|
|
From: Gennadij Pastuhov <Gennadij.Pastuhov@f26.n5036.z2.fidonet.org>
Date: Sun, 27 Oct 2002 01:08:01 +0400
Ответы на Наиболее Часто Задаваемые Вопросы
эхоконференции SU.HARDW.PC.SOUND
Версия от 20 октября 2002 г.
Вопросы:
1) Где взять этот FAQ ?
2) Какую звуковуху лучше взять ?
3) Какую карточку лучше взять для 3х-мерных игр ?
4) Что такое A3D ?
5) Что такое EAX ?
6) Какую взять карточку для написания музыки ?
7) А где рассматриваются карточки для профессионального написания музыки?
8) Где взять драйвера для карточек на чипах Vortex ?
9) Где взять драйвера для карточек на чипах Yamaha724 ?
10) Что за карточка Diamond MX400 ?
11) Что за карточка Genius SoundMaker Live ?
12) А чего это в SU.HARDW.PC.SOUND разговоры какие-то левые ?
13) Что за формат ARL?
14) Где взять драйверы для SBLive! ?
15) Где взять информацию о карточках Yamaha ?
16) У меня звyковая плата AWE64 CT4520 не pаботает под WINDOWS ... ?
17) Какую взять звуковую карту без наворотов, лишь бы играла хорошо?
18) Где можно получить информацию о звуковых карточках?
19) Где взять звуковые банки для SB Live! (в формате sf2)?
20) Vortex2 под w2k и чипсетом via "затыкается" пpоизвольным обpазом.
Что делать?
>21) Как вывести звук в цифре по SPDIF на картах Montego II (Aureal
> VortexII 8830) OEM не имея дочерних плат типа Quadzilla или Home Studio ?
22) Что такое WDM- и VXD- драйвера? Чем они отличаются и какие лучше?
23) Что такое SSRC? И зачем оно мне нужно?
-----------------------------------------------------------
1.
Q: Где взять этот FAQ ?
A:
GP: Этот FAQ постится по воскресеньям в эху SU.HARDW.PC.SOUND.
Также его можно получить, если прислать (только из FIDO !) письмо
такого содержания:
From: <your_name> <your_correct_fido_address>
To: faqrobot 2:5036/26
Subj: soundcrd.faq
-----------------------------------------------------------
2.
Q: Какую звуковуху лучше взять ?
A:
GP: Смотря для чего, разные карточки годятся для разных целей.
Если от карточки будет требоваться просто издавание звуков, играние
wav'ок, mp3, то подойдет любая современная карточка.
-----------------------------------------------------------
3.
Q: Какую карточку лучше взять для 3х-мерных игр ?
A:
GP: Лучше подходят карточки на чипах Vortex и Vortex2:
Genuis SoundMaker64 - Vortex, поддерживает API A3D.
Diamond Sonic Impact S-90 - аналог.
Turtle Beach Montego - аналог.
Diamond Monster Sound MX300 - Vortex2, поддерживает A3D, A3D2.0, A3D3.0 -
аппаратно, EAX - через драйвер.
Turtle Beach Montego II - аналог MX300.
SQ 2500 - Vortex2, все возможности MX300, более качественный звук, более
быстрая работа, цифровой коаксиальный выход.
Также возможно использование карточек:
SBLive! - E-mu10000 (Emu10k1), поддерживает API EAX.
На чипах Yamaha 724, 740, 744, 754 - поддерживают API EAX и Sensaura,
RA: A3D (Более полно: EAX1, EAX2, A3D1)
-----------------------------------------------------------
4.
Q: Что такое A3D ?
A:
GP: Смотри FAQ от Aureal для подробного описания.
PV: Или русский его вариант на www.a3d.dartsc.com.
GP: А вкратце это - технология позиционирования источников звука в
3х-мерном пространстве. Изначально разрабатывалась фирмой Aureal по
заказу NASA для тренажеров. И оказалась очень удобной для всяких 3d-игр.
-----------------------------------------------------------
5.
Q: Что такое EAX ?
A:
GP: Это технология имитации разных помещений за счет различной реверберации.
Разработана фирмой Creative как ответ на A3D.
-----------------------------------------------------------
6.
Q: Мне нужна карточка для написания музыки.
A:
A: Карточки для профессионального написания музыки в этом FAQ не
рассматриваются. Все рассматриваемые карточки подходят для начинающего
музыканта.
GP: Есть несколько вариантов:
Если нужно использовать подгружаемые звуковые банки sf, то нужно брать
карточку от Creative - SBLive!.
PV: Карточки на чипах Vortex2 могут загружать банки sf2 размером до 8Mb.
Если нужны звуковые банки dls и/или arl, то их держат карточки на чипах
Vortex.
GP: Если хочется использовать технологию XG-MIDI, то для этого нужны
RA: карточки на чипах Yamaha7x4 (724, 744, 754).
A: или "дочки" типа DB-50XG, которые вешаются на специальный разъем к
другим карточкам.
GP: Если хочется использовать трекер, то подойдет любая современная
карточка.
-----------------------------------------------------------
7.
Q: А где рассматриваются карточки для профессионального написания музыки?
A:
GP: Например, в PVT.SOUND.PRO
-----------------------------------------------------------
8.
Q: Где взять драйвера для карточек на чипах Vortex ?
A:
GP: Иди на сайт www.a3dref.da.ru, он полностью посвящен таким картам.
EM: www.vortexofsound.com - и дрова для всех ОС и банки МИДИшные..
в общем сайт тоже посвящён картам на чипах Vortex
Оформлен грамотно и простая навигация..
release.narod.ru/2048.htm - ссылки на все драйвера для Vortex 2
под все Windows'ы (есть даже для Линукса),
куча утилит и патчей....
Так же там патчи для дров с для решения проблем
со вторым выходом.
-----------------------------------------------------------
9.
Q: Где взять драйвера для карточек на чипах Yamaha724 ?
A:
GP: ymf724.ipconfig.net
ymf724.da.ru
-----------------------------------------------------------
10.
Q: Что за карточка Diamond MX400 ?
A:
GP: Следующая после MX300 карточка от Diamond. Cоздана на чипе от ESS,
Сanyon 3D. Cоответственно - ничего особенного из себя не представляет.
-----------------------------------------------------------
11.
Q: Что за карточка Genius SoundMaker Live ?
A:
GP: Очередная поделка от Genius на чипе Fortemedia. Имеет 2 стерео-выхода,
больше ничем особенным себя не проявила.
A: К SBLive! не имеет никакого отношения.
-----------------------------------------------------------
12.
Q: А чего это в SU.HARDW.PC.SOUND разговоры какие-то левые ?
A:
GP: Да делать людям просто нечего. Видать, проблемы у них со звуком, вот
они и шумят тут вместо того, чтобы наслаждаться музыкой. Почитай этот
FAQ, выбери самую лучшую _для себя_ карточку, слушай музыку и
не обращай внимания на всякую ерунду :)
-----------------------------------------------------------
13.
Q: Что за формат ARL ?
A:
PV: Это расширенный аналог sf2, для его редактирования существует утилита
Aspen от Aureal, также его поддерживает Awave выше 6.2. Однако,
существуют некоторые проблемы, и при конвертации из sf2 приходится
немного дорабатывать вручную.
A: Arl имеет намного меньше фич, чем sf2, мало того - программной
поддержки почти никакой.
-----------------------------------------------------------
14.
Q: Где взять драйверы для SBLive! ?
A:
A: http://www.soundblaster.com
http://www.sblive.com
ftp://ftp.ctlsg.com/files/creative/drivers/sblive/
-----------------------------------------------------------
15.
Q: Где взять информацию о карточках Yamaha ?
A:
RA: www.virtime.com/midi/ - самые свежие FAQ, коллекия XG-MIDI и
сборник лучших XG-MIDI
-----------------------------------------------------------
16.
Q: У меня звyковая плата AWE64 CT4520 не pаботает под WINDOWS. Имеется
сообщение об ошибке, связанной с пеpедачей невеpных pесypсов.
A:
VB: Запоpчена флэш-память на звyковой плате. Утилитy для пpошивки бpать на:
http://www.chat.ru/~awe64flash/upd4520.exe - сама yтилита
http://www.chat.ru/~awe64flash/readme.txt - pидми к ней
-----------------------------------------------------------
17.
Q: Какую взять звуковую карту без наворотов, лишь бы играла хорошо?
A:
GP: Самые дешевые современные карточки - на чипах Crystal. Например,
Genius SoundMaker 32x. Умеет только воспроизводить музыку, никаких
midi, a3d и eax'ов. Но звучит довольно неплохо. Соответственно, имеет
минимальную цену - от 9$.
-----------------------------------------------------------
18.
Q: Где можно получить информацию о звуковых карточках?
A:
GP: Много информации есть на ФАК-сервере по адресу 2:5036/26. Писать ему
нужно так:
To: faqrobot 2:5036/26
Subj: %list %help
После этого вам придет список топиков и правила работы с сервером.
-----------------------------------------------------------
19.
Q: Где взять звуковые банки для SB Live! (в формате sf2)?
A:
GP: ftp.silco.com/Hammersound
YB: ftp.ncu.edu.tw
ftp.nsysu.edu.tw/Hardware/stuff/multimedia/Creative/SB_Live/EMU
DM: www.thesoundsite.net
PK: www.pvv.org/~thammer/HammerSound/
-----------------------------------------------------------
20.
Q: Vortex2 под w2k и чипсетом via "затыкается" пpоизвольным обpазом.
Что делать?
A:
DZ: Пpоделайте следyющее:
1. Для yстановки дpайвеpа в системy запyстите INSTDD.EXE
2. Reboot
3. В WPCREdit: Edit/Device.
4. В Audio Controller 12EB 0002 смотpим значения Bus#, Dev#, Func# (для
KT7A y меня эти значения pавны #00,#11,#00 соответственно).
5. Audio Controller/OK.
6. На смещении 40 число 80 замените на FF.
7. WPCRSet: Add, вносим pанее запомненные значения Bus#, Dev# и Func#.
Register=40, Data=FF.
7. Startup: Start.
Q: Где взять эти пpогpаммы?
A: WPCREdit и WPCRSet можно взять с http://www.h-oda.com
-----------------------------------------------------------
21.
Q: Как вывести звук в цифре по SPDIF на картах Montego II (Aureal
VortexII 8830) OEM не имея дочерних плат типа Quadzilla или Home Studio?
A: ЗАВ: 1 - Воспользуйтесь 8-пиновым разьемом SPDIF Interface на основной
плате.
Разъем имеет формат
12
34
56
78
Где 1(первый) пин помечен на самой плате. 6-ой пин это SPDIF OUT,
8-ой пин это GND. "Землю" можно, вообще не подключать (аудиокарты
заземлены через материнскую плату). SPDIF OUT можно подключить на
SPDIF IN других аудио карт или самим спаять полноценный RCA разъем.
2 - Скачайте с сайта http://www.voyetra-turtle-beach.com драйвер v.2046
для карты Montego II Quadzilla. После этого активируется SPDIF OUT в
микшере.
Референсные дрова Aureal Vortex II v.2050 даже после моего ковыряние в
реестре не дали SPDIF OUT.
3 - За неправильное подсоединение контактов я никакой ответственности
не несу
TD: Удаление ветки реестра
"HKLM\Software\Aureal\Vortex\AU8830\Customization\SPDIFEnableList"
позволяет включать SPDIF-Out на любых референсных драйверах.
-----------------------------------------------------------
22.
Q: Что такое WDM- и VXD- драйвера? Чем они отличаются и какие лучше?
A: AO: WDM-драйвера (сокр. Windows Driver Model- модель драйвера Windows) -
новый стандарт драйверов. Они могут функционировать в разных
операционных системах Microsoft, т.е. одни и те же драйвера можно
ставить на Win98SE, WinMe,W2k,WinXP, что должно облегчить разработчикам
жизнь. К достоинствам следует отнести улучшенную работу с DirectSound,
полностью 32-битный код, что должно обеспечивать более стабильную
работу. Единственный официально поддерживаемый тип драйверов для
Windows 2000/XP. Однако, на самом деле возможны глюки под Win98SE,
хотя WDM-драйвера иногда и там полезны. Например, WDM-драйвера для
старых звуковых карт фирмы Creative (SB16, SB32, SB64) из комплекта
поставки W2k поддерживают частоту дискретизации 48кГц, что делает их
незаменимыми для просмотра видеофильмов.
К недостаткам следует отнести отсутствие эмуляции звука в приложениях
DOS.
VXD, Virtual x Driver (x должно обозначать неизвестное устройство).
Это стандарт для Win95 и Win98. 16-битный код со всеми вытекающими: по
определению менее стабильны, но в силу бОльшего опыта разработчиков и
длинной истории разработки (достаточно посмотреть на номера версий)
обычно оказываются довольно стабильными и поддерживают больше
возможностей, чем WDM-драйвера. В целом являются вымирающим видом в
связи с прекращением линейки Win9x. Из всего сказанного выше следует,
что для Win98 обычно лучше VXD-драйвера, а для W2k/XP WDM-драйвера
являются единственным выбором.
-----------------------------------------------------------
23.
Q: Что такое SSRC? И зачем оно мне нужно?
A: IR: SSRC = software sampling rate conversion.
Нужно для всех ac97 v1.x совместимых звуковых карт (SB Live!, Vortex2,
YMF7xx и т.п.), если вы любите слушать музыку. По стандарту ac97 v1.x
внутренняя частота дискретизации - 48 kHz, и любая из таких карт,
получая сигнал 44.1 kHz, делает преобразование его в 48 kHz. Но, чтобы
не нагружать и так слабый чип карты и не сваливать все это дело на
процессор, алгоритмы передискретизации в таких картах используются
сильно упрощенные, что очень негативно сказывается на звуке.
Чтобы достичь от такой карты максимально качественного звука, надо
применять SSRC. Существуют плагины вывода ко второму винампу, в которые
встроен
качественный алгоритм преобразования от Naoki Shibata.
Взять их можно здесь:
http://www.blorp.com/~peter/zips/out_ds.exe
http://www.blorp.com/~peter/zips/out_wave.zip
Настройки плагина на максимальное качество:
Dithering - triangular spectral shape
Noise distribution - triangular
"Fast mode" отключить.
-----------------------------------------------------------
Использованы ответы от:
PK - Peter Khanin
DM - Denis Milokhin
YB - Yura Bereza
GP - Gennadij Pastuhov
PV - Pavel Voronov
A - Arestes
RA - Revvo An
VB - Vladimir Barinov
DZ - Dmitry Zamyatin
ЗАВ - Звягин Александр Викторович
AO - Alexander Orlov
EM - Evgeny Miandin
IR - Igor Rudchenko
TD - Taras Daraga
Все вопросы, предложения, замечания, дополнения и исправления прочитаю
по адресу 2:5036/26, составитель этого FAQ - Gennadij Pastuhov.
© faqs.org.ru