|
|
________________________________________________
________| |________
\ | Russian MUSH FAQ, by Roman V. Isaev, /193.11 | /
| v0.28 |________________________________________________| beta |
/___________) (___________\
Дата последней модификации: 28 апреля 1998.
0. Мужики, а о чем это вы?
Речь идет об играх по интернету. _Текстовых_. И по английски.
Если это вас не интересует, читать дальше просто бессмысленно. Перед
прочтением данного опуса рекомендуется прочитать общее FAQ, публикуемое
в эхоконференции RU.GAME.MUD первого числа каждого месяца.
1. Что такое MUSH?
Multi-user Shared Hallucination. Типичный представитель семейства
TinyMU* -- TinyMUD, TinyMUSE, TinyMOO и т.д. Ориентирован в основном на
общение между людьми, нежели стебание над монстрами. Все игры TinyMU*
_НЕ_ имеют системы уровней, exp и зачастую не имеют монстров как таковых.
Хотя NPC (non-player character) там могут существовать, и быть достаточно
интеллектуальными.
2. Странный синтаксис команд, не правда ли?
Не очень. Во первых, в MUSH отсутствует та уйма команд, существующая
в других MUDах. Во вторых, если вы очень хотите ту или иную команду, чаще
всего вы можете сами ее сделать. Подробнее см. пункт 6 -- кодирование.
Базовый набор команд очень прост:
Команда Описание
=============================================================================
look -- совсем очевидно;
say -- это тоже;
: -- так называемая pose или emote. Помещает весь текст,
набранный после ':' после вашего имени. Т.е.:
-----------------------------------------------------------------------------
> :grins.
Brake grins.
-----------------------------------------------------------------------------
!Note: Здесь и далее я буду отмечать команды, введенные с клавиатуры '>',
!при том, что MUSH такового промптера не имеет (точнее, MUSH вообще
!промптера не имеет) ;-)
give <name>=<thing> -- дать <name> <thing>
или
give <name>=<number> -- дать <name> <number> денег;
page <name>=blah blah -- сказать <name> blah blah;
WHO -- вводится _большими_ буквами, выдает список всех,
кто находится в онлайне в данный момент, за
исключением тех, у кого установлен флаг DARK;
@desc me=<description> -- Сделать себе описание -- например:
-----------------------------------------------------------------------------
> @desc me=You see a dwarf, clad in Erebor armor and armed with mattock \
> and short broadsword. With low grumble he gave you unpleasant look.
-----------------------------------------------------------------------------
!Note: '\' здесь обозначает неразрывную строку. MUSH требует ввод всей
!строки за один раз (или использование команды @edit).
@lock me=me -- Эту команду всегда надо задавать при генерации
своего персонажа, поскольку иначе кто угодно
может подобрать вас и положить в карман :-),
а так же чего-нибудь спереть из вашего кармана;
@sex me=male -- Ну это тоже очевидно. В принципе значащий
символ только первый, поэтому (для извращенцев)
'@sex me=Male, what else?' будет иметь тот же
самый эффект.
=============================================================================
3. Что такое Roleplay (RP)?
Практически это игра актера, но не в живую, а в тексте. Идея
заключается в том, что вы управляете своим character'ом (лучше всего
для перевода подходит слово "персонаж") в соответствии с его ролью, т.е.
действуете так, как должен был бы действовать ваш персонаж "самостоятельно".
Причем как правило чем лучше вы играете свою роль, тем больше народу
захочет играть с вами.
Пример RP:
-----------------------------------------------------------------------------
Rumbald walks into Great Hall.
Rumbald has arrived.
> :bows to his captain.
Brake bows to his captain.
Rumbald nods to Brake.
Rumbald says, "Hey! We have elven guest! Be polite, you ruffian."
> say Ugh... I don't like it
Brake says, "Ugh... I don't like it"
Rumbald says, "Be careful, then."
Rumbald says, "Guards, open the gates!"
Erebor front gate slowly swings open!
Gildagor has arrived.
Gildagor bows slightly to dwarves.
Rumbald bows.
> :frowns at Gildagor.
Brake frowns at Gildagor.
Rumbald says, "Welcome to Erebor."
> :grumbles.
Brake grumbles.
-----------------------------------------------------------------------------
Как видно, практически все делается двумя командами -- say и ":".
Как правило, в MUSH не ограничиваются только общением, существует и драка ;-)
Обычно драка происходит только между PC. При этом следует выполнять
следующие правила:
a) При атаке кого-либо пишется только выполненные _вами_ действия.
Например:
-----------------------------------------------------------------------------
> :suddenly charges at Greeb's right side!
Brake suddenly charges at Greeb's right side!
-----------------------------------------------------------------------------
Но не в коем случае не:
-----------------------------------------------------------------------------
> :chops Greeb's right arm.
Brake chops Greeb's right arm.
-----------------------------------------------------------------------------
Greeb сам должен отыграть последствия атаки.
b) Если вас кто-либо атакует, необходимо отыграть парирование или
получение по морде:
-----------------------------------------------------------------------------
> :parries first blow, but second sends him on the ground.
Brake parries first blow, but second sends him on the ground.
-----------------------------------------------------------------------------
c) Надо иметь здравый смысл. То есть если я, dwarf из Эребора
влип в поединок с назгулом, то отыгрывать парирование ударов или крутые
атаки бесполезно -- нужно играть свою роль. В данном случае удирание с
поля боя или доблестная смерть в бою. Но в большинстве случаев в
драке присутствует ARB (Arbiter, GM, DM -- можно называть как угодно),
чье слово -- закон, определяющий течение драки. В MUSH приходят не в
погоне за уровнями, там таковых нет, а чтобы получить удовольствие (черт
побери, не знаю я как лучше перевести на русский английское выражение
"Have a fun"). Чаще всего, ежели умирать не хочется, не надо ;-) Просто
надо иметь здравый смысл.
В большинстве тематических MUSH существуют понятия IC -- in
character и OOC -- out of character. Зачастую это играет большую роль.
Периодически приходится сдерживать себя от нелогичных с точки зрения
_игры_ поступков. Вы могли читать "Властелина колец" плюс "Сильмариллион",
но большая часть этого знания OOC, поскольку тот, кого вы играете не может
обладать вашим знанием. Вы знаете кто такой Арагорн. Но предположим, что в
Elendor MUSH вы играете рядового роханского всадника и встретили Арагорна на
границе. IC вы _не_знаете_ кто он такой. Зато с вашей точки зрения он может
быть шпионом и опасен для Теодена. И реакция должна быть соответствующая.
Также когда вы встречаетесь с кем-то в первый раз, вы не знаете
его имени или чего-либо другого, за исключением того что видно с первого
взгляда и его действий. Т.е. вы должны ICly узнать его имя. Спросить
например :-)
Как правило, каждый MUSH предоставляет свои средства для
установки флага IC/OOC. В Elendor MUSH это выполняется командами +set ic
и +set ooc. Для того, чтобы посмотреть IC или OOC встреченный персонаж,
можно использовать команды +who <name> или +see <name>. Вообще,
большинство MUSH имеют команду +who, показывающую подробную информацию,
включая местонахождение.
Кроме того, есть и еще один момент -- следует придерживаться
рамок того мира, в который вы пришли. Т.е. не приносить автомат Калашникова
в Erebor или The One Ring в Камелот. Никто вас не поймет, а скорее всего
сделают вам @boot, чтобы было неповадно ;-) или просто будут игнорировать.
4. Что такое TinyPlot (TP)?
Это то, ради чего вы залогинились в понравившийся вам MUSH.
Грубо говоря, это можно перевести как "микросюжет". Скажем прогулка
в Khazad-dum есть TinyPlot (даже если это займет пару недель -- сбор
достаточного количества dwarfов, снаряжение, сам поход, попытка
проникнуть внутрь, мимолетная встреча с Balrog'ом и драп оставшихся в
живых). Или интрига в Камелоте (вместе с пинками, которые вам будет
давать King Arthur за подложенную ему пакость ;-). Или... короче, тут
можно продолжать до бесконечности. Иными словами, TP -- это набросок
сценария, тогда как отыгрыш остается за участниками. Some hints:
- Не присобачивать ваши RL (Real Life) проблемы к RP -- это
никому кроме вас самих не интересно;
- Не пытаться влезть во все подряд. Универсальные затычки для
всех типов бочек не приветствуются нигде, даже в RL;
- Полезно менять свой @description в зависимости от ситуации
-- это сильно помогает только что включившимся в RP;
- Не ждать, что люди будут реагировать так, как _вам_ хочется.
Так не бывает. И надо заранее спроектированный TP приспосабливать
к текущей ситуации. И не мешать другим входить в общий поток
(вообще-то чем больше народу участвует, тем лучше);
- Перед началом исполнения ваших темных (или светлых ;-)
замыслов стоит подумать -- а будет ли это забавно для
остальных или нет? Следует пользоваться золотым правилом
"Have a fun and don't spoil it for others".
5. Ok, я все понял, ГДЕ???
Название Адрес Порт Тема
========================================================================
Elendor MUSH elendor.sbs.nau.edu 1893 Middle-Earth
Dragonlance MUX dragonlance.justbecause.org 6666 Dragonlance
Amber MUSH amber.godlike.com 5150 Amber
Trek MUSE trekmuse.org 1701 Star Trek
========================================================================
Это все _тематические_ TinyMU*, т.е. основанные на какой-то
литературной модели. Существует огромное количество ни на что не
ориентированных MUSH, но честно говоря я не представляю чего там
люди делают кроме стеба. Впрочем, стеб иногда тоже полезен.
Достаточно большое количество TinyMU* (не только TinyMUSH)
можно найти в http://www.mudconnect.com, раздел "Roleplaying Muds".
6. Хмм... а я могу сам чего-нибудь запрограммировать?
Конечно! Этим семейство TinyMU* и отличается от остальных MUDов.
Причем _вашим_ кодом привести весь MUSH к краху системы невозможно.
Как правило. Во всяком случае, если ваш код приведет к зависанию системы,
вас никто бить за это не будет, скорее wizard поблагодарит вас за найденный
баг. Однако не всем может понравится способ кодирования, поскольку встроенный
в MUSH язык очень похож на лисп.
Например, если вы хотите сделать команду gr, которая будет
сообщать всем, что вы хрюкаете ;-) то код будет выглядеть примерно так:
-----------------------------------------------------------------------------
> &grunt me=$gr: pose grunts like wild animal.
> @ulock me/grunt=me
-----------------------------------------------------------------------------
После этих двух команд вы можете набрать gr, и все в комнате
рядом с вами услышат:
-----------------------------------------------------------------------------
<ваше имя> grunts like wild animal.
-----------------------------------------------------------------------------
Немного более сложный кусок кода, позволяющий посмотреть статус
IC/OOC всех, находящихся в комнате рядом с вами:
-----------------------------------------------------------------------------
> &listp me=$list: @pemit/silent me= \\
> You see:[iter(lcon(here),%R%B[name(##)]%B--%B[xget(##,who)])]
> @ulock me/list=me
-----------------------------------------------------------------------------
После чего команда list будет выдавать что-нибудь вроде:
-----------------------------------------------------------------------------
You see:
Rumbald -- IC
Brake -- IC
Larissa -- OOC
<your name here> -- IC
-----------------------------------------------------------------------------
Если кому-нибудь хочется команду tell, такую же, как в любом
DikuMUD, достаточно ввести пару строк:
-----------------------------------------------------------------------------
> &tell me=$tell * *: page {%0}={%1}
> @ulock me/tell=me
-----------------------------------------------------------------------------
После чего команда 'tell ivan ty durak' сообщит ivan'у, что он durak.
Если вы хотите всерьез занятся кодированием, следует изучить
Amberyl's MUSH manual, живущий по адресу http://www.godlike.com/mushman.
В Elendor MUSH есть достаточно уникальная возможность кодировать
собственных монстров. Достаточная информация о том, как это делать,
находится в +help combat beastmaking.
Все замечания и дополнения присылать Роману Исаеву:
Fido 2:5020/193.11,
Internet: rm@techno.ru.
© faqs.org.ru