Главная > Компьютеры и комплектующие > Мультимедиа > |
FAQ по звуковым платам для IBM PC |
Секция 3 из 4 - Предыдущая - Следующая
Все секции
- 1
- 2
- 3
- 4
LFO, количество активных голосов в канале и синтезаторе и т.п., а также различные функции от этих источников). Предусмотрена установка до 48 Мб ОЗУ (два разъема под 72-контактные SIMM, FPM, 60 нс) поддерживается SampleStore. Эффект-процессор с 24-разрядной обработкой (reverb, chorus), типы эффектов общие для всех каналов. Возможна прямая передача цифрового сигнала с выхода синтезатора в компьютер. Дуплексная, PnP. Несовместима с другими моделями. Заявленное отношение сигнал/шум - 96 дБ. Turtle Beach Pinnacle Project Studio (TB PPS) Комплект из TB Pinnacle и дочерних плат S/PDIF (цифровой 20-разрядный интерфейс) и Rockwell WaveArtist (синтезатор и эффект-процессор Pinnacle, выполненный на дочерней плате, с теми же характеристиками). Дополнительно прилагается специальная версия Voyetra Digital Orchestrator Plus для PPS. Turtle Beach Malibu (TB Malibu) Цифровой тракт выполнен на CS4237 (16 разрядов, до 48 кГц, дуплексный, совместим с SB Pro и WSS). Синтезатор сделан по технологии Kurzweil на микросхемах Rockwell; 32 голоса, 16-разрядные самплы, объем ПЗУ - 2 Мб (сжатый набор из 4 Мб), General MIDI. На выходе микшера установлен процессор объемного звучания SRS. В комплекте драйверов - программный синтезатор WaveStream и система VSL, позволяющая автоматически дублировать звучание аппаратных голосов голосами программного синтезатора. Имеет выход S/PDIF с цифрового тракта и синтезатора (разъем RCA), а также разъем для подключения звукового ускорителя PCI. Turtle Beach Daytona (TB Daytona) PCI-карта на микросхеме S3 SonicVibes (86C617). Цифровой тракт - 16 разрядов, до 48 кГц, дуплексный. 32-голосный синтезатор использует технологию UMA - до 10 Мб системной памяти, загружаемые банки в формате DLS, ПЗУ нет. В комплекте поставляются DLS-банки General MIDI объемом 1 и 2 Мб. Поддерживаются эффекты Reverb/Chorus с раздельной регулировкой глубины. На выходе микшера установлен процессор объемного звучания SRS. В DOS-сеансе Windows 95 эмулируется SB Pro. В чистом DOS SB Pro эмулируется при наличии поддержки DDMA на системной плате. Turtle Beach Montego A3D (TB Montego) PCI-карта. 18 разрядов, до 48 кГц, до 16 параллельных звуковых потоков с независимыми частотами дискретизации и аппаратным смешиванием. Синтезатор - 32 голоса, система UMA (4 Мб), расширяется 32-голосным программным. На выходе звук обрабатывается системой объемного звучания Aureal 3D. В DOS-сеансе Windows 95 эмулируется SB Pro. В чистом DOS SB Pro эмулируется при наличии поддержки DDMA на системной плате. Имеет разъемы для дочерней платы полного формата и платы интерфейса S/PDIF. Aztech WaveRider 32+ Синтезатор - ICS WaveFront (24/32 голоса). Встроенный набор GM в ПЗУ (2 Мб). Программный MIDI-интерпретатор. Аппаратно совместима с WSS. MultiCD-интерфейс. Aztech WaveRider 32+ 3D Синтезатор - ICS WaveFront (24/32 голоса). Встроенный набор GM в ПЗУ (1 Мб). Аппаратный MIDI-интерпретатор. Аппаратно совместима с WSS. EIDE-интерфейс. Orchid SoundWave 32 (SWave32) Синтезатор - микропрограммный на ADSP-2115. Встроенный набор - 2 Мб (с компрессией, в ПЗУ объемом 1 Мб): GM, MT-32. Совместима с WSS. Интерфейсы - Sony, Mitsumi. Входы - микрофон, линейный, выходы - линейный, усиленный. Sky Rocket PCI Blaster 32 Полностью аналогична TB Daytona. Roland RAP-10 128 инструментов GM, 6 наборов ударных. Нет GS-совместимости. Эффекты - reverb, chorus. Содержит два 16-разрядных канала записи/воспроизведения (один стереоканал). Ensoniq Soundscape Синтезатор - Ensoniq OTTO. 32 голоса, 16 каналов, частота - 44.1 кГц, резонансные фильтры для каждого голоса. General MIDI, объем ПЗУ - 1 Мб (сжатый формат). Интерфейс с синтезатором - MPU-401, загружаемая ОС для бортового процессора (Motorola 68EC000). Эмулируется совместимый с OPL3 FM-синтез. Эффект-процессора нет. Звуковой тракт выполнен на микросхеме AD1848 (совместим с WSS). Ensoniq Soundscape Elite Развитие Soundscape - увеличен объем ПЗУ (2 Мб), добавлены новые инструменты (набор GS, 7 наборов ударных) и программируемый эффект-процессор (reverb, chorus, echo, delay, distortion, stereo). Заявленное отношение сигнал/шум - 83 дБ. Ensoniq Soundscape VIVO90 Переработанная версия Soundscape. Тот же набор GM с добавлением 6 наборов ударных. Дуплексная, PnP. Звуковой тракт выполнен на AD1845 (WSS). Заявленное отношение сигнал/шум - 90 дБ. Ensoniq AudioPCI Карта для шины PCI на микросхеме ES1370. Реализует многопоточный вывод звука (16 разрядов, до 48 кГц, до 64 потоков). Синтезатор - программный, до 32 голосов, наборы GM объемом 2/4/8 Мб. Совместима с Soundscape. С 4- и 8-мегабайтными банками поддерживается набор тембров GS. Эффекты - reverb, chorus, spatial enhancement. Дуплексная. Вход микрофона, линейный вход, линейный/усиленный выход (в ряде карт переключается перемычками). Выход на четыре громкоговорителя. Заявленное отношение сигнал/шум - 90 дБ. AVM APEX Звуковой канал выполнен на AD1816 (16 разрядов, до 55 кГц, совместим с SB Pro и WSS). Синтезатор - Kurzweil MA-1 (тот же вариант, что и в Pinnacle), набор GM в ПЗУ объемом 2 Мб, два разъема для 72-контактных SIMM (до 64 Мб RAM/ROM/EEPROM). Эффект-процессор (reverb - 9 типов, chorus - 8 типов). Возможно подключение дочерней платы интерфейса S/PDIF. PnP, дуплексная. MIDI-порт совместим с MPU-401. Входы Line/Mic и CD/Aux, линейные выходы с AD1816 (16-разрядный ЦАП) и MA-1 (20-разрядный ЦАП), разъем Joystick/MIDI. Заявленное отношение сигнал/шум: для AD1816 - 89 дБ, для MA-1 - 98 дБ. Terratec AudioSystem EWS64XL Карта, использующая технологию универсального DSP (Dream), отвечающего как за цифровой тракт, так и за музыкальный синтез. Имеет 64 виртуальных канала (slots), которые могут быть использованы для прямого вывода звука, синтеза и создания эффектов; при использовании синтезатора или блока эффектов число доступных каналов уменьшается пропорционально сложности алгоритма. DSP работает под управлением собственной операционной системы, которая загружается в ОЗУ карты (2 Мб, расширяется до 64 Мб - одно гнездо под 72-контактный SIMM, 60 нс, поддерживаются не все виды EDO-модулей). Объем ОС - около 300 кб. В комплекте поставляется SIMM 4 Мб. Звуковой тракт: два независимых АЦП - 8/16-разрядный, совместимый с WSS (Crystal Semiconductor, 5..48 кГц), и 18-разрядный, работающий на частотах 32/44.1/48 кГц. Два независимых 18-разрядных ЦАП. Входные и выходные порты S/PDIF (20 разрядов, 32/44.1/48 кГц). Синтез: до 64 голосов, 3 генератора огибающей, 2 LFO, управляемые резонансные фильтры на каждый голос (24 дБ/окт), до 64 самплов на весь диапазон нот. Самплы загружаются в ОЗУ карты, ПЗУ отсутствует. Синтезатор управляется через интерфейс MPU-401 и поддерживает полный стандарт GS (инструменты, NRPN, SysEx). Эффекты: reverb/chorus, delay, эквалайзер, 3D-эффект, AudioRendering (положение в пространстве) - могут применяться к любым источникам сигнала. MIDI: два внешних интерфейса MPU-401. Совместимость: SB Pro, OPL3, WSS, SoundSystem Maestro 32/64. Конструкция: два линейных входа/выхода, вход микрофона, разъем для джойстика на задней стенке карты, выносной модуль, устанавливаемый в 5" монтажное гнездо. На передней стенке модуля - электрический и оптический цифровые входы S/PDIF, два электрических цифровых выхода S/PDIF, выход наушников (6.3 мм), две пары входов/выходов MIDI. Внутрь модуля может быть установлена полноразмерная дочерняя плата. Terratec AudioSystem EWS64L Вариант EWS64XL без модуля расширения и цифровых интерфейсов. Возможно подключение дополнительных модулей S/PDIF и MIDI. Terratec AudioSystem EWS64S Вариант EWS64L с одним 8/16-разрядным АЦП/ЦАП. Возможно подключение модулей радиоприемника и S/PDIF. Guillemot MaxiSound Dynamic 3D Также построена на DSP Dream. 16 разрядов, до 48 кГц, до 48 параллельных звуковых потоков. Синтезатор аналогичен EWS64, ОЗУ - 2 Мб, расширяется до 18 Мб (один 72-контактный SIMM FPM/EDO, 60 нс, 4 или 16 Мб). Поддерживается загрузка банков в формате DLS. Имеет два раздельных выхода для громкоговорителей системы объемного звучания. Чисто музыкальные ISA-карты =========================== Ad Lib Первая модель звуковой карты для PC. Записи/воспроизведения нет. Синтезатор - FM (OPL2, микросхема YM3812) - 18 операторов, 9 мелодических или 6 мелодических и 5 ударных голосов). Обычно занимает адреса 388-389. В настоящее время не выпускается. Ad Lib Gold Вариант со стереофоническим синтезатором OPL3 (микросхема YM262) - 36 операторов, 18 мелодических или 15 мелодических и 5 ударных голосов в режиме по два оператора на голос, либо до 6 мелодических голосов в режиме по четыре оператора на голос, и остальные операторы - в режиме по два или ударные. Стереофония - дискретная: каждый инструмент может звучать либо в одном из каналов, либо в обоих, плавная регулировка панорамы отсутствует. Обычно занимает адреса 388-38B. В настоящее время не выпускается. Gravis Ultrasound Audio Card Enhancer (GUS ACE) Вариант GUS MAX без канала записи. Линейный вход, линейный выход. В комплекте - кабель для соединения с другой звуковой картой. Turtle Beach Maui (TB Maui) Синтезатор - ICS 2115 (WaveFront). Число голосов - 32 на частоте 33 кГц, 24 на частоте 44.1 кГц, 16 на частоте 66 кГц. Объем ПЗУ - 2 Мб (8-разрядные самплы, сжатые из 4 Мб 16-разрядных самплов Rio). Объем ОЗУ - 256 кб, дополнительно устанавливается до 8 Мб (два 30-контактных SIMM, 70 нс), поддерживается формат SampleStore (возможность непосредственного использования WAV-файла в качестве нового инструмента). Всего синтезатор поддерживает 128 инструментов и один набор ударных (нет переключаемых банков), до четырех звуковых слоев на инструмент, до 512 самплов (ПЗУ + ОЗУ). Сложная схема модуляции воспроизводимого звука - управление частотой, амплитудой основного звука и LFO, а также панорамой звука от номера клавиши, силы удара, огибающих, MIDI-контроллеров и генератора случайных чисел. Эффект-процессора нет. Интерфейс с синтезатором - MPU-401, загружаемая ОС для бортового процессора. Не совместима ни с каким другим семейством карт. Line In, Line Out, стандартный MIDI-интерфкейс (токовая петля) с линиями In/Out/Thru, оформленный в виде 9-контактного разъема типа Female DB (переходник на 5-контактные разъемы DIN поставляется отдельно). В комплекте - программа редактирования звуковых файлов Wave SE. Roland LAPC-1 Внутреннее исполнение модуля Roland MT-32. Из внешних соединений есть только линейный и усиленный выходы, и интерфейс MPU-401. Roland SCC-1 Развитие Roland LAPC-1. Синтезатор - 24 голоса, 16 каналов. Более 300 самплов в ПЗУ (зависит от версии). Набор инструментов GM, GS, MT-32. Полностью программируемые параметры инструментов (огибающие, модуляции и т.п.). Эффекты - reverb, chorus. Нет полной совместимости с LAPC-1. Yamaha SW60XG Независимый ISA-вариант дочерней платы DB50XG. Добавлен двухканальный АЦП, оцифровывающий сигнал с микрофона, линейного входа или дополнительного входа CD. Полученный цифровой сигнал может быть обработан эффект-процессорами наравне с сигналами от MIDI-каналов. В список эффектов variation добавлен pitch change - сдвиг высоты тона. На входе звуковых сигналов установлен управляемый микшер со схемой подавления голоса (karaoke). Вход микрофона, линейный вход, линейный выход. Совместим с MPU-401. Дает гораздо более высокий уровень шума, чем DB50XG. Музыкальные дочерние платы ========================== Pine Technology PT-202 Простая плата небольших размеров, позволяющих устанавливать ее на современные низкопрофильные дешевые звуковые карты. 32-голосный WT-синтезатор, набор GM в ПЗУ объемом 1 Мб. Wave Blaster II (WB II) Синтезатор полностью аналогичен установленному в SB AWE32. Объем ПЗУ - 2 Мб, ОЗУ нет. Turtle Beach Rio (TB Rio) Синтезатор - ICS WaveFront, 24 голоса на частоте 44 кГц, и до 32 голосов на частоте 33 кГц. Объем ПЗУ - 4 Мб, может устанавливаться ОЗУ (один SIPP, 256 кб, 1 или 4 Мб). Загрузка ОЗУ производится через MIDI-интерфейс (~3 кб/с), из-за чего занимает значительное время (для загрузки полных 4 Мб требуется полчаса и больше). Эффект-процессор позволяет создавать более десяти различных эффектов, основанных на повторении (reverb, echo, repeats, delay и т.п.). Yamaha DB50XG Плата с поддержкой стандарта XG. Синтезатор - Yamaha AWM2 (Advanced Wave Memory), объем ПЗУ - 4 Мб (всего 737 инструментов, однако многие из них - вариации одного инструмента; в том числе - 21 набор ударных, набор звуковых эффектов (шум дождя, смех, шаги, взрывы и т.п.). Объем ОЗУ - 32 кб (только для параметров, самплы не загружаются). 4 резонансных фильтра, 3 независимых эффект-процессора с памятью 256 кб, 18-разрядный ЦАП на выходе звука. Полифония - 32 голоса. Все параметры (огибающие, LFO, фильтры, модуляция, эффекты и т.п.) регулируются независимо в каждом канале. Для ударных инструментов амплитудная огибающая, высота тона и параметры фильтров регулируются независимо по каждому инструменту. Заявленное отношение сигнал/шум - 96 дБ. Roland SCB-55 28 голосов, 16 каналов. 354 инструмента (GM, GS, 9 наборов ударных, 184 эффектовых тембра). Эффекты - reverb (8 типов, 6 параметров), chorus (8 типов, 7 параметров). Ensoniq Soundscape DB Вариант Soundscape в виде дочерней платы. Существует в двух вариантах: с объемом ПЗУ 1 Мб и 2 Мб. ---------------------------------------------------------------------- - Что дает установка дополнительной памяти для WT-синтезатора? Возможность загрузки дополнительных инструментов, дополняющих или заменяющих существующие. При этом можно будет использовать более качественно оцифрованные тембры, имеющие больший размер, и самих инструментов в одновременном использовании может быть больше. Многие современные проигрыватели модулей используют ОЗУ синтезатора на GUS, AWE32/SB 32 и Maui/Tropez для загрузки оцифрованных инструментов модуля. Увеличение объема памяти позволяет проигрывать модули большего размера без использования динамической подгрузки инструментов. На звучании музыки в играх увеличение памяти отразится только в том случае, если игра использует собственные инструменты (например, BullFrog). Большинство же игр сейчас пользуются стандартными. Звучание MIDI-файлов после загрузки нового набора инструментов может измениться кардинально - как в лучшую, так и в худшую сторону, поскольку это фактически равносильно замене WT-карты. Память на карте никак не связана с общей памятью компьютера и использовать ее для других целей (например, EMS или кэширования диска) нельзя, хотя теоретически это и возможно. ---------------------------------------------------------------------- - Почему звук в играх и трекерах звучит через GUS лучше, чем через AWE32 или TB Tropez? Вывод звука в трекерах и звуковых эффектов в большинстве игр реализован через цифровой канал. Все широко распространенные непрофессиональные звуковые карты с цифровым каналом, кроме GUS, совместимы в этом качестве с линией Sound Blaster. В качестве базовой для большинства игр была выбрана модель SB Pro - 22050 кГц в стереорежиме, 8-разрядная оцифровка. В связи с этим любая совместимая карта, даже SB 16 или AWE32, в режиме вывода звука для простоты трактуется программами, как SB Pro - с соответствующими ограничениями. Необходимость сводить в реальном времени несколько звуков в один цифровой канал еще больше ухудшает качество звучания. Для GUS потребовалось создать собственный интерфейс, и при этом были задействованы его внутренние возможности по одновременному проигрыванию нескольких звуков - оцифровки загружаются в память его синтезатора, и затем воспроизводятся, как обычные MIDI-инструменты, либо идет обычное проигрывание, но 16-разрядного звука на частоте до 44 кГц, что дает значительно большую точность воспроизведения. Реализация такой же системы вывода возможна и на любых других картах с WT-синтезатором, однако она сложнее технически и требует поддержки сразу нескольких аппаратных WT-синтезаторов, что большинством производителей игр было признано невыгодным благодаря наличию на этих картах цифрового канала воспроизведения, совместимого с SB Pro. Для ряда трекеров и проигрывателей модулей выпускаются драйверы, позволяющие проигрывать звук через WT-синтезаторы, отличные от GF1. ---------------------------------------------------------------------- - Что представляет собой MIDI-клавиатура? Образно говоря - устройство MIDI-ввода. Содержит собственно клавиатуру (4-6 октав), схему преобразования воздействий в MIDI-сообщения и адаптер с выходом MIDI Out. Основные параметры клавиатур: - количество клавиш. Большинство моделей имеет 49, 61 или 88; - размер клавиш: полноразмерные (full-size) или уменьшенные; - механические характеристики - упругость клавиш, реакция на воздействие, конструкция привода. Различаются простая пружинная конструкция, "взвешенные" (weighted) клавиши с грузиками различной массы на ближнем и дальнем концах, и клавиши с молоточковой системой (hammer action), наиболее близкие по ощущению к фортепианным; - чувствительность к скорости нажатия/отпускания (velocity), пропорциональной силе удара по клавишам. У различных клавиатур разная крутизна зависимости выдаваемого значения скорости от силы удара; - чувствительность к общему давлению на клавиатуру (channel aftertouch) после нажатия клавиш. Измеряется общее давление, оказываемое исполнителем на всю клавиатуру в целом; - чувствительность к давлению на отдельные клавиши (polyphonic aftertouch). Измеряется отдельно для каждой клавиши с момента ее нажатия; - наличие основных органов управления - колес (wheels) глубины модуляции (modulation) и смещения по высоте (pitch bend), педали удержания нот (sustain); - наличие дополнительных органов управления и индикации - движка ввода данных (data entry), индикатора режимов работы, средств передачи дополнительных MIDI-команд, октавной перестройки (transpose), дополнительных педалей и т.п. Характеристики распространенных моделей MIDI-клавиатур (все клавиатуры, если не указано явно, имеют полноразмерные клавиши, чувствительны к скорости нажатия и могут работать от внешнего источника питания): Terratec MidiSmart TMS3: 49 пружинных узких клавиш, без чувствительности к силе удара. Питание - 9 В постоянного тока, в комплекте - источник питания, MIDI-адаптер и программа Steinberg Music Station. Quick Shot MIDI Composer: 49 пружинных клавиш, Modulation/Pitch Bend, Data Entry, октавная перестройка, перестройка по каналам, режим передачи команд, индикатор режима работы, педаль Sustain, встроенный адаптер для подключения к SBMIDI с выходом для джойстика, возможность питания от SBMIDI или батарей. Roland PC-200mkII: 49 пружинных клавиш, Modulation/Pitch Bend, Data Entry, октавная перестройка, перестройка по каналам, режим передачи команд, индикатор режима работы. Fatar Studio 37: 37 пружинных клавиш, передача по каналу 1, питание - 9 В постоянного/переменного тока. Fatar Studio 49: 49 пружинных клавиш, передача по каналу 1, питание - 9 В постоянного/переменного тока. Fatar Studio 490: 49 пружинных клавиш, передача по каналу 1, питание - 9 В постоянного тока (источник - в комплекте). Fatar Studio 490 Plus: 49 пружинных клавиш, два MIDI-выхода, гнездо для педалей Sustain и Volume, октавная перестройка, переключение каналов, режим передачи команд, питание - 9 В постоянного тока (источник - в комплекте). Fatar Studio 610: 61 пружинная клавиша, колеса Pitch Bend и программируемого контроллера, два MIDI-выхода, гнездо для педалей Sustain и Volume, октавная перестройка, переключение каналов, режим передачи команд, питание - 9 В постоянного тока (источник - в комплекте). Fatar Studio 610 Plus: 61 взвешенная клавиша, Channel Aftertouch, колеса Pitch Bend и программируемого контроллера, два MIDI-выхода, гнездо для педалей Sustain и Volume, октавная перестройка, переключение каналов, режим передачи команд, питание - 9 В постоянного тока (источник - в комплекте). Fatar StudioLogic 61: новый вариант модели 610. 61 пружинная клавиша, колеса Pitch Bend и программируемого контроллера, два MIDI-выхода, гнездо для педалей Sustain и Volume, октавная перестройка, переключение каналов, режим передачи команд, деление клавиатуры на две зоны, питание - 9 В постоянного тока (в комплекте). Fatar StudioLogic 161: новый вариант модели 610 Plus. 61 взвешенная клавиша, Channel Aftertouch, колеса Pitch Bend и программируемого контроллера, два MIDI-выхода, гнездо для педалей Sustain и Volume, октавная перестройка, переключение каналов, режим передачи команд, деление клавиатуры на две зоны, питание - 9 В постоянного тока (источник - в комплекте, вместе с педалью Sustain. Fatar Studio 900: 88 взвешеннах клавиш с молоточковым механизмом, колеса Pitch Bend и программируемого контроллера, два MIDI-выхода, гнездо для педалей Sustain и Volume, октавная перестройка, переключение каналов, режим передачи команд, питание - 9 В постоянного тока (источник - в комплекте). Yamaha CBX-K1 (Mike Sirotkin): мини-клавиатура, ориентированная на управление XG-модулями. 37 пpужинных клавиш уменьшенного pазмеpа, октавный сдвиг +/- 4 октавы, два колеса: Pitch Bend и Assignable control (любой из 53-х контpоллеpов), дополнительный вход MIDI IN, pежим пеpедачи команд, в том числе GM ON, XG ON, Control Change (32 функции), питание от батаpей или адаптеpа (в комплект не входит). ---------------------------------------------------------------------- - Как подключить MIDI-устройство к карте с разъемом MIDI/Joystick? Напрямую это сделать нельзя, так как стандартный MIDI-интерфейс использует соединение типа "токовая петля", а на разъем MIDI/Joystick звуковых карт выведены сигналы ТТЛ. Вот одна из схем простого MIDI-адаптера: +--------------- 8 | +++ +--------+ | | 1 кОм 4 (+) ---+ 220 Ом +---+-------+ | | +--------+ | | +++ | А|(4) (1)К+--------------- 15 | +--+-------------+--+ --+-- | | 15-конт MIDI In КД522 / \ | АОТ123А |Б(3) разъем --+-- | +------+ | | | +++ | +--+-------------+--+ | | 1 МОм | К|(2) Э|(5) | | | | | +++ 5 (-) ----------------+-------+ +---------+----- 5 +--------+ 4 (+) ----------------------+ 220 Ом +---------------------- 8 +--------+ MIDI Out +--------+ 5 (-) ----------------------+ 220 Ом +---------------------- 12 +--------+ Если в цепи MIDI Out звуковой карты установлен ограничительный резистор большого номинала (более 500 Ом) - номиналы резисторов в цепи MIDI Out адаптера можно уменьшить до 56 Ом. АОТ123А можно заменить на любой оптрон с рабочим током около 5 мА или микросхему 293ЛП1А, учтя изменения в цоколевке. ---------------------------------------------------------------------- - Можно ли подключить дочернюю плату, если на основной нет WT-разъема? Можно, если на основной есть разъем MIDI/Joystick. В этом случае, руководствуясь разводкой разъемов, нужно подключить MIDI Out основной карты к MIDI In дочерней, а Audio Out дочерней - к любому Audio-входу основной (Line In, CD In, Aux In и т.п), обеспечить дочернюю плату питанием +5 и +/- 12 В и сигналом Reset с низким активным уровнем, и как-то закрепить ее в корпусе компьютера. При отсутствии на основной плате отрицательного сигнала Reset его можно получить инверсией магистрального сигнала Reset Drv (например, инвертором на транзисторе). Возможен вариант с размещением дочерней платы в отдельном корпусе с собственным блоком питания и схемой генерации Reset - в этом случае получается независимый тонгенератор (внешний MIDI-синтезатор), который соединяется с основной картой MIDI- и Audio-кабелями. Если снабдить такой синтезатор адаптером стандартного MIDI-входа (токовая петля), то его можно будет включать в сеть стандартных MIDI-инструментов. ---------------------------------------------------------------------- - У меня карта стоит на IRq 7 и конфликтует с LPT1. Что делать? Если позволяет карта - однозначно переключить ее на IRq 5 и навсегда забыть про эту проблему. Creative SB работают именно на IRq 5, однако производители совместимых карт предпочитают использовать IRq 7, как это было в первых выпусках SB Pro; IRq 7 издавна закреплено за LPT1. DOS/Windows это прерывание не использовали, поэтому и не было проблем, однако Win95, WinNT, OS/2 и *NIX с ним работают. ---------------------------------------------------------------------- - Совместима ли карта <...> с SB 16? С SB 16 чаще всего совместимы только более сложные карты производства Creative Labs (AWE32, AWE64, SB 32) и карты сторонних производителей на основе микросхем Vibra16, которые также выпускаются Creative Labs. В последнее время некоторые производители начали выпуск карт, совместимых с SB 16 на уровне системы команд DSP; в основном же карты сторонних производителей совместимы с SB Pro II. ---------------------------------------------------------------------- - Как заставить GUS PnP работать с загружаемыми инструментами? Для этого нужны банки инструментов в формате InterWave - .FFF/.DAT, которых в первых поставках не было. Необходимо либо найти банки FFF (например, в новых комплектах программного обеспечения), либо преобразовать файлы *.PAT в формат InterWave программой GIPC, которую можно найти на различных ftp-серверах. ---------------------------------------------------------------------- - SB 16/AWE32/SB 32 PnP под Win95 работает, а под DOS 7 до GUI - нет. Инициализация PnP-карт в Win95 производится во время загрузки основной части системы, включающей GUI. Для того, чтобы SB нормально работал под DOS 7 - необходимо установить стандартный комплект программного обеспечения от Creative Labs (встроенный комплект драйверов Win95 не поддерживает инициализации SB до полной загрузки системы). При установке комплекта в AutoExec.Bat будут дописаны строки следующего вида: set sound=c:\progra~1\creative\ctsnd set blaster=a220 i5 d1 h5 t6 Для инициализации SB под MS DOS 7.0 (DOS-часть Windows 95) после этих SET-команд нужно вставить строку c:\win95\ctcm.exe где c:\win95 - каталог Win95. При наличии установленного программного обеспечения SB под DOS и Win3.1 после этого можно добавить строки: c:\sb16\diagnose /s /w=c:\win31 c:\sb16\aweutil /s c:\sb16\mixerset /p /q где sb16 - каталог с программным обеспечением для SB 16/AWE32/SB 32 под DOS, а win31 - каталог Windows 3.1. В большинстве случаев нужен только запуск mixerset для настройки микшера. Чтобы карта опознавалась программами из сеанса DOS, достаточно наличия только SET-команд. ---------------------------------------------------------------------- - Что означают параметры среды BLASTER и SOUND? Параметр BLASTER задает строку основных параметров SB-совместимой звуковой карты, представляемую в виде списка значений через пробел: A - адрес основного порта карты; I - линия прерывания; D - основной (восьмиразрядный) канал DMA (low DMA); T - тип карты: 1 - SB (SB 1.0) 2 - SB Pro 3 - SB 2.0 4 - SB Pro 2 5 - SB MCV (Micro Channel Version) 6 - SB 16, AWE 32 или SB 32 H - дополнительный (шестнадцатиразрядный) канал DMA (high DMA); P - адрес порта MIDI-интерфейса; M - адрес набора портов микшера; E - адрес младшего порта EMU8000 для AWE32/SB 32. Стандартные значения - A220 I5 D1 H5 P330. Регистр букв и порядок параметров несущественны (это соглашение соблюдается не всеми программами). Параметр "H" задается только для моделей типа 6; если его значение равно нулю - 16-разрядный канал не используется и все передачи идут по 8-разрядному каналу. Параметр "M" задается в том случае, если карта содержит микшер с отдельным набором портов (например, выпускавшиеся ранее модели SB 2.0 CD). Практически все SB Pro-совместимые карты отождествляются с типом 4, и стандартная строка параметров для них имеет вид A220 I5 D1 T4. Часто такие карты по умолчанию используют IRq 7, что может приводить к конфликтам с контроллером LPT-порта. Многие программы, работающие со звуком, используют параметр BLASTER для автоматической настройки на карту или установки умолчаний при ручной настройке. Значением параметра SOUND является полное имя каталога, в котором размещено программное обеспечение карты. Служебные программы и некоторые библиотеки используют его для поиска динамически загружаемых драйверов. ---------------------------------------------------------------------- - Подскажите карточку, чтоб самплы были, как у Rio, памяти, как на AWE, эффекты, как у DB50, и чтоб стоила недорого. Такой карточки не было, нет и не будет. Есть либо недорогие и маломощные модели, либо - мощные, но дорогие. Это элементарные законы рынка, сложившегося в области звукового оборудования, и нарушить их сейчас никому не дадут. ---------------------------------------------------------------------- - Имеет ли смысл наличие микросхем четности на SIMM для карты? Нет. Звуковые карты не используют биты четности на SIMM расширения памяти. ---------------------------------------------------------------------- - Где взять информацию по программированию звуковых карт? Чаще всего эта информация в том или ином виде доступна на серверах или BBS производителя карты. Например, документацию по программированию Sound Blaster (и, само собой, совместимых с ними карт) можно найти на http://www.cle.creaf.com/wwwnew/tech/devcnr/guide.html а сведения о картах GUS - http://sdc.wtm.tudelft.nl/utopia Большинство карт, совместимых с WSS, построено на основе микросхем AD1845/1846/1848, CS4231/4232 и OPTi 82C924/929/930/931, поэтому большую часть информации по их программированию можно найти в описаниях соответствующих микросхем: AD1848: http://www.analog.com/pdf/ad1848k.pdf CS4231: http://www.crystal.com/pub/pdf/4231a.pdf 82C930: ftp://ftp.opti.com/pub/document/dbooks/db022_10.pdf Однако карта нередко включает дополнительную аппаратуру (например, контроллеры MPU-401, джойстика, FM-синтезатора и т.п.), которая не входит в состав этих микросхем. ---------------------------------------------------------------------- - Какой микрофон нужен для звуковой карты? Распространенные микрофоны делятся на электродинамические и электретные. Электродинамический микрофон создает электрический сигнал за счет колебаний катушки в постоянном магнитном поле, отчего он обладает низким выходным сопротивлением и генерирует слабый сигнал (единицы мВ). Для получения хорошего звука такие микрофоны лучше подключать к картам с высокоомным усилителем, имеющим большой коэффициент усиления. В электретном (конденсаторном) микрофоне звуковая мембрана является одной из обкладок конденсатора, находящегося под действием электростатического поля за счет нанесенного на обкладки поляризующего слоя электрета. При колебании мембраны изменяется емкость конденсатора и напряжение на нем; колебания напряжения усиливаются встроенным усилителем. Такой микрофон имеет высокое выходное сопротивление и генерирует достаточно сильный сигнал (десятки мВ), однако он нуждается во внешнем источнике питания усилителя (обычно около 3-4 В). В некоторых микрофонах используется встроенная батарейка. Многие карты имеют переключатели типа "Dynamic/Condenser" для установки нужного типа микрофона. Карты Creative Sound Blaster рассчитаны на подключение электретного микрофона - на средний контакт штекера подается питающее напряжение +5 В, а с концевого контакта снимается звуковой сигнал. Если на штекере микрофона концевой и
Секция 3 из 4 - Предыдущая - Следующая
Вернуться в раздел "Мультимедиа" - Обсудить эту статью на Форуме |
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь |