|
|
From: Vadim Fedoseyev, <clubs@mail.ru>
Date: Sun, 27 Aug 2000
КАК НАЧАТЬ ПИСАТЬ ВМЕСТЕ - Интерактивная фантастика ПИШЕМ ВМЕСТЕ
[Совместное творчество]
http://www.fantastica.spb.ru
Если вы любите фантастику или фэнтези, вы можете придумать своих героев и
принять участие в игре/симуляции жизни в будущем путем написания главок-ходов.
Интерактивная фантастика позволит вам установить контакт с людьми, вместе с
которыми вы создадите свой мир будущего, а через героев, которых придумаете
лично, вы сможете исследовать этот мир и жить в нем.
Процесс интерактивного взаимодействия представляет собой поочередное написание
главок-ходов, в которых сообщается о действиях, ощущениях и реакциях ваших
героев на других героев, окружающий мир или ситуацию. Минимальные требования:
склонность к сочинительству и творчеству.
* Могу ли я использовать твоих героев?
Да, это наоборот поощряется для создания большего интерактивного
взаимодействия. То есть твои же собственные персонажи начинают жить почти
собственной жизнью, независящей от тебя.
* Что требуется от моего (моих) персонажа (-ей) для начала?
Было бы неплохо, если бы ты смог войти "в контакт" не с придуманными тобой
второстепенными персонажами, а попытался задействовать живых персонажей других
авторов.
* Неужели кто-нибудь кроме меня знает, как мои герои поступят в той или иной
ситуации?
Другие авторы позже "познакомятся" с твоими героями и будут стараться
моделировать поведение твоих персонажей.
* Не объединены ли планеты, галактики, люди, существа в какие-то содружества,
империи, государства?
Моделирование фантастического мира целиком зависит от коллективного напряжения
мозгов всех участников. Рекомендуется договорится обо всем с самого начала,
чтобы герои не жили в разных мирах.
* Неплохо бы знать названия планет, систем и другие исторические данные, чтобы
мой или чужой герой не очутились там, где они никогда не были или не могли
быть.
Для этого помимо имени и описания героя неплохо было бы придумать ему
биографию. Хотя она может быть и чиста как лист бумаги или быть просто
туманной. В любом случае, все можно немного позже переделать.
* Сколько я могу иметь "моих" персонажей?
Любое количество. Но основных только от одного до пяти. Основного персонажа
нельзя ни убить, ни покалечить. В общем, нельзя делать с ним ничего такого, что
могло бы привести к необратимым последствиям. Менять главных героев можно по
договоренности.
* Как выбрать персонаж?
Об этом очень подробно написано здесь
* Состыкуются ли наши стили?
Эта проблема не должна стать препятствием для плодотворной совместной работы.
Со временем соавторы могут подстраиваться под стили друг друга
* Как начать?
Чтобы быть принятым в нашу команду, пришли продолжение любой из представленных
на сайте историй. Это может быть короткая главка, описывающая действия твоего
персонажа в соответствии с умениями, профессией или склонностями твоего героя.
Прочитай о последних событиях в интересующей тебя истории и попытайся органично
ввести туда своего героя.
* Какова технология интерактивного творчества?
Можно написать текст живьем, а можно составить общий план, так сказать скелет,
который позже обрастает мясом. В конце концов будет написано произведение с
минимальным количеством огрех благодаря обоюдному контролю.
* Так значит я должен выбрать уже готового героя и не могу придумать своего?
Ты можешь делать, что хочешь. Но иногда есть уже кто-то похожий на того, кем ты
хочешь быть. Став им, это облегчит тебе адаптацию в истории, так как другие
персонажи сразу же обратят на тебя внимания и не будет долгого "эффекта
привыкания" к тебе.
* Можно ли получить исходный текст какого-нибудь героя?
Для этого надо нажать на фото этого героя.
* У соавтора могут быть определенные замыслы и я боюсь их нарушить
В таких случаях другой человек вне текста произведения просит не делать
чего-нибудь такого с определенными персонажами или просто предлагает дальнейшее
развитие сюжета. Можно также заранее предупредить, что предоставляется полная
свобода действий.
* У персонажа есть некоторая предварительная легенда, предыстория, большей
частью остальным героям неизвестная
Ее можно рассказать в процессе существования твоего героя в истории. Лучше
делать это постепенно, в течение нескольких частей, чтобы о тебе постоянно
вспоминали.
* Может ли кто-нибудь управлять моими персонажами кроме меня?
В небольшой степени; это просто необходимо для общей координации сюжета.
* Пока остальные (со-)авторы не знают всей внутренней подоплеки и мотиваций
моего персонажа, как они могут им достоверно управлять?
Обычно на новичков обращают мало внимания, так что когда пройдет "эффект
привыкания", остальные будут знать о твоем герое достаточно, чтобы написать
что-то в тему.
* Если каждый управляет только своим персонажем, то как писать, например,
диалоги?
Ты знаешь, что другой персонаж ответил бы и подставляешь подходящий ответ. Но
для принятия важных решений ты даешь автору персонажа "время подумать". Пример:
-... передай мои слова и мои условия поединка Уоррену! Дуэль состоится при
любом раскладе! Даже если Уоррен струсит и попытается тем или иным способом ее
избежать! Что же касается места и времени нашего с Уорреном поединка, то я
готов снова с тобой встретиться. Ну скажем, на этом же самом месте и часика
через два!
Copyright c Интерактивная фантастика
Copyright c by Vadim Fedoseyev
http://www.fantastica.spb.ru
© faqs.org.ru