faqs.org.ru

 Главная > Автомобили > Ремонт автомобилей >

FAQ по ремонту Ауди-100/200

From: Roman Rachmatulin, 2:5070/80.2 (22 Mar 98)

    Ремонтируем Ауди-100/200

     Для иномарки,  попавшей в Россию,  сразу начинается испытание на выжи-
ваемость,  и здесь больше всего достается подвеске.  О ее диагностике и ре-
монте на автомобилях "Aуди" рассказывает москвич Рубен ЦАРЕКНЯЗЕВ.
     Передняя подвеска "Ауди-100/200" с (кузовами моделей 43,  44 и  4А  по
конструкции одинакова и зарекомендовала себя как простая и надежная.
     Амортизаторная стойка и поворотный кулак составляют одно целое.  Чтобы
стойка могла свободно вращаться,  под крепежным диском  установлен  опорный
подшипник.  Для проверки степени его износа положите руку на пружину и поп-
росите помощника немного повернуть руль. Заметные рывки, вызванные "закусы-
ванием" подшипника,  говорят о необходимости его замены.   На  безопасности
движения изношенный подшипник не скажется, но увеличивается усилие на руле,
появляются стуки и ускоряется износ рулевых наконечников  и  рейки.    Если
стойку по каким-либо причинам приходится разбирать,  целесообразно  открыть
подшипник (при этом не потеряйте шарики), промыть и смазать его "Литолом"
     Колесный подшипник запрессован в ступицу и зафиксирован двумя или  од-
ним стопорным кольцом (в зависимости от года выпуска автомобиля).  О выходе
его из строя, как правило, сигнализирует гул при движении,  изменяющийся по
тону на поворотах.  При этом люфт в подшипнике может не ощущаться.  Изредка
бывает наоборот - очень большой люфт при отсутствии какого-либо шума. При
покупке нового подшипника необходимо знать номер кузова,   поскольку  фирма
периодически изменяла размеры.  Для замены  требуются  съемники  (при  этом
стойку снимать не надо) или пресс.
     Передние и задние пружины маркируют цветовой меткой и, соответственно,
разделяют на группы по жесткости.  В стандартном варианте  жесткость  прямо
связана с весом автомобиля. Установка более жесткой, нештатной пружины при-
водит к ухудшению ходовых качеств машины.  Самые сильные пружины устанавли-
ваются на полноприводном универсале "Ауди-200-Кваттро-Аван".  На  некоторых
автомобилях,  пришедших из Германии (как правило,  с мощными  двигателями),
стоят специальные, тюнинговые пружины - они иной формы,  целиком окрашены в
голубой или красный цвет и заметно короче стандартных.  Тут можно быть уве-
ренным,  что предыдущий хозяин любил быструю езду,  благо дороги у них  для
этого приспособлены.  Ездить с такими пружинами у нас практически невозмож-
но - их нужно заменить на стандартные.
     Вверху пружина опирается на резиновую проставку,  которая бывает  трех
типов по толщине для компенсации просадки пружин.  В штатном варианте уста-
навливается самая тонкая (имеет одну маркировочную черту,  самая толстая  -
три).
     Амортизатор вставлен в корпус стойки и зафиксирован  специальной  гай-
кой, его заменяют, не снимая стойки с машины (см.  ЗР,  10/1996).  При этом
тщательно осмотрите верхнюю опору  амортизатора:  кольцевая  трещина  внизу
вокруг втулки - показание к замене.  Разрыв грязезащитного чехла на аморти-
заторе резко ускоряет его износ. Если нет нового, временно используйте под-
ходящий от другой машины, а то и полиэтиленовый пакет.
     Стабилизатор поперечной устойчивости и рычаг присоединены к  подрамни-
ку, а он - к кузову через сайлент-блоки.  После большого пробега они,  ско-
рее всего,  изношены - для проверки вывинтите крепежные болты.  Несмотря на
внешнюю схожесть с подвеской "Москвича-2141",  у "Ауди" все сайлент-блоки и
подушки расположены вне зоны возможных ударов,  что для наших условий прос-
то неоценимо.
     Шаровая опора выполнена в корпусе нижнего рычага,  при  выходе  ее  из
строя заменяют весь рычаг.  Для моделей 43 и 44 рычаги бывают  двух  типов:
так называемый загнутый и прямой - для вариантов с гидроусилителем  руля  и
без него. Рычаги кузова 4А - оригинальной конфигурации, невзаимозаменяемы с
другими.  Изношенный сайлент-блок,  расположенный на другом  конце  рычага,
можно, конечно, заменить. Но выход его из строя,  как правило,  говорит и о
скорой кончине шаровой опоры, а значит, неизбежности замены рычага.
     Сайлент-блоки между стабилизатором поперечной устойчивости и  рычагом,
как правило,  надо заменять одновременно с заменой последнего.    Ограничи-
тельные шайбы с обеих сторон  позволяют  сохранить  работоспособность  даже
сильно изношенным сайлент-блокам.  Резиновые подушки между стабилизатором и
подрамником из строя практически не выходят.
     При сильных ударах (об открытые колодцы, тротуарные блоки и т. п.) мо-
жет разрушиться верхняя опора амортизатора, погнуться его шток.  Если после
замены опоры и амортизатора "сход-развал" колес не удается отрегулировать -
скорее всего, погнут корпус стойки,  хотя на глаз изгиб практически незаме-
тен.
     Для снятия рулевого пальца  распространей  "метод  молтка"  совершенно
неприемлем,  поскольку ухо под рулевой палец штампованное,  сварное.  Успех
возможен только при наличии двух-трехлапого съемника. Если необходимо заме-
нить рулевой наконечник, желательно демонтировать рулевую тягу, измерить ее
длину, полностью разобрать,  очистить от ржавчины и собрать,  обработав все
резьбы графитовой смазкой и выдержав длину.  Эта операция позволит избежать
срыва гранен и мучении с регулировкой схождения.
     Небольшая часть автомобилей оснащена системой  стабилизации  дорожного
просвета. Первый признак ее наличия - большой прямоугольный бачок для рабо-
чей жидкости.  Задние амортизаторы - с подкачкой  (регулировкой  высоты)  и
специальными пружинами. К сожалению,  через 8-10 лет службы система выходит
из строя, начинает интенсивно вытекать жидкость из амортизатора. Цена ново-
го - $400-450,  и чтобы не идти на такие траты,  чаще глушат трубки и уста-
навливают обычные задние стойки.
     Выход из строя сайлент-блоков задней оси проявляется стуком у ног зад-
них пассажиров. Для их замены необходимы съемники, которые нетрудно изгото-
вить (правда, нужен токарный станок).
     Задняя подвеска полноприводных автомобилей "Кваттро",  кроме амортиза-
торов, не имеет общих деталей с обычной, включая тормозные диски,  суппорты
и тросы "ручника".  Рамки журнальной статьи не позволяют дать полное описа-
ние дефектов, поэтому отметим наиболее важные.
     У автомобилей старше 8-10 лет подвеска, как правило,  уже сильно изно-
шена - во всяком случае,  требует тщательной ревизии всех деталей.  Сайлен-
т-блоки обычно приходится заказывать; для замены потребуется частичная раз-
борка, после чего необходимо выставить развал задних колес.
     Задние тормозные диски,  суппорты и шланги требуют повышенного  внима-
ния: для "Кваттро" характерен их ускоренный износ.  Практически никогда  не
выходят из строя задние ШРУСы, шаровая опора тяги "развала",  задний редук-
тор, задние колесные подшипники.
     Все детали  передней  и  задней  подвески  (кроме  "Кваттро")  есть  в
большинстве магазинов и торговых фирм Москвы,  и  задача  сводится  лишь  к
поиску приемлемых по цене.  Простота,  малое число изнашивающихся деталей и
их невысокая стоимость (за исключением рычага - $180),  возможность  выпол-
нить большую часть ремонтных  работ  обычным  инструментом  или  несложными
приспособлениями и,  наконец,  немецкая надежность и качество  обеспечивают
автомобилям "Ауди" столь ценимую в России "дубовость" и вносят свою лепту в
растущую популярность этих автомобилей.

ЗА РУЛЕМ 5/97

Вернуться в раздел "Ремонт автомобилей" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru