не имеет значения, что она не причиняет вам вреда. Есть шанс, что в первые несколько раз, когда чувак в на- туре полностью расслабился, сознательный ум автоматически от- рубит вибрации по причине нежелательной природы феномена. Есть трюк, который некоторые используют, запустить вибра- ции, когда состояние бессознательное. Скажите себе заранее, что ваше сознание пробудится, когда вибрации начнутся. Таким образом, вы обнаружите себя в центре феномена. 2.3.2. Паралич Это тоже обычная вещь и часто случается. Это как будто ваше тело стало тяжёлым, как из свинца. И вы не можете и поше- велить пальцем, даже если стараетесь изо всей силы. Кажется так, - когда мы засыпаем, мозг отключает меха- низм, при помощи которого мы двигаем нашими членами, поскольку мы же не собираемся ничего делать физически, пока спим. Очень немногие находили себя в этом состоянии паралича по пробужде- нии. Первый тип, известный как паралич А - это состояние, до- стигаемое при погружении в более глубокий слой сознания из со- стояния лёгкого транса во время колдовства, внетелесного опыта или ясного сна. Второй тип, Б - противоположен А, и случается при возвра- щении к физической реальности. Тип А происходит примерно следующим образом: "Ммм... Я знаю, что проснулся, я могу думать... Но моё тело спит". Роберт Монро назвал это фокусом 10 сознаний). "Ми- нутку, что-то происходит, кажется я не могу двигаться, кажется тело наполнено свинцом, почему я не могу пошевелиться? Эй! что-то случилось! (Караул!)" Типичный паралич Б происходит примерно так: "Ммм... Я пьяный совершенно. Что это было только что, должно быть сон... Так, минутку, что это за шум я слышал? Ка- жется от двери... Надо проверить, может быть вор... Но я так устал, такой сонный... Я должен проснуться, это может быть важно. Э! Кажется, я не могу проснуться, почему мои ноги не просыпаются, почему мои руки не отвечают? Караул! Я должен проснуться! Я не хочу умирать! Эй, тело, просыпайся, глаза, открывайтесь! Вставай! Наконец! Я могу двигаться, я проснулся, тело покрылось потом и сидит на краю кровати. Удивительно, по- чему я просто не мог проснуться! Слава богу, всё окончено. Я так рад снова оказаться в привычной физической среде." Так или иначе, но параличу типа А не следует сопротив- ляться; если чувак позволит себе "уплыть с потоком", тогда начнётся изменённое состояние сознания, которого так или иначе чувак пытается достигнуть. Тип А - это который упомянут у Ро- берта Монро, Силвии Малдун и др. 2.3.3. Голоса Согласно Офиэлу, в "Искусстве и практике астральной про- екции", начало движения к внетелесному состоянию сопровождает- ся странными звуками. Он считает, что это потому, что слух не переносится на высшие планы и ваш ум пытается воссоздать вход информации и уже достигает подсознательного состояния. Эти шу- мы могут принять любую форму - включая голоса, злорадные, жут- кие, или даже вашей мамы, они всё хуже и хуже и противнее, по- ка не достигнут своего пика, тогда они затухают до постоянного фонового шипения, которое продолжается во время вашего внете- лесного опыта. Финальный шум может звучать подобно взрывающей- ся батарее отопления. Он говорит однако, что надо игнорировать все шумы - голоса и не только, поскольку они только шум под- сознания и не представляют никакое существо, ни даже себя, в натуре. 2.3.4. Страх Одно из главных препятствий на пути обучающихся - страх. Многие боятся, что могут умереть, или им может быть причинён какой-нибудь ущерб во время их путешествия. Ничего не может быть дальше от правды. Кентерберийский Институт, известный своими оккультными исследованиями, делал эксперимент с выделе- нием астрального тела, в котором участвовало более 2000 чело- век. Никто из них не пострадал от этого, и теперь, тремя года- ми позже, никто не встретился с новыми проблемами. Я думаю, причина того, что внетелесный опыт пугает, за- ключается в том, что это - неестественное состояние "ego", уг- роза ему. Лучшее определение, которое я встречал - это то, что ego есть связь между вашим телом и высшим "Я". (В данном тек- сте ego понимается как личность, или низшее "Я" - прим. пер.) Оно заинтересовано в объединении обоих. Любая угроза вашему телу - угроза вашему ego. Если оно воспринимает астральный вы- ход, как угрозу жизни, оно пытается его предотвратить. Моя сестра (которая умеет выделять астральное тело по желанию) од- нажды отправилась на некоторый высший уровень и ощутила себя очень древней. Она сказала, что помнит, как ego чувствовало дискомфорт, будто не принадлежало к этому. Это вовсе не гово- рит о том, что во внетелесном опыте есть реальная опасность (я не верю этому). Это просто значит, что ego не может быть сфо- кусировано нигде, кроме как в физической реальности и находит нефизическую реальность пугающей. 2.4. Думаю, я расслабился. Теперь что? Очень хорошие ориентиры, показывающие наступающее внете- лесное состояние - вышеописанные физические проявления. Но, надо кратко заметить, что они не являются необходимыми для достижения внетелесного опыта. После того, как вы почувствуете, что готовы к некоторому действию, первое, что надо сделать - полностью абстрагировать- ся от своего физического тела. Заметьте, что нижеописанные техники частично совпадают с техникой расслабления, но они со- вершенно особенные. 2.4.1. Техника подъёма Кажется, самый простой метод отделиться от физического - процедура подъёма. Думайте, что становитесь легче и плывёте вверх. Обязательно думайте, как клёво это должно быть, пос- кольку субъективно-ориентированные мысли наиболее важны. 2.4.2. Техника поворота Второй метод - техника поворота. Пытайтесь медленно пере- вернуться, будто пытаетесь повернуться на кровати, чтобы при- нять более удобное положение. Не делайте попытки помочь враще- нию руками или ногами. Начинайте движение, поворачивая верх вашего тела, голову и плечи в первую очередь. Двигайтесь мед- ленно, проявляя нежное, но твёрдое давление. 2.4.3. Техники Монро Это серия шагов, разработанных Робертом Монро: а) расслабить тело; б) войти в гипнотическое состояние; в) углубить это состояние; г) развить ощущение "вибраций"; д) отделиться от тела. Институт Монро разработал кое-какие кассеты, которые мо- гут помочь в этом. Некоторым кажется, что эта техника превос- ходит другие, так как не требует интенсивной визуализации, ко- торую многие не могут выполнить. Расслабить тело. Согласно Монро, "способность расслабить- ся - это первое необходимое условие, возможно даже само это - первый шаг" к выходу из тела. Это включает и физическое, и умственное расслабление. Монро не предлагает метода достижения расслабления, но известно, что постепенное расслабление муску- лов вкупе с упражнениями по глубокому дыханию действует хорошо. Войдите в пограничное состояние сна (гипнотическое). Опять же, Монро не даёт никакого метода, как это сделать. Один из способов - держать руку кверху, локтем прижимаясь однако к кровати. Как вы начнёте засыпать, рука ваша упадёт, и вы прос- нётесь опять. После некоторой практики вы научитесь впадать в гипнотическое состояние, не пользуясь рукой. Другой метод - это сконцентрироваться на объекте. Когда в ваши мысли начнут приходить другие образы, вы значит вошли в гипнотическое сос- тояние. Пассивно наблюдайте эти образы. Это также вам поможет поддерживать околосонное состояние. Монро называет это состоя- нием A. Углубите это состояние. Начните очищать свой ум. Наблю- дайте своё поле зрения через закрытые глаза. Не делайте ничего некоторое время. Просто смотрите сквозь свои закрытые веки на черноту перед вами. Немного погодя, вы можете заметить свето- вые пятна. Это просто разряды нейронов. Они не имеют особого эффекта. Когда они окончатся, чувак входит в состояние B. От- сюда он должен войти в ещё более глубокое состояние расслабле- нием, которое Монро называет состоянием C - это когда вы теря- ете всякое ощущение тела и стимулирующие чувства. Вы уже почти в состоянии, когда только собственные мысли являются источни- ком стимуляции. Идеальное же состояние для покидания тела - состояние D. Это - как состояние C, но достигнутое из отдох- нувшего и свежего состояния и не является результатом обычной усталости. Чтоб достигнуть состояния D, Монро предлагает прак- тиковать вхождение в него утром после короткой дремоты. Войдите в состояние вибрации. Это наиболее важная часть техники, и самая неясная. Многие замечали эти вибрации при на- чале выхода. Они могут ощущаться как слабая нервная дрожь или как электричество, пропускаемое через тело. Их причина предс- тавляет загадку. Возможно, действительно это астральное тело пытается покинуть физическое. Чтобы войти в это состояние, предлагаются следующие указания: 1. Уберите все ювелирные изделия и прочее, что может ка- саться вашей кожи. 2. Затемните комнату так, чтоб свет не проникал через ве- ки, но полностью не отключайте свет. 3. Ложитесь в меридианальном направлении, так чтобы голо- ва была к магнитному северу. 4. Ослабьте всю одежду, но будьте укрытыми, так чтобы вам было несколько теплее, чем для вас обычно удобно. 5. Убедитесь, что в этом месте и в это время не будет аб- солютно никакого шума, который может побеспокоить. 6. Войдите в состояние расслабления. 7. Дайте себе умственную установку, что вы будете помнить всё, что произойдёт во время сеанса и будет для вас полезным. Повторите это 5 раз. 8. Дышите полуоткрытым ртом. 9. Пока дышите, концентрируйтесь на пустоте перед вами. 10. Выберите точку в футе от вашей головы, а тогда измени- те точку умственного направления на 6 футов. 11. Поверните точку на 900 вверх, нарисовав воображаемую линию, параллельную вашему телу выше вашей головы. Фокусируй- тесь там, достигайте вибраций в этой точке и переносите их на- зад в своё тело. Учитесь контролировать состояние вибраций. Практикуйте контроль, умственно вводя их в свою голову и продвигая к паль- цам ног; проведите их через всё тело, производя вибрационные волны с головы до ног. Чтоб произвести этот волновой эффект, концентрируйтесь на вибрациях и умственно проталкивайте волну от головы и ведите по всему телу. Практикуйте это, пока не сможете вызывать волны по команде. Как вы достигнете контроля над этим состоянием, вы готовы покинуть тело. Начните с частичного отделения. Ключ здесь - контроль мысли. Держите ваш ум твёрдо сфокусированным на идее покидания тела. Не давайте ему блуждать. Заблудшая мысль может заставить вас потерять контроль над состоянием. Теперь, войдя в вибраци- онное состояние, начните исследование внетелесного опыта, ос- вобождая руку или ногу астрального тела. Монро предлагает уд-
Секция 1 из 3 - Предыдущая - Следующая
Вернуться в раздел "Магия и колдовство" - Обсудить эту статью на Форуме |
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь |