|
|
From: Anton Chuprianov, 2:5054/29.21 (21 Sep 97)
Subj: Кое-что о рэйве
Термин "rave" приравнивается по смыслу к "точке потери сознания". Это слово
означает бред,
горячку, шторм, сильное помешательство или безумие.
Обычно "rave" - довольно крупная вечеринка, которая продолжается всю ночь,
собирает от 50 человек до 25 тысяч и на которой царствует техно-музыка.
В основном, эти вечеринки отличаются более высокой ценой и невысоким
качеством. Главными "распорядителями энергии", шаманами и жрецами рэйвов
являются DJ-и (диск-жокеи - ред.), которые благодаря подбору музыки,сэмплов,
количества ударов в минуту и навыку собирать все это воедино, управляют
психическим состоянием толпы. Основная концепция рэйвов построена на звуковой
импровизации и на визуальных эффектах, что и приводит людей в иное физическое
и психологическое состояние. Сам принцип рэйвов не нов. Подобные мероприятия
вполне сопоставимы с религиозными церемониями американских индейцев:
те же бочечки и те же концепции шаманского,эскимосского и сибирского общества,
где музыка - ключ к попаданию в уникальное эмоциональное и психологическое
состояние, в котором вы купаетесь в фантазиях, эмоциях,сенсациях. Влияние
гипнотической техно-музыки, ночи и незаметных диджейских переходов от
одной композиции к другой может запросто опьянить и без спиртного -
оно сопоставимо с религиозным опытом. Музыка всегда была способна
полностью увлечь массы - и рэйвы по своей сути приводят не к ожесточению,
а скорее к объединению в порыве всеобщей любви.
Знаменем мирового рэйв-движения является техно-музыка. Существует несколько
путей отличить техно от других типов музыки. Основой техно является ритм,
и все, включая построение композиции, да и самих людей, подчинено ему.
Как правило, количество ударов в минуту варьируется от 115 до 160.
Единственным, но наиболее важным недостатком этой музыки является явное
отсутствие, либо жалкое присутствие вокала, частенько заменяемого наличием
сильно измененного голоса, либо поливанием грязью всего и всех. Имеются,
конечно, исключения к каждому из этих правил, но руководящие принципы,
проверенные временем, кажется, трудно изменить.
В техно-музыке нередко используются так называемые сэмплы, т.е. готовые
образцы. Это либо звуки, либо кусочки человеческой речи. Если говорить о
втором значении, то благодаря речам политиков, звезд и прочих, техно-музыка
завоевала большую популярность. В России первой к этому прибегла группа
"овые комозиторы", которая долгое время писалась в Англии и использовала
радиопереговоры с орбиты. В свое время, такие вставочки в песни вызвали
большие споры в музыкальной среде по поводу авторских прав на композиции.
о с течением времени было издано несколько законодательных актов,
легализующих эту форму создания подобных произведений. Основным принципом
всех техно-композиторов стал девиз "используй, но в меру".Полную свободу в
данном случае получили DJ-и, которые могли смешивать все подряд и вставлять
абсолютно любые сэмплы в свои "миксы" (mix - это непрерывная музыкальная
подборка, созданная диджеем и воспринимаемая исключительно как единое целое).
Истоки этой музыки берут начало где-то в древности, когда черные и белые
парни стучали в большие барабаны. еобходимо отметить и тот факт, что вообще
вся музыка именно оттуда и пошла, а не какой-нибудь братан в скафандре с
другой планеты подарил человечеству бас-гитару или сэмплер. В равной
степени на все стили и направления музыки второй половины двадцатого века
повлияли и всеми почитаемые классики.
Андрей Пирумов, DJ MUTANT ("Chkaloff's Set")
© faqs.org.ru