faqs.org.ru

 Главная > Компьютерные игры > MUD и MUSH игры >

VGA Planets Russian FAQ

/*
Permission for translation and publishing given by Gary Grothman,
VGA Planets FAQ-keeper.
*/

Sorry, это перевод очень старой версии FAQ'а.

===============> VGA Planets Russian FAQ version 0.3 <======================
по мотивам    *VGA Planets - FAQ - version 26 May 1993* by  Roger  Burton-West
<ubte30e@ccs.bbk.ac.uk>. До пункта 13 идет почти не измененный перевод с моими
комментариями типа [AG:это мой комментарий], далее добавлено мной.
Сейчас FAQ-keeper - Gary Grothman <grothmag@vax.cs.hscsyr.edu>.
[Именно grothmag@..., хотя фамилия Grothman]
	       ^                          ^
					    Александр Гагин

 |  |                +===+                       +==+           |
 +==+ +--+ +--+ +--+ |   |   |  | +--+ +--  |    |    |    |  | |--+
 |  | +--+ +--+ |  | | ==|   |  | +--+ +-+ -+--  |    |    |  | |  |
 |  | |    +--+ +--+ +===+=+ +--+ |      |  |    +==+ +--  +--+ +--+
      +--+ |  |            |      +--+ +-+  +--+

============>
Словарь неоднозначных и некорректных переводов,
некоторых терминов и т.д.:
* Корпус - hull
* Танкер, грузовик - freighter
* Истребители - fighters
* Птицы - Bird Men
* Приватизаторы - Privateers
* Киборги - Cyborgs
* Фашисты - Fascist
* Коммунисты - Evil Empire
* Феды - Solar Federation
* Автор - Tim Wisseman
* Заломана - cracked
* [Грязная | нечестная] игра - cheating
* Железо - hardware
* Маскировка - cloaking
* Лазеры - beam weapon
* Авианосцы - carriers
* Крейсер - cruiser
* Броненосец -battleship
* Мины - space mines
* Рудники(копи) - mines
* Оборудование - supplies
* Туземцы - natives
* Условно-бесплатная программа - shareware
* FTP - file transfer protocol - программа копирования файлов с удаленных
  компьютеров по локальной сети или Internet
* Хост, host, GamOp, GameMaster - человек, который собирает и раздает ходы,
  обрабатывает их, администратор партии

===================>
Содержание:
1. Что такое VGA Planets?
2. Кто автор?
3. Какой компьютер нужен для VGA Planets?
4. Где взять VGA Planets?
5. Зачем мне регистрировать мою копию?
6. Какая последняя версия?
7. Где в USENET'е обсуждается VGA Planets?
8. Как долго продолжается обычно партия?
9. Что будет если я пропущу ход?
10. А как насчет взлома защиты и грязной игры?
11. Как мне начать играть в сети?
12. Некоторые советы по стратегии.
13. Какие есть еще подобные игры?
14. Какая раса самая хорошая?
15. Советы GameMaster'у.
16. Какая раса самая сильная?
17. Легко ли взять базу?
18. Типичные проблемы начинающего игрока.
19. "Врагу не сдается наш гордый Варяг"...

===============>
~1. Что такое VGA Planets?

На данный момент VGA Planets одна из самых популярных в мире игр для IBM
PC. В Jurgen Appelo's "Internet Top 100 IBM PC Games" VGA Planets
стабильно занимает четвертое место (после Civilization, X-Wing, Falcon 3.0).

     VGA Рlanets  - это графическая многопользовательская игра по образу во-
енных игр, моделирующая войны в космосе между галактическими империями. Игра
обогащена возможностью строительства рудников, колонизации планет и создания
звездных баз.  Играющие конкурируют между собой в экономическом,  военном  и
галактическом развитии.
     Хотя игра включает и экономические компоненты, она является главным об-
разом тактической и стратегической военной игрой. Хотя игроки, имеющие самое
высокое экономическое развитие,  обычно являются потенциальными  кандидатами
на  победителя,  экономика не является целью игры - и система подсчета очков
отражает это.
     Игра позволяет  игрокам создавать свои собственные звездолеты путем вы-
бора различных компонент и размещения их в заданном типе корпуса.
     В игре могут  участвовать  от двух до 11 игроков, которые независимо
друг от друга просматривают ситуацию и дают команды, которые выполняются
при запуске центральной программы GamOp'ом.
     Игра разработана для использования через BBS или в сети. Однако, она
может быть запущена и на отдельном компьютере.  В  нее можно играть и на
любой BBS,  поддерживающей с помощью сисопа или без него, передачу файлов.
Множество людей играют через Internet, используя uuencode.
     Игроки пересылают  файлы  ходов (*.trn-файлы) на хост BBS или хост элект-
ронной почты. Хост выполняет все необходимые действия, в результатом которых
являются *.rst-файлы, которые пересылаются игрокам. Игроки запускают локальную
программу для просмотра создавшейся ситуации и для выдачи команд  очередного
хода.
     VGA Planets можно сравнить с шахматами, где игроки ходят одновременно.

~2. Кто автор?

Tim Wisseman
PO Box 204
North Fork
CA 93643-204
cocomax@gorn.echo.com
+1 209 877-2320 (Saturday 9 am to 8 pm, Sunday 4 pm to 8 pm PST)

~3. Какой компьютер нужен для VGA Planets?

В нее можно играть на любой IBM-совместимой персоналке с видеоадаптером
VGA и винчестером. Стандартная версия требует по крайней мере 286.
Программа хоста не требует графического адаптера, только винчестер и 286.
	Есть еще версия для XT, но ее нужно брать прямо у автора. Также
автор разрабатывает версию хоста под UNIX, но это низкоприоритетная
задача.



~4. Где взять VGA Planets?

Shareware (условно-бесплатная) версия доступна с ftp-стерверов:
 ftp.ucsc.edu[128.144.2.10]/PC/vgaplanets-3.0 или
 ftp.ucsc.edu[128.144.2.10]/PC/vgaplanets-2.2
 ftp.fu-berlin.de/pub/pc/games/vgaplanets <= здесь же есть утилиты,
                                             карты etc.
 ftp.kiae.su[144.206.130.3]/msdos/games/play/net/vgapl21.zip <= я собираюсь
                                                   закинуть
                                                   скоро туда же версию 3.0
                                                   с русским доком,
                                                   взломщиком, утилитами etc
 Не знаю точно, но что-то есть на mailserv@izhmark.udmurtia.su в
 директории msdos/games/VGAPlanets


Зарегистрированную версию можно взять(купить) прямо у автора.

~5. Зачем мне регистрировать мою копию?

#include <shareware.ethics.h>

Кроме того,

- в версии 2.2 только зарегистрированная версия позволяет достигать
  технических уровней 7-10
- в версии 3.0 это возможно, но только для одного из тех. уровней
  и это очень непросто
- если автор не будет получать деньги, он помрет с голоду, и кто тогда
  будет писать следующие версии?
- зарегистрированному игроку сообщается секретный дружественный код,
  позволяющий собирать торпеды на корабль при выполнении миссии
  "разминировать" в версиях хоста >= 3.1
  [AG: Который, впрочем, известен и без того ;) ]

~6. Какая последняя версия?

Текущая версия 3.0, версия хоста - 3.13b. Предыдущая "этапная" версия
была 2.2 и она широко используется до сих пор. Однако в версии 3.0 много
новых черт и играть в нее гораздо интересней.

~7. Где в USENET'е обсуждается VGA Planets?

alt.games.vga-planets
comp.sys.ibm.pc.games.strategic
[AG: relcom.games,
     surgut.games на nserver@processor.tyumen.su]
~8. Как долго продолжается обычно партия?

Обычно это 50 ходов (пока все остаются в игре). Фактически это зависит
от условия окончания партии (см. ниже).

~9. Что будет если я пропущу ход?

Игра будет продолжаться нормально. Ваши корабли и планеты будут продолжать
выполнять последнее задание. Корабли будут лететь тем же курсом и с той же
скоростью, планеты будут добывать минералы и производить оборудование.
	Нельзя сделать пропущенный ход! Следующий ход должен быть сделан
на основе самого свежего *.rst файла - если сделать *.trn на базе старого
*.rst, то он будет проигнорирован.


~10. А как насчет взлома защиты и грязной игры?

Да, такое бывает. Версию 2.2 было очень легко обмануть и в сети была
очень большая дискуссия о том, что делать с теми, кто это делает и
как это предотвратить. На самом деле игрока, который играет грязно, не
так то просто вычислить. По счастью, не так много идиотов обманывают
партнеров по игре.
[AG: я тоже так думал, пока не столкнулся с этим в одной из своих партий :( ]
Наилучший способ для игрока - сообщать game-мастеру о замеченных
странностях.
Автор сделал программу CHKSHIPS, которая тестирует корабли на
перезагруженность.
Похожая проблема с использованием высоких тех.уровней - если игрок
играет несколько партий одновременно, может быть трудно запомнить,
какая незарегистрированная. Torben Thellefsen Nielsen <monty@iesd.auk.dk>
сделал программу UBI для версии 2.2, которая сканирует тех.уровни и
выявляет уровни выше 6 в незарегистрированной игре.

Особая забота - пароли. Их тривиально можно читать из *.rst файлов. и
тогда, взяв чужой *.rst файл с BBS или сетевого диска, игрок может
получить _очень_ важную информацию. Хотя реально такое встречается
редко, но опасность есть.

Возможное решение - игнорировать пароли и использовать пакет типа PGP
(Pretty Good Privacy), который можно взять с ftp-серверов
wuarchive.wustl.edu [128.252.135.4] и garbo.uwasa.fi [128.214.87.1].
Этот пакет служит для четырех целей: создает правильную подпись, так что
я могу быть уверен, что письмо прислал действительно тот человек;
зашифровывает его так, что прочитать может только адресат, сжимает файл
и кодирует его uuencode для посылки по почте.

[AG: В версиях хоста >= 3.1 host.exe сам проверяет и наказывает. Например,
при попытке поднять тех.уровень выше шестого в нерегистрированной игре,
хост скинет его на пятый.]

~11. Как мне начать играть в сети?

Пошлите сообщение в alt.games.vga-planets, comp.sys.ibm.pc.games.strategic
или relcom.games, попытайтесь описать следующие моменты(типичные варианты
указаны в квадратных скобках).

* Какая версия VGA Planets будет использоваться? [версия 2.2 или 3.0,
  shareware, зарегистрированная или взломанная]

* Какая версия хоста будет использоваться?

* Когда игра будет начата(т.е. когда будут разосланы первые *.rst файлы)?

* Сколько игроков будет участвовать? [обычно - все, т.е. 11]

* Как часто будут делаться ходы? [ежедневно | понедельник, среда, пятница |
  N часов со времени последнего запуска хоста либо раньше при получении всех
  ходов]

* В случаях типа первых двух - когда крайний срок приема ходов и когда они
  будут рассылаться (если Вы пишите в международную группу - укажите время
  по Гринвичу и свою временную зону, если в русскоязычную (или с Distribution:
  su) - московское время и свою зону)

* Будете ли вы участвовать сами? Некоторые не любят, когда хост принимает
  участие в игре (поскольку он получает дополнительную информацию, например,
  что были выставлены мины и сколько их действует; кроме того, host может
  прокручивать хост несколько раз, меняя свои действия и добиваясь
  оптимального результата). Поэтому будет честно предупредить их.

* Какие параметры будет иметь игра? Программа создания вселенной master в
  версии 3.0 имеет кучу опций и надо четко сказать какие опции будут выбраны.

* Какой ожидается уровень игроков? [кого Вы ждете: новичков, средних игроков
  или экспертов]

* Разрешаются ли вести переговоры по электронной почте? [обычно - да]

* Будут ли использоваться пароли? [обычно нет - поскольку игра по почте,
  хотя, на самом деле, это личное дело каждого]

* Как будут распределяться расы? ["укажите первые три приоритета" обычно
  работает хорошо]

* Можно ли использовать нестандартные имена рас?

* Когда игра окончится? [когда останется последний игрок | кто первый
  наберет условное число очков | наивысший счет определенной дате]

* Какой должен быть Subj. у письма (это хост может использовать для
  автоматической обработки ходов)? [например, "Game 2, Turn 4, Player 11"]

* С какого адреса будут рассылаться *.rst и куда посылать *.trn; на какой
  адрес слать письма с вопросами к GameMaster'у.

* Какой формат кодировки бинарных файлов можно использовать? [обычно
  uuencode]

* Нужно ли архивировать ходы, если да, то какие архиваторы могут применяться
  и какие их версии? [обычно архивация не применяется - файлы не так велики]

* Если наберется больше заявок больше, чем нужно, кто будет иметь больше
  шансов на участие в партии? [в порядке поступления заявок | у кого быстрее
  ходит почта | кто ближе географически | кто говорит по-русски]

* Предоставляется ли возможность делать ход компьютерным игроком, если к
  крайнему сроку нет письма?

* Есть ли крайнее число пропущенных ходов, после которых игрок будет
  выключаться или заменяться?

* Будут ли перерывы на каникулы, большие праздники и т.д.?

* Только ли по почте будут играть все остальные? [все по почте |
  часть игроков на локальной сети | часть игроков на BBS | часть
  игроков в том же здании и носят ходы на дискетах]

Оставьте по крайней мере несколько дней для заявок и убедитесь в хорошей
связи с каждым игроком (о многом могут рассказать заголовки письма:
ReturnPath и т.д.). После этого остается только запустить master.exe и
начать действовать стандартная схема:
        +----
        |      закодировать uuencode ходы *.rst
        |      разослать ходы
        |      ждать...
        |      принять ходы
        |      раскодировать uudecode ходы *.trn
        |           |
        +-----------+

~12. Некоторые советы по стратегии.
Это переписано почти без комментариев из статей alt.games.vga-planets

From: Roger Burton-West <ubte30e@ccs.bbk.ac.uk>

* ЧИТАЙТЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ!!!
* Когда я впервые начал играть, я думал, что единственный способ
  колонизировать планеты - строить корабли и посылать их на планеты с миссией
  "colonise". Естественно, я плохо кончал в этих нескольких партиях.
  [AG: Нормальный способ - высадить с корабля колонистов на необжитую
  планету командой "С"; аналогично можно захватывать и чужие планеты]

From: Svein Gunnar Tjoenndal <sveint@colargol.edb.tih.no>

Многие опытные игроки не хотят выдавать свою любимую стратегию, я, однако,
дам несколько советов начинающим игрокам.

* В самом начале игры полезно построить alchemy ship (корабль, преобразующий
  оборудование в минералы). Не нужно использовать лишние деньги и минералы
  на двигатели и оружие. Используйте его как стационарную фабрику. Если
  кто-либо в силах утащить что-то с вашей первой (родной) планеты, то Вы
  все-равно не жилец.

* Есть два секрета успеха. Первый ни для кого не секрет. Истребители!
  "Но я играю за федов" - скажите Вы. Неважно. Есть другой выход. Мины.
  Как было замечено ранее, я не буду рассказывать о тактике использования
  мин, но просто разбрасывание их на вражеской территории - не самая
  лучшая идея.

* "Люблю Киборгов" скажите Вы. Ерунда. Я играл ими только один раз и никогда
  больше. У них худшие корабли до появления кораблей типа CUBES, но их мало
  и они могут защищать только малую часть Вашей возможно огромной империи.

* Маскировка. Дайте мне Птиц, хорошее начало, и я вынесу кого угодно, где
  угодно и когда угодно.
  [AG: Точнее очень хорошее начало]

* Союзы. Попробуйте объединиться с кем-нибудь. Поменяйтесь кораблями.
  Подумайте об этом, это хороший совет. Приватизаторы в союзе с Киборгами
  непобедимы! [AG: я бы не сказал...]

* Даже если нельзя маскироваться, можно квази-маскироваться. Прячьте корабли
  на планетах. Всегда защищайте планеты дабы их не заняли.

* Относитесь очень внимательно к тому, какие корабли строите. Используйте
  корабли для того, для чего они предназначены. Бросать маленькие конвои
  с кучей лазеров против огромных авианосцев -  _худшая_ тактика, которую можно
  придумать.

* Броненосец класса Горби. Огромнейший во Вселенной. Неудержимый. НЕТ!
  Я разработал тактику которая позволяет вынести Горби(или Biocide или...),
  потратив меньше денег и минералов, чем нужно для строительства Горби.
  Любой расой. Ха! Пошлите 100 конвоев и _может_быть_ вы вымесите его.

* Что не может один корабль, возможно, могут два или три.

* Для борьбы с истребителями вполне достаточно слабейших лазеров(даже
  на броненосцах).

* Корабли с малой массой беззащитны против торпед. Они могут найти более
  достойный конец.

* Планетарная защита может быть гнусной (и она довольно дешева).

* Если от двух крутых кораблей нет толку, то он будет от пяти средних и
  одного крутого - будет.

* Корабли с двигателями ниже десятого уровня не заслуживают даже смерти.

From: Thomas J Ellis <ellis@csd4.csd.uwm.edu>

* Попробуйте сделать экспериментальную вселенную и проделать вот что.
  Выставьте налоги на 65% на пару ходов. Это может легко встревожить
  ваш народ. Я видел игроков, алкавших по 100% и продолжавших доставать
  людей. 100% за 7 ходов это _очень_ много денег.

* Попробуйте еще вот что. Выкиньте один клан колонистов на планету с
  кучей туземцев. Выставьте налоги на 100%. Заберите клан с планеты.
  Через четыре хода [AG: здесь будет город-сад] пришлите большой танкер
  полный минералов. Оп! База со всеми десятыми уровнями готова!
  Это, правда, не работает в версии 3.0 - в ней нужны колонисты для
  сбора налогов.

From: Ryan Grant <rmg53668@uxa.cso.uiuc.edu>

Q: У меня шестой тех.уровень по корпусам, но я не вижу Большого Танкера в
     списке "available hulls"(корпусов, которые можно строить). Почему?
A: У Вас недостаточно минералов или денег, необходимых для его постройки.
     Когда будет достаточно - он появится в списке.

~13. Какие есть еще подобные игры?

Посмотрите телеконференцию rec.games.pbm - она посвящена играм, в которые
играют по электронной почте, многие из которых космические, но без
приличного графического интерфейса. FAQ для этой эхи можно взять по FTP c
сервера ftp.erg.sri.com
Периодически материалы по VGA Planets появляются в конференции
comp.sys.ibm.pc.games.strategic
В xSU популярна galaxy, одна из космических стратегических игр без
графики.
Несколько игр такого рода можно взять  с fpt.kiae.su - например, dominion -
FRPG игра.

~14. Можно ли играть с компьютером?

Сейчас автор пишет программу, которая играла бы за человека. При этом
преследуется три цели:

* дать возможность практиковаться без участия других людей

* играть полным составом(т.е. 11 человек) даже если не хватает
  людей

* если кто-то больше не может играть, его может заменить cplayer.

Сейчас есть только тестовая альфа-версия, которая плохо играет и,
возможно, имеет ненайденные ошибки.

ftp.fu-berlin.de/pub/pc/games/vgaplanets/utils/cp3a3.zip [43k]

~15. Советы GameMaster'у.

Вся информация о партии лежит в директории с файлами данных хоста.
Поэтому если по ошибке Вы прокрутите хост не с теми файлами *.trn
или еще что-либо в таком духе, исправить ошибку будет невозможно.
Host.exe будет считать, что ход уже сделан и не примет никаких объяснений.
Поэтому я решаю проблему просто:
* host.exe переименован на всякий случай в host_.exe
* я даю команду не host partydir, но h partydir
а вот h.bat:
@echo off
copy %1\backup.zip %1\backup.old\backup.zip
del %1\backup.zip
pkzip  %1\backup %1\*.* -x%1\did.zip
host_ %1
pkzip %1\did %1\*.* -x%1\backup.zip

Не поленитесь написать пакетные файлы для копирования, кодирования, рассылки.
Такие затраты времени окупятся.

Полезно завести табличку для пометок - кто сходил, кто нет.

Дата последнего запуска хоста есть в конце *.rst и в начале *.trn файлов.

~16. Какая раса самая сильная?

Мнения на этот счет сильно расходятся. Никто не любит федов, почти все
любят фашистов и коммунистов. Когда этот вопрос поднимался в ньюсах,
приоритет был отдан роботам - у них есть мины для защиты и истребители
для нападения. Но в shareware версии феды хороши - только они могут иметь
корабли у которых и корпус, и двигатели выше шестого уровня.

~17. Легко ли взять базу?

Это гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. База выкидывает
сразу кучу истребителей и только крутые корабли переживают их первую атаку.
Но база без истребителей - легкая добыча.
Если Вы рассчитываете, победив базу, стать ее хозяином - Вы ошибаетесь.
На планете не останется ни колонистов, ни базы. Там будет только куча
минералов и денег.

~18. Типичные проблемы начинающего игрока.

Q: У меня на базе стоит корабль с торпедными аппаратами и есть торпеды.
   Но когда я в меню базы жму F, чтобы загрузить торпеды, игра пишет что
   "0 torpedoes available". Почему?
A: Торпеды должны быть того же типа, что и торпедные аппараты на корабле.

Q: У меня почему-то не построился корабль...
A: После того, как выбраны все компоненты корабля, нужно нажать enter.
   Тогда должна появиться надпись: корабль такой-то такой-то будет построен
   следующим ходом. И в меню базы последней строкой вместо "Build" должно
   появиться "Now building: Some Type of Ship"
   Убедитесь, что это так. Это частая ошибка - нажать по привычке escape.

Q: Я направил корабль на планету и он должен был долететь за один ход.
   Но он не долетел, хотя совсем рядом с ней. Почему?
A: Мышь легко сбивается. Чтобы этого не происходило, нужно в меню выбора расы
   нажать M, тем самым перейдя в режим "sticky mouse". Тогда сканер нельзя
   будет сдвинуть с планеты мышью. Его можно будет сдвинуть только стрелками
   клавиатуры.

~19. "Врагу не сдается наш гордый Варяг"...

* Если вы строите корабль, чтобы брать в плен грузовики, ставить на него на
  лазеры лучше x-ray lasers не только излишне, но более того - вредно.
  Один выстрел тяжелого бластера (шестой тех. уровень) может уничтожить
  (т.е. нанести более 100% повреждений) два Маленьких Танкера.
  Это, впрочем, касается тех версий хоста, где двигатели не влияют
  на защиту корабля.

* Тяжелый корабль с маленькой командой имеет два шанса из трех рано или
  поздно попасть в плен. Напротив, легкие корабли с большой командой
  погибают, но не сдаются. Большие Танкеры бывает переходят из рук в руки
  по десять раз, прежде чем окончательно загнутся. Имейте это в виду,
  когда строите корабли...

* Ваш боевой корабль средней силы пролетает рядом с вражеским грузовиком,
  неспешно летящим к вражеской же планете. Вы ставите своему кораблю  миссию
  перехвата и включаете двигатели на полную мощность, рассчитывая моментально
  догнать грузовик. Не тут-то было! Программа устроена так, что сначала
  грузовик долетит до планеты, а уже потом Вы его настигнете. И не факт,
  что на этой планете не найдется крутого парня, который примет первый удар
  на себя и разнесет вашего героя. Имейте это в виду, когда идете на
  перехват: сначала долетает преследуемый!


******************************************************************************
Александр Гагин
gagin@cvxct0.jinr.dubna.su
Запасной адрес: gagin@nfsun7.jinr.dubna.su
Совсем запасной адрес: gagin@lnfvx2.jinr.dubna.su
******************************************************************************

Вернуться в раздел "MUD и MUSH игры" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru