|
|
From: Igor Gruzdev, 2:5030/399.19 (3 Feb 1998)
*** Редакция от 11 октябpя 1997г.
Как конвертировать графику с IBM or Amiga на спектрум
+
|Slava Mednonogov (2:5030/461.12):
Тут письмо пришло от чела - спрашивал, как качественно конвертить
графику ibm2zx (ну, или amiga2zx). Cудя по качеству, конвертация
графики в большинстве отечественных программ является слабым местом
(приятное исключение - интры Макса Романова). Думаю, стоит один раз
подробно остановиться на этой проблеме:
а) для конвертации подойдёт любой более-менее приличный граф. редактор
(Adobe Photo Shop, Photo Finish (from CorelDraw), Aldus Photo Styler,
iPhoto Deluxe и т.д.)
б) если исходная картинка цветная - её необходимо перевести в режим Gray
Scale (оттенки серого).
в) затем желательно повысить резкость изображения - Sharpen или даже
Sharpen More. Возможно, придётся сделать это несколько раз
г) далее следует _обязательное_ повышение контрастности в меню Brightnes
& Contrast. Контрастность выставляется обычно 20-60%, яркость "по
вкусу" (от -30 до +30)
д) конвертация в чёрно-белый формат (Black & White). Для анимаций и
крупной графики желательно выбирать Pattern, для картинок с мелкими
деталями - Diffusion.
e) технические подробности перевода в Hobeta-format и дальнейшей
перегонки на Спектрум опускаются, т.к. способов не меньше сотни :)))
_Контролем_качества_ конверсии (т.е. правильности подбора яркости и
контрастности в пункте (г)) является:
- на любой картинке в больших количествах должны присутствовать чисто
белые/чисто чёрные цвета (если вся картинка залита патернами,
необходимо как минимум вдвое поднять контрастность);
- если есть чисто чёрный цвет, но нет чисто белого (или наоборот),
необходимо изменить баланс яркости;
- присутствие редких точек другого цвета, там где должен быть чисто
чёрный или чисто белый цвет (за это надо убивать :)) - лечится
увеличением контрастности;
- хорошая различимость деталей изображения (если этого нет, попробуйте
увеличить контрастность или применить Sharpen/Sharpen Edges или
увеличить изображение [что делать, всегда надо чем то жертвовать]);
- при конвертировании анимаций необходимо ко всем её кадрам применять
одни и те же установки параметров конверсии.
AK>>> A Autodesk Animator yже отменили?
MR>> похоже, рaз про него никто не вспомнил...
Не знаю, как он подойдёт для энтой цели.
Единственным приемлемым (имхо) средством является Adobe PhotoShop 4.хх,
где есть возможность задания макроса с последующим применением к любому
к-ву картинок.
Как это делать:
1.Загрузить одну картинку, типичную для этой анимации.
2.Выбрать Windows/Action
3.Нажать кнопочку _record_ (красный кружочек)
4.Далее выполнить последовательность действий по конверсии (см. 1е
письмо по конверсии)
5.По окончании нажать кнопочку _stop_ и свернуть получившийся макрос
в одну строку.
6.Далее просто - загрузите все картинки анимации, и к каждой примените
кнопочку _play_, после чего их все сохраните.
Конечно, всё это можно делать и вручную, но оч-чень запарно.
DG> А для 286 как раз и подойдет PV или ALCHEMY :) Последний, кстати,
DG> дает лyчшие резyльтаты при конвертации в ч/б, чем фотошоп, как мне
DG> показалось...
Насчёт Alchemy - да, даёт вполне приемлимые рез-ты. Однако, обрати
внимание, что в PhotoShop кроме диффузии и паттерна есть ещё режим
конверсии Halftone Screen c шестью подрежимами. Если очень любишь
качество :), попробуй их все и поиграй параметрами - прикольно будет
однако...
А насчёт PV - это как раз то, что _противопоказано_ при конверсии :)
Лучше вообще никак, чем так. В крайнем случае использовать как грабилку.
Хинт для "грабильщиков" - при юзаньи win'95 _достаточно_ просто нажать
Print Screen и картинка с экрана попадёт в буфер обмена, откуда вы её
заберёте любым редактором. Почти, как в теневике на Скорпионе...
^б^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю
|Max Romanoff (2:5030/221.16):
Зaчем лaмерaм конвертить кaчественно грaфику? Я думaю, те, кто что-то
хочет сделaть нaйдут хорошие прогрaммы. Я могу порекомендовaть:
Deluxe Paint - очень хорошо рaботaть с aнимaциями
Personal Paint - обрaботкa кaртинок и aнимaции
Art Departament Pro - Перегон из кучи формaтов в другую кучу
ImageFX - рaзные эффекты и много формaтов.
...
Есть ещё тьмa прогрaмм, но этими можно сделaть всё необходимое. Дaже в
PPaint. К тому же он идёт в комплекте БЕСПЛAТНО. (ну, это для aмиги :)
Я пользуюсь первыми 2мя. Но только для КОНВЕPСИИ. Я не зaтронул сторону
создaния, хотя они обa для неё тоже подходят.
+
|Dmitry Grigoryev (2:5020/689.31):
Для PC:
Photoshop - создание, обработка "плоских" изображений, конвертация.
Пакет COREL DRAW! - универсальный пакет, может все... + 3D, анимация,
"грабилка" экрана, векторизация и многое другое.
Но если некогда или лень разбираться с этими монстрами - ALCHEMY for WIN'95
- режет, масштабирует, конвертирует + простота освоения - осутствие подгонки
яркости/контрастности, неизвестно почему...
+
|Roman Alexandrov (2:5030/446.11):
Самый пpостой pецепт для лиц не обладающих "толстыми" писюками:
1) погpyзить каpтинкy в PV и поигpаться яpкостью, контpастностью и
цветностью (обычно пpиходится yсилить втоpое и подобpать по вкyсy
пеpвое), отpезать лишнее (толстый файл на спек не загонишь), сохpанить.
2) с помощью ALCHEMY отмаштабиpовать каpтинкy (если нyжно, обычно
yвеличивать не пpиходится, а сильно yменьшать не имеет смысла) и
пеpевести в фоpмат IMG (опция --g кажется).
3) полyченные IMG-шки пеpетащить на спек, погpyзить в SCREENPRINTER и
сохpанить в обычный экpанный файл.
Обычно мне yдавалось добиться неплохих pезyльтатов, а поpномyльтик
вытащенный мной из поpнотетpиса смотpелся не хyже чем ZX-Stag....
Кстати Скpинпpинтеp имеет смысл подпатчить чтобы он пpавильно воспpинимал
каpтинки шиpина котоpых не кpатна 8 битам (чтобы не надо было pyками кpyтить
"частотy стpок"), там на 10 минyт pаботы pазобpаться, пpосто за давностию лет
забыл что конкpетно менять, фоpмат IMG-файла пpост и самоочевиден.
+
| Vyacheslav Mednonogov 2:5030/362.4
Ага, под конец народ достал и терь пришлось все картинки конвертировать в
цвете. Ладно, раз нашёлся хоть один заинтересованый человек, надо делится
секретами :)
1. Для конвертации _цветной_ графики требуется картинка с не слишком
мелкими деталями и плавными переходами цветов. Т.е. раскрашенные комиксы
скорее всего не подойдут.
2. В любом графическом PC-редакторе вырезаем кусок 256х192 и конвертируем
картинку в 16и цветную, в стандартную (EGA?) палитру, в режиме PATTERN.
Предварительно контрастность придётся поднять примерно до 80-90%
3. Записываем её в BMP (PCX) и конвертируем в новгородском ZXConvertor'е
v1.1 в режиме COLOR. Результат записываем снова в формате BMP (PCX)
4. Возвращаемся в редактор и старательно подравниваем получившиеся
квадраты.
5. Пункты 3-4 повторяются до тех пор, пока ваш художественный вкус не
подскажет, что уровень "квадратности цветов" на картинке достиг приемлемого
уровня. Это может занять 1-2,5 часа, в зависимости от сложности картинки.
Результирующую картинку в п.3 записываем в формате SCR
6. Неизбежно появление bright-квадратов (глюки ZXC). Лечится или
последующей доработкой в ArtStudio, либо подбором палитры.
7. Желательно по окончательному варианту "пройтись" Screen Optimaizer'ом
v4.2
Вот и вся недолга. Конечно, изюминку здесь представляет только п.2, чтобы
додуматься, потребовался целый год :(((
© faqs.org.ru