|
|
From: Roman Rachmatulin, 2:5070/80.2 (22 Mar 98)
Ремонтируем Ауди-100/200
Для иномарки, попавшей в Россию, сразу начинается испытание на выжи-
ваемость, и здесь больше всего достается подвеске. О ее диагностике и ре-
монте на автомобилях "Aуди" рассказывает москвич Рубен ЦАРЕКНЯЗЕВ.
Передняя подвеска "Ауди-100/200" с (кузовами моделей 43, 44 и 4А по
конструкции одинакова и зарекомендовала себя как простая и надежная.
Амортизаторная стойка и поворотный кулак составляют одно целое. Чтобы
стойка могла свободно вращаться, под крепежным диском установлен опорный
подшипник. Для проверки степени его износа положите руку на пружину и поп-
росите помощника немного повернуть руль. Заметные рывки, вызванные "закусы-
ванием" подшипника, говорят о необходимости его замены. На безопасности
движения изношенный подшипник не скажется, но увеличивается усилие на руле,
появляются стуки и ускоряется износ рулевых наконечников и рейки. Если
стойку по каким-либо причинам приходится разбирать, целесообразно открыть
подшипник (при этом не потеряйте шарики), промыть и смазать его "Литолом"
Колесный подшипник запрессован в ступицу и зафиксирован двумя или од-
ним стопорным кольцом (в зависимости от года выпуска автомобиля). О выходе
его из строя, как правило, сигнализирует гул при движении, изменяющийся по
тону на поворотах. При этом люфт в подшипнике может не ощущаться. Изредка
бывает наоборот - очень большой люфт при отсутствии какого-либо шума. При
покупке нового подшипника необходимо знать номер кузова, поскольку фирма
периодически изменяла размеры. Для замены требуются съемники (при этом
стойку снимать не надо) или пресс.
Передние и задние пружины маркируют цветовой меткой и, соответственно,
разделяют на группы по жесткости. В стандартном варианте жесткость прямо
связана с весом автомобиля. Установка более жесткой, нештатной пружины при-
водит к ухудшению ходовых качеств машины. Самые сильные пружины устанавли-
ваются на полноприводном универсале "Ауди-200-Кваттро-Аван". На некоторых
автомобилях, пришедших из Германии (как правило, с мощными двигателями),
стоят специальные, тюнинговые пружины - они иной формы, целиком окрашены в
голубой или красный цвет и заметно короче стандартных. Тут можно быть уве-
ренным, что предыдущий хозяин любил быструю езду, благо дороги у них для
этого приспособлены. Ездить с такими пружинами у нас практически невозмож-
но - их нужно заменить на стандартные.
Вверху пружина опирается на резиновую проставку, которая бывает трех
типов по толщине для компенсации просадки пружин. В штатном варианте уста-
навливается самая тонкая (имеет одну маркировочную черту, самая толстая -
три).
Амортизатор вставлен в корпус стойки и зафиксирован специальной гай-
кой, его заменяют, не снимая стойки с машины (см. ЗР, 10/1996). При этом
тщательно осмотрите верхнюю опору амортизатора: кольцевая трещина внизу
вокруг втулки - показание к замене. Разрыв грязезащитного чехла на аморти-
заторе резко ускоряет его износ. Если нет нового, временно используйте под-
ходящий от другой машины, а то и полиэтиленовый пакет.
Стабилизатор поперечной устойчивости и рычаг присоединены к подрамни-
ку, а он - к кузову через сайлент-блоки. После большого пробега они, ско-
рее всего, изношены - для проверки вывинтите крепежные болты. Несмотря на
внешнюю схожесть с подвеской "Москвича-2141", у "Ауди" все сайлент-блоки и
подушки расположены вне зоны возможных ударов, что для наших условий прос-
то неоценимо.
Шаровая опора выполнена в корпусе нижнего рычага, при выходе ее из
строя заменяют весь рычаг. Для моделей 43 и 44 рычаги бывают двух типов:
так называемый загнутый и прямой - для вариантов с гидроусилителем руля и
без него. Рычаги кузова 4А - оригинальной конфигурации, невзаимозаменяемы с
другими. Изношенный сайлент-блок, расположенный на другом конце рычага,
можно, конечно, заменить. Но выход его из строя, как правило, говорит и о
скорой кончине шаровой опоры, а значит, неизбежности замены рычага.
Сайлент-блоки между стабилизатором поперечной устойчивости и рычагом,
как правило, надо заменять одновременно с заменой последнего. Ограничи-
тельные шайбы с обеих сторон позволяют сохранить работоспособность даже
сильно изношенным сайлент-блокам. Резиновые подушки между стабилизатором и
подрамником из строя практически не выходят.
При сильных ударах (об открытые колодцы, тротуарные блоки и т. п.) мо-
жет разрушиться верхняя опора амортизатора, погнуться его шток. Если после
замены опоры и амортизатора "сход-развал" колес не удается отрегулировать -
скорее всего, погнут корпус стойки, хотя на глаз изгиб практически незаме-
тен.
Для снятия рулевого пальца распространей "метод молтка" совершенно
неприемлем, поскольку ухо под рулевой палец штампованное, сварное. Успех
возможен только при наличии двух-трехлапого съемника. Если необходимо заме-
нить рулевой наконечник, желательно демонтировать рулевую тягу, измерить ее
длину, полностью разобрать, очистить от ржавчины и собрать, обработав все
резьбы графитовой смазкой и выдержав длину. Эта операция позволит избежать
срыва гранен и мучении с регулировкой схождения.
Небольшая часть автомобилей оснащена системой стабилизации дорожного
просвета. Первый признак ее наличия - большой прямоугольный бачок для рабо-
чей жидкости. Задние амортизаторы - с подкачкой (регулировкой высоты) и
специальными пружинами. К сожалению, через 8-10 лет службы система выходит
из строя, начинает интенсивно вытекать жидкость из амортизатора. Цена ново-
го - $400-450, и чтобы не идти на такие траты, чаще глушат трубки и уста-
навливают обычные задние стойки.
Выход из строя сайлент-блоков задней оси проявляется стуком у ног зад-
них пассажиров. Для их замены необходимы съемники, которые нетрудно изгото-
вить (правда, нужен токарный станок).
Задняя подвеска полноприводных автомобилей "Кваттро", кроме амортиза-
торов, не имеет общих деталей с обычной, включая тормозные диски, суппорты
и тросы "ручника". Рамки журнальной статьи не позволяют дать полное описа-
ние дефектов, поэтому отметим наиболее важные.
У автомобилей старше 8-10 лет подвеска, как правило, уже сильно изно-
шена - во всяком случае, требует тщательной ревизии всех деталей. Сайлен-
т-блоки обычно приходится заказывать; для замены потребуется частичная раз-
борка, после чего необходимо выставить развал задних колес.
Задние тормозные диски, суппорты и шланги требуют повышенного внима-
ния: для "Кваттро" характерен их ускоренный износ. Практически никогда не
выходят из строя задние ШРУСы, шаровая опора тяги "развала", задний редук-
тор, задние колесные подшипники.
Все детали передней и задней подвески (кроме "Кваттро") есть в
большинстве магазинов и торговых фирм Москвы, и задача сводится лишь к
поиску приемлемых по цене. Простота, малое число изнашивающихся деталей и
их невысокая стоимость (за исключением рычага - $180), возможность выпол-
нить большую часть ремонтных работ обычным инструментом или несложными
приспособлениями и, наконец, немецкая надежность и качество обеспечивают
автомобилям "Ауди" столь ценимую в России "дубовость" и вносят свою лепту в
растущую популярность этих автомобилей.
ЗА РУЛЕМ 5/97
© faqs.org.ru