faqs.org.ru

 Главная > Путешествия и туризм > Основы автостопа >

Автостоп в городе, какой он есть

Секция 2 из 2 - Предыдущая - Следующая

они лежат у  тебя в кармане,  тем более, что  если просьба подвезти  вас
будет  звучать  подобно:  "Можно  ли  проехать с вами сколько-нибудь БЕЗ
ДЕНЕГ...", то иные водители могут запросто обидеться, подумав: "Что я не
человек,  что-ли?!?"  По  этой  причине  теперь  я формирую эту заповедь
следующим образом: "Скажи, что ты АВТОСТОПЩИК!"

   Итак,  априори  известно,  что  в  городе большое количество людей на
машинах  промышляют  тем  что  возят  других  людей  за  деньги. Вообще,
водители, просящие у вас деньги в городе, делятся на несколько типов.

   Во-первых,  это  "идейные"  таксисты,  ездящие  в  желтых  Волгах   с
таксомотором.  Таких  лучше  вообще  не  стопить,  а  уж если они начали
тормозить, в срочном порядке отмахивать  их в сторону, чтобы не  тратить
зря время. Правда встречаются в наше время такси без шашечек и  зеленого
огонька. С ними уже приходится общаться лично.

   Ex:  Со  времени  введения  в  городе  Санкт-Петербурге обязательного
лицензирования  частного  извоза,  появились   у  нас  и  другие   марки
автомашин,  оснащенные  всеми  атрибутами  обычных таксомоторов. Кстати,
несмотря  на  появившийся  в  результате  вступления в силу этого закона
запрет на бесплатный подвоз людей в черте города Ленинграда, автостоп  у
нас по-прежнему ширится и процветает. Убедитесь сами! :)

   Как и во всяком правиле, здесь тоже существуют исключения -  известны
случаи,  когда  вполне  нормальные  таксисты  подвозили народ совершенно
бесплатно. И уж конечно, не стоит боятся стопить Волги, внешне полностью
напоминающие такси, в них вполне может оказаться простой человек.

   Теперь   второй   тип:    так   называемые   "итэдэшники"    (ИТД   -
индивидуально-трудовая   деятельность).   Итэдэшником   может  оказаться
автомобиль любой марки  - будь то  Volvo или Запорожец.  Хотя чаще всего
это  весьма   замызганные  Жигули   первой  модели.   Эти  водилы  могут
подрабатывать либо  вечером, после  основной работы,  либо разъезжать по
городу в поисках клиентов весь день. Обычно их немеренно толчется  возле
станций метро,  или они  совершают прямолинейные  поездки по  проспектам
туда-сюда. Если вы видите, что вблизи вас машина разворачивается и затем
подкатывает  к  вам,  -  это  почти  наверняка  итэдэшник. Впрочем, даже
итэдэшник  может  довезти  вас  без  денег; будучи в хорошем настроении,
заработав много денег или уже возвращаясь домой. Известны случаи,  когда
драйвера говорили:  "Я бы  вас подвез,  но сейчас  работаю". Бывало, что
итэдэшник один раз отказав автостопщику, вскоре встречал его  совершенно
в другом месте и, удивляясь, подвозил его на некое расстояние.

   Ex:  Как-то   раз,  летней   ночью  возвращаясь   домой,  вблизи   м.
Гражджанский проспект  застопил я  итэдэшника, коий  отказал мне  в моей
просьбе и уехал. Через двадцать  минут он же притормозил рядом  со мной,
уже стоявшим на углу Кантемировской улицы, и, весьма подивившись, подвез
меня до м. Лесная.

   И, наконец, третий тип - "заблуждающиеся". Это весьма добропорядочные
граждане,  чаще  всего  старого,  совкового  типа,  которые считают, что
"сейчас  так  просто  не  возят",  и  что  "сейчас  за все нужно платить
деньги". Между тем, эти люди едут вполне определенным маршрутом и  могли
бы вас подбросить по пути.  Поэтому их следует убедить в  ошибочности их
взглядов  на  жизнь.  В  любом  случае  вам  необходимо  знать стратегию
загрузки водителей.

   Надо  также  заметить,  некоторые  тенденции  к  влиянию   временных,
погодных и территориальных условий на процент таксистов и итэдэшников  в
общем  потоке  машин.  В  общем  количество  таксистов,  проезжающих  по
некоторой  улице  в  единицу  времени  можно  считать постоянным. Однако
вероятность,  а  точнее   быстрота  вашего  бесплатного   отъезда  будет
возрастать: 1.  С наступлением  ночи и  прекращением движения городского
транспорта (относительно - так как общий поток тоже будет  уменьшаться).
2. В часы пик -  весьма резко, из-за большого количества  людей, ездящих
на  работу  и  с  работы  на  машине, а также из-за очевидных перегрузок
общественного транспорта. 3. На магистральных трассах и при  приближении
к выездам из города - вполне понятно почему.

   Итак, машина  остановилась. Как  остановить машину,  вы уже прочитали
выше,  если  конечно  не  читаете  этот  труд  с  конца.  :)  Если   она
остановилась рядом с вами, то следует не торопясь подойти к ней, если же
она проехала довольно  далеко за вас,  то следует поторопиться,  дабы не
заставлять водителя ждать. Вы открываете правую дверь; если она  закрыта
изнутри, не стоит энергично рвать ручку на себя, подождите, пока ее  вам
откроют. Иногда вам будет указано  на заднюю дверь, приложите усилия  по
открыванию к ее ручке.

   Ex: В Европейской части России  очень редко можно встретить машину  с
правым  рулем.  В  Санкт-Петербурге  таких  машин  - одна-две на две-три
сотни. Однако,  зчем дальше  на восток  вы продвигаетесь,  тем все более
часто  в  застопленной  вами  машине  водитель окажется справа. По нашим
наблюдениям в городе  Владивостоке за день  можно не встретить  ни одной
советской "леворукой" машины.

   К  таким  автомобилям  можно  заходить  слева,  со стороны пассажира,
однако  будьте  осторожны  -  это  создает обострение дорожной ситуации.
Поэтому лучше  подойти непосредственно  к водителю  и спокойно  ожидать,
пока он опустит вам стекло. Иногда ждать приходится довольно долго... :)

   Вообще не стоит  проявлять излишний пыл,  что называется, не  делайте
резких движений. И запомните,  главное - вежливость! Первым  делом стоит
поздороваться: "Здравствуйте!", "Добрый день!", "Добрый вечер!" и  т.д.,
в зависимости от времени суток. Затем надо задать ключевой вопрос.

   О формулировке этого вопроса есть много мнений. Однако я считаю,  что
насколько много в нем вы упираете на ваше кредо автостопщика, на столько
мало при этом необходимо говорить о деньгах. В этом случае потенциальный
таксист обязательно спросит, а сколько вы дадите и, получив ответ,  либо
уедет, либо  все-таки повезет  вас. Однако  не стоит  сильно уговаривать
водителя   везти   вас   бесплатно,   сохраняйте   образ  и  достоинство
АВТОСТОПЩИКА!

   Спросите: -"Можно ли проехать с вами сколько-нибудь в сторону того-то
автостопом?" Если последует вопрос -"А автостопом - это как?",  подробно
объясните сие водителю.

   Ex: Два  года назад,  когда мы  только начинали  ездить по Петербургу
автостопом,  лишь  очень  небольшой  процент  драйверов  был  наслышан о
подобном методе передвижения.  Сегодня такой вопрос  понимают 95 из  100
водителей.

   Обычно  таксист  всегда  спросит:  -"А  куда  вам надо?" Такой вопрос
нередко является отличительным признаком человека, занимающегося извозом
за деньги, однако и обычному  водителю ничего не мешает задать  вам его.
Получив такой вопрос, назовите  место своего назначения и  сообщите, что
вы передвигаетесь к нему на ПОПУТНОМ транспорте.

   Часто   свойства    итэдэшника   проявляются    в   его    поведении.
Разворачивающаяся к вам с другой стороны улицы машина, нарочито медленно
ползущая  мимо  вас,  останавливающаяся  после  уже  застопленной вами и
ждущая, пока вы освободитесь - все это признаки таксиста. Однако и здесь
нельзя сделать однозначного заключения...

   Ex: Недавно в процессе ситистопа мне остановилось сразу две машины. В
то  время,  пока  я  общался  с  первой,  вторая терпеливо ждала. Первый
оказался таксистом и произнес: - "Автостопом?!? Это вон, сзади стоит!" Я
подошел ко второму. - "Конечно садись!", - вот был его ответ...

   Можно также спросить водителя о том, куда он движется. Получив  ответ
и, соотнеся его с маршрутом своего передвижения, следует вопросить:  -"А
не по пути ли нам будет до..." Однако, метод сей считается некоторыми  к
неэтичным, затрагивающим права водителя.

   Трудность   здесь   состоит   в   следующем:   Вы  должны  ясно  себе
представлять, до  какого места  вам необходимо  стопить машину  в данный
момент.  Дело  в  том,  что  в  отличие  от  трассы, где вы можете сразу
называть конечный  пункт вашего  путешествия, в  городе движение  весьма
локально, если конечно вы  стоите не на магистрали,  пересекающей город.
Поэтому необходимо точно знать свой  маршрут и выделять на нем  ключевые
точки, "точки поворота", до  которых и голосовать машину.  Следует четко
знать название этих точек.

   Ex:  Известен  почти   анекдотичный  случай,  произошедший   с  двумя
девушками  прошлой  зимой.  Они  застопили  машину, пытаясь добраться до
Адмиралтейской набережной. Однако ее название  они забыли, и на в  опрос
драйвера " А до какой набережной? ", ответили " А все равно до какой!  "
Провезя их некоторое  время, водитель повернулся  и спросил: "  Топиться
что ли собрались? Так вроде не сезон!!! ".

   Необходимо также  знать прилегающие  к вашему  маршруту улицы, чтобы,
если драйвер вам ответит: "Нет, я еду туда-то", тут же понять по пути ли
вам  и,  если  это  окажется  именно  так,  ввести водителя в курс дела.
Поэтому автостопщику, как уже было сказано выше, рекомендуется  обладать
картой города, или же просто знать район движения достаточно хорошо.

   В  заключение,  необходимо  еще  раз  указать: решайте все вопросы об
оплате ДО посадки  в машину. Водитель  вряд ли обрадуется,  узнав о том,
что вы не собираетесь ему платить только в момент вашей высадки...  Если
же такое все  же произошло, извинитесь  и постарайтесь хотя  бы частично
удовлетворить требования водителя. помните, что он этим зарабатывает  на
жизнь! И постарайтесь, чтобы в следующий раз этого не произошло.

   Не  огорчайтесь,  если  застопленный  вами водитель все-таки оказался
итэдэшником и, потребовав  денег, затем уехал.  Помните - это  не он вас
обломал,  это  вы  его  обломали!  Он  потерял  приятного  собеседника и
возможность разнообразить свое  время. И главное  - не теряйте  надежду.
Знайте: автостоп в городе это реальность!


   В  предыдущем  абзаце  была  упомянута  ваша  сущность  как приятного
собеседника. Соответствуйте же ей!  Соблюдайте правило: "Не молчи!".  Вы
сели  в  машину.  Если  вы  садитесь  на  переднее  сиденье, обязательно
пристегивайтесь ремнем безопасности, даже  если водитель говорит вам:  "
Да не надо! ". Во-первых - береженого Бог бережет, а во-вторых по  новым
ПДД за непристегивание ремнем платит не водитель, а пассажир. Находясь в
машине, вы не должны сидеть, уткнувшись взглядом в окно и хмуро молчать.
Этим вы создадите у драйвера плохое впечатление и отобьете у него  охоту
брать автостопщика в следующий раз. Лучше всего несколько расслабиться и
завести с  водителем разговор  о погоде,  о ценах,  о состоянии дороги и
тому  подобных  вещах.  С  готовностью  поддерживайте  разговор, начатый
водителем. Весьма часто  они спрашивают, где  вы учитесь; расскажите  им
про свой институт  (школу) и т.п.  Расскажите кого из  вас там делают  и
нравится ли вам  это. В общем,  учитесь вести светскую  беседу. Не стоит
затевать разговор о политике или  о музыкальных пристрастиях - здесь  вы
легко можете не сойтись с хозяином во взглядах и т.п.

   Если  вы  едете  в  двойке  ,  то  лучше  общаться  с  водителем, чем
замыкаться на разговоре между собой.  Этот совет видимо более важен  при
стопе по трассе - в городе время нахождения в машине весьма мало, однако
не стоит им пренебрегать и здесь.

   Но не  произносите слишком  длинных телег,  много лучше  предоставить
возможность  говорить  водителю.  Тогда  вы избежите опасности загрузить
его, да и не будете сильно уставать, все время произнося словеса.

   Однако, не увлекайтесь разговором  и вовремя сообщите водителю  место
вашей высадки, особенно если это лишь промежуточный пункт вашего пути. В
противном случае вы рискуете затем  стопить в другую сторону. Просить  о
высадке следует также  вежливо: " Высадите  меня у этого  поворота, если
можно... ", ведь там  может оказаться запрещающий остановку  знак. Можно
выходить из машины, в то время как она стоит перед светофором. Но,  если
вы собираетесь вылезать в "точке поворота", то предварительно выясните у
водителя, куда он едет дальше: возможно вам по пути...

   Ну вот вроде и все. Надеюсь что это исследование поможет вам  освоить
или  улучшить  практику  вашего  городского  автостопа и добиться в этом
значительных успехов. И пусть сияет над вами Звезда Автостопа!


                                    Мак Хаммер.

                    Coрyright   McH_Soft  (C)  1996,1997
                          Санкт Петербург,  Россия


   P.S. Хочу  выразить огромную  признательность людям  из Петербургской
Лиги Автостопа ( ПЛАС ) за их помощь в освоении трассы и деле автостопа.

   P.P.S.  Данное  исследование  ни  в  коем  случае  не  претендует  на
законченность.  Я  буду  рад  любым  замечаниям и добавлением по данному
вопросу.  Свои  заметки  можно  передавать  мне  лично, либо высылать по
адресу: СПб, 198260 а/я 116 Mc Hammer'у (псевдо указывать  обязательно).
Так же можно мылить на FidoNet 2:5030/497.2 - где я и обитаю.

Секция 2 из 2 - Предыдущая - Следующая

Вернуться в раздел "Основы автостопа" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru