faqs.org.ru

 Главная > Компьютерные игры > Ролевые игры >

Forgotten Realms FAQ

Секция 1 из 2 - Предыдущая - Следующая

=======================================================================
     Краткая информация о Forgotten Realms в CRPG "Baldur's Gate"

                        Версия 2.0 от 27.02.99
=======================================================================
Составитель:
  Gelya Gurskaya        2:5030/250.27
Большое спасибо за помощь:
  Sergey Gursky         2:5030/250.270
  Andrey Gursky         2:5030/250.27
  Shadow Dweller        2:5030/148.100
  Ruslan Ismailov       2:5030/232.19
  Alexander Volodkovich 2:5020/768.9
=======================================================================
                              Содеpжание

0 Для чего был сделан этот FAQ ?

1 Общие вопросы
1.1 Что такое "Forgotten Realms" ?
1.2 Где можно достать информацию по Forgotten Realms ?
1.3 В каких CRPG действие происходит в Forgotten Realms ?
1.4 Какие книги о Forgotten Realms выходили на русском языке ?

2 Летосчисление
2.1 Что такое "1 Mirtul 1368 DR" ?
2.2 Календарь
2.3 Летосчисление Dalereckoning (DR)

3 География
3.1 Candlekeep
3.1.1 Кто такой Alaundo, про которого поют чтецы в Candlekeep'е ?
3.2 Friendly Arm Inn
3.3 Beregost
3.4 Cloakwood
3.5 Baldur's Gate
3.6 Amn
3.7 Evereska
3.7.1 Исход эльфов из Королевств (The Retreat)
3.8 The Wood of Sharp Teeth

4 Известные личности
4.1 Drizzt
4.2 Elminster
4.3 Volo

5 Организации
5.1 The Red Wizards of Thay
5.2 The Iron Throne
5.3 The Harpers
5.4 The Shadow Thieves
5.5 The Zhentarim
5.6 The Mages of Halruaa
5.7 The Flaming Fist Mercenary Company
5.8 The Seven Suns Trading Coster
5.9 The Cult of the Dragon

6 Боги
6.1 Time of Troubles
6.2 Bane + Bhaal + Myrkul = Cyric ?

=======================================================================

> 0 Для чего был сделан этот FAQ ?

Для того, чтобы было интереснее играть в "Baldur's Gate". Чтобы можно было
соотнести эту CRPG по месту и времени действия c другими CRPG по Forgotten
Realms. Чтобы было интересно читать встречающиеся в игре книги. Чтобы были
понятны реплики NPC. Для того, наконец, чтобы охотники за имуществом
Drizzt'а лучше представляли себе, _что_именно_ они делают... :-)

В задачу этого FAQ не входило объяснение основных понятий игровой системы
(т.е., что такое AC, THAC0, 1d4, и т.д.). Об этом можно прочитать, например,
в Player's Handbook AD&D 2nd Edition.

-----------------------------------------------------------------------

> 1 Общие вопросы

> 1.1 Что такое "Forgotten Realms" ?

    Это мир, придуманный Ed'ом Greenwood'ом в начале 70-х годов. Сначала
мир был местом действия книг и журнальных статей автора, а потом, с
появлением правил D&D и AD&D, стал ареной для проведения настольных игр,
первая из которых состоялась в 1978 году. В 1986 году этой разработкой
всерьез заинтересовалась фирма TSR, в результате чего было издано описание
мира для игры AD&D, а потом и для AD&D 2nd Edition. За описанием мира
последовал выход большого количества художественной литературы и
компьютерных игр, действие которых происходило в Forgotten Realms. Мир
является одним из самых популярных в истории AD&D, и компания Wizards of
the Coast (WotC), владеющая сегодня фирмой TSR, отвела ему достойное место
в своем каталоге, продолжая переиздавать обширные наработки TSR к великой
радости всех поклонников :)

    Forgotten Realms расположены на планете Toril. Размер Toril'а примерно
равен размеру Земли. Это третья от солнца планета, и вокруг нее обращается
единственный спутник - Selune. Самой известной областью Toril'а является
Faerun - северо-западная часть массивного континента, расположенного в
северном полушарии планеты. Протяженность Faerun'а - примерно 3500 миль с
севера на юг и 3000 миль с запада на восток. Именно здесь находятся
Baldur's Gate, Waterdeep, Myth Drannor, Moonsea, Phlan, Zhentil Keep и
другие столь памятные любителям CRPG города и земли.

> 1.2 Где можно достать информацию по Forgotten Realms ?

Во-первых, можно купить описание мира и художественную литературу (увы,
на английском языке) в WotC, вернее, у российского распространителя ее
продукции - фирмы "Саргона":
  Санкт-Петербург
  Новочеркасский проспект, дом 47/1
  телефон: (812) 445-10-54
Небольшое количество художественной литературы издавалось на русском
языке - можно поискать где-нибудь в "Старой книге".

Во-вторых, можно посетить web-сайты TSR и WotC:
  http://www.tsr.com
  http://www.tsrinc.com
  http://www.wizards.com

В-третьих, можно подписаться на mailing list'ы, посвященные Forgotten
Realms:
  realms-projects  (realms-projects-digest)
  realms-l         (realms-l digest)
Для подписки на realms-projects нужно послать e-mail
majordomo@lists.MPGN.com, указав в теле письма команду:
  subscribe  название_mailing_list'а  e-mail-адрес_подписчика
Для подписки на realms-l нужно послать аналогичный e-mail
listserv@oracle.wizards.com.
Архивы realms mailing list'а лежат на:
  ftp://ftp.mpgn.com/Gaming/ADND/Worlds/ForgottenRealms
Не вредно также посетить web-страницу Craig'а Sefton'а "The Best of the
Forgotten Realms Mailing List":
  http://sefton.tradepage.co.za/Realms/
  или
  http://beastie.cs.und.ac.za/~sefton/Realms/

В-четвертых, можно зайти на http://www.webring.org, найти там ссылку на
"Forgotten Realms Web Ring" и долго наслаждаться жизнью.

В-пятых, можно зайти на http://www.pbem.com, найти какого-нибудь DM'а,
водящего play-by-e-mail кампэйн по Forgotten Realms, и ... УХ ! Правда,
"ух" будет несколько затруднен для тех, кто не умеет писать по-английски.
В любом случае, можно побродить по страничкам идущих кампэйнов и почитать
разные интересные истории.

В-шестых, можно почитать журналы к Goldbox'ам.

> 1.3 В каких CRPG действие происходит в Forgotten Realms ?

"Baldur's Gate"
  [ Sword Coast ( от Baldur's Gate на севере до Cloud Peaks на юге
                  и Wood of Sharp Teeth на востоке ) ]
"Descent to Undermountain"
  [ подземелья под Waterdeep'ом ]
"Eye of the Beholder" I
  [ подземелья под Waterdeep'ом ]
"Eye of the Beholder" II - "The Legend of Darkmoon":
  [ замок Darkmoon неподалеку от Waterdeep'а ]
"Eye of the Beholder" III - "Assault on Myth Drannor":
  [ развалины древнего эльфийского города Myth Drannor'а ]
Goldbox: "Pool of Radiance"
           [ Moonsea ( Phlan и окрестности ) ],
         "Curse of Azure Bonds"
           [ Dalelands ( от Tilverton'а до Zhentil Keep'а ) ],
         "Secret of Silver Blades"
           [ Moonsea ( New Verdigris и окрестности ) ],
         "Pools of Darkness"
           [ Moonsea ( от Phlan'а до Mulmaster'а ) ]
Goldbox: "Gateway to Savage Frontier"
           [ Savage North ( от Luskan'а до Ruins of Ascor и Llorkh'а ) ],
         "Treasure of Savage Frontier"
           [ Savage North ( Ice Peak, Waterdeep, Way Inn, Mirabar ) ]
"Hillsfar"
  [ Moonsea ( Hillsfar ) ]
"Menzoberranzan"
  [ Icewind Dale, Underdark ]
"Ravenloft" I (Strahd's Possession)
  [ действие начинается в Elturel (это вверх по течению реки Chionthar от
    Baldur's Gate'а), потом переносится в Баровию, и вернуться в FR уже
    нельзя ]
"Spelljammer"
  [ игра начинается в FR, и туда можно вернуться ]
Модули для FRUA:
  "Night of the Basilisks"
    [ Westgate ],
  "Magic of the Savage Frontier"
    [ Savage North ( от Neverwinter'а до Luskan'а и Mirabar'а ) ],
  "Challenge of the Grey Company"
    [ остров Evermeet и окрестности Neverwinter'а ]

> 1.4 Какие книги о Forgotten Realms выходили на русском языке ?

Только художественная литература:

Роберт Сальваторе:
  трилогия "Темный эльф" ("Отступник","Изгнанник","Воин")
  [серия "Забытые королевства": СПб,"Золотой век" "Диамант",1997]

Кейт Новак, Джефф Грабб:
  трилогия "Путеводный камень" ("Лазурные оковы","Шпора дракона",
    "Песнь сауриалов")
  [серия "Забытые королевства": СПб,"Золотой век" "Диамант",1997]

Дуглас Найлз:
  трилогия о Муншаез ("Темные силы над Муншаез","Черные волшебники",
    "Темный источник")
  [серия "Sfинкс" цикл "Затерянные миры": СПб,"Мир и Семья",1993-1994]

-----------------------------------------------------------------------

> 2 Летосчисление

> 2.1 Что такое "1 Mirtul 1368 DR" ?

    Это дата. События "Baldur's Gate" начинаются в первый день месяца
Mirtul 1368 года по летосчислению Dalereckoning (DR).

> 2.2 Календарь

    На Toril'е 365 дней в обычном году и 366 - в високосном. Каждый день
разделен на 24 часа. Год разделен на 12 месяцев по 30 дней в каждом.
Остальные 5(6) дней расположены между месяцами и отмечаются как праздники:
  - между  1 и  2 месяцем года - Midwinter,
  - между  4 и  5 месяцем года - Greengrass,
  - между  7 и  8 месяцем года - Midsummer
    (в високосный год здесь добавляется еще один день - Shieldmeet),
  - между  9 и 10 месяцем года - Higharvestide,
  - между 11 и 12 месяцем года - The Feast of the Moon.
Каждый месяц разделен на три "недели" по 10 дней. Месяцы названы согласно
календарю, составленному великим колдуном древности Harptos'ом:
   1 - Hammer    (Deepwinter)
   2 - Alturiak  (The Claw of Winter, The Claw of the Cold)
   3 - Ches      (The Claw of the Sunsets)
   4 - Tarsakh   (The Claw of the Storms)
   5 - Mirtul    (The Melting)
   6 - Kythorn   (The Time of Flowers)
   7 - Flamerule (Summertide)
   8 - Eleasias  (Highsun)
   9 - Eleint    (The Fading)
  10 - Marpenoth (Leafall)
  11 - Uktar     (The Rotting)
  12 - Nightal   (The Drawing Down)

> 2.3 Летосчисление Dalereckoning (DR)

    В "Baldur's Gate" используется одно из самых распространенных
летосчислений Forgotten Realms - Dalereckoning (DR), ведущее свое начало
от момента заключения мирного соглашения между людьми и эльфами, жившими
тогда в лесу Cormanthor, расположенном в северной части Faerun'а (в центре
этого леса был построен эльфийский город Myth Drannor, ныне представляющий
собой густо населенные монстрами развалины). В память о заключенном
соглашении, в лесу Cormanthor был воздвигнут монумент - Standing Stone.
Соглашение позволяло людям заселять долины, расположенные по границам
леса, не вторгаясь без разрешения эльфов вглубь.

-----------------------------------------------------------------------

> 3 География

    Действие игры разворачивается в западной части Faerun'а: на Побережье
Мечей (Sword Coast) - восточном побережье Моря Мечей (Sea of Swords), на
пространстве от города Baldur's Gate на севере до гор Cloud Peaks на юге и
леса Wood of Sharp Teeth на востоке. Вся территория занимает примерно
150х250 миль. Южнее, за горами Cloud Peaks, находится империя Amn.
Известный всем город Waterdeep расположен на том же побережье, но
значительно севернее. Moonsea, Dales и Myth Drannor находятся далеко на
северо-востоке.
    Самый крупный и богатый город в регионе, Baldur's Gate, и земли вокруг
него охвачены хаосом. В области, известной своим металлом на все Королевства,
начинает ощущаться недостаток железа - хорошего железа. Дело в том, что
изделия, выплавленные из добываемой в Nashkel'ских шахтах руды, почему-то
оказываются некачественными: дают трещины и ломаются при малейшей попытке
их более-менее интенсивно использовать. К тому же дороги стали небезопасны:
бандиты и головорезы нападают на торговые караваны, спешащие в Baldur's Gate.
Разбойники охотятся не столько за золотом и драгоценностями (хотя и за ними
тоже), сколько за железом. Местные власти не в состоянии навести порядок.
Вооруженные отряды в Baldur's Gate'е с больщим трудом пока еще могут
обеспечить себя оружием, но больше всех страдают простые люди. Без железа
они не могут работать на фермах и заниматься ремеслами, и зимой им будет
грозить смерть от голода... Кто-то обвиняет в сложившемся положении Amn,
кто-то - торговые компании, а кто-то даже считает, что это происки Герцогов
Baldur's Gate'а. Ясно одно: все эти происшествия определенно указывают на
очередное наступление сил Зла, разбираться с которыми придется сами знаете
кому ;-)

> 3.1 Candlekeep

    Candlekeep представляет собой скопление башен на вершине вулканического
утеса на самом берегу моря. Туда ведет всего одна дорога - Way of the Lion.
В окнах крепости всегда горит свет, и негромкий речитатив доносится до
подходящего к Candlekeep'у путника. Это один из самых крупных центров
учености в Королевствах, и здесь находится одна из лучших библиотек. Сюда
приходят за советом и различными сведениями, за копиями карт, в поисках
записей о старинных кладах... Каждая услуга, будь то беседа с мудрецом,
копирование нескольких страниц книги или поиск какой-либо информации, имеет
свою цену, и не малую. Так, для просмотра находящихся в библиотеке книг,
посетитель либо должен быть посланником какого-нибудь известного мага, либо
должен добавить к сокровищам Candlekeep'а какую-нибудь ценную книгу. В
крепости есть небольшой храм Oghma'ы, но сами монахи-хранители библиотеки
не являются активными верующими.


> 3.1.1 Кто такой Alaundo, про которого поют чтецы в Candlekeep'е ?

    Alaundo of Candlekeep - это местный Нострадамус.

    В течение всей своей жизни Alaundo составлял девятитомный труд,
описывающий будущее Forgotten Realms. К несчастью провидец вел свои записи
несколько беспорядочно, так что они варьируются от тщательно сделанных
подробных описаний до неразборчивых каракулей на полях. Предсказания
размещены в хронологическом порядке, но точные даты, увы, указаны не везде.
    Alaundo жил c -22 по 76 DR. Он родился и вырос на юге Faerun'а, но рано
оставил семью и отправился на север - в Долины (Dales), где стал вести
жизнь пастуха-отшельника и записывать открывающиеся ему видения грядущего.
Легенда гласит, что Alaundo, провидя свою скорую кончину, отправился на юг,
в Candlekeep, чтобы оставить свои записи потомкам. Провидец приехал в
Candlekeep в 75 DR, где и скончался, почти никем не оплаканный, во время
мора в следующем году. Хранители библиотеки Candlekeep'а были настолько
удивлены и восхищены точностью предсказаний, начинавшихся c 82 DR, что
назначили специальных монахов исполнять "Песнь Еще Не Осуществившихся
Предсказаний", продолжающуюся по сей день. Все книги Alaundo хранятся в
памяти тридцати избранных монахов, исполняющих Песнь. Если пророчество
сбывается, его удаляют из Песни.

> 3.2 Friendly Arm Inn

    Friendly Arm Inn - это небольшое окруженное стенами поселение, посреди
которого стоит замок, переоборудованный в гостиницу, - привычное место
остановки караванов, следующих из Beregost'а в Baldur's Gate. Некогда замок
принадлежал служителю зла Mericor'у - жрецу Bhaal'а. После того, как хозяин
был убит, замок долгое время пустовал, пока примерно 20 лет назад не был
прибран к рукам компанией приключенцев под предводительством гнома-
иллюзиониста Bentley Mirrorshade'а (CG gnome male Illusionist 10 / Thief 10).
Новые хозяева превратили замок в гостиницу, и Friendly Arm Inn приобрел
большую популярность как относительно безопасное место на пути с юга в
Waterdeep. Bently помогает его жена - Gellana Mirrorshade (NG gnome female
priest 10), жрица верховного бога гномьего пантеона Garl'а Glittergold'а.
Это очень доброжелательное и мудрое божество, жрецы которого убеждены, что
пример учит лучше, чем слова, а лучшим учителем является сама жизнь.

> 3.3 Beregost

    Beregost - небольшой городок, расположенный к югу от Candlekeep'а.
Одной из главных местных достопримечательностей является большой храм
Lathander'а. Настоятель храма - Kelddath Ormlyr (NG human male priest 16),
ранее был торговцем, и принадлежавшие ему корабли курсировали вдоль всего
побережья. Beregost - первый и самый главный торговый центр, пункт
отправления и прибытия экспедиций в южные государства Amn, Tethyr и
Calimshan.
    К востоку от города на небольшой возвышенности можно увидеть остов
разрушенного замка. Эти обгоревшие развалины - все, что осталось от школы
волшебства, основанной 300 лет назад магом Ulcaster'ом. Школа
специализировалась на обучении conjurer'ов и summoner'ов. Через 80 лет
после постройки она была разрушена магами Calimshan'а, опасавшимися
могущества объединенной мощи волшебников школы.
    В Beregost'е находится кузница самого известного на всем побережье
кузнеца, которого зовут Taerom "Thunderhammer" Fuiruim. Taerom (N human
male fighter 1) - мастер по изготовлению доспехов, способный выковать даже
plate armor и богато украшенное оружие, и использующий редкие и
экзотические металлы.
    Кроме того, в Beregost'е проживает известный маг Thalantyr (N human
male wizard(conjurer) 15). Он часто помогает Taerom'у в создании магических
предметов.
    Beregost поддерживает свою независимость главным образом подлаживаясь
под требования каждого войска, способного оккупировать город, и терпеливо
ожидая, пока это войско потерпит поражение, сражаясь с кем-нибудь другим.

> 3.4 Cloakwood

    Это древний лес к северу от Candlekeep'а и югу от Baldur's Gate'а,
являющийся южной границей Побережья Мечей. Среди густых буков и вязов
весело резвятся gremlin'ы, satyr'ы, stirge'и и другие монстры. Большое
количество агрессивных существ превратило лес в поле битвы между
соперничающими расами. Мудрецы Candlekeep'а полагают, что в лесу есть,
по-крайней мере, один портал, ведущий в какое-то другое место в
Королевствах или других мирах. Точное количество и пункты назначения
порталов неизвестны.

> 3.5 Baldur's Gate

    Самым крупным и богатым городом в этой части побережья является
Baldur's Gate. Он расположен в 50 милях вверх по течению реки Chionthar от
места ее впадения в море. Город раскинулся на северном берегу реки, и через
него проходит торговый путь Coast Way из Amn'а в Waterdeep. Baldur's Gate
часто называют городом "на полпути отовсюду". Этот независимый город
знаменит как одно из наиболее терпимых, спокойных и хорошо охраняемых мест
в западной части Королевств, и, как следствие, является домом для многих
приключенцев. Baldur's Gate'ом управляют Четыре Великих Герцога (Four Grand
Dukes), называемых также Советом Четырех (Council of Four).
    Фактически Baldur's Gate состоит из двух городов. Первоначально он был
окружен крепостной стеной и имел северные ворота, выходящие на Coast Way, и
южные, ведущие к докам. Когда был основан Amn, торговля стала приносить
большой доход, город стал расти и выбрался за пределы старой крепостной
стены. Постоянные нападения разбойников на новую незащищенную часть города
привели к построению второй крепостной стены. Таким образом, город состоит
из двух частей - верхней и нижней. Верхний город более старый. Здесь живут
знатные горожане, торговцы и разбогатевшие компании приключенцев. Нижний
город, расположенный на берегу реки Chionthar, больше, чем верхний, и
состоит преимущественно из деревянных строений и торговых складов.
    В настоящий момент Великими Герцогами Baldur's Gate'а являются:
Entar Silvershield (LG human male fighter 21), Liia Jannath (CG human
male wizard 16), Belt (CN human male fighter 19) и Eltan (LN human male
fighter 20).  Eltan командует Flaming Fist Mercenary Company, одной из
самых сильных компаний наемников в Королевствах, которая имеет свою
главную базу в Baldur's Gate'е и выполняет функции местной полиции.

    В городе существует процветающая воровская гильдия, во главе которой
стоит Ravenscar (NE human male thief 19). Гильдия находится в хороших
отношениях с городскими властями и пытается свести к минимуму свою
деятельность в пределах города. Гильдия безжалостно подавляет любую попытку
воспротивиться ее (гильдии) контролю за незаконной деятельностью.
    В городе три главных храма. Первый из них, "The House of Wonders",
посвящен Gond'у, и руководит им High Artificer Thalamond Albaier (N human
male priest 17). Второй - "The Lady's House" - храм Tymora'ы. Во главе его
стоит Chanthalas Ukbright (CG human male priest 15). Третий храм - это "The
Water-Queen's House", один из немногих истинных храмов Umberlee. Храмом
управляет Janatha Mistmyr (NE human female priest 16). Только терпимость
Baldur's Gate'а позволяет этому храму существовать.

> 3.6 Amn

    К югу от территории, где происходит действие игры, находится
королевство Amn. Его земли начинаются в двухстах милях к югу от Beregost'а,
сразу же за горами Cloud Peaks. Богатство и влияние королевства очень
велики, что неудивительно, поскольку здесь живет нация торговцев. Amn так и
называют - "Королевство Торговцев", и его жителей можно повстречать далеко
от родных мест.
    Amn'ом управляет Совет Шестерых (Council of Six). Шестеро - это
торговцы-правители, которые являются признанными мастерами всевозможных
интриг и козней. Эти люди имеют намного больше богатств, чем они в
состоянии потратить. Шестеро контролируют Amn на протяжении уже тридцати
лет. За эти годы четыре члена Совета умерли, а их преемники были выбраны из
числа наиболее богатых торговцев королевства. Эти небольшие изменения в
правящей верхушке никак не отразились на политике Amn'а.
    В целом, правители Amn'а достаточно практичны и умны, но тем не менее
среди членов Совета Шестерых всегда найдется не один толстый, ленивый и
надменный глупец. С момента принятия в Совет торговец-правитель именуется
только по его или ее титулу. Произнесение, написание или другое использование
настоящего имени правителя карается мучительными пытками и смертью.
   Самой заметной фигурой в нынешнем Совете Шестерых является Meisarch (CN
human male wizard 13). Его всегда сопровождают пятнадцать телохранителей,
готовых расстаться с жизнью защищая своего господина. Meisarch - старейший
из членов Совета, проведший всю свою продажную, полную оргий и разврата
жизнь в борьбе с реальными и воображаемыми интригами против себя. Остальные
члены Совета ведут более уединенный образ жизни и почти никогда не покидали
Amn. Их именуют Tessarch, Namarch, Iltarch, Pommarch и Dahaunarch.
    Amn - богатейшая из земель Побережья Мечей, соперничающая с самим
Waterdeep'ом. Waterdeep и Amn видят друг в друге главных конкурентов в этом
регионе, и их агенты постоянно заняты сбором информации и срывом торговых
сделок противоположной стороны.
    Недавно мореплаватели Amn'а открыли путь в новые земли, лежащие за
морем, и значительная часть жителей покинула родину в поисках лучшей жизни.
Теперь Amn нуждается в отрядах наемников для охраны своих рубежей. Интерес
к полудюжине неизвестных земель подорвал благополучие нации, однако, если
Amn'у удастся объединить свои силы, он, возможно, станет экономическим
лидером Королевств.

> 3.7 Evereska

    Evereska находится примерно в 450 милях к северо-востоку от Baldur's
Gate - вне территории, охватываемой игрой. Это то самое место, откуда на
свою беду приехал Xan, чтобы расследовать происходящее в шахтах Nashkel'я,
и где так безнадежно влюбился Prism.
    Evereska (что означает "дом-крепость") - это плодородная долина,
окруженная почти непроходимыми горами, расположенными возле западного края
Великой Пустыни Anauroch. Это одно из последних мест в Королевствах, где
после Исхода еще живут лунные эльфы (moon elves). Evereska гостеприимно
распахивает двери перед всеми добрыми эльфами. Здесь на протяжении веков
заботливо хранятся древние знания и мудрость.
    Эльфы поселились здесь более 7000 лет назад, и ни разу долина не
попадала в руки врагов. Говорят, что ее охраняет магия великого эльфийского
бога Corellon'а Larethian'а. Несколько раз на протяжении своей долгой
истории горная крепость была атакована армиями орков и гоблинов, но враги
были уничтожены волшебными стрелами, падающими с неба.
    Все входы в долину тщательно охраняются, а тайные тропы и туннели
известны лишь немногим. Частые сторожевые посты разбросаны по горам.
Бдительно несущие свою службу часовые успевают заметить любого путника
задолго до того, как он сам увидит эльфов или хотя бы подойдет к долине
ближе, чем на 10 миль. Те, кто пытается тайно проникнуть в Evereska'у по
воздуху, сталкиваются с подобной же проблемой: гигантские орлы служат
эльфам в качестве верховых животных. Те, кто пытается проникнуть в долину
при помощи магии (через портал или используя заклинание teleport),
обнаруживают, что такие способы тоже не работают - вероятно, это особый дар
эльфам от Corellon'а. Таким образом, самый лучший способ попасть в
Evereska'у - самому быть эльфом или приехать туда в компании эльфов, и, в
любом случае, это нужно делать честно и открыто.

> 3.7.1 Исход эльфов из Королевств (The Retreat)

    С точки зрения людей, одним из самых странных явлений в жизни эльфов
можно назвать Исход (The Retreat) - леммингоподобное отплытие далеко на
запад, за море. Никаких причин биологического характера здесь не было.
Решение отплыть в менее враждебные земли приняли лидеры эльфийского народа.
Оно явилось результатом многолетних (точнее, многовековых) раздумий и
обсуждений, и будучи, наконец, принято, отменено уже быть не может.
    В 1344 DR весть об официально провозглашенном Исходе стала передаваться
от одного эльфа к другому, и они начали покидать обжитые места и
отправляться за море - на остров Evermeet. Часть эльфов не пожелала пока
покидать пределы Королевств и осталась в Evereska'е.
    Согласно легенде, главный эльфийский бог Corellon Larethian пожелал
обеспечить своим детям безопасное убежище от бед и невзгод этого мира. По
его воле большой кусок земли оторвался от небесного жилища богов и упал в
океан западнее Faerun'а. Corellon объявил эту землю  благословенным
пристанищем для эльфов. Так появился остров Evermeet.
    Много лет назад эльфы Evermeet'а приняли решение воевать со всеми
представителями других рас, которые осмелятся высадиться на его берег.
Могучий флот надежно охраняет подступы к острову. Никто кроме эльфов не
знает, насколько далеко от Побережья Мечей находится Evermeet. Говорят, что
только великая магия и межпространственные врата позволяют добраться туда.

> 3.8 The Wood of Sharp Teeth

    Этот огромный лес носит название Лес Острых Зубов из-за огромного
количества обитающих там животных, опасных для человека. Подлесок густо
насыщен жгучей крапивой и колючками. Здесь живут satyr'ы и dryad'ы, и, к
сожалению, не они одни. В этом лесу никогда не жили эльфы. Высоких темных
деревьев никогда не касался топор дровосека - быстрая и неминуемая смерть
настигала того, кто осмеливался приблизиться к краю густой чащи. В Baldur's
Gate'е полагают, что где-то в глубине леса находятся развалины древнего
города.

-----------------------------------------------------------------------

>4 Известные личности

:-)
    Как интересно все-таки устроена жизнь ! Казалось бы, никому не
известная первоуровневая партия... Ну каким образом могут пересечься ее
пути с путями великих мира сего ? А вот поди ж ты !
    Drizzt Do'Urden бросает свои дела на севере и устремляется в
окрестности Nashkel'я, чтобы помочь вам помочь ему сразиться с гноллями.
    Великий Elminster оставляет свой дом в Shadowdale'е и спешит в
Candlekeep - вы можете увидеть его шляпу уже в самом начале игры. Нам
посчастливилось встретить почтенного старца ночью, одиноко бредущим по
темной лесной дороге. Как будто заклинание Teleport еще не изобрели !
    По странному стечению обстоятельств Volo решает выпить кружечку пивка
каждый раз, как партия приходит в Nashkel. Остается лишь уповать на то, что
за перо он берется на свежую голову...
    Как интересно устроена жизнь !
:-)

>4.1 Drizzt

    Drizzt Do'Urden ( CG drow elf male ranger 15 )
    Герой многих романов R.A.Salvatore.

    Глубоко под поверхностью Faerun'а находится Подземье (Underdark), в
бесчисленных пещерах которого обитают самые разные существа, нередко
представляющие собой серьезную угрозу для жителей наземного мира. Вне
всякого сомнения, "королями" Подземья являются drow - темные эльфы -
могущественные, коварные и жестокие создания, талантливые маги и
великолепные воины.
    Когда-то давно drow жили на поверхности - в жарких южных лесах
Faerun'а, по нравам и обычаям мало чем отличаясь от своих светлых
собратьев. Но со временем национальный характер drow заметно испортился, и,
конечно, тут не обошлось без вмешательства богов.
    По одной из легенд, темный бог Gruumsh ("автор" местных гоблиноидов),
питая крайнюю неприязнь к светлому эльфийскому богу Corellon'у, задумал
извести эльфов, извратив по возможности саму светлую природу этих
прекрасных созданий своего недруга. Выбор Gruumsh'а остановился на
эльфийской богине Lloth и ее подопечных - темных эльфах (Ilythiiri). Lloth
изначально не отличалась приятным характером, так что столетия нашептывания
в ее прелестное ушко всяких гадостей возымели-таки свое действие. И темные
эльфы пустились во все тяжкие. Поведение возомнивших о себе бог весть что
Ilythiiri стало настолько невыносимым для окружающих, что эльфы, гномы и
люди, объединив усилия, попытались стереть этих кровожадных убийц и злодеев
с лица земли. И это удалось: drow ретировались в Подземье. Там они прочно
обосновались (в чем им сильно помогло присущее всем эльфам инфразрение),
построили прекрасные подземные города и продолжили заниматься любезными их
сердцу разбойничьими рейдами на поверхность, сея смерть и разрушение на
своем пути...
    Но, как вы понимаете, семена добра, изначально заложенные в drow, не
могли не прорасти даже на скудной почве Подземья :)

[ Далее следует краткое изложение "Dark Elf" trilogy (начало: 1297 DR) ]

    Drizzt Do'Urden родился в одном из самых знатных родов (Домов)
Menzoberranzan'а - прекрасного подземного города темных эльфов. На юного
принца, выказывавшего большую сноровку при обращении с оружием (особенно с
двумя саблями), возлагались большие надежды. Однако, чистая душа Drizzt'а
не смогла смириться с жестокостью, беспринципностью и предательством,
царящими в обществе drow, где главным принципом было "делай все что угодно,
только не попадайся", а устранение конкурента путем предания его смерти от
отравленного кинжала, воткнутого в спину, было самым обычным явлением. Еще
одним неприятным открытием стало то, что обществом drow правят "на лицо -
прекрасные, гадкие внутри" жрицы богини Lloth (Queen of the Demonweb Pits),
творящие во имя своего божества всякие мерзости и готовые в борьбе за
власть уничтожить любой Дом, хоть чуть-чуть лишившийся благосклонности
Lloth.
    Единственным лучом света в этом темном царстве был отец Drizzt'а -
Закнафейн - мастер по оружию Дома Do'Urden, научивший юного drow блестящему
владению оружием. Закнафейн так ненавидел отвратительных жриц Lloth, по
приказу которых убивались даже дети уничтожаемого Дома, что ему доставляло
удовольствие резать этих самых жриц во время войн между Домами. Drizzt так
и не смог привыкнуть к необходимости постоянных бесчестных убийств себе
подобных, и был вынужден бежать из родного дома в пустые и мрачные коридоры
Подземья. Там он пытался выжить - один, в неравной борьбе с монстрами, и
долгие годы единственным его другом была пантера Guenhwyvar - магическое
существо, вызываемое при помощи небольшой ониксовой статуэтки.
    Семья предприняла массу попыток найти и убить молодого drow, так
опозорившего Дом и столь неугодного Lloth, но ни одна из них не увенчалась
успехом - Drizzt со своими двумя саблями и Guenhwyvar был непобедим. В
конце концов, устав от одиночества и постоянной охоты на себя со стороны
своих бывших родственников, Drizzt решил попытать счастья на поверхности и
вышел из Подземья...
    Нужно ли объяснять, как реагировали жители поверхности на появление в
окрестностях их селения drow, вооруженного двумя острыми саблями ?
Разумеется, бедного Drizzt'а немедленно обвинили во всех преступлениях,
произошедших в округе, и только после долгих странствий ему, наконец,
удалось найти себе новый дом и друзей, и он поселился в находящейся на
севере Faerun'а Долине Ледяного Ветра (Icewind Dale). В процессе всего
этого богиня Mielikki сочла, что из Drizzt'а может получиться неплохой
ranger, и озаботила себя его поддержкой.

Секция 1 из 2 - Предыдущая - Следующая

Вернуться в раздел "Ролевые игры" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru