Главная > Путешествия и туризм > Основы автостопа > |
Автостоп в городе, какой он есть |
Секция 2 из 2 - Предыдущая - Следующая
они лежат у тебя в кармане, тем более, что если просьба подвезти вас будет звучать подобно: "Можно ли проехать с вами сколько-нибудь БЕЗ ДЕНЕГ...", то иные водители могут запросто обидеться, подумав: "Что я не человек, что-ли?!?" По этой причине теперь я формирую эту заповедь следующим образом: "Скажи, что ты АВТОСТОПЩИК!" Итак, априори известно, что в городе большое количество людей на машинах промышляют тем что возят других людей за деньги. Вообще, водители, просящие у вас деньги в городе, делятся на несколько типов. Во-первых, это "идейные" таксисты, ездящие в желтых Волгах с таксомотором. Таких лучше вообще не стопить, а уж если они начали тормозить, в срочном порядке отмахивать их в сторону, чтобы не тратить зря время. Правда встречаются в наше время такси без шашечек и зеленого огонька. С ними уже приходится общаться лично. Ex: Со времени введения в городе Санкт-Петербурге обязательного лицензирования частного извоза, появились у нас и другие марки автомашин, оснащенные всеми атрибутами обычных таксомоторов. Кстати, несмотря на появившийся в результате вступления в силу этого закона запрет на бесплатный подвоз людей в черте города Ленинграда, автостоп у нас по-прежнему ширится и процветает. Убедитесь сами! :) Как и во всяком правиле, здесь тоже существуют исключения - известны случаи, когда вполне нормальные таксисты подвозили народ совершенно бесплатно. И уж конечно, не стоит боятся стопить Волги, внешне полностью напоминающие такси, в них вполне может оказаться простой человек. Теперь второй тип: так называемые "итэдэшники" (ИТД - индивидуально-трудовая деятельность). Итэдэшником может оказаться автомобиль любой марки - будь то Volvo или Запорожец. Хотя чаще всего это весьма замызганные Жигули первой модели. Эти водилы могут подрабатывать либо вечером, после основной работы, либо разъезжать по городу в поисках клиентов весь день. Обычно их немеренно толчется возле станций метро, или они совершают прямолинейные поездки по проспектам туда-сюда. Если вы видите, что вблизи вас машина разворачивается и затем подкатывает к вам, - это почти наверняка итэдэшник. Впрочем, даже итэдэшник может довезти вас без денег; будучи в хорошем настроении, заработав много денег или уже возвращаясь домой. Известны случаи, когда драйвера говорили: "Я бы вас подвез, но сейчас работаю". Бывало, что итэдэшник один раз отказав автостопщику, вскоре встречал его совершенно в другом месте и, удивляясь, подвозил его на некое расстояние. Ex: Как-то раз, летней ночью возвращаясь домой, вблизи м. Гражджанский проспект застопил я итэдэшника, коий отказал мне в моей просьбе и уехал. Через двадцать минут он же притормозил рядом со мной, уже стоявшим на углу Кантемировской улицы, и, весьма подивившись, подвез меня до м. Лесная. И, наконец, третий тип - "заблуждающиеся". Это весьма добропорядочные граждане, чаще всего старого, совкового типа, которые считают, что "сейчас так просто не возят", и что "сейчас за все нужно платить деньги". Между тем, эти люди едут вполне определенным маршрутом и могли бы вас подбросить по пути. Поэтому их следует убедить в ошибочности их взглядов на жизнь. В любом случае вам необходимо знать стратегию загрузки водителей. Надо также заметить, некоторые тенденции к влиянию временных, погодных и территориальных условий на процент таксистов и итэдэшников в общем потоке машин. В общем количество таксистов, проезжающих по некоторой улице в единицу времени можно считать постоянным. Однако вероятность, а точнее быстрота вашего бесплатного отъезда будет возрастать: 1. С наступлением ночи и прекращением движения городского транспорта (относительно - так как общий поток тоже будет уменьшаться). 2. В часы пик - весьма резко, из-за большого количества людей, ездящих на работу и с работы на машине, а также из-за очевидных перегрузок общественного транспорта. 3. На магистральных трассах и при приближении к выездам из города - вполне понятно почему. Итак, машина остановилась. Как остановить машину, вы уже прочитали выше, если конечно не читаете этот труд с конца. :) Если она остановилась рядом с вами, то следует не торопясь подойти к ней, если же она проехала довольно далеко за вас, то следует поторопиться, дабы не заставлять водителя ждать. Вы открываете правую дверь; если она закрыта изнутри, не стоит энергично рвать ручку на себя, подождите, пока ее вам откроют. Иногда вам будет указано на заднюю дверь, приложите усилия по открыванию к ее ручке. Ex: В Европейской части России очень редко можно встретить машину с правым рулем. В Санкт-Петербурге таких машин - одна-две на две-три сотни. Однако, зчем дальше на восток вы продвигаетесь, тем все более часто в застопленной вами машине водитель окажется справа. По нашим наблюдениям в городе Владивостоке за день можно не встретить ни одной советской "леворукой" машины. К таким автомобилям можно заходить слева, со стороны пассажира, однако будьте осторожны - это создает обострение дорожной ситуации. Поэтому лучше подойти непосредственно к водителю и спокойно ожидать, пока он опустит вам стекло. Иногда ждать приходится довольно долго... :) Вообще не стоит проявлять излишний пыл, что называется, не делайте резких движений. И запомните, главное - вежливость! Первым делом стоит поздороваться: "Здравствуйте!", "Добрый день!", "Добрый вечер!" и т.д., в зависимости от времени суток. Затем надо задать ключевой вопрос. О формулировке этого вопроса есть много мнений. Однако я считаю, что насколько много в нем вы упираете на ваше кредо автостопщика, на столько мало при этом необходимо говорить о деньгах. В этом случае потенциальный таксист обязательно спросит, а сколько вы дадите и, получив ответ, либо уедет, либо все-таки повезет вас. Однако не стоит сильно уговаривать водителя везти вас бесплатно, сохраняйте образ и достоинство АВТОСТОПЩИКА! Спросите: -"Можно ли проехать с вами сколько-нибудь в сторону того-то автостопом?" Если последует вопрос -"А автостопом - это как?", подробно объясните сие водителю. Ex: Два года назад, когда мы только начинали ездить по Петербургу автостопом, лишь очень небольшой процент драйверов был наслышан о подобном методе передвижения. Сегодня такой вопрос понимают 95 из 100 водителей. Обычно таксист всегда спросит: -"А куда вам надо?" Такой вопрос нередко является отличительным признаком человека, занимающегося извозом за деньги, однако и обычному водителю ничего не мешает задать вам его. Получив такой вопрос, назовите место своего назначения и сообщите, что вы передвигаетесь к нему на ПОПУТНОМ транспорте. Часто свойства итэдэшника проявляются в его поведении. Разворачивающаяся к вам с другой стороны улицы машина, нарочито медленно ползущая мимо вас, останавливающаяся после уже застопленной вами и ждущая, пока вы освободитесь - все это признаки таксиста. Однако и здесь нельзя сделать однозначного заключения... Ex: Недавно в процессе ситистопа мне остановилось сразу две машины. В то время, пока я общался с первой, вторая терпеливо ждала. Первый оказался таксистом и произнес: - "Автостопом?!? Это вон, сзади стоит!" Я подошел ко второму. - "Конечно садись!", - вот был его ответ... Можно также спросить водителя о том, куда он движется. Получив ответ и, соотнеся его с маршрутом своего передвижения, следует вопросить: -"А не по пути ли нам будет до..." Однако, метод сей считается некоторыми к неэтичным, затрагивающим права водителя. Трудность здесь состоит в следующем: Вы должны ясно себе представлять, до какого места вам необходимо стопить машину в данный момент. Дело в том, что в отличие от трассы, где вы можете сразу называть конечный пункт вашего путешествия, в городе движение весьма локально, если конечно вы стоите не на магистрали, пересекающей город. Поэтому необходимо точно знать свой маршрут и выделять на нем ключевые точки, "точки поворота", до которых и голосовать машину. Следует четко знать название этих точек. Ex: Известен почти анекдотичный случай, произошедший с двумя девушками прошлой зимой. Они застопили машину, пытаясь добраться до Адмиралтейской набережной. Однако ее название они забыли, и на в опрос драйвера " А до какой набережной? ", ответили " А все равно до какой! " Провезя их некоторое время, водитель повернулся и спросил: " Топиться что ли собрались? Так вроде не сезон!!! ". Необходимо также знать прилегающие к вашему маршруту улицы, чтобы, если драйвер вам ответит: "Нет, я еду туда-то", тут же понять по пути ли вам и, если это окажется именно так, ввести водителя в курс дела. Поэтому автостопщику, как уже было сказано выше, рекомендуется обладать картой города, или же просто знать район движения достаточно хорошо. В заключение, необходимо еще раз указать: решайте все вопросы об оплате ДО посадки в машину. Водитель вряд ли обрадуется, узнав о том, что вы не собираетесь ему платить только в момент вашей высадки... Если же такое все же произошло, извинитесь и постарайтесь хотя бы частично удовлетворить требования водителя. помните, что он этим зарабатывает на жизнь! И постарайтесь, чтобы в следующий раз этого не произошло. Не огорчайтесь, если застопленный вами водитель все-таки оказался итэдэшником и, потребовав денег, затем уехал. Помните - это не он вас обломал, это вы его обломали! Он потерял приятного собеседника и возможность разнообразить свое время. И главное - не теряйте надежду. Знайте: автостоп в городе это реальность! В предыдущем абзаце была упомянута ваша сущность как приятного собеседника. Соответствуйте же ей! Соблюдайте правило: "Не молчи!". Вы сели в машину. Если вы садитесь на переднее сиденье, обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если водитель говорит вам: " Да не надо! ". Во-первых - береженого Бог бережет, а во-вторых по новым ПДД за непристегивание ремнем платит не водитель, а пассажир. Находясь в машине, вы не должны сидеть, уткнувшись взглядом в окно и хмуро молчать. Этим вы создадите у драйвера плохое впечатление и отобьете у него охоту брать автостопщика в следующий раз. Лучше всего несколько расслабиться и завести с водителем разговор о погоде, о ценах, о состоянии дороги и тому подобных вещах. С готовностью поддерживайте разговор, начатый водителем. Весьма часто они спрашивают, где вы учитесь; расскажите им про свой институт (школу) и т.п. Расскажите кого из вас там делают и нравится ли вам это. В общем, учитесь вести светскую беседу. Не стоит затевать разговор о политике или о музыкальных пристрастиях - здесь вы легко можете не сойтись с хозяином во взглядах и т.п. Если вы едете в двойке , то лучше общаться с водителем, чем замыкаться на разговоре между собой. Этот совет видимо более важен при стопе по трассе - в городе время нахождения в машине весьма мало, однако не стоит им пренебрегать и здесь. Но не произносите слишком длинных телег, много лучше предоставить возможность говорить водителю. Тогда вы избежите опасности загрузить его, да и не будете сильно уставать, все время произнося словеса. Однако, не увлекайтесь разговором и вовремя сообщите водителю место вашей высадки, особенно если это лишь промежуточный пункт вашего пути. В противном случае вы рискуете затем стопить в другую сторону. Просить о высадке следует также вежливо: " Высадите меня у этого поворота, если можно... ", ведь там может оказаться запрещающий остановку знак. Можно выходить из машины, в то время как она стоит перед светофором. Но, если вы собираетесь вылезать в "точке поворота", то предварительно выясните у водителя, куда он едет дальше: возможно вам по пути... Ну вот вроде и все. Надеюсь что это исследование поможет вам освоить или улучшить практику вашего городского автостопа и добиться в этом значительных успехов. И пусть сияет над вами Звезда Автостопа! Мак Хаммер. Coрyright McH_Soft (C) 1996,1997 Санкт Петербург, Россия P.S. Хочу выразить огромную признательность людям из Петербургской Лиги Автостопа ( ПЛАС ) за их помощь в освоении трассы и деле автостопа. P.P.S. Данное исследование ни в коем случае не претендует на законченность. Я буду рад любым замечаниям и добавлением по данному вопросу. Свои заметки можно передавать мне лично, либо высылать по адресу: СПб, 198260 а/я 116 Mc Hammer'у (псевдо указывать обязательно). Так же можно мылить на FidoNet 2:5030/497.2 - где я и обитаю.
Секция 2 из 2 - Предыдущая - Следующая
Вернуться в раздел "Основы автостопа" - Обсудить эту статью на Форуме |
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь |