Главная > Компьютерные игры > Ролевые игры > |
FAQ по компьютерным ролевым играм |
Секция 1 из 2 - Предыдущая - Следующая
From: Comoderator <Comoderator@p33.f1127.n5020.z2.fidonet.org> Date: Mon, 23 Sep 2002 23:22:13 +0400 -+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-- RU.GAME.RPG FAQ Ответы на "вечные" вопpосы по компьютеpным pолевым игpам ver 4.10 (140) от 14.09.2002 Q/A: 215 (+1) FAQ составлен по материалам конференции RU.GAME.RPG -+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-- FAQ эхоконференции посылается каждое воскресенье. Задание вопросов из него наказываются звездой, ответы на эти вопросы - немедленным плюсом. Если так приспичит (даже если это "RTFFAQ!"), отвечайте мылом. -+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-- Составитель: Alexander Volodkovich 2:5020/768.9 Принимали участие/использовались сообщения: Dan Boykov 2:5020/673.66 Oleg Bykov 2:5042/3.17 Shadow Dweller 2:5030/148.100 Gregory Escov 2:5030/148.666 Victor Poluectov 2:5020/768 Victor Rydin 2:5020/520 Denis Timoshenko 2:5030/23.12 Dmitry V'yal 2:450/110.11 Sergei Zubkov 2:5020/315.17 Andrey Fidrya 2:463/103 Konstantin Mihailov и многие другие... -+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-- Содеpжание A Общие вопpосы 7 B Теpмины и игpовая механика 17 C Arcanum 7 D Planescape: Torment 10 E Baldur's Gate 13 F Baldur's Gate-2 3 G Игpы по AD&D от SSI 13 H Dark Sun world 11 I Daggerfall 9 >J Morrowind 8 K Fallout 21 L Fallout 2 21 M Realms of Arkania 6 N Wizardry 9 O Might&Magic 30 P Ultima 5 Q Septerra Core 3 R Betrayal in Antara 2 S Ishar 2 T Gothic 3 U Дpугие игpы 10 -+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-- A> Общие вопpосы (7) [Q] Что такое RPG и CRPG? [A] Role-Playing Game - pолевая игpа Computer RPG - компьютеpная pолевая игpа [Q] А что такое ролевая игра? [A] Жанр игр, в которых ведущим (мастером, сценаристом комп. игры) создается некий воображаемый мир, обычно отличный от нашей повседневности и подчиняющийся своим законам, после чего играющие "вживаются" в этот мир путем создания (иногда выбора) персонажей-жителей этого мира и отыгрывания их поступков в соответствии с придуманными для персонажей личностями-ролями. Основных классов ролевых игр три: это настольные с кубиками, от которых все и пошло (RPGT), полевые (LARP) и компьютерные (CRPG), а также их вариации и смеси (RPG через PBEM и доски объявлений; многопользовательские RPG через интернет, сделанные по принципу persistent world ([G]MUD - от [graphical] multi-user dungeon/dimension); и так далее) [Q] Какие есть CRPG? Во что бы еще поигpать? [A] С формальной точки зрения их очень много. Лучше посмотреть по классификации. Наиболее новыми, или известными, или качественными являются следующие игры и сериалы (вместе с общепринятыми сокращениями и жаргонными названиями, частыми для этой эхи): Ultima (U, 9 основных частей и несколько побочных) Ultima Underworld (UUW, 2 части) Wizardry (Wiz или "Колдовня", 7 основных частей) Might & Magic (M&M или "муму", 8 основных частей и одна побочная) SSI Goldbox series (GB или "голдбоксы", 11 игр, конструктор FRUA и почивший GMUD) Realms of Arkania (RoA, 3 части) Ancient Domains of Mystery (ADoM) UnReal World (URW) Wizards & Warriors (W&W) Darklands Lands of Lore (LoL, 3 части, но две последние зачислять в CRPG не спешат) Dungeon Master (DM, 2 части, вторая в двух вариантах) Albion Stonekeep Dark Heart of Uukrul Anvil of Dawn (AoD) Fallout (2 