faqs.org.ru

 Главная > Компьютерные игры > Ролевые игры >

Eye Of The Beholder II FAQ

From: Andrey Gursky <Andrey.Gursky@p27.f250.n5030.z2.fidonet.org>
Date: Thu, 02 Aug 2001 22:07:00 +0400

        Frequently Asked and Rarely Answered :) Questions
          по компьютерной RPG "Eye Of The Beholder - 2"

(c) Гурский А.Г. (2:5030/250.27), версия 1.0 от 02.08.2001

Составлено по материалам эхоконференции RU.GAME.RPG и на основе
собственного богатого опыта :)

Большое спасибо за помощь в подготовке версии 1.0:
     Сергей Дудоладов                   dsl@online.ru

     Ввиду отсутствия полной фирменной документации, уровни не
нумеруются, а их названия взяты из широко распространенного
WalkThrough от Skid Row с картами в формате .IFF .

----------------------------------------------------------------
Q1:  Как "легально" узнать в игре характеристики различных
     предметов (вместо "Oracle Of Knowledge" из EOB-1) ?
A1:  Следует применить заклинание мага "Improved Identify"
     (level 2). Будут определены название и характеристики
     двух предметов, которые должны при этом находиться у мага
     в руках.
       Можно также использовать заклинание мага "Remove Curse"
     (level 4), но только для прОклятых вещей (зато действует
     сразу на все предметы, находящиеся у данного персонажа).
----------------------------------------------------------------
Q2:  Уровень - "Forest"
     Как правильно поступить со старушкой в лесу ?
A2:  Видимо, это вопрос преобладающего в команде alignmen'а
     персонажей. Пожалуй, бессмысленным и неестественным можно
     посчитать вариант "Leave". В конце концов, нас послали в
     незнакомое подозрительное место, чтобы разыскать пропавшего
     человека, а мы почему-то даже не пожелали разговаривать
     с безобидной на вид местной жительницей ! Наиболее
     вероятный вариант - команда в среднем добрая или
     нейтральная (вспомним предысторию и сюжет), следовательно,
     выбираем "Inquiry". Верить или не верить - наше личное
     дело. :)
       Если, конечно, мы все Chaotic Evil, то можно и "Attack",
     хотя мотивировку, отличную от геронтофильного садизма,
     в этом случае придумать довольно трудно. :))) Увы ! С точки
     зрения прямой _выгоды_ для команды это самый "эффективный"
     вариант. На трупе старушки обнаруживается очень
     подозрительный приказ препровождать всех встречных в
     близлежащий храм Darkmoon. Есть о чем задуматься...
     Впрочем, далее по сюжету тень подозрения все равно будет
     брошена. Правда, к тому моменту и так все уже будет ясно.:)
       При любом из вариантов выбора величина Exp не изменяется.
----------------------------------------------------------------
Q3:  Уровень - "Forest"
     Надо ли раскапывать могилы на кладбище ?
A3:  Гм... Вопрос того же порядка, что и Q2. Я верю, что игрок,
     достигший заоблачных высот в Roleplay'е, придумает десяток
     мотивов для раскапывания, но обычной добро-нейтральной
     команде вряд ли захочется осквернять захоронения. Недаром
     один из персонажей, как правило, возмущается подобными
     попытками. Злые могут порыться в поисках каких-либо
     ценностей, хотя можно заранее их разочаровать: ничего,
     кроме костей и черепов, там нет. Впрочем, кости и черепа
     можно наваливать на прижимные пластины в полу, помечать ими
     путь в лабиринте, кидаться во врагов, наконец... :)))
       При раскапывании величина Exp не изменяется.
----------------------------------------------------------------
Q4:  Уровень - "Underground - 3"
     В одной из тюремных камер заточен NPC dwarf cleric Shorn
     Diergar. Иногда он высказывает желание присоединиться к
     команде, иногда - нет. От чего это зависит ?
A4:  Скорее всего чисто случайный выбор. Т.е., можно несколько
     раз подряд загрузить игру из одной и той же записи, и Shorn
     в некоторых случаях захочет присоединиться, а в некоторых -
     не захочет. Возможно, что имеет место проверка каких-нибудь
     характеристик, например Charisma.
       В официальной документации буквально написано следующее:
     "If party already full he runs away". Однако практика
     показывает, что и при наличии свободных вакансий в команде
     Shorn присоединяется отнюдь не безусловно.
       Существуют также не подтверждающиеся практикой мнения
     игроков:
       - чтобы Shorn присоединился нельзя нести с собой ни
         одного набора костей, пригодного для оживления;
       - Shorn не присоединяется, если в компанию уже принят
         оживленный NPC San-Raal;
       - чтобы Shorn присоединился в команде вообще не должно
         быть никаких эльфов;
       - зависит неким образом от рас и alignment'ов членов
         команды.
       Кстати, есть способ гарантированно заполучить Shorn'а в
     компанию (см.N3).
----------------------------------------------------------------
Q5:  Уровень - "Underground - 4" ("Nightmare")
     В северной части лабиринта имеется крестообразный в плане
     фрагмент. В каждой из вершин креста находится "крутилка".
     Рядом с восточной "крутилкой" на стене есть кнопка. В чем
     состоит функция этой кнопки ?
A5:  Кнопка выключает действие "крутилок".
----------------------------------------------------------------
Q6:  Уровень - "Underground - 4" ("Nightmare")
     В южной части лабиринта имеется дверь, перед которой в полу
     размещены 9 прижимных пластин. На стене рядом с дверью
     руна, гласящая: "You must leave many things behind".
     Что требуется сделать в этом месте ?
A6:  Логично предположить, что прижав при помощи каких-нибудь
     вещей определенные пластины в полу, можно открыть дверь.
     Текст руны явно намекает на это. В WalkThrough от Skid Row
     сказано, что прижать нужно центральную и 4 угловые
     пластины. В официальной документации этот вопрос почему-то
     обойден вниманием. :(
       Странно, но у меня лично эта дверь сама беспрерывно
     скрежетала, хотя все время оставалась открытой. А скрежет
     прекратился только тогда, когда вещами оказались прижаты
     _все_ пластины.
----------------------------------------------------------------
Q7:  Уровень - "Cleric Barracks"
     Перед комнатой с тремя телепортерами, один из которых
     ведет в "Soft Floor Room", в стене имеется пустая ниша.
     Каково ее назначение ?
A7:  На данный момент никакого назначения для упомянутой ниши
     не найдено. :(
----------------------------------------------------------------
Q8:  Уровень - "Soft Floor Room"
     С помощью трех Gem'ов можно попасть только в одну из
     четырех комнат. Существует ли какой-нибудь "легальный"
     способ проникнуть в остальные комнаты ?
A8:  На данный момент такого способа не найдено. :(
----------------------------------------------------------------
Q9:  Уровень - "Soft Floor Room"
     Если выбрать восточную комнату, в которой покоятся останки
     Lord James of Natingdale, то обратный путь из нее окажется
     закрыт. Существует ли выход из этой ловушки ?
A9:  Официально - выхода нет. Однако, если отыгрывать _очень_
     _подозрительных_ персонажей, то можно на всякий случай
     применить заклинание мага "Wall Of Force" на ту позицию,
     где возникнет перекрывающая выход стена. Это предотвратит
     срабатывание ловушки.
       Заклинание "Wall Of Force" можно получить либо в конце,
     игры (т.е. придется отложить исследование Soft Floor Room
     до этого момента), либо, оживив NPC elf mage San-Raal,
     воспользоваться имеющимся у него.
----------------------------------------------------------------
Q10: Уровни - "Four Wind Tower - 1,2"
     (Вопрос для любителей исследовать "внутренности" игровой
     программы.) Известно, что структура лабиринтов описана в
     файлах LEVELx.MAZ . Причем, в одном таком файле может
     содержаться описание нескольких "логических" уровней игры.
     Легко обнаружить, что структура уровней "Four Wind Tower -
     1,2" задана в файле LEVEL7.MAZ . Однако имеется также файл
     LEVEL6.MAZ, содержимое которого лишь слегка отличается от
     содержимого LEVEL7.MAZ. В игре лабиринт, соответствующий
     LEVEL6.MAZ, отсутствует. Ни для каких других файлов
     LEVELx.MAZ ничего подобного не зафиксировано. Для какой
     цели служит файл LEVEL6.MAZ ?
A10: На данный момент ответа на этот вопрос нет. :(
----------------------------------------------------------------
Q11: Уровень - "Four Wind Tower - 3"
     На очередном этапе test of faith женщина-призрак предлагает
     выбрать правую или левую комнату. Необходимый Bone Key
     будет получен в любом случае, но при выборе левой комнаты
     команду наказывают Fireball'ом. Каким образом герои могут
     понять, какой выбор правильный ?
A11: Существует следующая интерпретация. Призрак, в частности,
     предлагает: "... choose the _right_ door". Можно
     воспользоваться игрой слов: right = правильный = _правый_ !
     Кстати, женщина-призрак и рукой указывает направо. :)
----------------------------------------------------------------
Q12: Уровень - "Four Wind Tower - 3"
     Существует ли способ выйти из комнаты-ловушки с умирающим
     человеком, не прошедшим test of faith ?
A12: Следует, идя в комнату, заманивать за собой Flying Snake,
     а когда последняя окажется на позиции двери, применить на
     нее заклинание мага "Flesh To Stone". В результате дверь не
     сможет захлопнуться ! Для выхода останется только разбить
     окаменевшую Flying Snake.
       При отсутствии необходимого заклинания придется,
     очевидно, отложить посещение ловушки до момента его
     получения.
       Вариант с заклинанием мага "Wall Of Force" (см.Q9/A9)
     в данном случае не работает, поскольку в EOB-2 "Wall Of
     Force" на позицию дверного проема не устанавливается.
----------------------------------------------------------------
Q13: Уровень - "Four Wind Tower - 4"
     В южной части лабиринта, неподалеку от комнаты с
     пьедесталом, в небольшом тупичке (South=28, East=12 от
     North=0, West=0) на южной стене имеется кнопка. В чем ее
     назначение ?
A13: На данный момент никакого назначения для упомянутой кнопки
     не найдено. :(
----------------------------------------------------------------
Q14: Уровень - "Moonmark Tower - 3A"
     Каков эффект от применения жезла Starfire на персонажей
     своей команды ?
A14: Точного определения на данный момент нет, но считается, что
     по смыслу - это нечто, близкое к Protection From Dragon
     Breath или Resist To Fire. В общем, частичная защита от
     огненного дыхания дракона - может оказаться полезной в
     финале игры (см.Q22/A22).
       Существует ошибочное мнение, что эффект использования
     Starfire обеспечивает защиту от атак Mind Flayer'ов. Это
     не соответствует действительности.
----------------------------------------------------------------
Q15: Уровень - "Moonmark Tower - 3A"
     В каком случае Dran Draggore считает, что его провокация с
     самоубийством команды героев удалась и произносит свою
     торжествующую речь: " Such trusting whelps ! ..." и т.д. ?
A15: Никто из персонажей не должен нанести никакого ущерба
     Yugoloth'ам.
----------------------------------------------------------------
Q16: Уровень - "Moonmark Tower - 4" ("Medusa's Labyrinth")
     Есть ли смысл давать в руку Polished Shield (против
     окаменения) тем персонажам, которые не могут _пользоваться_
     щитом (например, магам) ?
A16: Существуют разные мнения, но точного ответа на этот вопрос
     пока что никто не дать не смог. :(
----------------------------------------------------------------
Q17: Уровень - "South Talon Tower - 1,2,3"
     При переходе в любом направлении между уровнями 1-2 или 2-3
     всегда расходуется Crimson Ring. Crimson Ring'и в игре
     можно получить в следующих местах: 1шт. - оказывается на
     полу в "North Talon Tower" после ликвидации Darkmoon
     Mage'а; 1шт. - выпадает из-за знамени на стене в "South
     Talon Tower - 1"; 2шт. - лежат на полу в "South Talon Tower
     - 2". Означает ли это, что, истратив все Crimson Ring'и,
     команда либо не может дойти до финала, либо не имеет
     возможности вернуться назад ?
A17: По всей видимости, да. :(
----------------------------------------------------------------
Q18: Уровень - "South Talon Tower - 3"
     По ходу игры команда становится обладательницей двух
     странных, похожих друг на друга предметов - Mapaj и The
     Shall Rejoice. Mapaj, кстати, "светится" под заклинанием
     "Detect Magic". По сюжету можно либо оба эти предмета
     обменять на Coin, либо только один из них, либо, вообще,
     оставить оба себе, а Coin попытаться добыть у Insal'а.
     Что это за странные предметы ? Имеется ли у них какое-либо
     "полезное" применение (помимо обмена) ? Почему их 2, если
     достаточно одного ? При чем тут магия ?
A18: Увы, на данный момент вразумительных ответов на эти вопросы
     не существует. :( Если бы предмет был один, то можно было
     бы еще расценивать его, как страховку на случай неудачи с
     Insal'ом (см.Q19/A19), но при имеющейся ситуации...
----------------------------------------------------------------
Q19: Уровень - "South Talon Tower - 4"
     В одном из углов комнаты с движущимися стенами за "Wall Of
     Force" (снимается при помощи заклинания мага "Disintegrate"
     (level 6)) в некоторых случаях можно обнаружить
     подвешенного за ногу вниз головой вора (Insal The Quick).
     Если он присутствует, то дает команде Coin. От чего зависит
     наличие или отсутствие Insal'а в указанном месте ?
A19: Наиболее популярная версия: Insal будет там обнаружен
     только в том случае, если до этого команда освободила его
     из темницы, взяла с собой и _позволила_удрать_, украв одну
     из вещей.
       Впрочем, время от времени появляются сообщения отдельных
     игроков, опровергающие некоторые (или даже все) из
     перечисленных выше условий.
----------------------------------------------------------------
Q20: Уровень - "South Talon Tower - 8"
     Как известно, в западной части уровня имеется волшебный
     шар, в котором можно увидеть "картины прошлого и будущего".
     Однако, добраться до этого шара мешают лавинообразно
     набегающие Mind Flayer'ы. Имеется ли эффективный способ
     миновать это препятствие ?
A20: Основное средство для сокращения численности атакующих
     Mind Flayer'ов - не наступать в комнате, предшествующей
     комнате с шаром, на центральную плиту. В этом случае двери
     в две боковые комнаты останутся закрытыми, а именно там
     и возникает основная масса врагов. Кроме того, иногда
     упоминаются и другие дополнительные приемы:
     - если в команде присутствует Amber, то, как утверждается,
       она почти не поддается психическим атакам;
     - предлагается не сражаться с Mind Flayer'ами, а уводить их
       за собой по кругу, а потом быстро бежать в комнату с
       шаром;
     - есть мнение, что в принципе можно "выбить" всех (!) Mind
       Flayer'ов, после чего их на уровне просто не будет;
     - можно в нужных местах применять на врагов заклинание мага
       "Flesh To Stone" (level 6) и таким образом отгородиться
       от большей части нападающих;
     - кто-то из игроков называл заклинание "Free Action", хотя,
       вообще-то, в EOB-2 его _нет_ (?!?).
----------------------------------------------------------------
Q21: Уровень - "South Talon Tower - 8"
     Для чего нужен Stone Cross, который оставляет умирающий
     слуга Dran'а ?
A21: Вероятнее всего, Stone Cross - такая же недоработка сюжета,
     как и проблема со Stone Gem'ом в EOB-1, т.е. задуманная, но
     не реализованная возможность. Косвенным подтверждением этой
     гипотезы может служить тот факт, что, если искусственно
     создать у команды Stone Cross и применить его на какой-либо
     портал, команда окажется перенесенной на тот самый уровень,
     где данный ключ и находится. Таким образом, если бы
     на том уровне имелся портал, то перед схваткой с Dran'ом
     команда могла бы еще погулять по всему храму Darkmoon.
       Видимо, по каким-то причинам разработчики игры сочли
     подобную возможность нежелательной и портал убрали, а Stone
     Cross почему-то оставили...
       Еще когда-то среди игроков ходили весьма неопределенные
     слухи, будто бы при помощи Stone Cross'а можно что-то
     сделать с алтарем в логове Dran Draggore.
----------------------------------------------------------------
Q22: Уровень - "South Talon Tower - 9"
     Существует ли способ "красиво" победить Dran Draggore (по
     типу ликвидации Xanathar'а в EOB-1) ?
A22: Увы, нет. Если бы такой вариант был в игре предусмотрен,
     то, как минимум, существовал бы соответствующий мультфильм,
     а таковой, увы, отсутствует.
       В качестве вспомогательных средств во время боя с Dran'ом
     можно порекомендовать магическую защиту от огня при помощи
     жезла Starfire (см.Q14/A14), а также использование Wall Of
     Force в коридорах с целью на время отгородиться от атак и
     спокойно полечиться.
----------------------------------------------------------------
Q23: Как избавиться от проверки пароля ?
A23: Вариант 1 - ввести правильный пароль :)))

     LINE # WORD # ANSWER

     (Picture of a helm)
      3  4  CAREFREE
      5  5  PRACTICAL
     15  2  INHERIT
     20  3  WHILE
     27  2  COMBINATIONS
     29  3  CHARM

     (Picture of an armor)
      3  4  CURSOR
      7  7  RIGHT
     13  2  MAJORITY

     (Picture of a horn)
      3  2  ALSO
      5  6  COUNTERS
     18  3  KNOWLEDGE
     24  1  GREATER
     30  1  ASSUME
     33  4  SEVERAL

     (Picture of a dagger)
      3  2  THROWN
      5  4  WEAPONS
      9  2  NOTE
     11  4  CERTAIN
     13  6  DAMAGE
     15  3  DONE
     17  5  BONUS
     18  2  MAY

     (Picture of a spellbook)
      4  6  SPELLCASTERS
     10  5  BUTTON
     12  5  CHARACTERS

     (Picture of a holy symbol)
      1  3  INDIVIDUALS
      3  3  GESTURES
      8  3  PUMMEL
     25  2  PALADINS
     31  4  SKILL
     38  4  ADVANCEMENT

     (Picture of a bracers)
      2  4  OVER
      2  7  BOX
      4  3  PUT
      6  3  PORTRAIT
      9  3  BACKPACK
     10  1  INSIDE

     (Picture of a key)
      1  3  LAYING
      3  6  REACH
      6  2  SWIFTLY
     15  5  ALLOWS
     27  1  LIMITED
     33  6  JACK

     (Picture of an arrow)
      6  5  UNUSABLE
     16  6  GREYED
     28  3  THROWN

     (Picture of a necklace)
      3  3  CAUSES
      4  2  UNTIL
      5  6  OUTRIGHT

     Вариант 2 - удалить в программе проверку пароля:

     В файле START.EXE заменить 0B C0 74 14 47
     на                         0B C0 EB 14 47,
     где * - произвольная шестнадцатиричная цифра.
     После такого исправления в ответ на запрос пароля можно
     вводить любой символ и нажимать Enter.
----------------------------------------------------------------
Q24: Какие еще существуют хакерские извращения для EOB-2 ?
A24: Infinite lives:
     В файле START.EXE заменить 46 08 26 29 47 1B 8A 46
     на                         46 08 EB 02 EE EE 8A 46.

     Infinite magic:
     В файле START.EXE заменить CC 52 9A 4A 71 00 00 83 C4
     на                         CC 52 EB 03 EE EE EE 83 C4.

     One hit and enemy will be dead:
     В файле START.EXE заменить 8B 46 0A 26 29
     на                         33 C0 90 26 89.

     Walk through walls:
     В файле START.EXE заменить FE 01 00 75 05
     на                         FE 01 00 EB 05.

     Кроме того, существует еще масса утилит, строящих карты
     уровней, списки предметов и т.п., но это выходит за пределы
     данного документа... :)

================================================================

Интересные факты (связанные в т.ч. с ошибками в игре):
=======================================================

N1:  Иногда игроки, поддавшись манчкинским настроениям,
     добиваются величины Str у одного или нескольких персонажей
       > 18 (путем редактирования, либо перенося команду из EOB-1,
     напоив предварительно героев Potion Of Giant Strength).
     Делать так ни в коем случае не следует, поскольку EOB-2
     не поддерживает корректно силу > 18/**. Когда по ходу игры
     команде понадобится выломать дверь, автоматически будет
     выбран персонаж с максимальной силой, и, если она окажется
       > 18, то для такой компании дверь навсегда останется
     запертой. :(

N2:  Имеется непроверенная информация о том, что для
     мультиклассовых персонажей с _тремя_ профессиями могут
     возникнуть проблемы следующего рода: при воздействии на
     команду какого-либо внешнего заклинания происходит крах и
     "зависание" программы.
       В качестве метода борьбы с этой неприятностью
     предлагалось либо импортировать желаемую команду из EOB-1,
     либо только "сделать вид", что персонажи импортируются, а
     на самом деле после их выбора отказаться от переноса и
     набрать желаемую команду заново.
       Впрочем, возможно, что описанная проблема не носит
     "глобального" характера, а свойственна, например, лишь
     какой-то конкретной версии игры, или т.п. .

N3:  Чтобы NPC dwarf cleric Shorn Diergar с уровня "Underground
     - 3" безусловно оказался в команде, а не присоединялся по
     собственному желанию, можно применить довольно безжалостный
     способ. При первой встрече не освобождать его; вместо этого
     покинуть уровень, а затем вернуться. В результате
     несчастный узник умрет, но останутся его кости ! Кости
     следует отнести к Ankh'у и воскресить Shorn'а. После всех
     этих ужасных испытаний NPC уже не будет проявлять никакой
     собственной инициативы. :)))

N4:  В северо-западной части уровня "Underground - 3" могут
     возникнуть трудности с толпами Skeleton Warrior'ов и
     Darkmoon Priest'ов. Для облегчения борьбы с ними можно
     выманивать врагов к рычагу с Fireball'ами и, быстро его
     переключая, наносить противнику некоторый предварительный
     урон.

N5:  Желательно либо сразу иметь вора в команде, либо взять
     его где-нибудь по пути, т.к. на уровнях "Underground - 2" и
     "Cleric Barracks" есть помещения, в которые может
     проникнуть только вор. В частности, в одном из таких
     помещений покоятся останки пропавшей Amber.

N6:  В финальном эпизоде уровня "Four Wind Tower - 4" героям
     приходится иметь дело с двумя Beholder'ами-охранниками.
     Существуют различные тактики ведения этого боя, однако
     можно совершить и совсем уж бессовестный поступок: не дав
     врагу опомниться, опрометью пробежать между ошалевшими от
     подобной наглости стражами и приложить руки к пьедесталу,
     дающему Mark Of Darkmoon. Ну а дальше - как говориться,
     победителей не судят... :)))

N7:  На уровне "Moonmark Tower - 3A" есть большой зал 5x5,
     в центре которого - прижимная пластина с вещами. В
     некоторых вариантах прохождения игры вокруг пластины в
     противоположных направлениях летали 2 огненных шара.
     Интересно, что в этом случае огненные шары исчезали, а в
     зале появлялись колонны, не только в результате манипуляций
     с вещами и прижимной пластиной, но и просто по истечении
     определенного времени. Условия проявления подобного феномена
     пока определить не удалось. :(

N8:  Для тех игроков, которые страдают от комплекса
     неполноценности по поводу недостаточно высокого уровня
     персонажей своей команды, существует простой и эффективный
     способ "накачать" героев до полного безобразия (т.е. до 13
     уровня). Для достижения этой благородной цели следует найти
     на уровне "Moonmark Tower - 3A" комнату c прозрачной
     камерой в центре и рычагом на стене. Каждое двойное
     переключение рычага создает в комнате десяток Yugoloth'ов,
     ликвидация которых обеспечивает команде ~11 000 Exp x 10 =
     = ~110 000 Exp !

N9:  В финале игры Khelben выводит компанию героев из Temple Of
     Darkmoon, после чего "могущественные маги" стирают
     последний с лица земли. Интересно, озаботился ли кто-нибудь
     тем, чтобы вывести из храма многих дружественных NPC,
     которые не захотели, либо не были приглашены сражаться
     вместе с главными героями ?

N10: Ring Of Sustenance в EOB-2 не действует.

Вернуться в раздел "Ролевые игры" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru