|
|
"801TTS: Tactical Training Squadron" frequently asked questions.
1. А что такое "801TTS: Tactical Training Squadron"?
2. А на чем, собственно, они там летают?
3. Что это там за истребитель "Орел"/"Eagle"?
4. На каком иностранном самолете летела Митака, когда хотела сбросить
атомную
бомбу???
5. Есть ли у японских ВВС своя команда для показательных полетов?
6. Хм, я слышал что у Японии вообще армии нет! А тут целые ВВС...
7. Японские авиабазы.
8. Призывают ли в японские силы самообороны?
9. Герои сериала.
10. В фильме есть пара моментов, когда самолеты главных героинь
сталкиваются в воздухе, причем практически без последствий. Может такое
быть на самом деле?
11. Создатели OAV.
12. Приложнения.
1. А что такое "801TTS: Tactical Training Squadron"?
Мультфильм такой :)
Точнее, OAV-сериал из шести (у нас пока доступны только три) эпизодов. OAV
означает Original Animation on Video ("Сразу на видео"), то есть фильм
выпускался в расчете на продажи на видеокассетах, а не для проката в
кинотеатрах или показа по телевидению. По качеству исполнения OAV обычно
значительно превосходят телесериалы, порой вплотную приближаясь к
полнометражным кинофильмам.
Этот OAV-сериал был создан в 1994 году студией STUDIO FANTASIA на основе
манги Тошимицу Шимизу (Toshimitsu Shimizu), публиковавшейся в журнале
"Shonen Captain Comic". Сериал создавался при содействии ВВС Японии и
распространялся фирмой Victor Company of Japan, Ltd, более известной у нас
просто как JVC. Японский оригинал называется "Aozora Shoujotai" т. е.
"Эскадрилья голубого неба".
В центре сюжета - занятный любовный треугольник: Ханеда любит Исуруги,
Митака любит Исуруги, Исуруги любит Митаку и Ханеду, но еще больше любит
помечтать о чем-нибудь грандиозном, Ханеда и Мисака терпеть друг друга не
могут, но вынуждены летать вместе - ведь они единственная надежда женской
пилотажной группы, призванной стать вторыми "Blue Impulse"! А интриганы из
начальства готовы пойти на все, чтобы получить повод распустить группу...
Если вам нравятся самолеты, красивые девушки, отличный юмор и динамичное,
не затягивающееся на полгода действие - значит, "801TTS: Airbats" это то,
что вам надо!
Впрочем, люди серьезные и печальные тоже найдут в этом чудесном фильме и
любовь, и мелодраму, и внутреннюю борьбу с комплексами, и обретение
уверенности в себе. А еще там замечательная музыка и умопомрачительно
красивые "воздушные" съемки... И реальная техника, вплоть до приборных
досок самолетов.
2. А на чем, собственно, они там летают?
На гордости японского самолетостроения T-4. Это самостоятельно
разработанный компанией KAWASAKI Heavy Industry (KHI) двухместный
реактивный учебно-тренировочный самолет. За округлые очертания его прозвали
"Дельфином". И планер Т-4, и его двигатели (ТВД F3-30) разработаны и
произведены в Японии. Т-4 начал поступать на вооружение строевых частей в
1988 году, всего произведено 144 самолета.
С 1996 года на Т-4 летает пилотажная группа японских ВВС "Blue Impulse".
3. Что это там за истребитель "Орел"/"Eagle"?
Это истребитель F-15J, выпущенный в Японии фирмой Mitsubishi по лицензии
компании McDonell Douglas, разработавшей и производящей истребители F-15
Eagle . Кроме американских ВВС, истребители F-15 модификаций A, B, C, D и E
состоят на вооружении Японии, Израиля и Саудовской Аравии.
4. На каком иностранном самолете летела Митака, когда хотела сбросить атомную
бомбу???
На нашем, родном, российском Су-27К, он же Су-33 - навализированном
варианте Су-27, приспособленном для базирования на авианосцах. Это не
просто Су-27, так как в сцене воздушного боя явно видно ПГО (переднее
горизонтальное оперение - небольшие стабилизаторы у кабины пилота), а во
время создания фильма лишь одна серийная одноместная модификация Су-27
обладала ПГО. Другие варианты либо были двухместными (Су-30 и Су-30МК),
либо не пошли в серию (Су-35, Су-37).
Всего изготовлено около тридцати Су-27к/Су-33, эскадрилья этих самолетов
стоит на вооружении единственного российского боеспособного авианосца
Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов ; кроме того, Су-27К/Су-33
используются в береговых тренировочных частях палубной авиации.
Способен ли Су-27К/Су-33 нести спецбоеприпасы ? Наверное, да.
Возможно, это был и Су-35, о котором широкой публике стало известно еще в
феврале 1992 года, после его демонстрации руководителям государств СНГ на
их встрече в Мачулищах близ Минска в Белоруссии. Летом того же года он был
показан в Фарнборо. Внешне он мало отличается от Су-27К/Су-33, но в серию
запущен так и не был. Су-37 был показан публике уже после выхода фильма, в
1996 году - сначала в Тушино, а потом в Фарнборо.
В азиатско-тихоокеанском регионе Су-27 и его модификации состоят на
вооружении России, Китая, Вьетнама и Индии. Как бы то ни было, в
описываемый период времени самолеты подобного типа (одноместный с ПГО)
стояли на вооружении только одной страны в мире - догадайтесь, какой :)
5. Есть ли у японских ВВС своя команда для показательных полетов?
Конечно есть. Она называется Blue Impulse, и в настоящее время летает как
раз на Т-4. Команда была образована еще в 1960 году, первый полет состоялся
4 марта 1960 года. Это произошло на авиабазе Хамамату; в воздух поднялось 5
самолетов F-86F Sabre.
С тех пор команда дважды меняла самолеты - сначала "Blue Impulse" пересели
на первый японский сверхзвуковой самолет T-2, а потом, в 1986 году - на
Kawasaki Т-4 "Дельфин". Он меньше Т-2 и обладает лучшей маневренностью. В
отличие от Т-2, скорость Т-4 не превышает звуковой (максимальная скорость -
около 0,9 Маха), зато у него меньше нагрузка на крыло и сам он легче за
счет использования композитных материалов.
Организационно группа "Blue Impulse" принадлежала сначала Секции
ислледования летной тактики 21й эскадрильи 4-го авиакрыла (аб. Мацусима),
но с переходом на Т-4 она стала отдельной 11-й эскадрильей 4-го авиакрыла.
Личный состав "Blue Impulse" на сегодняшний день состоит из 11 пилотов и 30
человек обслуживающего персонала.
6. Хм, я слышал что у Японии вообще армии нет! А тут целые ВВС...
Так оно и есть - конституция, написанная американцами после капитуляции
Японии, запрещает ей иметь армию. Так что армии у Японии нет. Есть просто
Силы Самообороны, вроде народной дружины :) А то, что на вооружении этой
дружины стоят танки, реактивные истребители и подводные лодки - ну с кем не
бывает :)
7. Японские авиабазы.
Действие 801TTS: Airbats происходит в основном на авиабазе Ирума,
расположенной севернее Токио. На этой базе расположен штаб Центрального
Авиационного Направления Командования Противовоздушной обороны. Кроме
штаба, здесь базируется штабная эскадрилья, 1-й зенитно-ракетный дивизион,
состоящий из 4 батарей, вооруженных ракетами Patriot (вот почему, когда
Сакура побежала к собаке, громко выкрикивая ее кличку "Пэтриот", Исуруги
сначала уставился в небо), восемь стационарных и два мобильных
радиолокационных поста. Здесь же базируются части Командования Боевого
Обеспечения - 402-я транспортная эскадрилья, эскадрилья тяжелых вертолетов
CH-47J Chinook и штаб поисково-спасательной эскадрильи. Таким образом, на
реальной базе Ирума можно увидеть следующие самолеты и вертолеты - MU-2b,
C-1, YS-11, C-130H, KV-107, CH-47J, B-65, T-33, EC-1.
Когда Митаке предлагают перейти в боевую часть, она должна перевестись на
базу Нютабару, расположенную на восточном побережье острова Кюсю. Эта база
принадлежит Западному Авиационному Направлению, здесь базируются 202 и 301
эскадрильи ПВО 5-го истребительного авакрыла, а также эскадрилья
обозначения противника ( Агрессор ), принадлежащая Юго-Западному Смешанному
Авиакрылу. 202-я эскадрилья вооружена самолетами F-15J Eagle. Кроме них, на
Нютабару можно увидеть F-4EJ (301 иаэ ПВО), T-2 и T-33 эскадрильи Агрессор.
8. Призывают ли в японские силы самообороны?
Нет. Комплектование "Сил самообороны" осуществляется по добровольному
принципу на основе контрактов. На службу принимаются лица мужского и
женского пола в возрасте от 18 до 25 лет. Ежегодный набор составляет около
20 тысяч человек. Срок службы по первичному контракту в сухопутных войсках
два года, в ВВС и ВМС, а также для технических специальностей сухопутных
сил - три года. По истечении первичного контракта он может быть продлен.
Кроме того, существует система подготовки технических специалистов для всех
видов "Сил самообороны" на основе добровольного набора юношей в возрасте от
15 до 17 лет, имеющих неполное среднее образование. Первичный срок службы
этого контингента военнослужащих - четыре года, после завершения которого
желающие могут сдать экзамен на получение унтер-офицерского звания.
Рядовой состав из числа добровольцев, принятых на службу, проходит в
течении 3-6 месяцев курс начальной военной подготовки в учебных частях
(отрядах) сухопутных войск, ВВС и ВМС. После его завершения часть рядового
состава направляется в строевые части и подразделения, а военнослужащие,
отобранные для прохождения службы в технических подразделениях, а также в
ВВС и ВМС, направляются для обучения по специальности в технические училища
и отряды (на срок от 5 до 50 недель).
9. Герои сериала.
Такуйя Исуруги / Takuya Isurugi
Звание: рядовой / private
Должность: механик / maintenance
Энтузиаст авиации и добрейшей души человек, Исуруги был в восторге от
назначения в "Элитную эскадрилью"... Впрочем, когда он узнал, что 801TTS -
всего лишь отстойник для тех, кого не рискуют держать в строевый частях, он
загорелся идеей превратить "Airbats" в настоящую гордость JASDF. За что он
сам попал в 801? За то, что был otaku, то есть за чрезмерную любовь к
аниме!
Миюки Ханеда / Miyuki Haneda
Звание: Сержант / Sergant
Должность: летчик / pilot
Классный пилот, Ханеда была сослана в 801 за то, что "распускала руки" при
общении с вышестоящим офицером. Да, неуставные взаимоотношения,
рукоприкладство... Но с каких пор высказывания типа "Женщины не могут быть
хорошими пилотами" оставались безнаказанными? Вот и схлопотал по морде...
Ариса Митака / Arisa Mitaka
Звание: Сержант / Sergant
Должность: летчик / pilot
Темная лошадка (в самом буквальном смысле :). Прекрасно летает, но вот
взаимоотношения в коллективе для нее - опасней плоского штопора. Митака на
ножах со всеми, и от этого еще больше закрывается; такой вот порочный
заколдованный круг. Но все-таки в глубине души ей очень хочется тепла и
любви... И она готова ради этого на все.
Йоко Шиморендзяку / Yohko Shimorenjaku
Звание: Сержант / Sergant
Должность: летчик / pilot
Не знаю, сколько ей лет, но по виду она самая юная "Летучая мышка". Вполне
может взлететь и сесть на Т-4, но вот воздушная акробатика, особенно в
группе, задача для нее практически невыполнимая. Обычно летает на заднем
сиденье с Сакурой; необходимость посадить Йоко в отдельный самолет и
выпустить на ответственные показательные полеты вгоняют Кониши и Сакуру в
глубокую депрессию, и наоборот, вселяют надежду в зложелателей 801 -
Кенгамине и Юмиоку. Йоко любит маскота 801 эскадрильи, летучую мышь Чи-чан,
а вот к Исуруги совершенно равнодушна. Не доросла еще, что-ли?
Сакура Сагиномийя / Sakura Saginomiya
Звание: Старший сержант / 1st Sergant
Должность: летчик / pilot
Самая старшая, опытная и умелая. Уже вдова. Очень любит азартные игры и
споры на деньги - и всегда выигрывает. Поет. Вышел даже специальный CD с ее
песнями караоке.
Кониши / Konishi
Звание: Капитан / Captain
Должность: Начальник отряда / Unit leader
Весельчак и балагур, любитель скачек и, судя по всему, не самый блестящий
командир. "Отец солдатам" из него хороший, а вот "слуга царю"... Он и сам
не особо верит в то, что "Airbats" смогут стать вторым "Blue Impulse".
Впрочем, ему совсем не хочется терять свою синекуру, поэтому, когда над 801
нависла угроза расформирования, Кониши зашевелился...
Кенгамине / Kengamine
Звание: Командер / Commander
Должность: Зам. по личному составу / Troop Commander
Как же его достали все эти сумасбродные бабы! Кенгамине лелеет одну мечту -
добиться расформирования 801TTS и перевестись в нормальную боевую
эскадрилью.
Юмиока / Yumioka
Звание: Полковник / Colonel
Должность: Начальник Центрального Командования Авиашоу / Central
Airshow Command
Просто гад. Японский милитарист.
Цукамото / Tsukamoto
Звание: Генерал / General
Должность: Командующий Центральным Авиационным Напралением / Central
Division
Заботливый дедушка; впрочем, стоит внучке отбежать в сторонку, как у него
пробуждаются повадки Хаппосая (или дедушки Рей из Sailor Moon - кому что
ближе). Но сам по себе он вполне неплохой командир, ценит личный состав и
заботится, в меру сил, о том, чтобы оный состав был счастлив и доволен
жизнью. После того, как Митака спасла внучку генерала от смерти под
обрушившейся неоновой вывеской, Цукамото проникся к ней (Митаке,
разумеется) отцовскими чувствами и даже попытался наставить Исуруги на путь
истинный...
Интересно, что он делал в 1944 году?
Пэтриот / Patriot
Звание: нет / none
Должность: собака / dog
Все говорят, что собаки умные, почти как люди: все понимают, только сказать
не могут. Не знаю, не знаю, но вот Пэтриот интеллектом явно не блещет. Жрет
что попало, из-за чего постоянно мается животом. Но Сакура его все равно
любит.
Чи-чан / Chi-chan
Звание: нет / none
Должность: летучая мышь / bat
Именно это очаровательное создание познакомило Исуруги с Митакой и Ханедой.
Летучая мышь - символ 801 эскадрильи и любимица Йоко; и как это только
капитан Кониши осмелился назвать Чи-чан "Кровососом"?
Пьйогора / Pyogora
Звание: нет / none
Должность: гигантский монстр / the giant monster
Ужасный всепожирающий монстр с выпученными глазами, в мгновение ока (в
буквальном смысле!) уничтожающий все брошенные на него силы японской армии,
авиации и флота. Громит города, разносит вдребезги мосты, в глубине души
лелеет свое самое заветное желание - сокрушить Токийскую башню. Сбивает
самолеты, метая в них собственные глаза на веревочках. Непобедим.
К сожалению, в реальности не существует. Но как он нравится Исуруги!
10. В фильме есть пара моментов, когда самолеты главных героинь сталкиваются в
воздухе, причем практически без последствий. Может такое быть на самом деле?
К сожалению, это некоторое преувеличение. Обычно столкновения в воздухе
заканчиваются гораздо более плачевно, особенно при плотном построении,
характерном для демонстрационных полетов. Так случилось с итальянской
командой, когда погибли пилоты и десятки зрителей, аналогичный случай
произошел с парой наших МиГ-29 на салоне в Париже - тогда, к счастью, никто
не пострадал (хорошие катапультируемые кресла К-36!), если не считать
синяков, которые пилоты наставили друг другу уже на земле, едва успев
отцепиться от парашютов.
Однако из любых правил бывают исключения. Так, известен случай с
израильским F-15, который после столкновения в воздухе во время
тренировочного полета фактически лишился крыла, потеряв бОльшую часть
правой консоли, но тем не менее сумел вернуться на базу и нормально сесть
(как в фильме Горячие головы - сажай, что осталось! ). Так же, практически
без правого крыла, сел и опытный экземпляр Су-27 ( 10-17), после того как
на скорости 1000км/ч и высоте всего 1000 метров попал в мощную грозовую
зону турбулентности. Резкие перегрузки оторвали правое крыло, но пилот
Николай Садовников смог выровнять машину и привести ее на аэродром. Можно
здесь упомянуть и случай с Су-27, который столкнулся над Баренцевым морем с
норвежским патрульным самолетом Orion (из-за ошибок в пилотировании экипажа
Ориона - норвежцы еще не знали, что минимальная скорость Су-27 меньше, чем
у их древнего рыдвана, при маневрировании потеряли наш истребитель из вида
и "Орион" рубанул винтом по законцовке киля Сухого ). Оба самолета вернулсь
на свои базы.
Так что поведение Т-4 в воздухе после столкновения - не чистая фантастика,
а скорее некое растяжение реальности . Возможное, хотя и маловероятное
событие.
11. Создатели OAV.
Художник - автор персонажей Юдзи Морияма / Yuji Moriyama
Главный режиссер Юдзи Морияма / Yuji Moriyama
Художник Йоудзи Наказа / Youji Nakaza
Оператор Акихико Такахаши / Akihiko Takahashi
Монтаж Тошихико Кодзима / Toshihiko Kojima
Композитор Сэйко Нагаока / Seikoh Nagaoka
Звукооператор Йошиказу Иванами / Yoshikazu Iwanami
Песню исполняет Маяка / Mayaka
Продюссеры Шигеаки Комацу / Shigeaki Komatsu
Шигеру Китаяма / Shigeru Kitayama
Хокоу Эномото / Hokou Enomoto
12. Приложнения:
1. Японские ВВС.
2. Японские авиабазы.
3. Англоязычный авиационный военный радиообмен (краткая версия).
4. Фигуры пилотажа (удаленный сервер; на английском языке).
5. А самому полетать? Самолеты JASDF для MSFS'95.
6. Американские и японские обозначения японских самолетов во время Второй
Мировой Войны.
7. Ссылки на интересные страницы.
8. Список сборных моделей самолетов JASDF, выпускаемых фирмой Hasegawa.
9. Благодарности: Евгений Медведев, Александр Русаков, Олег Девяткин.
1994 (c)Shimizu Toshimitsu/Tokuma Shoten, Nihon Victor
1997 (c) Alexei Doubinski a.k.a. Алексей Дубинский.
Сконвертировано с http://www.geocities.com/Tokyo/Towers/6717/801.html
© faqs.org.ru