Секция 2 из 2 - Предыдущая - Следующая
они лежат у тебя в кармане, тем более, что если просьба подвезти вас
будет звучать подобно: "Можно ли проехать с вами сколько-нибудь БЕЗ
ДЕНЕГ...", то иные водители могут запросто обидеться, подумав: "Что я не
человек, что-ли?!?" По этой причине теперь я формирую эту заповедь
следующим образом: "Скажи, что ты АВТОСТОПЩИК!"
Итак, априори известно, что в городе большое количество людей на
машинах промышляют тем что возят других людей за деньги. Вообще,
водители, просящие у вас деньги в городе, делятся на несколько типов.
Во-первых, это "идейные" таксисты, ездящие в желтых Волгах с
таксомотором. Таких лучше вообще не стопить, а уж если они начали
тормозить, в срочном порядке отмахивать их в сторону, чтобы не тратить
зря время. Правда встречаются в наше время такси без шашечек и зеленого
огонька. С ними уже приходится общаться лично.
Ex: Со времени введения в городе Санкт-Петербурге обязательного
лицензирования частного извоза, появились у нас и другие марки
автомашин, оснащенные всеми атрибутами обычных таксомоторов. Кстати,
несмотря на появившийся в результате вступления в силу этого закона
запрет на бесплатный подвоз людей в черте города Ленинграда, автостоп у
нас по-прежнему ширится и процветает. Убедитесь сами! :)
Как и во всяком правиле, здесь тоже существуют исключения - известны
случаи, когда вполне нормальные таксисты подвозили народ совершенно
бесплатно. И уж конечно, не стоит боятся стопить Волги, внешне полностью
напоминающие такси, в них вполне может оказаться простой человек.
Теперь второй тип: так называемые "итэдэшники" (ИТД -
индивидуально-трудовая деятельность). Итэдэшником может оказаться
автомобиль любой марки - будь то Volvo или Запорожец. Хотя чаще всего
это весьма замызганные Жигули первой модели. Эти водилы могут
подрабатывать либо вечером, после основной работы, либо разъезжать по
городу в поисках клиентов весь день. Обычно их немеренно толчется возле
станций метро, или они совершают прямолинейные поездки по проспектам
туда-сюда. Если вы видите, что вблизи вас машина разворачивается и затем
подкатывает к вам, - это почти наверняка итэдэшник. Впрочем, даже
итэдэшник может довезти вас без денег; будучи в хорошем настроении,
заработав много денег или уже возвращаясь домой. Известны случаи, когда
драйвера говорили: "Я бы вас подвез, но сейчас работаю". Бывало, что
итэдэшник один раз отказав автостопщику, вскоре встречал его совершенно
в другом месте и, удивляясь, подвозил его на некое расстояние.
Ex: Как-то раз, летней ночью возвращаясь домой, вблизи м.
Гражджанский проспект застопил я итэдэшника, коий отказал мне в моей
просьбе и уехал. Через двадцать минут он же притормозил рядом со мной,
уже стоявшим на углу Кантемировской улицы, и, весьма подивившись, подвез
меня до м. Лесная.
И, наконец, третий тип - "заблуждающиеся". Это весьма добропорядочные
граждане, чаще всего старого, совкового типа, которые считают, что
"сейчас так просто не возят", и что "сейчас за все нужно платить
деньги". Между тем, эти люди едут вполне определенным маршрутом и могли
бы вас подбросить по пути. Поэтому их следует убедить в ошибочности их
взглядов на жизнь. В любом случае вам необходимо знать стратегию
загрузки водителей.
Надо также заметить, некоторые тенденции к влиянию временных,
погодных и территориальных условий на процент таксистов и итэдэшников в
общем потоке машин. В общем количество таксистов, проезжающих по
некоторой улице в единицу времени можно считать постоянным. Однако
вероятность, а точнее быстрота вашего бесплатного отъезда будет
возрастать: 1. С наступлением ночи и прекращением движения городского
транспорта (относительно - так как общий поток тоже будет уменьшаться).
2. В часы пик - весьма резко, из-за большого количества людей, ездящих
на работу и с работы на машине, а также из-за очевидных перегрузок
общественного транспорта. 3. На магистральных трассах и при приближении
к выездам из города - вполне понятно почему.
Итак, машина остановилась. Как остановить машину, вы уже прочитали
выше, если конечно не читаете этот труд с конца. :) Если она
остановилась рядом с вами, то следует не торопясь подойти к ней, если же
она проехала довольно далеко за вас, то следует поторопиться, дабы не
заставлять водителя ждать. Вы открываете правую дверь; если она закрыта
изнутри, не стоит энергично рвать ручку на себя, подождите, пока ее вам
откроют. Иногда вам будет указано на заднюю дверь, приложите усилия по
открыванию к ее ручке.
Ex: В Европейской части России очень редко можно встретить машину с
правым рулем. В Санкт-Петербурге таких машин - одна-две на две-три
сотни. Однако, зчем дальше на восток вы продвигаетесь, тем все более
часто в застопленной вами машине водитель окажется справа. По нашим
наблюдениям в городе Владивостоке за день можно не встретить ни одной
советской "леворукой" машины.
К таким автомобилям можно заходить слева, со стороны пассажира,
однако будьте осторожны - это создает обострение дорожной ситуации.
Поэтому лучше подойти непосредственно к водителю и спокойно ожидать,
пока он опустит вам стекло. Иногда ждать приходится довольно долго... :)
Вообще не стоит проявлять излишний пыл, что называется, не делайте
резких движений. И запомните, главное - вежливость! Первым делом стоит
поздороваться: "Здравствуйте!", "Добрый день!", "Добрый вечер!" и т.д.,
в зависимости от времени суток. Затем надо задать ключевой вопрос.
О формулировке этого вопроса есть много мнений. Однако я считаю, что
насколько много в нем вы упираете на ваше кредо автостопщика, на столько
мало при этом необходимо говорить о деньгах. В этом случае потенциальный
таксист обязательно спросит, а сколько вы дадите и, получив ответ, либо
уедет, либо все-таки повезет вас. Однако не стоит сильно уговаривать
водителя везти вас бесплатно, сохраняйте образ и достоинство
АВТОСТОПЩИКА!
Спросите: -"Можно ли проехать с вами сколько-нибудь в сторону того-то
автостопом?" Если последует вопрос -"А автостопом - это как?", подробно
объясните сие водителю.
Ex: Два года назад, когда мы только начинали ездить по Петербургу
автостопом, лишь очень небольшой процент драйверов был наслышан о
подобном методе передвижения. Сегодня такой вопрос понимают 95 из 100
водителей.
Обычно таксист всегда спросит: -"А куда вам надо?" Такой вопрос
нередко является отличительным признаком человека, занимающегося извозом
за деньги, однако и обычному водителю ничего не мешает задать вам его.
Получив такой вопрос, назовите место своего назначения и сообщите, что
вы передвигаетесь к нему на ПОПУТНОМ транспорте.
Часто свойства итэдэшника проявляются в его поведении.
Разворачивающаяся к вам с другой стороны улицы машина, нарочито медленно
ползущая мимо вас, останавливающаяся после уже застопленной вами и
ждущая, пока вы освободитесь - все это признаки таксиста. Однако и здесь
нельзя сделать однозначного заключения...
Ex: Недавно в процессе ситистопа мне остановилось сразу две машины. В
то время, пока я общался с первой, вторая терпеливо ждала. Первый
оказался таксистом и произнес: - "Автостопом?!? Это вон, сзади стоит!" Я
подошел ко второму. - "Конечно садись!", - вот был его ответ...
Можно также спросить водителя о том, куда он движется. Получив ответ
и, соотнеся его с маршрутом своего передвижения, следует вопросить: -"А
не по пути ли нам будет до..." Однако, метод сей считается некоторыми к
неэтичным, затрагивающим права водителя.
Трудность здесь состоит в следующем: Вы должны ясно себе
представлять, до какого места вам необходимо стопить машину в данный
момент. Дело в том, что в отличие от трассы, где вы можете сразу
называть конечный пункт вашего путешествия, в городе движение весьма
локально, если конечно вы стоите не на магистрали, пересекающей город.
Поэтому необходимо точно знать свой маршрут и выделять на нем ключевые
точки, "точки поворота", до которых и голосовать машину. Следует четко
знать название этих точек.
Ex: Известен почти анекдотичный случай, произошедший с двумя
девушками прошлой зимой. Они застопили машину, пытаясь добраться до
Адмиралтейской набережной. Однако ее название они забыли, и на в опрос
драйвера " А до какой набережной? ", ответили " А все равно до какой! "
Провезя их некоторое время, водитель повернулся и спросил: " Топиться
что ли собрались? Так вроде не сезон!!! ".
Необходимо также знать прилегающие к вашему маршруту улицы, чтобы,
если драйвер вам ответит: "Нет, я еду туда-то", тут же понять по пути ли
вам и, если это окажется именно так, ввести водителя в курс дела.
Поэтому автостопщику, как уже было сказано выше, рекомендуется обладать
картой города, или же просто знать район движения достаточно хорошо.
В заключение, необходимо еще раз указать: решайте все вопросы об
оплате ДО посадки в машину. Водитель вряд ли обрадуется, узнав о том,
что вы не собираетесь ему платить только в момент вашей высадки... Если
же такое все же произошло, извинитесь и постарайтесь хотя бы частично
удовлетворить требования водителя. помните, что он этим зарабатывает на
жизнь! И постарайтесь, чтобы в следующий раз этого не произошло.
Не огорчайтесь, если застопленный вами водитель все-таки оказался
итэдэшником и, потребовав денег, затем уехал. Помните - это не он вас
обломал, это вы его обломали! Он потерял приятного собеседника и
возможность разнообразить свое время. И главное - не теряйте надежду.
Знайте: автостоп в городе это реальность!
В предыдущем абзаце была упомянута ваша сущность как приятного
собеседника. Соответствуйте же ей! Соблюдайте правило: "Не молчи!". Вы
сели в машину. Если вы садитесь на переднее сиденье, обязательно
пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если водитель говорит вам: "
Да не надо! ". Во-первых - береженого Бог бережет, а во-вторых по новым
ПДД за непристегивание ремнем платит не водитель, а пассажир. Находясь в
машине, вы не должны сидеть, уткнувшись взглядом в окно и хмуро молчать.
Этим вы создадите у драйвера плохое впечатление и отобьете у него охоту
брать автостопщика в следующий раз. Лучше всего несколько расслабиться и
завести с водителем разговор о погоде, о ценах, о состоянии дороги и
тому подобных вещах. С готовностью поддерживайте разговор, начатый
водителем. Весьма часто они спрашивают, где вы учитесь; расскажите им
про свой институт (школу) и т.п. Расскажите кого из вас там делают и
нравится ли вам это. В общем, учитесь вести светскую беседу. Не стоит
затевать разговор о политике или о музыкальных пристрастиях - здесь вы
легко можете не сойтись с хозяином во взглядах и т.п.
Если вы едете в двойке , то лучше общаться с водителем, чем
замыкаться на разговоре между собой. Этот совет видимо более важен при
стопе по трассе - в городе время нахождения в машине весьма мало, однако
не стоит им пренебрегать и здесь.
Но не произносите слишком длинных телег, много лучше предоставить
возможность говорить водителю. Тогда вы избежите опасности загрузить
его, да и не будете сильно уставать, все время произнося словеса.
Однако, не увлекайтесь разговором и вовремя сообщите водителю место
вашей высадки, особенно если это лишь промежуточный пункт вашего пути. В
противном случае вы рискуете затем стопить в другую сторону. Просить о
высадке следует также вежливо: " Высадите меня у этого поворота, если
можно... ", ведь там может оказаться запрещающий остановку знак. Можно
выходить из машины, в то время как она стоит перед светофором. Но, если
вы собираетесь вылезать в "точке поворота", то предварительно выясните у
водителя, куда он едет дальше: возможно вам по пути...
Ну вот вроде и все. Надеюсь что это исследование поможет вам освоить
или улучшить практику вашего городского автостопа и добиться в этом
значительных успехов. И пусть сияет над вами Звезда Автостопа!
Мак Хаммер.
Coрyright McH_Soft (C) 1996,1997
Санкт Петербург, Россия
P.S. Хочу выразить огромную признательность людям из Петербургской
Лиги Автостопа ( ПЛАС ) за их помощь в освоении трассы и деле автостопа.
P.P.S. Данное исследование ни в коем случае не претендует на
законченность. Я буду рад любым замечаниям и добавлением по данному
вопросу. Свои заметки можно передавать мне лично, либо высылать по
адресу: СПб, 198260 а/я 116 Mc Hammer'у (псевдо указывать обязательно).
Так же можно мылить на FidoNet 2:5030/497.2 - где я и обитаю.
Секция 2 из 2 - Предыдущая - Следующая
© faqs.org.ru