faqs.org.ru

 Главная > Компьютерная графика >

Словарик часто встречающихся терминов

Словарик часто встречающихся терминов.

Адрес в Internet:
3DFAQ:    http://members.xoom.com/brait/faq/3dfaq105.zip - 137Kb
3DTUTOR:  http://members.xoom.com/brait/faq/3dtut105.zip - 135Kb
Копии файлов:
www.saunalahti.fi/~nurbs/surender/info/3d_alex_grishanov_faq_v1_05.zip
www.saunalahti.fi/~nurbs/surender/info/3d_alex_grishanov_tutor_v1_05.zip

+ Пункты, отмеченные этим символом, появились с момента предыдущей
  публикации 3DFAQ в конференции SU.RENDER.
* Пункты, отмеченные этим символом, изменились с момента предыдущей
  публикации 3DFAQ в конференции SU.RENDER.

=+=+=+=+=+=+=+=

Alpha Channel 'Альфа-канал'. Специальный слой изображения (как слои
          Red, Green, и Blue), определяющий 'прозрачность' RGB-точ-
          ки исходного изображения. Белый цвет в Alpha-канале озна-
          чает 'непрозрачную RGB-точку', черный цвет - 'прозрачную
          RGB-точку'. В Alpha-канале возможна плавная градация от
          белого до черного в палитре 'grayscale'  (черно-серо-
          белая, 256 цветов). Соответственно будет меняться 'проз-
          рачность'. Полностью 'прозрачная RGB-точка' заменяется на
          RGB-составлющие изображения, находящегося за этой точкой.
          Полностью 'непрозрачная RGB-точка' никаких изменений не
          получает. Промежуточный вариант 'прозрачности' получается
          путем сложения RGB-составляющих точек картинки и фонового
          изображений.
          Форматы, поддерживающие Alpha-канал: GIF,TIFF,TARGA,PSD.

AFAIK     'As Far As I Know'. 'На сколько я знаю'.

Aka       'Also Known As'. 'Так же известен как'.

Ambient   'Окружающий'. Цвет материала в тени; чаще - свет, отражен-
          ный от участка материала, освещенного рассеянным (отражен-
          ным от других объектов) светом.

Anti-Aliasing 'Разглаживание'. Часто после обсчета 3D-изображения на
          картинке можно увидеть ребристые края у объектов (выглядят
          как 'лесенка'). Существуют специальные алгоритмы разглажи-
          вания таких артефактов в изображении. Общее их название:
          "Anti-Aliasing".

Aspect Ratio 'Зрительное отношение'. Коэффициент отношения ширины
          изображения к его высоте. Т.е.  AspRat = Xsize / Ysize.
          Стандартное значение AspRat=1.333, что верно для изобра-
          жений 640x480, 800x600, 1024x768, NTSC 768x576.

BTW       'But The Way'. 'Кстати', 'между прочим'.

Bump      'Выбоина'. Искуственный эффект изображения выбоин, трещин,
          шероховатостей на ровной поверхности. Работает за счет соз-
          дания "затемненных участков поверхности, как бы находящихся
          в тени". Не требует больших математических просчетов (очень
          быстро работает), но при сильном увеличении/приближении к
          поверхности обнаруживаются многочисленные ошибки: непра-
          вельные тени, не зависящие от окружающего освещения, низкое
          качество, и т.д.

Diffuse   'Рассеянный'. Цвет материала под прямым светом; чаще -
          свет, отраженный от участка материала, освещенного прямым
          светом.

Etc.      'Et cetera' (лат.).'. 'И т.д.'

FAQ       'Frequendly Asked Questions', 'ФАК'. Как правило - сбор-
          ник часто задаваемых вопросов и ответов на эти вопросы.
          Русский перевод термина, наиболее соответствующий англий-
          скому оригиналу: 'ЧаВО' - 'Часто задаваемые Вопросы и
          Ответы'.

Fields    'Поля'. Современные видеосистемы чаще всего используют эк-
          раны, работающие в формате Interlaced (см. 'Interlaced').
          При этом все нечетные строки изображения объединяются в
          нечетное 'поле', а четные строки - в четное 'поле'. В сис-
          теме PAL в одну секунду времени показывается 25 нечетных и
          25 четных полей (итого 50 полей), а это в сумме 25 полных
          кадров в секунду. В системе NTSC в одну секунду времени
          показывается 30 нечетных и столько же четных полей (итого
          60 полей) - 30 полных кадров в секунду. Так вот, вся хит-
          рость с полями в компьютерных 3D-программых заключается в
          том, что для первого поля (нечетного на первом кадре)
          просчитывается положение объектов из первого (#1) кадра
          анимации, для второго поля (четного на первом кадре) - из
          промежуточного (кадр #1.5) состояния, для третьего поля
          (нечетного на втором кадре) - из второго (#2) кадра ани-
          мации, для четвертого поля (четное на втором кадре) - из
          промежуточного (кадр #2.5) состояния анимации, и так далее.
          Как вы сами можете видеть, это дает более плавное движение
          объектов на экране (50 состояний объектов вместо 25-ти), и
          снижает требования к параметрам систем сброса изображения
          на видео носители.
          Второе понятие, созвучное с термином 'Fields' - черные
          (без изображения) полосы по краям картинки, записываемой
          на видео носители. Создаются для того, чтобы картинка пра-
          вильно отображалась на телевизорах (частенько 'отрезающих'
          краешки у изображения).

G-buffer  'G-буффер'. Второе название термина 'Z-buffer'.
          См. 'Z-buffer'.

ICD       'Installable Client Driver'. Драйвер для видеокарт OpenGL,
          позволяющий использовать все возможности спецификации
          OpenGL. Именно IDC-драйвера используются при работе Maya,
          Softimage, 3DS Max, LightWave, и других программ.
          Так же см. 'MCD'.

IMHO      'In My Humbles Opinion' - 'По моему скромному мнению'.
          Вариант: IMNSHO - 'In My Not So Humble Opinion' - 'По
          моему нескромному мнению'.

Interlaced 'Переплетенный', 'чересстрочный'. В настоящее время сущес-
          твует две наиболее распространенные системы вывода картинки
          на экран: 'сплошная, нечересстрочная' (Non-interlaced) и
          'чересстрочная'. В 'чересстрочной' системе сначала отобра-
          жаются все нечетные горизонтальные строки исходного изобра-
          жения, а затем - все четные строки этого же изображения.
          Такой режим позволяет вдвое снизить нагрузку на электрони-
          ку (частота обновления в два раза меньше), но создает эф-
          фект мерцания изображения. В 'сплошной' системе наоборот
          все строки (нечетные и четные) отображаются в том порядке,
          в каком они идут в исходном изображении. Это дает более
          качественную картинку, но повышает требования к электрони-
          ке.

Key Frame 'Ключевой кадр', 'опорный кадр'. При создании видеоряда с
          использованием алгоритмов сжатия информации часто исполь-
          зуется режим "keyframe". Это означает, что в кадре, кото-
          рый является "ключевым", хранится полное исходное изобра-
          жение, а в кадрах, следующих за "ключевым" - только изме-
          нения по сравнению с _ПРЕДЫДУЩИМ_ кадром. И в таком режи-
          ме ("только изменения по сравнению с предыдущим кадром")
          изображения сохраняются до тех пор, пока не встретится
          очередной "ключевой кадр" (в котором опять сохраняется
          вся картинка целиком).

MCD       'Mini Client Driver'. Урезанная версия ICD-драйвера для
          видеокарт, поддерживающих OpenGL. Так же см. 'ICD'.

Non-interlaced 'Нечересстрочный'. См. 'Interlaced'.

NURBS     'Non-Uniform Rational Basis-Splines'. Математические
          поверхности, кривизна которых определяется положением
          контрольных точек, а положение любой точки поверхности
          вычисляется по математическим формулам.

Plug-in   'Вставка'. Дополнительный модуль/процедура/программа для
          какого-либо программного продукта, который обычно расширя-
          ет/улучшает возможности программного продукта. Как правило
          распространяется отдельно от программного продукта, и как
          правило устанавливается простым копированием в нужную
          директорию.

Radiocity 'Рассеянный свет'. Эффект подсветки объекта(ов) за счет от-
          ражения света от других объектов в сцене, а так же рас
          сеивания света непрозрачными субстанциями (газами, взвеся-
          ми, парами и т.д.). При этом, если объект получает свет,
          отраженный от объекта красного цвета, то и подсветка будет
          красным светом!

Reflect   'Отражение'.

Refract   'Преломление'.

RTFM      'Read The Following Manual' - 'Читайте Сопроводительную
          Документацию'.

Shininess 'Блеск'. Определяет размер солнечных бликов на материале,
          их диаметр.

Shininess Strength 'Сила блеска'. Определяет общую яркость бликов
          на материале.

Specular  'Спекулярный'. Определяет цвет бликов на материале.

Z-buffer  'Z-буффер'. В программах, работающих с 3D, есть понятие
          'глубины'. Это простое число, как X- и Y-координаты точки.
          Определяет расстояние от точки изображения до 'экрана'. В
          графическом изображении может хранится как градация черно-
          бело-серого цвета: белый цвет соответствует переднему пла-
          ну, черный - заднему наиболее удаленному от экрана плану.
          Соответственно градации серого цвета обозначают промежу-
          точное удаление. Часто используется для совмещения создан-
          ной картинки и "живого видео", при этом объекты на картин-
          ке закрывают "живые объекты", находящиеся за объектами.

Галочка   - В 3DFAQ: название элемента интерфейса некоторых прог-
          рамм, выглядящего как небольшой квадратик с немного изме-
          ненным в пропорциях символом 'v' внутри.

Закладка  - В 3DFAQ: название элемента интерфейса некоторых прог-
          рамм, выглядящего как книжная закладка. 'Закладка' часто
          используется для переключения между несколькими слоями
          изображения/меню/опций в ограниченном пространстве.
          Например, в программе 3DS Max в правой части главного окна
          программы есть вертикальная колонка с несколькими заклад-
          ками: "Create", "Modify", "Hierarchy" и т.д.

Свиток  См. описание слова "Панель".

Секция    - В 3DFAQ: название элемента интерфейса некоторых прог-
          рамм, выглядящего как неглубокая замкнутая прямоугольная
          канавка, внутри которой находится несколько элементов
          интерфейса (панели/меню/"галочки"/т.д.).
          Например, в программе 3DS Max на закладке "Hierarchy" на
          панели "Adjust Pivot" есть секции "Move/Rotate/Scale:",
          "Alignment:" и "Pivot:".

Панель    - В 3DFAQ: название элемента интерфейса некоторых прог-
          рамм, в закрытом состоянии выглядящего как горизонтальная
          полоса с написанным на ней названием панели (в начале
          строки обычно стоит символ 'плюс' (+)), при нажатии на по-
          лосу с названием вниз "выезжает" поле с опциями/меню/т.д.,
          при этом символ 'плюс' (+) перед названием панели меняется
          на символ 'минус' (-).
          Например, в программе 3DS Max на закладке "Modify" есть
          панели "Modifiers" и "Modifier Stack".

=+=+=+=+=+=+=+=

Вернуться в раздел "Компьютерная графика" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru