faqs.org.ru

 Главная > Компьютеры и комплектующие > Мультимедиа >

FAQ по звуковым картам

From: Gennadij Pastuhov <Gennadij.Pastuhov@f26.n5036.z2.fidonet.org>
Date: Sun, 27 Oct 2002 01:08:01 +0400

                Ответы на Наиболее Часто Задаваемые Вопросы
                     эхоконференции SU.HARDW.PC.SOUND

Версия от 20 октября 2002 г.

Вопросы:

1) Где взять этот FAQ ?
2) Какую звуковуху лучше взять ?
3) Какую карточку лучше взять для 3х-мерных игр ?
4) Что такое A3D ?
5) Что такое EAX ?
6) Какую взять карточку для написания музыки ?
7) А где рассматриваются карточки для профессионального написания музыки?
8) Где взять драйвера для карточек на чипах Vortex ?
9) Где взять драйвера для карточек на чипах Yamaha724 ?
10) Что за карточка Diamond MX400 ?
11) Что за карточка Genius SoundMaker Live ?
12) А чего это в SU.HARDW.PC.SOUND разговоры какие-то левые ?
13) Что за формат ARL?
14) Где взять драйверы для SBLive! ?
15) Где взять информацию о карточках Yamaha ?
16) У меня звyковая плата AWE64 CT4520 не pаботает под WINDOWS ... ?
17) Какую взять звуковую карту без наворотов, лишь бы играла хорошо?
18) Где можно получить информацию о звуковых карточках?
19) Где взять звуковые банки для SB Live! (в формате sf2)?
20) Vortex2 под w2k и чипсетом via "затыкается" пpоизвольным обpазом.
    Что делать?
>21) Как вывести звук в цифре по SPDIF на картах Montego II (Aureal
>    VortexII 8830) OEM не имея дочерних плат типа Quadzilla или Home Studio ?
22) Что такое WDM- и VXD- драйвера? Чем они отличаются и какие лучше?
23) Что такое SSRC? И зачем оно мне нужно?

-----------------------------------------------------------
1.
Q: Где взять этот FAQ ?
A:
  GP: Этот FAQ постится по воскресеньям в эху SU.HARDW.PC.SOUND.

      Также его можно получить, если прислать (только из FIDO !) письмо
      такого содержания:

      From: <your_name>  <your_correct_fido_address>
      To:    faqrobot    2:5036/26
      Subj:  soundcrd.faq

-----------------------------------------------------------
2.
Q: Какую звуковуху лучше взять ?
A:
  GP: Смотря для чего, разные карточки годятся для разных целей.
      Если от карточки будет требоваться просто издавание звуков, играние
      wav'ок, mp3, то подойдет любая современная карточка.

-----------------------------------------------------------
3.
Q: Какую карточку лучше взять для 3х-мерных игр ?
A:
  GP: Лучше подходят карточки на чипах Vortex и Vortex2:

  Genuis SoundMaker64 - Vortex, поддерживает API A3D.
  Diamond Sonic Impact S-90 - аналог.
  Turtle Beach Montego - аналог.
  Diamond Monster Sound MX300 - Vortex2, поддерживает A3D, A3D2.0, A3D3.0 -
          аппаратно, EAX - через драйвер.
  Turtle Beach Montego II - аналог MX300.
  SQ 2500 - Vortex2, все возможности MX300, более качественный звук, более
     быстрая работа, цифровой коаксиальный выход.

  Также возможно использование карточек:

  SBLive! - E-mu10000 (Emu10k1), поддерживает API EAX.
  На чипах Yamaha 724, 740, 744, 754 - поддерживают API EAX и Sensaura,

  RA: A3D (Более полно: EAX1, EAX2, A3D1)

-----------------------------------------------------------
4.
Q: Что такое A3D ?
A:
  GP: Смотри FAQ от Aureal для подробного описания.
  PV: Или русский его вариант на www.a3d.dartsc.com.
  GP: А вкратце это - технология позиционирования источников звука в
      3х-мерном пространстве. Изначально разрабатывалась фирмой Aureal по
      заказу NASA для тренажеров. И оказалась очень удобной для всяких 3d-игр.

-----------------------------------------------------------
5.
Q: Что такое EAX ?
A:
  GP: Это технология имитации разных помещений за счет различной реверберации.
      Разработана фирмой Creative как ответ на A3D.

-----------------------------------------------------------
6.
Q: Мне нужна карточка для написания музыки.
A:
  A:  Карточки для профессионального написания музыки в этом FAQ не
      рассматриваются. Все рассматриваемые карточки подходят для начинающего
      музыканта.

  GP: Есть несколько вариантов:

      Если нужно использовать подгружаемые звуковые банки sf, то нужно брать
      карточку от Creative - SBLive!.
  PV: Карточки на чипах Vortex2 могут загружать банки sf2 размером до 8Mb.

      Если нужны звуковые банки dls и/или arl, то их держат карточки на чипах
      Vortex.

  GP: Если хочется использовать технологию XG-MIDI, то для этого нужны
  RA: карточки на чипах Yamaha7x4 (724, 744, 754).

  A:  или "дочки" типа DB-50XG, которые вешаются на специальный разъем к
      другим карточкам.

  GP: Если хочется использовать трекер, то подойдет любая современная
      карточка.

-----------------------------------------------------------
7.
Q: А где рассматриваются карточки для профессионального написания музыки?
A:
  GP: Например, в PVT.SOUND.PRO

-----------------------------------------------------------
8.
Q: Где взять драйвера для карточек на чипах Vortex ?
A:
  GP: Иди на сайт www.a3dref.da.ru, он полностью посвящен таким картам.
  EM: www.vortexofsound.com - и дрова для всех ОС и банки МИДИшные..
                              в общем сайт тоже посвящён картам на чипах Vortex
                              Оформлен грамотно и простая навигация..
      release.narod.ru/2048.htm - ссылки на все драйвера для Vortex 2
                              под все Windows'ы (есть даже для Линукса),
                              куча утилит и патчей....
                              Так же там патчи для дров с для решения проблем
                              со вторым выходом.

-----------------------------------------------------------
9.
Q: Где взять драйвера для карточек на чипах Yamaha724 ?
A:
  GP: ymf724.ipconfig.net
      ymf724.da.ru

-----------------------------------------------------------
10.
Q: Что за карточка Diamond MX400 ?
A:
  GP: Следующая после MX300 карточка от Diamond. Cоздана на чипе от ESS,
      Сanyon 3D. Cоответственно - ничего особенного из себя не представляет.

-----------------------------------------------------------
11.
Q: Что за карточка Genius SoundMaker Live ?
A:
  GP: Очередная поделка от Genius на чипе Fortemedia. Имеет 2 стерео-выхода,
      больше ничем особенным себя не проявила.
  A:  К SBLive! не имеет никакого отношения.

-----------------------------------------------------------
12.
Q: А чего это в SU.HARDW.PC.SOUND разговоры какие-то левые ?
A:
  GP: Да делать людям просто нечего. Видать, проблемы у них со звуком, вот
      они и шумят тут вместо того, чтобы наслаждаться музыкой. Почитай этот
      FAQ, выбери самую лучшую _для себя_ карточку, слушай музыку и
      не обращай внимания на всякую ерунду :)

-----------------------------------------------------------
13.
Q: Что за формат ARL ?
A:
  PV: Это расширенный аналог sf2, для его редактирования существует утилита
      Aspen от Aureal, также его поддерживает Awave выше 6.2. Однако,
      существуют некоторые проблемы, и при конвертации из sf2 приходится
      немного дорабатывать вручную.
  A:  Arl имеет намного меньше фич, чем sf2, мало того - программной
      поддержки почти никакой.

-----------------------------------------------------------
14.
Q: Где взять драйверы для SBLive! ?
A:
  A: http://www.soundblaster.com
     http://www.sblive.com
     ftp://ftp.ctlsg.com/files/creative/drivers/sblive/

-----------------------------------------------------------
15.
Q: Где взять информацию о карточках Yamaha ?
A:
  RA: www.virtime.com/midi/ - самые свежие FAQ, коллекия XG-MIDI и
      сборник лучших XG-MIDI

-----------------------------------------------------------
16.
Q: У меня звyковая плата AWE64 CT4520 не pаботает под WINDOWS. Имеется
   сообщение об ошибке, связанной с пеpедачей невеpных pесypсов.
A:
  VB: Запоpчена флэш-память на звyковой плате. Утилитy для пpошивки бpать на:
      http://www.chat.ru/~awe64flash/upd4520.exe - сама yтилита
      http://www.chat.ru/~awe64flash/readme.txt - pидми к ней

-----------------------------------------------------------
17.
Q: Какую взять звуковую карту без наворотов, лишь бы играла хорошо?

A:
  GP: Самые дешевые современные карточки - на чипах Crystal. Например,
      Genius SoundMaker 32x. Умеет только воспроизводить музыку, никаких
      midi, a3d и eax'ов. Но звучит довольно неплохо. Соответственно, имеет
      минимальную цену - от 9$.

-----------------------------------------------------------
18.
Q: Где можно получить информацию о звуковых карточках?

A:
  GP: Много информации есть на ФАК-сервере по адресу 2:5036/26. Писать ему
      нужно так:
        To: faqrobot    2:5036/26
        Subj: %list %help
      После этого вам придет список топиков и правила работы с сервером.

-----------------------------------------------------------
19.
Q: Где взять звуковые банки для SB Live! (в формате sf2)?

A:
  GP: ftp.silco.com/Hammersound
  YB: ftp.ncu.edu.tw
      ftp.nsysu.edu.tw/Hardware/stuff/multimedia/Creative/SB_Live/EMU
  DM: www.thesoundsite.net
  PK: www.pvv.org/~thammer/HammerSound/

-----------------------------------------------------------
20.
Q: Vortex2 под w2k и чипсетом via "затыкается" пpоизвольным обpазом.
   Что делать?

A:
  DZ: Пpоделайте следyющее:
      1. Для yстановки дpайвеpа в системy запyстите INSTDD.EXE
      2. Reboot
      3. В WPCREdit: Edit/Device.
      4. В Audio Controller 12EB 0002 смотpим значения Bus#, Dev#, Func# (для
         KT7A y меня эти значения pавны #00,#11,#00 соответственно).
      5. Audio Controller/OK.
      6. На смещении 40 число 80 замените на FF.
      7. WPCRSet: Add, вносим pанее запомненные значения Bus#, Dev# и Func#.
         Register=40, Data=FF.
      7. Startup: Start.

      Q: Где взять эти пpогpаммы?
      A: WPCREdit и WPCRSet можно взять с http://www.h-oda.com

-----------------------------------------------------------
21.
Q: Как вывести звук в цифре по SPDIF на картах Montego II (Aureal
   VortexII 8830) OEM не имея дочерних плат типа Quadzilla или Home Studio?

A: ЗАВ: 1 - Воспользуйтесь 8-пиновым разьемом SPDIF Interface на основной
	плате.
	Разъем имеет формат
	12
	34
	56
	78
	Где 1(первый) пин помечен на самой плате. 6-ой пин это SPDIF OUT,
	8-ой пин это GND. "Землю" можно, вообще не подключать (аудиокарты
	заземлены через материнскую плату). SPDIF OUT можно подключить на
	SPDIF IN других аудио карт или самим спаять полноценный RCA разъем.
	2 - Скачайте с сайта http://www.voyetra-turtle-beach.com драйвер v.2046
	для карты Montego II Quadzilla. После этого активируется SPDIF OUT в
	микшере.
	Референсные дрова Aureal Vortex II v.2050 даже после моего ковыряние в
	реестре не дали SPDIF OUT.
	3 - За неправильное подсоединение контактов я никакой ответственности
	не несу

   TD:  Удаление ветки реестра
	"HKLM\Software\Aureal\Vortex\AU8830\Customization\SPDIFEnableList"
	позволяет включать SPDIF-Out на любых референсных драйверах.

-----------------------------------------------------------
22.
Q: Что такое WDM- и VXD- драйвера? Чем они отличаются и какие лучше?

A: AO: WDM-драйвера (сокр. Windows Driver Model- модель драйвера Windows) -
	новый стандарт драйверов. Они могут функционировать в разных
	операционных системах Microsoft, т.е. одни и те же драйвера можно
	ставить на Win98SE, WinMe,W2k,WinXP, что должно облегчить разработчикам
	жизнь. К достоинствам следует отнести улучшенную работу с DirectSound,
	полностью 32-битный код, что должно обеспечивать более стабильную
	работу. Единственный официально поддерживаемый тип драйверов для
	Windows 2000/XP. Однако, на самом деле возможны глюки под Win98SE,
	хотя WDM-драйвера иногда и там полезны. Например, WDM-драйвера для
	старых звуковых карт фирмы Creative (SB16, SB32, SB64) из комплекта
	поставки W2k поддерживают частоту дискретизации 48кГц, что делает их
	незаменимыми для просмотра видеофильмов.
	К недостаткам следует отнести отсутствие эмуляции звука в приложениях
	DOS.

	VXD, Virtual x Driver (x должно обозначать неизвестное устройство).
	Это стандарт для Win95 и Win98. 16-битный код со всеми вытекающими: по
	определению менее стабильны, но в силу бОльшего опыта разработчиков и
	длинной истории разработки (достаточно посмотреть на номера версий)
	обычно оказываются довольно стабильными и поддерживают больше
	возможностей, чем WDM-драйвера. В целом являются вымирающим видом в
	связи с прекращением линейки Win9x. Из всего сказанного выше следует,
	что для Win98 обычно лучше VXD-драйвера, а для W2k/XP WDM-драйвера
	являются единственным выбором.

-----------------------------------------------------------
23.
Q: Что такое SSRC? И зачем оно мне нужно?

A: IR: SSRC = software sampling rate conversion.

	Нужно для всех ac97 v1.x совместимых звуковых карт (SB Live!, Vortex2,
	YMF7xx и т.п.), если вы любите слушать музыку. По стандарту ac97 v1.x
	внутренняя частота дискретизации - 48 kHz, и любая из таких карт,
	получая сигнал 44.1 kHz, делает преобразование его в 48 kHz. Но, чтобы
	не нагружать и так слабый чип карты и не сваливать все это дело на
	процессор, алгоритмы передискретизации в таких картах используются
	сильно упрощенные, что очень негативно сказывается на звуке.

	Чтобы достичь от такой карты максимально качественного звука, надо
	применять SSRC. Существуют плагины вывода ко второму винампу, в которые
встроен
	качественный алгоритм преобразования от Naoki Shibata.

	Взять их можно здесь:
	http://www.blorp.com/~peter/zips/out_ds.exe
	http://www.blorp.com/~peter/zips/out_wave.zip

	Настройки плагина на максимальное качество:

	Dithering - triangular spectral shape
	Noise distribution - triangular
	"Fast mode" отключить.

-----------------------------------------------------------
Использованы ответы от:

PK - Peter Khanin
DM - Denis Milokhin
YB - Yura Bereza
GP - Gennadij Pastuhov
PV - Pavel Voronov
A  - Arestes
RA - Revvo An
VB - Vladimir Barinov
DZ - Dmitry Zamyatin
ЗАВ - Звягин Александр Викторович
AO - Alexander Orlov
EM - Evgeny Miandin
IR - Igor Rudchenko
TD - Taras Daraga

Все вопросы, предложения, замечания, дополнения и исправления прочитаю
по адресу 2:5036/26, составитель этого FAQ - Gennadij Pastuhov.

Вернуться в раздел "Мультимедиа" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru