faqs.org.ru

 Главная > Музыка > Музыкальные группы и исполнители >

Роджер Уотерс FAQ

From: "Dmitriy Pantyukhin" <holmes@myprimus.com>
Date: 15 Aug 2000 07:00:25 +0400
Subj: FAQ по Роджеру Уотерсу v0.5

ВОПРОСЫ:
1.) Кто такой этот Роджер Уотерс ?
2). Когда и почему Роджер Уотерс ушел из Пинк Флойд ?
3). Вернется ли Роджер Уотерс  в Пинк Флойд ?
4). Каковы взаимоотношения Уотерса с остальными музыкантами Пинк Флойд ?
5). Какие альбомы выпустил Роджер Уотерс и когда ?


ОТВЕТЫ:
1). Джордж Роджер Уотерс - британский прогрессивный рок-музыкант, один из
основателей легендарного лондонского проекта Пинк Флойд. Роджер Уотерс
родился в Great Bookham, в Кэмбридже, девятого сентября 1944 года. Один из
трех сыновей в семье, у него есть двое братьев - Джон Уотерс и Дункан
Уотерс. Вместе с другим легендарным английским музыкантом Роджером "Сидом"
Барреттом, он закончил Кэмбриджскую среднюю школу для мальчиков. Вместе со
своим другом барабанщиком Николасом Беркли Мэйсоном организовал группу,
которая впоследствии стала знаменитой как "Пинк Флойд". Изначально Уотерс
был соло-гитаристом группы, несколько позже присоединившийся Ричард Райт -
ритм-гитаристом. С появлением в группе Сида Барретта Уотерс стал играть на
бас-гитаре. Именно бас-гитара и остается его основным инструментом и поныне.
Сам Уотерс не испытывает никаких иллюзий относительно своего умения играть
на бас-гитаре, скорее он считает, что раз уж ты - в группе, то хоть на
чем-то ты должен играть. С ним трудно не согласиться в этом.

2). Роджер Уотерс, бас-гитарист Пинк Флойд, один из основателей группы, стал
полноправным лидером и основной движущей силой коллектива уже к 1973 году.
Стихи ко всем песням на таких  альбомах как Dark Side Of The Moon, Wish You
Were Here, Animals, The Wall и The Final Cut были полностью написаны
Уотерсом. От 50% до 90% процентов всей музыки за период с 1973 по 1986 год
были также написаны им. В 1986 году Роджер Уотерс объявил о том, что
покидает Пинк Флойд, так как группа уже неспособна творить так как полностью
истощила свой творческий потенциал. Этому объявлению предшествовали годы
борьбы, недопонимания и отчуждения между участниками группы. В основном
такое положение дел объяснялось желанием тотально контролировать все
происходящее в рамках группы со стороны Уотерса и тем, что фактически он,
будучи основным автором материала в группе, ожидал от других полного и
безоговорочного подчинения. После того, как Уотерс выгнал из группы Рика
Райта и Пинк Флойд стал трио, его давление на гитариста Гилмора и
барабанщика Мэйсона еще более усилилось. Песни Уотерса, которые не нравились
двум другим участникам группы, тем не менее прямыми распоряжениями Уотерса
всегда находили место на альбомах Пинк Флойд. С 1975 года имена клавишника
Ричарда Райта и барабанщика Мэйсона больше не встретить в списке авторов
композиций. Роль Гилмора больше свелась к роли исполнительного продюсера
Уотерса, человека, сделавшего возможно больше всех других людей на Земле для
того, чтобы творения Уотерса увидели свет именно в том виде, в каком их
хотел видеть маэстро. Гилмор сочинил знаменитый проигрыш в песне Wish You
Were Here, несколько тем в Shine On You Crazy Diamond, музыку к песне Dogs,
за исключением заключительной части, был соавтором в написании музыки к
песням Comfortably Numb, Young Lust и Run Like Hell. Все остальное было
написано Уотерсом в одиночку. По выражению одного британского критика,
Гилмор всегда хотел доставить удовольствие публике, Уотерс же хотел
заставить публику думать. Это и было тем самым камнем преткновения, из-за
которого Уотерс ушел из Пинк Флойд.

3). Это подавляюще маловероятное событие. Учитывая то, что весь конец
восьмидесятых годов прошел под флагом судебных исков и разбирательств по
поводу названия Пинк Флойд, учитывая то, что Уотерс был смертельно зол на
Гилмора за то, что тот играл его песни на концертах после ухода Уотерса из
Флойд, не сохраняя концептуальности замысла, а просто, чтобы доставить
публике радость, за то, что обновленный Флойд выпустил два альбома с
музыкой, внешне напоминавшей старую группу, однако не наполненные смыслом.
В прошлом (1999) году Уотерс сказал в интервью Джиму Лэдду, что он полностью
простил Гилмору все. Он подобрал в том разговоре весьма жесткое сравнение к
тому, что Гилмор играл его песни на стадионных рок-концертах, сравнив это с
проституцией. Буквально он сказал следующее - видеть как исполняются мои
песни, которые я люблю как своих детей, на потребу стадионной публике на
концертах так называемого "Флойд" - это так же больно, как больно видеть
кого-то, принуждающего твоих детей к проституции. После такого мнения со
стороны Уотерса, я советую всем никогда не доверять никаким статьям, мнениям
и объявлениям о воссоединении.

4). В целом этот вопрос уже освещен в пункте 3), остается только добавить,
что после ухода из группы, Уотерс был сильно обижен и зол на Мэйсона, так
как этот человек был его другом детства и тем не менее решил остаться с
Гилмором. Уотерс рассказывал, что он долго уговаривал Мэйсона не связываться
с этим новым "Флойдом", так как это будет чистой воды профанация тех идей,
которые Уотерс выдвигал в течение многих лет в своих песнях. Мэйсон же, по
словам Уотерса, соглашался с ним, однако впоследствии сделал телефонный
звонок Уотерсу, в котором сказал, что с Гилмором у него есть будущее как у
музыканта, если же он пойдет за Уотерсом, то это будет конец его карьере.
Уотерс был обижен на Мэйсона за то, что тот не нашел в себе сил сказать ему
об этом в разговоре, а удовлетворился телефонным звонком. По крайней мере,
говорит Уотерс, он нашел в себе смелость сказать мне об этом. Отношения
между Уотерсом и Риком Райтом никогда не были безоблачными. Райт - мягкий,
добрый, очень чувствительный человек редко находил общие интересы с
целеустремленным, жестким, несколько циничным Уотерсом. После того, как
Уотерс выгнал Райта из группы, они не виделись в течении семнадцати лет.
Лишь в прошлом году они увиделись на концерте Уотерса в Атланте, в штате
Джорджия, когда Джон Карин, клавишник Уотерса и второй клавишник
расширенного состава нового Флойда по совместительству, провел Рика и его
супругу за кулисы. Они пожали друг другу руки, но не смогли найти общей темы
для разговора. Скорее всего, в данный момент их отношения можно описать как
"несуществующие в принципе".

5). Роджером Уотерсом выпущены следующие сольные альбомы:

I. Music From The Body (w/ Ron Geesin) - 1970 год.
II. The Pros & Cons Of Hitch-Hiking  - 1984 год.
III. When The Wind Blows - 1986 год.
IV. Radio KAOS - 1987 год.
V. The Wall Live In Berlin - 1990 год.
VI. Amused To Death - 1992 год.

Вернуться в раздел "Музыкальные группы и исполнители" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru