faqs.org.ru

 Главная > Магия и колдовство >

Техника контроля сноведений

From: Vital Sokolov <Vital.Sokolov@p14.f14.n5041.z2.fidonet.org>
Date: Tue, 22 Aug 2000 11:31:08 +0400
Area: fido7.ru.dream

Вот нашел на одном диске инфоpмацию, котоpая может пpетендовать на фак.

ТЕХНИКА КОНТРОЛЯ СНОВИДЕНИЙ.


МАГИЯ СНОВИДЕНИЙ:
ПУТЬ ЗНАНИЯ И ДЕЙСТВИЯ.


1. О КНИГАХ НА ЭТУ ТЕМУ.

Иногда (довольно часто) методы прямого самовнушения,  включая и значи-
тельную часть рекомендаций Патрисии Гартфилд ("Творческий сон"),  ока-
зываются совершенно недейственными.  Более  эффективно  наблюдение  за
трюками подсознания, "забываемое" самовнушение,"неделание сна". В этом
смысле способы,  описанные Кастанедой,  вернее и тоньше.  о  было  бы
ошибкой ограничиваться вычленением из книг Кастанеды только "методов",
- для сновидца ценно погружение в целостное  мироощущение  этих  книг,
каковое само и есть метод.

Очень ценен и опыт Мульдона,  книга которого "Проекция астрального те-
ла" выделяется на фоне массовой "эзотерической" литературы своей фено-
менологичностью,  добросовестным изложением конкретного опыта без тео-
ретических излишеств и метафизических спекуляций, столь жалких в обыч-
ной  теософской  литературе.  едавно  же  вышедшая  у нас книга Монро
(быстро исчезнувшая с прилавков),  хотя и содержит много ценных  нюан-
сов,  может  оказаться полезной лишь для уже достаточно подготовленных
читателей. Монро дополняет опыт Мульдона в описании различных аспектов
"выхода астрального тела", но описанные им "путешествия" и якобы полу-
ченная в результате их информация являются,  на наш взгляд,  печальным
примером отсутствия подлинной прозрачности,  контроля. Эти мытарства в
мире "астрального сомнамбулизма" в своей претензии на знание "скрытого
устройства мира", мягко говоря, неубедительны.

"Путь шамана"  Харнера интересен конкретными и простыми методами путе-
шествия вне тела минуя обычный сон (релаксация на  фоне  фонограммы  с
определенным ритмом),  но это все же очень частная, узкая область "пу-
тешествия в подземный мир", самое древнее, общее и примитивное из дос-
тижений шаманизма, также не способное привести к реально значимому из-
менению уровня сознательности, полноты жизни.

2. ОСОЗНАИЕ И КОНТРОЛЬ.

Известный "ясно-сновидищий" Оливер Фокс начал свой путь с одного спон-
танно возникшего осознания: "Мне приснилось, что я стою снаружи своего
дома. Посмотрев вниз, я обнаружил, что камни мостовой таинственным об-
разом  изменили свое расположение - длинные стороны были теперь парал-
лельны обочине,  а не перпендикулярны к ней. Затем меня осенило разре-
шение загадки:  Хотя великолепное летнее утро казалось реальным, я ви-
дел сон.  Внезапно яркость жизни увеличилась в сто раз.  икогда море,
небо  и деревья не сияли такой ослепительной красотой,  даже заурядные
дома казались живыми и таинственно прекрасными.  икогда я не чувство-
вал себя столь хорошо, с такой ясной головой и таким божественно могу-
щественным.  Действительно,  мир стал моей раковиной. Это ощущение не-
возможно было описать словами, но оно длилось только несколько мгнове-
ний и я проснулся." (Цитировано по книге С.Мульдона "Проекция астраль-
ного тела").

Почти у каждого в снах бывают моменты,  когда неожиданно возникает до-
гадка,  что происходящее - сон. Как правило, сохранить это осознание и
не проснуться,  продолжать осознанно существовать в сновидении удается
немногим и очень недолго. 1. Искусство сновидений начинается с осозна-
ния себя во сне.  То, что позволяет пребывать в сновидении с сохранен-
ным самоосознанием,  мы называем контролем. Одно из средств установле-
ния контроля упомянуто в известных книгах Кастанеды: поднесение во сне
к глазам собственных рук.  Этот метод достаточно универсален.  2.  Как
только руки начинают расплываться или менять очертания, следует немед-
ленно перевести взгляд на другие предметы. Глядя на предметы централь-
ным  зрением,  боковым следите за руками и наоборот.  После взгляда на
руки иногда продолжается обычный,  хаотичный сон,  но любая несуразица
уже не проходит незамеченной,  а с любопытством фиксируется. Иногда же
проекции подсознания уступают место иной  реальности,  убедительной  и
явно  не  "снящейся".  Весьма  распространено промежуточное состояние:
сновидец оказывается в реальном месте этого мира,  но на ландшафт нак-
ладываются образы обычного сна, порождения индивидуального подсознания
и фантазии.  Ими можно управлять,  их можно использовать.  Смотрите на
все мельком, вскользь, вновь и вновь возвращаясь к рукам, - пока обра-
зы снящегося мира не обретут устойчивости.  Фиксация взгляда  ведет  к
пробуждению,  активная  вовлеченность в происходящее - к утрате самоо-
сознания и погружению в сумбур обычного сна.  Контроль - это искусство
баллансирования между тем и другим.

Итак, основные принципы контроля:
е смотреть пристально, смотреть вскользь, рядом. Подвижность взгляда.
При необходимости - уход из сна фиксацией взгляда или "опрокидыванием"
назад.  Развитие "чувства падения" при дневной релаксации. В критичес-
ких  ситуациях днем наблюдайте за своим страхом ("душа ушла в пятки"),
- это великолепный источник силы для сновидца!

Часто осознание "это - сон" провоцируется пониманием нелепости, невоз-
можности происходящего.  Привычка "с сомнением" смотреть на обыденную,
дневную реальность также способствует осознанию себя во сне. апример,
прогуливаясь по улице,  представьте и ощутите,  что все вокруг - сон и
побудьте с этим ощущением достаточно долго ("могу взлететь,  но не хо-
чу"). Для такой практики благотворны одиночество и необычные ситуации,
пейзажи, явления, "места силы".

Границы между сном и явью должны стать подвижными и управляемыми.  Та-
кая подвижность,  стирание границ имеет два полюса: "бредовость" (пог-
руженность в происходящее) и сознательность (прозрачность  восприятия,
невовлеченность, внутренняя отстраненность). Первое представляет собой
патологическую крайность обыденного сознания, второе - выход из него в
подлинную сознательность,  пробужденность. В обоих случаях могут иметь
место необычные явления, но в первом они порабощают человека (что час-
то происходит с уфологами, контактерами), во втором - человек остается
свободным и, в медицинском смысле, совершенно вменяемым.

Вероятность осознания себя во сне прямо зависит от интенсивности днев-
ного самоосознания.  о есть и обратная зависимость:  полноценное про-
буждение днем достигается на основе "пробуждения внутри сна". Спонтан-
ное  самоосознание во сне чаще происходит у детей и подростков - в пе-
риоды обостренного самоосознания в яви дневного мира,  когда этот  мир
еще достаточно нов и непривычен, а состояние удивления - естественно и
глубоко.  Привычность - главный враг осознания.  Сновидцу  следует  во
всем искать новые пути,  а старые - по-новому воспринимать. Автоматизм
постоянного зависания между воспоминанием и планами уступает место ин-
тенсивному  переживанию настоящего момента.  Сновидец отдается целиком
каждому делу,  но внутренне отстранен.  Это - контроль  наяву.  Внешне
одинаковые действия могут совершаться с разной степенью осознанности и
свободы.

Итак, критерии контроля:
- отсутствие страха и негативных эмоций вообще.
- возможность использовать средство  контроля  (руки,  мантру).
- память:  здесь возможны индивидуальные различия. аиболее необходима
память о плане действий во сне, их целевая связность (например: задача
найти определенное место). Память о том, что было до засыпания , встре
чается редко и к обязательным признакам  полноты  контроля  не относит
ся.  Память "опыта контроля" (т.е.всех освоенных ранее приемов,  по
мере развития все более индивидуальных и многообразных) - непременное
и обязательное условие.

3. ДРУГИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

Средством контроля  может  стать  что-либо  слепленное из "фантазийной
субстанции" снов,  ключевой образ из ярких путешествий прежнего снови-
денческого или медитативного опыта,  "вещь силы" - ею может быть любой
найденный во сне предмет,  образ необычных (реалистичных) снов детства
и  т.д.  Вместо поднесения рук можете использовать Вашу индивидуальную
мантру (если Вы практикуете ТМ) или даже известную  "гурджиевцам"  ко-
манду "Стоп!".  И то, и другое, и третье - только средство "контроля",
способ удержания достигнутого уровня.  Сумейте развить и  использовать
пристальность бокового зрения.  Если хотите что-то внимательно разгля-
деть - смотрите рядом.  (Днем полученные в сновидении  навыки  помогут
Вам, например, замечать ауру).

4.  ЗНАЧЕИЕ КОНТРОЛЯ:

- Возможность приключений и обучения.

- еуязвимость, переходящая в "дневное я".

- Анализ сна изнутри.  Познание своего "левого двойника" ("тела снови-
дений").

- Возможность исследования опасных областей.

- Управление собой в критических ситуациях днем.  Использование страха
для включения "двойника". Изменение отношения к смерти.

- Контроль при магических операциях.

- еподвластность влияниям ("голоса",  психотроника и гипноз,  ролевое
взаимодействие,  энергетические столкновения,  нерешительность, страх,
неуверенность  в  себе) - уверенность на фоне отсутствия чувства собс-
твенной важности -"смирение воина",  ценностная переориентация на глу-
бинном уровне.


5. "АСТРАЛЬНЫЙ СОМНАМБУЛИЗМ"

Практикуя "неделание снов" по рецептам  Кастанеды  или  "программируя"
"ясное сновидение" по методикам Патрисии Гартфилд, вы наверняка столк-
нетесь со случаями "бессознательных проекций".  Вот пример этого явле-
ния из опыта Мульдона:

"Много раз  я желал появиться перед одной молодой дамой - естественно,
только психически - именно,  в то время,  когда я засыпал. Большинство
этих  попыток  были  определенно неудачными,  но три раза она внезапно
просыпалась и видела меня стоящим в комнате или сидящим на ее постели.
Я оставался видимым несколько секунд, затем "рассеивался". Я совершен-
но не сознавал своего успеха.  Утром я просто пробуждался как  обычно,
не зная, произошло что-то или нет..."

Этот случай очень типичен. Запланировав путешествие в сновидении в ка-
кое-либо место,  Вы можете проснуться утром,  совершенно не помня, что
Ваше  "тело  сновидений"  действительно  его совершило.  Или вы можете
встретиться в контролируемом сне с другом,  но он днем будет  отрицать
факт такой встречи.  Такие эффекты могут послужить утешением тем,  кто
не может добиться полноценного сновиденческого путешествия,  но их ре-
альная ценность ничтожна. Конечно, именно на "бессознательных проекци-
ях" основаны многие эффекты практики магии и колдовства, но именно от-
сутствие полноты контроля, сознательности, прозрачности и делает такую
практику сомнительной и небезопасной.  "Астральный сомнамбулизм" - так
довольно  метко  называет неосознаваемые путешествия "тела сновидений"
Мульдон: "В своих опытах я чаще всего приходил в сознание, когда обна-
руживал себя в астрально-сомнамбулическом состоянии. В астральном сом-
намбулизме, так же как и в физическом, подсознательный ум контролирует
бродящее /астральное/ тело..." Бродящее "тело сновидений", воспринимая
реальные предметы обстановки,  использует эти впечатления как исходные
образы для обычного, путанного сна. Т.е. воспринимаемый спящим мир так
же становится материалом для игры подсознания,  как и мир памяти. "...
ум  видит  то,  что на самом деле имеет какое-то отношение к подлинной
картине или ассоциируется с ней... Таким образом, во сне летания физи-
ческое  тело может ощущаться находящимся внизу и это впечатление вызы-
вает другое; через эти впечатления физическое тело может принимать вид
толпы, животного или любой другой, и субьект тогда воображает, что ле-
тит над этой толпой,  животным и т.д. Во сне падения постель может ка-
заться  поверхностью земли,  дном ямы и т.д." Действительно,  все сны,
кончающиеся падением в пропасть,  - обычная иллюзорная декорация возв-
ращения в физическое тело. Осознание одного этого обстоятельства может
стать фактором контроля. В нашем опыте встречалось множество подтверж-
дений правильности наблюдений и выводов Мульдона. Возможно, здесь есть
смысл высказать мнение,  (по-сути, не новое, но своеобразно поясняющее
эту тему с несколько иной стороны):  Многие спиритические явления объ-
яснимы также "зацикливанием" сбившихся с пути душ ("элементеров",  как
называли их оккультисты прошлого,  - не путать с "элементалями", - ду-
хами стихий) на постоянных бессознательных проекциях в волновавшие  их
ситуации,  места. Они, по-существу, продолжают спать после смерти так-
же,  как спали всю жизнь.  Контроль и полнота осознания,  возможно,  -
путь к свободе от иллюзий во всех планах существования.


6. ВОСПИТАНИЕ ТЕЛА СНОВИДЕНИЙ.

Во многом эта часть нашей психики совпадает с тем комплексом  функций,
который  современными  нейрофизиологами приписывается субдоминантному,
правому полушарию (соответственно - "левая сторона мира" у Кастанеды).
Психоаналитически  она в какой-то мере соседствует с пресловутым "бес-
сознательным" и в неразвитом виде может неожиданно для привычного  нам
понимания  собственной  личности  проявиться в инфантильных желаниях и
действиях "пробудившегося" внутри сна  (агрессия,  деструкция,  секс).
Это не страшно,  их следует заметить, понять, принять и оставить поза-
ди. При этом мы лучше станем понимать и свое дневное "я". Воспитывайте
в "сновиденческом "Я" любопытство,  азарт исследователя,  стремление к
прекрасным мирам.  Чувство этих миров не чуждо "субдоминантному созна-
нию", оно просто не всегда пробуждено в нем. Сложности движения, пере-
мещения - хороший признак. Они характерны для подлинного движения "те-
ла  сновидений"  в  отличии  от движения снящегося.  Учитесь управлять
именно этим трудным,  непривычным движением, ищите способы перемещения
-  свои собственные,  связанные с вашим сновиденческим опытом и средс-
твами контроля.  Управление направлением и скоростью полета - одна  из
самых увлекательных задач.  Реальный полет с полным осознанием во сне,
в отличие от снов летания,  есть настоящее магическое достижение,  по-
тенциально применимое и "наяву". Как правило, средство контроля однов-
ременно является и средством перемещения (руки, мантра, предмет силы).
Очень интересны опыты прохождения сквозь стену. Довольно просто пройти
через тонкие преграды (дверь,  окно),  но внутри стены, при отсутствии
зрительных и иных ориентиров,  удерживающих сновидца во сне,  мысль "я
на самом деле сплю и нахожусь в постели" неминуемо ведет к стремитель-
ному выскальзыванию из сна.  Пройдет немало времени, прежде чем вы ов-
ладеете искусством перемещения просто  волевым  пожеланием  "оказаться
там".  Препятствие  или расстояние устраняются так же,  как и сам сон:
фиксацией взгляда,  внимания и воли,  но умело дозированной. екоторые
начинающие  каббалисты  в письмах спрашивают,  как научиться проходить
сквозь стены наяву.  В Каббале,  во всяком случае,  теоретически, этот
процесс связывается с подчинением магу изначально враждебных стихий, в
частности, элементаля земли. Для сновидца каббалистический подход неп-
риемлем и,  по-существу,  неинтересен. В каком-то смысле все, что воз-
можно для "тела сновидений",  возможно и для физического тела, но этот
аспект  на  данном этапе нас не должен увлекать.  Вообще,  открываемые
возможности - ничто в сравнении с ценностью контроля. Магия, обещающая
человеку власть над чем бы то ни было - всегда ловушка. Оборотная сто-
рона власти и силы - подчинение и рабство.


7.НЕМНОГО О КОШМАРАХ. СНЫ, КОНТРОЛИРУЕМЫЕ "КЕМ-ТО ДРУГИМ".

Многие кошмары  имеют  признаки осознаваемых снов - реальность,  связ-
ность снящегося мира,  знание, что происходящее - сон и т.д. о если в
контролируемых снах негативные эмоции (страх, гнев и проч.) исключены,
и все усилия направлены на удержание сна, то в кошмаре, наоборот, эмо-
ции доминируют, а пробуждение желаемо и кажется невозможным. У некото-
рых возникает убежденность,  что такой сон порожден  какой-то  внешней
злой силой.  Иначе говоря,  это сон, контролируемый другим. езависимо
от того, насколько такие убеждения или подозрения соответствуют реаль-
ности, следует сказать о двух важных обстоятельствах.

икакие злые  "фредди крюгеры" не могут контролировать Ваш сон лучше и
полнее, чем Вы сами. Как страх свидетельствует об отсутствии или утра-
те контроля,  так и ненависть,  злоба,  мелочность несовместимы с ним.
Всякий,  кто попытается "сотворить" кошмар другому, сам окажется в нем
не  менее уязвимым.  Большинство "наведенных" сновидений происходит по
вине самих спящих,  они сами становятся своими врагами и преследовате-
лями.

Овладение, даже  однократное  и поверхностное,  контролем в сновидении
навсегда устраняет кошмары.  Контроль создает абсолютную  неуязвимость
сновидца.  После первой удачи любой страх в его обычном сне - желанный
гость,  так как провоцирует новое осознание.  Кошмары  -  великолепный
плацдарм для начинающих.

Ограничить свободу сновидца может лишь доброжелательная или бесстраст-
ная чужая воля. Каким бы добрым это вмешательство "гостя",  "учителя"
или "помощника" не казалось,  сновидец должен помнить:  единственно
ценен его собственный контроль.

Вообще, опасность  "психического  нападения"  сильно  преувеличена,  а
распространяемые популярными изданиями "способы самообороны"  сами  по
себе есть форма психической диверсии,  неважно, делается ли это по не-
вежеству или сознательно теми, кто делает себе имя или деньги на чужом
страхе. Единственно реальный противник каждого - он сам, даже если ка-
кие-то лица и совершают "нападение". аша бессознательность, будничная
бредовость  страшнее любой астральной нечисти своей подлинностью.  То,
что сейчас принято называть оккультизмом  и  эзотерикой,  культивирует
всевластие  ПРИЗРАЧОСТИ,  в  то время как предлагаемый нами путь есть
путь ПРОЗРАЧОСТИ, ясности.


8. СПОСОБЫ СОБИРАИЯ СИЛЫ.

Из того  же Кастанеды я бы обратил внимание читателей на следующие ме-
тоды:

аблюдение за тенями,  свечениями и движениями внутри мира теней. Вся-
кое пристальное смотрение (без популярной йогической фиксации взгляда!
- это  другое),  например,  пристальное,  сосредоточенно-выжидательное
всматривание в темноту перед закрытыми глазами (когда чистое от мыслей
сознание не утрачивает  активности,  остается  готовым  к  восприятию,
бесстрастному  наблюдению)  -  может  даже  способствовать вхождению в
контролируемое сновидение, минуя состояние обычного сна. Достигнув че-
рез  "сновиденческое"  смотрение состояния "внутренней пристальности",
попробуйте, например, медленные движения (как в У-шу), с ощущением ос-
тавляемого и гаснущего следа тела "в эфире", затем - видение аналогич-
ных следов людей и вещей.

Развивайте боковое, периферийное зрение - эта функция прямо связана со
"вторым вниманием", формирующим и контролирующим сны.

"Раскашивания глаз", каковым задолго до публикаций Кастанеды были зна-
мениты традиционные ведьмы самых разных местных  традиций,  совершенно
необязательно для видения.  Важнее - внутреннее разделение изображений
мира, раздвоение видимого поля в сознании. Тогда можно как бы "третьим
глазом"  сфокусироваться между этими двумя обликами,  изучать промежу-
ток.

"Безупречность воина",  часто упоминающаяся доном Хуаном - безусловно,
главное условие правильного собирания силы, защищенности и контроля. В
обыденной жизни внешние формы и конкретные компоненты  "безупречности"
различны,  очень индивидуальны.  Ими могут быть воздержание, диета (от
вегетарианства до голодания),  отказ от бессмысленного времяпрепровож-
дения (игры, зрелищные развлечения и т.п.), бережное отношение к миру,
чужим судьбам,  ко всему живому. Важны здесь осмысленность всякого де-
лания,  чувство  постоянной ответственности и отказ от бегства в азарт
обыденности,  в вовлеченность человеческими  играми.  Контроль  должен
быть обретен в жизни также, как он обретается сновидцем во сне. Вы са-
ми найдете "вспомогательные средства" и формальные методы в многообра-
зии разных методик.  Это могут быть восточные единоборства,  ребефинг,
пранаямы и многое другое.

Если говорить конкретнее о распространенных сейчас методиках медитации
применительно  к  задаче достижения контроля во сне,  то все медитации
можно разделить на три типа:

1. Основанные на энергии воображения.

2. е использующие воображение, но использующие вспомогательное средс-
тво, некий элементарный трюк (мантру в ТМ Махариши Махеш Йоги).

3. е  использующие воображение и прямо обращенные к абсолютному субъ-
екту "я" (или к дзенской "пустоте"), без "вспомогательных средств".


1-ый тип  в самых разных вариантах распространен на Востоке и господс-
твует на Западе.  Воображение - хороший рычаг, но вызываемые им сдвиги
не ведут к прозрачности и пробуждению.  Это удобный, но слишком околь-
ный путь.  То,  что называют сейчас магией,  апеллирует именно к  силе
фантазии.  Можно представить себе, что вы - "абсолютное сознание", ме-
дитировать над этим образом и в какой-то мере обрести его свойства. о
придет хороший мастер гипноза к такому раджа-йогу и скажет: "а по-мое-
му, ты - не космическое сознание, а помет снежного человека," - и все,
конец  вашим  трудам.  Можно  дышать всеми цветами радуги через девять
чакр,  можно через двадцать девять,  - они станут как бы реальными,  и
эта методика будет работать,  зачастую весьма эффективно. Можно визуа-
лизировать архангела Рафаила впереди,  Гавриила сзади и т.д.,  слепить
из  "фантазийной субстанции" гомункулуса и отправить его "на задание",
- но все это лишь увеличивает глубину и бессознательность нашего  сна.
Защита  от "астрального удара" "астральным экраном" ничуть не увеличи-
вает нашей неуязвимости, хотя и может сработать в мире играющих по тем
же правилам - в мире фикций.  Помня о мощи этих средств и не пренебре-
гая ими, не следует отдавать им предпочтение.


2-й тип прекрасно гармонизирует психику,  укрепляет естественную защи-
щенность.  о, снимая стрессы, он устраняет и свободный доступ связан-
ной с ними Силы. Мантра ТМ может быть великолепным средством контроля,
удержания сна,  но практика ТМ уменьшает вероятность осознания себя во
сне.  То  есть  вы получаете средство контроля ценой утраты того мира,
для управления которым он предназначен. Это - идеальное средство стать
защищеннее от "проявлений агваля", и мы рекомендуем его в критических
ситуациях, но как путь к осознанию оно бесполезно.


3-й тип  -  это  классическая,  подлинная  медитация  адвайта-веданты,
единственным и непревзойденным пособием по которой  являются  переводы
Шри  Рамана  Махарши.  Здесь нет ни обязательности мантр (фонетических
или любых иных форм как убежищ, зацепок в пустоте неформного сознания)
ни игр с воображаемыми атрибутами абсолюта,  - только чистое состояние
поиска, интенсивная направленность от всяких форм внутрь, кристаллиза-
ции самосознания.  Простая по принципам,  медитация сложна по исполне-
нию. В этом, вероятно, причина отсутствия ее коммерческой карьеры сре-
ди западных почитателей "Восточной мудрости".  Фактом является то, что
три - четыре дня занятий этой медитацией почти всегда приводят к проч-
ному и длительному успеху в попытках осознать себя во сне.

К этому  же типу можно отнести и предлагаемую Кришнамурти концентрацию
на "интервалах между мыслями", и множество дзенских методик "остановки
внутреннего диалога".


9. РАСТЕНИЯ СИЛЫ.

Удивительно, каким материалистичным в глубине души  оказался  массовый
читатель Кастанеды!  Да и сам Кастанеда,  следует заметить, не слишком
постарался внести ясность в проблему СИЛЫ,  содержащейся в  растениях.
Она если не прямо сводится к каким-то химическим компонентам (алкалои-
дам, галлюциногенам и т.п.), то ассоциируется с ними. Между тем СИЛА и
фармакологически активное вещество не только принадлежат разным описа-
ниям мира,  но и вообще не имеют точек соприкосновения. Есть вещества,
"расшатывающие точку сборки данного мира" , то есть нарушающие естест-
венную защиту сознания,  делающие его открытым  для  воздействия  иных
описаний мира,  иных традиций. о, во-первых, их роль этим и ограничи-
вается; во-вторых, вне живых традиций иного описания мира такое разру-
шение защиты вообще - жертва более чем бессмысленная;  в-третьих, даже
для вхождения в традицию иного описания мира расшатывать точку  сборки
надо  только  очень уж "деревянным" гражданам,  так как у подавляющего
большинства остальных тональ и так  постоянно  трясется  под  натиском
нагваля. Главное же состоит в том, что СИЛА растений не имеет "матери-
ального адреса". Обычный, никаких фармакологически активных веществ не
содержащий  домашний  кактус может быть использован как растение силы,
если включить его в соответствующий план своего поведения,  в магичес-
кое мироощущение.


10. ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ "АБСОЛЮТНОЙ  НЕУЯЗВИМОСТИ":

Контроль уязвим лишь тем, что неуязвимость кончается вместе с ним.


ПРИЛОЖЕНИЕ. (ПИСЬМА И КОММЕНТАРИИ)

"... Я  сплю,  вижу  какой-то сон,  и меня осеняет мысль:  "А ведь это
- сон!".  И я тогда начинаю видеть во сне все то,  что захочу. Бывает,
что  "изображение"  начинает  от  меня  ускользать.  Я  тогда  говорю:
"Ку-у-уда?! А ну-ка, на место!" - и картина возвращается. Я, например,
хочу видеть такой-то предмет или такого-то человека с такими-то черта-
ми лица,  и начинаю водить в воздухе руками,  создавая задуманное  "из
воздуха".  Бывает, я хочу увидеть какой-то сюжет - и вижу. апример, я
хочу, чтобы в данный момент в комнату вошел конкретный человек. Я под-
хожу к двери,  открываю ее - и этот человек уже стоит за дверью и вхо-
дит.  Абсолютно все мои сновидения цветные,  часто смешные и занятные.
Когда я устал за день и ночью понимаю,  что вижу сон, я тогда машу ру-
кой, - дескать, делайте что хотите, мне лень контролировать, - и забы-
ваю, что это - сон. Бывает, вижу во сне медные деньги. Я знаю, что это
плохая примета.  Я тогда говорю:  "А где же ассигнации?!" - и  начинаю
делать "из воздуха" крупные купюры.  Часто слышу во сне музыку,  какую
хочу,  и испытываю при этом необыкновенный восторг...  Все эти способ-
ности у меня были лет с 14-ти (сейчас мне 22),  а год назад я прочитал
книгу "Путешествие в Икстлан" и посмотрел во сне на руки. Для меня это
- тьфу!  Я верчу руками как хочу во всех направлениях, могу себя всего
осмотреть во сне как угодно.
Правда, после того как я стал смотреть на руки во сне, замечаю вот что
за собой.  Я просыпаюсь и,  если не открываю глаза,  вижу перед  собой
комнату: большую, современную, с мебелью. Обои цветные (на светлом фо-
не темные точки),  и у меня такое ощущение,  словно я по этой  комнате
хожу с кинокамерой.  И опять-таки,  я управляю тем, что вижу. о это -
наяву.  Продолжается это недолго -несколько секунд.  Я вижу  иногда  в
этой  комнате людей,  лежащих на диванах с газетой или книгой в руках.
Тут уже изображение не цветное, и нет звука. Потом изображение раство-
ряется в воздухе. Оно исчезает, если я открою глаза, и больше не появ-
ляется, когда опять закрою..."
                                                           г Москва

К сожалению,  автор этого письма немного рисуется и, возможно, местами
преувеличивает свою "власть над сном" - и это не позволяет  понять,  в
каком из тупиковых,  боковых ответвлений пути сновидений он застрял. А
в том,  что он именно застрял, сомневаться не приходится. Увлеченность
"лепкой  из воздуха" немногим лучше сна без осознания - ведь ни "субс-
танция" сна,  ни состояние воспринимающего не отличаются от таковых  в
заурядных снах. Поднесение же рук к глазам все-таки сработало и в этом
случае,  когда сновидец имел дело со снящимся образом тела, а не телом
сновидений  -  реальным продолжением физического тела на тонко-матери-
альном уровне.
о в  таких  сложных  случаях  мы все же рекомендовали бы не упиваться
мнимыми достижениями и, главное, найти свое собственное, особое средс-
тво  контроля.  Иногда в процессе длительной практики поднесение рук к
глазам перестает срабатывать и у моих знакомых сновидцев.  Смените за-
дачу! Возможно, вам нужно, например, увидеть во сне огонь (зажечь све-
чу),  или колоду карт.  Последнее - не так просто и  очень  интересно.
Снящаяся  колода  -  один из самых наглядных путей к пониманию законов
случайности (второго внимания) в мире яви.
У каждого есть какое-то свое "сновиденческое табу", то есть нечто, что
никогда не снится и не может присниться.  У одних это - солнце, у дру-
гих  - определенный предмет или место,  зачастую очень желанные.  Пос-
тавьте себе задачу увидеть их!  Они станут вашим собственным  и  очень
эффективным  средством контроля.  А лично автору этого письма я считаю
полезным увидеть во сне книгу,  раскрыть ее и прочесть две-три страни-
цы,  сохраняя  полное  осознание.  Тогда его действительно незаурядные
способности обретут смысл.  Попробовав  выполнить  эту,  казалось  бы,
простую при его даре демиурга снов задачу, он поймет, сколь сомнитель-
но место фаворита Пути Сновидений.


"...Из описанных в книгах техник пробовал найти во сне руки, но ничего
не получилось.  Однажды я настроился очень решительно,  но во сне  так
шарахнула молния, что у меня было ощущение, что я умер."
                                                          г Обнинск

Объяснений подобным явлениям может быть много,  и трудно, не зная под-
робностей,  остановиться на каком-то одном.  У Фокса, Мульдона и Монро
при  "отделении  астрального тела" тоже имели место сильные,  иногда -
пугающие или неприятные ощущения. Они в разных вариантах знакомы и не-
которым нашим  сновидцам  (некоторые даже "подставились" под пугающее,
совместно переживаемое нападение,  нашли защиту от него в ТМ и  больше
не возвращались к попыткам освоить сновиденческий контроль), - но ско-
рее как исключение из правила,  требующее своего объяснения. Прошу тех
читателей,  которые имеют какой-либо негативный опыт, связанный с экс-
периментами во сне, сообщить о нем по возможности подробнее. В описан-
ном случае очень заманчиво предположить, что кто-то мешает нашему кол-
леге из Обнинска "выйти в астрал", но сейчас вокруг "астральной войны"
столько произвольных фантазий и новых мифов, что не хотелось бы увели-
чивать путаницу своими домыслами. В любом случае при негитивных эффек-
тах следует прежде всего укрепить защиту (ТМ,  классические пранаямы и
т.п.)


ФРАГМЕНТ из инструкций:

"После удачно установленного контроля над сном предметы  либо  обретут
четкость, устойчивость, и Вы сможете изучать свой сон изнутри, решать,
влияя на его образы (то есть трогая предметы,  активно  перемещаясь  и
т.д.) свои дневные проблемы, что будет одновременно и психотерапией, и
настоящей магией (то есть будет менять не только Ваше отношение к  си-
туации,  но и место в ней), либо занавес сна раздвинется, нарисованные
подсознанием декорации растворятся,  распахнутся, и Вам откроется сно-
виденческая  РЕАЛЬОСТЬ  - Вы окажетесь своим "телом сновидения" в ка-
ком-либо месте этого мира (его можно наметить днем,  в команде на тон-
ком уровне),  либо в иной реальности.  Учитесь владеть "телом сновиде-
ния" - это не так просто.  Признаки правильности  (полноты)  контроля:
всегда  можно  вспомнить мантру или по желанию поднести руки к глазам,
проснуться или остаться во сне,  "растворить" или преобразить  предмет
пристальным  взглядом  или  сделать  его "независимо-реальным" боковым
зрением, взглядом вскользь. Страх и любые негативные эмоции ИСКЛЮЧЕЫ,
сновидец испытывает только любопытство и иногда - восторг перед красо-
той. Возможно, первоначально Ваше "сновиденческое Я", несмотря на пол-
ноту контроля, будет немного инфантильно в своих желаниях и действиях.
Оно - Ваша вторая половина,  которой прежде Вы не  давали  возможности
проявлять  себя  и  развиваться.  Дневные  медитации и точность команд
быстро сделают из нее "взрослого воина",  не только способного  давать
знания Вашему дневному "Я", но и реально прийти ему на помощь в крити-
ческих ситуациях.  В случае "реального кошмара",  "ночной воин"  будет
мгновенно  "включаться"  сам и действовать на основе знания корней ре-
альности,  находящихся в сновидении.  Во сне Вы сможете путешествовать
вместе с кем-либо из Ваших знакомых, даже если их опыт контроля меньше
Вашего.  Обмен впечатлений днем либо подтвердит абсолютную  реальность
происходившего с вами,  либо поможет "вычислить" мусор образов индиви-
дуальных подсознаний,  который затем без особого  труда  выбрасывается
медитациями и сновидениями, "очищая" панораму сновиденческой реальнос-
ти и проходы к ней. Мир сновиденческих уровней очень велик, многомерен
и  случайные  встречи  с незнакомыми Вам другими сновидцами исключены.
Если все же Вам встретится некий путешественник, он сможет значительно
пополнить Ваш опыт и стать проводником в лично для Вас закрытые облас-
ти. При этом, конечно, Вы прежде всего должны убедиться, что сохраняе-
те контроль (признаки описаны выше), в ином случае Ваш спутник - неже-
ланный гость.  Тогда уйдите из этого плана или разрушьте сон, сфокуси-
ровав  взгляд на правой руке,  или поведите себя абсурдным образом (но
без насилия,  даже без его имитации) - например,  если гость  вызывает
страх  -  похлопайте его по плечу,  взъероште ему волосы (или шерсть).
Лучший вариант - властно и спокойно спросите:  "Кто  ты  и  откуда?",-
этот вопрос сильнее любых посторонних магических чар, он универсален и
работает как абсолютная магическая команда.  "Мелкий демон" или  хилый
чернушник просто исчезнет,  не ответив,  и больше никогда не будет Вас
беспокоить.  "Зверь" посильнее и поопытнее ответит  уклончиво  или  же
только на часть вопроса,  например,  назовет свое имя, внушая Вам уве-
ренность,  что знание имени - это власть. астойчиво повторите вопрос,
даже если существо кажется милым и безвредным - оно должно ответить на
вопрос полностью.  "Откуда?"- это та часть вопроса, которую многие яв-
ляющиеся в последние годы существа не любят особенно.  Если все ответы
получены, Вы можете, в зависимости от их характера, приказать существу
уйти  туда,  откуда оно пришло,  или вести Вас (при условии сохранения
Вами контроля)."

Вернуться в раздел "Магия и колдовство" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru