faqs.org.ru

 Главная > Путешествия и туризм > Основы автостопа >

Как стопить в первый раз

RU.AUTOSTOP-FAQ. Topic: FIRST

Автор(ы): А. Нетужилов (2:5030/497.601, E-Mail: alex@travel.ru)

Вопрос:
Как мне, чайнику, осмелится и начать стопить первый раз. Друзей,
которых ездили бы раньше - не имею :-(

Ответ:
В ответ приведу пару страничек из моей книжки "Автостопом на Алтай".
Покупайте ! :-)

Лучше всего появиться в одном из клубов автостопа,  который занима-
ется обучением новичков, послушать там лекции и проехаться в двойке
с опытным ведущим.
Но если вы живете в таком городе,  где нет клубов автостопа и у вас
нет приятеля,  который уже ездил, начинать все равно придется само-
му.
Первое о чем вам необходимо знать - это о безопасности.  Многие на-
чинающие думают,  что главный источник опасностей в автостопе - это
дорожный  бандитизм,  а что можно случайно попасть под автомобиль -
про это забывается.  И зря!  Главный источник опасност на дороге  -
это движущийся автомобиль! Никогда не забывайте этого.
Не пытайтесь приблизиться к автомобилю,  особенно  к  большегрузным
"фурам"  до их полной остановки.  Не пытайтесь стопить без солидной
подготовки ни ночью,  ни зимой, когда на дороге лед. Это смертельно
опасно.  Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности легковых авто-
мобилях, даже если сидите на заднем сиденьи.

Ну, вот , похоже напугал достаточно.

Теперь - как же все-таки начинать первый раз ?

Выберете небольшой по протяженности (не более 200-300  км)  участок
оживленной магистральной дороги,  весьма желательно,  чтобы маршрут
вашего первого путешествия дублировался железной дорогой  с  элект-
ричками. Это будет вашим "запасным парашютом" он не даст вам впасть
в уныние в случае первых неудач со стопом.
Встаньте на  обочину так,  чтобы не препятствовать водителям проез-
жать вас - и голосуйте. Обычным образом. Как хотите. Не обязательно
оттопыривать  большой  палец  как в каком-нибудь американском кино.
Все равно более 90 %  отечественных водителей, особенно в глубинке,
не знают этого жеста.
Ни в коем случае не пытайтесь вылазить ближе к центру дороги и пре-
пятствовать корпусом свободному продвижению машин "чтоб раньше взя-
ли".  Не возьмут! Мало того, что вы можете случайно попасть под ко-
леса,  такие  действия  будут трактоваться в сознании водителей как
насилие, заставляющее выбрать их определенную линию поведения - ос-
тановиться.  И как любой свободный человек, не желающий терпеть над
собой насилия,  водитель не остановиться - из противоречия.  Поэто-
му-то и не будут брать!

Новички автостопщики,  многие  из которых являются жителями крупных
городов,  например Москвы и С.Петербурга, часто бояться одной смеш-
ной вещи - они уверены, что все остановившиеся водители станут про-
сить у них денег за подвоз и что вообще подразумевает я - "Я везу -
ты платишь". Ни в коем случае. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!
За мои 68 000 км трассы собралась достаточная,  я считаю, статисти-
ка,  и  она  такова  - из остановившихся чистые таксисты составляют
4,5%,  чистые не-таксисты -88%, остальные - колеблющиеся. Но это на
трассе,  а скажем в мегаполисах типа Москва и С.Петербург до 80%  -
"таксисты",  что и понятно.  В крупных городах  услугами  частников
пользуются многие - вот рынок и возник.  На трассе же автостопщиков
очень мало - и рассчитывать на них заработать не приходится - вот и
нет специально зарабатывающих водителей.

Из приведенных процентовок вовсе не вытекает, что автостоп по горо-
ду  невозможен.  Более  того,  в  С.Петербурге  в  настоящее  время
(1996-97  г.)  существуют люди (среди которых много читателей моло-
дежной газеты "Сорока"),  которые занимаются именно  автостопом  по
городу  и даже устраивают ГОНКИ (соревнования на скорость по улицам
Москвы и С.Петербурга).
Для интересующихся этим мыльте Андрею Зайцеву (2:5030/497.2)

Также замечу,  что  в  самое  последнее  время (с 1996 г.) в глухих
местностях стала прослеживаться тенденция к платному извозу за  не-
большие  деньги  - "по цене автобуса".  Дело в том,  что в сельской
местности вдали от крупных трасс,  обильных машинами, ранее сущест-
вовала  довольно  разветвленная  сеть местных автобусных маршрутов,
которые в последнее время сократились либо и вовсе ликвидировались.
А народу ездить надо - опять-таки возник рынок, и у местных водите-
лей возникла практика неприменного взымания денег,  правда очень не
больших. Но на крупных магистралях, где существует сильный транзит-
ный поток можно всегда проехать бесплатно.

Поскольку автостопом вы передвигаетесь бесплатно,  помните  что  вы
находитесь в машине не как клиент,  а как равный,  как товарищ, как
друг.  Поэтому если у автомобиля вдруг лопнет колесо -  обязательно
нужно помогать водителю менять его, если сломалось что-то сложное в
моторе,  а вы понятия не имеете в автомобильной технике - все равно
стойте рядом и делайте вид, что тоже чините машину, а не отсиживай-
тесь нагло в теплой кабине пока несчастный водитель мокнет под дож-
дем или замерзает в пургу на улице.

Вернуться в раздел "Основы автостопа" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru