faqs.org.ru

 Главная > Сексуальные отношения >

RU.ANTISEX FAQ

Секция 2 из 2 - Предыдущая - Следующая

   зумом. [см. выше]

   Соответственно, говорить о смысле вообще нельзя. Теперь о  це-
   лях: В случае разумного и животного начала цели  принципиально
   различны. Цель животного начала - _сохранение_ вида  (даже  не
   особи).  Цель разумного - _развитие_ мыслящей личности, реали-
   зация базовых функций разума: познания и творчества.  Животное
   начало сводит роль личности к нулю: самые живучие виды состоят
   из особей достаточно примитивных, быстро плодящихся  и коротко
   живущих, что прямо противоположно целям разума.

   Разумеется, здесь не  рассмотрена  религиозная  точка  зрения.
   Интересующимся рекомендуется обратиться к книгам соотв.  рели-
   гий. Но ни одна из них не провозглашает смыслом жизни  секс  и
   вообще чувственные удовольствия.

Q. Так что, если разум, то никаких эмоций не должно быть? И ника-
   ких удовольствий?
A. См. выше. Прежде всего, эмоции не должны доминировать  над ра-
   зумом. Кроме того, эмоции эмоциям  рознь. Нет ничего плохого в
   удовольствии от творчества, хорошо сделанной работы, интеллек-
   туального общения; если эмоции помогают разуму, пусть будут, А
   вот эмоций, идущих  от низменных инстинктов и  затмевающих ра-
   зум, действительно быть не должно. И не следует путать  удово-
   льствия как побочный эффект и удовольствия как самоцель.

Q. Можно про удовольствия чуть подробней?
A. Удовольствие - это примитивный, животный критерий целесообраз-
   ности, соответствия  действительного желаемому. Для  животного
   цель (желаемое)  определяется  инстинктами. В простом мире жи-
   вотных этих инстинктов, сформированных  естественным  отбором,
   достаточно, чтобы  обеспечивать  выживание  вида (но совсем не
   обязательно особи - половое  поведение, у многих видов ведущее
   к верной  смерти или, как  минимум, серьезному  риску, тут как
   раз  наиболее  показательно). Поэтому  для  животных  критерий
   стремления к удовольствию работает. Но человек, во-первых, жи-
   вет в гораздо более  сложном и постоянно  меняющемся мире, так
   что примитивных инстинктивных критериев ему уже явно не доста-
   точно. Во-вторых, выйдя из-под власти естественного отбора, он
   эти критерии донельзя извратил: если животному обычно  приятно
   то, что полезно, то человек сплошь и рядом испытывает удоволь-
   ствие от вещей  крайне  вредных и опасных, будь то секс, кули-
   нарные излишества, иррациональная агрессия и т.п. Родилась да-
   же поговорка "Все, что  приятно, либо  вредно, либо аморально,
   либо ведет к ожирению". Удовольствие из индикатора  полезности
   превратилось в самоцель; это и есть гедонизм, и его закономер-
   ный итог - либо само(и не только само-)разрушение  в погоне за
   все более  сильными  удовольствиями, либо  тупик ЕЕЕ. Вместе с
   тем, рационалист вполне может вернуть удовольствию его функцию
   индикатора  целесообразности, но цели в этом случае ставит ра-
   зум.

Q. По-вашему, между мужчинами и женщинами не должно быть никаких
   отношений, кроме деловых?
A. Совсем не обязательно. Как раз ликвидация  секса  и  позволяет
   сделать отношения между людьми чистыми. Нет ничего плохого  во
   взаимном уважении, симпатии, дружбе; а вот страсти, всякие  "я
   жить без тебя не могу" и "ничто, кроме тебя, не  имеет  значе-
   ния", действительно вредная глупость и не имеют права  на  су-
   ществование.

Q. Бывает ли любовь без секса? Где грань между любовью и дружбой?
A. 1) Бывает, но в основе ее все равно секс. влечение, пусть  да-
   же и не реализуемое на практике. Любовь всегда  направлена  на
   потенциально сексуально привлекательный для  данного  субъекта
   объект (разумеется, мы не рассматриваем любовь к родителям/де-
   тям, животным, книгам и т.п.)
   2)
   1. В дружбе нет ничего сексуального. Она не связана с  половым
   влечением ни сознательно, ни подсознательно, и не  зависит  от
   половой принадлежности и сексуальной ориентации участников.

   2. Дружба не носит характер страсти, навязчивой идеи. Друг  не
   становится "центром мироздания", главной темой всех  мыслей  и
   т.п.

   3. Настоящая дружба не ревнива. У человека  может  быть  много
   друзей; дружить можно втроем, вчетвером и т.п.

   4. Настоящая дружба не бывает незаслуженной.  Друзьям  прощают
   мелкие недостатки, но все же порядочный человек не станет дру-
   жить с подлецом, умный с дураком и т.п. Любить же  можно  кого
   угодно.

   5. Не  бывает  "несчастной",  "неразделенной"  дружбы.   Между
   друзьями возможны ссоры и даже полный разрыв, но это  происхо-
   дит более-менее одновременно. Нельзя дружить с человеком,  ко-
   торый не дружит с тобой (кроме случая, когда  он  притворяется
   твоим другом; однако неразделенная любовь прекрасно  обходится
   и без подобного притворства).

   Это основные отличия. Может, можно указать какие-то еще.

Q. Не слишком ли вы радикальны? Зачем такие крайности, все хорошо
   в меру!
A. Почему мы  занимаем  радикальную  позицию (она же - последова-
   тельная) - объяснено выше. А середина  далеко не всегда "золо-
   тая". Например, в случае героина  крайности - колоться  каждый
   день и не колоться вообще; очевидно, что оптимумом здесь явля-
   ется именно  второе, а вовсе  не "колоться  время от времени".
   Что касается меры, то есть такой анекдот. Математика спросили:
   "Есть ли крылья у слона?" "Есть, - ответил он, - но они  равны
   нулю." Так же и с мерой секса...

Q. Как вы относитесь к нудизму?
A. Судя по высказываниям тех, кто его практикует, нудизм  хотя  и
   приучает более спокойно относиться к виду обнаженного тела, но
   обычно не снижает сексуального влечения как такового (а  может
   и разжигать его). Так что  рекомендовать  нудизм  как  путь  к
   асексуальности  мы  бы  не  стали  (хотя  обратная  последова-
   тельность - когда антисексуал  становится  нудистом  -  вполне
   возможна). И, разумеется, мы не одобряем позицию  "ходить  го-
   лым из принципа", как неразумную. В принципе,  в  асексуальном
   обществе отношение  к  человеческому  телу  должно  быть  ней-
   тральным, без табуирования и фетишизации, а одеваться (или  не
   одеваться) надо  так,  что  это  было,  во-первых,  удобно,  а
   во-вторых, не доставляло слишком большой  дискомфорт  (в  т.ч.
   эстетический) окружающим. Но общество пока еще не асексуально,
   и это приходится учитывать.

Q. Как вы относитесь к феминизму?
A. Мы положительно относимся к борьбе против половой  дискримина-
   ции и сексуальной эксплуатации, и отрицательно - к перегибам в
   этой борьбе, когда она превращается в свою  противоположность,
   т. е. в борьбу за привилегии. Вообще, мы за нивелирование  по-
   ловых различий (которые в основном являются все теми же ложны-
   ми социальными стереотипами) и против их выпячивания.

Q. Как вы относитесь к гомосексуализму?  Вообще,  не  кажется  ли
   вам, что  вы  -  просто  одна  из  разновидностей  сексуальных
   меньшинств?
A. Мы одинаково отрицательно относимся к любым разновидностям ге-
   донистического секса. Сексуальным меньшинством мы не  являемся
   по той же причине, по которой, к примеру, атеистов нельзя счи-
   тать религиозной сектой, а антифашистов - одним из  течений  в
   фашизме.

Q. Не кажется ли вам, что вы зациклились на идее ликвидации секса?
A. Данная конференция посвящена этой теме, но это отнюдь не  зна-
   чит, что у нас нет других интересов.

Q. А что бы сказал обо всем этом Фрейд?
A. Фрейд (правильнее - Фройд) сам был сексуальный маньяк (как еще
   назвать человека, которому в каждом длиномерном  предмете  ви-
   дится пенис, а в каждой коробке - вагина) и другим это  инкри-
   минировал. Анализируя некоторые группы больных, он делал выво-
   ды обо всех людях вообще (кстати, есть сведения, что как раз в
   период разработки своих теорий он  активно  употрблял  кокаин,
   который, помимо прочего, повышает сексуальность).  Его  клини-
   ческая  практика  показала,  что  его  сексуальные  теории  не
   больно-то состоятельны. Современный психоанализ давно ушел  от
   чистого фрейдизма, да и вообще, популярность психоанализа идет
   на убыль, а его эффективность вызывает большие сомнения.

Q. А не кажется ли вам, что после ликвидации секса человек  будет
   уже не совсем человеком?
A. Ну и что? Вас же не смущает,  что  человек  -  это  не  совсем
   обезьяна. Развиваться надо! Нынешний человек еще  очень  несо-
   вершенен.

Q. Вы всерьез надеетесь победить секс в мировом масштабе?
A. Да, мы считаем, что секс  со временем будет  побежден  во всем
   мире - не только  благодаря  нашим усилиям, конечно. Для этого
   имеются объективные предпосылки. Прежде всего, прогресс техно-
   логий просто  не оставляет людям другого выхода, как стать ум-
   ней и  научиться  руководствоваться  разумом, а не страстями -
   иначе  гибель  грозит всем. Обезьяну  с дубиной еще можно тер-
   петь, но  никак не  обезьяну  с водородной бомбой. Кроме того,
   антисексуалы имеют  экономические  преимущества, как более вы-
   годные работники: они  тратят меньше  ресурсов, больше  думают
   о работе, более склонны к принятию взвешенных решений, их тру-
   днее вывести  из равновесия, подкупить или шантажировать. Нас-
   тупление на секс  ведется и  с позиций защиты  прав личности -
   слишком уж тесно секс связан с насилием и агрессией, дискрими-
   нацией и эксплуатацией. И положительная  мировая  динамика уже
   имеется. Различные исследования показывают снижение  сексуаль-
   ности в развитых странах, в первую очередь - среди высокоопла-
   чиваемых профессионалов, специалистов по управлению и т.п. Все
   большую распространенность получают асексуальные семьи, притом
   во всем мире, от США до Японии - в последней это породило даже
   новый стиль архитектуры, квартиры с раздельными спальнями. Со-
   циологические исследования, проведенные  в России, показывают,
   что XXI век, вероятнее всего, станет  последним веком  половой
   любви.

Q. Ваши единомышленники обязательно должны  быть  материалистами,
   технократами, сторонниками киборгизации и т.д. и т.п.?
A. Нет. Единственным условием, которое делает человека нашим еди-
   номышленником, является его негативное отношение к сексу. Про-
   чие взгляды могут быть какими угодно; в частности, как  сказа-
   но в преамбуле, могут расходиться с некоторыми пунктами  этого
   FAQ.

Q. Почему в эту эху нельзя писать противникам вашей точки зрения?
A. Изначально эха создавалась как клуб единомышленников,  которым
   все уже ясно с "кто виноват" и осталось только выяснить,  "что
   делать" ;) Впоследствии круг подписчиков расширился, и  теперь
   сюда пишут не только "радикалы", но  и  "умеренные",  а  также
   сомневающиеся и колеблющиеся. Все это  нормально  и  разрешено
   правилами. Единственные, кто здесь НЕ нужен  -  это  апологеты
   секса, убежденные его сторонники. Спорить с такими людьми, как
   показывает практика, неинтересно и  бессмысленно,  переубедить
   их невозможно, ибо для них "кайф"  выше  любых  доводов  (даже
   среди обычных наркоманов чаще встречаются здравомыслящие,  по-
   нимающие пагубность своего образа жизни). К тому же эта публи-
   ка, как правило, склонна к хамству. Мало того, что  читать  их
   письма неприятно, и ничего полезного они не несут - эти письма
   (как и любой оффтопик) заставляют  узлы,  через  которые  идет
   эха, тратить лишнее время (а кого-то и деньги). Вполне  логич-
   но, что эти люди отключаются от конференции. Здесь нет никако-
   го зажима демократии: у них достаточно своих эх. А  здесь  они
   неуместны, как, скажем, анпиловцы или фашисты на демократичес-
   ком митинге.

Q. Кто здесь модератор и какие правила?
A. Модератор Yuri  Nesterenko  (2:5020/1402).  Правила  регулярно
   постятся в конференцию, кроме того, модератор высылает их нет-
   мэйлом по личной просьбе свежеподписавшихся. Здесь имеет смысл
   привести их начало:
    Данная эхоконференция создана для всех, кто  по  мировоззрен-
    ческим, моральным, религиозным и т.п. причинам  считает,  что
    секс (во всяком случае, не служащий продолжению рода)  -  это
    недостойно мыслящего существа, плохо, омерзительно, вредно, и
    т.д. К участию в конференции приглашаются все, кто  разделяет
    такую точку зрения полностью или в значительной мере.

Q. Многие ваши тезисы нуждаются в более подробной аргументации! И
   если вы претендуете на научность, то где ссылки на литературу?
A. FAQ - лишь краткое изложение нашей позиции, если бы мы включи-
   ли сюда всю информацию, которой  располагаем, FAQ разросся  бы
   до размеров книги. Остальную информацию, включая  ссылки,  см.
   на нашем сайте: http://antisex.cjb.net

Q. Где можно ознакомиться с архивом конференции?
A. С архивами всех гейтуемых в интернет  конференций  ФИДО  можно
   ознакомиться на http://groups.google.ru. Приглашаем также  по-
   сетить наш сайт.

Секция 2 из 2 - Предыдущая - Следующая

Вернуться в раздел "Сексуальные отношения" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru