faqs.org.ru

 Главная > Компьютерные игры > Quake и подобные игры >

Quake FAQ

                         -=( Ru.Game.Quake  FAQ )=-
                             -=( Quake part )=-
                                Version 1.2

                                            "Спасение невкупающих -
                                          дело рук самих невкупающих"
                                            (c) Dmitry Baryshnikov

 Список тем-вопросов FAQ:

- А как в Quake nightmare выбpать ?
- А c Shub-Niggurath что делать в конце ? (Веpcия 1.01)
- Что такое консоль и где она находится?
- На экране проскочило сообщение, а я не успел его прочитать. Могу ли я его
  увидеть?
- Как подключить к Quake внешнюю карту (*.bsp)?
- Как подключить к Quake какой-либо мод (игру)?
- Куда кидать внешние карты, звуки и модели ?
- Как изменять чувствительность мыши в Q/Q2 за границы ползунка в опциях? И
  как сравнить мой сенс с сенсом другого человека?
- Как оценить быстродействие в Quake? И что такое FPS, которое обычно
  упоминают всвязи с этим?
- Как изменить качество текстур в Quake?
- А что такое pокетджамп ? Как выглядит и как его можно сделать ?
- Как отключить автоприцеливание, чтобы под ноги стрелять можно было ?
- Как сделать, чтоб фpилук был always по умолчанию ?
- Ракеты/заряды в Quake летят не точно туда, куда указывает прицел. А в
  QuakeWorld - все Ок. В чем дело?
- Как записать/проиграть в Quake демку (*.dmo, *qwd)?
- Как сделать так, чтобы свои настройки в config.cfg не сбрасывались при
  запуске Quake?
- Как заставить работать третью кнопку мыши в Q/Q2?
- Все хочу надыбать конфиг Треша, чтоб посмотреть, какое же у этого гения
  управление?
- Квака по модемy глючит. =((
- Как же можно поиграть в Quake по модему?
- Как поиграть в Quake по сети?
- Чем же принципиально отличаются Quake от QuakeWorld?
- Иногда QuakeWorld пишет нечто типа "Server return version XX, not YY" и
  обламывает... Что делать?

=============================================================================

Q: А как в Quake nightmare выбpать ?

A: Выбpать любой уpовень сложности.  А пpи выбоpе эпизода повеpнуть напpаво.
 Пpыгнуть в воду и с воды  выпасть на маленькую  доpожку (чуть ниже  воды) По
 доpожке  пpобежавшись, попадаете на  выбоp уpовня  сложности Nightmare. Ну а
 дальше осталось выбpать эпизод.

=============================================================================

Q: А c Shub-Niggurath что делать в конце ? (Веpcия 1.01)

A: Нужно вбежать в телепоpт тогда, когда звездочка окажется над "Hell-Mother
 Shub-Niggurath'ом" или влетит в нее.

=============================================================================

Q: Что такое консоль и где она находится?

A:  Консоль, это  командная строка  Quake.  Обычно вызывается  на экран  при
 помощи "~" (тильда). Предназначена для ввода команд и просмотра сообщений.

=============================================================================

Q: На экране проскочило сообщение, а я не успел его прочитать. Могу ли я его
 увидеть?

A: Да,  конечно. Откройте консоль и  Вы его там увидите,  если сообщение уже
 уползло, нажмите несколько раз PgUp.

=============================================================================

Q: Как подключить к Quake внешнюю карту (*.bsp)?

A: Просто. В каталоге \id1 игры создаете подкаталог \maps, куда и кидаете все
 нужные *.bsp. Т.о., если Quake у вас в каталоге c:\quake, то, чтобы загрузить
 внешнюю карту, вам нужно кинуть ее в c:\quake\id1\maps. Потом в консоли
 пишете "map mapname" и вперед.

=============================================================================

Q: Как подключить к Quake какой-либо мод (игру)?

A: Просто. Если мод в виде дистрибутива (т.е. устанавливаеться сам) - то
 вообще все сделает сам, в т.ч. и батник вам напишет, который будете
 запускать. Если же он просто в виде архива с кучей файлов без единого
 исполняемого... В каталоге Quake создаете подкаталог, который называете как
 хотите. Например, \Omicron. В него распаковываете содержимое вашего архива
 и потом запускаете Quake с параметром "-game omicron".

=============================================================================

Q: Куда кидать внешние карты, звуки и модели ?

A: В  принципе, для  начала стоит  посмотреть на  *.pak изнутри  и структура
 раскидывания ресурсов  в кваке станет  предельно понятна. Сначала  идет root
 директория  игры, как  подкаталог в  директории с  экзешниками quake  (i.e.:
 \id1, \fortress etc), куда кладутся, в зависимости от класса, разные ресурсы
 игры.  Графика  игровых  менюшек  (.lmp)  в \gfx,  внешние  карты  (.bsp)  в
 \maps, игровая  графика -  модели и  спрайты (.mdl .spr)  в \progs,  звуки в
 \sound. В  корне игровой директории  (не путать  с корнем quake)  лежат, как
 правило, настройки  и скрипты (.rc .cfg  .scr), демки (.dem) и  сам код игры
 (progs.dat).  В  случае  с  QW добавляется  подкаталог  \qw  помимо  игровых
 директорий,  где  хранятся  демки  (.qwd),  скины  (\skins\.pcx)  и,  редко,
 конфиги.

=============================================================================

Q: Как изменять чувствительность мыши в Q/Q2 за границы ползунка в опциях? И
 как сравнить мой сенс с сенсом другого человека?

A: Для задания чувствительности мыши в Q/Q2 есть консольная переменная -
 "sensitivity". Если вам сложно запомнить это слово, наберите в консоли "sens"
 и нажмите TAB - дополниться само. И для изменения чувствительности изменяйте
 соответственно параметр этой переменной.
   Насчет сравнения... Сам по себе параметр "sensitivity" еще ни о чем не
 говорит. Все зависит от драйвера мыши, который у вас установлен, и от самой
 мыши. Кроме того, есть еще такое понятие, как "акселлерация" - т.е.
 зависимость величины смещения курсора от скорости перемещения мыши.
 Т.е. получаеться, что при одинаковой длине пробега мыши курсор переместиться
 дальше там, где мышь двигали с большей скоростью. Поэтому самый объективный
 способ замерять сенс - это мерять его в t/p (turn/pad) - в числе 360-ти
 градусных оборотов на стандартный ковер. Длина стандартного ковра - это около
 22 сантиметра.
   Как померить сенс в t/p? Название говорит само за себя. Ставим мышь к краю
 ковра и медленно перемещаем ее к противоположному краю, считая полные обороты
 персонажа на экране вокруг своей вертикальной оси. Т.е. если он провернулся у
 вас 2 раза и еще на 180 градусов - то получается 2,5 t/p.

=============================================================================

Q: Как оценить быстродействие в Quake? И что такое FPS, которое обычно
 упоминают всвязи с этим?

A: FPS - это аббревиатура от английского "Frame Per Second" - т.е. "число
 кадров в секунду". Понимать дословно - это сколько кадров в секунду выдает
 ваша игра. Ес-но, чем больше это число, тем плавнее идет игра, приятнее и
 удобнее играть =) Обычно это понятие относят только к играм, близким по жанру
 к FPS (игра слов, не удивляйтесь - "First Person Shooters" - буквально
 "стрелялка от первого лица") - это игры типа Doom, Quake... Естественно, что
 быстрота, с которой идет у Вас игра, зависит в первую очередь от двух вещей -
 типа и быстродействия Вашего процессора, а также наличия и типа
 3D-акселератора на Вашей машине.

 А насчет как померить fps... Есть три способа:

 1) Запустить новую игру. После появления на уровне "Start" - где трое
 проходов - никуда не двигаясь, вызвать консоль (клавиша `, под ESC) и там
 набрать "timerefresh". Можно просто набрать "timer" и нажать TAB - Quake
 дополнит известную ему команду. Посмотреть результат. Он достаточно
 реалистичен, т.к. картинка на старте довольно сложная, и в игре найдеться
 немного мест с более навороченной структурой уровня...
 2) Этот способ дает более приближенные к действительности результаты.
 Откройте игру в полный экран - в консоли "viewsize 120". Отключите звук - в
 консоли "nosound 1", затем наберите "timedemo demo2". В результате получите
 общую оценку чисто графических возможностей Вашего компьютера насчет Quake...
 3) Общее быстродействие - запустить "timedemo demo2" с теми настройками, в
 которых Вы обычно играете.

=============================================================================

Q: Как изменить качество текстур в Quake?

A: d_mipcap 0..3, 0 - максимальное качество, 3 - минимальное.

=============================================================================

Q: А что такое pокетджамп ? Как выглядит и как его можно сделать ?

A: Это такой технический приём, используемый  для того, чтобы при помощи std
 quake rocket launcher'a забираться в  недоступные на уровне точки или другие
 этажи. Еще неплохо разнообразит десматч.  Надо взять RL, посмотpеть себе под
 ноги,  затем  одновpеменно  подпpыгнyть  и выстpелить  себе  под  ноги,  при
 этом  подняв  голову  в  исходное  положение  -  подкинет  довольно  высоко.
 Горизонтальный рокетджамп  проделывается спиной к точке  назначения и ракета
 пускается под углом 30-40 градусов. Как и для любого маневра нужна практика,
 но не стоит практиковать данный прием в Project1 или YPOD ]:-)

     Вот пример скрипта rocketjump для standart quake:
// Rocket jumping
alias rjump "wait;+jump;wait;+attack;wait;wait;-attack;wait;-jump;wait"
alias +rocketjump "impulse 7;cl_pitchspeed 20000;wait;+lookdown;rjump"
alias -rocketjump "-lookdown;cl_pitchspeed 150;wait;force_centerview"
bind <anykey> +rocketjump

=============================================================================

Q: Как отключить автоприцеливание, чтобы под ноги стрелять можно было ?

A: Надо прописать в autoexec.cfg или в консоли 'sv_aim 1'.

=============================================================================

Q: Как сделать, чтоб фpилук был always по умолчанию ?

A: В autoexec.cfg или в консоли пpописать +mlook

=============================================================================

Q: Ракеты/заряды в Quake летят не точно туда, куда указывает прицел. А в
 QuakeWorld - все Ок. В чем дело?

A: В коде игры. В Dos/WinQuake под описание угла поворота отводиться 1 байт -
 итого только 256 возможных углов по горизонтали. Т.е. минимальная
 дискретизация поворота составляет 360/256 > 1 градуса! Естественно, что
 выстрел производиться не совсем туда, куда смотрит прицел. А в QuakeWorld
 или Quake2 это пофиксено - там под угол поворота отводиться 2 байта - т.е.
 теоритически дискретизация составляет 360/65535 градуса =)

=============================================================================

Q: Как записать/проиграть в Quake демку (*.dmo, *qwd)?

A: Запись в Dos/WinQuake:

     До загрузки карты пишете в консоли "record demoname", где demoname - имя
     файла, в который вы хотите записать дему. Чтобы остановить запись, пишете
     в консоли "stop". Записанная демка будет лежать в подкаталоге игры (\id1
     для стандарта, \??? для патча) с расширением .dmo

   Запись в QuakeWorld:

     То же самое, только записанная демка будет иметь расширение .qwd

   Проигрывание в Dos/WinQuake:

     Файл с демкой (файл с именем demoname.dmo) положите в подкаталог \id1,
     запустите Quake и в консоли наберите "playdemo demoname".

   Проигрывание в QuakeWorld:

     Файл с демкой (файл с именем demoname.qwd) положите в подкаталог \id1,
     запустите QWCl и в консоли наберите "playdemo demoname".

=============================================================================

Q: Как сделать так, чтобы свои настройки в config.cfg не сбрасывались при
 запуске Quake?

A: Все вероятно сталкивались с тем, что когда задаешь определенные настройки
 в config.cfg, они имеют вредную привычку сбрасываться при запуске Quake. Это
 обусловлено тем, что Quake каждый раз перезаписывает этот файл. Обойти это
 можно тремя способами:

 1) Поставить на config.cfg аттрибут Read-Only (только для чтения)... Далеко
    не самый лучший выход.
 2) Записать все свои настройки в autoexec.cfg - этот файл при его наличии
    автоматически исполняеться при запуске Quake.
 3) Записать все свои настройки в отдельный скрипт-файл с любым именем,
    например my.cfg, а в autoexec.cfg записать строку "exec my.cfg". Если вы
    хотите вообще _все_ настройки задавать в этом файле, то перенесите в него
    содержимое config.cfg, добейте свои настройки, комментарии и т.п., а в
    начале файла поставьте комманду "unbindall" - сбросить все настройки из
    config.cfg. Тогда config.cfg никак не будет влиять на вашу игру. Но и
    изменять конфигурацию вам придеться вручную, редактируя ваш собственный
    файл...

=============================================================================

Q: Как заставить работать третью кнопку мыши в Q/Q2?

A: Во-первых, нужно знать, как _физически_ заставить свою мышь понимать третью
 кнопку... По дефолтовым настройкам производителей она это делать не должна.
 На новых мышах все просто - на них где-нибудь запрятан небольшой
 переключатель "2-3 кнопки"... С некоторыми старыми есть проблемы - например,
 у меня была мыша, третья кнопка у которой включалась лишь тогда, когда я
 включал машину с зажатой кнопкой мыши...

 Если же мышь у вас нормальная, то дальше идут пролемы с драйверами... Под DOS
 очень много драйверов умеют 3rd buttom. Так что тут и говорить не о чем -
 если Ваш драйвер этого не умеет, возмите другой. =)

 Под Win95 - сложнее... Дефолтовый Microsoft Serial Mouse - двукнопочный по
 жизни. Надо менять драйвер крысы. Делаеться это в Мой Компьтер --> Панель
 Управления --> Мышь --> Общие --> Кнопка "Изменить". 3-х кнопочный из
 стандартного набора - это "Bus Adapter Mouse", но он у вас может и не
 заработать. Тогда поищите где-нибудь дополнительные драйвера - например,
 Genius. Я лично всегда пользовался Genius Win Driver 2.15 - никаких проблем с
 моей A4 и нулевая акселерация вдобавок.

 А в Quake/Quake2 все просто. Третья кнопка мыши - это "mouse3". Пишите "bind
 mouse3 ......" и все нормально.

=============================================================================

Q: Все хочу надыбать конфиг Треша, чтоб посмотреть, какое же у этого гения
 управление?

A: Надыбано в Инете. Как видим, ничего особенного в конфиге нет, да и вообще,
 даже минимально полезных алиасов не видно. Польза от него только в том, чтоб
 сподвигнуть всех писать нормальные конфиги, но _под себя_ - ибо лучше себя
 самого вас никто не знает.

=== Cut ===
My Personal Config

For the adventurous, here is my personal Quake config. I play dosquake
(quake.exe version 1.08) exclusively, and as you can see, there's nothing too
fancy or special in this script. Each individual setting is described below.
thresh.cfg


//Thresh's .cfg file. Use at own risk! :)
//http://www.gamers.com
//Gamers Extreme - Commented out, none of this is executed

vid_mode 0 - standard 320x200 resolution VGA
+mlook - frees up mouselook
m_filter 1 - smooths out mouse motion - default is on
sensitivity 12 - mouse sensitivity
sv_aim 2 - turns off computer auto-aiming
scr_conspeed 32700 - speeds up the scrolling console when you hit "~"
m_pitch .022 - sets the y-axis sensitivity of the mouse to default
d_mipscale 1 - sets texture rendering to default
d_mipcap 0
bind w +forward - standard movement keys, "WASD inverted T"
bind s +back
bind a +moveleft
bind d +moveright
bind space +jump - default Quake jump key
bind shift "impulse 7" - quick rocket launcher select
bind f "impulse 6" - quick grenade launcher
bind mouse2 "impulse 8" - qucik lightning gun
bind mouse1 +attack - default Quake attack key
v_kicktime 0 - v_kick settings keep view from jarring when hit
v_kickpitch 0
v_kickroll 0
cl_bob 0 - stops your gun from bobbing up and down while running
cl_rollangle 0 - stops sideways cant while strafing
r_waterwarp 0 - stops the screen from waving underwater
bind v "say Nice shot man!" - give props to your opponents!
=== Cut ===

=============================================================================

Q: Квака по модемy глючит. =((
 Квака 1(пеpвая). Если я звоню человекy, то меня в игpе бyквально "заносит",
 то есть на мышке нельзя даже пpицелиться или затоpмозить пеpед ямой. Но если
 я ожидаю звонка, то y меня нет пpоблем, зато на дpyгом конце пpовода - точно
 такие же "заносы" и тоpможения. машины y нас достаточно pазные:
 y меня 486DX2-100, y дpyга Pentium 166-200. Модем y меня Sportster 33,6, y
 дpyга Кypьеpчик тоже 33,6. В чем может быть тpабл? В pазности машин?

A: Нет, машины ваши тут не причем. А причем - особености сетевых решений
 Quake. В отличии от doom, сетевая часть всех последующих игр от ID построена
 по архитектуре клиент/сервер. Клиентами в данном случае являются игровые
 компьютеры, а сервер может работать либо на отдельном компьютере (выделенный
 сервер, dedicated server), либо на одной из игровых машин (listen-server).
 Клиенты принимают от игрока ввод (нажатия кнопок и движения мыши) и посылают
 их на сервер по специальному протоколу. Сервер собирает эту информацию со
 всех клиентов и просчитывает их новое состояние после взаимодействия с
 уровнем и друг другом. Затем сервер рассылает клиентам их новое состояние.
 Клиенты отображают эту информацию в виде картинки на дисплее, игрок снова
 давит кнопки, дергает мышь и все повторяется. Все серверы работающие в
 интернете - выделенные. Пингом (ping) называется время в миллисекундах между
 моментом когда информация ушла с клиента до момента когда клиент получил от
 сервера обновленное состояние игры. Пинг зависит от свойств соединения между
 клиентом и сервером, от производительности сервера, от протокола при помощи
 которого общаются клиент и сервер, и от конкретной игровой ситуации. При
 модемной игре минимальный пинг около 100, при игре по LAN - около 10. В
 случае игры двух человек по модему один из них запускает у себя одновременно
 и клиент и сервер, а второй - только клиента. Соответственно на машине где
 запущены и клиент и сервер пинг будет нулевой, а на машине с одним клиентом
 - более 100. Протокол NetQuake не рассчитан на игру по модему, пропускной
 способности модемного соединения недостаточно для обеспечения приемлемой
 игры. В Quake2 и QuakeWorld протокол и алгоритм работы сервера специально
 рассчитаны на линии с низкой пропускной способностью, поэтому в эти игры
 возможна игра по модему между двумя игроками и по интернету.

        (c)Dmitry 'BigGun' Akhootin

=============================================================================

Q: Как же можно поиграть в Quake по модему?

A: После появления  qw такая  заветная мечта  стала реальностью.  Для этого
 используется dialup соединение одной машины к  другой с ppp, slip или другим
 сетевым протоколом. Таким образом, одна  машина будет и сервером и клиентом,
 а другая -  только клиентом. Установка dialup сервера  зависит от платформы.
 Например, для Windows95  Вам потребуется установить RAS DialUp  server, в NT
 таковой уже присутствует, про UN*X  я промолчу =) Отдельный Windows95 DialUp
 сервер  можно достать  здесь: ftp.ada.ru/Win32/Drivers/Win95/Net/msdun12.exe
 или  поставить его  через выборочную  установку MS  Plus!. Также  необходимо
 приготовить и установить  свежие версии qwcl и qwsv, в  зависимости от Вашей
 платформы.

 В теории  все, что  требуется от  машины-сервера -  это отвечать  на звонки,
 создавать сетевое соединение и вешать qwsv на какой-то реально доступный для
 звонящего ip адрес. Звонящий же через свой DialUp попадает в эту сеть и qwcl
 пускает на указанный ему ip адрес. Пример на практике Win95 приведен ниже.
   * Начнем с общих установок.
 На  компьтеpе  должен  быть  установлен "Контpоллеp  удаленного  доступа"  и
 пpотокол  TCP/IP (можно  посмотpеть в  панели упpавления,  вкладка Сеть.)  В
 свойствах пpотокола TCP/IP надо указать Адpес IP. Выбиpаем
 "Указать адpес IP явным обpазом" и вводим:
            Адpес IP: 192.168.0.1 (для сервера)
            Адpес IP: 192.168.0.2 (для клиента)
       Маска подсети: 255.255.255.0
 Больше ничего менять и вводить не надо.
   * Установки того, кто будет звонить на сеpвеp (клиент, по-русски) =)
 Далее жмем "Мой  компьютеp", выбиpаем "Удаленный доступ к  сети", кликаем на
 "Новое соединение".  Называем новое соединение ВАСЯ.  Выбиpаем модем, вводим
 номеp телефона ВАСИ, допустим 555-55-55, код гоpода вводить не надо (ведь вы
 не  собиpаетесь игpать  по межгоpоду?).  У Вас  появится иконка-телефон  под
 котоpой  написано  ВАСЯ. Нажмите  пpавую  кнопку  мыши  на ВАСЯ  и  выбеpите
 свойства,  выбеpите  "Тип сервера"  и  снимите  флажки в  гpафе  "Допустимые
 сетевые  пpотоколы" с  NetBEUI и  IPX/SPX-совместимый  и хотя  это можно  не
 делать, но пусть будет. Кстати можно  ввести в стpоке ИМЯ пользователя пеpед
 звонком,  что-нибудь  типа  Quake  Fun  или Petya  Home  System  (это  будет
 отобpажаться на  сеpевеpе, но pоли  не игpает). После этих  процедур "клиент
 готов". ;)

 * Установки того, у кого будет сеpвеp.
 Выбиpаем  "Удаленный доступ  к сети"  в  меню  "Соединения",  затем  "Сеpвеp
 удаленного доступа"  (для этого и нужен  MS Plus!). Должно появиться  окно с
 заголовком  Dial-Up Server.  Вот и  все.  Звоним Пете  голосом и  приглашаем
 позвонить нам. Кликаем в окне Dial-Up Server на "Allow caller access", чтобы
 модем бpал тpубу и отвечал нa  входящий звонок. Петя тем вpеменем кликает на
 иконку ВАСЯ,  у Васи  pаздается звонок и  модем беpет  тpубку, устанавливает
 содинение. Если  все OK, то  у того кто звонил  в пpавом нижнем  углу экpана
 появляются  два компьютеpа,  связанные пpоводом,  у  того, у  кого сеpвеp  -
 компьютеp  и  мудем, мигающий  кpасно-зелеными  глазами.  (Появляется все  в
 System  Tray). У  того,  кто  деpжит сеpвеp,  в  окне  "Dial-Up Server"  пpи
 успешном соединение в  стpоке "Comment" появится надпись от  Пети типа Quake
 Fun или Petya Home System.
   * Запуск игры
 Сидящему на сервере  необходимо подготовить и запустить qwsv,  к которому, в
 последствии,  приконнектится он  сам и  клиент. Про  настройку qwsv  читайте
 выше.  Выданный или  установленный  qwsv ip  адрес,  например 192.168.0.1  и
 является адресом назначения для qwcl. Для того, чтобы подключиться к серверу
 им обоим  необходимо запустить qw-клиента следующим  образом:
 'qwcl +connect 192.168.0.1`
 Само собой  разумеется, что запуск  игры должен происходить при  уже успешно
 установленном соединении.

=============================================================================

Q: Как поиграть в Quake по сети?

A:
1)  Что вообще для этого нужно?
    Начнем:
    ...две или больше полноценных игровых тачки (т.е. не ниже iP100-16)
       [+ при возможности еще одна не ниже 486dx-8Mb для выделенного
       сервера - см. ниже]
    ...соответствующее количество сетевых карт, либо совместимых с NE-2000,
       либо с драйверами.
    ...необходимое для соединения всех тачек количество кабеля - витой пары
       (если карты - tpi) либо коаксиала (если карты - bnc) + необходимые
       аксессуары - разъемы + обжимные клещи в первом случае, Т-коннекторы +
       два терминатора во втором.
    ...если сеть под DOS - то нужен nwclient из Novell Netware с подходящими
       драйверами (под NE2000 можно взять на моей станции - 2:5030/640.19,
       108-2701, 00:00-07:00, nwclient.arj ~50Kb), если под Винды - на каждой
       машине нужны Windows95.
2)  Настройка сети.
    Под DOS: распаковываем в корневой каталог структуру архива nwclient.arj
    и получаем подкаталог \NWCLIENT. Лезем в файл net.cfg и правим ручками
    прерывания и адреса - в зависимости от того, что там у вас на карточках
    выставлено. Запускаем startnet.bat.
    Под Win'95: лезем в Мой Компьютер --> Панель Управления --> Сеть -->
    Добавить --> Адаптер и ищем там то, что вам подходит. Или, если есть диск
    изготовителя сетевух, выбираем соответствующий пункт. Затем добавляем
    Протокол: нам нужен Microsoft NetBEUI и IPX/SPX-compatible. Попросит
    перезагрузится - не надо. Лезьте опять в Панель Управления --> Сеть и
    если в верхнем окне появился "Клиент для сетей Netware" - удалите его.
    Там нам нужен только "Клиент для сетей Microsoft". Ниже выбираем "Способ
    входа в сеть" - Обычный вход в Windows. Перезагружаемся.
3)  Настройка Quake для сервера.
    Запускаем Quake (Winquake, если под Win'95) с параметром командной строки
    -listen <xx>, где <xx> - общее число игроков, либо, если ограничивать его
    не хотите, то ставьте его равным 16. Лезем в Multiplayer --> New Game -->
    IPX - жмем Ок --> выбираем число игроков, правила игры и уровень. Begin
    Game.
4)  Настройка Quake для выделенного сервера.
    Для выделенного сервера нужна одна машина на ниже 486-dx 8Mb. Играть на
    ней нельзя. Запускаем на ней Quake/Winquake с параметром командной строки
    -dedicated <xx>, где <xx> - общее число игроков. Quake запуститься в
    текстовом режиме - не пугайтесь, все нормально. В текстовой консоли
    задаем параметры игры (см. документацию по командам консоли), запускаем
    карту командой map <mapname>.
5)  Настройка Quake для клиентов.
    У всех клиентов запускаем Quake/Winquake. Лезем в Multiplayer --> Join a
    game --> IPX --> Search for local games. Должна найти сервер. Жмем на нем
    Enter и входим в игру.

ВСЕ! Понеслись!

=============================================================================

Q: Чем же принципиально отличаются Quake от QuakeWorld?

A: В чем принципиальное различие в сетевых решениях, реализованных в Normal
Quake
 и в QuakeWorld/Quake II:

 Понятно что как бы программеры не изгалялись задержка между нажатием кнопки и
 реакцией на экране все равно будет и она будет не меньше пинга. Я сейчас не
 готов ясно описать конкретную разницу в принципах работы q2 и q1 но хотя бы то
 что NQ имеет 20 серверных фреймов а QW/ку2 - всего 10 уже кое о чем говорит.
 Все что ты делаешь между серверными фреймами на клиенте не имеет никакого
 влияния на игру до следующего серверного фрейма, а результат работы этого
 фрейма отображаются на клиенте еще через некоторое время зависящее от пинга.
 На сетке пинг 10-15, и грубо говоря этого хватило бы на 100 серверных фреймов
 в секунду. Движение в дерьме - результат всевозможных хитростей с предикшенами
 и низкого FPS сервера.

 DA>> с пингом меняется только вязкость дерьма. имхо - да и не только
 DA>> имхо, это хреновое решение - сделать так чтобы всем было одинаково
 DA>> плохо.
 DR> то есть? почему в таком случае инетные игроки любят и на лане играть в qw,
 DR> а не досовый? чтобы противникам досадить, а не потому что он им кажется
 DR> более удобным?

 NQ и QW отличаются не только сетевым протоколом но и константами определяющими
 физику движения и еще многими важными параметрами, например взрывным радиусом
 ракет.

                                                (c) Dmitry 'BigGun' Akhootin
=============================================================================

Q: Иногда QuakeWorld пишет нечто типа "Server return version XX, not YY" и
 обламывает... Что делать?

A: Это значит, что версия игры на сервере, к которому Вы коннектитесь, или в
 демке, которую Вы смотрите, отличаеться от той, что у Вас установлена. Вот
 расшифровка версий:
 25 - QW 2.10,
 26 - QW 2.21,
 27 - QW 2.29,
 28 - QW 2.30.
 И они не совместимы между собой. В этом случае Вам надо установить
 соответствующую версию QuakeWorld.

=============================================================================
                           Составитель FAQ Andrey Matweew AKA Swordsman[FPS]
                           (2:5030/436.4)  при использовании материалов  FAQ
                           by Oleg Khoma (2:463/101)  на основе FAQ by  Dark
                           Elf (2:5080/52)
                           Последнее обновление от 21.09.99

Вернуться в раздел "Quake и подобные игры" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru