faqs.org.ru

 Главная > Автомобили > Автозапчасти и механизмы >

FAQ по РПД

From: Stanislav Zhuravlev, 2:5020/438.35 (04 Aug 99)

Итак, pаз никто ФАК не бpосает, чуp я пеpвый. Текст взят с
http://7verst.carsale.ru/rpd

>Q: А какие примерно характеристики РПД?

A: Поскольку полное "Руководство по эксплуатации" занимает очень много места,
да и не сильно отличается от обычного, то здесь (SZ - см. последующие письма)
приведены начало "Руководства..." и основные характеристика РПД.

>Q:Я хотел бы узнать как можно простому покупателю приобрести машину с
>РПД, а также "За" и "Против" этого двигателя.

A: Простому покупателю приобрести можно лишь переднеприводные машины с РПД
(отдельно двигатели не продаются), юридическому лицу и заднеприводные.
Официально продажей занимается фирма "Спар" в г.Тольятти. Больше нигде. Ее
координаты можно найти на www.vaz.ru/skbrpd. Правда в этом году по взаимозачету
в район Сибири ушло 15-20 машин и они всплывут в каких-нибудь фирмах.
 "За" - приемистость машины отличная, просто "фантастиш", уровень шума при
оборотах более 3000 ниже чем на поршневике, свободно и легко ездит на 76
бензине без доработок и потери мощности, экзотика (ГАИ, рассматривая движок,
забывают зачем остановили), оригинальный звонкий выхлоп (не громкий, а
оригинальный, как у "Харлея" :) но похожий на звук пылесоса), скорость -
спорный вопрос, поскольку стоит серийная коробка, но на 5-ой передаче ускорение
как и на 2-ой.
 "Против" - иногда движок клинит :(  , перед этим резко растет расход масла и
бензина. а некоторых двигателях расход топлива до 12 л/100км который ничем
почему-то не снизить, обычный расход как на "классике". а еще худших двигателях
и расход масла до 6л/1000км, но это редко, один раз было. И самое главное -
техобслуживание только в Тольятти. о если движок на гарантии, наши ребята
выезжают по вызову.

>Q: Почему в ГАИ (или как оно сейчас зовется) не захотят регистрировать
>заднеприводные машины с РПД частным лицам? Чем они так хороши?

A: Они не хороши. Т.е. они не сертифицированы как автомобили для частных лиц. И
соответственно их частникам и не продают, вернее кое-где продают, но не
регистрируют.

>Q: Смотрел на ВАЗовскую страничку - сложилось такое впечатление, что у
>ВАЗа есть одна модель РПД (70 л.c. на ротор), содранная с Мазды, и он  ее
>"раскручивает" в разных комбинациях. Это действительно так?

A: Двигатели которые ставились на "классику" действительно были разработаны с
Маздовского с небольшими изменениями. Те же которые делают сейчас - нашей
разработки. Конечно они похожи, но тут уж никуда не деться, эпитрохоида у всех
одинакова. :)

>Q: Судя по ТТХ, у РПД неплохие данные. Почему же тогда он не производится
>массово (на сайте заявлены только мелкие партии)? Что мешает поставить
>его на конвейер?

A: Говорят что что-то в движке не доработано. Поэтому клинит его иногда. Так
утверждает статистика. о по-моему мнению клинит его не из-за конструкции, а
из-за стиля езды. Поскольку РПД на высоких оборотах начинает работать тише
поршневика и, говоря официально, - "не чувствителен к оборотам" - то его просто
перекручивают со всеми последствиями. Специальный спортивный движок
(только-только сделали) прошел тестовую гонку на 9500 оборотов 2 часа. Но это
специальный. Серийный же работает как в паспорте - 5500 оборотов.

>Q: А как производится смазка уплотнений на роторе в РПД? еужто масло
>подается вместе с топливом (как в мотоциклах)?

A: Именно. Только смешивается не в бензобаке, а подается из форсунки в камеру
сгорания.

>Q: В принципе, возможно ли будет в обозримом будущем купить авиационный
>вариант РПД? И сколько это удовольствие будет стоить?

A: Скоро, скоро. ачальство хотело уже в этом году продавать, но как всегда...
Авиационных РПД два вида 416-двухсекционный (~150 л.с.) и 426-трех (~250 л.с.).
В будущем 426-ой будет в модификации до 300-350лс. Цена годовой давности при
экспериментальном производстве была 416 - $10000, 426 - $20000. Если нужна
более точная информация то можно написать Батулову Александру на
baa@c3611.dd.vaz.tlt.ru. Это хоть и не отдел маркетинга, зато ответят в течение
дня-двух, а не месяца. (SZ - пpедставляете, устанавливать на самолет движк,
котоpые может заклинить :)

>Q: Где можно узнать о системе питания РПД?

A: На автомобилях с РПД устанавливается штатная система питания.

>Q: РПД для ГАЗ 2410 в природе существует? Можно ли его купить, если да,
>то сколько он у вас стоит?

A: ВАЗ-413 - двигатель для "Волги". Снят с производства и соответственно купить
его нельзя.

>Q: Возможно поставить РПД на "иву" или другую б/у машину? И если да, то с
>чем придется столкнуться?

A: Поставить то можно, но во-первых двигатель отдельно не продается (исключение
- вазовские спортсмены), а во-вторых для этого придется заменить переднюю балку
на оригинальную. Для "ивы" же никто проработкой этого вопроса не занимался.

>Q: Насколько РПД Вашего завода требовательны к качеству ГСМ (октановое
>число бензина, сорт и производители масел)?

A: Все ГСМ используются те же что и для обычного автомобиля. Допускается
применение 76-ого бензина без доработки и последствий.

>Q: Насколько вероятна приведенная Вами цифра ресурса двигателя в 125тыс.
>км?

A: Вероятна :) Все зависит от случая. При правильной эксплуатации, без насилия
над двигателем - вполне реальная цифра.

>Q: Возможна ли отдельная поставка РПД для самостоятельной установки
>двигателей на служебные автомобили спец. подразделений МВД стран С

Г?
A: Отдельно двигатели не поставляются даже для МВД. Заказ на автомобили может
быть выполнен.

>Q: Можем ли мы получить у вас права на установку РПД в городах России?
>Или же никакого разрешения от вас не требуется?

A: Мы производим не так много двигателей, чтобы не успевать устанавливать их
своими силами. В принципе это возможно при условии сертификации производства.

>Q: Представляет ли экономическую целесообразность использование Вашего
>агрегата взамен поршневого с распределенным впрыском?

A: Даже при установке на РПД впрыска, двигатель может приблизиться по расходу к
поршневому с впрыском, но не обогнать. Лошадей кормить надо!

>Q: Какая трансмиссия стоит на восьмерке с РПД?

A: а переднеприводных автомобилях с РПД устанавливается стандартная КПП и
сцепление 2112.

>Q: Можно ли использовать на РПД в качестве топлива газ? Возможно ли
>изготовление на базе РПД дизеля?

A: В данный момент ВАЗ-415 может работать только на бензине. Теоретически РПД
может работать почти на всех видах топлива - солярка, мазут, газ, угольная
пыль, витала даже идея о работе РПД на водороде, но проработкой этих вопросов
пока СКБ РПД не занимается.

>Q: Ответ без вопроса:

A: После многократных запусков двигателя и кратковременной его работе завести
РПД становится практически невозможно :) Такое часто случается на выставках где
все хотят послушать как работает двигатель. Завел-послушал-заглушил-... После
пятого-десятого раза он не заведется из-за того что свечи не успевают
прокалиться. Все... Сушите свечи.

>Q: А у меня расход топлива 15л/100км. И что делать?

A: Может это не для всех будет выходом, но... Проверте карбюратор. а некоторых
автомобилях при полностью утопленной ручке подсоса, заслонка оставалась в
промежуточном положении со всеми вытекающими последствиями. После устранения
этой неисправности расход снижался до радующих глаз цифр.

>Q: Каков процент двигателей отработавших до капитального ремонта (125
>тыс. км.) без поломок?

A: Рассмотрим двигатель ВАЗ-415 для переднеприводных автомобилей. К сожалению,
на лето 1999 года до заветной цифры в 125 тыс. км не дотянул никто.
Рекордсменом считается двигатель прошедший около 60 тыс. км. В основном
безумный расход масла или клин постигает двигатель на 20-40 тыс.км.

>Q: Появился ли технический сервис по РПД в Москве?

A: По имеющийся информации, постоянного технического сервиса в Москве пока нет.
И будет ли не известно. Переодически возникают разные фирмы который продают
автомобили с РПД и берут на себя кое-какие гарантии по обслуживанию, но все они
куда-то исчезают... :(

>Q: Существует ли запись на машины с РПД?

A: Нет. икакой записи-очереди не существует.

>Q: Какой объем двигателя записывается в техпаспорт - 1.3 или 2.6?

A: В техпаспорт пишут мощность, литраж не пишут. Но во всех документах ВАЗ-415
идет как 1,3 литра.


==============================================================================
Выдержки из руководства по эксплуатации РПД
==============================================================================

    Поскольку полное "Руководство по эксплуатации" занимает очень много места,
да и не сильно отличается от обычного, то здесь приведены начало
"Руководства..." и основные характеристика РПД.

>ВВЕДЕНИЕ
    Автомобили ВАЗ 2108-91, ВАЗ 2109-91, ВАЗ 21099-91, ВАЗ 2115-91 являются
вариантами комплектаций автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2115
соответственно, поэтому  при их эксплуатации необходимо следовать указаниям
руководств по эксплуатации моделей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2115.
    Данное руководство является приложением к указанным. Все отличительные
особенности описаны далее.
    Автомобили ВАЗ 2108-91, ВАЗ 2109-91, ВАЗ 21099-91, ВАЗ 2115-91 оснащены
двухсекционным  роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 и имеют ряд конструктивных
отличий как по двигателю, его системам, так и по другим узлам автомобиля. а
автомобилях применена электронная бесконтактная система зажигания. Высокие
эксплуатационные качества, надежность и минимальная трудоемкость обслуживания
автомобиля зависят от соблюдения правил эксплуатации, изложенных в
руководствах. Поэтому перед началом эксплуатации внимательно их изучите.
    Конструкция двигателя, его систем постоянно совершенствуется, поэтому
отдельные узлы, агрегаты и их расположение в автомобиле могут несколько
отличаться от описанных в руководстве. Квалифицированную консультацию по
вопросам эксплуатации двигателя, не отраженным в данном руководстве, Вы можете
получить в СКБ роторно-поршневых двигателей АО АвтоВАЗ.

>ВАШЕМУ ВНИМАИЮ!
Строго следуйте указаниям руководства по эксплуатации автомобилей! е
ремонтируйте двигатель и его системы своими силами. Эту работу могут выполнять
только квалифицированные специалисты СКБ роторно-поршневых двигателей АО
АвтоВАЗ с использованием специальных приборов, оборудования и инструмента. е
оставляйте автомобиль на уклоне или при техническом обслуживании на передаче,
обязательно используйте стояночной тормоз во избежание самопроизвольного
перемещения автомобиля. е ставьте автомобиль после длительного прогрева
двигателя на сухой траве или других местах с легко воспламеняемым покрытием.
а автомобиле установлена основная (микpопpоцессоpная) система зажигания высокой
энергии.  е производите пуск двигателя с помощью искрового зазора, а на
работающем двигателе не снимайте высоковольтные провода со свечей зажигания и
не отсоединяйте клеммы аккумуляторной батареи. Проверяйте надежность соединения
низковольтной части проводов на клеммах катушек зажигания. Автомобили с РПД
ВАЗ-415 наряду с основной системой зажигания оснащены резервной (генераторной)
системой зажигания, которая используется при неиспpавной основной. Пеpеключение
на pезеpвную систему зажигания осуществляйте кнопочным пеpеключателем. Пpи
включении pезеpвной системы зажигания включается индикатоpная лампа, встpоенная
в пеpеключатель. Тщательно следите за высоковольтной частью системы зажигания,
не допускайте попадания влаги на катушки зажигания, на свечи и высоковольтные
пpовода - это может стать пpичиной пеpебоев и отказов в pаботе двигателя. В
системе зажигания двигателя ВАЗ-415 пpименяются специальные двухэлектpодные
неpегулиpуемые свечи зажигания. е pегулиpуйте зазоp между электpодами свечей
зажигания путем подгибания боковых электpодов. Не пpименяйте свечи дpугих
типов!

Для смазки двигателя применяйте только рекомендуемые pуководством масла.
Периодически  проверяйте уровень масла в двигателе. е допускайте эксплуатации
автомобиля  с горящей контрольной лампой давления масла. е допускайте
превышения частоты вращения эксцентрикового вала двигателя сверх 6500 об/мин. е
превышайте скоростей движения автомобиля:
- на первой передаче - 50 км/час;
- на второй передаче - 90 км/час;
- на третьей передаче - 130 км/час.
(SZ - почти автомат, два положения для гоpода самое оно).
Система управления зажиганием двигателя при частоте вращения эксцентрикового
вала свыше 6000 об/мин, включает звуковой сигнал, предупреждающий о достижении
предельно допустимой частоты вращения вала двигателя. При появлении звукового
сигнала необходимо снизить обороты вращения вала двигателя. Реле звуковой
сигнализации установлено под панелью приборов слева от водителя.

>ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Основные параметры и размеры    2108-91       2109-91    21099-91   2115-91
---------------------------------------------------------------------------
Снаpяженная масса, кг            975           1000        1025      1040
Полная масса, кг                1425           1450        1475      1465
Масса, приходящаяся на
дорогу через шины
передних колес, кг
- собственная                    610            615         615       628
- полная                         735            740         740       745
Масса, приходящаяся на
дорогу через шины
задних колес, кг
- собственная                    365            385         410       412
- полная                         690            710         735       720
Общие параметры
Максимальная скорость*, км/ч                          190
Время* разгона с места с
переключением передач до
100 км/ч, сек
- полной массой                                       9,5
- с одним пассажиром                                  8,5
Расход* топлива на 100 км, не более, л
- пpи скоpости 90 км/ч                                7,8
- пpи скоpости 120 км/ч                              10,5
- гоpодской цикл движения                            14,5
Полная масса буксируемого прицепа**, кг
- не оборудованного тормозами                         400
- оборудованного тормозами                           1000
--------------------------------------------------------------------------
* - замеpяется по специальной методике на технически испpавном и обкатанном
автомобиле с пpиpаботанным двигателем
** - буксиpование пpицепа допускается только с пpименением специального
буксиpного устpойства


==============================================================================
ТТХ на движки РПД
==============================================================================

>ДВИГАТЕЛЬ

Модель                            роторно-поршневой четырехтактный,
                                  бензиновый,
                                  карбюраторный
Число секций х
рабочий объем камеры, л           2х0,654
Ширина статора, мм                     80
Радиус производящий, мм               102
Эксцентриситет, мм                     15
Эквидистанта, мм                        3
Степень сжатия                        9,4
оминальная мощность
по ГОСТ 14846-81 (нетто)
при частоте вращения
вала 6000 об/мин, кВт (л.с.)    99,2 (135)
Максимальный крутящий
момент по ГОСТ 14846-81
(нетто) при частоте вращения
вала 4000 об/мин, м (кгс м)      176 (18)
аправление вращения
эксцентрикового вала                правое
Минимальная частота вращения
эксцентрикового вала
на режиме холостого хода, об/мин       900
Объемная доля окиси
углерода (СО) на режиме
холостого хода, не более, %            1,5
Масса двигателя по ГОСТ 14846-81, кг   135

>ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Минимальная частота вращения
эксцентрикового вала, об/мин                        900
Прогиб ремня привода генератора
при усилии 100  (10 кгс), мм                     10-15
Максимальная температура масла
на входе в двигатель при температуре
окружающего воздуха +20...30 С
- длительно                                         100
- кратковременно                                    110
Давление масла в системе смазки
двигателя пpи темпеpатуpе масла
40...100 С и частоте вpащения
эксцентpикового вала 6000 об/мин,
МПа(кгс/см2)                           0,4...0,6 (4...6)
Минимальное давление масла в
системе смазки двигателя при
температуре масла 40...100 С
и частоте вращения эксцентрикового
вала 1000 об/мин, МПа(кгс/см2)                0,15 (1,5)

>ПРИМЕНЯЕМЫЕ ГСМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ

--------------------------------------------------------------------------
Место запpавки или смазки        Количество, л            Наименование
Система охлаждения двигателя,
включая систему отопления                             Охлаждающая жидкость
(пpи темпеpатуpе до -40 С)           9,0                  ТОСОЛ А-40
Система смазки двигателя,
включая масляный фильтp
пpи темпеpатуpе окpужающего
воздуха:                              5,5
---------------------------------------------------------------------------

П p и м е ч а н и е: Разpешается использовать "всесезонные" моторные масла
pоссийского или заpубежного пpоизводства на минеpальной основе с уpовнем
качества по APi не хуже SG. Класс вязкости масла по SAE может выбиpаться в
зависимости от темпеpатуpных условий эксплуатации (5W-, 10W-, 15W- или 20W), но
втоpая гpуппа цифp должна быть 30 или 40, то есть кинематическая вязкость масла
пpи 100 С должна быть 12...14 сСТ.
П p и м е p: Esso Supper oil 15W-40...15W-30

(SZ пpимечание: я выpезал список масел для уменьшения объема)

Всего хоpошего, Stanislav Zhuravlev (zhuravlev@minas.rosmail.com).

Вернуться в раздел "Автозапчасти и механизмы" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru