faqs.org.ru

 Главная > Компьютерная графика >

3DFAQ по прочим программам/вопросам

Секция 2 из 3 - Предыдущая - Следующая
Все секции - 1 - 2 - 3

Pentium 133     2  133  66                              430 HX 0:06:38
Pentium 200 MMX 1  200  66 32 EDO                              0:06:59
AMD K6(2) 300   1  300 100 64 SDRAM OSR2        LuckyStar VIA  0:07:17
Pentium 166 MMX 1 +180  60 32 EDO          512  Tomato  430 HX 0:07:43
Pentium 166 MMX 1  166  66 32 EDO          512  Tomato  430 HX 0:08:15
Pentium 166 MMX 1 +200     64 SDRAM NT4sp3                     0:08:49
Pentium 200     1  200  66 64       NT                         0:09:28
Pentium 200     1  200  66                                     0:09:38
Pentium 166     1 +166  83 64       NT4                        0:09:52
Pentium 166     1 +166  83 32 SDRAM NT4    256  FIC-501 430 VX 0:09:56
Pentium 166     1  166  66 32 EDO   NT4 BETA                   0:10:37
Pentium 166     1  166  66 64 EDO   NT4    512          430 HX 0:11:04
Pentium 150     1  150  60 32       NT4                        0:11:53
Pentium 133     1  133  66 32       OSR2                       0:12:56
Pentium 120     1  120  60 32 EDO          512  Tomato  430 HX 0:13:40
Pentium 100     1  100  66 64 EDO   Win95  512          430 FX 0:15:47
Pentium 133     1  133  66 64       NT4sp4      ASUS           0:15:58
Pentium 100     1  100  66 32       NT4 BETA                   0:18:45
Cx 6x86-PR166+  1  133  66 32 EDO          512  Tomato  430 HX 0:18:56
AMD 5x86-160    1          24 EDO   Win95                      0:23:35
AMD 5x86-133    1  100  66 16 EDO   Win95                      0:29:31
i486DX4-100     1  100  33 24 EDO   NT4    256          Opti   0:41:58

 3DS Max v1.2 на материнской плате ASUSTek TX97-E:
----------------------------------------------------------------------
Процессор     Кол.Част.Шина ОЗУ     ОС    КэшL2 M-board  Chip   Время
Pentium 166 MMX 1 +266  75 64 EDO   OSR2.1 512  ASUS    430 TX 0:05:31
Pentium 200 MMX 1 +225  75 64 EDO   OSR2.1 512  ASUS    430 TX 0:06:09
Pentium 200 MMX 1  200  66 64 EDO   OSR2.1 512  ASUS    430 TX 0:06:55
Pentium 200 MMX 1  200  66 64 EDO   NT4    512  ASUS    430 TX 0:07:23
AMD K6-PR2-233  1  233  66 64 EDO   NT4    512  ASUS    430 TX 0:08:16
AMD K6-PR2-233  1  233  66 64 EDO   OSR2.1 512  ASUS    430 TX 0:08:43
AMD K6-PR2-200  1  200  66 64 EDO   NT4    512  ASUS    430 TX 0:09:33
Pentium 200     1  200  66 64 EDO   OSR2.1 512  ASUS    430 TX 0:09:36
AMD K6-PR2-200  1  200  66 64 EDO   OSR2.1 512  ASUS    430 TX 0:10:15
Pentium 166     1  166  66 64 EDO   NT4    512  ASUS    430 TX 0:10:31
Pentium 166     1 +180  60 64 EDO   OSR2.1 512  ASUS    430 TX 0:10:43
Pentium 166     1  166  66 64 EDO   OSR2.1 512  ASUS    430 TX 0:10:49
AMD K5-PR166    1  166  66 64 EDO   NT4    512  ASUS    430 TX 0:14:29
AMD K5-PR166    1  166  66 64 EDO   OSR2.1 512  ASUS    430 TX 0:14:51
Pentium 100     1  100  66 64 EDO   NT4    512  ASUS    430 TX 0:15:37
AMD K5-PR133    1  100  66 64 EDO   NT4    512  ASUS    430 TX 0:16:46
AMD K5-PR133    1  100  66 64 EDO   OSR2.1 512  ASUS    430 TX 0:17:04
AMD K5-PR100    1  100  66 64 EDO   OSR2.1 512  ASUS    430 TX 0:18:38

 3DS Max v2.5:
----------------------------------------------------------------------
Процессор     Кол.Част.Шина ОЗУ     ОС    КэшL2 M-board  Chip   Время
Pentium II 400  2  400  66 128SDRAM NT4    512  Gateway        0:01:47
Pentium II 350  2  350 100 196SDRAM NT4sp3 512  SOYO    440 BX 0:01:55
Pentium II 233  2  233  66 256SDRAM NT4sp3 512  Tyan    430 BX 0:02:59
Pentium II 350  1  350 100 196SDRAM NT4sp3 512  SOYO    440 BX 0:03:50
AMD K6(2) 300   1  300  66 64 SDRAM Win98  512  ASUS    430 TX 0:07:55

A: Автот ответа: Juri Stotski
====== Cur here ======
http://www.lucas3d.com/bench3d/html/mes-tests-max3-in.html

bench3d-max-r3.max

Here we are with a new official bench site on Max R3...it's an
evolution of the R2 version but quite more complete. Actually, it
was difficul to compare two powerful machines when the render time
is inferior to 2 minutes... the diiference wasn't more then a few
seconds. this new scene should allow a comparison between computers
such as those using a quadl K7 at 1 GHz with an Octo Xeon III at
900 MHz. Sorry... but for small computer the render time will be
very very very long....

     Processor              CPU       M.B.    RAM   Rendering
       type                freq.     freq.            time
--------------------------------------------------------------
Dual Pentium III E        700         100     768   08:24 504s
Dual Celeron A            570 (400)   95      128   10:35 635s
Dual Xeon III Cache 512k  550         100     512   10:40 640s
Dual Pentium III          560 (500)   112     256   10:56 656s
Dual Celeron A            550 (366)   100     128   11:38 698s
Dual Celeron A            540 (400)   90      128   11:52 712s
Dual Celeron A (1)        510 (400)   85      192   12:11 731s
Dual Pentium III          500         100     256   12:15 735s
Dual Celeron A (1)        498 (400)   83      192   12:29 749s
Dual Celeron A (2)        464 (300)   102     512   13:13 793s
Dual Celeron A (1)        450 (400)   75      192   13:51 831s
K7 Athlon (3)             630 (600)   105     256   13:57 837s
Dual Pentium II           400         100     512   15:22 922s
Dual Pentium II           392 (350)   112     512   15:30 930s
Dual Celeron A (1)        400 (400)   66      192   15:34 934s
Dual Pentium II           350         100     512   17:16 1036s
Pentium III               620 (500)   124     192   18:43 1123s
Dual Pentium II           300 (266)   75      384   20:05 1205s
Celeron A                 581 (466)   83      192   21:08 1268s
Celeron A                 498 (400)   83      192   24:29 1469s
Celeron A                 450 (400)   75      192   27:05 1625s
Celeron A                 400         66      192   30:18 1818s
Celeron A                 375 (300)   83      384   31:43 1903s
Pentium II                333         66      128   36:38 2198s
--------------------------------------------------------------
Comments : The K7 solution seems to become very interesting on Max...
Nearly 35% acceleration above Intel processors (Celeron, PII, PIII
and Xeon)... The new PIII burnt at 0.18nm with 256 Kb Cache at
processor speed should be more efficient than the old generation But
should not beat the K7.
====== Cur here ======

=+=+=+=+=+=+=+=
9-3-2
Q: Расскажите поподробнее про 3Dfx, OpenGL, RenderGL и RenderXL.

A: Автор ответа: Alex Grishanov
   Небольшой экскурс в историю. Когда простые домашние рабочие
   лошадки Pentium-133 перестали справляться с ОГРОМНЫМИ объемами
   графики, обсчитываемой в современных игрушках вроде Quake и
   Hexen (в Digger'а сейчас по сети никто не режется?), появился
   вопрос: что делать? Значительно увеличивать производительность
   процессоров (что весьма непросто)? Или сделать специальную плату,
   на которую можно свалить наиболее эргономичные обсчеты наложения
   текстур на 3D-плоскости, а так же вычисления прозрачности и
   отражений?
   Как вы наверно догадываетесь, самый простой способ - это.....
   Вот так и появились 3D-ускорители.

   Самое упрощенное объяснение их работы: им передаются координаты
   точек плоскости, на которую нужно натянуть текстуру. Они это
   натяжение просчитывают (по жестко заданным алгоритмам) и на
   экране отображают. При этом программа, заказавшая такой просчет,
   на сам просчет повлиять не может. Никак! Алгоритмы заданы жестко,
   и не меняются. Отсюда и получается низкое качество текстурирования
   и эффектов, а также невозможность (на данный момент) помощи
   3D-ускорителя в процессе окончательного просчета сцены.

   Теперь о картах 3Dfx. Всем известно, что эти карточки сделаны
   для игр, и это факт. Еще известно, что 3Dfx-карты работают с
   усеченной версией спецификации OpenGL, это тоже факт. И старые
   версии показывать этот OpenGL они умеют только на полный экран,
   а не в окне, как нужно. Правда, смотреть 'Preview' 3Dfx-карты
   помогают, т.к. ускоряют текстурирование (с выводом на экран).
   Ведь особого качества в режиме 'Preview' и не требуется, а
   текстуры накладывать они умеют, это тоже факт!

   А чтобы помогать в просчете вашей картинки, карта должна
   поддерживать стандарт RenderGL, который использует некоторые
   функции OpenGL. И еще, читайте пункт 9.3.3 этого 3DFAQ.

A: Автор ответа: Vitaly Bashkatov
   Ты только не рассчитывай, что услышишь оценку эксперта :)
   Я ведь тоже разбирался с этим как мог.

   RenderXL - насколько я знаю, это система аппаратного ускорения
   конечной визуализации для старших моделей SGI, к сожалению
   более подробной информации нет.

   RenderGL - стандарт опять-таки аппаратного ускорения конечной
   визуализации на базе использования стандартных функций OpenGL,
   как то трансформация геометрии, фильтрация текстур и так далее.
   Отличается тем, что использует _части_ OpenGL для каких либо
   операций. К сожалению по качеству даже близко не вытягивает на
   конечный рендер, только на очень крутых картах, работающих с
   полным 64 бит цветом и аппаратным Z-buffer'ом в 64 бита можно
   будет говорить о качестве. Однако эта технология и не
   предназначена для конечного расчета, позиционируется для быстрого
   предварительного просчета с тенями, отражениями и так далее.
   Приятная штучка, действительно помогает.
   От себя замечу - на картах должен быть 32bit Z-buffer, а то на
   16bit (как у Permedia) такие баги в отражениях лезут!

A: Автор ответа: Sergey Koritzev
   RenderGL Version Information
   Product:    Intergraph RenderGL for MAX/VIZ
   Product Number: SHBY725AA-0102A
   Version:    01.02.00.00
   Date:       07-JAN-1999
   Description: RenderGL for MAX/VIZ is a rendering plug-in module
                for Kinetix(tm) 3D Studio MAX(r) and 3D Studio VIZ(r).

                RenderGL MAX is an OpenGL hardware-assisted plug-in
                preview renderer for 3D Studio MAX. It adds fast,
                high-quality preview and draft rendering capability
                to 3D Studio MAX.

   RenderGL MAX System Requirements:
     * 3D Studio MAX Version 2.x.
     * Windows NT version 4.0
     * An Intel processor-based PC with a Pentium, Pentium Pro, or
       Pentium II processor.
     * At least 32 megabytes of RAM, 64 megabytes of RAM recommended.

=+=+=+=+=+=+=+=
9-3-3
Q: На какую OpenGL-карточку посоветуете зубки точить?

A: Автор ответа: Vitaly Bashkatov
   Не вдаваясь в подробности почему - остановиться придется на
   OpenGL, забудь про MicroSoft Direct3D. Все карты с какой-либо
   приемлемой поддержкой OpenGL можно разделить на два больших
   лагеря по структуре работы - те, что имеют аппаратный setup
   треугольников, и те, что его не имеют. К первым относятся в
   основном профессиональные и полупрофессиональные карты, вторые -
   для игр. Другими словами акселерация может быть организована на
   низком и на высоком уровне. Высокий уровень означает, что только
   вторая половина операций по визуализации будет выполняться
   процессором. Подробнее информацию ищите на http://iXBT.stack.net/

   К чипам первого рода относятся все Glint, Permedia (это наиболее
   распространенные).
   К чипам второго рода относятся RivaTNT, MatroxG200, Savage3D,
   ATI Rage128. Основной их недостаток - подготовка геометрии на
   центральном процессоре. Связано с тем, что в игрушках тех самых
   пресловутых треугольников относительно немного, гораздо важнее
   скорость наложения и обработки текстур, заливки и так далее. В
   3D-программах дела обстоят часто с точностью до наоборот.

   Еще один нюанс - есть такая штука под названием RenderGL, которая
   использует вызовы OpenGL при конечном рендеринге, позволяя
   в некоторых случаях на картах среднего класса добиться 20-кратного
   ускорения финального рендера при приемлемом качестве (приемлемом
   для некоторых целей). И здесь более всего картину способна
   испортить глубина Z-буффера, который у многих карт низкого класса
   16-24 бита. Если ты серьезно хочешь использовать RenderGL, то
   нужна карта с буфером 32 бита. Но оговорюсь, что далеко не для
   всякой ситуации этот RenderGL приемлем.

   А далее, исходя из твоей конфигурации (Intel Pentium-166MHz,
   RAM 32Mb, videocard S3 Trio64V2), могу посоветовать только
   Diamond FireGL Pro 1000 PCI 8Mb (цена около 120 долларов), или
   любая другая карточка на базе чипа Permedia 2 фирмы 3DLabs -
   вариант хорошей акселерации при слабом Z-буффере в 16 бит, а
   значит невозможность использования RenderGL.
   MatroxG200 PCI 8Mb или что-либо на Rage128 - вариант приемлемой
   акселерации, немного дороже, зато 32 bit Z-буффер, а значит и
   возможность использования при финальном рендере. Ни в коем случае
   не TNT - она сильно процессорозависимая, к тому же Z-буффер всего
   16-24 бит, на твоей машине не будет ни толкового ускорения
   прорисовки, ни рендера.

   Единственное замечание - ни я, ни разработчик стандарта RenderGL
   не считают этот стандарт способным обеспечить приемлемое качество
   для конечного рендера. Они позиционируют его как возможность
   наиболее полного превью перед финальным рендером. Однако учитывая
   мощность твоего проца, замечу, что тебе это сильно поможет.
   Отличий от финального варианта - не более 15% даже при самых
   больших расхождениях.

A: Автор ответа: неизвестен
   Вся информация взята из 3DS Max FAQ, поддерживаемого
   by Stefan Jansson (stefan.jansson@era-a.ericsson.se), и
   составленного по материалам конференций 'ALT.3D.STUDIO'
   и 'COMP.GRAPHICS.PACKAGES.3DSTUDIO'.
   Свежую версию такого 3DS Max FAQ см. в Internet'е по адресам:
        http://www.nautilus.com.pl/jarek
        http://www.StudioBlue.co.uk/


--- HIGH END GRAPIC CARDS
Name:           Intense 3D Wildcat 4100
Manufacturer:   Intergraph
Chipset:        Wildcat
Drivers:        ICD (Pure OpenGL)
RAM:            48MB
Notes:          Высокая производительность под Windows'NT
---
Name:           HP Visualize fx6
Manufacturer:   HP
Chipset:        Visualize
Drivers:        ICD (Pure OpenGL)
RAM:            до 50MB
Notes:          Содержит 6 микросхем PA-RISC
---
Name:           Oxygen GMX 2000
Manufacturer:   3D Labs
Chipset:        Glint GMX
Drivers:        ICD (Pure OpenGL)
RAM:            96MB
Notes:          Высокая производительность
---
Name:           Cobalt
Manufacturer:   SGI
Chipset:        Cobalt
Drivers:        ICD (Pure OpenGL)
Price:          поставляется с компьютерами Visual Workstation
RAM:            использует системную память
Notes:
---
Name:           RealiZm II VX113
Manufacturer:   Intergraph
Chipset:        RealiZm II
Drivers:        ICD (Pure OpenGL)
RAM:            32MB
Notes:


--- MIDDLE RANGE GRAPHIC CARDS
Name:           Oxygen 402
Manufacturer:   3Dlabs (was Dynamic Pictures)
Chipset:        Oxygen
Drivers:        ICD (Pure OpenGL)
RAM:            32MB
Price:          в марте 99 года - $1199
Notes:          4 chips
---
Name:           Oxygen 202
Manufacturer:   3D Labs (was Dynamic Pictures)
Chipset:        Oxygen
Drivers:        ICD (Pure OpenGL)
RAM:            16MB
Price:          $800
Notes:          2 chips
---
Name:           ELSA Gloria L/MX
Manufacturer:   ELSA AG Germany
Chipset:        GLINT MX Graphics, GLINT Delta Setup
Drivers:        ICD and Hardware HEIDI, D3D
RAM:            8 MB V-Ram, 16 MB D-Ram
Notes:          All Gloria cards come with enhanced drivers which
                allow multiple monitor support with NT 4.0, and
                special MAXtreme drivers for enhanced MAX support.
                These three ELSA cards do geometry accelleration.
---
Name:           ELSA Gloria XL
Manufacturer:   ELSA AG Germany
Chipset:        GLINT MX, Glint Delta, S3 Trio64V2/DX
Drivers:        ICD, HEIDI, D3D
PCI/AGP:        PCI
RAM:            16 V-Ram, 24-40 MB D-Ram
Notes:          Resolutions up to 1920x1200 with 3d truecolor
                accelleration, stereo shutter glasses. These three
                ELSA cards do geometry accelleration.
---
Name:           ELSA Gloria XL
Manufacturer:   ELSA AG Germany
Chipset:        GLINT MX, Glint Gamma, Permedia 2
Drivers:        ICD, HEIDI, D3D
PCI/AGP:        AGP
RAM:            16 V-Ram, 24-40 MB D-Ram
Notes:          Resolutions up to 1920x1200 with 3d truecolor
                accelleration, this is the AGP-Version of the XL
                (which is PCI). These three ELSA cards do geometry
                accelleration.
---
Name:           Diamond Fire GL 3000
Manufacturer:   Diamond MM (www.diamondmm.com)
Chipset:
Drivers:        ICD (pure OpenGL), no support for Direct3D
RAM:
Notes:          This is an old strictly Windows NT card but with
                support for dual monitors.
---
Name:           Diamond Fire GL 4000
Manufacturer:   Diamond MM (www.diamondmm.com)
Chipset:        3DPro/2mp from Mitsubishi/Evans&Sutherland
Drivers:        ICD / HEIDI, Overlay plane for Softimage
PCI/AGP:        PCI
RAM:            15MB video, 16 MB textures
Price:          $1495   (at DiamondMM)
Notes:          sold out/currently not orderable


--- BUDGET GRAPHIC CARDS

Budget graphic cards don't accelerate the geometry transformations,
the geometry setup engine mentioned by some manufacturers is for
internal purposes only (it does speed up, but it doesn't mean that the
OpenGL geometry pipeline is accelerated).

I sorted the cards by the manufacturer of the chipsets, most budget
cards are remarketed reference boards, so the hardware is totally the
same. Only difference is bundeled software and support.

The new chipset Permedia 3 is coming soon and will probably deliver
great performance to a very attractive price.

---
Name:           ELSA Gloria Synergy 2D/3D
Manufacturer:   ELSA AG Germany (www.elsa.de)
Chipset:        Permedia 2 (from 3DLabs)
Drivers:        ICD, HEIDI, D3D (Pure OpenGL)
PCI/AGP:        PCI or PCI/AGP
RAM:            4MB (PCI) / 8 MB (PCI/AGP)
Price:          $200
Notes:          Typical Permedia 2 card.
                Comes with 3DS Max (Maxtreme - specific HEIDI drivers)
                and also video in/out for VHS.
---
Name:           FireGL 1000 pro
Manufacturer:   Diamond MM (www.diamondmm.com)
Chipset:        Permedia 2 from 3DLabs
Drivers:        ICD / HEIDI (at least with the 3DLabs reference
                drivers)
PCI/AGP:        PCI and AGP
RAM:            8 MB
Price:          PCI: $149, AGP: $169,95 (at DiamontMM)
Notes:          Make sure to use the 3DLabs Permedia reference drivers
                (www.3dlabs.com) or you will be disappointed. The
                highest resolution you can run double buffered is
                1024x768 at 16bits per pixel.
---
The cards with the nVidia chipsets (next chip: TNT2, in principle an
overclocked TNT)

Name:           Diamond Viper V550 / ASUS 3400 / ELSA ERAZOR II /
                CREATIVE / STB V4400
Manufacturer:   see Names (www.diamondmm.com, www.asustec.com,
                www.elsa.de, www.creaf.com, www.stb.com)
Chipset:        RIVA TNT
Drivers:        ICD (OpenGL rasterisation, no Geometry speedup)
RAM:            8 MB (OEM only)/ 16 MB
Price:          ASUS 4300 ~$120-$145
Notes:          Really fast for the price. Best budget card to date
                (March 99). Make sure to use the Nvidia reference
                drivers. The Creative and ASUS board also has video
                in/out as a bonus (ASUS just out?)
---
Name:           Diamond Viper V330 / ASUS 3100 / ELSA VICTORY ERAZOR
Manufacturer:   see Names
Chipset:        RIVA 128 (ZX)
Drivers:        MCD, ICD is mentioned as in preparation
RAM:            4 MB / ZX: 8 MB
Notes:          The precessor of the TNT, not as powerful, only 16-Bit
                rendering. Get the TNT instead.
---
S3 has also a new chipset active (the Savage 3d, the Savage 4 coming
soon):

Name:           Hercules Terminator Beast
Manufacturer:   Hercules
Chipset:        Savage 3d (S3)
Drivers:        ICD, D3D
RAM:            8 MB
Notes:          Uses texture compression, but is not as fast as the
                TNT
---
ATI usually uses proprietary chipsets. Anything new the next time?

Name:           ATI FURY
Manufacturer:   ATI (www.atitech.com)
Chipset:        Rage 128 GL from ATI
Drivers:        ICD
PCI/AGP:        AGP
RAM:            32 MB
Price:          $200-230
Notes:
---
Name:           ATI MAGNUM (Rage 128)
Manufacturer:   ATI (www.atitech.com)
Chipset:        Rage 128 GL from ATI
Drivers:
PCI/AGP:        AGP
RAM:            32 MB
Price:          $193 in Germany
Notes:
---
Name:           ATI All In Wonder PRO
Manufacturer:   ATI (www.atitech.com)
Chipset:        ATI RAGE PRO from ATI
Drivers:
PCI/AGP:        PCI and AGP
RAM:            4 MB up to 8 MB
Price:          $166 in Germany
Notes:          Build in TV tuner/Video In/Out, there are many RAGE
                PRO cards from ATI (XPert at Play, XPert at work...)
                which are all game/home cards.
---
Leadtek

Name:           L2300
Manufacturer:   Leadtek
Chipset:        Permedia 2
Drivers:        OpenGL, Heidi, D3D
PCI/AGP:        AGP/PCI
RAM:            8MB
Price:          $95
Notes:          So far has given excellent price/performance up to
                MAX 2.5
---
The 3Dfx type cards (VooDoo3 coming soon, in principle a revamped
Banshee with higher clock and dual texture units, but still 16 Bit
only) :

Name:           Diamond Monster Fusion / Elsa  VICTORY II / Creative
                BANSHEE / STB ??, others
Manufacturer:   see Names
Chipset:        3dfx Banshee
Drivers:        MCD at the moment, ICD in beta (since 1/2 year)
RAM:            8 MB (OEM)/ 16 MB
Notes:          Good game card, good 2d card, but not yet windowed 3d
---
Name:           Diamond Monster II / CREATIVE VOODOO II and others
Manufacturer:   see Names
Chipset:        3dfx VooDoo (II)
Drivers:        MCD at the moment, ICD in beta (since 1/2 year), only
                fullscreen
RAM:            4 MB framebuffer, 8 MB textures
Notes:          Good game card, no (fast) windowed 3d.
---
The Matrox cards (Matrox uses proprietary chipsets). Nothing new in
sight.

Name:           Matrox Millenium (1)
Manufacturer:   Matrox (www.matrox.com)
Chipset:        MGA-2064 Chip
Drivers:        ICD (but only sparsly implemented, no textures and
                other)
RAM:
Notes:          Old and slow, only good for 2D
---
Name:           Matrox Millenium 2
Manufacturer:   Matrox (www.matrox.com)
Chipset:        MGA-2164 Chip
Drivers:        ICD but not fully implemented
RAM:
Notes:          Good 2d card, but most 3d cards are better
---
Name:           Matrox Millenium G200
Manufacturer:   Matrox (www.matrox.com)
Chipset:        G200
Drivers:        ICD in development
RAM:
Notes:          Good 2d card, quite good 3d card (D3D), one has
                to see if the ICD is good.
---
Name:           Matrox Mystique xxx
Manufacturer:   Matrox (www.matrox.com)
Chipset:        MGA-2064 Chip
Drivers:        ICD (but only sparsly implemented, no textures and
                other)
RAM:
Notes:          There are Variations of the Millenium series, called
                Mystique, which are almost the same cards, except
                that they normally have less and slower RAM, and a
                slower RAMDAC.

=+=+=+=+=+=+=+=
9-3-4
Q: Народ, что круче: 3DS Max, LW, SI или Maya?

A: Автор ответа: Alex Bukhtenko
   Как правило то, в чем умеешь работать.

=+=+=+=+=+=+=+=
9-3-5
Q: Хотелось бы услышать от корифеев обстоятельное сравнение двух
   пакетов. Их плюсы и минусы. Опять таки не мне одному - опосля
   можно и в фак засунуть.

A: Кстати, действительно давно пора в фак засунуть эти вопросы...
   Постоянно спрашивают. И ответы на них.
     - Какой пакет лучше?
     - Лучше то, что лучше знаешь.

     - Я еще чайник, как выбрать пакет?
     - Выбирай тот, какой сразу понравился. И изучи его.

     - Что можно сделать в одном пакете, чего нельзя в другом?
     - Во всех пакетах можно сделать все. Вопрос лишь времени и
       затраченых сил.

     - Я тут компик наваял, зацените картинку плиз.
     - Ннеееееееет...

A: Автор ответа: Vitya Repin
   Я вот тут Компьютер Пресс читал, дык там есть статья про 3D проги
   и выстраивание по крутости:
   Моделинг - только Rhino (почитал и аж самому захотелось, может
   кто знает, где утянуть можно?). Анимация - только Character Studio
   (аж странно). Универсалы (в порядке сверху-вниз):
     1. Maya 2.0 (как написано в журнале - там есть все).
        Достоинства: Все, что можно пожелать для моделирования и
          анимации трехмерных персонажей. На сегодняшний день это
          святой грааль (источник бессмертия) всех 3D-аниматоров.
        Недостатки: дорого, требуется длительное обучение, за такие
          деньги руководство мого бы быть и получше.
     2. SoftImage 3.8 (профессионалы рекомендуют).
        Достоинства: одна из лучших систем анимации, доступных на
          рынке на сегодняшний день.
        Недостатки: Архаичный интерфейс, высокие требования к
          системе, недостаточно быстрая визуализация, требуется
          большой монитор, дорого.
     3. 3D Studio MAX 3 (самый популярный пакет).
        Достоинства: в тех случаях, когда 3DS Max не может
          справиться с задачей, обязательно находиться бесплатный
          или условно-бесплатный плагин, идеально подходящий для
          этой цели, большое кол-во литературы, учебных курсов и
          методических пособий.
        Недостатки: Для работы требуется серьезное обучение, слабая
          инверсная кинематика.
     4. LightWave 3D 6.0 (недорогой и популярный).
        К нему достоинств и недостатков не написано, появился совсем
        недавно.
     5. TrueSpace 4 (дешевый и за свою цену достаточно мощный).
        Достоинства: реалистичный рендеринг, аппаратная акселерация,
          наличие алгоритма излучательности (radiosity), объемный
          свет, язык сценариев Питон.
        Недостатки: старый двухмерный интерфейс, особый упор на
          размещение объектов "на глазок" (хотя и с возможной
          привязкой с запрещением проникновений), при моделировании
          природных процессов возникают непредсказуемые эффекты,
          новые функциональные возможности значительно увеличивают
          времы рендеринга, нет поддержки "рендер-ферм".

   Ни о каких Bryce упоминания тут нет, хотя есть - написано, что
   есть еще более дешевая категория. Но в сравнение она не попала.
   Там очень много расписано про пакеты, но все это мне писать лень.

=+=+=+=+=+=+=+=
9-4-1
Q: Скажите адрес, где в Internet'е можно найти картинки из конференции
   FIDO7.SU.RENDER, архивы писем, свежую версию 3DFAQ и 3DTUTOR?

A: В данный момент адресов с галлереями ровно 3 штуки:
       http://www.saunalahti.fi/nurbs/surender/ - by Juri Stotski
       http://members.xoom.com/su_render/  - by Alex Bukhtenko
       http://members.xoom.com/surender/   - by Alex Grishanov

   И еще, более-менее полный архив писем, проходивших по конференции
   FIDO7.SU.RENDER, есть по адресу:
       http://members.xoom.com/brait/mail.htm

   А совсем полный архив писем из SU.RENDER в формате JAM можно
   скачать со странички:
       http://zirra.future.easyspace.com/  - by Vladimir Bakhvaloff

   Еще один адрес архивов с почтой из SU.RENDER (просто копии файлов
   с предыдущей ссылки):
       ftp://propro.ru/surender/           - by Vladimir Malukh

   Если вам не критично время, загляните на почтовый WWW-сервер:
       http://www.deja.com/

   Вот вам точный адрес файла с 3DFAQ v1.02 (последние три цифры в
   имени файла можно менять на номер нужной версии)
       http://members.xoom.com/brait/faq/3dfaq102.zip

   Вот вам точный адрес файла с 3DTUTOR v1.02 (последние три цифры в
   имени файла можно менять на номер нужной версии)
       http://members.xoom.com/brait/faq/3dtut102.zip

   Копии, которые хранит у себя Juri Stotsky (последние три цифры...):
www.saunalahti.fi/~nurbs/surender/info/3d_alex_grishanov_faq_v1_02.zip
www.saunalahti.fi/~nurbs/surender/info/3d_alex_grishanov_tutor_v1_02.zip

   Существует в Internet'е и хорошая поисковая система, ориентированная
   на 3D-программы:
       http://www.3dup.com/

=+=+=+=+=+=+=+=
9-4-2
Q: У конференции SU.RENDER есть свой WWW-сервер?

A: Да, теперь мы с гордостью можем сказать - такой сервер есть!
   Официальный сервер конференции SU.RENDER расположен по очень
   простому и легкозапоминающемуся адресу:
     http://www.render.ru/

   Хочу предупредить - сервер открылся в середине января 2000 года,
   поэтому количество представленной на нем информации пока не так
   огромно, как планируется, но мы стараемся, и наполняем его до
   краев. В данный момент там есть:
     - свежие новости из мира компьютерной графики;
     - сборники подробных уроков по 3DS Max, LightWave 3D и Maya;
     - галереи работ лучших заграничных и отечественных мастеров;
     - рецензии на разные книги о 3D, которые даже можно получить
       в свои руки, по почте;
     - статьи о популярных 3D-программах;
     - и много других интересных вещей, которые вскоре там должны
       появяться.

   Если вы хотите что-то сказать по поводу этого сервера, не
   стесняйтесь, обязательно напишите по адресу render@artlogic.ru.
   Любые замечания и предложения будут приняты и рассмотрены.

=+=+=+=+=+=+=+=
9-4-3
Q: Скажите, где можно посмотреть картинки из конкурса SU.RENDER?

A: Существует несколько адресов с серверами конкурсов SU.RENDER
   разных годов.

     http://members.xoom.com/3drender/    - SU.RENDER'98
     http://members.xoom.com/surender99/  - SU.RENDER'99
     http://www.kulichki.com/surender/    - SU.RENDER'2000

=+=+=+=+=+=+=+=
9-4-4
Q: Какие эхо конференции и news-группы посоветуете читать, на какие
   IRC-каналы ходить?

A: NNTP-сервера в Internet'е:
   1. news://ddt.demos.su/ - самый "богатый" сервер с конференциями
      fido7...
      ---------------------------------------------------------------
       FIDO:su.render               Все-все-все по 3D-графике, самая
       NEWS:fido7.su.render         многочисленная конференция
       Moderator:                   Sergey Kapitsyn (Сергей Капицын),
                                    2:5020/449.32@fidonet,
                                    miracle@aha.ru
       CoModerator:                 Alexey Malnov (Алексей Мальнов),
                                    2:5020/1023@fidonet,
                                    amv3d@mail.ru
       Spell-checker:               Alexander Halyavin (Александр
                                    Халявин), 2:5020/121.29@fidonet,
                                    faced@aha.ru
       Rules:                       Правила постятся два раза в
                                    месяц в начале и середине.
      ---------------------------------------------------------------
       FIDO:su.render.profi         Логическое продолжение SU.RENDER,
       NEWS:fido7.su.render.profi   читать может каждый - писать
                                    могут только признанные
                                    профессионалы
       Moderator:                   Sergey Kasatikoff (Сергей
                                    Касатиков), 2:5002/24@fidonet,
                                    sergey@art.altai.su
       CoModerator (временный):     Egor Popov (Егор Попов),
                                    2:5061/28.0@fidonet,
                                    svisor@icomm.ru
       Spell-checker:               Sergey Kapitsin (Сергей Капицын),
                                    2:5020/449.32@fidonet,
                                    miracle@aha.ru
      ---------------------------------------------------------------
       FIDO:ru.3ds&lw               О программах 3D Studio
       NEWS:fido7.ru.f3ds-lw        и LightWave 3D
       Moderator:                   Dmitry O. Kolomiets (Дмитрий
                                    Коломец), 2:5020/7777.514@fidonet,
                                    sly_bfg@chat.ru

Секция 2 из 3 - Предыдущая - Следующая

Вернуться в раздел "Компьютерная графика" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru