faqs.org.ru

 Главная > Компьютерные игры > Quake и подобные игры >

Quake2 FAQ

                         -=( Ru.Game.Quake FAQ )=-
                           -=( Quake II part )=-
                                Version 1.3

                                            "Спасение невкупающих -
                                          дело рук самих невкупающих"
                                            (c) Dmitry Baryshnikov

 Список тем-вопросов FAQ:

- Что такое консоль и где она находится?
- На экране проскочило сообщение, а я не успел его прочитать. Могу ли я его
  увидеть?
- Как подключить к Quake II какой-либо аддон (игру)?
- Как подключить CRbot`ов к Quake II?
- Как подключить Eraser Bot к Quake II?
- Как подключить Gladiator Bot к Quake II?
- Как поставить ботов в аддоне C.H.A.O.S.?
- Eraser'ы - кал. Что сделать чтобы они были покруче?
- У меня в CRbot'ах постоянно проскакивает сверху сообщение об ошибке типа:
  "cannot find i_ctf.pcx"; что это такое и как с этим бороться?
- Какие вообще боты есть для Quake II?
- Как подключить к Quake II внешнюю карту (*.bsp)?
- Как записать/проиграть в Quake II демку (*.dm2)?
- Как запретить в Quake II проигрывание заставки и начальных демок?
- Куда кидать внешние карты, звуки и модели ?
- Как оценить быстродействие в Quake II? И что такое FPS, которое обычно
  упоминают всвязи с этим?
- Как изменить качество текстур в Quake II?
- Как запустить Quake II в GL-режиме, не имея акселлератора?
- Как выставить условия deathmatch в Quake II, не залазя в меню?
- Какой принцип работы BFG10K в Quake II?
- Как поиграть в Quake II по модему?
- Как поиграть в Quake II по сети?
- Как заставить работать колесо прокрутки мышей типа Genius NetMouse в Q2?
- Как нарисовать скин для Quake II?
- А как бы поиграть по сети/модему с другими, но так, чтобы еще и ботов
  подключить?
- Можно ли написать скрипт поворота на 180 градусов?
- А как прыгать на q2dm1 к мегахелсу без RocketJump? Видел в демках, как это
  делают профи, но у меня так не получаеться - не долетаю... =(
- Мне не запрыгнуть даже на верхний ящик над ammopak (q2dm1, у MegaHealth)!
- На каком движке будет сделана игpа <xxx>: на Q или Q2?
- А как обстоят дела с поддержкой Quake2 под Unix?
- Какой формат файлов *.dm2 (демок Q2)?

=============================================================================

Q: Что такое консоль и где она находится?

A:  Консоль, это командная строка Quake II. Обычно вызывается на экран при
 помощи "~" (тильда). Предназначена для ввода команд и просмотра сообщений.

=============================================================================

Q: На экране проскочило сообщение, а я не успел его прочитать. Могу ли я его
 увидеть?

A: Да, конечно. Откройте консоль и  Вы его там увидите, если сообщение уже
 уползло, нажмите несколько раз PgUp.

=============================================================================

Q: Как подключить к Quake II какой-либо аддон (игру)?

A: Просто. Если аддон в виде дистрибутива (т.е. устанавливаеться сам) - то
 вообще все сделает сам, в т.ч. и батник вам напишет, который будете
 запускать. Если же он просто в виде архива с кучей файлов без единого
 исполняемого... В каталоге Quake II создаете подкаталог, который называете
 как хотите. Например, \Crbot. В него распаковываете содержимое вашего архива
 Но там обязательно должен быть файл gamex86.dll - это главный файл каждого
 аддона, без него аддон не будет работать. Если все нормально, запускаете
 Quake2 с параметром "+set game crbot".

=============================================================================

Q: Как подключить CRbot`ов к Quake II?

A: Действовать так, как при подключении аддона (см. выше), т.е. скопировать
 все файлы и директории в каталог \quake2\crbot. Запускать Quake II так:
 "QUAKE2.EXE +set game crbot". Зайдите на какой-нибудь уровень, в консоли
 наберите "menu" и увидите меню установки бота.

                                        (c) Alexey Vanteev /aka [SLi]Zombie
============================================================================

Q: Как подключить Eraser Bot к Quake II?

A: Действовать так, как при подключении аддона (см. выше), т.е. скопировать
 все файлы и директории в каталог \quake2\eraser. Запускать Quake II так:
 "QUAKE2.EXE +set game eraser". Запустите игру, зайдите на уровень. Бота можно
 поставить двумя простыми способами:
       a) В консоли "bot_name <имя бота>" для респавна нужного бота.
       b) В консоли "bot_num <число ботов>" для респавна рандомных ботов.

                                        (c) Alexey Vanteev /aka [SLi]Zombie
============================================================================

Q: Как подключить Gladiator Bot к Quake II?

A: Действовать так, как при подключении аддона (см. выше), т.е. скопировать
 все файлы и директории в каталог \quake2\gladiat. Запускать Quake II так:
 "QUAKE2.EXE +set game gladiat". Затем нужно конвертнуть уровни с расширением
 (.bsp) в стандарт Gladiatora (.aas) - для этого есть утилита, входящая в
 архив Gladiator'а - (win)bspc.exe. При ее запуске в меню File выбрать
 Convert, открыть pak1.pak, что лежит в директории baseq2, отметить нужные
 карты и сконвертировать в директорию Gladiator'а (обязательно!). После этого
 в консоли набрать "menu" и через встроенное меню запустить бота.

============================================================================

Q: Как поставить ботов в аддоне C.H.A.O.S.?

A: Действовать так, как при подключении аддона (см. выше), т.е. скопировать
 все файлы и директории в каталог \quake2\crbot. Запускать Quake II так:
 "QUAKE2.EXE +set game crbot". Запустите игру, зайдите на уровень. Чтобы
 отреспавнить бота, напишите в консоли: "sv addbots <число ботов> <skill>"

                                        (c) Alexey Vanteev /aka [SLi]Zombie
============================================================================

Q: Eraser'ы - кал, ставлю в установках самые лучшие параметры, любимое
 оружие - ракетницу, точность стрельбы и все равно никак. Что сделать
 чтобы они были покруче?

A: Попробуй перед игрой (картой) написать в консоли "skill 3"

                                        (c) Alexey Vanteev /aka [SLi]Zombie
============================================================================

Q: У меня в CRbot'ах постоянно проскакивает сверху сообщение об ошибке типа:
 "cannot find i_ctf.pcx".

A: Эти CRbot's предназначены для CTF. Но можно и приказать им работать в DM:
 напишите в консоли "ctf 0" или в командной строке кваки добавьте "+set ctf 0"

                                        (c) Alexey Vanteev /aka [SLi]Zombie
============================================================================

Q: Какие вообще боты есть для Quake II?

A: Известны такие:
 CRBot, Eraser bot, CTFbot, Famkebot, Gladiator Bot, интегрированные боты в
 C.H.A.O.S. Более-менее приличные - это CRbot, Eraser, Gladiator, остальные -
 полное фуфло.

=============================================================================

Q: Как подключить к Quake II внешнюю карту (*.bsp)?

A: Просто. В каталоге \baseq2 игры создаете подкаталог \maps, куда и кидаете
 все нужные *.bsp. Т.о., если Quake II у вас в каталоге c:\quake2, то, чтобы
 загрузить внешнюю карту, вам нужно кинуть ее в c:\quake2\baseq2\maps. Потом
 в консоли пишете "map mapname" и вперед.

=============================================================================

Q: Как записать/проиграть в Quake II демку (*.dm2)?

A: Запись:

     После загрузки карты пишете в консоли "record demoname", где demoname -
     имя файла, в который вы хотите записать дему. Чтобы остановить запись,
     пишете в консоли "stop". Записанная демка будет лежать в подкаталоге
     игры (\baseq2\demos для стандарта, \???\demos для патча) с расширением
     (.dm2)

   Проигрывание:

     Файл с демкой (файл с именем demoname.dm2) положите в подкаталог
     \baseq2\demos, запустите игру и в консоли наберите "map demoname.dm2".

=============================================================================

Q: Как запретить в Quake II проигрывание заставки и начальных демок?

A: Поместите в свой конфиг строчку:
 alias d1 ""

=============================================================================

Q: Куда кидать внешние карты, звуки и модели ?

A: В принципе, для начала стоит посмотреть на *.pak изнутри и структура
 раскидывания ресурсов в кваке станет предельно понятна. Сначала идет root
 директория игры, как подкаталог в директории с экзешниками Quake II (i.e.:
 \baseq2, \ctf etc.), куда кладутся, в зависимости от класса, разные ресурсы
 игры. Внешние карты (.bsp) в \maps, игровая графика - модели и спрайты (.md2
 и .sp2) в \models и \sprites, картинки пейзажей в \env, звуки в \sound, демки
 (.dm2) - в \demos. Модели игроков и их скины - в \players, где раскидываются
 по подкаталогам в зависимости от названия модели (male, female, cyborg, etc.)
 В корне игровой директории (не путать с корнем Quake II) лежат, как правило,
 настройки и скрипты (.rc .cfg .scr), список карт для дефматча maps.lst и сам
 код игры (gamex86.dll).

=============================================================================

Q: Как оценить быстродействие в Quake II? И что такое FPS, которое обычно
 упоминают всвязи с этим?

A: FPS - это аббревиатура от английского "Frame Per Second" - т.е. "число
 кадров в секунду". Понимать дословно - это сколько кадров в секунду выдает
 ваша игра. Ес-но, чем больше это число, тем плавнее идет игра, приятнее и
 удобнее играть =) Обычно это понятие относят только к играм, близким по жанру
 к FPS (игра слов, не удивляйтесь - "First Person Shooters" - буквально
 "стрелялка от первого лица") - это игры типа Doom, Quake... Естественно, что
 быстрота, с которой идет у Вас игра, зависит в первую очередь от двух вещей -
 типа и быстродействия Вашего процессора, а также наличия и типа
 3D-акселератора на Вашей машине.

 А насчет как померить fps... Есть три способа:

 1) Запустить новую игру. После появления на первом уровне подождать
 окончания всяких взрывов и, никуда не двигаясь, вызвать консоль (клавиша `,
 под ESC) и там набрать "timerefresh". Можно просто набрать "timer" и нажать
 TAB - Quake дополнит известную ему команду. Посмотреть результат. Результат
 весьма приближен и завышен, т.к. помещение простое и маленькое.
 2) Этот способ дает более приближенные к действительности результаты.
 Откройте игру в полный экран - в консоли "viewsize 120". Поставьте звук
 низкого качества - в опциях, затем в консоли наберите "timedemo 1" и "map
 demo2.dm2". Прогоните демку (map demo2.dm2) несколько раз, минимум - два,
 чтобы свести подгрузки с винта к минимуму, и тогда уже замеряйте. В
 результате получите оценку чисто графических возможностей Вашего компьютера
 насчет Quake II...
 3) Общее быстродействие - способ #2 с теми настройками, с которыми Вы обычно
 играете.

=============================================================================

Q: Как изменить качество текстур в Quake II?

A: В GL-режиме: gl_picmip 0..3, 0 - максимальное качество, 3 - минимальное.
   В software: sw_maipscale 0..100, 0 - максимальное качество, 100 -
   минимальное.

=============================================================================

Q: Как запустить Quake II в GL-режиме, не имея акселлератора?

A: Пишете в консоли "gl_allow_software 1" и в меню "Video" выставляете
 "Defaul OpenGL". Предупреждаю, тормозить будет безбожно. На iP-166
 получаеться около одного кадра в полторы секунды.

=============================================================================

Q: Как выставить условия deathmatch в Quake2, не залазя в меню?

A: При помощи переменной "dmflags" - в консоли или в командной строке.

 Default: 16

 Values:
 1 - No Health.
 2 - No Powerups.
 4 - Weapons Stay.
 8 - No Falling Damage.
 16 - Instant Powerups.
 32 - Same Map.
 64 - Teams by Skin.
 128 - Teams by Model.
 256 - No Friendly Fire.
 512 - Spawn Farthest.
 1024 - Force Respawn.
 2048 - No Armor.
 4096 - Allow Exit.
 8192 - Infinite Ammo.
 16384 - Quad Drop.
 32768 - Fixed FOV.
 131072 - CTF Forced Join.
 262144 - Armor Protect.
 524288 - CTF No Tech Powerups.

 Комбинация значений производиться с помошью обычного суммирования.

=============================================================================

Q: Какой принцип работы BFG10K в Quake2?

A: Есть четыре вида повреждений, наносимых BFG:

 1. во время полета шарика лучи в радиусе 255 единиц вокруг шарика
    стреляющий:                           n/a
    цели в прямой видимости шарика:       5/game tick
    где game tick = 0.1 секунды

 2. при касании шарика препятствия - прямое попадание шарика
    стреляющий:                           n/a
    цель:                                 200

 3. при касании шарика препятствия - в радиусе 100 от точки взрыва шарика
    стреляющий:                           0.5 * ( 200 - 0.5 * R )
    остальные, исключая игрока в которого попал шарик по пункту 2:
                                          200 - 0.5 * R
    где R - расстояние от точки взрыва шарика до игрока

 4. при касании шарика препятствия - в радиусе 1000 от точки взрыва шарика
    стреляющий:                           n/a
    цели, для которых выполнено условие: шарик и цель находятся в прямой
    видимости и стреляющий и цель находятся в прямой видимости:
                                          200 * ( 1 - sqrt( R / 1000 ) )
    то же с Quad Damage:                  800 * ( 1 - sqrt( R / 1000 ) )
    где sqrt - квадратный корень; R - расстояние от точки взрыва шарика до
    игрока

Под стреляющим понимается игрок, выстреливший из BFG, или его труп. Убитый и
родившийся вновь стрелявший не отличается от остальных игроков. Ни на какие
пункты кроме 4 QD не действует. Для пункта 4 наличие QD проверяется в момент
выстрела (вылета шарика). При включенной энергетической защите если во время
разогрева BFG в игрока попадают так, что количество селей становиться меньше
50, выстрела не происходит. Значения приведены для Deathmatch и версии 3.14, в
режиме Single Player они другие.

Для справки: 'рост' игрока вроде 56 юнитов.

                                                (c) Dmitry 'BigGun' Akhootin
=============================================================================

Q: Как поиграть в Quake2 по модему?

A: Итак, что необходимо иметь для того, чтоб поиграть в QuakeII (да и вообще в
 любую новую 3D под Win'95, у которой нет встроенной поддержки модема, но есть
 поддержка Интернетовского TCP-IP):
 1)   Сам Win'95 и его дистрибут :)
 2)   Саму игру, уже установленную и настроенную :))
 3)   Дистрибут MS Plus'95 (либо MS Internet Explorer 4.0, либо Win 98).
 Если все это у  Вас есть, смотрим ниже  и идем по пунктам:

                           Установка MS Plus'95
 1)   Ставим MS Plus. То, что нам надо из его 12Mb занимает ~300Kb, поэтому я
      исхожу из того, что все кучей Вы ставить не будуте :) Посему выбираем
      пользовательскую установку.
 2)   Там нам нужен только "Сервер удаленного доступа". Все остальное смело
      вычеркиваем.
 3)   Проходим установку.
 4)   Примечание: Если у Вас на машине установлен MS Internet Explorer 4.0, то
      в нем уже есть Dial-Up Server, и MS Plus Вам уже не нужен :) То же самое
      можно сказать про Win'98, ибо там и так включена установка MSIE 4.0...

 Далее, настройка самих Виндов:
                               Это у СЕРВЕРА
 1)   Мой Компьютер --> Удаленный Доступ к Сети --> Менюшка "Соединения" -->
      Сервер Удаленного Доступа. Ставим точку на "Allow Caller Access". Жмем
      "Применить".
 2)   Пуск --> Настройка --> Панель Управления --> Сеть --> TCP/IP (если нет
      - добавить) --> Свойства --> Адрес IP --> Указать адресIP явным образом
      (точку поставьте). Укажите Адрес IP 192.168.7.1. Выход ("ОК")

                               Это у КЛИЕНТА
 1)   Мой Компьютер --> Удаленный доступ к сети --> Новое соединение (там
      вводим телефон и т.д.).
 2)   Нажимаем правой кнопкой мыши на новом, вами только что созданном
      соединении. "Свойства". Настройка --> Установка связи --> Дополнительно.
      Ставим галочку там, где "На стадии подключения".Выходим (кнопками "ОК").
 3)   Опять правой на соединение на "Свойства". Тип сервера (тип удаленного
      сервера - PPP:Windows95, Windows NT 3.5, INTERNET) --> Настройка TCP/IP
      --> Адрес IP вводится вручную (поставьте точку и напечатайте
      192.168.7.2). Выход ("ОК").

 Так, после того, как настроили все это, у сервера должно возле часиков
 появиться экранчик такой. Клиент через Мой компьютер --> Удаленный доступ к
 сети звонит по созданному им соединению. У сервера берется трубка, происходит
 соединение. И клиент и сервер запускают Квейк2. Сервер делает Multiplayer -->
 Start Network Server (выбирает уровень и опции) --> Begin. Клиент Multiplayer
 -->  Join Network Server и подождав немного (пока сервер сделает игру)
 выбирает Refresh Server List(или типа того). Он должен увидеть сервер.
 Коннектиться к нему и начать игру. ВСЕ!!!
     (Thanks to Диман AKA MR.D00M)
                                * * * * *
 Есть еще один ваpиант настpойки TCP/IP. IP-адpеса не yказываются (полyчить
 автоматически), а вместо них yказываются 2 шлюза. Хотя бы те же 192.168.7.1 и
 192.168.7.2. Все отлично pаботает.
      (Thanks to Flayer [DsQ])
                                * * * * *
 Рекомендации по настройке модема. Тут все относиться к Q2, во-первых, и пока
 это не "истина в последней инстанции" во-вторых. Однако:

 1)   3.15 тормозит гораздо больше 3.14 (ping 200-300 в отличие от 80-100 при
      одинаковых прочих условиях). Кто-нибудь знает, как пофиксить это?
 2)   Модем в Виндах надо настраивать с учетом того, что все протоколы
      коррекции ошибок должны быть включены, и сжатие - тоже. Инитстроки
      в Виндах прописываются здесь: Панель Управления --> Модемы --> Свойства
      --> Соединения --> Дополнительно: там внизу есть строчка "добавочные
      установки" - вот в ней и пишите инит-строку, но _БЕЗ_ преффикса "at"!
 3)   Сжатие данных в опциях Виндов отрубать не надо, от этого только хуже.
     Например, сжатие заголовков IP-пакетов (в свойствах соединения).
 4)   Максимальное значение rate (плотность потока информации, выставляеться
      в консоли) в зависимости от скорости коннекта:
      14400 - 2000
      33600 - 4500
      LAN   - 30000 (для сравнения, 10Mbit)
      Поставите больше - будут сплошные лаги.
 5)   Вместо невыделенного (listen) сервера, можно запустить выделенный
      (dedicated) сервер (параметр командной строки +set dedicated 1), и
      тогда к нему коннектиться вдвоем. Вполне может быть, что тогда у
      клиента будет более стабильный коннект. Попробуйте, затем сообщите мне.

 При идеальном коннекте можно добиться таких показателей (шлите мне
 статистику):
       +--------------+---------------+------+---------------------+
       | Game version | Connect speed | Rate | Average client ping |
       +--------------+---------------+------+---------------------+
       | Q2 3.14      | 14400         | 1500 | 120                 |
       +--------------+---------------+------+---------------------+
       | Q2 3.17      | 14400         | 2000 | 220                 |
       +--------------+---------------+------+---------------------+

=============================================================================

Q: Как поиграть в Quake II по сети?

A:
1)  Что вообще для этого нужно?
    Начнем:
    ...две или больше полноценных игровых тачки (т.е. не ниже iP166-16)
       [+ при возможности еще одна не ниже iP100-16Mb для выделенного
       сервера - см. ниже]
    ...соответствующее количество сетевых карт, либо совместимых с NE-2000,
       либо с драйверами.
    ...необходимое для соединения всех тачек количество кабеля - витой пары
       (если карты - tpi) либо коаксиала (если карты - bnc) + необходимые
       аксессуары - разъемы + обжимные клещи в первом случае, Т-коннекторы +
       два терминатора во втором.
    ...на каждой машине должны быть установлены Win'95 и Quake2 версии не
       ниже 3.12 (а желательно последней, со всеми картами и моделями). Т.е.
       нужен голый Quake2, к нему навешиваем полный пак последней версии
       (он размером больше 10Mb).
2)  Настройка сети.
    Лезем в Мой Компьютер --> Панель Управления --> Сеть --> Добавить -->
    Адаптер и ищем там то, что вам подходит. Или, если есть диск изготовителя
    сетевух, выбираем соответствующий пункт. Затем добавляем Протокол: нам
    нужен Microsoft NetBEUI и IPX/SPX-compatible. Попросит перезагрузится -
    не надо. Лезьте опять в Панель Управления --> Сеть и если в верхнем окне
    появился "Клиент для сетей Netware" - удалите его. Там нам нужен только
    "Клиент для сетей Microsoft". Ниже выбираем "Способ входа в сеть" -
    Обычный вход в Windows. Перезагружаемся.
3)  Настройка Quake2 для сервера.
    Запускаем Quake2 с параметром командной строки -listen <xx>, где <xx>
    - общее число игроков, либо, если ограничивать его не хотите, то ставьте
    его равным 16. Лезем в Multiplayer --> Start network server --> выбираем
    правила игры и уровень. Begin.
4)  Настройка Quake2 для выделенного сервера.
    Для выделенного сервера нужна одна машина на ниже iP100 16Mb. Играть на
    ней нельзя. Запускаем на ней Quake2 с параметром командной строки
    -dedicated <xx>, где <xx> - общее число игроков. Quake запуститься в
    текстовом режиме - не пугайтесь, все нормально. В текстовой консоли
    задаем параметры игры (см. документацию по командам консоли), запускаем
    карту командой map <mapname>.
5)  Настройка Quake2 для клиентов.
    У всех клиентов запускаем Quake2. Лезем в Multiplayer --> Join network
    server --> Refresh server list. Должна найти сервер. Жмем на нем Enter и
    входим в игру.

ВСЕ! Понеслись!

=============================================================================

Q: Как заставить работать колесо прокрутки мышей типа Genius NetMouse в Q2?

A: Достаточно просто. Нужно поставить виндовые драйвера для данной мыши. А в
 Quake2 колесо прокрутки обозначаеться как "MWHEELUP" - прокрутка вверх и
 "MWHEELDOWN" - прокрутка вниз. Все работает на ура. Биндить - как обычные
 клавиши, т.е. например:

 Bind MWHEELUP "use RailGun"
 Bind MWHEELDOWN "use Rocket Launcher"

 Помимо этого, должен быть включен режим Office 97. Который есть на Netmouse
 Pro и его нет на Netmouse. Решение - поставить драйвера от NetMouse Pro либо
 при инсталляции драйверов от NetMouse поставить в файле gnetmice.ini
 NetMousePro=1.

 P.S. Кстати, работает и в GlQuake, QuakeWorld.

=============================================================================

Q: Как нарисовать скин для Quake2?

A: Итак... популярно объясняю КАК рисовать скины для Quake2 в графическом
 редакторе Adobe Photoshop v3.05 rus. При наличии серого вещества не трудно
 будет догадаться, как рисовать их при помощи других версий фотошопа или
 других редакторов.

 1. Где лежат скины ?

 Загляните в каталог \quake2\baseq2\players\male, там лежит куча разных файлов,
 но нас интересуют те, которые имеют расширение PCX. Например: scout.pcx и
 scout_i.pcx; scout.pcx - это собственно файл со скином (кожей), scout_i.pcx -
 это "фотокарточка" персонажа (показывается рядом с вашим именем в таблице
 фрагов, когда вы играете в deathmatch)

 2. Как нарисовать свой скин ?

 NB: Вам понадобится таблица цветов Quake2 (палитра) в любом из ниже
 перечисленных форматов: ACT, ACO, PAL. Ее можно скачать по адресу
 ftp://ftp.cdrom.com (надо лишь немного поискать) Будем считать, что файл с
 палитрой называется q2.act (если у вас есть утилита pv.exe, то вы можете с
 ее помощью  перевести скин или скриншот quake2 в bmp формат и сохранить
 таблицу цветов оттуда)

 Для начала скопируйте понравившийся вам скин в другой файл (например
 возьмите scout.pcx и скопируйте его в myskin.pcx) Затем запустите Photoshop
 и откройте myskin.pcx. Итак мы наблюдаем нечто ужасно серое и уж никак не
 напоминающее скин. Но это не беда. Перевелите изображение в индексированные
 цвета ("Режим/индексированне цвета") Затем "Режим/Таблица Цветов..." нажмите
 кнопку "Загрузить..." и загрузите в качестве палитры q2.act. Теперь жмите
 "Да". Ура ! Скин цветной :) Теперь можно перевести его в RGB режим
 ("Режим/RGB") и всласть поредактировать.

 3. Итак скин готов.. что дальше ?

 Переведите его обратно в 256 цветов: "Режим/Таблица цветов...",палитра:
 "заказная" и загрузите q2.act. Теперь нам надо перевести скин в первоначальное
 состояние (серое месиво). Для этого жмите "Режим/Таблица цветов..." и
 выбирайте из выпадающего списка наверху пункт "Градации серого". Все, скин
 можно сохранять.

 4. Как подключить ?

 Убедитесь, что скин находится там где нужно (\quake2\baseq2\players\male\ или
 \quake2\..\female, \quake2\..\cyborg). Затем, если вы еще этого не сделали
 скопируйте scout_i.pcx в myskin_i.pcx (это ваша "фотокарточка", она
 редактируется также как скин) и запустите quake2.exe. Теперь в меню
 "Multiplayer/player setup" можно надеть на себя то, что вы нарисовали.
 Стрелочками влево/вправо листайте список пока не найдете myskin. Если так
 лень - можете написать в консоли: skin myskin. Консоль вызывается клавишей
 '~' (тильда, в левом верхнем углу клавиатуры)

 Внимание! Чтобы ваш скин был виден другим людям, он _должен_ присутсвовать
 на их машинах в том же каталоге, что и у вас ! Если вы хотите играть в своей
 коже по интернет - вам придется обратится к администратору сервера, на котором
 вы хотите играть (он кстати вовсе не обязан помещать ваш скин у себя на
 сервере)

 PP: Вопросы: мылом. Точную ссылку на q2.act не просить.. я не знаю,
     я ее не скачивал, а делал сам (хотя и видел в в нескольких местах)

 // Ivan
    E-Mail: ibelt@uni.udm.ru IRCnet: iBelt

=============================================================================

Q: А как бы поиграть по сети/модему с другими, но так, чтобы еще и ботов
 подключить?

A: Все те, кто собираються играть по сети/модему, запускают кваку с ботами.
 Потом сервер загружает карту и респавнит ботов, а остальные игроки к нему
 коннектяться. И все.

=============================================================================

Q: Можно ли написать скрипт поворота на 180 градусов?

A: Нельзя. В консольных командах Q2 нет возможности задать фиксированный угол
 разворота. Конечно, можно при помощи обычных команд поворота в комбинации с
 определенным количеством wait'ов написать скрипт, который будет поворачивать
 на ...какой-то угол. Но этот угол всегда будет разным для каждой новой
 машины, даже для разных мест на уровне - в зависимости от конкретного числа
 FPS. Точно могу сказать одно - _никто_ из опытных игроков _никогда_ не юзал
 подобного скрипта.

=============================================================================

Q: А как прыгать на q2dm1 к мегахелсу без RocketJump? Видел в демках, как это
 делают профи, но у меня так не получаеться - не долетаю... =(

A: Тут есть одна хитрость. Состоит она в фиче под названием "зигзагональный
 прыжок", малоизвестной широкому кругу игроков. Заключаеться эта фича в
 следующем - если после прыжка, в воздухе во время полета, часто жать стрейфы
 влево-вправо - пролетаешь немного дальше. Очень немного, но как раз хватает,
 чтобы долететь с верхнего ящика на лампу у MH, либо прямо к MH. Работает это
 начиная с версии 3.17, при "sv_airaccelerate 0", т.е. при отключенном
 управлении полетом...

=============================================================================

Q: Мне не запрыгнуть даже на верхний ящик над ammopak (q2dm1, у MegaHealth)!

A: Используйте "двойной прыжок". Т.е. утыкайтесь носом в угол, образованный
 слева большим ящиком (на котором ammopak крутиться) и справа - маленьким.
 Быстро жмите прыжок два раза подряд. Должно получиться, если конечно у вас
 отключена sv_airaccelerate. На этом же принципе выполняеться слитный прыжок
 к желтому бронику рядом - т.е. делаеться первый прыжок и в момент, когда вы
 касаетесь края маленького ящика, выполняеться второй - получаеться как бы
 один большой прыжок из двух маленьких. Это уже можно сделать и с включенной
 sv_airaccelerate.

=============================================================================

Q: На каком движке будет сделана игpа <xxx>: на Q или Q2?

A: Инфоpмация от Ruslan Shelehov (2:5020/1089):
 "ID Software не pаспpостpаняет две веpсии движков - Quake и Quake2.
 Существует один-единственный Quake Engine, и ID обязуется обновлять веpсию
 движка по меpе его pазвития БЕСПЛАТНО. В подтвеpждение своих слов сообщаю,
 что непосpедственно я сам общался посpедством email с CEO ID Software Todd
 Hollenshead-ом на тему покупки движка. Quake Engine (по состоянию на февpаль
 1998 года) стоит $20000 без использования текстуp/моделей/звуков из игp
 Quake/Quake2. И еще - а как вы думаете почему Quake2 V 3.05+? Ответ:
 Quake V1.01, Quake2 V3.05, а Quake V 2.x, как выяснилось, была скипнута по
 пpичине тупиковости (по инфоpмации от самого Carmack-а)."

=============================================================================

Q: А как обстоят дела с поддержкой Quake2 под Unix?

A: Очень хорошо. Свежие версии выпускаются в то же время, что и версии под
 W32. Чаще всего их взять можно на том же ftp, где вы брали версию для W32.
 Всегда работает ftp.idsoftware.com. Modifications чаще всего выпускаются к
 W32 версии, но можно уговорить автора Mod'a дать вам перекомпилировать код
 под Unix. Либо пусть он сам это сделает и получит ваше "Спасибо!".

  From : Armen Stepanian, 2:5022/7.25
=============================================================================

Q: Какой формат файлов *.dm2 (демок Q2)?

A: На самом деле все просто, вот кусок на Паскале:

                =====[ Yozh! ]=====

    FileReadAmByte(BufferSize,AdrBuffer,demo_fh);
    For i := 0 to BufferSize-15 do Begin
      For j := 1 to 4 do Begin
        BufEl := Buffer[i+3+j];
        IfB[j] := (Buffer[i+1] = 0) and (Buffer[i+2] = 10) and (Buffer[i+3] =1)
        and ( (BufEl = 32) or (BufEl = 39) or (BufEl = 40) or (BufEl = 41) or
        (BufEl = 45) or (BufEl = 46) or ((BufEl >= 48) and (BufEl <= 62))
        or ((BufEl >= 65) and (BufEl <= 93))
        or ((BufEl >= 95) and (BufEl <= 125)) );
        end;
      StrSign := True;
      For j := 1 to 4 do StrSign := StrSign and IfB[j];

                =====[ Yozh! ]=====

 Смысл в том, что перед надписью в демке идет определенная сигнатура (00 0A
 01), остается только определить, идёт ли за этой сигнатурой строчка.
 Buffer - часть демки.
 FileReadAmByte - функция для чтения опред-го кол-ва байт.
 Если что будет непонятно - пусть обращается.

  From: Uri Vladimirov, 2:5030/436.11
=============================================================================
                           Составитель FAQ Andrey Matweew AKA Swordsman[FPS]
                           (2:5030/436.4)
                           Последнее обновление от 21.09.99

Вернуться в раздел "Quake и подобные игры" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru