Главная > Компьютерные игры > Стратегические игры > |
WarCraft 2 FAQ |
Секция 1 из 2 - Предыдущая - Следующая
* From : Pavel Chuvanov, 2:5020/1174.4 (03 Oct 97) <24.09.97> XX XX XXXX XXXXX XXXX XXXXX XXXX XXXXX XXXXXX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XXXXXX XXXX XX XXXX XXXXXX XXXX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XXXX XX XX XX XX XX XX 2 Краткое справочное руководство. > Текущая версия документа может свободно распространятся и ис- > использоваться в личных целях. Любое коммерческое использова- > ние, а также просто внесение изменений без ведома авторов, не > приветсвуется. Disclaimer. ~~~~~~~~~~ Внимание! Написанное тут и ниже является только мнением авторов, и не может претендовать на абсолютную истинность. Мы стремились уменьшить количество ошибок и неточностей, но как же без них :) Все отзывы и предложения присылайте по адресам, указанным в кон- це. Просьба воздержаться от голословной критики: опишите простой эксперимент, подтверждающий вашу/опровергающий нашу точку зре- ния. Может быть в следующей редакции мы исправим ошибку. Удачи! (пункты 5.2 и 5.3 не обсуждаюся, их критика не рассматривается) Cписок используемых сокращений: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ AS - Altar of Storms - алтарь штормов; BA - BArracks - место откуда солдаты выходят :) BS - BlackSmith - кузница; CH - CHurch - церковь; D&D - Death & Decay - заклинание; DK - Death Knight - мертвый рыцарь; DR - Dragon Roost - драконий насест; FM - FarM - ферма; FO - FOundry - где корабли апгрейдятся? GA - Goblin Alchemist - лаборатория гоблинов; GI - Gnomish Inventor - лаборатория гномов; GR - GRyphon Aviary - грифонник; HP - Hit Point(s) - кол-во жизни у конкретной игровой единицы; LM - Lumber Mill - лесопилка; MT - Mage Tower - магическая башня; OM - Ogre Mound - пещера огров; RE - Refinery - нефтеперерабатывающий завод; SY - ShipYard - пристань; TD - Temple of the Damned - Храм проклятых; TH - Town Hall 1 го уровня; Глава 2. Люди ~~~~~~~~~~~~~ 2.1 Units. ~~~~~ Ниже приводится упрощенная таблица людских юнитов. В ней ука- зано здоровье (HP), цена юнита (Gold/Lumber/Oil) и необходимые постройки. +-----------------+-----+----------------+------------------------+ | Unit: | HP | G L O | Requirement | +-----------------+-----+----------------+------------------------+ | Peasant | 30 | 400 | TH | | Footman | 60 | 600 | BA | | Elven Archer | 40 | 500 50 | BA,LM | | Ranger | 50 | 500 50 | BA,LM (+нужный upgrade)| | Knight/Paladin | 90 | 800 100 | BA,BS,CH | | Mage | 60 | 1200 | MT | | Ballista | 110 | 900 300 | BA,LM,BS | | Dwarven D.Squad | 40 | 750 250 | GI | +-----------------+-----+----------------+------------------------+ | Oil Tanker | 90 | 400 200 | SY | | Transport | 150 | 600 200 500 | SY,FO | | Elven Destroyer | 100 | 700 350 700 | SY | | Battleship | 150 | 1000 500 1000 | SY,FO | | Gn.Submarine | 60 | 800 150 900 | SY | +-----------------+-----+----------------+------------------------+ | Gn.Fl.Machine | 150 | 500 100 | GI,LM | | Gryphone Raider | 100 | 2500 | GR | +-----------------+-----+----------------+------------------------+ <*> Для производства любого юнита требуется свободная ферма. 2.2 Buildings. ~~~~~~~~~ +-----------------+------+----------------+------------------------+ | Building: | HP | G L O | Requirement | +-----------------+------+----------------+------------------------+ | Farm | 400 | 500 250 | | | Barracks | 800 | 700 450 | | | Lumber Mill | 600 | 600 450 | | | Blacksmith | 775 | 800 450 100 | | +-----------------+------+----------------+------------------------+ | Scout Tower | 100 | 550 200 | | | Guard Tower + | 130 | 500 150 | LM (upgrade ST) | | Cannon Tower + | 160 | 1000 300 | BS (upgrade ST) | +-----------------+------+----------------+------------------------+ | Shypyard | 1100 | 800 450 | LM | | Foundry | 750 | 700 400 400 | SY | | Refinery | 600 | 800 350 200 | SY | | Oil Platform | 650 | 700 450 | | +-----------------+------+----------------+------------------------+ | Stables | 500 | 1000 300 | TH2 (Keep) | | Gnomish Inv. | 500 | 1000 400 | TH2 (Keep) | | Church | 700 | 900 500 | TH2 (Keep) | | Mage Tower | 500 | 1000 200 | TH3 (Castle) | | Gryphon Aviary | 500 | 1000 400 | TH3 (Castle) | +-----------------+------+----------------+------------------------+ | Town Hall | 1200 | 1200 800 | | | Keep + | 1400 | 2000 1000 200 | (upgrade TH) | | Castle + | 1600 | 2500 1200 500 | (upgrade Keep) | +-----------------+------+----------------+------------------------+ Плюсами помечены апгрейды, а не собственно здания. 2.4 Магия паладинов. ~~~~~~~~~~~~~~~ После апгрейда все рыцари становятся паладинами (см.главу Апг- рейды), и у них появляются дополнительные возможности: Holy Vision - возможность на короткое увидеть далекие земли. Магия вполне заметна для противника, тем более при ее использова- нии издается характерных звук. Расход маны 70. Дается паладинам по умолчанию. Healing - лечение юнитов. Не лечится техника: катапульты, ко- pабли, диpижабли. Можно лечить вpагов и critter'ов. :-) Нельзя самого себя. Цена апгрейда 1000. Расход маны 6 на восстановление одного HP. Exsorcism - изгнание нечистой силы, действует на скелетонов и мертвых рыцарей. Не действует на демонов (daemon). Поражается не конкретный юнит, а все, находящиеся в зоне действия 5x5. Цена апргеда 2000. Расход маны 4 на один HP жертвы. 2.5 Магия волшебников. ~~~~~~~~~~~~~~~~~ С волшебниками дело обстоит также. После изучения определенной магии, она становится доступной для использования. Эта возмож- ность не пропадает после разрушения магической башни. Fireball - "огненный шар" (как дыхание драконов только летит дальше и слегка мощнее). Самое дальнодействующее оpужие в игpе (основная полоса поражения 7 плюс по клетке в сторону побочный эффект). XXXXXXXXXXXXXXXXXX Суммарный damage XXXXXXXXXXXXXXXXXX 250+/-50 по прямой XXXXXXXXXXXXXXXXXX 500+/-100 всего Как ни странно, но FB более эфективен с дальнего расстояния, и если от мага до места применения нечетное число клетое. Применяя вплотную, мы не получим поражения в обратную сторону (см.область слева от 'XX'). Дается магам по умолчанию. Расход маны 100. Slow - замедление юнита, уменьшается и частоту ударов/выстре- лов (примерно в 1,5-2 раза). Нейтрализует магию 'Haste' у Death Knight'ов. Расход маны 50. Цена апргейда 500. Flame Shield - "огненный щит", вокруг юнита начинает вращаться огненное кольцо. Все находящиеся рядом юниты (в воздухе, на зем- ле, в воде) получают значительные повреждения. Действует недолго, не ставится на летающих юнитов. Расход маны 80. Цена апгрейда 1000. Invisibility - невидимость, действует как на технику, так и на живых существ. Невозможно сделать невидимыми только гномиков-под- рывников и гоблинов-саперов, т.к. они при этом просто пропадут. Invisibility исчезает, если невидимка произвел какое то демаски- рующее действие (атаковал, колдовал). А вообще, действует доста- точно долго. Расход маны 200. Цена апргейда 2500. Polymorph - превращение в Critter'а, действует на всё, кроме техники и магического глаза ('Eye of Kilrogg'). В том числе, превращается и сам critter (хотя это и бесполезные сведения:). С превращенного разом сваливается вся магия, в бой ему уже никогда не вступить. Если polymorph сделан на дракона/грифона/демона, а внизу нет места для овечки (вода, лес, строения), то превращенный просто исчезает. Расход маны 200. Цена апгрейда 2000. Blizzard - "ледяной дождь" (град). С неба начинают падать кус- ки льда. Покрываемая площадь 5x5, плюс по одной клетке в стороны: XXXXXXXXXXXXXX XXXXXXXXXXXXXX Суммарный damage XXXXXXXXXXXXXX на всей XXXXXXXXXXXXXX указанной площади XXXXXXXXXXXXXX XXXXXXXXXXXXXX 1500+/-100 XXXXXXXXXXXXXX Мощнее, чем D&D у рыцарей смерти, но действует более неравномер- но. Расход маны 25xN. Цена апгрейда 2000. Глава 3. Орки ~~~~~~~~~~~~~ 3.1 Units. ~~~~~ В этой таблице все (кроме названий) совпадает с таблицей лю- дей. Лишь две отмеченные строчки разнообразят ситуацию. +-----------------+-----+----------------+------------------------+ | Unit: | HP | G L O | Requirement | +-----------------+-----+----------------+------------------------+ | Peon | 30 | 400 | TH (GH) | | Grunt | 60 | 600 | BA | | Troll Axethr. | 40 | 500 50 | BA,LM | | Berserker | 50 | 500 50 | BA,LM (+нужный upgrade)| | Ogre/-mage/ | 90 | 800 100 | BA,BS,OM | | Death Knight | 60 | 1200 | TD | | Catapult | 110 | 900 300 | BA,LM,BS | | Goblin Sappers | 40 | 750 250 | GA | | Skeleton + | 40 | | Death Knight (50) | +-----------------+-----+----------------+------------------------+ | Oil Tanker | 90 | 400 200 | SY | | Transport | 150 | 600 200 500 | SY,FO | | Troll Destroyer | 100 | 700 350 700 | SY | | Juggernaught | 150 | 1000 500 1000 | SY,FO | | Giant Turtle | 60 | 800 150 900 | SY | +-----------------+-----+----------------+------------------------+ | Eye of Kilrogg+ | 100 | | Ogre-mage (70) | | Gobl.Zeppelin | 150 | 500 100 | GA,LM | | Dragon | 100 | 2500 | DR | +-----------------+-----+----------------+------------------------+ <*> Для производства любого обычного юнита требуется свободная ферма. Помеченные плюсами юниты живут ограниченное время и фермы не за- нимают (скелеты, данные в начале - исключение). 3.2 Buildings. ~~~~~~~~~ +-----------------+------+----------------+------------------------+ | Building: | HP | G L O | Requirement | +-----------------+------+----------------+------------------------+ | Pig Farm | 400 | 500 250 | | | Barracks | 800 | 700 450 | | | Lumber Mill | 600 | 600 450 | | | Blacksmith | 775 | 800 450 100 | | +-----------------+------+----------------+------------------------+ | Watch Tower | 100 | 550 200 | | | Guard Tower + | 130 | 500 150 | LM (upgrade ST) | | Cannon Tower + | 160 | 1000 300 | BS (upgrade ST) | +-----------------+------+----------------+------------------------+ | Shypyard | 1100 | 800 450 | LM | | Foundry | 750 | 700 400 400 | SY | | Refinery | 600 | 800 350 200 | SY | | Oil Platform | 650 | 700 450 | | +-----------------+------+----------------+------------------------+ | Ogre Mound | 500 | 1000 300 | TH2 (Stronghold) | | Goblin Alch. | 500 | 1000 400 | TH2 (Stronghold) | | Altar of Storms | 700 | 900 500 | TH2 (Stronghold) | | Temple of the D.| 500 | 1000 200 | TH3 (Fortress) | | Dragon Roost | 500 | 1000 400 | TH3 (Fortress) | +-----------------+------+----------------+------------------------+ | Great Hall | 1200 | 1200 800 | | | Stronghold + | 1400 | 2000 1000 200 | (upgrade TH) | | Fortress + | 1600 | 2500 1200 500 | (upgrade Stronghold) | +-----------------+------+----------------+------------------------+ Плюсами помечены апгрейды, а не собственно здания. 3.4 Магия людоедов. ~~~~~~~~~~~~~~ После апгрейда все огры становятся ограми-магами (см. главу Апгрейды), и у них появляются дополнительные возможности: Eye Of Kilrogg - позволяет вызывать управляемый летающий глаз, скорости которого позавидует даже аэроплан. Глаз живет недолго, поэтому его необходимо сразу использовать. Не поддается poly- morph'у. Расход маны 70. Способность вызывать глаз дается og- re-магам по умолчанию. Bloodlust - "жажда крови", увеличивает damage юнита. Очевидно, действует только на живых и андедов (не действует на технику). При умелом использовании становится страшным оружием. Расход маны 50. Цена апгрейда 1000. Runes - магические мины-ловушки, видны достаточно плохо, что позволяет ставить их незаметно. Располагаются так: * *** * Каждая мина одноразовая, и имеет damage 50. Опасно как для своих, так и для чужих. Ставится на воду, на лес, на горы. В той пози- ции, в которой кто-то находился, мина не появляется. Расход маны 200. Цена апгрейда 1000. 3.5 Магия мертвых рыцарей. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ С DK дело обстоит также, после исследования магии, она стано- вится доступной для использования. Эта возможность не пропадает после разрушения "храма проклятых". Death Coil - кольцо смерти, вытягивает из живых юнитов здо- ровье. Поражаются все в квадрате 5x5, начиная с ближних. Макси- мальное количество вытягиваемых HP - 50. Они добавляются к HP De- ath Knight'а, если он был ранен. Нельзя атаковать своих, но можно critter'ов. Расход маны 100. Дается DK по умолчанию. Haste - ускорение юнита, не влияет на скорость ударов/выстре- лов. Аэропланы и более быстрые юниты не ускоряются. Магия нейтра- лизуется замедлением (Slow) у магов. Расход маны 50. Цена апгрей- да 500. Raise Dead - "воскрешение" мертвых, действует на еще не разло- жившиеся скелеты убитых. Поднятый таким образом скелетон проживет достаточно долго, но в конце-концов развалится сам (если раньше не помогут). Заклинание действует на все скелеты в округе. Из critter'а скелетон не получится ;-). Расход маны 50xN, цена апг- рейда 1500. Whirlwind - смерчь, ураган. В заданном месте появляется неуп- равляемый, но достаточно мощный вихрь, котоpый случайным образом пеpемещается. Надо быть аккуратным, так как остановить или отме- нить его нельзя. Очень долгоживущее образование. Расход маны 100, цена апгрейда 1500. Unholy Armor - непробиваемая броня, которую можно ставить на всех юнитов. При этом их здоровье уменьшается вдвое (округление в меньшую сторону, за исключением случая HP=1). Броня действует не- долго. Заколдованный юнит не подвергается воздействию магии и обычного оружия. Исключение: polymorph - превращение. UA требует 100 единиц маны, цена апргейда 2500. Death and Decay - "смерть и разрушение", аналог Blizzard'а у магов, хотя чуть слабее его. Покрываемая площадь 5x5, плюс по од- ной клетке в стороны: XXXXXXXXXXXXXX XXXXXXXXXXXXXX Суммарный damage XXXXXXXXXXXXXX на всей XXXXXXXXXXXXXX указанной площади XXXXXXXXXXXXXX XXXXXXXXXXXXXX 1000+/-100 XXXXXXXXXXXXXX Действует достаточно равномерно. Расход маны 25xN. Цена апгрейда 2000. Сводная таблица по магии: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ +---------------+-----+---+----+---------------+-----------------+ | Spell | 2 | 3 | 4 | время дествия | особые случаи | +---------------+-----+---+----+---------------+-----------------+ | Holy Vision | 70 | T | Un | сверхбыстрое | | | Healing | 6*n | U | 6 | навсегда :) | только "живые" | | Exsorcism | 4*n | T | 10 | моментальное | DK и скелетоны | +---------------+-----+---+----+---------------+-----------------+ | Fireball | 100 | T | 10 | моментальное | | | Slow | 50 | U | 10 | нормальное | | | Flame Shield | 80 | U | 6 | очень быстрое | | | Invisibility | 200 | U | 6 | долгое | кроме саперов | | Polymorph | 200 | U | 10 | навсегда :) | | | Blizzard | n25 | T | 12 | очень быстрое | | +---------------+-----+---+----+---------------+-----------------+ | Eye Of Kilrogg| 70 | - | 0 | быстрое | | | Bloodlust | 50 | U | 6 | нормальное | только "живые" | | Runes | 200 | T | 10 | долгое | | +---------------+-----+---+----+---------------+-----------------+ | Death Coil | 100 | T | 10 | моментальное | не свои "живые" | | Haste | 50 | U | 6 | нормальное | | | Raise Dead | 50 | T | 6 | моментальное | скелеты | | Whirlwind | 100 | T | 12 | очень долгое | | | Unholy Armor | 100 | U | 6 | быстрое | кроме саперов | | Death & Decay | n25 | T | 12 | очень быстрое | | +---------------+-----+---+----+---------------+-----------------+ (2) Необходимое количество маны; (3) К чему применяется (Unit/Terrain); (4) Максимальное расстояние до точки применения; "живые" подразумевает на самом деле живых и андедов. Глава 4. Апгрейды ~~~~~~~~~~~~~~~~~ +-------------------+------------------------+------------------+------------+ | Что за Upgraid | Здание дающее | Стоимость: | Примечание | | (Up.) | возможность апгрейда | | | +-------------------+------------------------+------------------+------------+ | Паладин | Церковь | 1000G | | | Огр-маг | Алтарь штормов | 1000G | | | 1 Up. меча | BS | 800G | Damage +2 | | 2 Up. меча | BS | 2400G | Damage +2 | | 1 Up. брони | BS | 300G 300L | Armor +2 | | 2 Up. брони | BS | 900G 500L | Armor +2 | | 1 Up. катапульты | BS | 1500G | Damage +15 | | 2 Up. катапульты | BS | 4000G | Damage +15 | | Berserker | LM Stronghold | 1500G | | | Scouting (*) | LM Stronghold | 1500G | Sight: 9 | | Longbow (*) | LM Stronghold | 2000G | Range +1 | | Marksmanship (1) | LM Keep | 2500G | Damage +3 | | Regeneration (2) | LM Stronghold | 3000G | Регенерация| | 1 Up. топоров (*) | LM | 300G 300L | Damage +1 | | 2 Up. топоров (*) | LM | 900G 500L | Damage +1 | | Stronghold (*) | BA TH | 2000G 1000L 200I | | | Fortress (*) | BA LM BS OM Stronghold | 2500G 1200L 500I | | +-------------------+------------------------+------------------+------------+ Апгрейды топоров/стрел действуют только на топорометателей/лучни- ков. Апгрейды катапульты действуют только на катапульту. Апгрейды меча и брони действуют только на футманов/рыцарей/пала- динов (и на соответствующих им орков). Примечания: G - Gold L - Lumber I - oIl * - пример апгрейда для орков (для людей другое название, но все аналогично. 1 - Апгрейды исключительно рейнджерские (люди) 2 - Апгрейды исключительно берсеркерские (орки (троли)) Sight - поле зрения. Пространство на котором воин обнару- живает противника. Range - Дальность полета стрел (топоров). Регенерация - берсеркер медленно восстанавливает HP. Глава 5. FAQ ~~~~~~~~~~~~ 5.1 Технические вопросы. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Q>. Неужели еще остались в Warcraft'е непонятные моменты? A. Да, остались :) Q>. Если разрушить BS/CH/AS исчезнут ли соответствующие апгрейды? A. Нет. Q>. А будут ли воины производится с разресеченными апгрейдами, но при разрушенном здании дающем этот апгрейд? A. /Это глюк крафта (мое IMHO (CHP))/ - Да! Q>. Когда у меня 2 апгрейд TH и пеоны приносят мне по 120 золота, это что из шахты больше прежнего вычитается? A. Нет, вычитается по 100, а вот за апгрейды дают дополнительные 20 золота. Q>. Если я заказываю юнита, а потом отменяю, что я теряю? A. Ничего (только время). Q>. Если я останавливаю неоконченный апгрейд, что я теряю? A. Ничего (только время). Q>. Если я заказываю постройку здания, а затем ее отменяю? A. Теряется ровно 1/4 стоимости постройки (по всем ресурсам). Q>. Можно ли чинить катапульты? A. Нет. Q>. Можно ли чинить коpабли? A. Только тpанспоpт. Для этого его надо поставить у кpомки воды, и натpавить кpестьянина с командой "Repair". Q>. Можно ли чинить нефтяные вышки? A. Нет. Q>. Влияет ли upgrade доспеха на лучников? A. Нет, как и на магов с пеонами. Q>. Влияет ли upgrade катапульты на мощность выстрелов кораблей 2-го типа (Battleship/Juggernaut)? A. Нет. Q>. Можно ли ускоpить пpоцесс upgrade? A. В честной игpе - нет. Q>. Можно ли изучать, напpимеp, сpазу два заклинания (два апгрейда)? A. Да, достаточно постpоить два одинаковых здания (Mage To- wer/TofD/OMound/Church/...) Q1> Можно ли ускоpить стpоительство зданий? Q2> Как можно строить несколькими крестьянами одно здание? A. Один крестьянин начинает строить здание, а остальные его ре- монтируют. Пpи этом теpяется немного лишних pесуpсов. Q>. Видят ли Death Knight'ы невидимок? A1. Управляемые человеком: Нет, не видят. A2. Управляемые компьютером: Да, видят :(. Q>. Можно ли поставить невидимость/неуязвимость на подрывника/са- пера? A. Нет, сапер исчезнет (без взрыва). Аналогичный эффект наблюда- ется при воздействии на саперов противника (союзника). Q>. Как заставить атаковать невидимку (или подводную лодку)? A. "Attack ground" для катапульты и крупного корабля. Либо зак- линание, действующее не на unit'а, а на местность (Bliz- zard,D&D,WW,...). 5.2 Советы (игра человеком). ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Q>. За кого лучше играть? A1. Естественно за людей (для патриотов). A2. Естественно за оpков (для оpков;) >*Warning*! Патриоты (вроде меня) могут пропустить следующие нес- > колько абзацев. (примечание SK) Q>. А почему играя за людей я постоянно проигрываю, противник вроде бы играет с той же силой что и я? A. Расы не сбалансированы! При игре с компом все равно за какую расу играешь, хотя опять же за орков проще. Q>. В чем проявляется несбалансированость игры? A. У огров есть BLOODLUST. Q>. Хм. Но ведь у людей есть Healing. A. Ogres с блудластом уничтожат сответствующее кол-во паладинов, даже если те будут лечится (в бою это делать сложно). >*End* of warning! Q>. Существует ли защита от диверсий магов/мертвых рыцарей? Если существует, то какая? A. Polymorph/Exorcism. И внимание - очень много внимания. При- чем, от невидимого мага, понятно, защиты нет (разве что RU- NES, но мало эффективно если противник будет их обходить). Хотя бы 1 раз маг высыпет свои сосульки. Также для огров мож- но использовать Death Coil. А вот от DK с повешенной на него неуязвимостью защита есть: полиморф. Q>. Карта с обширным водным пространством. Я и враг на разных ост- ровах. Какую тактику лучше применить? A. Любой вопрос о тактике спорный и зависит от _конкретного_ ви- да карты, от кол-ва золота, леса, тактики противника, etc. Но коечто посоветовать можно. Во первых опытным путем :) уста- новлено, что никогда нельзя делать ставку на корабли. Вернее, невозможно при этом активно развивать сухопутные войска (ос- нова всего). Очень рекомендуется захват нескольких островов и быстрое вычерпывание шахт. Также первым судном желательно строить подводную лодку, а затем очень быстро транспорт и - на захват новых земель, флот строить смысла нет, поскольку после захвата нескольких островов появится уйма денег и можно строить даже драконов. Которыми уничтожить флот, или даже полностью уничтожить врага. Q>. Как бороться с подводными лодками? Их не все видят. A. Есть такой глюк - выделяем участок моря если он "пустой" (од- ни подлодки) одна из них выделится! А вообще - драконы, ко- рабли при поддержке леталок, DK/маги (у берега) - кастить ма- гию в пустоту, где предположительно есть подлодка (откуда ле- тят ракеты). Можно использовать 'ATTACK GROUND' у катапульт и крупных кораблей. Кроме того башни, стоящие на берегу, спо- собны видеть и атаковать подлодки, а те их атаковать не мо- гут. Q>. Как эффективно использовать взрывников: рушить здания (какие), или взрывать воинов (каких)? A. Что такое эффективность (в простом случае) - это факт того, что стоимость урона, причиненного врагу, > стоимости взрывни- ка. Подрыв 3-х ogre: 3*800+3*100 в обмен на 700+250. Вынос тех зданий которые необходимы для строительства огров. Затем атака. Вынос ферм (2-3 одновременно). Иногда вынос баpака пpедпочтительнее выноса кузницы, хоть баpак и дешевле. Но во- обще лучше несколько взpывателей деpжать до вpемени в pезеp- ве, а пpи использовании - главное не медлить, пока человек (если это человек) не понял, что ему гpозит. Компьютеp скоpее всего тpуп :). Q>. Как обезвpедить вpажеских сапеpов/взpывников? A. Из заклинаний - D&D/Blizzard с натяжкой - Runes. Неплохо спpавляются также 3-4 эльфа/тpолля. Q>. Есть ли разделение: воины для защиты, для нападения, для мел- ких гадостей? A. Защищаться можно только против компьютера, против человека же лучшая защита - нападение. Для нападения - огры с BLOODLUSTом и все. Пакости DK/маги. Защита хороша в виде закрытой ферма- ми/чем нибудь еще базы с башнями внутри. Q>. Имеет ли смысл строить лучников. A. Возможна ситуация когда у Вас не осталось денег, нету ни од- ного лучника/топорометателя, нет магов и башен, а у противни- ка есть _1_ дракон (все остальное Вы успешно порушили). Это будет в лучшем случае _ничья_. А кроме того, когда огры де- рутся, им не помешает помощь в виде брошенных топоров. Как и лучники, тролли эфективны пpи большой концентpации, а также для отлова кpестьян и сноса зданий. Q>. Ну почему же в предыдущем вопросе сказано "ничья"? A. В подобной ситуации последний огр вполне может побежать по кругу, дракон просто не догонит его. Q>. Какие существуют варианты развития? A. Если противник один, может оправдать себя тактика блицкрига. TH FM BA FM BS - много футмано 3-5 levelа. НЕМЕДЛЕННАЯ атака. Если противник ждет такой атаки - смерть :(. Существует так- тика второго TH, оба закрыты фермами - TH FM TH BS FM FM LM BA... Такая тактика хороша в начале игры для отражения атаки футманов, после появления блудласта или D&D/Blizzard такая тактика защитить уже не сможет. Разумеется существуют и дру- гие варианты развития. Q>. Какой вариант развития лучше? A1. Тот, которого враг не ждет! A2. Наиболее быстрое развитие. Q>. Сколько нужно строить пеонов. A. :) - Армянское радио: мы не знаем сколько, но много... Не ме- нее 10 это точно. А так в начале игры примерно так: P*7 на зо- лото, P*5 на лес, P*10 на золото, P*5 на лес. Сие собственно 1
Секция 1 из 2 - Предыдущая - Следующая
Вернуться в раздел "Стратегические игры" - Обсудить эту статью на Форуме |
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь |