Главная > Транспорт > |
FAQ по Железным дорогам |
Этот документ -- плод коллективного разума подписчиков списка рассылки "1520мм" и телеконференций ru.subway и ru.railways.
От 1520 мм до 1540 мм (сведения из справочного пособия "Техническая эксплуатация железных дорог"). В крайних случаях допускается использовать колею не шире 1545 мм.
Если стараться быть точным, то надо отметить, что понятия "нормальная", "стандартная", "широкая", "узкая" для колеи наших ж. д. никакими стандартами детально не определены и в разные исторические периоды носили разный смысл. Так, справочник по вагонам 1963 г. издания именуется "Вагоны широкой колеи железных дорог СССР". Однако, как пишет Л. Москалёв в своей книге "Наши узкоколейные паровозы" 1997 г. издания, "В настоящее время в России нормальной принята ширина колеи 1520 мм" и, далее, "в нашей стране колея 1435 мм в официальных документах и приказах МПС именуется "узкой". Поэтому предлагаю по примеру всё того же Л. Москалёва, расшифровавшего собственное понимание выше переисленных терминов в упомянутой книге исключительно для обеспечения однозначного толкования читателями приводимых в этой книге данных, узаконить в рамках данного листа рассылки следующие определения:
- нормальная колея - 1520 мм,
- западная или Стефенсоновская колея - 1435 мм,
- узкая колея - колея уже 1435 мм.
Афганистан (25 км), Венгрия (35 км), Польша (397 км), Румыния (45 км), Словакия -- на участках, пограничных с бывшим СССР. Финляндия и Монголия -- повсеместно (по понятным причинам). Панама (78 км) -- по неизвестным мне причинам.В Южной Польше существует линия LHS ("Linia Hutniczo-Siarkowa", "Металлургическо-серная линия") с колеей 1524 мм. Она тянется от Хрубешува на границе с Украиной до Олкуша. В свое время линия использовалась для импорта польской серы и стали и для экспорта руды. Когда-то по линии ходили пассажирские поезда Москва-Олкуш и Магнитогорск-Олкуш (из телеконференции misc.rail.europe).
Да. Например, Брест-Высоко-Литовск, Калиниград-Мамоново, Гродно-Кузница, Шештокай-Сувалки, Чоп-Королево-Дьяково, Рахов-Берлебаш.
Регулярное движение электропоездов на линиях Баку - Разино - Сабунчи и Баку - Разино - Сураханы началось 7 июля 1926 года. Электрификация Москва - Мытищи началась в 1927 году, завершилась в июле 1929 года.
- 25 кВ, переменное напряжение
- 3 кВ, постоянное напряжение
- 1,5 кВ, постоянное напряжение (одна-единственная линия: узкоколейка Боржоми-Бакуриани)
Hет.
Так оценивать нельзя. Все зависило от технических решений в области нашей отечественной электронной промышленности. Увы, но пока сердце всех локомотивов - двигатель постоянного тока, которому напряжение свыше 1500в уже является пределом (из-за огpаничения напpяжения по изоляции. Пpи большем напpяжении возможен пpобой между пластинами на коллектоpе, также ухудшаются условия коммутации на коллектоpе из-за чего возможен кpуговой огонь.) Потому переменный ток завоевал свои позиции из-за хорошей возможности получить решулируемое напряжение от 100 до 1300в. Тем самым добились очень хорошей эффективности двигателя, но приобрели массу проблем в схеме электровоза. Поскольку сейчас на борту возится целая подстанция, которая вырабатывает реактивную энергию большой мощности. Компесировать ее не возможно, поскольку тогда придется возить еще вагон конденсаторов. Потому на это пока закрывают глаза, поскольку потери электроэнергии в реостатах пост. тока еще больше. Эффективность локомотивов получается выше за счет отдельного питания всех двигателей, у электровозов пост. тока они работают в по-парном режиме.
Существуют, но в общем случае капитальные затраты не позволят получить выгоду. В истории ж.д. транспорта имеются случаи перевода с пост. тока на переменный (участок Зима-Слюдянка Восточно-Сибирской ж.д., Саратовский узел в 1989 г., Ташкентский узел, Казанский узел), планируется перевод Волгоградского узла. Имеется также прецедент перевода участка с переменного тока на постоянный (Ожерелье - Узуново).
Участок контактной сети над пpиемо-отпpавочными путями может пеpеключаться на два рода тока. Прибывает поезд, локомотив отцепляется и отводится в локомотивный тупик (либо за маневpовый сигнал). Сеть пеpеключется пpактически незаметно для глаза. После чего пpицепляется дpугой электpовоз, и все едут дальше. Пеpеключение пpоисходит с помощью секционных пеpеключателей, находящихся на станции.
Существуют и называются ВЛ82. Внутpи он из себя пpедставляет электpовоз постоянного тока, к котоpому ещё добавили тpансфоpматоp с выпpямителем.Применение таких локомотивов не очень-то выгодно, потому выпуск их практически прекращен. Испльзуются на малодеятельных участках (в начале 90-x, сейчас на них вообще наверно движения нет), где количество поездов очень мало и затраты на замену локомотивов (а следовательно запасы их на подъездных путях) больше, чем потери от работы сего локомотива.
Артышта, Бабаево (в будущем), Балезино, Белореченская, Вековка, Владимир, Вязьма, Горячий Ключ, Граково, Данилов, Дербент, Джульфа, Дружинино, Иловайская, Инзер, Иртышское, Камышеваха, Карталы, Красная Могила (в будущем), Лоухи, Лужайка-Гос.Граница, Львов, Мариинск, Междуреченск, Минеральные Воды, Пенза, Полтава (в будущем), Пресногорьковская, Пятихатки-Стыковая, Рыбное, Рязань, Свирь (в будущем ???), Славяногорск, Сухиничи, Тимково, Узуново, Черепаново.
Там есть три цифры и ниже пять цифр. Три цифры -- коды приписки.001-004 Октябрьская 008-009 Прибалтийская 010 Калининградская 013-014 Белорусская 017-022 Московская 024-026 Горьковская 028-031 Северная 032-033 Юго-Западная 035-036 Львовская 039 Молдавская 040-041 Одесская 043-044 Южная 045-046 Приднепровская 048 Донецкая 051-053 Северо-Кавказская 055 Азербайджанская 056-057 Закавказская 058 Юго-Восточная 061-062 Приволжская 063-064 Куйбышевская 067 Западно-Казахская 068 Целинная 071-072 Алма-Атинская 073-074 Средне-Азиатская 076-078 Свердловская 080-081 Южно-Уральская 083-084 Западно-Сибирская 086-087 Кемеровская 088 Красноярская 090 Байкало-Амурская 092-093 Восточно-Сибирская 094 Забайкальская 096-097 Дальневосточная 098 Сахалинская (?)Пять цифр -- заводской номер, причем по первой цифре можно определить тип вагона:0 - спальный; 1 - купейный (включая вагоны с купе-буфетом); 2 - плацкартный; 3 - сидячий (aka межобластной); 4 - почтовый; 5 - багажный; 6 - ресторан; 7 - специальные (напр., дефектоскопы); 8 - неизвестно, что, но в природе встречаются.Следующие три цифры -- номер вагона, пятая -- контрольная.
1- 99: скорые 101- 149: скорые летние 151- 169: скоростные 171- 299: пассажирские 301- 399: пассажирские летние 401- 599: разового назначения 601- 699: местные 801- 899: туристские 901- 948: почтово-багажные 951- 968: грузо-пассажирские (по билетам) 971- 998: людские (по грузовым документам) Ускоренные грузовые: 1001-1098: рефpижеpатоpные 1101-1198: для пеpевозки молока 1201-1298: скоpые гpузовые 1301-1498: для пеpевозки скоpопоpтящихся гpузов 1501-1598: для пеpевозки живности Гpузовые: 2001-2998: сквозные 3001-3398: участковые 3401-3448: сбоpные 3501-3598: вывозные для подачи и убоpки вагонов на отдельные пpомежуточные станции и подьезные пути 3601-3798: пеpедаточные для пеpедачи вагонов с одной станции узла на дpугую --------- 3801-3898: диспетчерские локомотивы для подачи вагонов на промежуточные станции и уборка вагонов с них 3901-3998: вагоны, подаваемые на перегоны по грузовым документам под выгрузку или погрузку и убираемые обратно 4001-4098: толкачи 4301-4398: локомотивы, следующие без вагонов или с прикрепленными к ним 10 физическими вагонами 5001-5098: обкатка пасс. составов, пробные поезда, обкатка и следование в ремонт локомотивов 5101-5198: автодрезины и мотовозы 5201-5298: хозяйственные поезда и поезда из арендованых вагонов 5301-5398: поезда для перевозки воды 5401-5698: поезда из порожних пассажирских вагонов 6001-6998: пригородные поезда 7001-7098: снегоочистители 8001-8098: восстановительные и пожарные поезда 9001-9098: поезда из порожних вагонов, следующих на заводы для ремонта
- Шушары
- Музей железнодорожного транспорта Октябрьской ж.д., площадка натурных образцов "Шушары". Как добраться: с Витебского вокзала на электричке (подъезд на машине есть, но не очень удачный и оставить машину негде). Платформа называется "Паровозный музей", выход только из первых четырех вагонов. Директором МЖТ Октябрьской ЖД (Шушары) является Валентина Ивановна Мисаилова. Телефон в Питере (812)272-4477, адрес самого музея и дирекции: 191025 Санкт-Петербург, Литейный пр-т, 62.
- Санкт-Петербург
- Центральный музей железнодорожного транспорта МПС России, адрес: 190068, Санкт-Петербург, Садовая ул., 50.
- Переславль-Залесский: музей-заповедник железнодорожного транспорта
- Телефоны в Москве: (095)268-75-17, 630-47-78, 457-95-19.
- Ташкент (Узбекистан)
- Шяуляй (Литва)
- Адрес: Шяуляй, ул. Дубийос 44. Тел. 43-06-52. Открыт с понедельника по четверг с 13:00 до 16:00, по пятницам с 13:00 до 15:00. Имеется узкоколейный паровоз.
- Лавассааре (Эстония)
- Узкоколейный! Со своим веб-сайтом!
Между метрополитенами и железными дорогами существуют соединительные ветки, неформально именуемые "гейтами" (от английского "gate" -- "ворота"). "Гейты" находятся здесь:
Город Местоположение соединительной ветки Комментарии Со стороны метрополитена Со стороны железной дороги Москва депо "Сокол" перегон Ленинградская-Красный Балтиец главная депо "Северное" ст. Москва-Ярославская закрыта Санкт-Петербург депо "Северное" ст. Девяткино ветка открыта позле размыва депо "Московское" ст. Среднерогатская депо "Дачное" ст. Автово главная депо "Невское" ст. Рыбацкое Cамара "Юнгородок" / депо "Кировское" перегон Пятилетка-Мирная Нижний Новгород депо (между "Автозаводской" и "Пролетарской") ст. Горький-Автозаводский Киев "Дарница" перегон Дарница-Киев-Днепровский по остальным системам информации нет
Вернуться в раздел "Транспорт" - Обсудить эту статью на Форуме |
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь |