faqs.org.ru

 Главная > Автомобили > Автозапчасти и механизмы >

FAQ по свечам зажигания

From: Andrey Vukolov <Andrey.Vukolov@f2022.n5020.z2.fidonet.org>
Date: Sat, 17 Aug 2002 22:07:29 +0400
Subj: FAQ - Свечи зажигания.

            Frequently Asked Questions (Часто Задаваемые Вопpосы)
        по СВЕЧАМ ЗАЖИГАНИЯ отечественного и импортного производства.


Дата создания: 24.01.2002г.
Дата последнего обновления: 10.02.2002г.

Все вопросы и пожелания следует направлять автору по адресу: 2:5020/2022 или
                                                             ismoscow@mail.ru
Автор: Андрей Вуколов (Andrey Vukolov)

Этот FAQ написан не в стандартной форме (вопрос-ответ), а в форме документа.
Думаю так будет удобнее.

-----------------------------------------------------------------------------

>                            СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

   Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения рабочей смеси
в цилиндрах бензиновых двигателей. В определенный момент (называемый
моментом зажигания) на свече возникает электрическая искра. Отсутсвие искры
выводит тот или иной цилиндр из числа работающих, в результате чего двигатель
теряет мощность, плохо набирает обороты, а нередко и "стреляет" из глушителя.
Кроме того, отказ свечи, безобидный на первый взгляд, может привести к выходу
из строя других элементов системы зажигания (катушки, например) или дорогого
каталитического нейтрализатора отработавших газов, если он установлен на Вашей
машине. Неисправную свечу надо срочно "вичислить" и заменить.
   В первую очередь надо проверить, "родные" ли у Вас свечи. Они могут быть
любой фирмы/названия, самое главное, чтобы все параметры совпадали. Внимание
при выборе свечи надо обращать не только на "внешние" параметры, такие как:
длинна и шаг резьбы, длина резбовой части, но и "внутренние", от них многое
зависит. Особое внимание надо уделить тепловым характеристикам свечи, т.н.
калильному числу (длине нижней части изолятора). Чем короче выступающая часть
изолятора, тем лучше отвод тепла на корпус и тем "холоднее" свечи, и,
наоборот, чем длиннее нижняя часть изолятора, тем свеча "горячее", так как
тепло у таких свечей отводится по более длинному пути.
   "Горячие" свечи с длинным тепловым конусом изолятора предназначены для
двигателей с небольшой степенью сжатия и умеренным тепловым режимом. Более
"холодные" свечи с укороченным тепловым конусом иолятора устанавливают на
двигателях с повышенной степенью сжатия и напряженным тепловым режимом.
   Дело в том, что свечи работают в очень тяжелых условиях, подвергаясь
действию высокого напряжения (до 25 кВ), высокого давления газов (до 4 МПа)
и изменению температуры от 40 до 2500 0C.
   Чтобы обеспечить бесперебойную работу свечи, нижняя часть теплового конуса
изолятора должна иметь температуру в пределах 500 - 600 0C. При такой
температуре сгорает нагар, откладывающийся на тепловом конусе изолятора, то
есть происходит самоочищение свечи. При меньшем нагреве электроды свечи будут
покрываться нагаром. Свеча в этом случае будет работать с перебоями, так как
через нагар происходит утечка тока высокого напряжения.
   При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более
800 0C) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется
от соприкосновения с раскаленным конусом изолятора и центрального электрода
до появления искры между электродами свечи. В результате происходит слишком
раннее воспламенение рабочей смеси.
   Кстати "фирменные" свечи имеют примерно такой же ресурс (30 тысяч
километров) и лишь значительно реже отказывают до наступления этого срока.
Большой интерес у автомобилистов вызывают свечи оригинальной конструкции,
например с двумя, тремя или четырмя боковыми электродами, а то и вовсе без
таковых. Все они имеют как преимущества, так и недостатки (почему и не
заменили полностью обычные). Вопреки распространенному мнению, на
трехэлектродной свече всего одна искра (а не три): ток пробьет тот промежуток,
который будет иметь наименьшее сопротивление. Тем временем другие элекроды
фактически мешают нормальному распространению пламени, а кроме того, ухудшают
охлаждение теплового конуса свежим зарядом горючей смеси. Правда электроды
такой свечи дольше не выгорают, однако это не стало решающим преимуществом,
и как известно, фирма "Чемпион" более не планирует увеличивать выпуск свечей
подобной конструкции. Значительно лучше зарекомендовали себя свечи, имеющие
медные сердечники одного или обоих электродов. Они лучше раскаляются в момент
появления искры и быстрее "остывают" в ожидании следующего электрического
импульса.
   Итак, теперь Вы можете подобрать для своей машины свечи любой
приглянувшейся вам фирмы, в этом вам помогут таблицы 1 и 2 (см. ниже).
Маркировку свеч фирм: "Чемпион", "Бош" и свечей отечественного производства
Вы можете посмотреть в схемах 1, 2 и 3 соответственно (см.ниже). Но помните,
не ожидайте чудес даже от самых дорогих свечей. Неисправный двигатель никакие
"Боши" не спасут, а исправный и с обычными будет отлично работать.

 ТАБЛИЦА 1:

    ПРИМЕНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СВЕЧЕЙ НА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ И МОТОЦИКЛАХ
+----------+-----------------------------------------------------------------+
|          |               Основные параметры и размеры                      |
|
|Маркировка+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
|          |Калильное| Резьба |  Длина  |Рекомендуемый|                      |
|          |  число  |вверной |резьбовой|  искровой   |      Примечание      |
|          |         | части  |части, мм|промежуток мм|                      |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
|  А8НТ    |    8    |М14x1,25|   11    |  0,85-1,0   |ГАЗ-21                |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
|  А10H    |   10    |М14х1,25|   11    |  0,9-1.05   |"Москвич-403", 407.   |
|          |         |        |         |  0,9-1,05   |"Москвич-407", 408,   |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
|  А11H    |   11    |М14х1,25|   11    |             | ЗАЗ-965,             |
|          |         |        |         |  0,6-0,75   |"Днепр", "Урал"       |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
|  А11-1   |   11    |М14х1,25|   12    |  0,85-1,0   |ГАЗ-21, УАЗ-469,ГАЗ-24|
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
|          |         |        |         |             |ЗАЗ-965, 966, 969В,   |
|  А13H    |   13    |М14х1,25|   11    |  0,6-0,75   |"Восход", "Восход-2", |
|          |         |        |         |             |"Тула"                |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
|          |         |        |         |             |ГАЗ-24-10,24-11       |
|          |         |        |         |             |"Волга" с двигателем  |
|  А14В    |   14    |М14х1,25|   12    |  0,8-0,95   | ЗМЗ-4021.10          |
|          |         |        |         |             | "Днепр", "Урал"      |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
|          |         |        |         |             |ГАЗ-3102, "Волга" с   |
|  А14Д    |   14    |М14х1,25|   19    |   0,8-0,9   |двигателем ЗМЗ 402.10 |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
|          |         |        |         |             |ГАЗ-24, "Волга" с     |
|  А17В    |   17    |М14х1,25|   12    |   0,8-0,9   |двигателем ЗМЗ 24Д    |
|          |         |        |         |             |для работы на АИ-93   |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
|  А17ДВ   |   17    |М14х1,25|   19    |   0,5-0,6   |ВАЗ 2101...2107, 2121 |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
|          |         |        |         |             |ВАЗ 2108, 2109, 21099 |
| А17ДВ-10 |   17    |М14х1,25|   19    |   0,7-0,8   |ЗАЗ-1102, 1105        |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
|          |         |        |         |             |Для дефорсированных   |
|  А17Д    |   17    |М14х1,25|   19    |  0,8-0,95   |двигателей УМЗ-412ДЭ  |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
|          |         |        |         |             |"Москвич-412", 2140,  |
|  А20Д-1  |   20    |М14х1,25|   19    |  0,8-0,95   |21412 с двигателем    |
|          |         |        |         |             |УМЗ-331.10, ИЖ-2126   |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
|          |         |        |         |             |ЗАЗ-968А, 968М,       |
|  А23     |   23    |М14х1,25|   12    |  0,75-0,9   |ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М   |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+

 ТАБЛИЦА 2:

     ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И
                        НЕКОТОРЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМ
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|      |       |        |       | MAGNETI |      |      |        |  MOTOR   |
|Россия| Beru  |CHAMPION| BOSCH | MARELLI | KLG  |  AC  |  NGK   |  CRAFT   |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|М8Т-1 |18-10AU|D16, D21| M10AC | ------- | ---  |  C86 |  ---   |   BT10   |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А-11 и|       |        | W10AC,|         |      |      |        |          |
|А11-H |14-10A |  L15Y  | W9AS  |  CW25N  | F20  | S45F |  B4H   |  ------  |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А13H  | ----  |  L90C  | W9ACO |  CW3N   | FA50 | 43F  |  ---   |   A47C   |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А14В  |14-8B  |  L92Y  | W8BC  |  F7NC   | F55P | 44FS | BP4HS  |   AE42   |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А14Д  |14-8C  |  N5,   | W8CC  |  CW6L   | FE70 | 45XL |  B5EB  |   AG3,   |
|      |       |  N6    |       |         |      |      |        |   AG31   |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А17В  |14-7B  |  L12Y  | W7BC  |  CW6NP  | MT65P|42-6FS|BP6ES-10|   AE32   |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А17Д  |14-7C  |  N4C   | W7CC  |  CW6L   | FE75 |C44XL | B6ES   |   AG2,   |
|      |       |        |       |         |      |      |        |   AG21   |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А17ДВ,|14-7D  |  N10Y, | W7DC  |  CW7LP  | FE65P|42XLS | BP6ES  |   AG22   |
|(-10) | ---   |  N9Y   |       |         |      |      |        |   AG252  |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А20Д-1| ---   |  N7Y   | W6CC  |  CW7L   | FE80 | 43XL | B7ES   |   AG4    |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А23   |14-5AU |  L81   | W5AC  |  CW7N   | FF80 | 42F  | B7HS,  |   AE2,   |
|      |       |  L82C  |       |  CW8N   |      |      | B8HS   |   AE2C   |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А26ДВ1| ---   |  N63Y  | W3DC  |  CW9L   | ---  | ---  | ---    |    ---   |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+

 СХЕМА 1:

 МАРКИРОВКА СВЕЧИ "CHAMPION" (пример - RN9BYC4)

  --------------------------------
 R -  B-коническое седло
 |    C-тип "Bantam"
 |    D-коническое седло типа "Bantam"
 |    E-защитная оболочка 5/8x24
 |    O-катушечный резистор
 |    Q-индуктивный подавитель
 |  V R-сопротивление
 |    T-специальный тип "Bantam"
 |    U-осевое отверстие
 |    X-резистор
 +---------------------------------
 |                 Длина
 |    Диаметр   вворачиваемой
 |    резьбы       части
 N -  A=12мм   -  19
 |    C=14мм   -  19
 |    D=18мм   -  12,7
 |    F=18мм   -  11,7
 |    G=10мм   -  19
 |    H=14мм   -  11,1
 |    J=14мм   -  9,5
 |    K=18мм   -  различная
 |    L=14мм   -  12,7
 |  V N=14мм   -  12
 |    P=12мм   -  19
 |    R=12мм   -  12,5
 |    S=14мм   -  18
 |    V=14мм   -  18
 |    W=7/8x18 -  11,7
 |    Y=10мм   -  различная
 |    Z=10мм   -  6,3
 |               7,9
 |               12,5
 +--------------------------------
 |    Классификация температурных
 |    диапазонов
 9 -  V 1-25 Общее применение
 |     26-50 Авиация
 |     51-75 Мотоспорт
 |    76-379 Спецхарактеристики
 +--------------------------------
BYC А-традиционный
 |    B-блок боковых электродов
 |    C-электроды с медным сердечником
 |    G-электроды из ценного метала
 |    J-срезанные заземлители
 |    R-электроды гоночного типа
 |    V-поверхностный зазор
 |    X-особые характеристики
 |   CC-боковые электроды с медным сердечником
 |V BYC-центральный электрод с медным сердечником и тремя боковыми электродами
 |  BMC-центральный электрод с медным сердечником и двумя боковыми электродами
 |   PP-выступающий изолятор, центральный электрод с платиновым покрытием
 |  PYC-выступающий изолятор, центральный и боковой электрод с платиновым
 |      покрытием
 |     H=0,75мм
 |     Y=1,5мм
 |     M=3,0мм
 |     L=5,0мм
 +--------------------------------
 |   Зазор между
 |   электродами
 4 -  4=1мм
 |    5=1,3мм
 |    6=1,5мм
 |    8=2мм
 +--------------------------------

  СХЕМА 2:

  МАРКИРОВКА СВЕЧИ "BOSCH" (пример - WR7DTCX)

  -------------------------------
 |    Диаметр и       Размер
 |    шаг резьбы     под ключ
 | Плоское седло
 W -  M=M18x1,5        26
 |    F=M14x1,25       21
 |  V W=M14x1,25       21
 |    Y=M12x1,25       16
 |    U=M10x1          16
 | Коническое седло
 |    D=M18x1,5        21
 |    H=M14x1,25       16
 |    X=M12x1,25       17,5
 +--------------------------------
 |    Конструкция
 R -  B-водонепроницаемая экранированная с сопротивлением
 |    C-для подавления радиопомех
 |  V R-сопротивление для подавления радиопомех
 +--------------------------------
 |    Калильное число: рекомендуемый ряд
 7 -  13, 12, 11A, 10C, 9E, 8, 7B, 6D, 5F, 4, 3H, 2K, L
 |                             V
 +--------------------------------
 |                          Длина резьбы, мм
 D   Утопленный изолятор | Выступающий изолятор | Длинный электрод
 |   плоское  коническое | плоское   коническое | плоское коническое
 |    12,7       11,1       12,7        11,1        19       17,5
 |    19         17,5       19          17,5        19       17,5
 |                          9,5         ----        19       17,5
 +--------------------------------
 |    Количество электродов
 T -  A-1
 |    D-2
 |  V T-3
 +--------------------------------
 |    Материал электрода
 C -V C-медный
 |    P-млатиновый
 |    S-серебрянный
 +--------------------------------
 |    Зазор, мм
 X -  W-0,9
 |  V X-1,1
 |    V-1,3
 |    Y-1,5
 |    Z-2,0
 +--------------------------------

  СХЕМА 3:

  МАРКИРОВКА СВЕЧЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (пример АКУ17ДВРМ10)

  --------------------------------
 |    Обозночение резьбы на корпусе
 А -V А=М14х1,25
 |    М=М18х1,5
 +---------------------------------
 |    Тип опорной поверхности (плоское не обозначается)
 К - коническое
 +---------------------------------
 |    Особенности конструкции
 У -  М-Малогабаритная свеча для бензо-моторного инструмента
 |    У-Уменьшенный шестигранный ключ (стандартный ключ не обозначается)
 +---------------------------------
 |    Калильное число: рекомендуемый ряд
17 -  8, 11, 14, 17, 20, 26
 |
 +---------------------------------
 |    Обозначение длины резьбовой части корпуса
 Д -  H=11мм
 |  V Д=19мм
 +---------------------------------
 |    Обозночение выступания теплового конуса изолятора
 В -V В-выступает
 |    Отсутствие выступания не обозначают
 +---------------------------------
 Р - показывает на наличие резистора (для подавления радиопомех)
 |
 +---------------------------------
 М - показывает, что центральный электрод сделан из меди
 |
 +---------------------------------
 |    Порядковый номер разработки и модернизации
10 - Целое число - модернизированная конструкция
 |   Нет числа - базовая конструкция
 +---------------------------------

>           Последовательность определения неработающей свечи

  Прежде всего необходимо выяснить: в одном или нескольких цилиндрах возникают
перебои зажигания. Для этого следует пустить двигатель и на малой частоте
вращения каленчатого вала в режиме холостого хода (ХХ) поочередно отсоеденять
высоковольтные провода от свечей зажигания. При отключении работающей свечи
зажигания перебои в работе двигателя увеличатся, а при отключении неработающей
свечи - двигатель, как и прежде, будет работать с перебоями. Определив, что не
работает один цилиндр, можно предположить неисправность свечи или ее провода.
   Чтобы найти неработающую свечу, необходимо отсоеденить провод высокого
напряжения (высоковольтный провод) от свечи зажигания и крышки распределителя
(трамблера), заменив его запасным проводом, и определить качество искры между
центральным электродом свечи и концом провода высокого напряжения. (ВНИМАНИЕ!
Этот способ можно использовать _только_ с контактными системами зажигания!
Бесконтактные системы боятся увеличения нагрузки!) Наличие 3-4мм бесперебойного
искрового промежутка между высоковольтным проводом и центральным электродом
свечи свидетельствует о том, что данная свеча неисправна и, как правило, будет
иметь меньший нагрев, чем остальные.
   Если при проверке оказалось, что между высоковольтным проводом и центральным
электродом свечи искра отсутствует, следует присоеденить провод к свече, а
другой его конец приподнять на 2-3мм над соответствующим гнездом крышки
распределителя. Наличие искры в этом зазоре свидетельствует о том, что
неисправен высоковольтный провод свечи, а ее отсутствие указывает на
неисправность карболитовой крышки распределителя (трамблера).

>                           Pемонтные работы

   Впрочем, сама свеча редко выходит из строя. Случается это, как правило,
только по достижении ею "возраста" примерно в 30 тысяч километров пробега,
что является обычным ресурсом свечи. Поэтому если свеча еще не отходила
"свое", а в работе уже начались перебои, то в первую очередь следует
проверить зазор между электродами свечи. Проверять зазор необходимо _только_
круглым щупом. При большом зазоре затрудняется образование искры, а при
малом на электродах свечи образуется нагар. Регулируют зазор между
электродами свечи подгибанием или отгибанием бокового электрода. Величина
зазора для каждого двигателя разная, но в основном составляет от ~0.6мм
до ~1.5мм. Точные данные указаны в паспорте на автомобиль.
Однако правильной работе свечи (образованию искры) может препятствовать
также нагар на электродах, кстати, отлично "диагностирующий" состояние
двигателя. Давате разберемся, на что же указывет нам этот самый нагар:

1. Светло-коричневый нагар - правильно подобранная по характеристикам,
   хорошо работающая свеча. Указывает на нормально настроеный карбюратор
   и зажигание.

2. Черный маслянистый, похожий на деготь нагар - признак "холодной свечи".
   Либо свеча не подходит к двигателю, либо искра на ней появляется
   нерегулярно, либо компрессия в цилиндре почти отсутствует (неисправен
   газораспределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка
   толкателя (у автомобилей ГАЗ) и т.п.). В этом случае цилиндр не выдает
   положенной мощности, двигатель "троит", а в неисправном цилиндре усиленно
   изнашивается зеркало - несгоревший бензин разжижает смазку.

3. Бархатистый нагар черного цвета говорит о переобогащенной смеси. СО в этом
   случае может зашкаливать за 10%. Этот нагар находится в динамическом
   равновесии, т.е. после регулировки системы зажигания и питания он исчезает
   самостоятельно (очищать от него детали не требуется). Иногда, чтобы быстрее
   выжечь нагар, "прохватывают" по шоссе, выкручивая мотор до 4000 об и выше.
   Однако если причина повышенного нагарообразования не устранена, это
   бесполезно: уже на следующий день нагара в цилиндрах будет ровно столько же.

4. Если нагар на свече светлый, а возле центрального электрода видны мельчайшие
   капельки металла, - свеча перегревается при работе ("горячая свеча"). Или
   эта свеча не подходит к двигателю, или зажигание слишком позднее, или у
   двигателя проблемы с охлаждением. Возможное развитие событий: прогорают
   поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и
   попадает между поршнем и цилиндром... Как правило, что-либо одно
   гарантировано. Но это, как правило, все же следствие "неродной" свечи.

5. Нагар похожий на известняк - это несгорающие присадки к маслу. Такие же
   отложения скапливаются на клапанах и на днищах поршней. Они ухудшают
   теплоотвод, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана (у тех, кто
   ездит, не обращая внимание на повышенный расход масла) могут существенно
   ухудшить наполнение цилиндров. Проблема заключается в том, что такой нагар
   не выжигается, его можно удалить только механически, например пескоструйкой.

6. Белый нагар говорит о том, что зажигание стоит немного раньше чем нужно.

7. Красный нагар говорит о превышении допустимых норм концентрации
   металосодержащих присадок в бензине.

   Известно, что качественно очистить нагар (особенно в дороге, в спешке) да и
вообще реанимировать "забросанную" свечу достаточно трудно. Поэтому лучше
всегда иметь одну-две запасные свечи, специально предназначенные для данного
двигателя. Хотя можно попробовать очистить свечу от нагара, не вывертывая ее из
цилиндра двигателя. (ВНИМАНИЕ! Этот способ подходит _только_ для контактных
систем зажигания!) Для этого между высоковольтным проводом и центральным
электродом свечи необходимо установить разрыв в 4-5мм. Этот дополнительный
искровой промежуток значительно увеличивает напряжение на свече, что приводит к
пробою искрового промежутка между электродами свечи. Свеча начинает работать
нормально, так как повышение температуры изолятора вызывает сгорание нагара,
который прежде шунтировал искровой промежуток, то есть разряд происходил по
поверхности нагара, а не между электродами свечи. Длительная работа свечи с
дополнительным промежутком не желательна, так как повышение напряжения может
привести к порче вторичной обмотки катушки зажигания. Если таким образом
восстановить работу свечи неудалось, ее следует заменить.
   Перед установкой исправной свечи необходимо проверить уровень масла в
картере двигателя. Если уровень слишком большой, то в камеру сгорания будет
попадать излишнее количество масла, которое и забрызгивает свечи. В таком
случае свеча имеет налет N2 (см. выше) Попадание масла в камеру сгорания, о чем
свидетельствует синий дым выхлопа, может быть в результате износа и поломки
поршневых колец, повышенного износа стержня клапанов и направляющих втулок,
повреждение маслоотражательных колпачков.
   Если при проверке окажется, что свеча была покрыта топливом (обычно это
происходит при работе двигателя на переобогащенной смеси), то следует
отрегулировать карбюратор на нормальную подачу горючей смеси. О том, как
правильно отрегулировать карбюратор, написано в документации на Ваш автомобиль
или в специальных изданиях, посвященных ремонту и настройке автомобиля.

>                         "Навесное оборудование"

   Фомка. Так назывют простывку между свечей и головкой блока цилиндров (ГБЦ).
Создана для понижения степени сжатия в камере сгорания, что дает возможность
использывать нозкооктановый бензин. Все бы хорошо, но есть одна причина, по
которой я бы не советовал Вам пользываться фомками. Они создают для свечи
неблагоприятнейшие условия. Получается так, что конец свечи глубоко спрятан
в этом устройстве. В таких условиях поджигать рабочую смесь крайне сложно,
по этой причине перебои в работе двигателя не редкость, устранить которые
не представляется возможным. В случае если хочется перейти на низкооктановый
бензин лучше поставить вторую прокладку ГБЦ.

  "Шаровая молния". В последнее время в продаже появилось устройство,
позволяющее значительно усилить энергию на свече. Называется оно - "Шаровая
молния". Представляет собой своеобразный конденсатор, надевающийся на свечу
в разрыв высоковольтного провода. Устройство забавное, как игрушка сойдет, но
использывать его по назначению несоветую, если конечно Вы не хотите получить
ежедневную головную боль с зажиганием. С этим конденсатором угол опрежения
зажигания (ОУЗ) гуляет как ему вздумается, и исправить это при такой
конструкции невозможно. Если Вы хотите получить более мощную искру, лучше
пременить специальные устройства типа "Пульсар".

-----------------------------------------------------------------------------

   При написании данного обзора были использованы материалы разных изданий,
   названия которых указывать, думаю, не стоит - это не так важно.

   Форвардить/распространять данный FAQ разрешается только с сохранением
   информации об авторе. При перепечатке использовать ссылку на данный
   FAQ - обязательно.

Вернуться в раздел "Автозапчасти и механизмы" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru