|
|
-=( Ru.Game.Quake FAQ )=-
-=( Quake II part )=-
Version 1.3
"Спасение невкупающих -
дело рук самих невкупающих"
(c) Dmitry Baryshnikov
Список тем-вопросов FAQ:
- Что такое консоль и где она находится?
- На экране проскочило сообщение, а я не успел его прочитать. Могу ли я его
увидеть?
- Как подключить к Quake II какой-либо аддон (игру)?
- Как подключить CRbot`ов к Quake II?
- Как подключить Eraser Bot к Quake II?
- Как подключить Gladiator Bot к Quake II?
- Как поставить ботов в аддоне C.H.A.O.S.?
- Eraser'ы - кал. Что сделать чтобы они были покруче?
- У меня в CRbot'ах постоянно проскакивает сверху сообщение об ошибке типа:
"cannot find i_ctf.pcx"; что это такое и как с этим бороться?
- Какие вообще боты есть для Quake II?
- Как подключить к Quake II внешнюю карту (*.bsp)?
- Как записать/проиграть в Quake II демку (*.dm2)?
- Как запретить в Quake II проигрывание заставки и начальных демок?
- Куда кидать внешние карты, звуки и модели ?
- Как оценить быстродействие в Quake II? И что такое FPS, которое обычно
упоминают всвязи с этим?
- Как изменить качество текстур в Quake II?
- Как запустить Quake II в GL-режиме, не имея акселлератора?
- Как выставить условия deathmatch в Quake II, не залазя в меню?
- Какой принцип работы BFG10K в Quake II?
- Как поиграть в Quake II по модему?
- Как поиграть в Quake II по сети?
- Как заставить работать колесо прокрутки мышей типа Genius NetMouse в Q2?
- Как нарисовать скин для Quake II?
- А как бы поиграть по сети/модему с другими, но так, чтобы еще и ботов
подключить?
- Можно ли написать скрипт поворота на 180 градусов?
- А как прыгать на q2dm1 к мегахелсу без RocketJump? Видел в демках, как это
делают профи, но у меня так не получаеться - не долетаю... =(
- Мне не запрыгнуть даже на верхний ящик над ammopak (q2dm1, у MegaHealth)!
- На каком движке будет сделана игpа <xxx>: на Q или Q2?
- А как обстоят дела с поддержкой Quake2 под Unix?
- Какой формат файлов *.dm2 (демок Q2)?
=============================================================================
Q: Что такое консоль и где она находится?
A: Консоль, это командная строка Quake II. Обычно вызывается на экран при
помощи "~" (тильда). Предназначена для ввода команд и просмотра сообщений.
=============================================================================
Q: На экране проскочило сообщение, а я не успел его прочитать. Могу ли я его
увидеть?
A: Да, конечно. Откройте консоль и Вы его там увидите, если сообщение уже
уползло, нажмите несколько раз PgUp.
=============================================================================
Q: Как подключить к Quake II какой-либо аддон (игру)?
A: Просто. Если аддон в виде дистрибутива (т.е. устанавливаеться сам) - то
вообще все сделает сам, в т.ч. и батник вам напишет, который будете
запускать. Если же он просто в виде архива с кучей файлов без единого
исполняемого... В каталоге Quake II создаете подкаталог, который называете
как хотите. Например, \Crbot. В него распаковываете содержимое вашего архива
Но там обязательно должен быть файл gamex86.dll - это главный файл каждого
аддона, без него аддон не будет работать. Если все нормально, запускаете
Quake2 с параметром "+set game crbot".
=============================================================================
Q: Как подключить CRbot`ов к Quake II?
A: Действовать так, как при подключении аддона (см. выше), т.е. скопировать
все файлы и директории в каталог \quake2\crbot. Запускать Quake II так:
"QUAKE2.EXE +set game crbot". Зайдите на какой-нибудь уровень, в консоли
наберите "menu" и увидите меню установки бота.
(c) Alexey Vanteev /aka [SLi]Zombie
============================================================================
Q: Как подключить Eraser Bot к Quake II?
A: Действовать так, как при подключении аддона (см. выше), т.е. скопировать
все файлы и директории в каталог \quake2\eraser. Запускать Quake II так:
"QUAKE2.EXE +set game eraser". Запустите игру, зайдите на уровень. Бота можно
поставить двумя простыми способами:
a) В консоли "bot_name <имя бота>" для респавна нужного бота.
b) В консоли "bot_num <число ботов>" для респавна рандомных ботов.
(c) Alexey Vanteev /aka [SLi]Zombie
============================================================================
Q: Как подключить Gladiator Bot к Quake II?
A: Действовать так, как при подключении аддона (см. выше), т.е. скопировать
все файлы и директории в каталог \quake2\gladiat. Запускать Quake II так:
"QUAKE2.EXE +set game gladiat". Затем нужно конвертнуть уровни с расширением
(.bsp) в стандарт Gladiatora (.aas) - для этого есть утилита, входящая в
архив Gladiator'а - (win)bspc.exe. При ее запуске в меню File выбрать
Convert, открыть pak1.pak, что лежит в директории baseq2, отметить нужные
карты и сконвертировать в директорию Gladiator'а (обязательно!). После этого
в консоли набрать "menu" и через встроенное меню запустить бота.
============================================================================
Q: Как поставить ботов в аддоне C.H.A.O.S.?
A: Действовать так, как при подключении аддона (см. выше), т.е. скопировать
все файлы и директории в каталог \quake2\crbot. Запускать Quake II так:
"QUAKE2.EXE +set game crbot". Запустите игру, зайдите на уровень. Чтобы
отреспавнить бота, напишите в консоли: "sv addbots <число ботов> <skill>"
(c) Alexey Vanteev /aka [SLi]Zombie
============================================================================
Q: Eraser'ы - кал, ставлю в установках самые лучшие параметры, любимое
оружие - ракетницу, точность стрельбы и все равно никак. Что сделать
чтобы они были покруче?
A: Попробуй перед игрой (картой) написать в консоли "skill 3"
(c) Alexey Vanteev /aka [SLi]Zombie
============================================================================
Q: У меня в CRbot'ах постоянно проскакивает сверху сообщение об ошибке типа:
"cannot find i_ctf.pcx".
A: Эти CRbot's предназначены для CTF. Но можно и приказать им работать в DM:
напишите в консоли "ctf 0" или в командной строке кваки добавьте "+set ctf 0"
(c) Alexey Vanteev /aka [SLi]Zombie
============================================================================
Q: Какие вообще боты есть для Quake II?
A: Известны такие:
CRBot, Eraser bot, CTFbot, Famkebot, Gladiator Bot, интегрированные боты в
C.H.A.O.S. Более-менее приличные - это CRbot, Eraser, Gladiator, остальные -
полное фуфло.
=============================================================================
Q: Как подключить к Quake II внешнюю карту (*.bsp)?
A: Просто. В каталоге \baseq2 игры создаете подкаталог \maps, куда и кидаете
все нужные *.bsp. Т.о., если Quake II у вас в каталоге c:\quake2, то, чтобы
загрузить внешнюю карту, вам нужно кинуть ее в c:\quake2\baseq2\maps. Потом
в консоли пишете "map mapname" и вперед.
=============================================================================
Q: Как записать/проиграть в Quake II демку (*.dm2)?
A: Запись:
После загрузки карты пишете в консоли "record demoname", где demoname -
имя файла, в который вы хотите записать дему. Чтобы остановить запись,
пишете в консоли "stop". Записанная демка будет лежать в подкаталоге
игры (\baseq2\demos для стандарта, \???\demos для патча) с расширением
(.dm2)
Проигрывание:
Файл с демкой (файл с именем demoname.dm2) положите в подкаталог
\baseq2\demos, запустите игру и в консоли наберите "map demoname.dm2".
=============================================================================
Q: Как запретить в Quake II проигрывание заставки и начальных демок?
A: Поместите в свой конфиг строчку:
alias d1 ""
=============================================================================
Q: Куда кидать внешние карты, звуки и модели ?
A: В принципе, для начала стоит посмотреть на *.pak изнутри и структура
раскидывания ресурсов в кваке станет предельно понятна. Сначала идет root
директория игры, как подкаталог в директории с экзешниками Quake II (i.e.:
\baseq2, \ctf etc.), куда кладутся, в зависимости от класса, разные ресурсы
игры. Внешние карты (.bsp) в \maps, игровая графика - модели и спрайты (.md2
и .sp2) в \models и \sprites, картинки пейзажей в \env, звуки в \sound, демки
(.dm2) - в \demos. Модели игроков и их скины - в \players, где раскидываются
по подкаталогам в зависимости от названия модели (male, female, cyborg, etc.)
В корне игровой директории (не путать с корнем Quake II) лежат, как правило,
настройки и скрипты (.rc .cfg .scr), список карт для дефматча maps.lst и сам
код игры (gamex86.dll).
=============================================================================
Q: Как оценить быстродействие в Quake II? И что такое FPS, которое обычно
упоминают всвязи с этим?
A: FPS - это аббревиатура от английского "Frame Per Second" - т.е. "число
кадров в секунду". Понимать дословно - это сколько кадров в секунду выдает
ваша игра. Ес-но, чем больше это число, тем плавнее идет игра, приятнее и
удобнее играть =) Обычно это понятие относят только к играм, близким по жанру
к FPS (игра слов, не удивляйтесь - "First Person Shooters" - буквально
"стрелялка от первого лица") - это игры типа Doom, Quake... Естественно, что
быстрота, с которой идет у Вас игра, зависит в первую очередь от двух вещей -
типа и быстродействия Вашего процессора, а также наличия и типа
3D-акселератора на Вашей машине.
А насчет как померить fps... Есть три способа:
1) Запустить новую игру. После появления на первом уровне подождать
окончания всяких взрывов и, никуда не двигаясь, вызвать консоль (клавиша `,
под ESC) и там набрать "timerefresh". Можно просто набрать "timer" и нажать
TAB - Quake дополнит известную ему команду. Посмотреть результат. Результат
весьма приближен и завышен, т.к. помещение простое и маленькое.
2) Этот способ дает более приближенные к действительности результаты.
Откройте игру в полный экран - в консоли "viewsize 120". Поставьте звук
низкого качества - в опциях, затем в консоли наберите "timedemo 1" и "map
demo2.dm2". Прогоните демку (map demo2.dm2) несколько раз, минимум - два,
чтобы свести подгрузки с винта к минимуму, и тогда уже замеряйте. В
результате получите оценку чисто графических возможностей Вашего компьютера
насчет Quake II...
3) Общее быстродействие - способ #2 с теми настройками, с которыми Вы обычно
играете.
=============================================================================
Q: Как изменить качество текстур в Quake II?
A: В GL-режиме: gl_picmip 0..3, 0 - максимальное качество, 3 - минимальное.
В software: sw_maipscale 0..100, 0 - максимальное качество, 100 -
минимальное.
=============================================================================
Q: Как запустить Quake II в GL-режиме, не имея акселлератора?
A: Пишете в консоли "gl_allow_software 1" и в меню "Video" выставляете
"Defaul OpenGL". Предупреждаю, тормозить будет безбожно. На iP-166
получаеться около одного кадра в полторы секунды.
=============================================================================
Q: Как выставить условия deathmatch в Quake2, не залазя в меню?
A: При помощи переменной "dmflags" - в консоли или в командной строке.
Default: 16
Values:
1 - No Health.
2 - No Powerups.
4 - Weapons Stay.
8 - No Falling Damage.
16 - Instant Powerups.
32 - Same Map.
64 - Teams by Skin.
128 - Teams by Model.
256 - No Friendly Fire.
512 - Spawn Farthest.
1024 - Force Respawn.
2048 - No Armor.
4096 - Allow Exit.
8192 - Infinite Ammo.
16384 - Quad Drop.
32768 - Fixed FOV.
131072 - CTF Forced Join.
262144 - Armor Protect.
524288 - CTF No Tech Powerups.
Комбинация значений производиться с помошью обычного суммирования.
=============================================================================
Q: Какой принцип работы BFG10K в Quake2?
A: Есть четыре вида повреждений, наносимых BFG:
1. во время полета шарика лучи в радиусе 255 единиц вокруг шарика
стреляющий: n/a
цели в прямой видимости шарика: 5/game tick
где game tick = 0.1 секунды
2. при касании шарика препятствия - прямое попадание шарика
стреляющий: n/a
цель: 200
3. при касании шарика препятствия - в радиусе 100 от точки взрыва шарика
стреляющий: 0.5 * ( 200 - 0.5 * R )
остальные, исключая игрока в которого попал шарик по пункту 2:
200 - 0.5 * R
где R - расстояние от точки взрыва шарика до игрока
4. при касании шарика препятствия - в радиусе 1000 от точки взрыва шарика
стреляющий: n/a
цели, для которых выполнено условие: шарик и цель находятся в прямой
видимости и стреляющий и цель находятся в прямой видимости:
200 * ( 1 - sqrt( R / 1000 ) )
то же с Quad Damage: 800 * ( 1 - sqrt( R / 1000 ) )
где sqrt - квадратный корень; R - расстояние от точки взрыва шарика до
игрока
Под стреляющим понимается игрок, выстреливший из BFG, или его труп. Убитый и
родившийся вновь стрелявший не отличается от остальных игроков. Ни на какие
пункты кроме 4 QD не действует. Для пункта 4 наличие QD проверяется в момент
выстрела (вылета шарика). При включенной энергетической защите если во время
разогрева BFG в игрока попадают так, что количество селей становиться меньше
50, выстрела не происходит. Значения приведены для Deathmatch и версии 3.14, в
режиме Single Player они другие.
Для справки: 'рост' игрока вроде 56 юнитов.
(c) Dmitry 'BigGun' Akhootin
=============================================================================
Q: Как поиграть в Quake2 по модему?
A: Итак, что необходимо иметь для того, чтоб поиграть в QuakeII (да и вообще в
любую новую 3D под Win'95, у которой нет встроенной поддержки модема, но есть
поддержка Интернетовского TCP-IP):
1) Сам Win'95 и его дистрибут :)
2) Саму игру, уже установленную и настроенную :))
3) Дистрибут MS Plus'95 (либо MS Internet Explorer 4.0, либо Win 98).
Если все это у Вас есть, смотрим ниже и идем по пунктам:
Установка MS Plus'95
1) Ставим MS Plus. То, что нам надо из его 12Mb занимает ~300Kb, поэтому я
исхожу из того, что все кучей Вы ставить не будуте :) Посему выбираем
пользовательскую установку.
2) Там нам нужен только "Сервер удаленного доступа". Все остальное смело
вычеркиваем.
3) Проходим установку.
4) Примечание: Если у Вас на машине установлен MS Internet Explorer 4.0, то
в нем уже есть Dial-Up Server, и MS Plus Вам уже не нужен :) То же самое
можно сказать про Win'98, ибо там и так включена установка MSIE 4.0...
Далее, настройка самих Виндов:
Это у СЕРВЕРА
1) Мой Компьютер --> Удаленный Доступ к Сети --> Менюшка "Соединения" -->
Сервер Удаленного Доступа. Ставим точку на "Allow Caller Access". Жмем
"Применить".
2) Пуск --> Настройка --> Панель Управления --> Сеть --> TCP/IP (если нет
- добавить) --> Свойства --> Адрес IP --> Указать адресIP явным образом
(точку поставьте). Укажите Адрес IP 192.168.7.1. Выход ("ОК")
Это у КЛИЕНТА
1) Мой Компьютер --> Удаленный доступ к сети --> Новое соединение (там
вводим телефон и т.д.).
2) Нажимаем правой кнопкой мыши на новом, вами только что созданном
соединении. "Свойства". Настройка --> Установка связи --> Дополнительно.
Ставим галочку там, где "На стадии подключения".Выходим (кнопками "ОК").
3) Опять правой на соединение на "Свойства". Тип сервера (тип удаленного
сервера - PPP:Windows95, Windows NT 3.5, INTERNET) --> Настройка TCP/IP
--> Адрес IP вводится вручную (поставьте точку и напечатайте
192.168.7.2). Выход ("ОК").
Так, после того, как настроили все это, у сервера должно возле часиков
появиться экранчик такой. Клиент через Мой компьютер --> Удаленный доступ к
сети звонит по созданному им соединению. У сервера берется трубка, происходит
соединение. И клиент и сервер запускают Квейк2. Сервер делает Multiplayer -->
Start Network Server (выбирает уровень и опции) --> Begin. Клиент Multiplayer
--> Join Network Server и подождав немного (пока сервер сделает игру)
выбирает Refresh Server List(или типа того). Он должен увидеть сервер.
Коннектиться к нему и начать игру. ВСЕ!!!
(Thanks to Диман AKA MR.D00M)
* * * * *
Есть еще один ваpиант настpойки TCP/IP. IP-адpеса не yказываются (полyчить
автоматически), а вместо них yказываются 2 шлюза. Хотя бы те же 192.168.7.1 и
192.168.7.2. Все отлично pаботает.
(Thanks to Flayer [DsQ])
* * * * *
Рекомендации по настройке модема. Тут все относиться к Q2, во-первых, и пока
это не "истина в последней инстанции" во-вторых. Однако:
1) 3.15 тормозит гораздо больше 3.14 (ping 200-300 в отличие от 80-100 при
одинаковых прочих условиях). Кто-нибудь знает, как пофиксить это?
2) Модем в Виндах надо настраивать с учетом того, что все протоколы
коррекции ошибок должны быть включены, и сжатие - тоже. Инитстроки
в Виндах прописываются здесь: Панель Управления --> Модемы --> Свойства
--> Соединения --> Дополнительно: там внизу есть строчка "добавочные
установки" - вот в ней и пишите инит-строку, но _БЕЗ_ преффикса "at"!
3) Сжатие данных в опциях Виндов отрубать не надо, от этого только хуже.
Например, сжатие заголовков IP-пакетов (в свойствах соединения).
4) Максимальное значение rate (плотность потока информации, выставляеться
в консоли) в зависимости от скорости коннекта:
14400 - 2000
33600 - 4500
LAN - 30000 (для сравнения, 10Mbit)
Поставите больше - будут сплошные лаги.
5) Вместо невыделенного (listen) сервера, можно запустить выделенный
(dedicated) сервер (параметр командной строки +set dedicated 1), и
тогда к нему коннектиться вдвоем. Вполне может быть, что тогда у
клиента будет более стабильный коннект. Попробуйте, затем сообщите мне.
При идеальном коннекте можно добиться таких показателей (шлите мне
статистику):
+--------------+---------------+------+---------------------+
| Game version | Connect speed | Rate | Average client ping |
+--------------+---------------+------+---------------------+
| Q2 3.14 | 14400 | 1500 | 120 |
+--------------+---------------+------+---------------------+
| Q2 3.17 | 14400 | 2000 | 220 |
+--------------+---------------+------+---------------------+
=============================================================================
Q: Как поиграть в Quake II по сети?
A:
1) Что вообще для этого нужно?
Начнем:
...две или больше полноценных игровых тачки (т.е. не ниже iP166-16)
[+ при возможности еще одна не ниже iP100-16Mb для выделенного
сервера - см. ниже]
...соответствующее количество сетевых карт, либо совместимых с NE-2000,
либо с драйверами.
...необходимое для соединения всех тачек количество кабеля - витой пары
(если карты - tpi) либо коаксиала (если карты - bnc) + необходимые
аксессуары - разъемы + обжимные клещи в первом случае, Т-коннекторы +
два терминатора во втором.
...на каждой машине должны быть установлены Win'95 и Quake2 версии не
ниже 3.12 (а желательно последней, со всеми картами и моделями). Т.е.
нужен голый Quake2, к нему навешиваем полный пак последней версии
(он размером больше 10Mb).
2) Настройка сети.
Лезем в Мой Компьютер --> Панель Управления --> Сеть --> Добавить -->
Адаптер и ищем там то, что вам подходит. Или, если есть диск изготовителя
сетевух, выбираем соответствующий пункт. Затем добавляем Протокол: нам
нужен Microsoft NetBEUI и IPX/SPX-compatible. Попросит перезагрузится -
не надо. Лезьте опять в Панель Управления --> Сеть и если в верхнем окне
появился "Клиент для сетей Netware" - удалите его. Там нам нужен только
"Клиент для сетей Microsoft". Ниже выбираем "Способ входа в сеть" -
Обычный вход в Windows. Перезагружаемся.
3) Настройка Quake2 для сервера.
Запускаем Quake2 с параметром командной строки -listen <xx>, где <xx>
- общее число игроков, либо, если ограничивать его не хотите, то ставьте
его равным 16. Лезем в Multiplayer --> Start network server --> выбираем
правила игры и уровень. Begin.
4) Настройка Quake2 для выделенного сервера.
Для выделенного сервера нужна одна машина на ниже iP100 16Mb. Играть на
ней нельзя. Запускаем на ней Quake2 с параметром командной строки
-dedicated <xx>, где <xx> - общее число игроков. Quake запуститься в
текстовом режиме - не пугайтесь, все нормально. В текстовой консоли
задаем параметры игры (см. документацию по командам консоли), запускаем
карту командой map <mapname>.
5) Настройка Quake2 для клиентов.
У всех клиентов запускаем Quake2. Лезем в Multiplayer --> Join network
server --> Refresh server list. Должна найти сервер. Жмем на нем Enter и
входим в игру.
ВСЕ! Понеслись!
=============================================================================
Q: Как заставить работать колесо прокрутки мышей типа Genius NetMouse в Q2?
A: Достаточно просто. Нужно поставить виндовые драйвера для данной мыши. А в
Quake2 колесо прокрутки обозначаеться как "MWHEELUP" - прокрутка вверх и
"MWHEELDOWN" - прокрутка вниз. Все работает на ура. Биндить - как обычные
клавиши, т.е. например:
Bind MWHEELUP "use RailGun"
Bind MWHEELDOWN "use Rocket Launcher"
Помимо этого, должен быть включен режим Office 97. Который есть на Netmouse
Pro и его нет на Netmouse. Решение - поставить драйвера от NetMouse Pro либо
при инсталляции драйверов от NetMouse поставить в файле gnetmice.ini
NetMousePro=1.
P.S. Кстати, работает и в GlQuake, QuakeWorld.
=============================================================================
Q: Как нарисовать скин для Quake2?
A: Итак... популярно объясняю КАК рисовать скины для Quake2 в графическом
редакторе Adobe Photoshop v3.05 rus. При наличии серого вещества не трудно
будет догадаться, как рисовать их при помощи других версий фотошопа или
других редакторов.
1. Где лежат скины ?
Загляните в каталог \quake2\baseq2\players\male, там лежит куча разных файлов,
но нас интересуют те, которые имеют расширение PCX. Например: scout.pcx и
scout_i.pcx; scout.pcx - это собственно файл со скином (кожей), scout_i.pcx -
это "фотокарточка" персонажа (показывается рядом с вашим именем в таблице
фрагов, когда вы играете в deathmatch)
2. Как нарисовать свой скин ?
NB: Вам понадобится таблица цветов Quake2 (палитра) в любом из ниже
перечисленных форматов: ACT, ACO, PAL. Ее можно скачать по адресу
ftp://ftp.cdrom.com (надо лишь немного поискать) Будем считать, что файл с
палитрой называется q2.act (если у вас есть утилита pv.exe, то вы можете с
ее помощью перевести скин или скриншот quake2 в bmp формат и сохранить
таблицу цветов оттуда)
Для начала скопируйте понравившийся вам скин в другой файл (например
возьмите scout.pcx и скопируйте его в myskin.pcx) Затем запустите Photoshop
и откройте myskin.pcx. Итак мы наблюдаем нечто ужасно серое и уж никак не
напоминающее скин. Но это не беда. Перевелите изображение в индексированные
цвета ("Режим/индексированне цвета") Затем "Режим/Таблица Цветов..." нажмите
кнопку "Загрузить..." и загрузите в качестве палитры q2.act. Теперь жмите
"Да". Ура ! Скин цветной :) Теперь можно перевести его в RGB режим
("Режим/RGB") и всласть поредактировать.
3. Итак скин готов.. что дальше ?
Переведите его обратно в 256 цветов: "Режим/Таблица цветов...",палитра:
"заказная" и загрузите q2.act. Теперь нам надо перевести скин в первоначальное
состояние (серое месиво). Для этого жмите "Режим/Таблица цветов..." и
выбирайте из выпадающего списка наверху пункт "Градации серого". Все, скин
можно сохранять.
4. Как подключить ?
Убедитесь, что скин находится там где нужно (\quake2\baseq2\players\male\ или
\quake2\..\female, \quake2\..\cyborg). Затем, если вы еще этого не сделали
скопируйте scout_i.pcx в myskin_i.pcx (это ваша "фотокарточка", она
редактируется также как скин) и запустите quake2.exe. Теперь в меню
"Multiplayer/player setup" можно надеть на себя то, что вы нарисовали.
Стрелочками влево/вправо листайте список пока не найдете myskin. Если так
лень - можете написать в консоли: skin myskin. Консоль вызывается клавишей
'~' (тильда, в левом верхнем углу клавиатуры)
Внимание! Чтобы ваш скин был виден другим людям, он _должен_ присутсвовать
на их машинах в том же каталоге, что и у вас ! Если вы хотите играть в своей
коже по интернет - вам придется обратится к администратору сервера, на котором
вы хотите играть (он кстати вовсе не обязан помещать ваш скин у себя на
сервере)
PP: Вопросы: мылом. Точную ссылку на q2.act не просить.. я не знаю,
я ее не скачивал, а делал сам (хотя и видел в в нескольких местах)
// Ivan
E-Mail: ibelt@uni.udm.ru IRCnet: iBelt
=============================================================================
Q: А как бы поиграть по сети/модему с другими, но так, чтобы еще и ботов
подключить?
A: Все те, кто собираються играть по сети/модему, запускают кваку с ботами.
Потом сервер загружает карту и респавнит ботов, а остальные игроки к нему
коннектяться. И все.
=============================================================================
Q: Можно ли написать скрипт поворота на 180 градусов?
A: Нельзя. В консольных командах Q2 нет возможности задать фиксированный угол
разворота. Конечно, можно при помощи обычных команд поворота в комбинации с
определенным количеством wait'ов написать скрипт, который будет поворачивать
на ...какой-то угол. Но этот угол всегда будет разным для каждой новой
машины, даже для разных мест на уровне - в зависимости от конкретного числа
FPS. Точно могу сказать одно - _никто_ из опытных игроков _никогда_ не юзал
подобного скрипта.
=============================================================================
Q: А как прыгать на q2dm1 к мегахелсу без RocketJump? Видел в демках, как это
делают профи, но у меня так не получаеться - не долетаю... =(
A: Тут есть одна хитрость. Состоит она в фиче под названием "зигзагональный
прыжок", малоизвестной широкому кругу игроков. Заключаеться эта фича в
следующем - если после прыжка, в воздухе во время полета, часто жать стрейфы
влево-вправо - пролетаешь немного дальше. Очень немного, но как раз хватает,
чтобы долететь с верхнего ящика на лампу у MH, либо прямо к MH. Работает это
начиная с версии 3.17, при "sv_airaccelerate 0", т.е. при отключенном
управлении полетом...
=============================================================================
Q: Мне не запрыгнуть даже на верхний ящик над ammopak (q2dm1, у MegaHealth)!
A: Используйте "двойной прыжок". Т.е. утыкайтесь носом в угол, образованный
слева большим ящиком (на котором ammopak крутиться) и справа - маленьким.
Быстро жмите прыжок два раза подряд. Должно получиться, если конечно у вас
отключена sv_airaccelerate. На этом же принципе выполняеться слитный прыжок
к желтому бронику рядом - т.е. делаеться первый прыжок и в момент, когда вы
касаетесь края маленького ящика, выполняеться второй - получаеться как бы
один большой прыжок из двух маленьких. Это уже можно сделать и с включенной
sv_airaccelerate.
=============================================================================
Q: На каком движке будет сделана игpа <xxx>: на Q или Q2?
A: Инфоpмация от Ruslan Shelehov (2:5020/1089):
"ID Software не pаспpостpаняет две веpсии движков - Quake и Quake2.
Существует один-единственный Quake Engine, и ID обязуется обновлять веpсию
движка по меpе его pазвития БЕСПЛАТНО. В подтвеpждение своих слов сообщаю,
что непосpедственно я сам общался посpедством email с CEO ID Software Todd
Hollenshead-ом на тему покупки движка. Quake Engine (по состоянию на февpаль
1998 года) стоит $20000 без использования текстуp/моделей/звуков из игp
Quake/Quake2. И еще - а как вы думаете почему Quake2 V 3.05+? Ответ:
Quake V1.01, Quake2 V3.05, а Quake V 2.x, как выяснилось, была скипнута по
пpичине тупиковости (по инфоpмации от самого Carmack-а)."
=============================================================================
Q: А как обстоят дела с поддержкой Quake2 под Unix?
A: Очень хорошо. Свежие версии выпускаются в то же время, что и версии под
W32. Чаще всего их взять можно на том же ftp, где вы брали версию для W32.
Всегда работает ftp.idsoftware.com. Modifications чаще всего выпускаются к
W32 версии, но можно уговорить автора Mod'a дать вам перекомпилировать код
под Unix. Либо пусть он сам это сделает и получит ваше "Спасибо!".
From : Armen Stepanian, 2:5022/7.25
=============================================================================
Q: Какой формат файлов *.dm2 (демок Q2)?
A: На самом деле все просто, вот кусок на Паскале:
=====[ Yozh! ]=====
FileReadAmByte(BufferSize,AdrBuffer,demo_fh);
For i := 0 to BufferSize-15 do Begin
For j := 1 to 4 do Begin
BufEl := Buffer[i+3+j];
IfB[j] := (Buffer[i+1] = 0) and (Buffer[i+2] = 10) and (Buffer[i+3] =1)
and ( (BufEl = 32) or (BufEl = 39) or (BufEl = 40) or (BufEl = 41) or
(BufEl = 45) or (BufEl = 46) or ((BufEl >= 48) and (BufEl <= 62))
or ((BufEl >= 65) and (BufEl <= 93))
or ((BufEl >= 95) and (BufEl <= 125)) );
end;
StrSign := True;
For j := 1 to 4 do StrSign := StrSign and IfB[j];
=====[ Yozh! ]=====
Смысл в том, что перед надписью в демке идет определенная сигнатура (00 0A
01), остается только определить, идёт ли за этой сигнатурой строчка.
Buffer - часть демки.
FileReadAmByte - функция для чтения опред-го кол-ва байт.
Если что будет непонятно - пусть обращается.
From: Uri Vladimirov, 2:5030/436.11
=============================================================================
Составитель FAQ Andrey Matweew AKA Swordsman[FPS]
(2:5030/436.4)
Последнее обновление от 21.09.99
© faqs.org.ru