|
|
What Is AD&D?
Frequently Asked Questions
on Advanced Dungeons And Dragons fantasy role-playing game
by Yaroslav BlueStar
Содержание:
1. Что такое AD&D?
2. Что такое ролевая игра?
3. Разве бывают настольные ролевые игры?
4. Настольная игра в век компьютеров?
5. Почему именно fantasy?
6. Что нужно для того, чтобы играть в AD&D?
7. Чем и кем определяются события в игре?
8. Что может персонаж в AD&D?
9. Что представляет собой процесс игры?
10. Зачем нужны случайные числа?
11. Какова цель игры и как определяется победитель?
12. Какой длины обычно бывают игровые сессии?
13. Как и где можно узнать механизм игры?
14. Эта игра имеет отношение к компьютерной игре Eye Of The Beholder?
15. Эта игра предназначена для детей и подростков?
16. Какая-нибудь художественная литература имеет отношение к AD&D?
17. Как проще всего начать играть?
18. Куда обращаться в FidoNet?
1. Что такое AD&D?
AD&D - это аббревиатура, образованная от названия ролевой настольной игры в
стиле fantasy "Advanced Dungeons And Dragons". Первый вариант этой игры
появился в середине 1970-х гг., и с тех пор игра приобрела гигантскую
популярность.
2. Что такое ролевая игра?
Ролевая игра - это игра, которую лучше всего определить как представление в
театре, где каждый из участников игры "отыгрывает" ту или иную роль. Здесь
есть три главных отличия: способности и личности персонажей игроков могут
полностью определяться участниками, а не сюжетом; сюжет содержит только
основные события, которые должны произойти - в каком порядке и что случится в
действительности зависит от хода игры; участники не "повторяют" события, а
"создают историю" - возможно, попадая в ситуации, которые по сюжету
совершенно предусмотрены не были. В дальнейшем для краткости вместо "ролевая
игра" будет использоваться аббревиатура RPG (role-playing game).
3. Разве бывают настольные ролевые игры?
Да, конечно. Можно, продолжая сравнение с театральным представлением,
проводить игру "на местности" - совершая все действия "вживую". Такой вид RPG
существует и пользуется большим успехом. Однако у него есть ряд очевидных
недостатков, самый элементарный из которых - отсутствие времени. Поэтому
были придуманы "настольные" варианты этих игр.
4. Настольная игра в век компьютеров?
Да, именно так! Безусловно, широкое распространение компьютеров сильно
изменило отношение к подобному роду времяпровождения - и, тем не менее,
настольные ролевые игры не просто выжили, а, напротив, набирают все большее и
большее количество сторонников... Конечно, это дело вкуса - играть по
компьютеру или за столом - и тот факт, что число играющих в AD&D растет,
говорит сам за себя...
5. Почему именно fantasy?
Разумеется, мир, описываемый RPG, может быть и современным (science fiction).
Такие игры есть - например, CyberPunk 2020 или ShadowRun. Тем не менее AD&D -
наиболее популярная RPG в мире, и поэтому иного ответа на этот вопрос, чем
"так сложилось исторически", дать трудно.
6. Что нужно для того, чтобы играть в AD&D?
Все, что необходимо для участия в этой игре - это письменные приборы и
генератор случайных чисел (обычно это просто набор игральных костей).
Остальное зависит только от фантазии и желания играющих. Разумеется,
необходимо также знание механизма игры - системы, определяющей шансы того или
иного события. Также интересным представляется использовать существующие
сюжеты ("модуля" по игровой терминологии) - хотя это и не обязательно,
начинать лучше именно с "фирменных" модулей.
7. Чем и кем определяются события в игре?
Все настольные RPG подразумевают, что один из участников (его обычно называют
GM - Game Master, в AD&D более популярен термин DM - Dungeon Master) играет
особую роль - он не "отыгрывает" персонажа, а "ведет игру". В распоряжении
DM'а имеются так называмемые "модуля" - тексты (изданные типографским или
иным способом), которые представляют собой описание игрового мира и список
событий, которые могут произойти с игроками (остальных игроков обычно
называют партией).
8. Что может персонаж в AD&D?
Способности персонажа определяются случайно в начале игры и по мере того, как
он набирает опыт. Эта случайность, впрочем, не является "чистой" случайностью
- игроки практически всегда примерно знают шансы успеха того или иного
действия. Сфера "профессиональных" интересов персонажа (так называемый
"класс") обычно определяется самим игроком. Среди классов в AD&D существують
четыре основных: Воин, Плут, Жрец и Волшебник (Warrior, Rogue, Priest и
Wizard соответственно) и много подклассов и дополнительных классов. По мере
того, как пресонаж развивается, получает опыт, его способности растут.
9. Что представляет собой процесс игры?
Принципиально общая схема игры проста: DM описывает текущую ситуацию, игроки
отвечают, что делают их персонажи, DM вносит коррективы и объявляет, что
происходит дальше, игроки снова что-то делают, и т.д.. В зависимости от
модуля 20-80% реального времени будут занимают бои. Система боя, наряду с
системой магии является основой AD&D.
10. Зачем нужны случайные числа?
Подобно тому, как в современном мире многое из действий имеют определенную
вероятность успеха (и распределение обычно известно), для определения
результата в AD&D во многих случаях применяется случайное число, взятое в
определенном интервале. Обычно для этого используется бросок игральной кости
(в AD&D используются 6 видов костей: 4, 6, 8, 10, 12 и 20-гранные), хотя
компьютерные программы могут это заменить (от чего, впрочем, по наблюдениям
многих, игра что-то теряет).
11. Какова цель игры и как определяется победитель?
Никак! В AD&D цель игры - не победа, а участие. Иной цели в игре, чем
получение удовольствия от процесса, нет. Многие забывают об этом важном
правиле, и в результате игра теряет свою прелесть. Очень многое, впрочем,
зависит от личности DM'а, в частности, его умения разрешать спорные ситуации.
12. Какой длины обычно бывают игровые сессии?
Зависит от модуля. Существуют модуля, играющиеся в течение 6-8 часов,
существуют на 2-4 таких сессии. Существуют также так называемые кампании, в
которых описано столько событий, что их прохождение занимает годы
(предполагая, что участники встречаются 1-2 раза в неделю)! Есть так же
соревнование по типу "все против всех". Начинать следует, конечно же, с
коротких модулей, чтобы освоить основы игры.
13. Как и где можно узнать механизм игры?
Все права на печатную продукцию, связанную с AD&D, принадлежат фирме TSR,
Inc.. Официальный источник информации - Player's Handbook, книга, выпущенная
этой фирмой; русского перевода литературы по AD&D пока практиически нет.
14. Эта игра имеет отношение к компьютерной игре Eye Of The Beholder?
Да, имеет. Механизм игры (заклинания, которые используются, классы, расы,
монстры и кое-что еще) взяты из AD&D. Существует довольно много компьютерных
игр как по AD&D, так и по другим RPG. Однако не вызывает сомнения суждение,
что компьютер не в состоянии заменить игровой атмосферы и "живого" DM'а, и в
этом смысле настольный вариант не имеет себе равных.
15. Эта игра предназначена для детей и подростков?
Прочтя все вышесказанное, у многих может сложится такое мнение. Однако в
действительности это впечатление ошибочно: несмотря на то, что понятие "игра"
традиционно связывается с чем-то несерьезным, "детским", здесь случай
несколько иной. Практика показывает, что AD&D представляет интерес для людей
практически любого возраста; в США, на родине этой игры, есть люди, которые
играют в подобные игры уже больше двадцати лет, и тот факт, что средний
возраст поклонников AD&D у нас несколько ниже, объясняется, вероятно, просто
некоторой закомплексованностью людей старшего поколения.
16. Какая-нибудь художественная литература имеет отношение к AD&D?
Да... Серии DragonLance и RavenLoft, уже вышедшие на русском языке,
представляют собой художественные описания приключений, которые происходят в
некоторых мирах, описанных в AD&D. Существуют также модуля, написанные по
этим приключениям - в этом отношении наиболее известны DragonLance
Adventures, которые особенно рекомендуются для начинающих.
17. Как проще всего начать играть?
Прежде всего надо найти DM'а, который сможет объяснить правила. Правил
довольно много, поэтому имеет смысл не создавать свою партию, а подключиться
к уже идущей или хотя бы понаблюдать за игрой тех, кто уже с ней знаком.
Позже можно подключаться самим.
18. Куда обращаться в FidoNet?
В FidoNet есть много любителей AD&D. Есть эхоконференция MO.D&D.AD&D,
специально посвященная этой игре. Группа любителей AD&D и других ролевых игр
образовала сеть StarNet, координаторами которой являются я, Yaroslav BlueStar,
2:5020/534 и Timothy Vorobyov, 2:5020/452. Обращайтесь к нам посредством
NetMail. Ниже следует в алфавитном порядке список FTN-станций, на
которых доступен материал по AD&D в компьютерном виде:
Station Address SysOp
Phone # Modem Time Type
Diamond Dust 2:5020/193 Dmitry Devishev
7-095-187-9339 28800 V34 CM FREQ
MegaBucks SoftGroup 2:5030/67 Gleb Yaltchik
7-812-299-9998 14400 V32B V42B 00:00-08:00 FREQ
ProPAL Inform 2:5020/358 Andrey Lensky
7-095-433-7608 16800 ZYX 02:00-09:00 FREQ
The BlackBeard System 2:5022/8 Dmitry Turevsky, Alexander Karelin
7-0872-36-4751 14400 V32B TPEP 17:00-8:00 WCM FREQ
I2 7-087-06252
© faqs.org.ru