|
|
+-----+ +-----+
| | |
+-----+ +--+ +--+ +--+ +--+ +-- +-+-+ +--+ -+- +--+ +--+
| | | -+ +- | | +- | | | | +--+ | +-++ +-
+ + +--+ +--+ +--+ + +-----++ + + + -+- + + +--+
+------------------------------------------------------------------+
| Накнопал Макс Черепанов 2:5010/115.16@FidoNet |
+==================================================================+
В создании FAQ на текущий момент приняли участие Nick Bobin и Shurik
Drozhko. Принимаются любые исправления и дополнения.
CHEAT - КОДЫ
------------
Коды разные для пре-релиза и финальной версии. Как узнать, что у вас
стоит:
*Пререлиз* : - без avi-файлов, юниты иногда застревают, при указании
юниту точки, куда идти, рисуется флажок. Multiplayer коннектится
отвратно.
Нажать в игре Enter, после чего в появившемся окне "CHAT"
набрать:
VICTORY - победа
RESIGN - поражение
DIEDIEDIE - победа, но все враги при этом мрут с криками и
стонами, а здания взрываются
SUICIDE - поражение, но с криками дохнут ваши люди
PLAYER1-8 - играть за любого из 8 игроков
GAIA - играть за животных ( ваши юниты - звери, рыба и деревья )
GIVEMENUKE - дает вам спецназовца с базукой из XX века ( cool! )
QUICK - постройка всех зданий, апгрэйдов и частей, а также добыча
леса, золота и проч. происходит мгновенно. ( код действует
одновременно на всех - и на компьютерных игроков тоже! )
FOOD - получить 1000 еды
WOOD - получить 1000 дерева
GOLD - получить 1000 золота
STONE - получить 1000 камней
TIMSAYSCHEAT - разрешить/запретить cheat-коды по ходу игры :-)
Юзабельно для мультиплэйера :-)))
Назначение следующих кодов неизвестно:
ZEUS, RUNPLAY, LUMPERPULT
*Финальныйрелиз* - есть aviшки, точка ходьбы - четыре сходящиеся красные
стрелки, юниты не застревают, multiplayer коннектится нормально, кроме
цифр HP текущего юнита обозначаются зелено-красной линией.
PEPPERONI PIZZA - 1000 еды
COINAGE - 1000 золота
WOODSTOCK - 1000 леса
QUARRY - 1000 камня
REVEAL MAP - открывается карта
NO FOG - отмена тумана войны
DIEDIEDIE - враги все помирают с криками
RESIGN - просто сдаться
HARI KARI - сделать себе хари-кари
HOME RUN - просто победа
STEROIDS - мгновенное строительство ( действует на всех )
GAIA - контроль над животными, но теряете контроль над людьми
KILLX - убить противника на 'X' месте в счете игры
(например kill1 - вынесется противник который в счете опережает всех)
HOYOHOYO - супер-священник: скорость как у всадника, защита 600 очков
BIG BERTHA - супер катапульта
ICBM - добавляется 100 очкой к дальности баллистики
FLYING DUTCHMAN - тяжелая трирема с катапультой на воздушной подушке
( по земле ездит )
MEDUSA - после убийства крестьянина, из его трупа восстает черный
всадник (всадник - стрелок). Если же и его убивают, то
появляется тяжелая катапульта.
(не трогайте беззащитных крестьян !!!)
PHOTON MAN - солдат с лазерной винтовкой
BIGDADDY - машина с пусковой ракетной установкой
E=MC2 TROOPER - солдат с ядерной винтовкой
(цель рядом с собой не берет ! )
JACK BE NIMBLE - катапульты стреляют крестьянами и коровами
Приемущества рас
----------------
Нижеуказанные особенности действуют только при ВЫКЛЮЧЕННОМ Full Tech Tree
( Multiplayer, Random Map, Deathmatch ), либо в кампаниях, где FTT выключено
де-факто.
Ассирийцы
Лучники 40% чаще стреляют
Крестьяне 30% быстрее бегают
Вавилоняне
НР стен и башен двойные
Священники 30% быстрее восстанавливают ману
Камни добываются 30% быстрее
Choson
+80 HP Long swordsmen и Legion
Башни бьют +2 дальше
Священники стоят 30% дешевле
Египтяне
Золото добывают 20% быстрее
HP колесниц на 33%
Священники достают +3 дальше
Греки
Юниты Академии 30% быстрее ходят
Военные корабли 30% быстрее плавают
Хиттиты
НР катапульт двойные
Лучники бьют дальше +1
Военные корабли бьют +4 дальше
Minoan
Корабли дешевле на 30%
Composite Bowman бьют дальше +2
Фермы дают больше на 25%
Персы
Охотятся 30% лучше, фермы 30% хуже
Слоны бегают на 50% быстрее
Триремы бьют на 50% чаще
Финикийцы
Слоны дешевле на 25%
Катапультовые корабли бьют чаще на 65%
Shang
Крестьяне на 30% дешевле
HP стен двойные
Шумеры
HP крестьян на 15% больше
Катапульты бьют чаще на 50%
Фермы дают вдвое больше (!)
Yamato
Все конники стоят 25% дешевле
Крестьяне бегают 30% быстрее
HP кораблей на 30% больше
Таблица данных юнитов
---------------------
+====================+===+=========+==+=+===+========+=======================+
| | | | А|Б| | | |
| |Хит| | т|р|Ran| | |
| Юнит |пои|Стоимость| а|о|ge |Скорость| Специальные свойства |
| |нты| | к|н| | | |
| | | | а|я| | | |
+--------------------+---+---------+--+-+---+--------+-----------------------+
| Villiger | 25| 50F | 3|-| - | средн | работает |
| Priest | 25| 125G | -|-| 10| медлен | лечит и конвертирует |
| Clubmen | 40| 50F | 3|-| - | средн | |
| Axeman | 50| 50F | 5|-| - | средн | |
| Short Swordsmen | 60| 35F15G | 7|1| - | средн | |
| Broad Swordsmen | 70| 35F15G | 9|1| - | средн | |
| Long Swordsmen | 80| 35F15G |11|2| - | средн | |
| Legion |160| 35F15G |13|2| - | средн | |
| Goplite |120| 60F40G |17|5| - | медлен | |
| Phalanx |120| 60F40G |20|7| - | медлен | |
| Centurion |160| 60F40G |30|8| - | медлен | |
| Bowmen | 35| 40F20W | 3|0| 5 | средн | |
| Improved Bowmen | 40| 40F20W | 4|0| 6 | средн | |
| Composite Bowmen | 45| 40F20W | 5|0| 7 | средн | |
| Chariot Archer | 70| 40F70W | 4|0| 7 | быстро | x3 damage vs. priest |
| Elefant Archer |600| 180F60G | 5|0| 7 | медлен | |
| Horse Archer | 60| 50F70G | 7|0| 7 | быстро | +2 броня vs стрел |
| Heavy Horse Archer | 90| 50F70G | 8|0| 7 | быстро | +2 броня vs стрел |
| Scout | 60| 100F | 3|0| - | быстро | |
| Chariot |100| 40F60W | 7|0| - | быстро | x2 damage vs. priest |
| Cavalry |150| 70F80G | 8|0| - | быстро | +5 damage vs. infantry|
| Heavy Cavalry |150| 70F80G |10|1| - | быстро | то же + 1 бр. vs стрел|
| Cataphract |180| 70F80G |12|3| - | быстро | то же + 1 бр. vs стрел|
| War Elefant |600| 170F40G |15|0| - | медлен | топчет соседние юниты |
| | | | | | | | |
| Stone Thrower | 75| 180W80G |50|-| 10| медлен | small damage area |
| Catapult | 75| 180W80G |60|-| 12| медлен | medium damage area |
| Heavy Catapult |150| 180W80G |60|-| 13| медлен | large damage area |
| Ballista | 55| 100W80G |40|-| 9 | медлен | стр. 1 раз в 3 секунды|
| Helepolis | 55| 100W80G |40|-| 10| медлен | 1 раз в 1,5 секунды |
| | | | | | | | |
| Scout Ship |120| 135W | 5|-| 5 | быстро | стр. 1 раз в 2 сек. |
| Galley |160| 135W | 8|-| 6 | быстро | то же
| Trireme |200| 135W |12|-| 7 | быстро | то же |
| Catapult Trireme |120| 135W75G |35|-| 9 | быстро | стр. 1 раз в 5 сек. |
| Jaggernaut |200| 135W75G |35|-| 10| быстро | то же |
| | | | | | | | |
| Watch Tower |100| 150S | 3|-| 5 | не | стр. 1 раз в 1,5 сек. |
| Sentry Tower |150| 150S | 4|-| 6 | ходят, | то же |
| Guard Tower |200| 150S | 6|-| 7 | а | то же |
| Ballista Tower |200| 150S |20|-| 7 | жаль...| стр. 1 раз в 3 сек. |
| | | | | | | :-) | |
+====================ё===ё=========ё==ё=ё===ё========ё=======================+
Некоторые тонкости
------------------
В мультиплэйере есть очень прикольная фича - если двое игроков возьмут
себе один цвет, то они будут играть за одну расу вдвоем ( или втроем, или
сколько хотите ). То есть у них будут общие юниты/здания. Очень здорово -
действовать двумя атакующими группами... Или один, например, заправляет
хозяйством, а второй - войной...
При установленной опции Fixed Positions союзников выбрасывают на карте
рядом.
Броня не спасает от стрел - +1 брони против стрел дают только технологии
Bronze Shield и Iron Shield.
Рыбу можно ловить и с берега, а корабли можно чинить крестьянами.
Чтобы убить своего человека, отметьте его и нажмите DEL. Так же можно
разрушать свои здания. Если здание не достроено, то половина неиспользо-
ванных ресурсов возвращается.
Группы отмечаются так же, как в C&C - Ctrl+цифра, потом группа вызывается
просто цифрой. Кроме того, работает опция Group - если ткнуться в любой
юнит группы, отмечается вся группа.
Выиграть в multiplayer или его имитации можно не только убив всех или
собрав все артефакты и руины - можно еще построить Wonder - и если после
его постройки вы продержитесь 2000 лет, то победа за вами. Но учтите, что
у всех остальных игроков появляется сообщение уже о начале постройки Won-
dera, и оно отмечается на карте ярким пятном. Ломается чудо света гораздо
легче, чем строится ( всего 500 HP ), так что об его плотной охране следует
позаботится заранее.
Активно используйте приемущества своей расы. Если игра происходит на
островах, то все решает мощный флот, и здесь очевидно превосходство Yamato
( HP кораблей на 30% больше ) и Minoan ( корабли на 30% дешевле ). В случае
не очень большой карты и более-менее гладкой местности все может решить
атака толпой лучников еще в Tool Age за ассирийцев ( стреляют из лука, как
из пулемета ) или хиттитов ( атака стрел +1 выше ), либо толпой axemanoв
за Shang ( дешевые крестьяне ).
В случае, если удалось развиться до бронзового века, а контакта с проти-
вником нет, стройте конницу - Cavalry. У нее большой бонус против пехоты,
и толпа конников вырезает на корню все, что ходит на двух ногах, кроме
гоплитов. Если вы приехали на базу противника и были встречены гоплитами,
то не связывайтесь с ними, а просто поубивайте всех крестьян - гоплиты
ходят слишком медленно, чтобы действенно помешать этому, и уезжайте. Это
даст вам время с легкостью опередить своего соперника в развитии и на
каждого вражеского гоплита немного погодя выставить по два-три фалангита
( или, кто знает, даже центуриона ).
Полезно иметь одного-двух священников - ведь лечение ровным счетом
ничего не стоит, даже маны, а постройка новых частей взамен убитых влетает
в копеечку. Кроме того, иногда удается и сконвертить кого-нибудь существен-
ного, вроде боевого слона. Эффективно также конвертировать группой priestов,
так можно разворачивать к врагу его же войска целыми шеренгами, но священ-
ников обязательно нужно прикрывать, иначе даже один прорвавшийся к ним
юнит соперника может учинить кровавую резню. Апгрэйдить priestовские hit
pointы бессмысленно: что 25, что 50 - они мрут как мухи, и особенно от
колесниц.
Боевой слон - мощный юнит, однако имеет один недостаток - он не
причиняет вреда зверям. Это значит, что если рядом будет стоять лев и
хавать его, он ничего не будет делать и погибнет. При команде "attack"
на зверя слон изображает удары, однако вреда они не наносят ( в beta-
версии ).
Не считая суперсовременных юнитов, вызываемых по ключам, только Heavy
Catapult может сжигать лес.
При игре сразу с железного века и хай ресурсами ничто не может устоять
против толпы баллист, а еще лучше - хелиполисов. Мрет все. Гоплиты,
вышки, слоны, катапульты - все.
FREQUENTLY ASCED QUESTIONS
--------------------------
Q: ПОЧЕМУ ИГРА ПОСЕРЕДИНЕ МИССИИ ВДРУГ ВЫВАЛИВАЕТСЯ В WINDOWS?
A: Вероятно, не хватает места для swap-файла. Должно быть свободно примерно
50 мегабайт.
© faqs.org.ru