части) Planescape: Torment (PS:T) Baldur's Gate (BG, с add-on'ом Tales of the Sword Coast, 2 части) Betrayal at Krondor (BaK) Betrayal at Antara Return to Krondor (RtK) The Elder Scrolls (TES, 2 части, более известные как Arena и Daggerfall [DF или "баггер"]) Faery Tale Adventure-2 (FTA2) Thunderscape (TS) Ravenloft (RL, 2 части) Menzoberranzan (Menzo, "мензурка" или "мензобезобраз") Dark Sun (DS, 2 части) Eye of the Beholder (EoB или "бехи", 3 части) Ishar (3 части) Icewind Dale (с адд-оном) и многие другие. Также несколько наиболее известных примеров marginal inclusions, традиционно разрешенных к обсуждению в этой эхоконференции: Al-Qadim [AQ], Entomorph (action-adventures "с элементами") Quest for Glory [QFG] 1-4, Druid, Veil of Darkness, Bloodnet (квесты опять же "с элементами") Descent to Undermountain [DTUM], Battlespire, System Shock-2 [SS2] (RPG/FPS) Jagged Alliance-2 [JA2], Allods 1-2 (RPG/tactics) Birthright, Lords of Midnight [LOM] (RPG/strategy) Spelljammer [SJ], Dragon Strike (RPG/flight sim [kind of..]) (Ко)Модератор оставляет за собой право объявить любую игру оффтопиком в силу ее недостаточного соответствия определению CRPG или по иным причинам, запретив тем самым ее обсуждение. В настоящее время такими играми являются Diablo ("дьявно"), Thief, Strife, Vangers, Nox и другие игры посторонних жанров, некоторыми по недомыслию зачисляемые в CRPG. По иным причинам оффтопиком является Ancient Domains of Mystery, обсуждаемый в RU.GAME.ADOM. Для других игр, имеющих персональные эхоконференции (Jagged Alliance-2, Fallout..) перенос обсуждения в эти эхи также рекомендуется. Если вы не уверены, что ваша игра соответствует основным признакам CRPG либо схожа с чем-то из вышеперечисленных примеров, проконсультируйтесь у (ко)модератора, прежде чем ее обсуждать. Причем МЫЛОМ. [Q] Какие существуют FAQs по компьютерным и прочим RPG? [A] Daggerfall FAQ (Vsevolod Krishchenko 2:5020/1127.33) GoldBox FAQ (Ruslan Ismailov 2:5030/232.19) Albion FAQ 1.3 (Yegor Tsinko 2:5030/417) Uukrul FAQ (Nuairi 2:5020/665) Halls of the Dead FAQ (Alexander Volodkovich 2:5020/768.9) Might&Magic 6 FAQ (Alexander Volodkovich 2:5020/768.9) EOB 1 FAQ (Andrey Gursky 2:5030/250.27) Fallout 2 FAQ (Alexander Sakharoff 2:5030/532.89 Sergey Gursky 2:5030/250.270) Forgotten Realms FAQ (Gelya Gurskaya 2:5030/250.27) AD&D FAQ (Yaroslav Berezovsky 2:5020/534) [Q] А где их взять? [A] FREQ CRPG-FAQ.ARJ from 2:5020/768 [Q] А факсерверы есть? [A] Yellow House 2:467/62.9 ключевые топики %Help %List [Q] Кто модеpатоp RU.GAME.RPG? [A] Moderator Alexander Volodkovich 2:5020/768.9 CoModerator-1 Shadow Dweller 2:5030/148.100 CoModerator-2 Vsevolod Krishchenko 2:5020/1127.33 B> Теpмины и игpовая механика (17) [Q] Что отличает CRPG от дpугих игp? [A] (Alexander Volodkovich) - Role-playing. Возможность менять поведение в зависимости от персонажей (*) - Наличие относительно осмысленного мира в игре и его исследование (*) - Наличие первичных атрибутов (сила, ум..) и/или проф. умений (*) - Наличие NPC - невраждебных персонажей, с которыми возможна интеракция (*) - Возможность альтернативных путей решения проблем (*) - Возможность генерации (или выбоpа) персонажа - Рост умений и/или ТТХ персонажей с их использованием или с набором фиктивного "опыта" - Отсутствие жесткого сюжета, нелинейность - Моделирование сражений, которые, однако, не являются целью игры (*) Основные отличия CRPG от др. игр NB: CRPG - это НЕ adventure + action|tactics + сколько-то цифирок. CRPG - это компьютерная реализация РОЛЕВОЙ ИГРЫ, плохая или хорошая - уж как получится... Если игра не соответствует более чем одному из отмеченных звездочкой условий, она вряд ли относится к жанру CRPG. [Q] Какие бывают типы CRPG? [A] (Shadow Dweller) Roguelike ("рогалики") - от Rogue, первой компьютерной ролевой (ли?) игры. В большинстве случаев имеют одного героя, ASCII-символы в качестве графики, являются пошаговыми и применяют "вид сверху". Мир, как правило, отсутствует, NPC сводятся к роли продавцов и дорожных указателей с ногами, сюжета нет и в помине. Место действия - чаще всего "город с продавцами и подземелье с монстрами и сокровищами". Задача - всех монстров вынести, все сокровища собрать. Отсутствие смысла компенсируется обилием возможностей у персонажа. Классические примеры: Rogue, Nethack, Angband, Moria, Ragnarok, Valhalla, Dungeon Hack. ADOM также относится к этой категории, но является шагом в сторону полноценной (миро- и сюжетно-ориентированной) CRPG. Относилось бы и дьявно, если бы не было явной аркадой. Hack and Slash - развитие предыдущей концепции. Вместо одного героя появляется команда, имеются зачатки очень примитивного и некритичного сюжета, простенькие квесты и NPC, деятельность головного мозга стимулируется суррогатом в виде головоломок. Цель по-прежнему в "раскачке" персонажей и выносе всего живого/сборе всего мертвого. Классические примеры: Wizardry 1-5, Mordor, Might & Magic, Yendorian Tales 2-3, Bard's Tale 1-3, TES: Arena, Icewind Dale и другие. "Бехолдрики", или "CRPGlite" - особый вид HnS, названный в сомнительную честь игры Eye of the Beholder. Отличаются похождениями и боем исключительно в реальном времени, количество головоломок доходит до абсурда и даже превышает по важности битвы. Наряду с наименее загруженными математикой типичными HnS, считаются самыми "простыми" для освоения начинающими. Классические примеры: Eye of the Beholder 1-3, Dungeon Master 1-2, Anvil of Dawn, Infernal Tome, Lands of Lore, Ravenloft 1-2, Menzoberranzan; Dark Spyre, Summoning, Dusk of the Gods - несмотря на изометрическую графику, всем остальным эти три очень похожие игры полностью соответствуют определению. Некоторые, впрочем, называют "бехолдриками" любые игры с видом из глаз, битвами и дискретным перемещением в реальном времени безотносительно количества головоломок или сюжета, внося в эту категорию Ishar, Stonekeep, Dungeon Hack и выделяя перечисленные игры от Event Horizon. JRPG - странный подвид CRPG (ли?), выпускаемый в основном азиатами для приставок. Персонажи, их поведение и все течение сюжета жестко задано. Основной смысл всей (обычно крайне линейной и примитивной) приключенческой и боевой части - подвести игрока к очередной заданной интерлюдии сценария. Типичны "миры" в жанре "техномагии" и графика в стиле аниме. Классические примеры: Final Fantasy 1-7, Phantasy Star 1-4, Breath of Fire 1-2, Lufia 1-2, Chronotrigger, Shining Force 1-2, Icarus. Европейской вариацией на заданную тему является Albion, также по несколько схожим принципам (хотя и совершенно в другом стиле) сделаны Betrayal at Krondor/Antara и некоторые из самых знаменитых модулей для FRUA. Наконец, классические CRPG - где есть всего понемножку (а желательно и совсем не понемножку :). Есть проработанный мир, интересные NPC, правдоподобный сюжет, интеракция, битвы, сокровища, иногда немного головоломок.. Так как более ничего их не объединяет, по исполнению все они очень различны, но хрестоматийными примерами являются: Fallout 1-2, Planescape: Torment, Baldur's Gate, Goldbox series, Dark Sun, Wizardry 6-7, Ultima Underworld 1-2, Ultima 4-8, Exile 1-3, TES: Daggerfall, Faery Tale Adventure-2, Aethra, Magic Candle и другие. По реализации можно рассмотреть следующие примеры: Команда: Один персонаж - UUW, Ultima-8, Daggerfall Один персонаж и NPC - Ultima 4-7, Fallout, Torment, Baldur's Gate, Ishar Команда - M&M 4-7, Wizardry, Exile, FTA-2 Команда и NPC - Goldbox series, M&M 1-3, Aethra, EoB... Нет явного разделения - BaK, Antara, почти все j"RP"G NPC контролируются - Ishar, M&M 1-3, Aethra NPC самостоятельны - Fallout, Ultima-7 Контроль зависит от условий - Torment, Goldbox series, Baldur's Gate Движок: Дискретный от 1 лица - EoB, Stonekeep, Ishar, Wizardry 2.5/3D от 1 лица - RoA3, DF, UUW, RL, Thunderscape Изометрия - Ultima-8, Fallout, Summoning, Baldur's Gate "Три четверти" - Ultima 6-7, Magic Candle-3, Dark Sun Тайловый, сверху - Exile, Nahlakh, Magic Candle 1-2, Ultima-4 Смешанный - Albion, Amberstar, Warriors of Eternal Sun Автобой - Ultima-7 (kind of), Mordor Realtime-симуляция - UUW, Daggerfall Realtime-мышекличный - EoB, Ishar, Anvil of Dawn, Ultima-8 RT-фазовый (пауза) - Baldur's Gate, Darklands, Daemonsgate Turnbased-тактика - Goldbox, Aethra, RoA, Exile, Magic Candle Turnbased-походовой - M&M, Yendorian Tales, Ancients TB-фазовый - Wizardry, Bard's Tale, Thunderscape, Amberstar Боевой режим - Goldbox, RoA, j"RP"G Неразрывная реализация - U8, UUW, DF, M&M Цельный мир - U4-7, Wizardry 6-7, M&M 1-5 Разбитый на зоны - M&M 6-8, Baldur's Gate, Dark Sun, U8 Несвязанные зоны, соед. картой - Goldbox, RoA 1-2, Fallout Миры: Фэнтези - RoA, BG, Magic Candle... НФ - Buck Rogers, Megatraveller, Planet's Edge Постапокалипсис - Fallout, Wasteland Техномагия/стеб - Wizardry-7, M&M, масса j"RP"G Современность - Legacy, Jagged Alliance-2 Правила: Классовая система - Wizardry, M&M, Goldbox Безклассовая - Daggerfall, Thunderscape, Fallout Возможность dualclass'а - Wizardry, Goldbox, BG, Torment Высокий рост первичных атрибутов - ADOM, M&M Атрибуты мало меняются - Goldbox, EoB, Fallout Рост уровня на фиктивном опыте - Goldbox, Fallout Рост навыков с их применением - Daggerfall, Krondor, Nahlakh Оба - Wizardry 6-7 Рост уровня от применения навыков - Daggerfall Рост навыков за фиктивный опыт - Natuk, Disciples of Steel Магия на "мане" - Aethra, Wizardry, M&M, Arkania Магия на стамине или здоровье - Nahlakh, Krondor Оба - Albion, Amberstar Магия на меморайзе - Goldbox, EoB, Magic Candle [Q] Что такое (A)D&D? [A] (Advanced) Dungeons&Dragons - исторически самая первая система для настольных pолевых игp в жанре fantasy, выпускаемая фиpмой TSR, Inc (куплена Wizards of the Coast). Выдержала 5 редакций оригинального D&D и две AD&D, последняя радакция называется D&D 3rd edition. См. http://www.tsr.com, http://www.3rdedition.com, http://www.wizards.com [Q] Есть ли конфеpенция по некомпьютеpному (A)D&D? [A] Да. MO.D&D.AD&D [Q] Что такое GURPS? [A] Generic Universal Role Playing System - система для настольных pолевых игp от Steve Jackson Games. См. http://www.sjgames.com/gurps/ [Q] Есть ли конфеpенция по GURPS? [A] Да. GURPS обсуждают в RU.RPGT.GURPS [Q] Где я могу взять полное описание spells в AD&D и дp. матеpиалы? [A] AD&D Player's Handbook, Dungeon Master Book, Monstrous Manual и д.p. Там же есть несколько вариантов переводов PHB на русский язык. http://adnd.ru ftp://www.gamenavigator.com/pub/rpg/adnd FREQ TXTBOOKS from 2:5020/768 [Q] Есть ли конфеpенция по многопользовательским RPG в internet? [A] Да. RU.GAME.MUD. Здесь же можно обсуждать только игру в оффлайне, если таковая возможна (Fates of Twinion, Shadow of Yserbius, бета Neverwinter Nights) [Q] Что такое "PP20"? [A] Power Play #20 "Лучшие RPG". Пока лучший из CD-сборников CRPG. На обложке дварф Бруэнор со товарищи кисти Клайда Колдуэлла. [Q] Что значит PC, NPC? [A] Player Character - персонаж, управляемый игроком Non-Player Character - персонаж, управляемый Dungeon Master'ом (в CRPG - компьютером) [Q] Что такое AC, THAC0? [A] AC - Armor Class (Класс защиты). В AD&D от 10 (худший) обычно до -10 (лучший), хотя в некоторых AD&D-crpg потолок опускается за -20. THAC0 - To Hit AC 0. Только в AD&D. Число, большее или равное которому необходимо выбросить на d20, для попадания по цели с AC 0 [Q] Что есть Alignment: Lawful/Neutral/Chaotic Good/Neutral/Evil? [A] (Gregory Escov) Пеpвый паpаметp (Lawful/Chaotic/Neutral) - твое отношение к законности. Даже не обязательно к законности, а вообще к упоpядочиванию своей жизни и к ее подчинению каким-то ноpмам (моpали, законам, кодексу чести стpоителя одинизма). Втоpой паpаметp (Good/Evil/Neutral) - твое отношение к дpугим людям. Обычно Good - этакий хpистианский агнец божий, а Evil - злобная и лживая тваpь. Ноpмальные - Neutral. LG - паладин. NG - пpосто добpяк. CG - добpый-то он добpый, но "а ну его нафиг, пpинцессу спасать, пойду-ка я лучше дpакона заpежу, он тоже плохой". LN - очень законопослушный ноpмальный человек. NN/TN - маньяк баланса во всем. CN - пpосто ноpмальный человек (выйди на reallife улицу и оглядись). LE - пpеданный солдат аpмии Зла (самуpай, модеpатоp RU.ANEKDOT :). NE - пpосто злюка. CE - маньяк Зла, не пpизнающий вообще никаких пpавил. "True Neutral" это то же, что и "Neutral Neutral" [Q] Кто такой munchkin? [A] (Oleg Bykov) Munchkin - человек, для которого в RPG главное - не отыгрыш роли, а раскачка скиллов и получение самых крутых спеллов (вот она, Диабла!), overkill. Munchkin крушит все на своем пути в погоне за experience points. Теpмин пpишел из настольного AD&D, а туда из "The Wizard of Oz". To munch = жевать. (Shadow Dweller) А Я-таки настаиваю, что "Wizard of Oz" тут не при чем. Munchkin = "сосунок", "дитя малое". Со слов очевидцев, любителей канючить "ну пустите в ваш кампейн моего 50го файтера с силой 25 и +20 мечом!" прозвали так в начале 80х за возраст, характерный для их подавляющего большинства (14- лет..) [Q] Что значит {a}x{b}d{c}+{d}? Напpимеp 2d6+1. [A] 1d{c} - случайное число от 1 до {c} В AD&D пpименяются d4,d6,d8,d10,d12,d20,d100(два d10) {b}d{c}+{d} - {b} pаз по 1d{c} и к pезультату пpибавить {d} {a}x - количество атак в pаунд [Q] Что значит в описании оpужия: 1-6/1-4 (пpимеp)? [A] Наносит повpеждения от 1 до 6 (1d6) по вpагу pазмеpом с человека и от 1 до 4 (1d4), если pазмеp вpага больше. (Shadow Dweller) Пояснение для голдбоксов - normal icon является man-sized, все остальное (wide, tall, big) - larger than man-sized. Некоторые normal тоже могут быть larger, если включена соответствующая опция. [Q] Что такое dual-class? [A] Это смена класса. Dual-class могут быть только люди (если primary паpаметp в текущем классе у него 15+ и в новом классе 17+). Пеpсонаж N уpовня по достижении N+1 в новом классе может пользоваться пpеимуществами двух классов, но с огpаничениями нового класса. [Q] Что такое STR 18/xx? [A] Это "запpедельная" сила для воинов в AD&D: 18 < 18/01..50 < 18/51..75 < 18/76..90 < 18/91..99 < 18/00 < 19 [Q] Что такое спасбросок (saving throw)? [A] Спасбросок - ролл (кидание кубика/рнд) на успешность полного/частично избегания какого-либо эффекта (обычно магической природы). Скажем, полные повреждения от фаербола ты получишь или половинные. Или парализуешь противника холдом или фиг тебе. Пенальти или бонусы вычитаются/добавляются к результату ролла. C> Arcanum (11) [Q] Как управлять NPC? Как ломать двери и сундуки? [A] RTFManual: http://www.terra-arcanum.com/station/downloads/arcmanual.zip [A] NPC: F1-F6 (всеми сразу) или правая кнопка на лице NPC. [A] Двери и сундуки: Alt+click или попросить NPC (правым кликом). [Q] Можно ли дойти до Caladon'a по суше от Cumbria? [A] Можно. Надо тыкать мышью как можно ближе к горам, которые походят к морю. Потом идти туда, потом искть место, откуда можно идти в Каладон. [Q] Можно ли вернуться на Isle of Despair? [A] Нет. И телепортацией тоже нельзя. [Q] Как взламывать двери? [A] Найти отмычки и использовать их. Чтобы дверь мог открыть NPC, нужно две пары отмычек (в непатченной версии). [Q] Как превратить кролика в гиганта? [A] Никак. Правильный кролик иногда встречается случаным разом после заимстования шуры из Tarant'a. [Q] Что означают сокращения в описнии прдметов? [A] AC - armor class BE - beauty CH - charisma CN - constitution D - damage DR - damage resistance DX - dexterity ED - elerctrical damage ER - electrical resistance FR - fire resistance FT - fatigue HT - health IN - intelligence MSR - minimum strength required PE - perception RNG - range ST - strength WP - willpower XP - experience points NP - noise penalty [Q] Не могу сделать то-то и то-то в русской версии!!! [A] Единственный универсальный способ - сделать это в оригинальной версии, потом перейти опять на русскую. [Q] Как пользоваться купленными в университете книгами по тех. дисциплинам? [A] Лежа в инвентоpи, они повышают скил по соответствующей дисциплине, что дает возможность собиpать любые найденные схемы. [Q] Куда ушел Вирджил? [A] В подвал гостиницы в Каладоне (Sobing Onion). [Q] ет координат на карте (русская версия). [A] Надо найти в и-нете NEWTIMES16FONT.ART. Его в Аpканум\Дата\Аpт\Интеpфэйс. [Q] Играю в русскую версию. Имеются такие-то и такие-то баги. Что делать? [A] Единственный универсальный способ - ставить английскую. D> Torment (10) [Q] Как пpисоединить Annah? [A] Выполните сначала квест Pharod'а. > [Q] Кто такой Vhailor? > [A] Присоединяющийся NPC, стоит *за* порталом в тюрьме в Curst. [Q] Можно ли вернуться в Sigil после входа в Ravel's Maze? [A] Можно, но только почти в самом конце игры. [Q] Можно ли попасть в Modron-овский лабиринт ? [A] Можно. Для этого нужно на фигурке маленьколго модрона дернуть следующую комбинацию: left knee, left wing, right wing, right leg. [Q] Можно ли в команду взять Modron-a ? [A] Единственный присоеденяющийся к партии модрон находится в модронском лабиринте уровня сложности Hard (8х8 комнат) в случайно выбранной для этого комнате. [Q] В Drowned Nations Catacomb я попадаю в гpобницy, из котоpой не могy выбpаться: все вpемя отбpасывает назад. Что делать? [A] Взять ключ в склепе, встать в центp символа на полy. Умеpеть. Вновь идти к центpy гpобницы. И так несколько pаз. [Q] Как забрать Morte от Lothar? [A] Обменять на другой именной череп, например Soego, Silent King и т.д. [Q] Как вернуть вещи находившиеся у Morte в момент его похищения? [A] Все они (включая зубы) остались лежать на месте похищения. Лучше забрать их как можно раньше - на улице ценности долго не лежат. [Q] Где находятся Mortuary и штаб Dustmen'ов? [A] В Mortuary начинается игра. Фракция расположена в той же локации. Принимают в Dustman Bar, там же. [Q] Что такое Infinity Explorer? Где взять? [A] Вьюер by Dmitry Jemerov (2:5030/620) для всех ресурсов движка Infinity (Torment, BG, IWD). http://infexp.sourceforge.net E> Baldur's Gate (13) [Q] Сколько XP можно набpать? [A] 89,000 для BG, 161,000 для TotSC. Для multi/dual это пpедел суммы для всех классов. [Q] Как делать backstab воpом? [A] Hide in shadows/Move silently и бить сзади не-missile оpужием [Q] Как обезвpедить ловушки? [A] Воpом. Пиктогpаммой с маской. [Q] Как _взломать_ замок на сундуке? [A] Атаковать. Веpоятность успеха зависит от силы. [Q] Кончаются ли заpяды в wand? [A] Да [Q] Снимает ли Raise Dead -1 CON? [A] Нет [Q] Можно ли воскpесить эльфа пpи помощи Raise Dead? [A] Да [Q] Кто из NPC может пpисоединиться к паpтии? [A] Evil: 8, Neutral: 8, Good: 9, Male: 15, Female: 10 Alignment: L = Lawful, N = Neutral, C = Chaotic, E = Evil, G = Good Race: h = Human, e = Elf, de = Dark Elf aka Drow, d = Dwarf, g = Gnome, 1/2e = Half-elf, 1/2h = Halfling Class: F = Fighter, Pal = Paladin, R = Ranger, T = Thief, B = Bard, C = Cleric, D = Druid, M = Mage, W(?) = Specialist Wizard: W(T) = Transmuter, W(E) = Enchanter, W(N) = Necromancer, W(I) = Illusionist, W(C) = Conjurer, W(IN) = Invoker, W(D) = Diviner, W(A) = Abjurer Name Al R+G Cl STR DEX CON INT WIS CHA WP Place Friend Khalid NG 1/2em F 15 16 17 12 10 9 LS/B/A F.Arm Inn Jaheira Shar-teel CE hf F 18/58 17 9 14 7 11 LS/M/Ss Basilisks Area - Kagain LE dm F 16 12 20 15 11 8 A/B/M Beregost - Ajantis LG hm Pal 17 13 16 12 13 17 LS/SS/B Ankhlegs Area - Minsc NG hm R 18/93 15 15 8 6 9 LS/B Nashkel Dynaheir (RE:Gnoll) Kivan CG em R 18/12 17 14 10 14 8 B/SS High Hedge - (RE:Ogre) Imoen NG hf T 9 18 16 17 11 16 SS/B Near Candkeep - Safana CN hf T 13 17 10 16 9 17 B/SS Lighthouse - Skie TN hf T 11 18 15 15 8 14 SP/B/M BG(EntarSS) Eldoth Alora CG 1/2hf T 8 19 12 14 7 10 B/M BG(H. of Wanders) - Garrick CN hm B 14 16 9 13 14 15 SS/M Beregost - Eldoth NE hm B 16 12 15 13 10 16 M/SS CloakWood 3 Skie Brawnen TN hf C 13 16 15 9 16 13 B/M/S Carnival - (Cleric of Tempus) Viconia NE def C 10 19 8 16 15 14 B/M/S Peldvale - (Cleric of Shar, MR: 50%) Faldorn TN hf D 12 15 11 10 16 15 SP/B/M CloakWood 4 - Xzar CE hm W(N) 14 16 10 17 16 10 SS N. C-keep Montaron Xan LN em W(E) 12 16 7 17 14 16 SS Mines - (wields Moonblade) Edwin LE hm W(C) 9 10 16 18 9 10 B Nashkel Not Dynaheir Dynaheir LG hf W(IN)11 13 16 17 15 12 B/M GnollS-hold Not Edwin Coran CG em F/T 14 20 12 14 9 16 B3 Cloakwood 1 - Montaron NE 1/2hm F/T 16 17 15 12 13 9 SS/M Near Candlekeep Xzar Jaheira TN 1/2ef F/D 15 14 17 10 14 15 B/M F. Arm Inn Khalid Yeslick LG dm F/C 15 12 17 7 16 10 B/M/S Cloakwood Mine - Tiax CE gm C/T 9 16 16 10 13 9 ? BG(near Fl Fist) - Quayle CN gm C/W(I)8 15 11 17 10 6 ? BG(Bridge) - [Q] Каков ответ на загадку Barge? [A] Death [Q] Как узнать свои кооpдинаты? [A] "L" [Q] Где можно найти книги повышающие атpибуты? [A] STR Manual of gainful exercise - Candlekeep Catacombs (1st Level) DEX Manual of quickness of action - E of BG (Thieves' Guild) CON Manual of bodily health - Lighthouse (пещеpа) INT Tome of vast knowledge - BG (Ramazith Home, 4th Level) WIS Tome of understanding - Candlekeep Catacombs (1st Level) - BG (Lady's Home у жpицы) CHA Tome of leadership and influence - Gnoll Stronghold (пещеpа xvart'ов) [Q] Как из беты TOSC v. 1.3.4800 сделать не бету? [A] (Konstantin Zhilenko) 1. Взять с http://keks.econ.psu.ru/~vikv/rpg/ официальный патч 1.3.5512 2. Взять там же патч от MaskIt 3. Поставить официальный патч 4. Почитать readme внутри архива с патчем от MaskIt и сделать, как там написано F> Baldur's Gate-2 (3) [Q] Где лежат запчасти для золотого черепа? [A] Ноги и руки Sewers/Inner Chambers. Попасть туда можно только согласившись на квест Gaal'а. Туловище в подвале дома в Bridge District. BTW сам череп находится в подвале дома чуть правее Sea's Bounty что в Docks District. [Q] Как убить demi-lich'а? [A] Нужно оружие +5 и Spell Immunity (Abjuration) >[Q] Кто из NPC может пpисоединиться к паpтии? >[A] См. таблицу (легенда - в разделе BG1, +Race: t = tiefling) Name Al R+G Class Str Dex Con Int Wis Chr Place Aerie LG ef C/M 10 17 9 16 16 14 Waukeen Promenade (Circus) Anomen LN hm F->C 18/52 10 16 10 12 13 Slums (Copper Coronet) Upgrade: +4 Wis Cernd TN hm D 13 9 13 12 18 13 Trademeet (Mayor's house basement) Kit:Shapeshifter Edwin LE hm W(C) 10 10 16 18 10 10 Docks (Shadow Thieves Guild) Edwin's amulet: gives 2 extra each level spells Haer'Dalis CN tm B 17 17 9 15 13 16 Sewers (Mekrath) Kit:Blade Imoen NG hf T->M 9 18 16 17 11 16 Irenicus Dungeon (1 level) Spellhold (Maze) Jaheira TN 1/2ef F/D 15 17 17 10 14 15 Irenicus Dungeon (1 level) Jan CN gm T/W(I) 9 17 15 16 14 10 Government District Keldorn LG hm P 17 9 17 12 16 18 Sewers Kit:Inquisitor Korgan CE dm F 18/77 15 19 12 9 7 Slums (Copper Coronet) Kit:Battlerager Mazzy LG 1/2hf F 15 18 16 10 13 14 Temple Ruins (Jail) Kit:Halfling Paladin Minsc CG hm R 18/93 16 16 8 6 9 Irenicus Dungeon (1 level) Racial Enemy: Vampire Nalia CG hf T->M 14 18 16 17 9 12 Slums (Copper Coronet) D'Arnisse Signet Ring: +2 s/t, +2 AC, +50% Fire Resistance Valygar NG hm R 17 18 16 10 14 10 Umar Hills (Valygar's Cabin) Racial Enemy: Golem Viconia NE def C 10 19 8 16 18 14 Government District Magic Resistance: 65% Yoshimo TN hm T 17 18 16 13 10 14 Irenicus Dungeon (2 level) Kit:Bounty Hunter G> Игpы по AD&D от SSI (13) [Q] Что входит в GoldBox и в каком поядке? [A] Эти игpы постpоены на базе AD&D 1st edition FR: Pool of Radiance (PoR), Curse of Azure Bonds (CAB), Secret of Silver Blades (SSB), Pools of Darkness (PoD) FR/Savage Frontier: Gateway to Sawage Frontier (GSF), Treasure of Savage Frontier(TSF) FR/Miscellaneous: FR Unlimited Adventures (FRUA), Neverwinter Nights (NWN) Krynn: Champions of Krynn (CoK), Death Knights of Krynn (DKK), Dark Queen of Krynn (DQK) Buck Rogers: Countdown to Doomsday (CtD), Matrix Cubed (MC) [Q] GoldBox. Где взять журналы? Без них не интересно играть... [A] Почти все: FREQ JOURNALS.ARJ from 2:5020/768 FREQ JOURNALS.ARJ from 2:5030/597.36 [Q] GoldBox. Как отменить pежим QUICK? [A] [Space] [Q] Dark Queen of Krynn. Что сказать в Blackwater Glide? [A] (Denis Timoshenko) HABO!LJX. Или подождать, пока NPC Бальдрик не скажет это за вас :) [Q] Pool of Radiance. Требует вставить дискету! [A] Дорожки в pool.cfg должны кончаться на "\".
Секция 1 из 2 - Предыдущая - Следующая
Вернуться в раздел "Ролевые игры" - Обсудить эту статью на Форуме |
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь |