|
|
RU.AUTOSTOP-FAQ. Topic: FIRST
Автор(ы): А. Нетужилов (2:5030/497.601, E-Mail: alex@travel.ru)
Вопрос:
Как мне, чайнику, осмелится и начать стопить первый раз. Друзей,
которых ездили бы раньше - не имею :-(
Ответ:
В ответ приведу пару страничек из моей книжки "Автостопом на Алтай".
Покупайте ! :-)
Лучше всего появиться в одном из клубов автостопа, который занима-
ется обучением новичков, послушать там лекции и проехаться в двойке
с опытным ведущим.
Но если вы живете в таком городе, где нет клубов автостопа и у вас
нет приятеля, который уже ездил, начинать все равно придется само-
му.
Первое о чем вам необходимо знать - это о безопасности. Многие на-
чинающие думают, что главный источник опасностей в автостопе - это
дорожный бандитизм, а что можно случайно попасть под автомобиль -
про это забывается. И зря! Главный источник опасност на дороге -
это движущийся автомобиль! Никогда не забывайте этого.
Не пытайтесь приблизиться к автомобилю, особенно к большегрузным
"фурам" до их полной остановки. Не пытайтесь стопить без солидной
подготовки ни ночью, ни зимой, когда на дороге лед. Это смертельно
опасно. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности легковых авто-
мобилях, даже если сидите на заднем сиденьи.
Ну, вот , похоже напугал достаточно.
Теперь - как же все-таки начинать первый раз ?
Выберете небольшой по протяженности (не более 200-300 км) участок
оживленной магистральной дороги, весьма желательно, чтобы маршрут
вашего первого путешествия дублировался железной дорогой с элект-
ричками. Это будет вашим "запасным парашютом" он не даст вам впасть
в уныние в случае первых неудач со стопом.
Встаньте на обочину так, чтобы не препятствовать водителям проез-
жать вас - и голосуйте. Обычным образом. Как хотите. Не обязательно
оттопыривать большой палец как в каком-нибудь американском кино.
Все равно более 90 % отечественных водителей, особенно в глубинке,
не знают этого жеста.
Ни в коем случае не пытайтесь вылазить ближе к центру дороги и пре-
пятствовать корпусом свободному продвижению машин "чтоб раньше взя-
ли". Не возьмут! Мало того, что вы можете случайно попасть под ко-
леса, такие действия будут трактоваться в сознании водителей как
насилие, заставляющее выбрать их определенную линию поведения - ос-
тановиться. И как любой свободный человек, не желающий терпеть над
собой насилия, водитель не остановиться - из противоречия. Поэто-
му-то и не будут брать!
Новички автостопщики, многие из которых являются жителями крупных
городов, например Москвы и С.Петербурга, часто бояться одной смеш-
ной вещи - они уверены, что все остановившиеся водители станут про-
сить у них денег за подвоз и что вообще подразумевает я - "Я везу -
ты платишь". Ни в коем случае. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!
За мои 68 000 км трассы собралась достаточная, я считаю, статисти-
ка, и она такова - из остановившихся чистые таксисты составляют
4,5%, чистые не-таксисты -88%, остальные - колеблющиеся. Но это на
трассе, а скажем в мегаполисах типа Москва и С.Петербург до 80% -
"таксисты", что и понятно. В крупных городах услугами частников
пользуются многие - вот рынок и возник. На трассе же автостопщиков
очень мало - и рассчитывать на них заработать не приходится - вот и
нет специально зарабатывающих водителей.
Из приведенных процентовок вовсе не вытекает, что автостоп по горо-
ду невозможен. Более того, в С.Петербурге в настоящее время
(1996-97 г.) существуют люди (среди которых много читателей моло-
дежной газеты "Сорока"), которые занимаются именно автостопом по
городу и даже устраивают ГОНКИ (соревнования на скорость по улицам
Москвы и С.Петербурга).
Для интересующихся этим мыльте Андрею Зайцеву (2:5030/497.2)
Также замечу, что в самое последнее время (с 1996 г.) в глухих
местностях стала прослеживаться тенденция к платному извозу за не-
большие деньги - "по цене автобуса". Дело в том, что в сельской
местности вдали от крупных трасс, обильных машинами, ранее сущест-
вовала довольно разветвленная сеть местных автобусных маршрутов,
которые в последнее время сократились либо и вовсе ликвидировались.
А народу ездить надо - опять-таки возник рынок, и у местных водите-
лей возникла практика неприменного взымания денег, правда очень не
больших. Но на крупных магистралях, где существует сильный транзит-
ный поток можно всегда проехать бесплатно.
Поскольку автостопом вы передвигаетесь бесплатно, помните что вы
находитесь в машине не как клиент, а как равный, как товарищ, как
друг. Поэтому если у автомобиля вдруг лопнет колесо - обязательно
нужно помогать водителю менять его, если сломалось что-то сложное в
моторе, а вы понятия не имеете в автомобильной технике - все равно
стойте рядом и делайте вид, что тоже чините машину, а не отсиживай-
тесь нагло в теплой кабине пока несчастный водитель мокнет под дож-
дем или замерзает в пургу на улице.
© faqs.org.ru