Главная > Сексуальные отношения > |
RU.ANTISEX FAQ |
Секция 1 из 2 - Предыдущая - Следующая
From: Yuri Nesterenko <Yuri.Nesterenko@f1402.n5020.z2.fidonet.org> Date: Thu, 17 Oct 2002 15:58:28 +0400 FAQ (Frequently Asked Questions) эхоконференции RU.ANTISEX Составил Yuri Nesterenko (2:5020/1402); соответственно, ответы на некоторые вопросы отражают мою точку зрения и могут отличаться от мнения некоторых участников конференции. Q. Вы всерьез против секса или прикалываетесь? A. Всерьез. Q. А кто сюда пишет? Наверное, одни импотенты, обиженные мальчи- ки, которым "не дают" и девочки, которых "не хотят" - словом, те, кто хочет, но не может? A. Наоборот. Те, кто может, но не хочет. Представьте себе, это возможно. А по логике таких, как вы, людоедством не занимаются только те, у кого проблемы с пищеварением, а не колются те, у кого шприца нет... Q. А что такое вообще секс? Что является критерием того, что дан- ное действие - сексуальное? A. 1) В самом общем смысле секс - все половое, все, что связано с "половой жизнью". Т.е. не только акт спаривания (в "нор- мальной" или извращенной форме), но и то, что ему предшес- твует, сопутствует и имеет его своей целью. (Под "предшес- твует и сопутствует" имеются в виду не внешние явления, а сос- тавляющие того же процесса.) В более узком смысле - половой акт не ради оплодотворения. 2) Критерием является наличие сексуального возбуждения/удо- вольствия хотя бы у одного из партнеров либо хотя бы стремле- ние испытать таковое. Q. Почему вы против секса? A. Потому что секс - разновидность наркомании, как в физиологи- ческом, так и в социальном плане (вся разница лишь в том, что наркотики (опиоидные нейропептиды) в этом случае являются эн- догенными, т.е. вырабатываются самим организмом). Низменные инстинкты ставятся выше разума, человек - мыслящая личность, разумное существо - превращается в примитивное животное. Де- формируется психология, искажается система ценностей. Ре- зультатом такой деформации является множество всевозможных мерзостей и извращений, в том числе социально опасных; неда- ром само понятие непристойности связано с сексом, а синонима- ми девственности всегда были невинность, непорочность, чисто- та. Собственно, нет такой мерзости, на которую люди не шли бы из-за секса - зато немало мерзостей, совершаемых только на сексуальной почве; к числу таковых относятся и наиболее изу- верские убийства. Но даже и при отсутствии извращенных наклон- ностей потребность в очередной дозе наркотика толкает людей на всевозможные глупости, подлости и преступления. От сексуально- го насилия и агрессии страдают около трети всех женщин и около 20% детей обоих полов (девочки чаще) - эти данные коррелируют по разным странам. Секс часто портит отношения между людьми, вбивает клин между друзьями, стимулирует неискренность и "игру без правил". Если бы энергия, которую человечество тратит на утоление похоти, была направлена на более достойные цели, ци- вилизация достигла бы гораздо больших успехов, а вот разруши- тельных конфликтов - как межличностных, так и социальных - бы- ло бы во много раз меньше. Кроме того, секс не так уж безвре- ден для здоровья, как это принято считать, и может стимулиро- вать развитие ряда болезней (включая смертельные), притом не только инфенкционных; есть данные, свидетельствующие о нега- тивном влиянии секса на продолжительность жизни. Такова чис- то практическая сторона дела. Углубляясь в высокие материи, можно добавить, что секс (т.е. потворство низменным состав- ляющим) и совершенствование личности - несовместимы. У веру- ющих имеются и дополнительные аргументы. Кроме того, секс от- вратителен с чисто эстетической точки зрения. Q. А разве критерием наркотика не является то, что он вводится извне? Или наличие физической зависимости. И почему вы не при- числяете к наркотикам вообще все, что приносит удовольствие - книги, кино, компьютер? A. Наркотик - это вещество, которое в силу своей природы с высо- кой вероятностью формирует зависимость от доставляемого им удовольствия (на поздних стадиях - от неудовольствия, вызывае- мого отсутствием наркотика). И не более чем. Зависимость не обязательно должна быть физической (например, зависимость от кокаина - только психическая), а наркотик не обязан быть экзо- генным (внешним). Кстати, экзогенные наркотики "работают" только потому, что копируют механизм воздействия эндогенных. Что касается книг, компьютеров и т.п., то обратите внимание на слова "в силу своей природы, с высокой вероятностью". Хотя от- дельные люди могут "подсесть" на что угодно, но сами по себе эти вещи нейтральны и не воздействуют на организм непосред- ственно на биохимическом уровне - в отличие от вполне конкрет- ных эндорфинов и амфетаминоподобных веществ, вырабатывающихся при сексе и влюбленности. Q. Но все-таки, любое удовольствие в конечном счете имеет биохи- мический механизм. Почему тогда не любое удовольствие - нарко- мания? A. Дело в дозе и вероятности формирования зависимости. Кефир, к примеру, содержит до 1.5% этилового спирта, но это не значит, что кефир - алкогольный напиток, а пьющие его - пьяницы и ал- коголики; более того, некоторое (очень небольшое) количество этанола вырабатывается и самим организмом, что лишний раз под- черкивает отсутствие разницы между экзогенными и эндогенными наркотиками. Удовольствия, не ведущие к наркомании, весьма умеренны и не заставляют человека впадать в безумие, как во время любви, и биться в конвульсиях, как во время секса. Кста- ти говоря, оргазм - по сути, ничто иное, как форма эпилепти- ческого припадка (что подтверждается электроэнцефалограммами), так что было бы странно считать его чем-то нормальным и здоро- вым. Женщины, как правило, не испытывают оргазма при первых половых актах - так же, как курильщики не испытывают удовольс- твия от первых сигарет. Около 40% женщин имеют различные формы фригидности и аноргазмии, что, конечно же, никакая не патоло- гия, как не является патологией отсутствие удовольствия от во- дки или курева; для других биовидов оргазм у самок вообще не характерен. Q. Можно подробнее про социальные конфликты? A. Несколько цитат из конференции: MR> Если втягивают _тебя_ в конфликты - шли их нафиг. Если при этом твою собственность - в частности, твое тело - повредили - подай на них в суд, на этот раз уголовный. Это не всегда возможно. Когда кому-то очень нужно много денег, чтобы трахаться, а кто-то столько трахается, что плодит куда больше детей, чем он сам может прокормить, а общество - обес- печить работой, и из-за всего этого вспыхивает война или рево- люция, смешно говорить "шли их на фиг" и "судись". RE> А пpо бедственное экологическое положение ты забываешь? Все взаимосвязано. Гиперсексуальность - перенаселение - нехва- тка ресурсов - социальные конфликты и хищническое отношение к биосфере. MC> Возможно, попытаюсь пpедположить, пока бездоказательно, что если в людской жизни не было бы секса, то возможно челове- чество не знало бы войн. Во всяком случае, их было бы гораздо меньше. Во-первых, не бы- ло бы перенаселения, порождающего нехватку ресурсов, а также траты ресурсов на сексуальные цели. Во-вторых, агрессия не имела бы мощного сексуального подкрепления, и сексуальные мо- тивы всех видов - от возможности трахать побежденных до обра- за воина как "настоящего мужчины" - не могли бы быть использо- ваны для вовлечения людей в войну. То же относится и к со- циальным конфликтам. Q. По-вашему, все беды от секса? A. Нет, конечно. Секс - не единственное зло. Но необходимость борьбы с другими формами зла люди понимают гораздо лучше. Q. Ну, допустим, от секса бывают болезни. А воздержание безвред- но для здоровья? A. Да. Расхожие мифы о том, что воздержание ведет к неврозам или простатиту, базируются на подмене: это относится лишь к _вы- нужденному_ воздержанию, при котором человек часто пребывает в состоянии сексуального возбуждения. Добровольное же воздержа- ние идет только на пользу. Q. А почему тогда холостяки живут меньше? A. Типичный случай ложной интерпретации факта. Те, кто его упоми- нают, обычно умалчивают, что для женщин картина в точности об- ратная. Современные мужчины, остающиеся холостяками всю жизнь, в большинстве своем - отнюдь не антисексуалы, а, наоборот, развратники, не желающие ограничивать свою сексуальную актив- ность одной женщиной. Брак делает жизнь среднего мужчины более упорядоченной и способствует избавлению от вредных привычек - однако заботы по обеспечению всего этого ложатся на женщину, так что результаты для обоих полов неудивительны. Q. Но секс - это естественно, как, например, еда. Вы же не тре- буете, чтобы люди отказались от еды? A. Во-первых, естественно еще не значит хорошо. Болезни и смерть - это тоже естественно. Естественный образ жизни - это образ жизни обезьян и других животных, а цивилизация как раз совер- шенно неестественна. А во-вторых, секс резко отличается от ос- тальных физиологических потребностей тем, что он не только не нужен для выживания особи (а только вида в целом), но и, в случае homo sapiens, чрезвычайно, как минимум на 2 порядка, превосходит необходимый для воспроизводства вида уровень. У животных существуют краткие брачные периоды, во время которых они делаются "безумны" (известны выражения типа "мартовский кот" и пр.), у человека же это безумие продолжается практичес- ки всю сознательную жизнь! Чем выше уровень развития вида, тем меньше смертность среди взрослых особей и особенно детенышей; следовательно, тем меньше потребность в воспроизводстве, а значит, и в сексе. Разумному существу достаточно всего нес- кольких спариваний за всю жизнь. У человека этот принцип нару- шен; это уродство, болезнь homo sapiens как вида. Совокуп- ляться без цели оплодотворения - такая же отвратительная неле- пость, как есть, тут же выблевывая непереваренную пищу; это возможно в случае тяжелой болезни, но никак не может счи- таться нормой. Более того, имеются веские основания считать, что "естественность" секса сильно преувеличена - он в куда большей мере социальный стереотип, результат воспитания, неже- ли биологическая данность. Опыты на приматах показали, что особи, выращенные в изоляции от взрослых, впоследствии не проявляли желания спариваться. Так называемый "родительский инстинкт" у них тоже не формировался, что позволяет и его счи- тать не инстинктом, а результатом воспитания. Q. Вред бывает не только от секса! На транспорте бывают аварии, от чтения глаза устают... Почему бы вам заодно не бороться с транспортом и чтением? В отличие от еды, без них, как и без секса, можно прожить! A. Любое явление надо рассматривать не с точки зрения одного лишь вреда, а с точки зрения соотношения вреда и пользы. От транс- порта, чтения и т.п. польза намного больше, чем вред. От секса же пользы никакой (получение наркотического "кайфа" само по себе пользой не является), а вред - значителен. Q. Почему секс - не норма, раз большинство им занимается? A. Потому что норма не определяется большинством. Норма - это не "как все", а "как должно быть", "как оптимально". В псих- больнице нормальны врачи, а не пациенты, хотя последних большинство. Тоталитарные режимы не были нормой, хотя поддер- живались большинством населения. И т.д. и т.п. Можно, конечно, пользоваться и другим определением, отождествляя понятия "нор- мальный" и "обычный". Но такое понятие "нормы" становится не оценочной, а чисто статистической категорией. Кстати, большинство это тоже не такое абсолютное, как оно само считает. По данным американских опросов, 30% населения не за- нимаются сексом совсем или почти (реже, чем раз в год). Естес- твенно, в эту выборку не входят люди, не способные к сексу по возрасту. Половина всех половых актов совершается лишь 15-ю % населения, а 85% - 42-мя. Q. Но если секс не нужен, почему естественный отбор его не убрал? A. У животных, у которых действует естественный отбор, секса в человеческом смысле нет. А у человека естественный отбор прек- ратился с развитием медицины, средств обмена информацией и орудий труда, в результате чего оставить потомство может прак- тически каждый. Неконтролируемое размножение ведет к засоре- нию генофонда и генетическому вырождению. Это еще одна причи- на, по которой необходимо вмешательство науки в природные ме- ханизмы. Кстати, те самые болезни и смерть ест. отбор тоже не убрал. Природа не создает совершенства. Природа создает по принципу "лишь бы работало". Q. Но против природы не попрешь! A. Во-первых, см. выше (вопрос о естественности) - тут не столько природа, сколько воздействие социума. Природа лишь предостав- ляет возможность для секса, но не заставляет им заниматься. Вообще, чем выше уровень развития вида, тем ниже у него роль инстинктов и тем более они замещаются приобретенными навыками. Во-вторых, очень даже попрешь. Одна из важнейших задач науки - совершенствование человеческого организма. Со временем появят- ся медицинские способы ликвидации секс. влечения без вреда для здоровья. Уже сейчас существует немало людей, никогда не испы- тывавших желания заниматься сексом и при этом вполне здоровых и способных к продолжению рода, нужно просто скопировать этот механизм. Но даже и без медицинских методик, на одном лишь психическом уровне, секс вполне можно ликвидировать. Q. Как вы пришли к таким взглядам? A. Да вот так и пришли, путем наблюдений над окружающим миром (непосредственного и через чтение литературы) и размышлений. А вовсе не в результате каких-то психических травм на сексу- альной почве, которые нам не раз пытались инкриминировать. Впрочем, составитель FAQ не может расписываться за всех анти- сексуалов, но даже если среди нас есть и те, кто получил по- добные травмы, это ничего не меняет: истинность аргументов за- висит от их содержания, а не от личности высказывающего. Q. А может, у вас просто физиология такая особенная, что вам и не хотелось никогда? A. Нет, физиология у нас самая обычная. Многим из нас пришлось в свое время преодолевать сексуальное влечение. И вполне успешно. Q. Ну, допустим, но стоит ли так себя мучить, отказываясь от сек- са? A. А никто себя и не мучает. В переходный период действительно могут возникать трудности - как с любыми наркотиками, слезать с иглы тяжело. Но потом это проходит, и дальнейшая жизнь без секса не требует никаких усилий, никакого "насилия над собой". Проблемы возникают лишь при _вынужденном_ воздержании, а при сознательном и добровольном отказе от секса все ОК. Секс. вле- чение - это как болячка: проходит, если не расчесывать. Q. А какой смысл отказываться от секса, если все равно бывают поллюции? A. Ну, во-первых, если и бывают, то доставляют намного меньше проблем, нежели секс. А во-вторых, при длительном сознательном воздержании (т.е. если не распалять себя непристойными фанта- зиями) они со временем сходят на нет или, по крайней мере, становятся крайне редкими (раз в несколько лет). Q. А почему бы вам себя не кастрировать? A. Кастрация - не выход. Слишком велики негативные побочные эф- фекты, и цель (ликвидация секс. влечения) не всегда достигает- ся. Это все равно, что делать нейрохирургическую операцию то- пором. Q. Почему нельзя рассматривать секс как форму общения? A. Потому что общение - это целенаправленный обмен информацией, а не выделениями. Секс не является формой общения, точно так же, как не является ей мордобой. Все это - формы взаимодействия, и не более чем. Q. Как вы относитесь к мастурбации? A. Отрицательно. Конечно, большинства проблем, порождаемых обыч- ным сексом (социальных, материальных и т.п.), она не создает, но это та же наркотическая зависимость от "кайфа". Q. Как вы можете осуждать секс, если сами не пробовали, что это такое? A. Ну, кто-то и пробовал, но дело не в этом. Для того, чтобы осуждать наркоманию, не обязательно самому побывать наркоманом. Q. Отрицаете ли вы секс даже для продолжения рода? Как, в таком случае, вы собираетесь пополнять свои ряды? A. 1) В принципе не отрицаем, другое дело, что лично для себя не все из нас считают приемлемым даже такой секс. Существуют и получают все более широкое распространение методики искус- ственного оплодотворения. В перспективе это позволит обеспе- чить генетический контроль, подбор оптимальных генных комбина- ций (а в дальнейшем и улучшения методами генной инженерии), что не только полезно, но и необходимо в условиях прекращения естественного отбора. 2) Знаток физиологии людей! Я верен принципам, но все ж учтем Тот факт, что размножение _идей_ Не происходит половым путем! (C) YuN Q. Ну хорошо, лично вы не хотите трахаться - не трахайтесь. Но какое вам дело до других, которые этим занимаются? A. См. выше. Слишком много зла и преступлений на протяжении всей истории совершалось на почве секса. Речь идет не только и не столько о половых преступлениях; обычной является ситуация, когда женщина (мужчина) - цель, а преступления или иные небла- говидные деяния - средства. И страдают от этого, естественно, не только сами сексуально озабоченные. Да и обидно за людей, которые растрачивают свою энергию, время, здоровье и пр. на столь недостойное занятие. Секс - это болезнь, сочетающая чер- ты наркомании и паранойи, и ее надо лечить, как всякую со- циально опасную болезнь. Q. А не кажется ли вам, что победить наркоманию и проституцию все равно не удастся? Так не лучше ли их легализовать и получать с них доход гос-ву? A. Почему бы тогда и киллеров не легализовать, и вообще не заме- нить УК прейскурантом? Если и нельзя полностью уничтожить по- рок, можно, по крайней мере, очень осложнить ему существова- ние и тем существенно уменьшить его масштабы в обществе. Люди не делятся на святых, которых ничто не совратит, и безнадеж- ных грешников, живущих по принципу "найдет свинья грязи". Су- ществует огромный промежуточный слой людей которых можно под- талкивать в ту или иную сторону. Наркотики и секс-индустрия не имеют права на легализацию уже потому, что всякий бизнес заин- тересован в расширении рынка, т.е., в данном случае, во втяги- вании в наркоманию и секс как можно большего числа людей. Это не говоря уже о преступлениях в состоянии нарк. опьянения, прямой корреляции между кол-вом порнографии и уровнем преступ- лений на сексуальной почве, вовлечении в проституцию несовер- шеннолетних и т.д. Q. Раз вы приравниваете секс к наркотикам, значит ли это, что вы хотите сажать за него в тюрьму и т.п.? A. Нет. Запрещать секс бессмысленно, надо, чтобы люди сами перес- тали хотеть им заниматься. Запрещена (и уголовно наказуема) должна быть лишь _пропаганда_ секса (по аналогии с вовлече- нием в наркоманию), а также насильственные действия сек- суального характера, включая домогательства. Q. Конечно, не так уж мало слабаков, готовых из-за сексуальных отношений на все. Но есть и сильные люди, которые себя контро- лируют и не пойдут ради секса на разные безумства. Зачем им отказываться от секса? A. Во-первых, о "слабаках". Нельзя их всех скопом списывать в от- ходы цивилизации, среди них есть и талантливые люди, вполне достойные лучшей участи. А что касается "сильных", то это, ко- нечно, хорошо, что они себя контролируют, но это все равно не избавляет их от проблем. Ресурсы (время/деньги/нервы/силы/etc.) не берутся из ниоткуда; все, что потрачено на секс, потрачено впустую. Да и вообще, пока человек воспринимает других не в качестве личностей (и только), а в качестве сексуально привле- кательных объектов (даже если это лишь одна из граней восприя- тия) - его восприятие будет искаженным и неадекватным. Q. Не боитесь ли вы, что ликвидация секса приведет к быстрому вы- миранию человечества, поскольку размножение прекратится? A. Если бы размножение было просто расплатой за удовольствие от совокупления, человечество бы вымерло сразу после массового распространения противозачаточных средств. Кстати говоря, семьи, в которых главное - секс, сексуальная любовь, обычно быстро распадаются (разводом заканчивается 70% таких браков), в то время как браки по расчету - самые прочные (не следует, кстати, понимать расчет примитивно, в сугубо финансовом плане). Q. Что означают аббревиатуры ART и EEE? A. ART (Artificial Reproduction Technologies) - технологии искус- ственного воспроизводства (оплодотворения и вынашивания). EEE (Eternal Electric Enjoy) - "вечный электрический кайф", спо- соб достигнуть максимального и абсолютного удовольствия путем введения электродов в соответствующую область мозга. Широко известны опыты с крысами, которые, после такой операции, только и делали, что жали на педаль, подающую импульс на элек- трод, пока не умирали от истощения. Аналогичный эффект дости- жим и для человека. Тем, кто провозглашает "кайф" своей целью, нелогично останавливаться на полумерах типа секса и наркоти- ков; их идеал - ЕЕЕ. Q. А у вас есть семьи и дети? A. У кого-то есть, у кого-то нет. Это личный выбор каждого. Вооб- ще, глубоко неверно понимание семьи как индульгенции на секс. Q. Боюсь, что в случае отказа от секса мой супруг/партнер меня бросит... A. Если вы для него в первую очередь ценны как личность (и он для вас, соответственно), то ваши отношения станут только чище и лучше, избавившись от похоти. А если вы для него - кусок мяса для ублажения гениталий, то зачем он вам нужен? Q. Ну, допустим, для науки секс не нужен. А как же искусство? A. Вот что писали об этом в конференции: =============================================================== GM>>> Микельанджело в ответ на вопpос - почему Вы не спите с женщинами? - ответил: Все что я дам женщине, я не смогу дать своей скульптуре YN>> Правильно. Тут уже писали про Бетховена и Хемингуэя. Давно пора развеять заблуждение о том, что секс стимулирует искусство. Даже те выдающиеся произведения, которые будто бы созданы из-за сексуальных отношений (в широком смысле), созда- ны на самом деле как раз в результате, грубо говоря, облома в этих отношениях. MM> А если бы не было бы вообще сексуальных отношений (любых), то не было бы и обломов, в результате которых созда- вались выдающиеся произведения. Нет. Тут другая ситуация: человек хотел отнести деньги в МММ. И понятно, чтобы с этими деньгами было. Друзья его отговарива- ли - он не слушал. Но в последний момент МММ лопнуло. И чело- век волей-неволей вложил деньги во что-то полезное. Сделал бы он это, если бы не было МММ? Да (деньги-то есть, отчего ж не вложить?), и притом быстрее и без лишней нервотрепки. А тем для творчества более чем достаточно (даже отношения "личность- личность" далеко не сводятся к сексу, а есть еще "личность- общество", "личность-обстоятельства", "общество-обстоятельс- тва" и всякие прочие комбинации). Что же касается стимулов для творчества, то истинный талант не творить не может. А если какой-нибудь графоман в отсутствии секса не отыщет источников для вдохновения, мировая культура только выиграет. ============================================================== Q. А все-таки, как быть с классикой искусства, посвященной любви? Запрещать? A. Еще цитата из конференции: ============================================================== EK> А как же быть с такими вещами, как литеpатуpные пpоизведе- ния о любви, созданные классиками? Ведь их запpещать было бы, как минимум, нелепо. Или же они будут с комментаpиями типа: "надо учитывать, что тогда люди были на нижней ступени pазви- тия, поэтому секс был тогда шиpоко pаспpостpанен"? Да, примерно так. Не запрещаем же мы всякие романтические поэ- мы о кровной мести, хотя таковая есть неприемлемая для нашей культуры дикость и варварство. В Штатах, где сейчас настолько активно борются с дискриминацией, в т.ч. расовой, что даже пе- регибают палку, не запрещен фильм "Унесенные ветром", романти- зирующий рабовладельцев-южан. Не надо всех стричь под одну гребенку - выдающиеся художественные произведения заслуживают особого отношения, есть разница между искусством и порногра- фией. И разница в первую очередь в том, к какой части тела апеллирует автор - к голове или к головке. И вообще, откуда следует, что произведение о любви - это произведение, пропа- гандирующее любовь? Это дурацкая трактовка сексофильского общ- ва. Не надо запрещать "Ромео и Джульету", надо всего лишь ее (пьесу) правильно подавать: "вот до чего доводят всякие сексо- фильские глупости". Или взять "Анну Каренину", которую многие считают чуть ли не гимном "свободной любви": Толстой писал эту вещь с наших позиций - он показывает историю падения и гибели - неминуемой и закономерной - женщины, ступившей на путь раз- врата. Так что зло не в искусстве, а в его сексофильской ин- терпретации. Настоящее искусство отображает любовь правдиво и тем самым служит ей приговором (хотя сексофилы и стараются этого не замечать); как писал Л.Вовенарг, "вырази ложную мысль ясно, и она сама себя опровергнет". Q. И все же, вас не смущает, что многие великие люди сексом зани- мались и, тем не менее, добились в жизни выдающихся результа- тов? A. Вот именно что "тем не менее". Так же, как среди талантливых людей были алкоголики, "обычные" наркоманы и обладатели других пороков, вред которых общеизвестен. Все это отнюдь не улучшало их жизнь и не способствовало творчеству (вышеупомянутый Хемин- гуэй, в частности, замерил, насколько занятия сексом снижают его работоспособность как писателя (на страницу в день), после чего сказал, что "книги и дети делаются из одного материала"; в том же духе высказывались и другие, от Бальзака до Жванецко- го). Так что "не благодаря, а вопреки". Будь они асексуалами, добились бы еще большего. Q. Тогда где список выдающихся людей-асексуалов? Q. Вот несколько имен: Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Иммануил Кант, Бенедикт Спиноза, Бетховен, Пифагор, Платон, Аристотель, Спенсер, Борхес, Льюис Кэрролл, Ханс Андерсен - это только из наиболее известных (не все из них, впрочем, отвергали "плато- ническую" любовь). Q. Вот вы тут превозносите разум и ругаете животные инстикты. А кто вам сказал, что ваша позиция единственно верная? A. Никто не говорил. Систему координат (ценностей) можно связать с чем угодно. Мы, как разумные существа, связываем ее с разу- мом. Вы можете связать с животными инстинктами. Только в этом случае не требуйте, чтобы к вам относились как к разумным су- ществам, обладающим соответствующими правами. Q. А почему обязательно или-или? Почему разум и эмоции/инстинкты не могут сосуществовать гармонично? A. Термин "гармония" достаточно расплывчат, но если говорить о некоем оптимальном сосуществовании, то оно вполне возможно - когда разум доминирует, а все прочее ему служит. А вот равно- правным такое сосуществование быть не может. Слишком разные это системы, причем вторая намного примитивней и практически не способна к обучению. Представьте себе государство, которым на равных правят гений и дебил. Во-первых, глупа сама идея вручать верховную власть дебилу, а во-вторых, кто будет разре- шать неизбежные противоречия между этими равноправными прави- телями? Ведь никакого третейского судьи нет. Конечно, какое-то время они могут просто бороться друг с другом (борьба "рассуд- ка и чувства" многократно описана в литературе), что, кстати, как и всякая междуусобица, не пойдет на пользу стране (личнос- ти), но в конце концов кто-то окажется сильнее, и - конец рав- ноправию. С другой стороны, будучи подчиненным гению, дебил вполне может выполнять несложную полезную работу. Q. Если вы такие рационалисты, зачем вы ссылаетесь на эстетику? Которая, кстати, сугубо субъективна... И зачем используете эмоционально окрашенные обороты? A. Во-первых, эстетическая отвратительность секса - лишь самый последний из наших аргументов. Во-вторых, в основе своей эсте- тика не столь уж и субъективна. Вряд ли вы найдете хоть одну культуру, считающую эстетичными фекалии или гниющие трупы (психические патологии не рассматриваем). Исходно представле- ние об эстетичном и красивом связано с тем, что полезно, а об отвратительном - с тем, что вредно, опасно, неприятно и т.п. Однако культурные искажения и далеко уводящие ассоциативные цепочки способны радикально изменить эстетические представле- ния как личности, так и социума в целом, извращая их нередко до полной противоположности. Тем не менее, в глубине души от- вратительность секса сознают практически все, в том числе и те, кто активно им занимается и не собирается бросать. Просто похоть пересиливает в них отвращение, и они перестают замечать его на сознательном уровне. Однако стоит убрать фактор похо- ти - и все становится на свои места. Так, большинство находит отвратительным зрелище совокупляющихся людей, если ни один из участников не является ни в какой мере сексуально привлека- тельным для наблюдателя (например, половой акт между педерас- тами с точки зрения гетеросексуала - притом, что просто вид голого мужчины у того же наблюдателя отвращения не вызывает, т.е. отвратительным является именно сам половой акт). Да и странно было бы, если бы секс не вызывал отвращения - при том, что отвратительны все его компоненты, которые ассоциируются либо с болезнью и безумием (стоны, конвульсии, гримасы, потеря контроля над собой), либо с тяжелой физической работой и дра- кой (пот, тисканье друг друга, щипки, укусы), либо с фекалиями (активная роль выделительных органов). Что касается того, что мы апеллируем не только к разуму, но и к эмоциям, то - клин вышибают клином. Разуму секс не нужен, но, чтобы достучаться до разума через создаваемую сексом эмо- циональную блокировку - приходится апеллировать и к эмоциям. Q. В чем смысл жизни? A. Еще цитаты из конференции: YN>> Понятие "смысл жизни" некорректно, я об этом не раз пи- сал. Если же говорить о занятиях, достойных разумного сущес- тва, то это интеллектуальная деятельность - наука, творчество, общение с другими _разумными_. GK> " Смысл жизни" некорректно?..Для кого? Для Вас? Для всех. Это логически некорректный термин. Понятие "смысл жизни" некорректно, ибо смысл есть категория антропогенная и неприменима к явлениям природы (как-то жизнь). Другое дело - цели и приоритеты, их человек определяет для себя сам. Для ра- зумного существа логично связать свою систему координат с ра-
Секция 1 из 2 - Предыдущая - Следующая
Вернуться в раздел "Сексуальные отношения" - Обсудить эту статью на Форуме |
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь |