Главная > Музыка > Музыкальные направления и стили > |
FAQ по мировой экстремальный музыке |
Секция 2 из 2 - Предыдущая - Следующая
4) Death / black metal
В связи с ростом спроса на black metal, появилаяь, разумеется и смесь этих двух стилей. Причем, она носит достаточно мелодический характер и часто опиарется на старые традиции NWOBHM. Интересен тот факт, что в последнее время за такой
музыкой укрепился термин NWOSBM (New Wave of Sweden Black Metal), который на мой взгляд весьма точно характеризует его рамки. Это название подходит во-первых потому, что оно сходно с названием NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal),
а именно это направление и воодушевляет лучшие группы death/black, а кроме того, оно значительно отделяет его представительей от основной массы death и идфсл групп. Характерными (и наиболее успешными ) примерами могут служить DARK
TRANQUILLITY, получившие наиболее качественнные рецензии в российских зинах, а IN FLAMES (команда, родственная DARK TRANQUILLITY), а также AT THE GATES (начинавшие с death metal и окончившие свой путь как около-блэковая
команда на мажорном лейбле) или HYPOCRISY, которые, в принципе, повторили путь AT THE GATES. В настоящее время группы, работающие в подобной стилистике образовали целую волну - DECAMERON, NAGLFAR, DISSECTION,
EXCRETION и множество других. Стиль находится на подъеме и имеет невероятное число поклонников.Практически каждый месяц выходит 3-4 новых альбома этого направления.
5) Death / doom metal
Cинтез двух вполне определенных стилистик. Трактуется как замедленный death или убыстренный doom. Обратите свое внимание на AMORPHIS (1992-1994), LAKE OF TEARS 1994, TIAMAT 1991, CREMATORY 1993-1994.
6) Death / thrash metal
Первый этап развития death metal, когда группам не хватало мощи (или желания) стать настоящими дэтстерами, поэтому их саунд получался очень жестким и тяжелым thrash'ем или недоделвнным death'ом. Характерные примеры - MASTER Пола
Спекмана (первоначальный саунд), WARPATH / ALTAR, HELLWITCH, христианские австралийцы MORTIFICATION. Особых перспектив у стиля лично я не вижу, хотя поклонников его у нас в стране хватает.
7) Death / jazz metal
Всего несколько групп представляют это суб-направление. Сначала это был только ATHEIST, который за свою приверженность к джазовым партиям часто попадал в раздел techno thrash (это справедливо). Участники группы любили заявлять о
том, что только они являются представителями джаза в экстремальной музыке, и что только они могут получить истинное удовольствие от полсещения джазового концерта. Однако, скромно себе работая , в Австралии, группа ALCHEMIST
превнесла свою лепту, используя джазовые гитарные партии (в отличии от ATHEIST, которые делали акцент на бас). Проблема в том, что несмотря на откровенную привлекательность и жизнеспособность данного ответвления стиля,
многие музыканты практически не могут работать в нем, не обладая достаточными знаниями в области композиции и джазовой техникой.
8) Death and roll
Направление последнего времени, саунд которого разработан одной из лучших групп extreme music - CARCASS, начиная с альбома 1993 г (Heartwork) и до Swansong (1996-1). Весьма мелодичный и не тяжелый саунд с запоминающимися партиями,
основанный на традициях NWOBHM был сразу подхвачен DOMINUS и DEARLY BEHEADED, и несомненно, вскоре появятся еще подобные группы!
9) Death / grind metal
На мой взгляд, наиболее чистым представителем этого стиля является альбом CARCASS 1991 (Necroticism Descanting the insalubrius) , когда CARCASS уже отошли от ультимативного грайндового звука, но не стали звучать как
ординарная death-группа. К тому же, этот альбом сам по себе является настоящим бриллиантом в истории развития экстремальной музыки и настоятельно рекомендуется к прослушиванию. Из любопытных групп, смешивающих death & grind,
можно назвать NECRONY (1993-1994), хотя, честно говоря, эта группа полностью воспроизводит идеи CARCASS.
10) Death industrial
Я бы посоветовал вам отличать этот стиль от angry death metal, хотя почти везде все это смешивается о одну кучу. Характерным примером для вас могут указать FEAR FACTORY, но я бы разделил все это новое напрвление на два - жесткий
angry death и более спокойный, но более чисто индустриальный death industrial, который представлен, например, OVERFLASH (только первый альбом 1993-го года) или INCUBATOR.
Что такое doom metal?
Считается, что "истинный". "настоящий" doom, это группы, ориентированные на музыку 70-х годов, а именно BLACK SABBATH-клоны и продолжатели их великого дела, однако, сейчас его трактуют гораздо шире, применяя к современным группам,
использующим не высокую скорость музыкального изложения.
Характерными отличительными чертами doom metal служат:
1) Тягучая тяжелая музыка, своеобразный замедленный эквивалент death metal классического типа
2) Готические гармонии (хотя и не всегда)
3) Дэтовый вокал, в то же время с
небольшой тягой в "пение" - тенденция, которая привела практически в чистому вокалу. Или наоборот "чистое" пение - мужское или женское (или в сочетании)
4) Тексты, ориентированные на описание депрессивных состояний, отчаяния, боли и
прочих "грустных" вещей.
Необычным элементом стало появление "любовной и романтической" лирики в текстах MY DYING BRIDE, которые, к тому же использовали в нескольких композициях латынь в качестве основного языка. (см. дебютный
миньон 1991-го года). В настоящее время применение обычных форматов совсем не обязательно - doom подпитывается многочисленными стилями (см. ниже), выйдя из консервативной самодостаточной формы за 3-4 года. Таково закономерное развитие стиля,
и сейчас мы видим примеры перехода думстеров в области альтернативной или "независимой" музыки (PYOGENESIS), модных синтезов (SAMAEL), art-psychodelic rock’a (TIAMAT), progressive/grunge (SOLITUDE AETURNUS), готику
(3rd and THE MORTAL) и так далее.
За период своего закрытого развития (1990-1994), doom сформировал собственную эстетику и выразительные средства. Однако, неизбежно, должен был наступить этап слияния с другими формами, как выход из застоя. Именно на этом этапе мы сейчас и
находимся. Каждая группы выбирает свой путь, и следить за этим весьма интересно. Мы предлагаем вам небольшую классификацию разновидностей doom metal, многие из которых еще не достаточно офрмлены или носят весьма частный характер.
Doom 70s (groove)
Представители - BLACK SABBATH, VALHALL, CATHEDRAL, ASTRAL RISING, PENANCE, SAINT VITUS, TROUBLE, WITCHFINDER GENERAL, PENTAGRAM) . Это именно то, что часто называют true doom, то есть "настоящий, истинный" doom. Конечно, его
апологетами являются BLACK SABBATH (считается что композиции типа Cornucopia или Under The Sun - это родоначальники нового направления). Однако, долгое время этот стиль находился в своеобразном "неоформленном" состоянии, и
описывался практически как hard rock. Группы типа TROUBLE или SAINT VITUS, хотя и имели успех у фэнов, но казалось, что после ряда неудачных альбомов BLACK SABBATH стиль уже никогда не будет возрожден.
К тому же была потеряна аудитория. Хиппи, которые слушали BLACK SABBATH или LED ZEPPELIN давно уже выросли и перешли на совсем другую музыку, а молодежь воспринимала стариков весьма скептически, как и любое "старье".
И вот, когда , казалось, бы ничего нельзя было уже сделать, случилось одно важное событие. Lee Dorrian (вокал) ушел из культовой грайндовой группы NAPALM DEATH по причинам музыкальных разногласий и организовал сольный
проект CATHEDRAL, который и явилась возрождателем былой славы true doom 70s! К слову сказать, дебютный альбом Forest Of Equilibrium (1991) отнюдь не имеет большой связи с 70-ми, это скорее ультра-медленный (по тем временам,
самый медленный) вариант doom metal, который, возможно, получился таким только потому, что до этого Lee приходилось орать с бешеной силой в NAPALM DEATH. Но уже с 1992 года группа оделась в хипарские клеши, сняла несколко клипов,
провела ряд успешных концертов, и после пробного миньона Soul Sacrifice (1992) реализовала настоящий шедевр, непревзойденный альбом The Etherial Mirror (1993) , в котором было несколько просто ломовых хитов (Midnight Mountain, Ride,
Grin Luxuria и др.). После этого волну продолжателей было уже не остановить. Справедливости ради отметим, что почти все группы этого ответвления стиля давно уже работали на сцене, но дорогу для них (а значит и контракты, и более-менее
успешные концерты, аудиторию и рекламу) пробили именно CATHEDRAL. К тому же, вопрос с аудиторией был решен. Бывшие поклонники экстремальной долбиловки понемногу вырастали и искали что-нибудь новое (а Lee Dorrian был весьма
уважаемым авторитетом в эктремальном мире, и его проект заведомо привлекал к себе внимание!) , а старые поклонники взбодрились и проникшись ностальгией, вновь окунулись в groovy-музыкальный мир. Своеобразной особенностью CATHEDRAL
явился особый "скачковый" ритм (groove), именно тот, в котором работали BLACK SABBATH + оригинальный вокал Lee Dorrian’a. После этого, поклонники groovy doom (70’s) стали разыскивать даже альбомы старых SAINT VITUS /
TROUBLE. А новым группам пробиться стало вообще легко (я имею ввиду ASTRAL RISING или VALHALL). Молодые музыканты с удовольствием оттягивались, играя именно ту музыку, на которой они были воспитаны. Тем временем,
CATHEDRAL продолжают каждый год выпускать новые альбомы, которые являют собой образец жанра, но , на мой взгляд, уже лишены той силы и убедительности, которую нес с сой The Etherial Mirror. Перспективы развития, безусловно
имеются. Даже появились проекты, в которых стиль 70-х смешан с angry (например, G//Z/R, с участием Geezer’a Butler’a из BLACK SABBATH и Burton’a C. Bell’a (FEAR FACTORY).Но и в чистой форме true doom
еще будет привлекать внимание по крайней мере несколько лет.
Classic gothic doom
Представители - PARADISE LOST, ANATHEMA, MY DYING BRIDE. После выхода в 1990 году дебютного полнометражного альбома PARADISE LOST (Lost Paradise, 1990) критики не нашли подходящего термина для определения выраженного PARADISE
LOST стиля. Поэтому, лучшим названием послужил термин "doom metal", поскольку его значение весьма подходило для медленной и тяжелой музыки, которую исполняли Chris Holmes и его группа. К тому же, сразу же стало очевидным сильное
влияние готических элементов на музыку группы. Поэтому словосочетание "gothic doom" достаточно быстро распространилось по метал-музыкальным изданиям, которые до того времени относились весьма прохладно к любым проявлениям готики.
Соответственно, почти одновременно в Британии работали еще две группы подобного направления, а именно ANATHEMA и MY DYING BRIDE. Эти три коллектива и служат эталоном описываемого стиля. Точнее, их первый период развития
(до 1991-1992 или 1993 гг.)
Gothic doom мгновенно получил одобрение у фэнов, и особенно в России, где медленные вещи почему-то нравятся почти всем (видимо, сказывается распевный характер русских народных песен). Однако, после нескольких альбомов три лидирующие
группы продолжали развиваться, переходя в другие категории. ANATHEMA в 1993 году вместе со своим альбомом Serenades обнаружила крен в сторону атмосферного звучания, MY DYING BRIDE плавно переходили на не-тяжелый
психоделичный саунд и все более облегченный вокал, а PARADISE LOST получили контракт с Music For Nations - мажорным лейблом, который стал сильно влиять на направление развития коллектива, и привело это к тому, что новый
альбомы PARADISE LOST все больше склонялись к тяжелому варианту gothic rock, а последнее на сегодняшний момент их творение вообще почти не содержит сколько-нибудь реально тяжелых частей. Однако, эстафету от уникального
английского звучания подхватили другие группы, например, VISCERAL EVISCERATION из Австрии, которые добавили к медленной музыке практически грайндовую sick-лирику про кишки. Их альбом 1994 года - Incessant Desire For
Palatable Flesh практически воспроизводит концепцию ранних PARADISE LOST. Кроме того и поныне существуют группы, проповедующие настоящий тяжелый gothic doom (например. APOTHEOSIS, NEOLITHIC или LOVE HISTORY).
Что будет с направлением в дальнейшем пока неясно, но судя по конъюнктуре рынка эта тема практически исчерпывает себя, потому как критики воспринимают новых paradise lost’овцев весьма недоброжелательно, начиная всякие сравнения,
которые зачастую не в пользу последователей, хотя их дебютные альбомы иногда объективно превосходят по качеству классиков PARADISE LOST или ANATHEMA.
Classic doom with clear voice
Представители - CANDLEMASS, COUNT RAVEN, MERCY, MEMORY GARDEN, SOLITUDE AETURNUS, SORCERER. Классическая форма стиля, где тягучая музыка сочетается с так называемым "чистым" пением. Считается, что заложили эту разновидность тоже
BLACK SABBATH, но затем эстафету от них приняли MERCY / CANDLEMASS, которые и стали одним из эталонов-ориентиров для многих групп. Особенно важную роль здесь сыграла силовая вокальная манера Messiah Marcolin’a (он с
гордостью заявлял, что образовал целую вокальную школу, когда объяснял причины своего ухода из CANDLEMASS, поскольку в вину ему вменялась ограниченность вокала). Некоторые группы (например, COUNT RAVEN) во-многом воспроизводят
идеи BLACK SABBATH (особенно это касается вокала Dan "Fodde" Fondelius’a , который больше похож на Ozzy Osbourne, чем сам Оззи на себя). Другие (MEMORY GARDEN). предпочитают формат CANDLEMASS, поскольку
эта группа уже сошла с музыкальной сцены Помимо прочего мы имеем здесь образец американского doom - SOLITUDE AETURNUS, группу, основанную журналистом метал-журнала John’ом Perez’ом со слегка атональным пением Robert’a
Lowe и постоянно облегчающимся и гранжеющим саундом. Что касается современного этапа развития classic doom, то надо заметить, что в отсутствии флагмана, группы постепенно скатываются к progressive / doom (например, SORCERER),
и музыкантов вполне можно понять, поскольку у прогрессива гораздо больше выразительных форм (возможна игра любой техничности и скорости), да и стиль этот гораздо легче, и имеет более значительную аудиторию.
Doom with female voice
Разумеется, поскольку в готике и готическом роке применять женский вокал всегда было традиционным, то и в готическом doom’e тоже появились группы, где лидер-вокалистом (или полноправным вокалистом) является девушка. Первые эксперименты
подобного рода предпринимали еще PARADISE LOST на заре своей карьеры (и тогда это воспринималось как сенсация), но потом явление распространилось настолько широко (THEATRE OF TRAGEDY), что сейчас почти нет doom-групп, где
не используется женское пение в качестве бэк-вокала. Что же касается групп типа 3rd And The Mortal или GATHERING (1995-1997 ), то в них основную вокальную нагрузку несут именно девушки. Особенностью данной разновидности служит
некая "лиричность", которую вносят женщины во многие виды деятельности, в том числе и в творческую работу. Что же касается музыки, то она практически не отличается от обычного "мужского" doom’a.
Modern post doom
Представители - ORPHANAGE, SAMAEL’96, ALASTIS’96, SUNDOWN, BLOOD DIVINE, MOONSPELL, DOMINION. На мой взгляд, это совершенно новая разновидность стиля, появившаяся не ранее 1996-го года, когда многие уже известные группы, не
сговариваясь выпустили весьма сходные по звучанию альбомы (SAMAEL’96, ALASTIS’96, MOONSPELL’96). Кроме того подоспела свежая кровь в виде проектов из известных музыкантов - SUNDOWN (CEMETERY + TIAMAT),
BLOOD DIVINE (ANATHEMA + CRADLE OF FILTH). Основными чертами могут служить -
1) Широкое качественное звучание
2) Заимствования из самых модных направлений (от angry до black) в смысле гитарного саунда, вокальных
особенностей
3) Коммерческая направленность, потеря связи с андерграундом, ориентация на гораздо более широкую аудиторию. (Достаточно сказать, что SAMAEL начал продавать свой альбомы десятками тысяч экземпляров).
4)
Не провокационная, а обычная лирика (например, SAMAEL использовали космическую тематику), достаточно оптимистичная по своему характеру.
Перспективы - огромные, хотя и на несколько лет всего. С уверенностью можно сказать, что до 2000 года будет реализовано еще масса подобных альбомов, поскольку направление уже вполне оформлено, и вызывает повышенный интерес со стороны поклонников.
Doom / Progressive
Представители - ABSTRACT ALGEBRA, SAVIOUR MACHINE, VENI DOMINE. После небольшого спада интереса к doom metal, как один из путей выхода из кризиса был найден синтез с успешно развивающимся и популярным progressive metal’ом. Играя в данной
направленности, можно с успехом сочетать необходимую тяжесть звучания, высокую техничность, и, что самое важное, скоростное разнообразие композиций, поскольку впадать в глубокую депрессию на 2 концертных часа (как это положено у думстеров)
способны не все. Характерными примерами могут служить VENI DOMINE, SAVIOUR MACHINE или новый проект Leif Edling’a из CANDLEMASS - ABSTRACT ALGEBRA, который при своем создании заранее был ориентирован на progressive / doom идеи.
Doom /death
Смешение двух стилей. Музыка, которую можно назвать и death doom и doom death. Послушайте для примерна ранний AMORPHIS (1992-1994) или ранний CREMATORY 1993-1994). Слегка замедленный вариант death metal, очень популярный у
российских слушателей.
Doom/alternative
Представители - PYOGENESIS, END OF GREEN, DARKSEED. Коммерческая направленность работы подтолкнула PYOGENESIS к более приемлемому для масс звучанию, и, поскольку они всегда интересовались английской независимой музыкой,
то акцент в передвижении был сделан именно на это. В результате за два альбома (1995-1997) PYOGENESIS перекочевали в лагерь indie, лишь изредка вспоминая тяжелый звук гитар, а в целом получилась студенческая музыка, не тяжелее
CURE Кроме того мы имеем здесь два клона - END OF GREEN (+ слегка гранжевый налет) и 100%-ю копию DARKSEED, которые со своим последним опусом Spellcraft (1997) демонстрируют полную приверженность пути PYOGENESIS.
Doom /grind (sludge)
Представители - DISEMBOWELMENT, WINTER, SYMPHONY OF GRIEF, GRIEF. Смесь из doom и grind, то есть grind играется на ультра-медленной скорости. Такой стиль достаточно распространен, и носит название sludge, но появился он в хардкоровой тусовке
США.
Doom /dark
Мрачная форма doom. Особенный "не сколоченный" саунд DECORYAH является самым выразительным примером. Атмосферная направленность, пассивный саунд, готичность и дополнительные инструменты - это, пожалуй, основные черты. Кроме того выделим
еще один подвид - наркотический, ультра-ультра медленный вариант, которые заявили и бросили в 1991-м году CATHEDRAL, но успешно продолжили ESOTERIC (пишущие лирику в состоянии транса и проповедующие использование наркотиков) и
финские SKEPTICISM, которые для добавления мрачности добавили клавишные в свой звук. Полный стоп-кран, медленнее музыки еще не было, и, вероятно, и не будет.
Doom / black
Представители - KATATONIA, OPETH, TRISTITIA, FORGOTTEN SILENCE, PAGAN RITES, NORTHLAND. Закономерная разновидность. Обычно это выглядит так - под doom-ориентированную музыку идут блэковые вокальные партии (или по большей части блэковые) +
30-40% музыки может перемежаться с ускорением музыкального повествования до black metal-скоростей (FORGOTTEN SILENCE, NORTHLAND, TRISTITIA). Кроме того, есть вариант KATATONIA / OPETH, где все просто тщательно перемешано и
получившаяся смесь выглядит весьма органично и привлекательно.
doom / avantgarde
Некоторые группы чувствуют себя достаточно скованно в рамках классических форматов. Например, RENAISSANCE используя doom-основу занимаются сплошным экспериментаторством со многими стилями (их альбом содержит всего две концептуальные
композиции на 30 и 40 минут), ну а PAN-THY-MONIUM (проект Dan Swano) вот уже который раз удивляют своих поклонников нестандартностью подхода!
doom /psychodelic
Этот термин высосан из пальца, так что вероятно, он сменится на какой-нибудь другой. Просто те группы, которые начинали стиль, постепенно переходят в другие категории, и назвать альбом TIAMAT Wildhoney (1994) или тем более A Deeper
Kind Of Slumber (1997), doom-metal’ом уже никак нельзя. Сильные влияния PINK FLOYD не позволяют так сделать. Кроме того MY DYING BRIDE уже не настолько тяжелы, как ранее, поэтому им самое место пока здесь. Что будет дальше - посмотрим!
Что такое grindcore?
Grindcore (grind) - термин, появившийся во второй половине 80-х годов, по отношению к одной из самых экстремальных, самых жестких форм музыки. Исходя из термина, нетрудно догадаться, что grindcore не что иное, как доведенный до крайней степени
скорости, тяжести и мощи хардкор, но ряд отличительных особенностей, признаков, позволяют выделить его в отдельный музыкальный стиль.
Корни стиля заложили спидкоровые группы середины 80-х (Siege, Larm и т.д.) с одной стороны и хардкоровые легенды типа Discharge, Amebix, Anti-Cimex - c другой. Не обошлось и без влияния thrash metal-групп таких как Celtic
Frost, Hellhammer, тем более, что в Британии (где, собственно говоря, и зародился «грайндкор») различия между хардкор-, панк- и спидметал-группами были не такие жесткие как в Штатах. Ко второй половине 80-х в Англии сложилась целая
когорта групп пре-грайндового плана: Extreme Noise Terror, Napalm Death, Ripcord, Carcass, Electro Hippies, Unseen Terror, Stupids, Sore Throat, Heresy и т.д. В 1987 году, тогда еще мало кому известный лейбл Earache, выпустил
первый полнометражный альбом Napalm Death «Scum». Выход в свет этого альбома и ознаменовал окончательное оформление нового стиля - 28 коротких шумовых кусков в 33 минутах. Так называемые «песни» врезались друг в друга, тяжелая
скорость базировалась на атональных рифах. С одной стороны это было значительно быстрее чем Siege, а с другой, оставаясь в стороне от металлического мейнстрима (Metallica, Slayer), Napalm Death четко определили возможности и границы
металла. Для металла это стало рубежом скорости и мощи. Строго говоря, грайндкор не является чисто английским изобретением. Группы игравшие что-то подобное были и в других странах и зачастую оказывали друг на друга взаимное влияние. К
классическим грайндовым составам, тем кто делал, создавал стиль можно отнести и такие группы как Fear Of God, Repulsion, S.O.B., Rose Rose, Terrorizer. Стремление достичь какого-то предела, какой-то границы в тяжести, в скорости,
в мощи звука витали тогда в воздухе, что и определило на короткое время относительный коммерческий успех групп такого рода и в значительной степени способствовало быстрому выхолащиванию, опошлению стиля. Однако музыкальный экстремизм
грайндовых групп уберег их от тотальной профанации. Деятели музыкальная индустрии быстро сообразили, что лучше всего продается тот товар, который при относительной тяжести и брутальности содержит в себе какую-либо музыкальность,
мелодии, то что приятно для слуха большему количеству людей. И волна моды на грайндкор сменилась повальным увлечением death, doom, и другой более мелодичной музыкой. Многие стали говорить, что грайндкор стал предсказуем, имея в
виду типично напалмовское звучание. Однако с таким утверждением трудно согласиться, поскольку существует значительное количество грайндовых составов, звучание которых сильно отличается от ранних Napalm Death. Послушайте и
сравните например такие группы как Confrontation, Assuck, Man is the Bastard, Discordance Axis, Crossed Out, Drop Dead и т.д. и вы поймете о чем я говорю.
Если выделять какие-либо отличительные признаки, особенности стиля, то, безусловно, раннее звучание Napalm Death (до 1990 года), с их ожесточенным вокалом стало клише для определения стиля. Кроме того, в этом отношении
можно отметить и как бы расстроенную, сверхскоростную молотьбу ударных, град скрежещуще-жужжащих, напильных рифов. Хорошим примером гитарного грайндового звучания, на мой взгляд, может служить гитарный звук у Bolt Thrower.
Часто может использоваться двойной вокал: один грубый низкий, другой высокий истеричный. Но двойной вокал не является прерогативой грайндкора, чаще его используют crust-составы, иногда он используется в хардкоре и иногда детстерами.
В качестве особенности стиля можно отметить и панковскую, хардкоровую структуру построения композиций, «песен». Особенное значение имеет и лирика. Тексты большинства грайндовых групп имеют социальную направленность, они создаются под
впечатлением от окружающего дерьмового мира, часто антисистемные, антирелигиозные, антифашистские, и т.д. На многие grindcore-составы в плане лирики повлияли классические панк группы анархистского толка типа Crass. С другой стороны,
тексты могут носить патолого-анатомический, тошнотворно-болезненный, некрофильский, порнушный характер (хотя последнее характерно больше для Noisecor-групп), словом все то, на что в «нормальном» обществе наложено табу. Во многом такую
патологическую тематику определили Repulsion и Carcass, которые развили ее до совершенства.
Выводить какую-то разветвленную классификацию по отношению к grindcore, на мой взгляд, нецелесообразно т.к. это достаточно цельное музыкальное направление. Единственное разделение - это так называемый sick gore grind. Прежде всего это те
самые «патологические» группы о которых я упоминал выше. Кроме текстовых отличий у таких групп есть и музыкальные особенности. Основная - это по выражению одного из авторов некогда существовавшего журнала «Ттррахх!» (если я не путаю) -
«тромбопробулькивающий» вокал. Сюда можно отнести такие группы как Carcass, Impetigo, Necrony, Dead Infection и т.д. По отношению к остальным группам часто используют смешанные определения, например, grind/crust или hardcore grind
в зависимости от тех влияний которые прослеживаются в их музыке. Иногда можно встретить и более цветистые определения типа psychedelic space grind (по отношению к Alchemist), brutal jazz grind sludge (Man Is The Bastard),
или environmental grind rock (Exit 13). Однако не следует относится к таким эпитетам как к определениям или терминам в отношении особых «подстилей» в грайнде. Чаще всего они используются в рекламных целях лейблами, выпускающими
те или иные группы, а также в помощь покупателю при поиске интересующих составов.
Движение скинхедов
В последние несколько лет в России развелось довольно много так называемых «скинхедов». Причем быть скинхедом, слушать музыку «ой!» (а чаще всего полуметаллизированный кроссовер), исповедовать профашистские взгляды, стало даже своего
рода модой. Оговорку «так называемых» в начале сего повествования я употребил не случайно. Действительно, российские скинхеды достаточно сильно отличаются от своих зарубежных собратьев и имеют довольно смутные представления о движении,
апологетами которого они себя считают. Поражает и однобокость, с которой наши люди порой берутся за то или иное дело. Если уж скинхед, так непременно правый. И если во всем мире правых скинов ничуть не больше чем левых, а подавляющее
большинство вообще мало интересуется политикой, то в совке, конечно же, существуют практически только правые. Причина этого явления довольно проста - с одной стороны молодым людям импонирует «крутой» вид скинхедов, а с другой - проще
всего искать виновников сегодняшнего незавидного экономического положения России в представителях другой расы, нежели в самих себе. Причем последнее (борьба с инородцами), обычно ограничивается простым избиением какого-нибудь одинокого,
припозднившегося вьетнамца и т.д. Понятно, что подобным индивидам говорить что-то об истории, об идеологии «ой!»-движения, о музыке, скорее всего, бессмысленно. Такие вещи их мало интересуют. Они, скорее всего, с большим удовольствием
будут читать (если они вообще что-либо читают) газетенки типа «Штурмовик» и им подобные. Но все же, я думаю, в нашей стране есть истинные фэны музыки «ой!», те, кто всерьез интересуется всем, что связано с этим движением. Для них,
собственно говоря, и сделана данная страничка. Ниже приводятся ответы на самые актуальные, для интересующихся «ой!»-движением людей, вопросы и плюс некоторые дополнения, которые, я думаю, им интересно будет почитать.
Что такое «ой!»?
1. oi = hey (Сленговое произношение лондонских кокни приветствия «hello». Иногда считают, что это сокращение греческого выражения «oi polloi».
2. oi - термин, который Garry Bushell, журналист британской музыкальной газеты «Sounds», дал для обозначения streetpunk групп конца 70-х, начала 80-х, тех, кто отказался быть частью игрушечного, пластмассового панка (предка современного
MTV-панка). По музыке, это был скорее тип старого школьного панка, но изначально упор делался прежде всего на движение, а не на звук, не на музыку. Garry Bushell верил в панк рок, как в музыку протеста и собрал все стритпанковые группы
под знамена «ой!».
Вообще, если говорить о музыке «ой!», то следует сразу оговориться, что это по сути дела панк, и практически ничего общего с какими-либо проявлениями металлической музыки не имеет. Музыку «ой!» иногда даже называют «панк образца 81 года», по времени
окончательного музыкального оформления стиля. Так же точно группы типа Sex Pistols называют панк-77, а все производные Discharge - панк-82.
Дедушками музыки «ой!» являются Sham 69. Они были одной из первых групп, чье творчество подняло панк на уровень выше, чем простой эпатаж. Они использовали свою
музыку как протест рабочего класса. Кроме Sham 69 у истоков «ой!» стояли Cock Sparrer, Slaughter and the Dogs, Menace.
В начале 80-х на английскую панк сцену со своим обличением действительности выплеснулись группы типа the Business, the 4 skins, Combat 84, InfaRiot, the Last Resort. Классической «ой!» группой были Cockney Rejects. В своей музыке
они первыми использовали поющееся «ой!». Их рок’ н ролльное кредо - «Мы рок’ н - вы катитесь» довольно хорошо отражает изначальную сущность «ой!», как не политизированной, гордой музыки рабочего класса. «Ой!» - завоевание детей рабочего класса,
это - море пива и горы гордости за свое пролетарское происхождение, за свою страну.
К средине 80-х волна популярности «ой!» музыки в Британии заметно спала, и сегодня английские группы уже не в эпицентре «ой!»-движения. Наиболее сильны позиции «ой!»-движения сейчас в странах Восточной Европы и Германии.
Особенностью американских «ой!» групп является то, что почти все они вышли из хардкора, и хардкор занимает большое место в их подходе к музыкальному творчеству. Такие группы как Warzone, Immortal Discipline, Negative Approach, Sick of it All
стояли у истоков американского «ой!», и практически ни одну из них нельзя назвать «ой!» группой в чистом виде. То, что хардкор сильно повлиял на американские «ой!» группы, в какой-то степени определило и другую особенность американского «ой!»-движения
- незначительный, в отличие от Европы, процент групп правого толка. Среди лейблов движущей силой американского «ой!» являются Vulture Rock Records, Headache Records, GMM Records, Sta-Prest Records, хотя следует отметить, что, как и группы, штатовские
лейблы не ограничивают себя лишь «ой!» музыкой.
Кто такие «скинхеды»?
Истоки движения «скинхедов» лежат в Англии 60-х годов, когда среди молодежи стал популярен имидж модов. Из модов и выделились так называемые «hard mods», которые минимализировали стиль модов и отрезали свои волосы короче, чем у остальных. В
своем внешнем облике они старались походить на грубых парней - звезд реггей, которые были для них кумирами. К концу 60-х пресса узнала об этом новом культе молодежи и золотой век скинхедов стал достоянием многих. Сегодня истинные скины
стараются возвратиться к тому духу 69-го.
Большинство скинхедов тогда было выходцами из среды рабочего класса, имело патриотические взгляды, фанатело от реггей и футбола, и абсолютно не интересовалось политикой. Среди них были и скинхеды с расистскими настроениями (причем как белые,
так и черные) и антирасистскими. Но в конечном счете, вкусы людей менялись, и изменился культ скинхедов в глазах общества. В 70-е годы пресса направила свой жадный взор к панку и преобразовала многое из того, что было бунтом в товар. Многие
из групп того времени не были связаны с движением скинхедов образца 69 года, но были инспирированы культом скинхедов. Они имитировали стиль, но не дублировали его, и ни коим образом не были слепком с оригинала. Зачастую они были немного
больше, чем просто «лысые» панки. Эти скины, наряду с ортодоксами стритпанка и сформировали основу «ой!»-движения.
Большое влияние на развитие «ой!»-движения в это время оказал лейбл Two Tone принадлежащий группе Specials. Они повторно оживили интерес к соединению, сочетанию ska и панка. С возобновлением интереса к ска и реггей, пришедшим с
возрождением скинхедов и нового поколения ямайской музыки, вошли в моду тяжелые армейские ботинки и подтяжки. К сожалению, возрождение патриотически настроенных, консервативных скинхедов, не прошло не замеченным мимо правого крыла
экстремистов. Экономическая ситуация в стране была тяжелой, и многие занялись поисками козла отпущения. Появились так называемые boneheads, которые заявляли, что именно они и есть истинные скинхеды. Однако многие из скинхедов,
кто входил в группы подобные «Национальному фронту», были больше привлечены модой и подростковым стремлением к бунту, чем просто ненавистью. И многие из них были даже фанами реггей. Однако, поскольку внимание средств массовой
информации к скинхедам такого рода росло, то это увеличивало число идиотов, желающих забить свою голову врагами расы и нации.
Желтые журналисты, подобно Geraldo Rivera, добавляли топлива к огню, уравнивая скинхедов и наци. Расисты, которые не знали ничего о многонациональном происхождении культа скинхедов, начали брить свои головы и носить подтяжки
своих дедушек. Нацизм вторгся в культ подобно плесени.
Скинхеды сегодня
Но даже при этом, огромное большинство истинных скинов - не расисты. А многие даже и не белые. Но все истинные скинхеды страдают из-за инфекции, известной как политика. Существует много разновидностей скинхедов, но истинные скины любят
свой культ и его традиции, ненавидят политику, щеголевато (модно) одеваются и имеют гордость в себе и своем наследии. Об их аполитичности говорит и такой факт, что в фэнзинах скинхедов зачастую можно увидеть на одной странице статью о
Skrewdriwer, а на других - обзоры музыки ska. Жизнь, с ее проблемами для них всегда на первом месте, а политика - на втором.
Что такое bonehead?
Bonehead - термин используемый для обозначения претендентов на истинных скинхедов. Зачастую они исповедуют нацистские убеждения, и их интерес к культу скинхедов исходит из их расистских представлений.
Типичные отличительные признаки boneheads:
1. бритая голова;
2. подтяжки, шириной в два фута;
3. 20-ти дырочные армейские ботинки;
4. хэви металлическая футболка;
5. кельтские кресты, свастики (или что-то подобное), флаг конфедератов на летных куртках «бомберах»;
6. заметный недостаток IQ.
Ни один из этих признаков по отдельности не дает вам членскую карточку boneheads, но все вместе они хорошо показывают, кто каких позиций придерживается.
Что такое braces?
Braces - британский сленг для подтяжек особого типа, которые обычно носят скинхеды. Многие скины носят чрезвычайно тонкие, почти как украшение подтяжки, или чуть более широкие (но все равно достаточно тонкие). Как часть «ботиночно-подтяжечного»
имиджа скинхедов, подтяжки являются одним из самых простых методов идентификации скинхедов.
Что такое Chelsea (или renee)?
Chelseas - девушки скинхеды. Название происходит от типичной женской скинской стрижки, короткой на верхней части головы и более длинной по бокам. Наиболее щеголеватая одежда девушек-скинов: блестящие ботинки д-р Мартинс или ботинки с подковами,
нейлон, клетчатая юбка (шотландка). Менее щепетильные в вопросах одежды могут быть замечены в типично мужском скинском прикиде. Настоящие девушки-скинхеды редки и заслуживают уважения уже потому, что требуется очень большая преданность движению,
для того, чтобы быть одновременно и скинхедом и женщиной.
Что такое R.A.C.
Рок против коммунизма (Rock Against Communism) - термин, придуманный боунхедами в отношении своей музыкальной сцены (по аналогии с Rock Against Fascism, или рок против расизма). Большинство ранних британских White Power групп имели звук как у
групп игравших «ой!», но в силу того, что они были далеки от нерасистского движения, стали называть сами себя националистским роком или R.A.C.. Сейчас многие используют этот термин, как эвфемизм по отношению к White Power.
Кто был Liddle Towers?
Liddle Towers был тренером по боксу в Англии и тренировал многих связанных с ранним «ой!»-движением. Он был арестован полицией и умер в тюрьме. Для многих это стало тогда символом жестокости и беззакония тех, кто призван защищать закон.
Liddle Towers был увековечен во многих песнях группами типа Crux и Аngelic Upstarts (которые поместили его изображение на значки, носимые теперь многими).
Что такое S.P.G.?
S.P.G. - специальный полицейский отряд, который был призван усмирять бунты и беспорядки. Отряд был хорошо известен своей жестокостью и засветился в нескольких песнях. В конце концов, он был расформирован под давлением общественности.
Секция 2 из 2 - Предыдущая - Следующая
Вернуться в раздел "Музыкальные направления и стили" - Обсудить эту статью на Форуме |
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь |