Главная > Сексуальные отношения > |
RU.ANTISEX FAQ |
Секция 2 из 2 - Предыдущая - Следующая
зумом. [см. выше] Соответственно, говорить о смысле вообще нельзя. Теперь о це- лях: В случае разумного и животного начала цели принципиально различны. Цель животного начала - _сохранение_ вида (даже не особи). Цель разумного - _развитие_ мыслящей личности, реали- зация базовых функций разума: познания и творчества. Животное начало сводит роль личности к нулю: самые живучие виды состоят из особей достаточно примитивных, быстро плодящихся и коротко живущих, что прямо противоположно целям разума. Разумеется, здесь не рассмотрена религиозная точка зрения. Интересующимся рекомендуется обратиться к книгам соотв. рели- гий. Но ни одна из них не провозглашает смыслом жизни секс и вообще чувственные удовольствия. Q. Так что, если разум, то никаких эмоций не должно быть? И ника- ких удовольствий? A. См. выше. Прежде всего, эмоции не должны доминировать над ра- зумом. Кроме того, эмоции эмоциям рознь. Нет ничего плохого в удовольствии от творчества, хорошо сделанной работы, интеллек- туального общения; если эмоции помогают разуму, пусть будут, А вот эмоций, идущих от низменных инстинктов и затмевающих ра- зум, действительно быть не должно. И не следует путать удово- льствия как побочный эффект и удовольствия как самоцель. Q. Можно про удовольствия чуть подробней? A. Удовольствие - это примитивный, животный критерий целесообраз- ности, соответствия действительного желаемому. Для животного цель (желаемое) определяется инстинктами. В простом мире жи- вотных этих инстинктов, сформированных естественным отбором, достаточно, чтобы обеспечивать выживание вида (но совсем не обязательно особи - половое поведение, у многих видов ведущее к верной смерти или, как минимум, серьезному риску, тут как раз наиболее показательно). Поэтому для животных критерий стремления к удовольствию работает. Но человек, во-первых, жи- вет в гораздо более сложном и постоянно меняющемся мире, так что примитивных инстинктивных критериев ему уже явно не доста- точно. Во-вторых, выйдя из-под власти естественного отбора, он эти критерии донельзя извратил: если животному обычно приятно то, что полезно, то человек сплошь и рядом испытывает удоволь- ствие от вещей крайне вредных и опасных, будь то секс, кули- нарные излишества, иррациональная агрессия и т.п. Родилась да- же поговорка "Все, что приятно, либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению". Удовольствие из индикатора полезности превратилось в самоцель; это и есть гедонизм, и его закономер- ный итог - либо само(и не только само-)разрушение в погоне за все более сильными удовольствиями, либо тупик ЕЕЕ. Вместе с тем, рационалист вполне может вернуть удовольствию его функцию индикатора целесообразности, но цели в этом случае ставит ра- зум. Q. По-вашему, между мужчинами и женщинами не должно быть никаких отношений, кроме деловых? A. Совсем не обязательно. Как раз ликвидация секса и позволяет сделать отношения между людьми чистыми. Нет ничего плохого во взаимном уважении, симпатии, дружбе; а вот страсти, всякие "я жить без тебя не могу" и "ничто, кроме тебя, не имеет значе- ния", действительно вредная глупость и не имеют права на су- ществование. Q. Бывает ли любовь без секса? Где грань между любовью и дружбой? A. 1) Бывает, но в основе ее все равно секс. влечение, пусть да- же и не реализуемое на практике. Любовь всегда направлена на потенциально сексуально привлекательный для данного субъекта объект (разумеется, мы не рассматриваем любовь к родителям/де- тям, животным, книгам и т.п.) 2) 1. В дружбе нет ничего сексуального. Она не связана с половым влечением ни сознательно, ни подсознательно, и не зависит от половой принадлежности и сексуальной ориентации участников. 2. Дружба не носит характер страсти, навязчивой идеи. Друг не становится "центром мироздания", главной темой всех мыслей и т.п. 3. Настоящая дружба не ревнива. У человека может быть много друзей; дружить можно втроем, вчетвером и т.п. 4. Настоящая дружба не бывает незаслуженной. Друзьям прощают мелкие недостатки, но все же порядочный человек не станет дру- жить с подлецом, умный с дураком и т.п. Любить же можно кого угодно. 5. Не бывает "несчастной", "неразделенной" дружбы. Между друзьями возможны ссоры и даже полный разрыв, но это происхо- дит более-менее одновременно. Нельзя дружить с человеком, ко- торый не дружит с тобой (кроме случая, когда он притворяется твоим другом; однако неразделенная любовь прекрасно обходится и без подобного притворства). Это основные отличия. Может, можно указать какие-то еще. Q. Не слишком ли вы радикальны? Зачем такие крайности, все хорошо в меру! A. Почему мы занимаем радикальную позицию (она же - последова- тельная) - объяснено выше. А середина далеко не всегда "золо- тая". Например, в случае героина крайности - колоться каждый день и не колоться вообще; очевидно, что оптимумом здесь явля- ется именно второе, а вовсе не "колоться время от времени". Что касается меры, то есть такой анекдот. Математика спросили: "Есть ли крылья у слона?" "Есть, - ответил он, - но они равны нулю." Так же и с мерой секса... Q. Как вы относитесь к нудизму? A. Судя по высказываниям тех, кто его практикует, нудизм хотя и приучает более спокойно относиться к виду обнаженного тела, но обычно не снижает сексуального влечения как такового (а может и разжигать его). Так что рекомендовать нудизм как путь к асексуальности мы бы не стали (хотя обратная последова- тельность - когда антисексуал становится нудистом - вполне возможна). И, разумеется, мы не одобряем позицию "ходить го- лым из принципа", как неразумную. В принципе, в асексуальном обществе отношение к человеческому телу должно быть ней- тральным, без табуирования и фетишизации, а одеваться (или не одеваться) надо так, что это было, во-первых, удобно, а во-вторых, не доставляло слишком большой дискомфорт (в т.ч. эстетический) окружающим. Но общество пока еще не асексуально, и это приходится учитывать. Q. Как вы относитесь к феминизму? A. Мы положительно относимся к борьбе против половой дискримина- ции и сексуальной эксплуатации, и отрицательно - к перегибам в этой борьбе, когда она превращается в свою противоположность, т. е. в борьбу за привилегии. Вообще, мы за нивелирование по- ловых различий (которые в основном являются все теми же ложны- ми социальными стереотипами) и против их выпячивания. Q. Как вы относитесь к гомосексуализму? Вообще, не кажется ли вам, что вы - просто одна из разновидностей сексуальных меньшинств? A. Мы одинаково отрицательно относимся к любым разновидностям ге- донистического секса. Сексуальным меньшинством мы не являемся по той же причине, по которой, к примеру, атеистов нельзя счи- тать религиозной сектой, а антифашистов - одним из течений в фашизме. Q. Не кажется ли вам, что вы зациклились на идее ликвидации секса? A. Данная конференция посвящена этой теме, но это отнюдь не зна- чит, что у нас нет других интересов. Q. А что бы сказал обо всем этом Фрейд? A. Фрейд (правильнее - Фройд) сам был сексуальный маньяк (как еще назвать человека, которому в каждом длиномерном предмете ви- дится пенис, а в каждой коробке - вагина) и другим это инкри- минировал. Анализируя некоторые группы больных, он делал выво- ды обо всех людях вообще (кстати, есть сведения, что как раз в период разработки своих теорий он активно употрблял кокаин, который, помимо прочего, повышает сексуальность). Его клини- ческая практика показала, что его сексуальные теории не больно-то состоятельны. Современный психоанализ давно ушел от чистого фрейдизма, да и вообще, популярность психоанализа идет на убыль, а его эффективность вызывает большие сомнения. Q. А не кажется ли вам, что после ликвидации секса человек будет уже не совсем человеком? A. Ну и что? Вас же не смущает, что человек - это не совсем обезьяна. Развиваться надо! Нынешний человек еще очень несо- вершенен. Q. Вы всерьез надеетесь победить секс в мировом масштабе? A. Да, мы считаем, что секс со временем будет побежден во всем мире - не только благодаря нашим усилиям, конечно. Для этого имеются объективные предпосылки. Прежде всего, прогресс техно- логий просто не оставляет людям другого выхода, как стать ум- ней и научиться руководствоваться разумом, а не страстями - иначе гибель грозит всем. Обезьяну с дубиной еще можно тер- петь, но никак не обезьяну с водородной бомбой. Кроме того, антисексуалы имеют экономические преимущества, как более вы- годные работники: они тратят меньше ресурсов, больше думают о работе, более склонны к принятию взвешенных решений, их тру- днее вывести из равновесия, подкупить или шантажировать. Нас- тупление на секс ведется и с позиций защиты прав личности - слишком уж тесно секс связан с насилием и агрессией, дискрими- нацией и эксплуатацией. И положительная мировая динамика уже имеется. Различные исследования показывают снижение сексуаль- ности в развитых странах, в первую очередь - среди высокоопла- чиваемых профессионалов, специалистов по управлению и т.п. Все большую распространенность получают асексуальные семьи, притом во всем мире, от США до Японии - в последней это породило даже новый стиль архитектуры, квартиры с раздельными спальнями. Со- циологические исследования, проведенные в России, показывают, что XXI век, вероятнее всего, станет последним веком половой любви. Q. Ваши единомышленники обязательно должны быть материалистами, технократами, сторонниками киборгизации и т.д. и т.п.? A. Нет. Единственным условием, которое делает человека нашим еди- номышленником, является его негативное отношение к сексу. Про- чие взгляды могут быть какими угодно; в частности, как сказа- но в преамбуле, могут расходиться с некоторыми пунктами этого FAQ. Q. Почему в эту эху нельзя писать противникам вашей точки зрения? A. Изначально эха создавалась как клуб единомышленников, которым все уже ясно с "кто виноват" и осталось только выяснить, "что делать" ;) Впоследствии круг подписчиков расширился, и теперь сюда пишут не только "радикалы", но и "умеренные", а также сомневающиеся и колеблющиеся. Все это нормально и разрешено правилами. Единственные, кто здесь НЕ нужен - это апологеты секса, убежденные его сторонники. Спорить с такими людьми, как показывает практика, неинтересно и бессмысленно, переубедить их невозможно, ибо для них "кайф" выше любых доводов (даже среди обычных наркоманов чаще встречаются здравомыслящие, по- нимающие пагубность своего образа жизни). К тому же эта публи- ка, как правило, склонна к хамству. Мало того, что читать их письма неприятно, и ничего полезного они не несут - эти письма (как и любой оффтопик) заставляют узлы, через которые идет эха, тратить лишнее время (а кого-то и деньги). Вполне логич- но, что эти люди отключаются от конференции. Здесь нет никако- го зажима демократии: у них достаточно своих эх. А здесь они неуместны, как, скажем, анпиловцы или фашисты на демократичес- ком митинге. Q. Кто здесь модератор и какие правила? A. Модератор Yuri Nesterenko (2:5020/1402). Правила регулярно постятся в конференцию, кроме того, модератор высылает их нет- мэйлом по личной просьбе свежеподписавшихся. Здесь имеет смысл привести их начало: Данная эхоконференция создана для всех, кто по мировоззрен- ческим, моральным, религиозным и т.п. причинам считает, что секс (во всяком случае, не служащий продолжению рода) - это недостойно мыслящего существа, плохо, омерзительно, вредно, и т.д. К участию в конференции приглашаются все, кто разделяет такую точку зрения полностью или в значительной мере. Q. Многие ваши тезисы нуждаются в более подробной аргументации! И если вы претендуете на научность, то где ссылки на литературу? A. FAQ - лишь краткое изложение нашей позиции, если бы мы включи- ли сюда всю информацию, которой располагаем, FAQ разросся бы до размеров книги. Остальную информацию, включая ссылки, см. на нашем сайте: http://antisex.cjb.net Q. Где можно ознакомиться с архивом конференции? A. С архивами всех гейтуемых в интернет конференций ФИДО можно ознакомиться на http://groups.google.ru. Приглашаем также по- сетить наш сайт.
Секция 2 из 2 - Предыдущая - Следующая
Вернуться в раздел "Сексуальные отношения" - Обсудить эту статью на Форуме |
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь |