|
|
From: Alexander Bolshakoff <Alexander.Bolshakoff@p77.f1368.n5030.z2.fidonet.org>
Date: Tue, 18 Sep 2001 21:46:25 +0400
Subj: НАИВ: типа FAQ
Музыкальная газета N40, 1997
Много ли вы знаете о группе *НАИВ*?
Много ли вы знаете о группе НАИВ? И это при том, что в следующем году
эта банда празднует свое десятилетие. Думаю, что не много, а все потому,
что вокруг группы существует информационный заговор. Шутка. Немного
фактов...
Эта история началась в 1988 году, когда возвратившиеся из армии Шура
Иванов и Макс Кочетков решили создать свою группу и играть ту музыку,
которая им по душе. Иванов взял в руки микрофон, а Кочетков - бас, и почти
сразу к ним присоединились Руслан Ступин в качестве гитариста и Миша
Полищук за барабанной установкой. Юные исполнители панк-рока нашли
пристанище под крышей Московской рок-лаборатории, где в то время обитали
НОГУ СВЕЛО!, МАНГО-МАНГО, МОНГОЛ ШУУДАН, ВА-БАНКЪ и другие менее известные
группы.
С чем ассоциируются панки? С полным неумением играть. Новые Арлекины
и Вольтижеры (именно так полностью звучит название группы) наотрез
отказались от этого штампа, что сразу отрезало их от существовавшей
панк-общины, но прибавило очков, когда группа в 89 году отослала свою
демо-запись в одно из культовых американских изданий "MaximumRocknRoll",
которое специализируется на панк-роке и хардкоре. Американцы были
удивлены, узнав, что и в заснеженной Москве есть прекрасные коллективы,
играющие панк на мировом уровне. Jello Biafra, некогда лидер DEAD
KENNEDYS, а теперь хозяин фирмы грамзаписи Alternative Tentacles, также
дал высокую оценку творчеству "наивов". В том же году в Штатах вышел
первый альбом группы "Switch Blade Knife" ("Выкидуха"), который пока не
был издан у нас в стране.
После длительного периода в 1992-м НАИВ выпустил свой второй альбом
"Пива для НАИВА", который вышел уже на родине, а главное - был полностью
издан за счет группы. Почти сразу после его выхода коллектив отправился в
европейское турне, выступив в 11 странах и дав 40 концертов. Такого до них
не делал никто. Почти сразу после возвращения из тура Макс Кочетков
покинул группу, уехав в Америку к своей молодой жене-американке. На смену
ему пришел Денис Петухов, игравший до этого в коллективе под названием
ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА.
Третьего альбома пришлось ждать еще два года: "Dehumanized States of
America" появился в 94-м и произвел фурор. Если раньше музыку НАИВА можно
было охарактеризовать как разбитной панк-рок, то "States" ознаменовал
переход к бескомпромиссной жесткой агрессивной музыке, которую мы привыкли
называть хардкором. Кстати, он был издан на лейбле, который создали Иванов
и Андрей Павлов (директор группы) и который получил название S.O.S.
Records.
С 94-го по 96-й НАИВ периодически выступает в небольших клубах, в
95-м принимает участие в первом фестивале экстремальной музыки "Учитесь
плавать". А в сентябре 1996 года группа участвует в организации акции
"Панк-утренник", в котором должны были участвовать американцы из NOFX.
Однако NOFX в Москву так и не попал, не получив "добро" от таможни в
Шереметьево и устроив там бучу, но тем не менее концерт прошел, и не без
помощи Иванова. Примерно в этот период (а именно в 95-м) группу покидает
Полищук. Свято место пусто не бывает - за барабаны сел Дмитрий Хакимов,
тот самый человек, который когда-то создал пресловутую группу YOUNG GUNS,
ныне почившую в бозе, а теперь параллельно с работой в НАИВЕ является
лидером группы MAD DOG.
В 1997 году НАИВ подписывает контракт с фирмой FeeLee о переиздании
старых работ и выпуске нового, четвертого альбома группы, получившего
название "Посталкогольные страхи". Весь материал был записан за три дня, а
продюсером стал Bill Gould, бас-гитарист группы FAITH NO MORE и большой
друг наших героев. Сами "наив"ы считают, что альбом стал возвращением к
той музыке, которую ребята играли до 1994 года, - менее жесткой, близкой
по своей сути к панк-року 70-80-х годов.
В мае группа выступила на одной сцене с легендарными STRANGLERS и
безудержными TOY DOLLS, не только оправдав оказанную честь, но и
окончательно утвердив за собой культовый статус. 10 сентября Иванову
исполнилось 29. Хотя и не круглая дата, но все же событие. Предлагаю вам
размышления Шуры на разные темы в темпе монолога.
О том, как все начиналось
- Выпустив первый альбом, возможно, мы оказались не правы в том, что
отказались от дальнейшей раскрутки там, на Западе. Но мы были более
идеалистичны, и нас не интересовали миллионные тиражи. Мы не ставили задач
по продаже продукта, его продвижению. Нас интересовало лишь то, что мы
делали.
О манере поведения
- Мы были молоды, не желали подчиняться каким-то там правилам. Делали
все так, как считали нужным и адекватным ситуации. ...На студии SNC все
были такими пафосно-правильными... Ну а мы напились и разнесли им студию,
после чего они нам сказали: "Вы больше никогда не попадете ни в один
эфир". А потом заявили, что мы подонки и мразь. Мы активно выражали свою
точку зрения, а это, собственно говоря, и есть панк-рок. Панк-рок есть
активное выражение отрицательных эмоций. ...Было время, когда мы постоянно
дрались с "Ночными волками". Они же считают себя мачо, им обязательно надо
показать, кто хозяин положения. Дело в том, что мы не бойцы, но когда
чувствуем несправедливость по отношению к себе, стараемся не терпеть
этого. И пусть нас били, но мы не позволяли пренебрежения по отношению к
нам. Кстати, у нас теперь с ними ("Ночными волками") вполне спокойные
отношения.
НАИВ - это...
- ...антикорпоративное движение, нефашистски и ненационалистически
настроенное.
О стремлениях группы
- Мы хотим делать нормальное шоу, с хорошим звуком, для этого мы
взяли в группу своего звукооператора. Мы хотим, чтобы человек пришел на
наш концерт и ему было бы "в кайф", а главное - чтобы он захотел снова
прийти. Что меня привлекает в панк-роке, так это то, что если ты все
делаешь классно, то получаешь сам непередаваемое удовольствие.
О стилях и направлениях
- То, что сейчас играют в Америке и называют панк-роком, и то, что
сейчас играем мы, - это не одно и то же. Мы не играем хардкор, мы, по их
понятиям, играем рок-музыку. Существуют коллективы, которые играют
поп-панк (OFFSPRING, NOFX), но уже, например, GREEN DAY говорят, что они
играют рок-музыку, они уже не называют себя панк-группой. А хардкор
сегодня - это то, что происходит в Нью-Йорке. Но не BIOHAZARD - это чисто
коммерческий продукт. Хотя они меня, конечно, потрясли своим звуком.
О деньгах и больших тиражах
- Я совершенно спокойно отношусь к вопросу о деньгах. Все зависит от
человека и того, как он их получает. Дело в том, что мы живем в
индустриальном обществе, и когда ты становишься элементом массовой
культуры, позволяешь себя тиражировать и начинаешь это исповедовать сам
лично - вот это для меня западло. ...Важнейшим событием, которое все
упускают, стало то, что во второй половине нашего века пластинки стали
продаваться огромнейшими тиражами, а главное - появилось понятие массового
продукта.
О жизни "у них"
- Наш тур длился 47 дней, мы дали 40 концертов и где только не
побывали: от Норвегии до Италии. Нас хорошо принимали, на самом деле! Им
ведь в диковинку вся эта грязь, помойки; им интересно, чего там люди на
сцене дрыгаются, орут, падают... У них там все по-другому. В каждом из
клубов есть свой звукорежиссер такого класса, какого у нас нет. Причем он
точно знает, какой звук делать какой группе. И, естественно, везде стоит
потрясающий аппарат. В каком-либо заштатном клубе звук будет, как в
Горбушке, а то и лучше. Потому что они не занимаются другой музыкой,
только альтернативой и индустриальной музыкой и делают это много лет...
Больше всего на нас похожи германцы и итальянцы. Итальянцы вообще всегда
готовы подраться, а вот в Норвегии, Голландии невозможно представить себе
драку.
О семье
- Для меня моя семья важней всего остального. И если моя жена, мой
сын скажут, что мне не надо больше заниматься музыкой, я все брошу. Я
легко это сделаю. Вопрос в том, скажут ли они так, потому что они тоже
уважают меня. В первую очередь я хочу реализоваться как муж, как отец, как
друг моего сына и только во вторую - как музыкант.
Об отношениях с сыном
- Лучшей формой отношений может быть только дружба. Конечно, я должен
его оберегать, должен учить, но я хочу сделать это в другой форме: на
первом месте друг, а потом отец.
О SEX PISTOLS
- Они радикально изменили представления о музыке, по сути своей,
совершили маленькую революцию. Самое главное то, что они попали в нужное
время в нужное место, что немногим удалось. Не было бы их - музыка была бы
другой.
О фашизме
- В нашей стране по меньшей мере глупо быть фашистом. А популярность
этой идеологии я могу объяснить одним: это тинейджерский максимализм,
желание попугать родителей учителей, мальчиков из хороших семей, а
свастика для них -что-то типа буки. Через два-три года они станут другими,
а пока приходится ждать и терпеть.
О наркотиках
- Недавно в "Комсомолке" была статья, в которой перечисляли
музыкантов, потреблявших и "слезших" с наркотиков. Приплели и меня,
сказав, что я только-только завязал с героином. Даже обидно стало. Ведь мы
всегда выступали против героина, против тяжелых наркотиков. У нас даже
песня об этом есть.
О компьютере
- Компьютер, как наркотик, может быть использован во благо, а может
во вред. Я в этом ничего не понимаю, могу только играть часами. Ступин
сейчас сидит за компьютером, делает техно-ремиксы на старые песни. Что
получится - неизвестно.
В качестве эпилога...
- Я считаю, что мы являемся носителями прогрессивных идей. Мы делаем
важное дело, в которое я очень верю. Несмотря на то, что мне 29, а группе
почти 10 лет, я не жалею о том, что было сделано. Если хотя бы 10 человек
станут лучше, послушав нашу музыку, я буду безмерно счастлив.
Максим ЛУНЕВ
Copyright (c) 1998-1999 D'mon
naive.da.ru
E-mail: d_mon@mail.ru
© faqs.org.ru