|
|
From: Roman Rachmatulin, 2:5070/80.2 (22 Mar 98)
Subj: Ремонтируем обогреватель заднего стекла
На всех современных автомобилях задние стекла - с обогревателем. Иног-
да отдельные токопроводящие полоски обогревателя перестают работать. Напом-
ним некоторые способы их ремонта, опубликованные ранее в журнале "За рулем".
Повреждено лучше всего искать с помощм вольтметра, подсоединив один
его вывод к токопроводящей шине, а другим проводя по неработающей полоске.
Места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18
или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден
длинный участок - лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от про-
вода.
Еще один способ - промазать поврежденные места полосок смесью графито-
вого порошка и небольшого количества эпоксидного клея.
Можно с обратной стороны стекла установить сильный магнит, а на место
повреждения проводника насыпать мелкие железные опилки, которые восстано-
вят контакт. Затем покрыть опилки нитролаком, а после его высыхания - уб-
рать магнит. Сложность здесь - попасть опилками точно на полоску проводни-
ка, а не по всей поверхности напротив магнита, чтобы место ремонта не было
заметно.
Последний способ. Серебряные опилки (например, сточенный надфилем
сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бума-
ги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилин-
дрик длиной 2...3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. За-
тем - раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.
Во всех перечисленных случаях предварительно надо очистить токопрово-
дящую полоску от лака (лучше - согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до
появления металлического блеска и обезжирить.
© faqs.org.ru