faqs.org.ru

 Главная > Компьютерные игры > Стратегические игры >

Age Of Empire FAQ

     +-----+                       +-----+
     |     |                       |
     +-----+ +--+ +--+   +--+ +--+ +--    +-+-+ +--+ -+- +--+ +--+
     |     | | -+ +-     |  | +-   |      | | | +--+  |  +-++ +-
     +     + +--+ +--+   +--+ +    +-----++ + + +    -+- + +  +--+

     +------------------------------------------------------------------+
     | Накнопал Макс Черепанов 2:5010/115.16@FidoNet   |
     +==================================================================+
      В создании FAQ на текущий момент приняли участие Nick Bobin и Shurik
      Drozhko. Принимаются любые исправления и дополнения.


        CHEAT - КОДЫ
        ------------

   Коды разные для пре-релиза и финальной версии. Как узнать, что у вас
   стоит:

   *Пререлиз* : - без avi-файлов, юниты иногда застревают, при указании
   юниту точки, куда идти, рисуется флажок. Multiplayer коннектится
   отвратно.

     Нажать в игре Enter, после чего в появившемся окне "CHAT"
   набрать:

  VICTORY - победа
  RESIGN - поражение
  DIEDIEDIE - победа, но все враги при этом мрут с криками и
       стонами, а здания взрываются
  SUICIDE - поражение, но с криками дохнут ваши люди
  PLAYER1-8 - играть за любого из 8 игроков
  GAIA - играть за животных ( ваши юниты - звери, рыба и деревья )
  GIVEMENUKE - дает вам спецназовца с базукой из XX века ( cool! )
  QUICK - постройка всех зданий, апгрэйдов и частей, а также добыча
   леса, золота и проч. происходит мгновенно. ( код действует
   одновременно на всех - и на компьютерных игроков тоже! )
  FOOD - получить 1000 еды
  WOOD - получить 1000 дерева
  GOLD - получить 1000 золота
  STONE - получить 1000 камней
  TIMSAYSCHEAT - разрешить/запретить cheat-коды по ходу игры :-)
   Юзабельно для мультиплэйера :-)))

  Назначение следующих кодов неизвестно:
  ZEUS, RUNPLAY, LUMPERPULT

    *Финальныйрелиз* - есть aviшки, точка ходьбы - четыре сходящиеся красные
    стрелки, юниты не застревают, multiplayer коннектится нормально, кроме
    цифр HP текущего юнита обозначаются зелено-красной линией.

     PEPPERONI PIZZA - 1000 еды
     COINAGE - 1000 золота
     WOODSTOCK - 1000 леса
     QUARRY - 1000 камня
     REVEAL MAP - открывается карта
     NO FOG - отмена тумана войны

     DIEDIEDIE - враги все помирают с криками
     RESIGN - просто сдаться
     HARI KARI - сделать себе хари-кари
     HOME RUN - просто победа

     STEROIDS - мгновенное строительство ( действует на всех )
     GAIA - контроль над животными, но теряете контроль над людьми
     KILLX - убить противника на 'X' месте в счете игры
       (например kill1 - вынесется противник который в счете опережает всех)

     HOYOHOYO - супер-священник: скорость как у всадника, защита 600 очков
     BIG BERTHA - супер катапульта
     ICBM - добавляется 100 очкой к дальности баллистики
     FLYING DUTCHMAN - тяжелая трирема с катапультой на воздушной подушке
         ( по земле ездит )
     MEDUSA - после убийства крестьянина, из его трупа восстает черный
       всадник (всадник - стрелок). Если же и его убивают, то
       появляется тяжелая катапульта.
       (не трогайте беззащитных крестьян !!!)

     PHOTON MAN - солдат с лазерной винтовкой
     BIGDADDY - машина с пусковой ракетной установкой
     E=MC2 TROOPER - солдат с ядерной винтовкой
   (цель рядом с собой не берет ! )

     JACK BE NIMBLE - катапульты стреляют крестьянами и коровами


         Приемущества рас
         ----------------
     Нижеуказанные особенности действуют только при ВЫКЛЮЧЕННОМ Full Tech Tree
 ( Multiplayer, Random Map, Deathmatch ), либо в кампаниях, где FTT выключено
 де-факто.

   Ассирийцы
       Лучники 40% чаще стреляют
       Крестьяне 30% быстрее бегают

   Вавилоняне
       НР стен и башен двойные
       Священники 30% быстрее восстанавливают ману
       Камни добываются 30% быстрее

   Choson
       +80 HP Long swordsmen и Legion
       Башни бьют +2 дальше
       Священники стоят 30% дешевле

   Египтяне
       Золото добывают 20% быстрее
       HP колесниц на 33%
       Священники достают +3 дальше

   Греки
       Юниты Академии 30% быстрее ходят
       Военные корабли 30% быстрее плавают

   Хиттиты
       НР катапульт двойные
       Лучники бьют дальше +1
       Военные корабли бьют +4 дальше

   Minoan
       Корабли дешевле на 30%
       Composite Bowman бьют дальше +2
       Фермы дают больше на 25%

   Персы
       Охотятся 30% лучше, фермы 30% хуже
       Слоны бегают на 50% быстрее
       Триремы бьют на 50% чаще

   Финикийцы
       Слоны дешевле на 25%
       Катапультовые корабли бьют чаще на 65%

   Shang
       Крестьяне на 30% дешевле
       HP стен двойные

   Шумеры
       HP крестьян на 15% больше
       Катапульты бьют чаще на 50%
       Фермы дают вдвое больше (!)

   Yamato
       Все конники стоят 25% дешевле
       Крестьяне бегают 30% быстрее
       HP кораблей на 30% больше


         Таблица данных юнитов
         ---------------------
 +====================+===+=========+==+=+===+========+=======================+
 |                    |   |         | А|Б|   |        |                       |
 |                    |Хит|         | т|р|Ran|        |                       |
 |   Юнит             |пои|Стоимость| а|о|ge |Скорость| Специальные свойства  |
 |                    |нты|         | к|н|   |        |                       |
 |                    |   |         | а|я|   |        |                       |
 +--------------------+---+---------+--+-+---+--------+-----------------------+
 | Villiger           | 25| 50F     | 3|-| - | средн  | работает              |
 | Priest             | 25| 125G    | -|-| 10| медлен | лечит и конвертирует  |
 | Clubmen            | 40| 50F     | 3|-| - | средн  |                       |
 | Axeman             | 50| 50F     | 5|-| - | средн  |                       |
 | Short Swordsmen    | 60| 35F15G  | 7|1| - | средн  |                       |
 | Broad Swordsmen    | 70| 35F15G  | 9|1| - | средн  |                       |
 | Long Swordsmen     | 80| 35F15G  |11|2| - | средн  |                       |
 | Legion             |160| 35F15G  |13|2| - | средн  |                       |
 | Goplite            |120| 60F40G  |17|5| - | медлен |                       |
 | Phalanx            |120| 60F40G  |20|7| - | медлен |                       |
 | Centurion          |160| 60F40G  |30|8| - | медлен |                       |
 | Bowmen             | 35| 40F20W  | 3|0| 5 | средн  |                       |
 | Improved Bowmen    | 40| 40F20W  | 4|0| 6 | средн  |                       |
 | Composite Bowmen   | 45| 40F20W  | 5|0| 7 | средн  |                       |
 | Chariot Archer     | 70| 40F70W  | 4|0| 7 | быстро | x3 damage vs. priest  |
 | Elefant Archer     |600| 180F60G | 5|0| 7 | медлен |                       |
 | Horse Archer       | 60| 50F70G  | 7|0| 7 | быстро | +2 броня vs стрел     |
 | Heavy Horse Archer | 90| 50F70G  | 8|0| 7 | быстро | +2 броня vs стрел     |
 | Scout              | 60| 100F    | 3|0| - | быстро |                       |
 | Chariot            |100| 40F60W  | 7|0| - | быстро | x2 damage vs. priest  |
 | Cavalry            |150| 70F80G  | 8|0| - | быстро | +5 damage vs. infantry|
 | Heavy Cavalry      |150| 70F80G  |10|1| - | быстро | то же + 1 бр. vs стрел|
 | Cataphract         |180| 70F80G  |12|3| - | быстро | то же + 1 бр. vs стрел|
 | War Elefant        |600| 170F40G |15|0| - | медлен | топчет соседние юниты |
 |                    |   |         |  | |   |        |                       |
 | Stone Thrower      | 75| 180W80G |50|-| 10| медлен | small damage area     |
 | Catapult           | 75| 180W80G |60|-| 12| медлен | medium damage area    |
 | Heavy Catapult     |150| 180W80G |60|-| 13| медлен | large damage area     |
 | Ballista           | 55| 100W80G |40|-| 9 | медлен | стр. 1 раз в 3 секунды|
 | Helepolis          | 55| 100W80G |40|-| 10| медлен | 1 раз в 1,5 секунды   |
 |                    |   |         |  | |   |        |                       |
 | Scout Ship         |120| 135W    | 5|-| 5 | быстро | стр. 1 раз в 2 сек.   |
 | Galley             |160| 135W    | 8|-| 6 | быстро | то же
 | Trireme            |200| 135W    |12|-| 7 | быстро | то же                 |
 | Catapult Trireme   |120| 135W75G |35|-| 9 | быстро | стр. 1 раз в 5 сек.   |
 | Jaggernaut         |200| 135W75G |35|-| 10| быстро | то же                 |
 |                    |   |         |  | |   |        |                       |
 | Watch Tower        |100| 150S    | 3|-| 5 | не     | стр. 1 раз в 1,5 сек. |
 | Sentry Tower       |150| 150S    | 4|-| 6 | ходят, | то же                 |
 | Guard Tower        |200| 150S    | 6|-| 7 | а      | то же                 |
 | Ballista Tower     |200| 150S    |20|-| 7 | жаль...| стр. 1 раз в 3 сек.   |
 |                    |   |         |  | |   | :-)    |                       |
 +====================ё===ё=========ё==ё=ё===ё========ё=======================+

     Некоторые тонкости
     ------------------

     В мультиплэйере есть очень прикольная фича - если двое игроков возьмут
  себе один цвет, то они будут играть за одну расу вдвоем ( или втроем, или
  сколько хотите ). То есть у них будут общие юниты/здания. Очень здорово -
  действовать двумя атакующими группами... Или один, например, заправляет
  хозяйством, а второй - войной...
     При установленной опции Fixed Positions союзников выбрасывают на карте
  рядом.
     Броня не спасает от стрел - +1 брони против стрел дают только технологии
  Bronze Shield и Iron Shield.
     Рыбу можно ловить и с берега, а корабли можно чинить крестьянами.
     Чтобы убить своего человека, отметьте его и нажмите DEL. Так же можно
  разрушать свои здания. Если здание не достроено, то половина неиспользо-
  ванных ресурсов возвращается.
     Группы отмечаются так же, как в C&C - Ctrl+цифра, потом группа вызывается
  просто цифрой. Кроме того, работает опция Group - если ткнуться в любой
  юнит группы, отмечается вся группа.
     Выиграть в multiplayer или его имитации можно не только убив всех или
  собрав все артефакты и руины - можно еще построить Wonder - и если после
  его постройки вы продержитесь 2000 лет, то победа за вами. Но учтите, что
  у всех остальных игроков появляется сообщение уже о начале постройки Won-
  dera, и оно отмечается на карте ярким пятном. Ломается чудо света гораздо
  легче, чем строится ( всего 500 HP ), так что об его плотной охране следует
  позаботится заранее.
     Активно используйте приемущества своей расы. Если игра происходит на
  островах, то все решает мощный флот, и здесь очевидно превосходство Yamato
  ( HP кораблей на 30% больше ) и Minoan ( корабли на 30% дешевле ). В случае
  не очень большой карты и более-менее гладкой местности все может решить
  атака толпой лучников еще в Tool Age за ассирийцев ( стреляют из лука, как
  из пулемета ) или хиттитов ( атака стрел +1 выше ), либо толпой axemanoв
  за Shang ( дешевые крестьяне ).
     В случае, если удалось развиться до бронзового века, а контакта с проти-
  вником нет, стройте конницу - Cavalry. У нее большой бонус против пехоты,
  и толпа конников вырезает на корню все, что ходит на двух ногах, кроме
  гоплитов. Если вы приехали на базу противника и были встречены гоплитами,
  то не связывайтесь с ними, а просто поубивайте всех крестьян - гоплиты
  ходят слишком медленно, чтобы действенно помешать этому, и уезжайте. Это
  даст вам время с легкостью опередить своего соперника в развитии и на
  каждого вражеского гоплита немного погодя выставить по два-три фалангита
  ( или, кто знает, даже центуриона ).
     Полезно иметь одного-двух священников - ведь лечение ровным счетом
  ничего не стоит, даже маны, а постройка новых частей взамен убитых влетает
  в копеечку. Кроме того, иногда удается и сконвертить кого-нибудь существен-
  ного, вроде боевого слона. Эффективно также конвертировать группой priestов,
  так можно разворачивать к врагу его же войска целыми шеренгами, но священ-
  ников обязательно нужно прикрывать, иначе даже один прорвавшийся к ним
  юнит соперника может учинить кровавую резню. Апгрэйдить priestовские hit
  pointы бессмысленно: что 25, что 50 - они мрут как мухи, и особенно от
  колесниц.
     Боевой слон - мощный юнит, однако имеет один недостаток - он не
  причиняет вреда зверям. Это значит, что если рядом будет стоять лев и
  хавать его, он ничего не будет делать и погибнет. При команде "attack"
  на зверя слон изображает удары, однако вреда они не наносят ( в beta-
  версии ).
     Не считая суперсовременных юнитов, вызываемых по ключам, только Heavy
  Catapult может сжигать лес.
     При игре сразу с железного века и хай ресурсами ничто не может устоять
  против толпы баллист, а еще лучше - хелиполисов. Мрет все. Гоплиты,
  вышки, слоны, катапульты - все.


  FREQUENTLY ASCED QUESTIONS
  --------------------------

  Q: ПОЧЕМУ ИГРА ПОСЕРЕДИНЕ МИССИИ ВДРУГ ВЫВАЛИВАЕТСЯ В WINDOWS?

  A: Вероятно, не хватает места для swap-файла. Должно быть свободно примерно
     50 мегабайт.

Вернуться в раздел "Стратегические игры" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru