faqs.org.ru

 Главная > Компьютеры и комплектующие > Не-PC платформы >

ZX Spectrum Graph FAQ

From: Igor Gruzdev, 2:5030/399.19 (3 Feb 1998)

*** Редакция от 11 октябpя 1997г.

Как конвертировать графику с IBM or Amiga на спектрум

+
|Slava Mednonogov (2:5030/461.12):

    Тут письмо пришло от чела - спрашивал, как качественно конвертить
графику ibm2zx (ну, или amiga2zx). Cудя по качеству, конвертация
графики в большинстве отечественных программ является слабым местом
(приятное исключение - интры Макса Романова). Думаю, стоит один раз
подробно остановиться на этой проблеме:

    а) для конвертации подойдёт любой более-менее приличный граф. редактор
       (Adobe Photo Shop, Photo Finish (from CorelDraw), Aldus Photo Styler,
       iPhoto Deluxe и т.д.)
    б) если исходная картинка цветная - её необходимо перевести в режим Gray
       Scale (оттенки серого).
    в) затем желательно повысить резкость изображения - Sharpen или даже
       Sharpen More. Возможно, придётся сделать это несколько раз
    г) далее следует _обязательное_ повышение контрастности в меню Brightnes
       & Contrast. Контрастность выставляется обычно 20-60%, яркость "по
       вкусу" (от -30 до +30)
    д) конвертация в чёрно-белый формат (Black & White). Для анимаций и
       крупной графики желательно выбирать Pattern, для картинок с мелкими
       деталями - Diffusion.
    e) технические подробности перевода в Hobeta-format и дальнейшей
       перегонки на Спектрум опускаются, т.к. способов не меньше сотни :)))

    _Контролем_качества_ конверсии (т.е. правильности подбора яркости и
контрастности в пункте (г)) является:
    - на любой картинке в больших количествах должны присутствовать чисто
      белые/чисто чёрные цвета (если вся картинка залита патернами,
      необходимо как минимум вдвое поднять контрастность);
    - если есть чисто чёрный цвет, но нет чисто белого (или наоборот),
      необходимо изменить баланс яркости;
    - присутствие редких точек другого цвета, там где должен быть чисто
      чёрный или чисто белый цвет (за это надо убивать :)) - лечится
      увеличением контрастности;
    - хорошая различимость деталей изображения (если этого нет, попробуйте
      увеличить контрастность или применить Sharpen/Sharpen Edges или
      увеличить изображение [что делать, всегда надо чем то жертвовать]);
    - при конвертировании анимаций необходимо ко всем её кадрам применять
      одни и те же установки параметров конверсии.

 AK>>> A Autodesk Animator yже отменили?
 MR>> похоже, рaз про него никто не вспомнил...

    Не знаю, как он подойдёт для энтой цели.

    Единственным приемлемым (имхо) средством является Adobe PhotoShop 4.хх,
    где есть возможность задания макроса с последующим применением к любому
    к-ву картинок.

    Как это делать:
    1.Загрузить одну картинку, типичную для этой анимации.
    2.Выбрать Windows/Action
    3.Нажать кнопочку _record_ (красный кружочек)
    4.Далее выполнить последовательность действий по конверсии (см. 1е
      письмо по конверсии)
    5.По окончании нажать кнопочку _stop_ и свернуть получившийся макрос
      в одну строку.
    6.Далее просто - загрузите все картинки анимации, и к каждой примените
      кнопочку _play_, после чего их все сохраните.

    Конечно, всё это можно делать и вручную, но оч-чень запарно.

 DG> А для 286 как раз и подойдет PV или ALCHEMY :) Последний, кстати,
 DG> дает лyчшие резyльтаты при конвертации в ч/б, чем фотошоп, как мне
 DG> показалось...

    Насчёт Alchemy - да, даёт вполне приемлимые рез-ты. Однако, обрати
внимание, что в PhotoShop кроме диффузии и паттерна есть ещё режим
конверсии Halftone Screen c шестью подрежимами. Если очень любишь
качество :), попробуй их все и поиграй параметрами - прикольно будет
однако...

    А насчёт PV - это как раз то, что _противопоказано_ при конверсии :)
Лучше вообще никак, чем так. В крайнем случае использовать как грабилку.

    Хинт для "грабильщиков" - при юзаньи win'95 _достаточно_ просто нажать
Print Screen и картинка с экрана попадёт в буфер обмена, откуда вы её
заберёте любым редактором. Почти, как в теневике на Скорпионе...

^б^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю^ю
|Max Romanoff (2:5030/221.16):

 Зaчем лaмерaм конвертить кaчественно грaфику? Я думaю, те, кто что-то
 хочет сделaть нaйдут хорошие прогрaммы. Я могу порекомендовaть:

 Deluxe Paint - очень хорошо рaботaть с aнимaциями
 Personal Paint - обрaботкa кaртинок и aнимaции
 Art Departament Pro - Перегон из кучи формaтов в другую кучу
 ImageFX - рaзные эффекты и много формaтов.
 ...
 Есть ещё тьмa прогрaмм, но этими можно сделaть всё необходимое. Дaже в
 PPaint. К тому же он идёт в комплекте БЕСПЛAТНО. (ну, это для aмиги :)

 Я пользуюсь первыми 2мя. Но только для КОНВЕPСИИ. Я не зaтронул сторону
 создaния, хотя они обa для неё тоже подходят.

+
|Dmitry Grigoryev (2:5020/689.31):

Для PC:

Photoshop - создание, обработка "плоских" изображений, конвертация.
Пакет COREL DRAW! - универсальный пакет, может все... + 3D, анимация,
"грабилка" экрана, векторизация и многое другое.

Но если некогда или лень разбираться с этими монстрами - ALCHEMY for WIN'95
- режет, масштабирует, конвертирует + простота освоения - осутствие подгонки
яркости/контрастности, неизвестно почему...

+
|Roman Alexandrov (2:5030/446.11):

    Самый пpостой pецепт для лиц не обладающих "толстыми" писюками:

  1) погpyзить каpтинкy в PV и поигpаться яpкостью, контpастностью и
     цветностью (обычно пpиходится yсилить втоpое и подобpать по вкyсy
     пеpвое), отpезать лишнее (толстый файл на спек не загонишь), сохpанить.
  2) с помощью ALCHEMY отмаштабиpовать каpтинкy (если нyжно, обычно
     yвеличивать не пpиходится, а сильно yменьшать не имеет смысла) и
     пеpевести в фоpмат IMG (опция --g кажется).
  3) полyченные IMG-шки пеpетащить на спек, погpyзить в SCREENPRINTER и
     сохpанить в обычный экpанный файл.

  Обычно мне yдавалось добиться неплохих pезyльтатов, а поpномyльтик
вытащенный мной из поpнотетpиса смотpелся не хyже чем ZX-Stag....

   Кстати Скpинпpинтеp имеет смысл подпатчить чтобы он пpавильно воспpинимал
каpтинки шиpина котоpых не кpатна 8 битам (чтобы не надо было pyками кpyтить
"частотy стpок"), там на 10 минyт pаботы pазобpаться, пpосто за давностию лет
забыл что конкpетно менять, фоpмат IMG-файла пpост и самоочевиден.

+
| Vyacheslav Mednonogov  2:5030/362.4

    Ага, под конец народ достал и терь пришлось все картинки конвертировать в
цвете. Ладно, раз нашёлся хоть один заинтересованый человек, надо делится
секретами :)

    1. Для конвертации _цветной_ графики требуется картинка с не слишком
мелкими деталями и плавными переходами цветов. Т.е. раскрашенные комиксы
скорее всего не подойдут.
    2. В любом графическом PC-редакторе вырезаем кусок 256х192 и конвертируем
картинку в 16и цветную, в стандартную (EGA?) палитру, в режиме PATTERN.
Предварительно контрастность придётся поднять примерно до 80-90%
    3. Записываем её в BMP (PCX) и конвертируем в новгородском ZXConvertor'е
v1.1 в режиме COLOR. Результат записываем снова в формате BMP (PCX)
    4. Возвращаемся в редактор и старательно подравниваем получившиеся
квадраты.
    5. Пункты 3-4 повторяются до тех пор, пока ваш художественный вкус не
подскажет, что уровень "квадратности цветов" на картинке достиг приемлемого
уровня. Это может занять 1-2,5 часа, в зависимости от сложности картинки.
Результирующую картинку в п.3 записываем в формате SCR
    6. Неизбежно появление bright-квадратов (глюки ZXC). Лечится или
последующей доработкой в ArtStudio, либо подбором палитры.
    7. Желательно по окончательному варианту "пройтись" Screen Optimaizer'ом
v4.2

    Вот и вся недолга. Конечно, изюминку здесь представляет только п.2, чтобы
додуматься, потребовался целый год :(((

Вернуться в раздел "Не-PC платформы" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru