faqs.org.ru

 Главная > Интернет >

FAQ по электронным письмам

From: Marinais <мне спам не приходит>
Date: Thu, 27 Jun 2002 20:01:43 +0400

           Официальный FAQ эхоконференции RU.E.LETTER
                           26.05.2002


     Перед тем как задать в эхоконференции  вопрос,  обязательно
ознакомьтесь с этим текстом и воздержитесь от задания в эхоконф-
еренции вопросов, на которые вы нашли в нём ответы.

 0. Перечень тем:

      1. Что у Marinais в конце писем и как это прочитать?
      2. Зачем нужны geek-коды? Не проще ли  рассказать  о  себе
         собеседнику словами?
      3. Зачем нужно изобретать свой geek-код вместо американск-
         ого Geek Code?
      4. Зачем в Phainocode добавлено так много ненужных  токен-
         ов?
      5. Какие существуют geek-коды?
      6. Что такое Geek-R?
      7. Что такое "geek" и почему так названы эти коды?
      8. Почему модераторы ряда эхоконференций возражают  против
         использования geek-кодов?
      9. Модератор одной эхоконференции не разрешает мне исполь-
         зовать geek-код в письме. Что мне с ним сделать?
     10. Не являются ли geek-коды шифрами и не  противоречит  ли
         их применение в Фидо его полисям?
     11. В чём разница между кодом и шифром и как их отличить?
     12. Что такое Creeper?
     13. Как переслать по почте в формате Creeper большой файл?
     14. Что такое формат sergey korowkin?
     15. Как сделать, чтобы UUE не обнаруживались  трекерами  на
         транзитных узлах?
     16. Почему вы часто делаете неправильные переносы слов?

 1. Что у Marinais в конце писем и как это прочитать?
     Запись на специальном языке, называемом Phainocode, из  се-
мейства geek-кодов, служащих для краткой передачи основной инфо-
рмации об авторе электронного письма. В настоящее время  послед-
ней версией является 1.0.
     Чтобы разобрать  Phainocode,  нужно  достать  его  описание
(напр., у Marinais 2:5020/794.15, 2:5020/1317.8 и 2:5020/2613.5@
FidoNet). Некоторые подписчики RU.E.LETTER брались за разработку
программ для автоматической интерпретации и составления  Phaino-
code, однако ни в одном случае она не была доведена до удовлетв-
орительного результата. Поэтому если желание сделать это появит-
ся у вас, оно будет приветствоваться.

 2. Зачем нужны geek-коды? Не проще ли рассказать о себе  собе-
седнику словами?
     В настоящее время компьютерные сети - это уже не хобби узк-
ого круга близко знакомых энтузиастов, а средство массового общ-
ения, используемое тысячами и миллионами людей. У  множества  из
них нет никакой возможности рассказывать о себе словами  каждому
потенциальному читателю его сообщения в эхоконференции, да нере-
дко и в частной переписке тоже. Сетевая же корреспонденция безл-
ична и не несёт многих категорий информации, которую мы получаем
при непосредственном общении (мимика, интонация, внешность,  по-
ведение, предыстория и т.д.) и  на  восприятие  которой  человек
ориентирован психологически. Geek-коды призваны хоть как-то ско-
мпенсировать этот недостаток при том, что они значительно компа-
ктнее анкет или других письменных изложений.
     И наконец, явное словесное описание себя собеседникам может
производить претенциозное впечатление, выглядеть навязчиво, чего
лишён формализованный и компактно помещённый в  служебном  месте
письма geek-код.

 3. Зачем нужно изобретать свой geek-код  вместо  американского
Geek Code?
     Во-первых, американский код слишком сильно привязан к куль-
турным условиям жизни в США, в нём имеется ряд малопонятных  для
отечественного пользователя элементов (упоминания  популярных  в
США художественных произведений, персонажей, фольклора, сленгов-
ых понятий и т.п.) и отсутствует ряд актуальных в  нашей  жизни.
За конкретными примерами можно обратиться к описанию  Geek  Code
[Robert Hayden. The Code of the  Geeks  3.12.  -  Mar  5,  1996,
напр., токены "K", "t", "5", "X", "DI", "e"]. Во-вторых,  амери-
канский код отличается некоторой  элитарностью,  задуман  скорее
как средство самовыражения узкой субкультуры и  отражает  только
её понятия. Вследствие этого он малоинформативен.

 4. Зачем в Phainocode добавлено так много ненужных токенов?
     В отличие от других geek-кодов, больше похожих на анкету  с
фиксированным и обязательным набором вопросов, Phainocode разра-
батывается как язык, предназначенный для возможно более широкого
круга людей, лексика которого, естественно, заведомо больше пот-
ребностей отдельного пользователя. Ни один токен в нём не являе-
тся обязательным.
     Более того,  отдельно  взятому  человеку  скорее  всего  не
встретится ситуации, в которой имело бы смысл  использование  их
всех сразу, аналогично тому, как ни в одной книге не  встретятся
все слова языка, на котором она написана. Phainocode - это язык,
которым вы сами излагаете ту информацию, какую считаете  нужной,
пользуясь теми его "словами", которые вам нужны.
     Не следует боятся того, что все элементы кода трудно  выуч-
ить и трудно читать большой код - в большинстве случаев  в  этом
нет необходимости. Предполагается, что типичным стилем его испо-
льзования является следующий:
   - Phainocode постоянно присутствует в письмах или как-то свя-
     зан с ними, "под рукой".
   - В этом коде переданы только те сведения, которые автор счи-
     тает важным сообщить среднестатистическому  читателю  своих
     писем.
   - Вы прибегаете к поиску и прочтению нужного вам элемента ко-
     да в процессе переписки при  возникновении  соответствующей
     потребности.
     В силу этого дальнейшее развитие Phainocode  будет  вестись
преимущественно в сторону увеличения его "словарного запаса",  а
предложения по исключению токенов в общем случае не принимаются.
Если же какие-либо токены лично вам не нужны, вы ими  просто  не
пользуетесь.

 5. Какие существуют geek-коды?
     На данный момент составителю FAQ-а известны следующие:

     B5Gid [Vasiliy Stashkevich];
     Furrcode [Ross Smith, Sandy (Fox) Lazevsky];
     Geek Code [Robert A.Haiden];
     HumanPIN [Alexander Shahov];
     Moonie-code [Tolaris];
     Phainocode (бывш. Geek-R) [Marinais];
     RGFcode [Vasiliy Stashkevich];
     UserInfo [Kasper В.Graversen].

 6. Что такое Geek-R?
     Название предшественника Phainocode, развитие которого пре-
кращено. Было выпущено 3 официальные версии Geek-R: 1.0,  1.1  и
1.2, и одна "левая" - 1.3, получившаяся из-за того, что  опубли-
кованная автором однажды для обсуждения рабочая версия была рас-
ценена некоторыми подписчиками эхоконференции как новая и распр-
остранена под этим номером. :-) Настоятельно рекомендуется отка-
заться от применения Geek-R и перейти на Phainocode.

 7. Что такое "geek" и почему так названы эти коды?
     Одно из примерных  значений  английского  сленгового  слова
"geek" - чокнутый. Так называет себя определённая категория ком-
пьютерных любителей, общающихся преимущественно в Интернете, для
которой и был разработан Geek Code - первый geek-код.
     Это название стало нарицательным для всего семейства подоб-
ных кодов.

 8. Почему модераторы ряда эхоконференций возражают против исп-
ользования geek-кодов?
     На основе личных наблюдений автора данного FAQ-а можно ска-
зать, что основные причины неприязни к geek-кодам кроются прежде
всего в следующем:
   - Естественном  консерватизме,  с  которым  общество   обычно
     встречает новые идеи, и ленности осваивать что-то новое.
   - Снобизме фидошной элиты, привыкшей к положению  инициаторов
     всех начинаний и не приемлющей, чтобы какое-либо из них ис-
     ходило не от неё и не так, как она это себе представляет.
   - Недостатке у ряда (прежде всего "старых") фидошников  пони-
     мания того факта, что современное Фидо отличается  от  Фидо
     тех лет, когда они сами к нему приобщались, и каким они хо-
     тят его видеть по привычке. В то  время  сеть  представляла
     собой небольшую группу людей, друг друга более-менее знавш-
     их и общавшихся не только через переписку. Понятно,  что  в
     такой ситуации не было никакого смысла рассказывать о  себе
     ещё и в письмах. Но теперь в отечественное Фидо входят  ты-
     сячи пользователей и оно распространено на множество город-
     ов и стран. Это глобальная коммуникационная среда, а  вовсе
     не та "сеть друзей", какой до сих пор пытаются её видеть.
   - Отрицательном впечатлении, возникшем при знакомстве с  аме-
     риканской версией geek-кода в силу её изначальной локально-
     сти и элитарности, которое многие, недолго думая, переносят
     и на всё остальное, внешне похожее,  огульно  объявляя  его
     "детским садом".

 9. Модератор одной эхоконференции не разрешает  мне  использо-
вать geek-код в письме. Что мне с ним сделать?
     Прежде всего на ситуацию следует посмотреть под  правильным
углом. Как бы то ни было, на практике  Фидо  представляет  собой
многочисленную совокупность de facto независимых феодальных  го-
сударств, в каждом из которых правит маленький  царёк.  Повлиять
на этого царька как-либо юридически практически невозможно ввиду
его независимости. При этом, однако, в Фидо имеется свой рынок и
своя среда - достаточно агрессивная. Каждый пользователь  в  ней
предоставлен сам себе, не имеет никаких  гарантий  и  существует
подобно путешественнику или купцу, который переезжает из  одного
княжества в другое и поселяется в нём на время. Конечно, поселя-
ясь в чужой гостинице, вы вынуждены соблюдать её правила.  Одна-
ко, так же очевидно, что хотя таковые для всех объявляются равн-
ыми, на самом деле богатому, уважаемому или ценному гостю прост-
ят их нарушение значительно охотнее, чем никому не нужному незв-
аному нахлебнику, особенно, если это нарушение объективно никому
не вредит. Т.о., в Фидо, как и во всём мире действует два парал-
лельных закона - юридический и экономический, и если вы не може-
те управлять ситуацией посредством одного, вы можете  прибегнуть
к помощи другого. :-)
     А теперь, когда вы посмотрели на  проблему  под  правильным
углом, вы поймёте, что как рядовой подписчик, вы  в  эхе  мелкая
сошка и должны приспосабливаться под её условия, но если  вы  не
мелкая сошка и можете предложить  ей  что-то  полезное,  имеющее
спрос, вы можете диктовать условия, в т.ч. и модератору. За иск-
лючением случаев патологической упёртости, он скорее всего выну-
жден будет вам уступить. В оставшихся случаях вы обычно  сумеете
найти эхоконференции замену и даже создать  собственную,  сделав
тем самым вклад в развитие сети и повышение в  ней  разнообразия
выбора.
     Самое главное - это правильно представиться. Если вы появи-
тесь в эхе с вызывающим оформлением, написав короткое и малоцен-
ное письмецо, вы произведёте негативное впечатление, которое ос-
танется надолго. Если ваше первое появление будет сопровождаться
интересной информацией или мыслью, впечатление останется другим,
а оформление письма заметят уже в последнюю очередь.
     Т.о. можно сформулировать главное правило разрешения ситуа-
ций, когда ваша индивидуальность противоречит условиям сообщест-
ва, в которое вы попали: "Сделайте так, чтобы вы были нужны  со-
обществу больше, чем оно вам".

 10. Не являются ли geek-коды шифрами и не противоречит  ли  их
применение в Фидо его полисям?
     Нет, шифрами они не являются. Geek-коды являются кодами, но
не являются шифрами, т.к. не удовлетворяют ни одному обязательн-
ому признаку шифра (о различии между кодами и шифрами см. 11):

  1) преобразуют недискретную информацию в дискретную:  сведения
о личности человека - в последовательность символов;
  2) необратимы: из последовательности символов geek-кода нельзя
восстановить полную информацию о  личности  человека,  а  только
часть;
  3) не имеют юридических ограничений на доступ к обратному пре-
образованию: автор кода опубликовал его описание и не делает не-
го секрета.

     В полисях Фидо говорится только о шифрах  (слово  "encrypt"
имеет с английского единственный перевод "шифровать"). Иное было
бы странным, т.к. по существу определений термина "код" вся инф-
ормация в Фидо существует только в кодированном  виде  (в  т.ч.,
напр., в коде ASCII).


 11. В чём разница между кодом и шифром и как их отличить?
     КОД - это преобразование информации в дискретную последова-
тельность данных. Кодирование производится с целью представления
информации в форме, удобной для передачи на расстоянии, во  вре-
мени или для обработки техническими средствами.
     ШИФР - это обратимое преобразование дискретной последовате-
льности открытых данных в дискретную последовательность закрытых
данных. Шифрование производится с целью  ограничения  доступа  к
информации выбранным кругом лиц.
     В повседневном обиходе значения этих слов в  русском  языке
размыты и их часто путают, но в технической и юридической  сфере
корректными являются только определения, приведённые выше.
     Основные свойства кода и шифра, по которым их можно  разли-
чить:

              КОД                            ШИФР

 возникает как  из  дискретной,  возникает только из дискретной
 так и недискретной информации   информации

 обратим или необратим           всегда обратим

 обратное преобразование юриди-  обратное преобразование юриди-
 чески доступно без ограничений  чески доступно только избранн-
                                 ому кругу лиц

     В последнем случае, ваше  личное  незнание  (или  нежелание
знать) правил обратного преобразования значения не  имеет,  т.к.
юридически право на него вы всё равно имеете. Напр., азбука Мор-
зе, шахматная нотация, Международная  Фонетическая  Транскрипция
не становятся шифрами от того, что их не знаете (или  не  хотите
знать) лично вы.
     Т.о., шифр является частной разновидностью кодирования, от-
граниченной от прочих набором обязательных признаков.

 12. Что такое Creeper?
     Один из наиболее совершенных на текущий момент форматов те-
кстового кодирования двоичных данных II поколения.
     К I поколению относятся UUE, XXE, Base64  и  т.п.  форматы,
отличительной чертой которых является использование фиксированн-
ого набора из 64 символов для представления кода, независимо  от
реальных возможностей канала передачи,  просто  путём  разбиения
тройки байт на порции по 6 бит. Разница между этими форматами  в
основном лишь в том, какие наборы ASCII-символов они используют.
Однако, поскольку FTN- или e-mail сообщение может  содержать  не
64, а 150-200 и более видов символов, это приводит к  тому,  что
их возможности по передаче информации используются очень  непол-
но, а поскольку 6-битный код опять выравнивается до байта, инфо-
рмация в нём увеличивается в размере на треть.
     В отличие от них, форматы II поколения - Creeper  и  ZZE  -
используют набор символов представления, задаваемый  пользовате-
лем. Это позволяет реализовать действительные пропускные способ-
ности конкретного канала передачи информации полностью и достиг-
нуть минимально возможного увеличения размеров при этом.
     В числе других достоинств формата Creeper следующее:
     - Использованное в  конкретном  случае  множество  символов
сохраняется вместе с кодированной информацией так, что получате-
лю не нужно знать о нём заранее и заботиться о его задании прог-
рамме.
     - Строки кода могут иметь произвольную длину.
     - Любые посторонние символы, оказавшиеся в теле кода  и  не
относящиеся к используемому набору, игнорируются и не вредят ус-
пешному декодированию.
     - Не используется каких-либо постоянных сигнатур, а код об-
наруживается программой в данных аналитически,  что  значительно
затрудняет автоматические цензуру  и  перлюстрацию  пересылаемых
данных простыми программными средствами в реальном времени.
     К числу недостатков формата  Creeper  относится  отсутствие
встроенной поддержки деления кода на секции, как это  имеется  в
UUE и аналогичных. Это требует от пользователя определённых ухи-
щрений, большей квалификации и применения дополнительных средств
секционирования.
     В настоящее время формат Creeper поддерживается только  од-
ной программой - собственно Creeper 1.01a,  написанной  Евгением
Пажитновым, являющимся и разработчиком формата. Более  подробное
описание вместе с рекомендациями  содержится  в  документации  к
программе. В ней же находится описание формата и алгоритмов  ко-
дирования и декодирования, которые могут использовать программи-
сты, желающие написать собственные  средства  поддержки  формата
или встроить её в свои программы.

 13. Как переслать по почте в формате Creeper достаточно  боль-
шой файл?
     Первым вариантом может быть использование архиватора, кото-
рый способен дробить архивы по томам произвольных  и  достаточно
мелких размеров (это могут ARJ и RAR). Задайте архивирование ва-
шего файла(ов) томами, напр., по 10К, а затем закодируйте каждый
Creeper-ом и вставьте в почтовые  сообщения.  Получатель  должен
будет экспортировать их в файл и передать его Creeper-у. В резу-
льтате получится партия сделанных вами томов.
     Вторым вариантом может быть  использование  формата  sergey
korowkin поверх Creeper-а. Сархивируйте ваш файл(ы) в один и за-
кодируйте его Creeper-ом. Затем подробите код на секции.  Каждую
оформите как текст в формате sergey korowkin и вставьте в сообщ-
ение. Это можно сделать как вручную, так и  с  помощью  программ
UUE Wizard и FastPost/FastUUE.  Получатель  воспользуется  этими
программами или извлечёт и состыкует секции вручную, после  чего
передаст код Creeper-у и разархивирует результат.

 14. Что такое формат sergey korowkin?
     Специальный формат для публикации и переправки почтой (пос-
тинга) текстовых файлов в непосредственном виде секциями, преду-
сматривающий их последующее автоматическое извлечение и  стыков-
ку, разработанный Сергеем Коровкиным.
     Вкратце смысл формата сводится к тому,  что  каждая  секция
снабжается заголовком и заключением, позволяющим  обозначить  её
границы, порядковый номер и имя исходного файла. Заголовок пред-
ставляет собой строки вида:

textsection x of y of file z
textbegin.all

для 1-й секции и:

textsection x of y of file z
textbegin.section

для всех последующих, где:

     x - номер текущей секции;
     y - общее число секций;
     z - исходное имя Creeper-файла.

Заключение представляет собой строку вида:

textend.all

для последней секции и:

textend.section

для всех предшествующих.
     Все тексты, публикуемые  в  электронной  почте,  необходимо
представлять в этом формате для того, чтобы получатели могли ле-
гко извлечь их в файл автоматическими средствами. Программы  UUE
Wizard и FastPost/FastUUE поддерживают удобную работу с этим фо-
рматом.
     Подробнее см. [Marinais. Как правильно постить тексты в эх-
оконференции (формат постинга текстов sergey korowkin). - 03.12.
2000].

 15. Как сделать, чтобы UUE не обнаруживались трекерами на тра-
нзитных узлах?
     1. Помимо UUE, произвольно ставшего традиционным форматом в
Фидо, существует множество аналогичных:

     Creeper;
     Base64;
     BIN2HEX;
     ENCO/DECO;
     XXE;
     ZZE.

     Наиболее прогрессивным из них является Creeper.
     Маловероятно, чтобы сисопы-UUE-ненавистники настроили  тре-
керы на все возможные виды таких форматов -  обычно  это  делают
лишь для самого распространённого, т.е. собственно UUE.  Достать
же на BBS программы для их кодирования (хоть и  не  отличающиеся
роскошным интерфейсом, какой имеют некоторые  кодировщики  UUE),
обычно большого труда не составляет.
     2. Принципиальная разница между получателем  вашего  UUE  и
ищущим его трекером заключается в том, что первый - разумный че-
ловек, которому можно объяснить словами  конкретную  ситуацию  и
научить, что делать, а второй -  неразумная  программа,  которой
ничего этого объяснить невозможно. Отталкиваясь отсюда, вы всег-
да будете победителем в борьбе с программой. :-)
     Проанализируйте, что в UUE-секции позволяет однозначно отл-
ичить её от всего остального. Именно на основе этих признаков  и
будет искать её трекер. Следовательно, ваша задача - удалить  из
секции эти признаки, обратимо изменив её так,  чтобы  получатель
мог несложно вернуть её в исходное состояние. К числу основных и
обычно достаточных признаков относятся:

     - характерные подстроки, входящие в каждую секцию: "begin",
       "end", "section", "sum" и т.п.;
     - одинаковая длина всех строк;
     - во всех строках отсутствуют пробелы;
     - каждая строка начинается с литеры "М";
     - и т.д.

     Теперь вы можете взять какую-нибудь программу, обеспечиваю-
щую глобальный поиск и замену (напр., любой текстовый редактор),
и посредством специально продуманных замен,  "разбавить"  секцию
посторонними символами, так чтобы в них:

     - не было характерных подстрок (напр.: "begin" - "be gin");
     - строки начинались не с литеры "М", а  с  пробела  (напр.:
       "М" - " М");
     - в строках присутствовали пробелы;
     - строки были разной длины;
     - и т.д.

Но обязательно так, чтобы эти посторонние символы можно было  бы
так же легко и удалить посредством обратной  глобальной  замены,
приведя код в исходное состояние.
     Думайте и фантазируйте сами. Давать здесь какие-либо  гото-
вые рецепты бессмысленно, т.к. именно нестандартность ваших  ре-
шений является препятствием, непреодолимым ни для какой програм-
мы, всегда способной исполнять лишь предусмотренные действия.
     После этого припишите в начале пояснение для получателя-че-
ловека, какие действия надо выполнить, чтобы восстановить UUE.
     Следующим шагом может быть переход с редактора на какой-ли-
бо макрос, внешнюю утилиту или написанную вами собственную прог-
раммку, которая будет выполнять такое маскирующее преобразование
автоматически.
     3. Воспользуйтесь форматом Creeper.
     Обнаружить его машинным сканированием гораздо сложнее,  чем
UUE и подобные. Он не содержит постоянных  сигнатур.  На  случай
если кто-то вздумает анализировать траффик по частоте  символов,
вы можете использовать любые символьные наборы, равно как и раз-
бавлять код любыми символами, не входящими в используемый в дан-
ный момент набор. Оповещать об этом получателя нет  необходимос-
ти. Обнаружить Creeper автоматически можно лишь анализируя траф-
фик тем же способом, как это делает сама программа Creeper,  что
недопустимо медленно. Но даже если какой-то  убеждённый  фанатик
займётся этим, вы можете прибегнуть к ультимативному средству  -
модифицировать заголовок, вставив где-нибудь между 15-м  и  35-м
символами 1-й строки кода 1 лишний ASCII-символ. После этого да-
же сама программа Creeper перестанет его обнаруживать. Но  чело-
век, который его получит, прочтёт ваше пояснение и  удалит  этот
символ, после чего набор байт снова  станет  опознаваемым  кодом
Creeper-а.
     Помните, однако, что отсылка больших объёмов любой информа-
ции нетмейлом в Фидо может привести к проблемам в получении поч-
ты как транзитными узлами, так и самим адресатом из-за несоверш-
енства программного обеспечения, которое пересылает нетмейл еди-
ным пакетом и при обрыве связи не докачивает его, а пытается от-
сылать снова, что может вызвать лавинообразные "пробки" траффика
при плохой связи. Поскольку большие объёмы пересылаемой информа-
ции - это часто UUE, именно отсюда и происходит неприязнь  отде-
льных сисопов к последнему, которая т.о. будучи  иррациональной,
всё же небеспочвенна. Поэтому отсылку больших объёмов любой инф-
ормации нетмейлом следует производить небольшими партиями.

 16. Почему вы часто делаете неправильные переносы слов?
     Это не "неправильные" переносы, а т.н. "свободные". Это  не
ошибка, а умышленная уступка технической специфике  ASCII-текст-
ов.
     Очевидно, что перенос по традиционным правилам часто приво-
дит к тому, что строка обрывается раньше, чем этого требует пра-
вая граница текста. Чтобы выровнять строку, нужно где-то скомпе-
нсировать образующуюся нехватку длины. Раньше при наборе бумажн-
ых типографских текстов это делали увеличением шпаций (пробельн-
ых вставок между словами) равномерно по всей длине строки. Но  в
ASCII-тексте, выводимом на экран в текстовом режиме или  моноши-
ринным фонтом, нет "шпации", длину которой можно было бы  менять
равномерно по строке, а есть только "пробел", длина которого фи-
ксирована. Поэтому выровнять строку до правой границы можно лишь
удваивая отдельные пробелы между словами.
     Естественно, это  не  способствует  эстетичности  текста  -
строка становится оптически неравномерной. Более того, сочетаясь
случайным образом, кратные пробелы из смежных строк могут созда-
вать в тексте неприятные оптические белые "пятна" и  "коридоры".
Устранение таких эффектов всегда было проблемой наборщиков, но в
ASCII-тексте, где невозможно менять длину пробела между словами,
она становится гораздо сложнее.
     Поэтому необходимо пойти на уступку, жертвуя правилами язы-
ка технической специфике представления текста. Правила  переноса
смягчаются, чтобы его можно было поставить  ближе  к  идеальному
месту, сократив т.о. расхождение между правой границей и реальн-
ым концом строки и уменьшив количество вставляемых в текст крат-
ных пробелов.
     Свободный перенос бывает актуален не только в  компьютерных
текстах. К нему нередко прибегают  в  газетах,  энциклопедиях  и
словарях, только по другим причинам. Там чересчур узкая  тексто-
вая колонка (и как следствие, малое количество пробелов на стро-
ку) также усложняет - а иногда и вообще делает невозможным - эс-
тетичное размещение пробелов при соблюдении традиционных  правил
переноса.
     В свободном переносе нет ничего неграмотного. Это такая  же
техническая необходимость, как, напр., набор заглавными  буквами
в прошлом на телетайпах или опускание предлогов в телеграммах.
     Разумеется, в компьютерном тексте  типографского  качества,
выводимом пропорциональными фонтами и в GUI, длину пробела в ко-
тором также можно менять, свободный перенос неуместен.

Вернуться в раздел "Интернет" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru