faqs.org.ru

 Главная > Кино и ТВ > Мультипликация Anime >

801TTS: Tactical Training Squadron FAQ

     "801TTS: Tactical Training Squadron" frequently asked questions.

1. А что такое "801TTS: Tactical Training Squadron"?
2. А на чем, собственно, они там летают?
3. Что это там за истребитель "Орел"/"Eagle"?
4.  На  каком  иностранном  самолете  летела  Митака, когда хотела сбросить
атомную
бомбу???
5. Есть ли у японских ВВС своя команда для показательных полетов?
6. Хм, я слышал что у Японии вообще армии нет! А тут целые ВВС...
7. Японские авиабазы.
8. Призывают ли в японские силы самообороны?
9. Герои сериала.
10.   В   фильме   есть  пара  моментов,  когда  самолеты  главных  героинь
сталкиваются  в  воздухе,  причем  практически без последствий. Может такое
быть на самом деле?
11. Создатели OAV.
12. Приложнения.



1. А что такое "801TTS: Tactical Training Squadron"?

Мультфильм такой :)
Точнее,  OAV-сериал из шести (у нас пока доступны только три) эпизодов. OAV
означает  Original  Animation  on  Video  ("Сразу на видео"), то есть фильм
выпускался  в  расчете  на  продажи  на  видеокассетах,  а не для проката в
кинотеатрах  или  показа  по телевидению. По качеству исполнения OAV обычно
значительно   превосходят   телесериалы,   порой   вплотную   приближаясь к
полнометражным кинофильмам.
Этот  OAV-сериал  был  создан в 1994 году студией STUDIO FANTASIA на основе
манги  Тошимицу  Шимизу  (Toshimitsu  Shimizu),  публиковавшейся  в журнале
"Shonen  Captain  Comic".  Сериал  создавался  при  содействии ВВС Японии и
распространялся  фирмой Victor Company of Japan, Ltd, более известной у нас
просто  как  JVC.  Японский  оригинал  называется  "Aozora Shoujotai" т. е.
"Эскадрилья голубого неба".
В  центре  сюжета  -  занятный  любовный треугольник: Ханеда любит Исуруги,
Митака  любит  Исуруги,  Исуруги любит Митаку и Ханеду, но еще больше любит
помечтать  о  чем-нибудь грандиозном, Ханеда и Мисака терпеть друг друга не
могут,  но  вынуждены летать вместе - ведь они единственная надежда женской
пилотажной  группы, призванной стать вторыми "Blue Impulse"! А интриганы из
начальства готовы пойти на все, чтобы получить повод распустить группу...
Если  вам  нравятся самолеты, красивые девушки, отличный юмор и динамичное,
не  затягивающееся  на полгода действие - значит, "801TTS: Airbats" это то,
что вам надо!
Впрочем,  люди  серьезные  и печальные тоже найдут в этом чудесном фильме и
любовь,  и  мелодраму,  и  внутреннюю  борьбу  с  комплексами,  и обретение
уверенности  в  себе.  А  еще  там  замечательная музыка и умопомрачительно
красивые  "воздушные"  съемки...  И  реальная  техника, вплоть до приборных
досок самолетов.


2. А на чем, собственно, они там летают?

На    гордости   японского   самолетостроения   T-4.   Это   самостоятельно
разработанный   компанией   KAWASAKI   Heavy   Industry  (KHI)  двухместный
реактивный учебно-тренировочный самолет. За округлые очертания его прозвали
"Дельфином".  И  планер  Т-4,  и  его  двигатели  (ТВД F3-30) разработаны и
произведены  в  Японии. Т-4 начал поступать на вооружение строевых частей в
1988 году, всего произведено 144 самолета.
С  1996 года на Т-4 летает пилотажная группа японских ВВС "Blue Impulse".


3. Что это там за истребитель "Орел"/"Eagle"?

Это  истребитель  F-15J,  выпущенный в Японии фирмой Mitsubishi по лицензии
компании  McDonell  Douglas,  разработавшей и производящей истребители F-15
Eagle . Кроме американских ВВС, истребители F-15 модификаций A, B, C, D и E
состоят на вооружении Японии, Израиля и Саудовской Аравии.


4. На каком иностранном самолете летела Митака, когда хотела сбросить атомную
бомбу???

На  нашем,  родном,  российском  Су-27К,  он  же  Су-33  - навализированном
варианте  Су-27,  приспособленном  для  базирования  на  авианосцах. Это не
просто  Су-27,  так  как  в  сцене  воздушного боя явно видно ПГО (переднее
горизонтальное  оперение  -  небольшие стабилизаторы у кабины пилота), а во
время  создания  фильма  лишь  одна  серийная одноместная модификация Су-27
обладала  ПГО.  Другие  варианты  либо были двухместными (Су-30 и Су-30МК),
либо не пошли в серию (Су-35, Су-37).
Всего  изготовлено  около  тридцати Су-27к/Су-33, эскадрилья этих самолетов
стоит  на  вооружении  единственного  российского  боеспособного  авианосца
Адмирал   Флота  Советского  Союза  Кузнецов  ;  кроме  того,  Су-27К/Су-33
используются в береговых тренировочных частях палубной авиации.
Способен ли Су-27К/Су-33 нести спецбоеприпасы ? Наверное, да.
Возможно,  это  был и Су-35, о котором широкой публике стало известно еще в
феврале  1992  года, после его демонстрации руководителям государств СНГ на
их  встрече в Мачулищах близ Минска в Белоруссии. Летом того же года он был
показан  в  Фарнборо. Внешне он мало отличается от Су-27К/Су-33, но в серию
запущен  так и не был. Су-37 был показан публике уже после выхода фильма, в
1996 году - сначала в Тушино, а потом в Фарнборо.
В  азиатско-тихоокеанском  регионе  Су-27  и  его  модификации  состоят  на
вооружении   России,  Китая,  Вьетнама  и  Индии.  Как  бы  то  ни  было, в
описываемый  период  времени  самолеты  подобного  типа (одноместный с ПГО)
стояли на вооружении только одной страны в мире - догадайтесь, какой :)


5. Есть ли у японских ВВС своя команда для показательных полетов?

Конечно  есть.  Она называется Blue Impulse, и в настоящее время летает как
раз на Т-4. Команда была образована еще в 1960 году, первый полет состоялся
4 марта 1960 года. Это произошло на авиабазе Хамамату; в воздух поднялось 5
самолетов F-86F Sabre.
С  тех пор команда дважды меняла самолеты - сначала "Blue Impulse" пересели
на  первый  японский  сверхзвуковой  самолет T-2, а потом, в 1986 году - на
Kawasaki  Т-4  "Дельфин". Он меньше Т-2 и обладает лучшей маневренностью. В
отличие от Т-2, скорость Т-4 не превышает звуковой (максимальная скорость -
около  0,9  Маха),  зато  у него меньше нагрузка на крыло и сам он легче за
счет использования композитных материалов.
Организационно   группа   "Blue   Impulse"   принадлежала   сначала  Секции
ислледования  летной  тактики 21й эскадрильи 4-го авиакрыла (аб. Мацусима),
но  с переходом на Т-4 она стала отдельной 11-й эскадрильей 4-го авиакрыла.
Личный состав "Blue Impulse" на сегодняшний день состоит из 11 пилотов и 30
человек обслуживающего персонала.


6. Хм, я слышал что у Японии вообще армии нет! А тут целые ВВС...
Так  оно  и  есть  - конституция, написанная американцами после капитуляции
Японии,  запрещает  ей иметь армию. Так что армии у Японии нет. Есть просто
Силы  Самообороны,  вроде  народной дружины :) А то, что на вооружении этой
дружины стоят танки, реактивные истребители и подводные лодки - ну с кем не
бывает  :)


7. Японские авиабазы.
Действие   801TTS:   Airbats  происходит  в  основном  на  авиабазе  Ирума,
расположенной  севернее  Токио.  На  этой базе расположен штаб Центрального
Авиационного   Направления  Командования  Противовоздушной  обороны.  Кроме
штаба,  здесь базируется штабная эскадрилья, 1-й зенитно-ракетный дивизион,
состоящий  из  4  батарей,  вооруженных ракетами Patriot (вот почему, когда
Сакура  побежала  к  собаке, громко выкрикивая ее кличку "Пэтриот", Исуруги
сначала   уставился   в   небо),   восемь   стационарных  и  два  мобильных
радиолокационных  поста.  Здесь  же  базируются  части Командования Боевого
Обеспечения  - 402-я транспортная эскадрилья, эскадрилья тяжелых вертолетов
CH-47J  Chinook  и штаб поисково-спасательной эскадрильи. Таким образом, на
реальной  базе  Ирума можно увидеть следующие самолеты и вертолеты - MU-2b,
C-1, YS-11, C-130H, KV-107, CH-47J, B-65, T-33, EC-1.
Когда  Митаке  предлагают перейти в боевую часть, она должна перевестись на
базу  Нютабару, расположенную на восточном побережье острова Кюсю. Эта база
принадлежит  Западному Авиационному Направлению, здесь базируются 202 и 301
эскадрильи   ПВО   5-го   истребительного   авакрыла,  а  также  эскадрилья
обозначения противника ( Агрессор ), принадлежащая Юго-Западному Смешанному
Авиакрылу. 202-я эскадрилья вооружена самолетами F-15J Eagle. Кроме них, на
Нютабару  можно увидеть F-4EJ (301 иаэ ПВО), T-2 и T-33 эскадрильи Агрессор.

8. Призывают ли в японские силы самообороны?
Нет.  Комплектование  "Сил  самообороны"  осуществляется  по  добровольному
принципу  на  основе  контрактов.  На  службу  принимаются  лица мужского и
женского  пола в возрасте от 18 до 25 лет. Ежегодный набор составляет около
20  тысяч человек. Срок службы по первичному контракту в сухопутных войсках
два  года,  в  ВВС и ВМС, а также для технических специальностей сухопутных
сил  -  три  года. По истечении первичного контракта он может быть продлен.
Кроме того, существует система подготовки технических специалистов для всех
видов "Сил самообороны" на основе добровольного набора юношей в возрасте от
15  до  17 лет, имеющих неполное среднее образование. Первичный срок службы
этого  контингента  военнослужащих - четыре года, после завершения которого
желающие могут сдать экзамен на получение унтер-офицерского звания.
Рядовой  состав  из  числа  добровольцев,  принятых  на  службу, проходит в
течении  3-6  месяцев  курс  начальной  военной подготовки в учебных частях
(отрядах)  сухопутных войск, ВВС и ВМС. После его завершения часть рядового
состава  направляется  в  строевые части и подразделения, а военнослужащие,
отобранные  для  прохождения службы в технических подразделениях, а также в
ВВС и ВМС, направляются для обучения по специальности в технические училища
и отряды (на срок от 5 до 50 недель).


9. Герои сериала.
  Такуйя Исуруги / Takuya Isurugi
  Звание: рядовой / private
  Должность: механик / maintenance
Энтузиаст  авиации  и  добрейшей  души  человек,  Исуруги был в восторге от
назначения  в "Элитную эскадрилью"... Впрочем, когда он узнал, что 801TTS -
всего лишь отстойник для тех, кого не рискуют держать в строевый частях, он
загорелся  идеей превратить "Airbats" в настоящую гордость JASDF. За что он
сам  попал  в  801?  За  то,  что был otaku, то есть за чрезмерную любовь к
аниме!

  Миюки Ханеда / Miyuki Haneda
  Звание: Сержант / Sergant
  Должность: летчик / pilot
Классный  пилот, Ханеда была сослана в 801 за то, что "распускала руки" при
общении   с   вышестоящим   офицером.   Да,   неуставные   взаимоотношения,
рукоприкладство...  Но с каких пор высказывания типа "Женщины не могут быть
хорошими пилотами" оставались безнаказанными? Вот и схлопотал по морде...

  Ариса Митака / Arisa Mitaka
  Звание: Сержант / Sergant
  Должность: летчик / pilot
Темная  лошадка  (в  самом  буквальном  смысле :). Прекрасно летает, но вот
взаимоотношения  в коллективе для нее - опасней плоского штопора. Митака на
ножах  со  всеми,  и  от  этого  еще больше закрывается; такой вот порочный
заколдованный  круг.  Но  все-таки  в глубине души ей очень хочется тепла и
любви... И она готова ради этого на все.

  Йоко Шиморендзяку / Yohko Shimorenjaku
  Звание: Сержант / Sergant
  Должность: летчик / pilot
Не  знаю, сколько ей лет, но по виду она самая юная "Летучая мышка". Вполне
может  взлететь  и  сесть  на  Т-4, но вот воздушная акробатика, особенно в
группе,  задача  для  нее практически невыполнимая. Обычно летает на заднем
сиденье  с  Сакурой;  необходимость  посадить  Йоко  в  отдельный самолет и
выпустить  на  ответственные показательные полеты вгоняют Кониши и Сакуру в
глубокую  депрессию,  и  наоборот,  вселяют  надежду  в  зложелателей 801 -
Кенгамине и Юмиоку. Йоко любит маскота 801 эскадрильи, летучую мышь Чи-чан,
а вот к Исуруги совершенно равнодушна. Не доросла еще, что-ли?

  Сакура Сагиномийя / Sakura Saginomiya
  Звание: Старший сержант / 1st Sergant
  Должность: летчик / pilot
Самая  старшая,  опытная  и  умелая. Уже вдова. Очень любит азартные игры и
споры на деньги - и всегда выигрывает. Поет. Вышел даже специальный CD с ее
песнями караоке.

  Кониши / Konishi
  Звание: Капитан / Captain
  Должность: Начальник отряда / Unit leader
Весельчак  и  балагур, любитель скачек и, судя по всему, не самый блестящий
командир.  "Отец  солдатам" из него хороший, а вот "слуга царю"... Он и сам
не  особо  верит  в  то,  что "Airbats" смогут стать вторым "Blue Impulse".
Впрочем, ему совсем не хочется терять свою синекуру, поэтому, когда над 801
нависла угроза расформирования, Кониши зашевелился...

  Кенгамине / Kengamine
  Звание: Командер / Commander
  Должность: Зам. по личному составу / Troop Commander
Как же его достали все эти сумасбродные бабы! Кенгамине лелеет одну мечту -
добиться   расформирования   801TTS   и  перевестись  в  нормальную  боевую
эскадрилью.

  Юмиока / Yumioka
  Звание: Полковник / Colonel
  Должность: Начальник Центрального Командования Авиашоу / Central
                                                            Airshow Command

Просто гад. Японский милитарист.

  Цукамото / Tsukamoto
  Звание: Генерал / General
  Должность: Командующий Центральным Авиационным Напралением / Central
                                                               Division
Заботливый  дедушка;  впрочем, стоит внучке отбежать в сторонку, как у него
пробуждаются  повадки  Хаппосая  (или дедушки Рей из Sailor Moon - кому что
ближе).  Но  сам по себе он вполне неплохой командир, ценит личный состав и
заботится,  в  меру  сил,  о  том, чтобы оный состав был счастлив и доволен
жизнью.  После  того,  как  Митака  спасла  внучку  генерала  от смерти под
обрушившейся   неоновой   вывеской,   Цукамото   проникся  к  ней  (Митаке,
разумеется) отцовскими чувствами и даже попытался наставить Исуруги на путь
истинный...
Интересно, что он делал в 1944 году?

  Пэтриот / Patriot
  Звание: нет / none
  Должность: собака / dog
Все говорят, что собаки умные, почти как люди: все понимают, только сказать
не могут. Не знаю, не знаю, но вот Пэтриот интеллектом явно не блещет. Жрет
что  попало,  из-за  чего постоянно мается животом. Но Сакура его все равно
любит.

  Чи-чан / Chi-chan
  Звание: нет / none
  Должность: летучая мышь / bat
Именно это очаровательное создание познакомило Исуруги с Митакой и Ханедой.
Летучая  мышь  -  символ  801  эскадрильи и любимица Йоко; и как это только
капитан Кониши осмелился назвать Чи-чан "Кровососом"?

  Пьйогора / Pyogora
  Звание: нет / none
  Должность: гигантский монстр / the giant monster
Ужасный  всепожирающий  монстр  с  выпученными  глазами, в мгновение ока (в
буквальном смысле!) уничтожающий все брошенные на него силы японской армии,
авиации  и  флота.  Громит города, разносит вдребезги мосты, в глубине души
лелеет  свое  самое  заветное  желание - сокрушить Токийскую башню. Сбивает
самолеты, метая в них собственные глаза на веревочках. Непобедим.
К сожалению, в реальности не существует. Но как он нравится Исуруги!


10. В фильме есть пара моментов, когда самолеты главных героинь сталкиваются в
воздухе, причем практически без последствий. Может такое быть на самом деле?

К  сожалению,  это  некоторое  преувеличение. Обычно столкновения в воздухе
заканчиваются  гораздо  более  плачевно,  особенно  при плотном построении,
характерном  для  демонстрационных  полетов.  Так  случилось  с итальянской
командой,  когда  погибли  пилоты  и  десятки  зрителей, аналогичный случай
произошел с парой наших МиГ-29 на салоне в Париже - тогда, к счастью, никто
не  пострадал  (хорошие  катапультируемые  кресла  К-36!),  если не считать
синяков,  которые  пилоты  наставили  друг  другу  уже на земле, едва успев
отцепиться от парашютов.
Однако   из   любых   правил  бывают  исключения.  Так,  известен  случай с
израильским   F-15,   который   после   столкновения  в  воздухе  во  время
тренировочного  полета  фактически  лишился  крыла,  потеряв  бОльшую часть
правой  консоли,  но тем не менее сумел вернуться на базу и нормально сесть
(как  в фильме Горячие головы - сажай, что осталось! ). Так же, практически
без  правого  крыла, сел и опытный экземпляр Су-27 ( 10-17), после того как
на  скорости  1000км/ч  и  высоте всего 1000 метров попал в мощную грозовую
зону  турбулентности.  Резкие  перегрузки  оторвали  правое крыло, но пилот
Николай  Садовников  смог выровнять машину и привести ее на аэродром. Можно
здесь упомянуть и случай с Су-27, который столкнулся над Баренцевым морем с
норвежским патрульным самолетом Orion (из-за ошибок в пилотировании экипажа
Ориона  - норвежцы еще не знали, что минимальная скорость Су-27 меньше, чем
у  их древнего рыдвана, при маневрировании потеряли наш истребитель из вида
и "Орион" рубанул винтом по законцовке киля Сухого ). Оба самолета вернулсь
на свои базы.
Так  что поведение Т-4 в воздухе после столкновения - не чистая фантастика,
а  скорее  некое  растяжение  реальности  . Возможное, хотя и маловероятное
событие.


11. Создатели OAV.

Художник - автор персонажей Юдзи Морияма / Yuji Moriyama
Главный режиссер Юдзи Морияма / Yuji Moriyama
Художник Йоудзи Наказа / Youji Nakaza
Оператор Акихико Такахаши / Akihiko Takahashi
Монтаж Тошихико Кодзима / Toshihiko Kojima
Композитор Сэйко Нагаока / Seikoh Nagaoka
Звукооператор Йошиказу Иванами / Yoshikazu Iwanami
Песню исполняет Маяка / Mayaka
Продюссеры Шигеаки Комацу / Shigeaki Komatsu
           Шигеру Китаяма / Shigeru Kitayama
           Хокоу Эномото / Hokou Enomoto


12. Приложнения:

1. Японские ВВС.
2. Японские авиабазы.
3. Англоязычный авиационный военный радиообмен (краткая версия).
4. Фигуры пилотажа (удаленный сервер; на английском языке).
5. А самому полетать? Самолеты JASDF для MSFS'95.
6. Американские и японские обозначения японских самолетов во время Второй
Мировой Войны.
7. Ссылки на интересные страницы.
8. Список сборных моделей самолетов JASDF, выпускаемых фирмой Hasegawa.
9. Благодарности: Евгений Медведев, Александр Русаков, Олег Девяткин.

1994 (c)Shimizu Toshimitsu/Tokuma Shoten, Nihon Victor
1997 (c) Alexei Doubinski a.k.a. Алексей Дубинский.
Сконвертировано с http://www.geocities.com/Tokyo/Towers/6717/801.html

Вернуться в раздел "Мультипликация Anime" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru