faqs.org.ru

 Главная > Операционные системы > Windows 2000/XP >

Windows XP FAQ

Секция 8 из 8 - Предыдущая - Следующая
Все секции - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8

Проблемы.

1. Что то не работает, как найти причину?
Вообще-то, этот вопрос не относится к какой либо из конкретных операционных систем, и опытные пользователи прекрасно знают ответ на него, но анализируя ваши письма мы пришли к выводу, что лишним он не будет. Прежде всего, необходимо локализовать источник проблем. Поиски следует начать с ответа на вопрос: с чего всё началось? Было ли время, когда подобной проблемы не было? Что изменилось с тех пор? Для того, что бы было проще отвечать, можно посоветовать воспользоваться методикой используемой при администрировании больших серверов, и вести журнал изменений, в который записывать все изменения которые были сделаны в настройках системы, и когда что было инсталлировано, но в домашних условиях данная методика вряд ли является оправданной. В любом случае, если когда-то проблемы не было, значит, она является решаемой, и не столь важно, даже если не удаётся сразу вспомнить, с чего всё это началось, это просто несколько удлинит дальнейшие поиски.

Для начала, попробуйте поставить последние драйвера на все установленные в системе устройства, особо обратив внимание на материнскую плату и видеокарту. Если и так стоят самые последние, можно попробовать сделать наоборот, и поставить те, что находятся на дисках, которые давались вместе с оборудованием при покупке.

Не будет лишним проверить работу всех вентиляторов, возможно, что какой нибудь из них неисправен, и система просто перегревается.

В BIOS отключаем AGP (AGP Aperture size - на минимум), выключаем AGP2x и AGP4x

Если вышеперечисленное не помогает, или по каким то причинам не подходит, то, предположив, что проблема имеет корни в каком либо неисправном устройстве, можно перейти к более решительным мерам.

Удаляем (физически) из системы все устройства, без которых система может работать (оставить только материнскую плату, память, винчестер, и видеокарту), в BIOS отключаем всё, что можно (COM и LPT порты, все Power Options, Assign IRQ for USB (не трогаем Assign IRQ for VGA!)).

Если есть вероятность что проблема с винчестером, в BIOS принудительно ставим ему PIO 4, или даже PIO 2 mode.

Если проблема не пропала, проверяем всё оставшиеся устройства (видеокарту - память - процессор - материнскую плату и винчестер). Наиболее простой способ - установить устройство на другую машину и посмотреть, как оно себя там поведёт.

Если же после удаления всех лишних устройств проблема пропала, то надо по очереди ставить удалённые устройства на место, и после КАЖДОГО включать систему и проверять "самочувствие". Если проблема в неисправном оборудовании, то, как правило, таким методом её удаётся локализовать.
Впрочем, далеко не всегда приходится прибегать к столь радикальным методам, зачастую причина лежит на поверхности, и предположительно проблемное устройство удаётся вычислить сразу. Наилучшим, в этом случае, является проверить её на другой машине, а лучше и не на одной, крайне желательно, что бы их конфигурация отличалась от Вашей. Если выясниться, что железка всё-таки рабочая, то следует лучше изучить свою машину. Первое на что стоит обратить внимание, какие слоты с какими делят одно IRQ. Обычно, про это можно узнать из инструкции к материнской плате. Если инструкции нет, или лень копаться, то можно сразу попробовать плату в другом слоте (не сработает в случае с AGP видеокартой, в этом случае лучше всё-таки выяснить, какой из PCI слотов дели IRQ с AGP, и посмотреть что в нём стоит). Кстати, это поможет и в том случае, если у Вас неисправен один из слотов. Кроме этого, как это ни прискорбно, встречаются ситуации когда устройство А физически несовместимо с устройством В, например из за недостаточного питания. В большинстве случаев с этим ничего нельзя поделать, хотя бывают счастливые исключения, иногда всё приходит в норму после установки более мощного и качественного блока питания, или, как с некоторыми ASUS'скими матерями, на матери стоит джампер с помощью которого можно принудительно увеличить питание AGP слота.

Если проблема уходит корнями в программное обеспечение, то основные принципы решения такие же, удаление всего, что можно, и постепенная установка обратно с проверкой работоспособности системы после каждой инсталляции. Иногда таким методом выясняются очень интересные закономерности. Например, кто бы мог подумать, что установка PGP может привести к сообщению POWER_STAT_FAILURE при выключении машины? Ну и, конечно же, всегда остаётся радикальный метод - полное удаление старой ОС и чистая установка новой. В этом случае не забудьте очистить папку Documents and Settings, W2k не перезаписывает файлы в ней (хотя и грозится), а просто создаёт новые директории. Поэтому, если не чистить эту папку, то после неоднократной переустановки системы там можно будет найти такие папки как User1.USER.000, All Users.WINNT, Default User.001 и множество других. И разобраться, какие из них нужны, не всегда бывает просто.

В случае возникновения каких либо проблем с конкретным оборудованием или программным обеспечением, лучшее место, откуда следует начинать поиски решения, это служба технической поддержки производителя. Можете быть уверены, они свой продукт знают гораздо лучше чем мы.

И последнее. Если вы всё-таки решитесь разбирать свой компьютер, то будьте осторожны и внимательны. Не забывайте убедиться что в слоте, в который вы собираетесь что нибудь вставлять, ничего нет, включая пыли. И перед установкой убедитесь, в правильной ориентации вставляемой детали. Потому что пыль обладает определённой токопроводностью, и может вызвать короткое замыкание, да и засунуть DIMM не той стороной не так невозможно, как может показаться...

2. Help в XP какой то сильно упрощенный и урезанный. Неужели ничего толковее не могли написать?
Могли. И написали. В XP (как и в W2k) есть несколько файлов справки. Главный, тот который вызывается через пункт Help and Support, кнопки Start, и рассчитан на неквалифицированных пользователей. Писался он, как мне кажется, с расчетом "как бы они чего с большого ума не натворили", и не содержит сведений об очень многих аспектах управления системой, или содержит их в очень усечённом виде. То же самое относиться и к элементам управления. Гораздо более подробную и толковую информацию можно получить изучая файлы справки по отдельным апплетам. Наиболее полные и полезные из них можно увидеть в апплетах собранных в разделе Computer Management, из Control Panel. И в этом нет ничего удивительного, ведь многие вещи, которые в NT можно было делать непосредственно там, где это использовалось (например выставить нормальные права доступа на расшаренный ресурс через Properties этого ресурса) оттуда убрали, и они стали доступны только здесь. Так что если окажется, что вы не можете найти привычной опции там, где она всегда была и, по логике, должна быть, загляните в раздел Computer management, скорее всего её спрятали именно здесь.

3. Почему некоторые программы не инсталлируются в XP? Запускается инсталлятор, появляется окно, в нём закрашивается индикатор до 100%, но потом всё пропадает. Процесс висит в памяти, но инсталляция не продолжается.
Это происходит когда временные папки в XP помещены в профайлы пользователей. Временные папки используются инсталляторами для распаковки временных данных, необходимых для инсталляции. Но, когда временную папку помещают в директорию профайла пользователя, у ней получается очень длинное имя, и некоторые инсталляторы благополучно распаковав в её свои данные не могут их найти. Для решения этой проблемы достаточно просто поместить папку куда-нибудь повыше, чтобы путь был коротким, и, желательно, без русских символов. Делается это через System Properties, Advanced, Environment. Меняете пути к TEMP и TMP на C:\WINNT\TEMP, и всё. Осталось только стереть старые папки.

Кроме этого, встречаются инсталляторы в которых прописаны абсолютные пути. Обычно этот путь выглядит как %windir%/Temp (или что-то вроде этого), и тогда никаких проблем не возникает, но иногда путь прописан более конкретно, обычно C:/Windows/Temp, и тогда инсталлятор может зависнуть не найдя этих директорий. К счастью, такие кривые инсталляторы попадаются очень редко, но если нужная программа не хочет инсталлироваться несмотря на все усилия, то можно попробовать создать указанный выше путь, может и поможет.

4. Под XP не хотят работать некоторые программы, требующие интенсивного обращения к CD приводу, такие как Audiograbber, CDEx, программы для записи CD-RW, некоторые DVD декодеры, и т. д..
Многие программы, требующие непрерывного потока данных идущих на или с CD/DVD привод, нуждаются в правильно установленном ASPI (Advanced SCSI Programming Interface) manager. Несмотря на своё название, ASPI manager с успехом используется IDE дисками. Для инсталляции ASPI можно воспользоваться универсальным пакетом forceaspi17.zip http://www.3dnews.ru/documents/971/forceaspi17.zip. Просто разархивируйте этот пакет, и запустите instaspi.bat. Если он не сможет разобраться с тем что у Вас за ОС, изучите содержимое этого батника, и сделать всё самостоятельно, руками. Всё должно копироваться и прописываться так же как и в W2k.

5. Моя любимая программа работает только под аккаунтом администратора :( Как сделать, чтобы она работала и под аккаунтом обычного пользователя?
Входим в систему под аккаунтом администратора, запускаем regedit.exe, в разделе HKLM/SOFTWARE находим подраздел нужной программы. Затем в пункте Permissions, появляющемся по правому клику мышки, выставляем полный доступ на эту ветвь реестра для пользователя или группы пользователей, которые будут с ней работать. Если программа использует кроме раздела HKLM реестра ещё и раздел HKCU, нужно запустить под аккаунтом администратора Редактор реестра (regedit.exe). Hаходим ветку HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Имя_компании\Имя_программы (иногда встречатся только раздел Имя_компании, в котором хранятся параметры для нескольких программ этого производителя) и выбираем её. Затем с помощью меню "Реестр" ("Registry") экспортируем выбранную ветвь в файл. При выборе пути сохранения файла учтите его доступность для других пользователей. Перегрузившись под обычным пользователем, импортируйте полученный файл. Для достаточно дважды щелкнуть по *.reg файлу в Проводнике и ответить "Да" ("Yes") на запрос об импорте файла в реестр, и подтвердить выполнение операции (Ok). После перезагрузки компьютера программа должна работать и под этим аккаунтом.

Кроме того, некоторые программы (например, Windows Commander) создают свои *.ini-файлы. Обычные пользователи имеют разрешение "Read" на эти файлы. Для корректной работы программ нужно добавить разрешение "Modify" ("Изменение").
Редко, но все же иногда требуется разрешение "Write" ("Запись") на *.exe файл программы. Этим отличилась, например, популярная программа ReGet.
В свойствах ярлыка программы можно выставить галочку "Запускать от имени другого пользователя". Тогда при запуске программы можно будет ввести логин и пароль администратора (правда, для этого их нужно знать ;))

Аналогичного эффекта можно добиться с помощью cmd-файла, в котором пишем: runas /profile /user:machinename\administrator [полный путь к *.exe файлу] где machinename - имя вашей машины; если в пути к файлу программы есть пробелы, то его необходимо заключить в кавычки. Теперь, при запуске этого cmd-файла, будет также спрашиваться пароль администратора.

6. Что делать если IE6 в Windows XP RC1 вылетает с ошибкой при открытии многих сайтов?
Если в Windows XP RC1 IE6 вылетает с ошибкой при открытии многих сайтов (особенно русскоязычных) и поставлен Reget v1.70 (к Reget Deluxe 2.00 это не относится!), то проблема решается деинсталляцией регета и сменой на на Deluxe или Junior версию. (Igor Kokarev, WnSoft Inc.)

Copyright (c) 1997-2001 3DNews
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции 3DNews.

Секция 8 из 8 - Предыдущая - Следующая

Вернуться в раздел "Windows 2000/XP" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru