faqs.org.ru

 Главная > Компьютерная графика >

3DFAQ по Rhinoceros

Обычный 3DFAQ v1.05 от 15.04.00г.

Адрес в Internet:
3DFAQ:    http://members.xoom.com/brait/faq/3dfaq105.zip - 137Kb
3DTUTOR:  http://members.xoom.com/brait/faq/3dtut105.zip - 135Kb
Копии файлов:
www.saunalahti.fi/~nurbs/surender/info/3d_alex_grishanov_faq_v1_05.zip
www.saunalahti.fi/~nurbs/surender/info/3d_alex_grishanov_tutor_v1_05.zip

+ Пункты, отмеченные этим символом, появились с момента предыдущей
  публикации 3DFAQ в конференции SU.RENDER.
* Пункты, отмеченные этим символом, изменились с момента предыдущей
  публикации 3DFAQ в конференции SU.RENDER.

=+=+=+=+=+=+=+=
5. Вопросы и ответы о Rhinoceros (Robert McNeel and Associates):

5.1 Interface/Settings:
-----------------------
  5.1.1  Дайте адрес WWW-сервера поддержки Rhino.
  5.1.2  Что такое Rhino?
  5.1.3  Как заставить Rhino запомнить настройки интерфейса?
  5.1.4  Народ, а по группам объекты разбивать можно?
  5.1.5  Какие есть способы облегчения модели с точки зрения места
         в памяти и на диске? Вопрос актуален, так как речь идет о
         нурбсах.

5.3 Modify/Animation:
---------------------
  5.3.1  Есть ли в Rhino что-нибудь по типу 3DSMax'овского Lathe
         (лампочку хочу сделать)?
  5.3.2  Как сделать, чтобы с поверхности был как бы вырезан кусок
         (то есть по типу как экран в телевизоре - он находится
         дальше)?
  5.3.3  Как разорвать замкнутую курву?
  5.3.4  Возможно ли делать булевые операции на курвах (хотя бы
         планарных) и, если возможно, то как?

=+=+=+=+=+=+=+=
5-1-1
Q: Дайте адрес WWW-сервера поддержки Rhino.

A: Официальный сайт поддержки Rhonoceros:
     http://www.rhino3d.com/

=+=+=+=+=+=+=+=
5-1-2
Q: Что такое Rhino?

A: Автор ответа: Alex Bukhtenko
   Rhinoceros (в просторечии Rhino) - NURBS-моделлер для Windows.
   Сейчас существует в виде релиза версии 1.0 (отварезированной) и
   нескольких бета-версий с ограниченным сроком использования. Беты
   видел на компактах. Последняя бета - от 4 сентября отказалась
   работать 1 ноября. Релиз пока не щупал.
   Очень шустрая и достаточно удобная прога. Основное назначение -
   создание моделей. Дальше - экспорт в другой пакет для вставки в
   сцену и рендера. Имеет средства для наложения материалов и
   света, но в зачаточном состоянии. Зато наобот средства
   моделирования - выше всяких похвал. Единственно, чего я там не
   обнаружил: UV-lofting. Максовские средства работы с NURBS по
   сравнению с Rhino выглядят как дикий тормоз и ######. Имеются
   инструменты для работы с мешами (каркасные модели). Плагин для
   Макса для импорта формата Rhino - глючной (иногда вываливается
   вместе с Максом), так что приходится перетаскивать модели через
   третий формат.
   Пригодна для создания моделей как "биологических", так и
   техногенных объектов.
   Осваивается достаточно легко. Толково написанный хелп. В Inet'е
   можно найти (ftp://ftp.mcneel.com, http://www.rhino3d.com)
   учебные сцены с пространными комментариями, туторы. Частично
   настраиваемый интерфейс.

   От пользователя требует пространственного и абстрактного
   мышления.

   Все выше написанное относится к версии Rhino 1.0 Beta от 4-Sep-98
   и Максу 2.5.

=+=+=+=+=+=+=+=
5-1-3
Q: Как заставить Rhino запомнить настройки интерфейса?

A: Делаешь новый проект. Настраиваешь. А потом в главном меню
   "File"->"Save As Template...". Потом в опциях указываешь
   использовать полученный template при запуске:
     "Tools"->"Options..."->"Files"->"Template files".
   Все.

=+=+=+=+=+=+=+=
5-1-4
Q: Народ, а по группам объекты разбивать можно?

A: Автор ответа: Dmitry O. Kolomiets
   В явном виде - нет, для этого нужно "группу" перетащить в
   отдельный слой, а дальше "Edit"->"Select"->"All"->"On Layer"...,
   там и указываешь на "группу". Ну все это можно, конечно, на
   кнопочку завести или на short-cut, или на ключевое словечко.

=+=+=+=+=+=+=+=
5-1-5
Q: Какие есть способы облегчения модели с точки зрения места в
   памяти и на диске? Вопрос актуален, так как речь идет о нурбсах.

A: Автор ответа: Nikolay Ragozin
   Есть команда ClearAllMeshes. Ты когда на кнопку render жмешь, у
   тебя нурбсы триангулируются. Так чтобы каждый раз это не считать,
   когда весь меш записывается в файл, эта команда убивает весь
   "ненужный" меш.

A: Автор ответа: Dmitry O. Kolomiets
   С точки зpения места в памяти и на диске - оставить в NURBS'ах,
   записав в формате IGES. Можно еще ZIP'ом пожать...

=+=+=+=+=+=+=+=
5-3-1
Q: Есть ли в Rhino что-нибудь по типу 3DSMax'овского Lathe
   (лампочку хочу сделать)?

A: Автор ответа: Alex Bukhtenko
   Есть. В панельке "Surface". Кажется называется "Revolve". Там
   еще дополнительно есть и "Revolve" по "Rail".

=+=+=+=+=+=+=+=
5-3-2
Q: Как сделать, чтобы с поверхности был как бы вырезан кусок (то
   есть по типу как экран в телевизоре - он находится дальше)?

A: Автор ответа: Alex Bukhtenko
   Рисуешь плоскую курву, которой будешь резать. Потом... Почитай в
   help'е про "Split". Там можно двумя способами: проецированием
   курвы на поверхность с последующим split'ом или split
   непосредственно этой курвой через "Plane".
   Также можно вытянуть курву Extrud'ом, и Split или Boolean, но
   это уже извращение.

=+=+=+=+=+=+=+=
5-3-3
Q: Как разорвать замкнутую курву?

A: Автор ответа: Dmitry O. Kolomiets
   Я делаю Split тонким боксом.

=+=+=+=+=+=+=+=
5-3-4
Q: Возможно ли делать булевые операции на курвах (хотя бы планарных)
   и, если возможно, то как?

A: Автор ответа: Nikolay Ragozin
   Сплитаешь пеpвyю курву втоpой, потом наобоpот, лишнее удаляешь.

A: Автор ответа: Dmitry O. Kolomiets
   Да, и даже не на планарных (главное, чтобы они пересекались как
   минимум в 2-х точках). Используя Split и Join, можно сделать
   любые "булевые операции".

=+=+=+=+=+=+=+=

Вернуться в раздел "Компьютерная графика" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru