faqs.org.ru

 Главная > Сексуальные отношения >

RU.ANTISEX FAQ

Секция 1 из 2 - Предыдущая - Следующая

From: Yuri Nesterenko <Yuri.Nesterenko@f1402.n5020.z2.fidonet.org>
Date: Thu, 17 Oct 2002 15:58:28 +0400

FAQ (Frequently Asked Questions) эхоконференции RU.ANTISEX

Составил Yuri Nesterenko (2:5020/1402); соответственно, ответы на
некоторые вопросы отражают мою точку зрения и могут отличаться от
мнения некоторых участников конференции.

Q. Вы всерьез против секса или прикалываетесь?
A. Всерьез.

Q. А кто сюда пишет? Наверное, одни импотенты, обиженные мальчи-
   ки, которым "не дают" и девочки, которых "не хотят"  - словом,
   те, кто хочет, но не может?
A. Наоборот. Те,  кто может,  но не хочет.  Представьте себе, это
   возможно. А по логике таких, как вы, людоедством не занимаются
   только те, у кого проблемы с пищеварением, а не колются те,  у
   кого шприца нет...

Q. А что такое вообще секс? Что является критерием того, что дан-
   ное действие - сексуальное?
A. 1) В самом общем смысле секс - все половое, все, что связано с
   "половой жизнью". Т.е.  не  только  акт  спаривания  (в  "нор-
   мальной" или извращенной форме), но и  то,  что  ему  предшес-
   твует, сопутствует и имеет его  своей  целью.  (Под  "предшес-
   твует и сопутствует" имеются в виду не внешние явления, а сос-
   тавляющие того же процесса.) В более узком  смысле  -  половой
   акт не ради оплодотворения.
   2) Критерием является  наличие  сексуального  возбуждения/удо-
   вольствия хотя бы у одного из партнеров либо хотя бы  стремле-
   ние испытать таковое.

Q. Почему вы против секса?
A. Потому что секс - разновидность наркомании, как  в  физиологи-
   ческом, так и в социальном плане (вся разница лишь в том,  что
   наркотики (опиоидные нейропептиды) в этом случае являются  эн-
   догенными, т.е. вырабатываются  самим  организмом).  Низменные
   инстинкты ставятся выше разума, человек -  мыслящая  личность,
   разумное существо - превращается в примитивное  животное.  Де-
   формируется  психология,  искажается  система  ценностей.  Ре-
   зультатом такой  деформации  является  множество  всевозможных
   мерзостей и извращений, в том числе социально  опасных;  неда-
   ром само понятие непристойности связано с сексом, а  синонима-
   ми девственности всегда были невинность, непорочность,  чисто-
   та. Собственно, нет такой мерзости, на которую люди  не шли бы
   из-за секса - зато  немало  мерзостей, совершаемых  только  на
   сексуальной почве; к числу  таковых  относятся и наиболее изу-
   верские убийства. Но даже и при отсутствии извращенных наклон-
   ностей потребность в очередной дозе наркотика толкает людей на
   всевозможные глупости, подлости и преступления. От сексуально-
   го насилия и агрессии страдают около трети всех женщин и около
   20% детей обоих полов (девочки чаще) - эти данные  коррелируют
   по разным странам. Секс часто  портит отношения  между людьми,
   вбивает клин между друзьями, стимулирует неискренность и "игру
   без правил". Если бы энергия, которую человечество  тратит  на
   утоление похоти, была направлена на более достойные цели,  ци-
   вилизация достигла бы гораздо больших успехов, а вот  разруши-
   тельных конфликтов - как межличностных, так и социальных - бы-
   ло бы во много раз меньше. Кроме того, секс не так уж  безвре-
   ден для здоровья, как это принято считать, и может  стимулиро-
   вать развитие ряда  болезней (включая  смертельные), притом не
   только  инфенкционных; есть данные, свидетельствующие  о нега-
   тивном  влиянии секса на  продолжительность жизни. Такова чис-
   то практическая  сторона дела. Углубляясь  в высокие  материи,
   можно  добавить, что секс (т.е. потворство  низменным  состав-
   ляющим) и  совершенствование  личности - несовместимы. У веру-
   ющих имеются и дополнительные аргументы. Кроме того, секс  от-
   вратителен с чисто эстетической точки зрения.

Q. А разве критерием наркотика не является то,  что  он  вводится
   извне? Или наличие физической зависимости. И почему вы не при-
   числяете к наркотикам вообще все, что приносит удовольствие  -
   книги, кино, компьютер?
A. Наркотик - это вещество, которое в силу своей природы с  высо-
   кой вероятностью формирует  зависимость  от  доставляемого  им
   удовольствия (на поздних стадиях - от неудовольствия, вызывае-
   мого отсутствием наркотика). И не более  чем.  Зависимость  не
   обязательно должна быть физической (например,  зависимость  от
   кокаина - только психическая), а наркотик не обязан быть экзо-
   генным  (внешним).  Кстати,  экзогенные  наркотики  "работают"
   только потому, что копируют механизм  воздействия  эндогенных.
   Что касается книг, компьютеров и т.п., то обратите внимание на
   слова "в силу своей природы, с высокой вероятностью". Хотя от-
   дельные люди могут "подсесть" на что угодно, но сами  по  себе
   эти вещи нейтральны и не воздействуют  на  организм  непосред-
   ственно на биохимическом уровне - в отличие от вполне конкрет-
   ных эндорфинов и амфетаминоподобных веществ,  вырабатывающихся
   при сексе и влюбленности.

Q. Но все-таки, любое удовольствие  в конечном счете имеет биохи-
   мический механизм. Почему тогда не любое удовольствие - нарко-
   мания?
A. Дело в дозе и вероятности  формирования  зависимости. Кефир, к
   примеру, содержит до 1.5% этилового спирта, но это  не значит,
   что кефир - алкогольный напиток,  а пьющие его - пьяницы и ал-
   коголики; более того, некоторое  (очень небольшое)  количество
   этанола вырабатывается и самим организмом, что лишний раз под-
   черкивает  отсутствие разницы между  экзогенными и эндогенными
   наркотиками.  Удовольствия,  не  ведущие  к наркомании, весьма
   умеренны и  не заставляют человека  впадать в безумие, как  во
   время любви, и биться в конвульсиях, как во время секса. Кста-
   ти говоря, оргазм - по сути, ничто иное, как  форма  эпилепти-
   ческого припадка (что подтверждается электроэнцефалограммами),
   так что было бы странно считать его чем-то нормальным и здоро-
   вым. Женщины, как правило, не испытывают  оргазма  при  первых
   половых актах - так же, как курильщики не испытывают удовольс-
   твия от первых сигарет. Около 40% женщин имеют различные формы
   фригидности  и аноргазмии, что, конечно же, никакая не патоло-
   гия, как не является патологией отсутствие удовольствия от во-
   дки или курева; для других  биовидов  оргазм у самок вообще не
   характерен.

Q. Можно подробнее про социальные конфликты?
A. Несколько цитат из конференции:

   MR> Если втягивают _тебя_ в конфликты - шли их нафиг. Если при
   этом твою собственность - в частности, твое тело - повредили -
   подай на них в суд, на этот раз уголовный.

   Это не всегда возможно. Когда кому-то очень нужно много денег,
   чтобы трахаться, а кто-то столько  трахается,  что плодит куда
   больше детей, чем он сам может прокормить, а общество -  обес-
   печить работой, и из-за всего этого вспыхивает война или рево-
   люция, смешно говорить "шли их на фиг" и "судись".

   RE> А пpо бедственное экологическое положение ты забываешь?

   Все взаимосвязано. Гиперсексуальность - перенаселение - нехва-
   тка ресурсов - социальные конфликты и хищническое отношение  к
   биосфере.

   MC> Возможно, попытаюсь  пpедположить,  пока  бездоказательно,
   что если в людской жизни не было бы секса, то возможно челове-
   чество не знало бы войн.

   Во всяком случае, их было бы гораздо меньше. Во-первых, не бы-
   ло бы перенаселения, порождающего нехватку ресурсов,  а  также
   траты ресурсов на сексуальные  цели.  Во-вторых,  агрессия  не
   имела бы мощного сексуального подкрепления, и сексуальные  мо-
   тивы всех видов - от возможности трахать побежденных до  обра-
   за воина как "настоящего мужчины" - не могли бы быть  использо-
   ваны для вовлечения людей в войну. То  же  относится  и  к  со-
   циальным конфликтам.

Q. По-вашему, все беды от секса?
A. Нет, конечно. Секс - не  единственное  зло.  Но  необходимость
   борьбы с другими формами зла люди понимают гораздо лучше.

Q. Ну, допустим, от секса бывают болезни. А воздержание  безвред-
   но для здоровья?
A. Да. Расхожие мифы о том, что воздержание ведет к неврозам  или
   простатиту, базируются на подмене: это относится лишь  к  _вы-
   нужденному_ воздержанию, при котором человек часто пребывает в
   состоянии сексуального возбуждения. Добровольное же  воздержа-
   ние идет только на пользу.

Q. А почему тогда холостяки живут меньше?
A. Типичный случай ложной интерпретации факта. Те, кто его упоми-
   нают, обычно умалчивают, что для женщин картина в точности об-
   ратная. Современные мужчины, остающиеся холостяками всю жизнь,
   в  большинстве  своем - отнюдь  не  антисексуалы, а, наоборот,
   развратники, не желающие ограничивать свою  сексуальную актив-
   ность одной женщиной. Брак делает жизнь среднего мужчины более
   упорядоченной и способствует избавлению  от вредных привычек -
   однако заботы по обеспечению  всего этого ложатся  на женщину,
   так что результаты для обоих полов неудивительны.

Q. Но секс - это естественно, как, например, еда. Вы же  не  тре-
   буете, чтобы люди отказались от еды?
A. Во-первых, естественно еще  не значит хорошо. Болезни и смерть
   - это тоже естественно. Естественный образ жизни -  это  образ
   жизни обезьян и других животных, а цивилизация как раз  совер-
   шенно неестественна. А во-вторых, секс резко отличается от ос-
   тальных физиологических потребностей тем, что он не только  не
   нужен для выживания особи (а только вида в  целом),  но  и,  в
   случае homo sapiens, чрезвычайно, как минимум  на  2  порядка,
   превосходит необходимый для воспроизводства  вида  уровень.  У
   животных существуют краткие брачные периоды, во время  которых
   они делаются "безумны" (известны  выражения  типа  "мартовский
   кот" и пр.), у человека же это безумие продолжается практичес-
   ки всю сознательную жизнь! Чем выше уровень развития вида, тем
   меньше смертность среди взрослых особей и особенно  детенышей;
   следовательно, тем меньше  потребность  в  воспроизводстве,  а
   значит, и в сексе. Разумному существу  достаточно  всего  нес-
   кольких спариваний за всю жизнь. У человека этот принцип нару-
   шен; это уродство, болезнь homo  sapiens  как  вида.  Совокуп-
   ляться без цели оплодотворения - такая же отвратительная неле-
   пость, как есть, тут же выблевывая  непереваренную  пищу;  это
   возможно в случае тяжелой болезни,  но  никак  не  может  счи-
   таться нормой. Более того, имеются веские  основания  считать,
   что "естественность" секса сильно преувеличена  -  он  в  куда
   большей мере социальный стереотип, результат воспитания, неже-
   ли биологическая данность. Опыты  на  приматах  показали,  что
   особи, выращенные в  изоляции  от  взрослых,  впоследствии  не
   проявляли желания спариваться.  Так  называемый  "родительский
   инстинкт" у них тоже не формировался, что позволяет и его счи-
   тать не инстинктом, а результатом воспитания.

Q. Вред бывает не только от секса!  На транспорте бывают  аварии,
   от чтения глаза устают... Почему бы  вам заодно  не бороться с
   транспортом и чтением? В отличие  от еды, без них,  как  и без
   секса, можно прожить!
A. Любое явление надо рассматривать не с точки зрения одного лишь
   вреда, а с точки зрения  соотношения вреда и пользы. От транс-
   порта, чтения и т.п. польза намного больше, чем вред. От секса
   же пользы никакой (получение  наркотического  "кайфа"  само по
   себе пользой не является), а вред - значителен.

Q. Почему секс - не норма, раз большинство им занимается?
A. Потому что норма не определяется большинством. Норма - это  не
   "как все", а "как должно  быть",  "как  оптимально".  В  псих-
   больнице  нормальны  врачи,  а  не  пациенты,  хотя  последних
   большинство. Тоталитарные режимы не были нормой, хотя  поддер-
   живались большинством населения. И т.д. и т.п. Можно, конечно,
   пользоваться и другим определением, отождествляя понятия "нор-
   мальный" и "обычный". Но такое понятие "нормы"  становится  не
   оценочной, а чисто статистической категорией.
   Кстати, большинство это тоже не такое абсолютное, как оно само
   считает. По данным американских  опросов, 30% населения не за-
   нимаются сексом совсем или почти (реже, чем раз в год). Естес-
   твенно, в эту выборку не входят люди, не способные к сексу  по
   возрасту. Половина  всех половых актов совершается лишь 15-ю %
   населения, а 85% - 42-мя.

Q. Но если секс не нужен, почему естественный отбор его не убрал?
A. У животных, у которых действует естественный  отбор,  секса  в
   человеческом смысле нет. А у человека естественный отбор прек-
   ратился с развитием медицины,  средств  обмена  информацией  и
   орудий труда, в результате чего оставить потомство может прак-
   тически каждый. Неконтролируемое размножение ведет  к  засоре-
   нию генофонда и генетическому вырождению. Это еще одна  причи-
   на, по которой необходимо вмешательство науки в природные  ме-
   ханизмы. Кстати, те самые болезни и смерть ест. отбор тоже  не
   убрал. Природа не создает  совершенства.  Природа  создает  по
   принципу "лишь бы работало".

Q. Но против природы не попрешь!
A. Во-первых, см. выше (вопрос о естественности) - тут не столько
   природа, сколько воздействие социума. Природа лишь  предостав-
   ляет возможность для секса, но не  заставляет  им  заниматься.
   Вообще, чем выше уровень развития вида, тем ниже у  него  роль
   инстинктов и тем более они замещаются приобретенными навыками.
   Во-вторых, очень даже попрешь. Одна из важнейших задач науки -
   совершенствование человеческого организма. Со временем появят-
   ся медицинские способы ликвидации секс. влечения без вреда для
   здоровья. Уже сейчас существует немало людей, никогда не испы-
   тывавших желания заниматься сексом и при этом вполне  здоровых
   и способных к продолжению рода, нужно просто скопировать  этот
   механизм. Но даже и без медицинских  методик,  на  одном  лишь
   психическом уровне, секс вполне можно ликвидировать.

Q. Как вы пришли к таким взглядам?
A. Да вот так и  пришли, путем  наблюдений  над окружающим  миром
   (непосредственного и через  чтение литературы) и  размышлений.
   А вовсе  не  в результате каких-то психических травм на сексу-
   альной почве, которые  нам  не раз  пытались  инкриминировать.
   Впрочем, составитель FAQ  не может расписываться за всех анти-
   сексуалов, но  даже  если среди нас есть и те, кто получил по-
   добные травмы, это ничего не меняет: истинность аргументов за-
   висит от их содержания, а не от личности высказывающего.

Q. А может, у вас просто физиология такая особенная, что вам и не
   хотелось никогда?
A. Нет, физиология у нас самая обычная. Многим из нас пришлось  в
   свое время преодолевать сексуальное влечение. И вполне успешно.

Q. Ну, допустим, но стоит ли так себя мучить, отказываясь от сек-
   са?
A. А никто себя и не мучает. В  переходный  период  действительно
   могут возникать трудности - как с любыми наркотиками,  слезать
   с иглы тяжело. Но потом это проходит, и дальнейшая  жизнь  без
   секса не требует никаких усилий, никакого "насилия над собой".
   Проблемы возникают лишь при _вынужденном_ воздержании,  а  при
   сознательном и добровольном отказе от секса все ОК. Секс. вле-
   чение - это как болячка: проходит, если не расчесывать.

Q. А какой смысл  отказываться от секса, если  все  равно  бывают
   поллюции?
A. Ну, во-первых, если  и бывают, то  доставляют  намного  меньше
   проблем, нежели секс. А во-вторых, при длительном сознательном
   воздержании (т.е. если не распалять себя непристойными  фанта-
   зиями) они  со временем  сходят  на нет или, по  крайней мере,
   становятся крайне редкими (раз в несколько лет).

Q. А почему бы вам себя не кастрировать?
A. Кастрация - не выход. Слишком велики негативные  побочные  эф-
   фекты, и цель (ликвидация секс. влечения) не всегда достигает-
   ся. Это все равно, что делать нейрохирургическую операцию  то-
   пором.

Q. Почему нельзя рассматривать секс как форму общения?
A. Потому что общение - это целенаправленный обмен информацией, а
   не выделениями. Секс не является формой общения, точно так же,
   как не является ей мордобой. Все это - формы взаимодействия, и
   не более чем.

Q. Как вы относитесь к мастурбации?
A. Отрицательно. Конечно, большинства проблем, порождаемых  обыч-
   ным сексом (социальных, материальных и т.п.), она не  создает,
   но это та же наркотическая зависимость от "кайфа".

Q. Как вы можете осуждать секс, если сами не пробовали,  что  это
   такое?
A. Ну, кто-то и пробовал, но дело не  в  этом.  Для  того,  чтобы
   осуждать наркоманию, не обязательно самому побывать наркоманом.

Q. Отрицаете ли вы секс даже для продолжения рода? Как,  в  таком
   случае, вы собираетесь пополнять свои ряды?
A. 1) В принципе не отрицаем, другое дело, что лично для себя  не
   все из нас считают приемлемым даже такой  секс.  Существуют  и
   получают все более  широкое  распространение  методики  искус-
   ственного оплодотворения. В перспективе это  позволит  обеспе-
   чить генетический контроль, подбор оптимальных генных комбина-
   ций (а в дальнейшем и улучшения  методами  генной  инженерии),
   что не только полезно, но и необходимо в условиях  прекращения
   естественного отбора.
   2) Знаток физиологии людей!
      Я верен принципам, но все ж учтем
      Тот факт, что размножение _идей_
      Не происходит половым путем!
      (C) YuN

Q. Ну хорошо, лично вы не хотите трахаться -  не  трахайтесь.  Но
   какое вам дело до других, которые этим занимаются?
A. См. выше. Слишком много зла и преступлений на протяжении  всей
   истории совершалось на почве секса. Речь идет не только  и  не
   столько о половых преступлениях;  обычной  является  ситуация,
   когда женщина (мужчина) - цель, а преступления или иные небла-
   говидные деяния - средства. И страдают от этого,  естественно,
   не только сами сексуально озабоченные. Да и обидно  за  людей,
   которые растрачивают свою энергию, время, здоровье  и  пр.  на
   столь недостойное занятие. Секс - это болезнь, сочетающая чер-
   ты наркомании и паранойи, и ее надо  лечить,  как  всякую  со-
   циально опасную болезнь.

Q. А не кажется ли вам, что победить наркоманию и проституцию все
   равно не удастся? Так не лучше ли их легализовать и получать с
   них доход гос-ву?
A. Почему бы тогда и киллеров не легализовать, и вообще не  заме-
   нить УК прейскурантом? Если и нельзя полностью уничтожить  по-
   рок, можно, по крайней мере, очень осложнить  ему  существова-
   ние и тем существенно уменьшить его масштабы в обществе.  Люди
   не делятся на святых, которых ничто не совратит,  и  безнадеж-
   ных грешников, живущих по принципу "найдет свинья грязи".  Су-
   ществует огромный промежуточный слой людей которых можно  под-
   талкивать в ту или иную сторону. Наркотики и секс-индустрия не
   имеют права на легализацию уже потому, что всякий бизнес заин-
   тересован в расширении рынка, т.е., в данном случае, во втяги-
   вании в наркоманию и секс как можно большего числа людей.  Это
   не говоря уже о преступлениях  в  состоянии  нарк.  опьянения,
   прямой корреляции между кол-вом порнографии и уровнем преступ-
   лений на сексуальной почве, вовлечении в проституцию  несовер-
   шеннолетних и т.д.

Q. Раз вы приравниваете секс к наркотикам, значит ли это, что вы
   хотите сажать за него в тюрьму и т.п.?
A. Нет. Запрещать секс бессмысленно, надо, чтобы люди сами перес-
   тали хотеть им заниматься. Запрещена  (и  уголовно  наказуема)
   должна быть лишь _пропаганда_ секса (по  аналогии  с  вовлече-
   нием в  наркоманию),  а  также  насильственные  действия  сек-
   суального характера, включая домогательства.

Q. Конечно, не так уж мало слабаков,  готовых  из-за  сексуальных
   отношений на все. Но есть и сильные люди, которые себя контро-
   лируют и не пойдут ради секса на разные  безумства.  Зачем  им
   отказываться от секса?
A. Во-первых, о "слабаках". Нельзя их всех скопом списывать в от-
   ходы цивилизации, среди них есть и  талантливые  люди,  вполне
   достойные лучшей участи. А что касается "сильных", то это, ко-
   нечно, хорошо, что они себя контролируют, но это все равно  не
   избавляет их от проблем. Ресурсы (время/деньги/нервы/силы/etc.)
   не берутся из ниоткуда; все, что потрачено на секс,  потрачено
   впустую. Да и вообще, пока человек воспринимает  других  не  в
   качестве личностей (и только), а в качестве сексуально привле-
   кательных объектов (даже если это лишь одна из граней восприя-
   тия) - его восприятие будет искаженным и неадекватным.

Q. Не боитесь ли вы, что ликвидация секса приведет к быстрому вы-
   миранию человечества, поскольку размножение прекратится?
A. Если бы размножение было просто расплатой за  удовольствие  от
   совокупления, человечество бы вымерло  сразу  после  массового
   распространения  противозачаточных  средств.  Кстати   говоря,
   семьи, в которых главное - секс,  сексуальная  любовь,  обычно
   быстро распадаются (разводом заканчивается 70% таких  браков),
   в то время как браки по расчету - самые прочные  (не  следует,
   кстати, понимать расчет примитивно, в сугубо финансовом плане).

Q. Что означают аббревиатуры ART и EEE?
A. ART (Artificial Reproduction Technologies) - технологии искус-
   ственного воспроизводства (оплодотворения и вынашивания).  EEE
   (Eternal Electric Enjoy) - "вечный электрический  кайф",  спо-
   соб достигнуть максимального и абсолютного удовольствия  путем
   введения электродов в соответствующую  область  мозга.  Широко
   известны опыты  с  крысами,  которые,  после  такой  операции,
   только и делали, что жали на педаль, подающую импульс на элек-
   трод, пока не умирали от истощения. Аналогичный эффект  дости-
   жим и для человека. Тем, кто провозглашает "кайф" своей целью,
   нелогично останавливаться на полумерах типа секса  и  наркоти-
   ков; их идеал - ЕЕЕ.

Q. А у вас есть семьи и дети?
A. У кого-то есть, у кого-то нет. Это личный выбор каждого. Вооб-
   ще, глубоко неверно понимание семьи как индульгенции на секс.

Q. Боюсь, что в случае отказа от секса  мой  супруг/партнер  меня
   бросит...
A. Если вы для него в первую очередь ценны как личность (и он для
   вас, соответственно), то ваши отношения станут только  чище  и
   лучше, избавившись от похоти. А если вы для него - кусок  мяса
   для ублажения гениталий, то зачем он вам нужен?

Q. Ну, допустим, для науки секс не нужен. А как же искусство?
A. Вот что писали об этом в конференции:
   ===============================================================
    GM>>> Микельанджело в ответ на вопpос - почему Вы не спите  с
   женщинами? - ответил: Все что я дам женщине, я не  смогу  дать
   своей скульптуре

    YN>> Правильно. Тут уже писали  про  Бетховена  и  Хемингуэя.
   Давно пора развеять заблуждение о том,  что  секс  стимулирует
   искусство. Даже те выдающиеся произведения, которые  будто  бы
   созданы из-за сексуальных отношений (в широком смысле), созда-
   ны на самом деле как раз в результате, грубо говоря, облома  в
   этих отношениях.

    MM> А  если  бы  не  было  бы  вообще  сексуальных  отношений
   (любых), то не было бы и обломов, в результате которых  созда-
   вались выдающиеся произведения.

    Нет. Тут другая ситуация: человек хотел отнести деньги в МММ.
   И понятно, чтобы с этими деньгами было. Друзья его отговарива-
   ли - он не слушал. Но в последний момент МММ лопнуло. И  чело-
   век волей-неволей вложил деньги во что-то полезное. Сделал  бы
   он это, если бы не было МММ? Да (деньги-то есть, отчего  ж  не
   вложить?), и притом быстрее и без лишней  нервотрепки.  А  тем
   для творчества более чем достаточно (даже отношения "личность-
   личность" далеко  не сводятся к сексу, а есть  еще  "личность-
   общество",  "личность-обстоятельства",  "общество-обстоятельс-
   тва" и всякие прочие комбинации). Что же касается стимулов для
   творчества, то истинный талант  не творить  не может.  А  если
   какой-нибудь графоман  в отсутствии секса не отыщет источников
   для вдохновения, мировая культура только выиграет.
   ==============================================================

Q. А все-таки, как быть с классикой искусства, посвященной любви?
   Запрещать?
A. Еще цитата из конференции:
   ==============================================================
   EK> А как же быть с такими вещами, как литеpатуpные пpоизведе-
   ния о любви, созданные классиками? Ведь их запpещать было  бы,
   как минимум, нелепо. Или же они будут  с  комментаpиями  типа:
   "надо учитывать, что тогда люди были на нижней ступени  pазви-
   тия, поэтому секс был тогда шиpоко pаспpостpанен"?

   Да, примерно так. Не запрещаем же мы всякие романтические поэ-
   мы о кровной мести, хотя таковая есть неприемлемая  для  нашей
   культуры дикость и варварство. В Штатах, где сейчас  настолько
   активно борются с дискриминацией, в т.ч. расовой, что даже пе-
   регибают палку, не запрещен фильм "Унесенные ветром", романти-
   зирующий рабовладельцев-южан. Не надо  всех  стричь  под  одну
   гребенку - выдающиеся художественные произведения  заслуживают
   особого отношения, есть разница между искусством  и  порногра-
   фией. И разница в первую очередь в том,  к  какой  части  тела
   апеллирует автор - к голове или к головке.  И  вообще,  откуда
   следует, что произведение о любви - это  произведение,  пропа-
   гандирующее любовь? Это дурацкая трактовка сексофильского общ-
   ва. Не надо  запрещать  "Ромео и Джульету", надо всего лишь ее
   (пьесу) правильно подавать: "вот до чего доводят всякие сексо-
   фильские глупости". Или взять "Анну Каренину", которую  многие
   считают чуть ли не гимном "свободной любви": Толстой писал эту
   вещь с наших позиций - он показывает историю падения и  гибели
   - неминуемой и закономерной - женщины, ступившей на путь  раз-
   врата. Так что зло не в искусстве, а в его  сексофильской  ин-
   терпретации. Настоящее искусство отображает любовь правдиво  и
   тем самым служит ей приговором  (хотя  сексофилы  и  стараются
   этого не замечать); как писал Л.Вовенарг, "вырази ложную мысль
   ясно, и она сама себя опровергнет".

Q. И все же, вас не смущает, что многие великие люди сексом зани-
   мались и, тем не менее, добились в жизни выдающихся  результа-
   тов?
A. Вот именно что "тем не менее". Так же,  как среди  талантливых
   людей были алкоголики, "обычные" наркоманы и обладатели других
   пороков, вред которых общеизвестен. Все это отнюдь не улучшало
   их жизнь и не способствовало творчеству (вышеупомянутый Хемин-
   гуэй, в частности, замерил, насколько  занятия сексом  снижают
   его работоспособность как писателя (на страницу в день), после
   чего сказал, что "книги и дети делаются из одного  материала";
   в том же духе высказывались и другие, от Бальзака до Жванецко-
   го). Так что "не благодаря, а вопреки". Будь они  асексуалами,
   добились бы еще большего.

Q. Тогда где список выдающихся людей-асексуалов?
Q. Вот несколько имен:  Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Иммануил
   Кант, Бенедикт Спиноза,  Бетховен, Пифагор, Платон, Аристотель,
   Спенсер, Борхес,  Льюис Кэрролл, Ханс Андерсен - это только из
   наиболее известных  (не все из них, впрочем, отвергали "плато-
   ническую" любовь).

Q. Вот вы тут превозносите разум и ругаете животные  инстикты.  А
   кто вам сказал, что ваша позиция единственно верная?
A. Никто не говорил. Систему координат (ценностей) можно  связать
   с чем угодно. Мы, как разумные существа, связываем ее с  разу-
   мом. Вы можете связать с животными инстинктами. Только в  этом
   случае не требуйте, чтобы к вам относились как к разумным  су-
   ществам, обладающим соответствующими правами.

Q. А почему обязательно или-или? Почему  разум и эмоции/инстинкты
   не могут сосуществовать гармонично?
A. Термин "гармония"  достаточно  расплывчат, но если  говорить о
   некоем  оптимальном сосуществовании, то оно  вполне возможно -
   когда разум  доминирует, а все прочее ему служит. А вот равно-
   правным  такое  сосуществование быть не может. Слишком  разные
   это системы, причем вторая намного  примитивней и  практически
   не способна к обучению. Представьте себе  государство, которым
   на равных  правят  гений и дебил. Во-первых, глупа  сама  идея
   вручать верховную власть дебилу, а во-вторых, кто будет разре-
   шать неизбежные противоречия между этими равноправными  прави-
   телями? Ведь никакого третейского судьи нет. Конечно, какое-то
   время они могут просто бороться друг с другом (борьба "рассуд-
   ка и чувства" многократно  описана в литературе), что, кстати,
   как и всякая междуусобица, не пойдет на пользу стране (личнос-
   ти), но в конце концов кто-то окажется сильнее, и - конец рав-
   ноправию. С другой  стороны, будучи  подчиненным  гению, дебил
   вполне может выполнять несложную полезную работу.

Q. Если вы такие рационалисты, зачем  вы ссылаетесь  на эстетику?
   Которая,  кстати,  сугубо  субъективна... И зачем  используете
   эмоционально окрашенные обороты?
A. Во-первых,  эстетическая  отвратительность секса - лишь  самый
   последний из наших аргументов. Во-вторых, в основе своей эсте-
   тика не столь уж и  субъективна. Вряд ли вы  найдете хоть одну
   культуру, считающую  эстетичными  фекалии  или  гниющие  трупы
   (психические патологии не рассматриваем). Исходно  представле-
   ние об эстетичном и красивом  связано с тем, что полезно, а об
   отвратительном - с тем, что  вредно, опасно, неприятно и  т.п.
   Однако  культурные искажения и  далеко уводящие  ассоциативные
   цепочки способны  радикально изменить эстетические представле-
   ния как личности, так и социума  в целом, извращая их  нередко
   до полной противоположности. Тем не менее,  в глубине души от-
   вратительность секса  сознают  практически  все, в том числе и
   те, кто активно  им занимается и не собирается бросать. Просто
   похоть пересиливает в них отвращение, и они перестают замечать
   его на  сознательном уровне. Однако  стоит убрать фактор похо-
   ти - и все становится на свои места. Так, большинство  находит
   отвратительным  зрелище совокупляющихся людей, если ни один из
   участников  не является  ни в какой мере  сексуально привлека-
   тельным для наблюдателя (например, половой акт  между педерас-
   тами  с точки зрения  гетеросексуала - притом, что  просто вид
   голого мужчины  у того же наблюдателя  отвращения не вызывает,
   т.е. отвратительным  является  именно  сам  половой акт). Да и
   странно было бы, если бы секс не вызывал отвращения - при том,
   что  отвратительны  все его компоненты, которые  ассоциируются
   либо с болезнью и безумием (стоны, конвульсии, гримасы, потеря
   контроля над собой), либо  с тяжелой физической работой и дра-
   кой (пот, тисканье друг друга, щипки, укусы), либо с фекалиями
   (активная роль выделительных органов).
   Что касается того, что мы апеллируем  не только к разуму, но и
   к эмоциям, то - клин вышибают клином. Разуму  секс  не  нужен,
   но, чтобы  достучаться до разума через создаваемую сексом эмо-
   циональную блокировку - приходится апеллировать и к эмоциям.

Q. В чем смысл жизни?
A. Еще цитаты из конференции:

   YN>> Понятие "смысл жизни" некорректно, я об этом не  раз  пи-
   сал. Если же говорить о занятиях, достойных  разумного  сущес-
   тва, то это интеллектуальная деятельность - наука, творчество,
   общение с другими _разумными_.

   GK> " Смысл жизни"  некорректно?..Для кого? Для Вас?

   Для всех. Это логически некорректный  термин.  Понятие  "смысл
   жизни" некорректно, ибо смысл есть категория  антропогенная  и
   неприменима к явлениям природы (как-то жизнь). Другое  дело  -
   цели и приоритеты, их человек определяет для себя сам. Для ра-
   зумного существа логично связать свою систему координат с  ра-

Секция 1 из 2 - Предыдущая - Следующая

Вернуться в раздел "Сексуальные отношения" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru