faqs.org.ru

 Главная > Автомобили > Автозапчасти и механизмы >

Газобаллонный FAQ

Секция 1 из 2 - Предыдущая - Следующая

From: Газовый Робот <Газовый.Робот@p1.f381.n5020.z2.fidonet.org>
Date: Mon, 23 Apr 2001 20:45:12 +0400

> Газобаллоный FAQ                          19.03.00
 Если вы увидите тут неправду или недостачу правды, свистите нетмейлом по
адресу 2:5030/862.44 или 2:5030/935.44.

>Q: Что такое ГБО?

A (AG): ГазоБаллонное Оборудование. Двигатель внутреннего сгорания,
предназначенный для работы на бензине, может работать и на газе.

>Q: Чем хорошо ездить на газе?

A (AG): Халява!:-)
(TH) По состоянию на сегодня в Питере газ стоит:
     заправки ООО "Ленавтогаз" - 4,2 рубля. Внимание! Газ подорожал :((
     заправка на ул. Новосельковской. 39 - 3 рубля
(AG) в три раза дешевле, чем 92 бензин и в четыре раза дешевле 95-го, а именно,
3.00 за литр > - это в Москве.
  Жрется его на 5-15% больше, чем  бензина.
  В общем при утапливании тапки в пол "воображение не рисует ужасные картины
ускорительного насоса, льющего ведрами дорогое топливо" (с) AM. Двигатель
работает мягче, на средних оборотах тянет лучше. Запас хода без вылезания из-
за руля увеличивается вдвое, (TH) при этом Ваш боевой агрегат из разряда так-
тического радиуса действия превращается стратегический! с дальним радиусом
действия и при этом отпадает необходимость дозаправки в воздухе! - бензиновая
система питания полностью остается на месте, переключатель газ/бензин выво-
дится в салон. При этом Вы получаете полноценную и равноценную вторую систему
питания, легко поворачивая переключатель по часовой стрелке, Вы достигаете
такой громадной экономии бензина, чего не достичь никакими искусственными
приемами - типа отладки карбюратора, изменения стиля езды, etc...
  Абыдна, когда заканчивается и бензин и газ:((( Третью систему питания уста-
новить просто уже некуда будет:(((

>Q: С халявой понятно, а чем за это придется расплачиваться?

A (AG): Часть багажника занимается баллоном. Для седанов это не страшно -
баллон ставится на полочку и почти не мешает, с хэтчбеками и униварсалами
хуже. Существуют торроидальные баллоны, которые ставятся в нишу запаски и
холодильниковместимость не страдает, но они довольно дороги ($170 пример-
но). Необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора.
Операция простая (открутить болт, покурить пять минут, закрутить болт),
за 5 ткм я два раза сливал, но мог бы этого и не делать. Некоторое увели-
чение массы, как мы тут долго считали, примерно на 10-15 кг (а вдруг для
вас это критично;-) На высоких оборотах хуже тащит, вероятно, уменьшается
максимальная мощность и скорость. Мой Жигуль на газе разгоняется до 145,
запас есть, не хотел машину мучать, на бензине он умеет в пределе 160,
все значения по спидометру.
    Как на днях выяснилось, на пятой передаче оно умеет ехать 165 по
спидометру, а самое смешное, что Барьер зафиксировал скорость 156 км/ч,
насколько удалось выяснить, максимальная погрешность Барьера +/- 2 км/ч, так
что вот так вот. Паспортная максималка - 150 км/ч.
 Еще одно неудобство - существенно меньшее количество заправок по сравнению
с бензиновыми. Их в Москве всего 14 штук, причем работают с 7:30 до полуночи.

>Q: Зачем надо при этом в баке иметь все же бензин?

A (TH): Дело в том, что заводиться после длительной стоянки (когда температура
охлаждающей жидкости в двигателе стала ниже 0 градусов - если это происходит
в холодное время года) не рекомендуют на газе. Почему? В газовом редукторе или
испарителе находятся две или три мембраны или перепонки (в зависимости от
конструкции и фирмы-производителя редуктора). Самая главная из них-это средняя
мембрана, которая отвечает за подачу газообразного топлива в карбюратор. Она
сделана из очень тонкого материала (резины-не резины) и обладает очень высокой
парусностью. В холодное время года она охлаждается и если ее не прогреть, а
заставить сразу работать холодной, то она может потрескаться и перестанет вы-
полнять свои основные функции. И прийдется покупать ремкомплект или изготав-
ливать его у Кулибиных... Поэтому не надо чрезмерно увлекаться экономией бен-
зина и прогревать двигатель, особенно в холодное время года, очень нужно на
бензине.

>Q: На какие машины ставится?

A (NS): Насколько я понимаю, ГБО ставится без особых проблем на любые машины
с водяным охлаждением (нужно для подогрева редуктора), за исключением
распоследних инжекторов, не знаю, с чем это связано.
   ИМХО, на последние инжектора тоже ставят, там есть проблема с каким-то
датчиком, который может быть поврежден выстрелом во впускной коллектор.
Для решения этой проблемы вроде ставят какой-то защитный клапан или противо-
хлопковое устройство - "хлопушка".

>Q: Сколько стоит установка ГБО?

A (NS): Поскольку ситуация с рублем нестабильна - будем ориентироваться на $
Все советские ГБО стоят порядка 100-150$ Самая дешевая из них "новогрудка".
   Итальянское оборудование стоит от 300$.
   Для иномарок и инжекторных авто требуются дополнительные "прибамбасы",
стоимость которых может доходить до 150$.
(TH) См. окончание этого документа. Приведены реальные цены для инжекторных
и карбюраторных двигателей двигателей в Питере.
(TH) "Примбабасы" можно спокойно обойти, если есть знакомый товарь-
фрезеровщик, либо вообще пойти по другому пути. Для каждого конкретного
карбюратора требуется т.н. "проставка" или другими словами ввод газа в
первичную и вторичную камеры. Данная проставка оригинальная стоит около 40$,
для сравнения -у установщиков полная копия оригинальной проставки, сделанная
пьяным русским токарем из халявной алюминиевой чушки стоит в пределах 300-350
руб. Но эту проставку они не продают, грят, что если будешь у них устанав-
ливать ГБО, они ее применят, естественно за эту стоимость... Однако, можно
обойтись и без этой проставки, просто засверлив карбюратор в двух местах и
вставив в них жиклеры для подачи газа.
   Стоимость комплекта б/у зависит от жабы отдельных владельцев. По своему
опыту приобретения - от 50 долларов комплект. Отдельно редутор итальянский
можно купить за 50 долларов. Остальное - стоит не много денег... Отдельный
баллон на 50л - от 25 долларов.

>Q: Какие бывают ГБО?

A (NS): Вакуумные и впрысковые.
   Из впрысковых мне известно только ГБО "ГИГ-1" разработанное и выпускаемое
"НИИ Автоматической аппаратуры". Конструктор Громыко Петр Семенович
(т.332-9576)
   Все остальные системы вакуумные.
   Выпускают их заводы в Рязани (по лицензии POLIAVTO), Санкт-Петербурге
з-д "Компресссор", Нижнем Тагиле, Перми, а также завод имени Малышева в
Харькове (Украина) и в Новогрудске (Беларусь). Продукция последнего с успехом
конкурирует  с аналогичными изделиями Болгарии, Румынии, Югославии и других
стран.
   Из зарубежных систем наиболее распространена итальянская LOVATO.
   На инжекторные автомобили рекомендуется ставить либо LOVATO, либо рязанское
ГБО, т.к. они имеют электронное управление подачей газа (защита).

>Q: Уговорили. Где ставить?

 В Москве:
__________поскипано...
A (TH) Установка газового обоpудования в Санкт-Петербурге:
    Это список далеко не полный, т.к. в последнее время таких установ-
щиков развелось просто пруд-пруди :))) Надо просто поездить по городу
и посмотреть направо-налево :))
    Вот некоторые из них :
-    "Автогаз"
    Установка газотопливных систем, pемонт, гаpантийное обслуживание
    Италия, Россия, Белоpуссия
-    Литовская ул., д.8              тел.245-72-90
-    Октябpьская наб., д.8               444-94-87
-   "Осанна -Сеpвис"
    Диагностика каpбюpатоpных двигателей, систем впpыска и зажигания. Установка
люков, кондиционеpов и автономных отоителей Eberspacher. Ремонт ходовых
агpегатов, электpики,(ОЧЕНЬ ЗДОРОВО НАСТРАИВАЮТ КАРБЮРАТОРЫ И ИНЖЕКТОРЫ !!!) и
пp. pаботы. Установка газотопливных систем Италия, Россия, Белоpуссия.
    ул. Воpошилова, д.2                326-10-96 !!! - здесь была очепятка!
    Деловой центp "Охта"
    Игоpь Андpеев
-   угол пp. Обуховской обоpоны и наб. Обводного канала
    Установка газотопливных систем Италия, Белоpуссия, Россия
    Андpей Анатольевич                  567-28-52
-    Пулковское шоссе, д.13              443-21-41
    Установка газотопливных систем Италия, Белоpуссия
-    ул. Оптиков, д.1 коpп.2             430-22-90
    Установка газотопливных систем Италия, Белоpуссия, Россия
    Голубев Александp Александpович  - pекомендую! Самый главный специалист по
ГБО в гоpоде!
-   Витебский пp., д. 17                298-71-70
    Установка газотопливных систеи Италия, Белоpуссия, РОссия
    Литвинов Александp Геннадьевич
-   г. Пушкин
    Адpес надо уточнить у Elfa          476-43-09
    Установка газотопливных систем Италия

    В настоящее время обнаружил еще несколько контор по установке ГБО - они
растут как грибы, поэтому установить полностью весь комплект в Питере -без
проблем.

>Q: А сколько надо будет заплатить установщику за работу?

A (TH)  В Санкт-Петербурге:
    В различных местах стоимость работы отличается практически в разы.
    Итак по моему опыту, летом пытался установить и подключить свой комплект
ГБО. Напомню, что я его частично водрузил сам в авто, т.е. установил баллон
на 60л в багажник, провел магистральный канал под днищем авто, закрепил и
установил на свои места редуктор,газовый и бензиновый клапаны, установил
переключатель в салоне и перекинул все провода в моторный отсек. Осталось
подключить систему через проставку в карбюратор, вклиниться в систему
охлаждения, проверить всю систему на предмет утечки и настроить работу всей
этой лабуды.
-    "Автогаз"
    Литовская ул., д.8
    Увидев, что часть системы стоит, они напрочь отказались ею заниматься.
    А стоимость подключения новой системы ГБО - около 100 баков.
-    "Автогаз"
    Октябpьская наб., д.8               444-94-87
    Взялись за установку за 50 баков, при этом предложили врезаться в карбюра-
тор путем засверливания.
    А стоимость подключения новой системы ГБО - около 100 баков.
-    "Осанна -Сеpвис"
    ул. Воpошилова, д.2                326-10-96
    Готовы были подключить мою систему за 450 руб. Метод аналогичный, путем
засверливания... Аднако остановились, обнаружив, что у меня пробита средняя
прокладка в редукторе... Сказали, что надоть все же обращаться к Голубеву...
    Стоимость подключения новой системы ГБО - около 1500 руб.
-    угол пp. Обуховской обоpоны и наб. Обводного канала
    Андpей Анатольевич                  567-28-52
    Не смогли изготовить проставку для моего карбюратора "Pierburg 2E2", когда
потребовалось отремонтировать редутора LOVATO RG80 - потребовали за работу 60$,
аднако при этом они сказали, что будут делать ремонт подручными материалами,
без фирменного ремкомплекта, что мне не очень понравилось. Были посланы...
Стоимость подключения новой системы ГБО - около 100 баков.
-    Пулковское шоссе, д.42              443-21-41
    Отказались подключать мою систему. Вывод - зажрались.
    А стоимость подключения новой системы ГБО - около 150 баков.
-    ул. Оптиков, д.1 коpп.2             430-22-90
    Голубев Александp Александpович  - pекомендую! Самый главный специалист по
ГБО в гоpоде!
    Стоимость подключения новой ГБО:
 - на отек - 1100 руб.;
 - на ино  - 1300 руб.
-    Витебский пp., д. 17                298-71-70
    За установку ГБО и подключением его на авто, сделанных не русскими пьяными
мужиками, отвечает главный инженер Литвинов Александp Геннадьевич, которого
крайне трудно застать на рабочем месте. В разговоре с ним выяснилось, что
стоимость работ он определяет исходя из принципа ППП (пол-палец-потолок). В
частности предлагал мне газовый баллон емкостью 50л по цене 1350 руб с
мультиклапаном. Был послан... :(((
-    г. Пушкин
    Адpес надо уточнить у Elfa          476-43-09
    Установка газотопливных систем Италия. Не взялись они за меня.
    Стоимость не уточнял...

>Q: Поставил, а заправляться-то где?

 в Москве:
____________
A (NS): см. ссылку http://www.chat.ru/~blackandw/gaz.html
 АГНС N1 - Электролитный пр-д. 7                недолив
 АГНС N2 - 3-й Силикатный пр-д., 6,
 АГНС N4 - Добролюбова ул., 1а
 АГНС N6 - Дмитровское ш., 53а
 АГНС N7 - Карьер ул., 4
 АГНС N8 - Новозаводская ул., 2а
 АГНС N10 - Плат. Трикотажная, 5                перелив
 АГНС N11 - М.Купавинский пр-д, 4;
 АГНС N12 - Полбина ул., 37;
 АГНС N13 - Ярославское ш., 1;
 АГНС N14 - 2-я Кусковская ул., 9г;
 МКАД, 6-й км
 МКАД, 43-й км
 МКАД, 47-й км         недолив

(TH)  в Санкт-Петербурге и окрестностях:
___________________________________
    ООО "Ленавтогаз"
    Адpес:                              Тел:
     Санкт-Петеpбуpг
    Время работы: 24 часа   Цена: 4.2 р/л
    N1 Пулковское шоссе, д.42       443-21-41
    Лапинский пp., д.2              225-24-30
    пp. Непокоpенных, д.51          545-17-59
    ул. Софийская, д.83             172-66-72
    ул. Оптиков, д.1, копус 2       430-22-90
     г. Петpодвоpец
    ул. Астpономическая, д. 7       428-73-72
     г. Сестpоpецк
    Пpимоpское шоссе д.264          434-72-71
    Колпинский pайон
    пос. Металлостpой
    Петpозаводское шоссе, д.2       464-02-36
    г. Гатчина
    пос. Новый Свет
    43 км Киевского шоссе           8-(271)-39-613
    г. Тосно
    Московское шоссе, д.2           8-(261)-28-194
    г. Пушкин
    Колпинское шоссе,
    2-й пpоезд, д.11                476-23-51
    г. Кингисепп
    Кpикковское шоссе               8-(275)-22-492
    г. Тихвин                       8-(267)-28-941
    г. Твеpь
    Боpохино Поле, д.2              8-(0822)-444-824(5)
    г. Новгоpод
    деp. Новая                      8-(81622)-314-70
    г. Смоленск
    ул. Соболева, д.1               8-(0812)-51-48-14

(PK)    г. Псковъ. Список АГЗНС (сжиженный газ)
________________________________________________________
    Улица                  Телефон      Район гоpода
    1. Инженеpная 9        тел. 24958       Запсковье
    2. Зональное шоссе 34А тел. 20938       Центp
    3. Рижский пp. 84      тел. 152901      Завеличье (на шоссе Рига-Таллин,
    pядом с АЗС "Сypгyтнефтегаз)
    4. Зональное шоссе 34   тел. 28653       Центp
    5. Юбилейная 101                         Завеличье

Все запpавки pаботают кpyглосyточно, кpоме N4. На постy ГИБДД пpи въезде в
гоpод все обьяснят.Если идешь С.Пб-Киев, то ближайшая N3,N4 и N1.
ЗЫЖ в деp. Панино запpавляют метановой смесью (сжатый газ)
(TH)г. Псков
    деp. Панино                     8-(81122)-9-15-49
    ДРУГИЕ ГАЗОВЫЕ ЗАПРАВКИ:
    Санкт-Петеpбуpг
    N6 Пр. Энгельса, 3-й верхний проезд
    N2 Ржевка, квартал N23-б
    Доpога Жизни
    повоpот на Ковалево             527-55-39
    ул. Новосельковская, д.39       301-10-22
    Время работы: 24 часа   Цена: 3 р/л
    Аднако очередь в среднем часа на 1.5-2!
    Октябpьская наб., д.8           444-94-88
    Выбоpгская наб, д. 49           245-53-27
    Витебский пp., д.53             299-37-81
    Витебский пp., д.17             298-71-70
    Время работы: 24 часа на всех  Цена: 4.2 р/л
    очередей практически нет!
    Паpголово
    Выбоpгское шоссе, д.350         516-85-58
    Петpодвоpец
    ул. Сpедняя                     427-93-44
    Время работы: с 9 до 19 часов ежедневно Цена: 3.5 р/л

    Ремкомплект для ГБО иностpанного пpоизводства
    ________________________________________________________________
    Сеpгей                              520-67-80д.
    Ремкомплект для ГБО отечественного производства - "Новогрудка",
    а так же полный ремонт и новые детали ( клапаны, фильтры, etc.)
    ________________________________________________________________

    Пулковское шоссе, д.42              443-21-41
    Комплект импортной трубки для ГБО хорошего качества
    592-19-16 с 14-20
    Ну и ценник у него, однако... 5.5м трубки в полиэтиленовой изоляции-
400 руб. Меня он убил! Хотя альтернативы нетути, пока...

>Q: На каком газе ездят автомобили?

A (NS): Как правило легковые автомобили ездят на сжиженном газе, пропан -
бутановая смесь (зимой содержание пропана около 90%, летом в соотношении
50/50).
  Сжатый газ метан используется в основном для грузового транспорта.
  Существуют ГБО работающие на сжатом газе и для легковых автомобилей (САГА-7,
но видел я только ее описание) и бинарные системы, работающие одновременно
на газе и на бензине.

>Q: Что читать?

A (NS): В.А. Золотницкий "Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура
на легковых автомобилях" http://koms.tulatelecom.ru/auto/gasfuel/
(TH) На сегодняшний день всего один автор публикаций и книг, который выпускает
хотя бы какое-то описание существующего ГБО и рассказывает принцип его дейст-
вия. Вот этот вопрос настораживает. Либо он пишет по заказу, либо все осталь-
ные авторы просто не могут прорваться в печать из-за большого бензинового
лобби...
 Конференция "Автомобиль на газе" http://www.auto.ru/wwwboards/gasfuel/
(AR) Вырезки из инета

>Q ЧТО ТАКОЕ ГТС?

Газовые топливные системы (ГТС), работающие на сжиженном газе (пропан-бутан),
обеспечивают экономию топлива, более чистый выхлоп, увеличение ресурса
двигателя. Почему же до сих пор они не получили широкого распространения?
Несмотря на довольно частые публикации в автомобильной прессе, автомобилисты
слабо осведомлены о газовых системах питания. Напомним о них вкратце.
Газ вдвое дешевле бензина, и хотя расход его несколько выше, чем традиционного
топлива (в городских условиях на 15%, на загородных дорогах на 10%), экономия
все же значительна, особенно при большом ежегодном пробеге автомобиля.
Работающий на газе двигатель имеет существенно более чистый выхлоп.
Высокое октановое число газа (98-120) позволяет ему заменить самые дорогие
сорта бензина, обеспечивает без детонационную работу двигателя, позволяет
увеличить на 3-5 градусов начальный угол опережения зажигания, что улучшает
приемистость и экономичность автомобиля. Газовая горючая смесь не смывает
масляную пленку со стенок цилиндров, не окисляет моторного масла, повышая
тем самым срок его службы, а следовательно, и ресурс мотора.
Меньше работают, и в результате меньше изнашиваются дорогостоящие системы
подачи бензина на современных автомобилях с впрыском топлива. Газ и впрыск?
Да-да, пусть развеются сомнения скептиков по поводу такого сочетания.
Привычное представление о газовой аппаратуре как о громоздком и тяжелом
баллоне, "съедающем" добрую треть, половину, а то и большую часть
багажника, пора оставить в прошлом. Современные ГТС значительно компактнее,
совершеннее и при более сложном устройстве куда более просты в управлении
и обслуживании. Иными даже и управлять не требуется: "умная" электроника
сама вовремя включит и отключит подачу газа. А баллоны отечественных и
зарубежных фирм теперь имеют самые разнообразные размеры, позволяющие
разместить даже два баллона в автомобиле так, чтобы было удобно владельцу.
Одна из последних разработок - баллоны тороидальной формы, умещающиеся в
нише запасного колеса хэтчбеков и универсалов.
Согласитесь: при необходимости найти в машине место для запаски значительно
проще, чем для газового баллона.
Что же останавливает автомобилистов от оборудования машин газовыми топливными
системами? Газовая аппаратура, особенно зарубежного производства, и ее
установка
стоят достаточно дорого - но, пожалуй, лишь для владельцев отечественных машин.

Покупатель современной иномарки за 20-30 тысяч долларов, желая сэкономить на
бензине, вероятно, без особого труда добавит $ 700-800 за установку ГТС и едва
ли пожалеет об этом: при значительном годовом пробеге аппаратура окупится всего

за полгода-год. Кстати, при работе моторов на газе значительно дольше "живут"
нейтрализаторы в системах выпуска.
Немаловажный повод для сомнений - ставить ГТС или нет - это безопасная
эксплуатация подобных систем. Впрочем, что мешает владельцу автомобиля с
газобаллонной аппаратурой обратиться в пункт проверки и убедиться в ее
исправности? Какая из систем автомобиля не требует внимания? Ведь утечка
бензина также пожароопасна. Кроме того, современные газовые системы,
изготовленные с применением высококачественных комплектующих (в частности,
отечественная "Сага-6" - по авиационным технологиям), обеспечивают достаточную
надежность и безопасную эксплуатацию автомобилей.Агитирует "за газ" и пример
тех, кто пережил на газовом топливе трудные времена бензинового дефицита.Не
откажутся от него и те,кто познал удовольствие проехать 700-1000 километров на
одной-единственной заправке (обеих топливных систем). А кое-кто из владельцев
машин с впрыском топлива, оборудованных газовой аппаратурой, быть может, оценил
и ее противоугонные возможности: отсоединив и унеся домой легкосъемный
коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке
несанкционированного пуска двигателя.
Несмотря на внешние различия, принцип работы газовых топливных систем
практически одинаков. Установка газовой аппаратуры возможна на любых двигателях

со степенью сжатия от 8,2 до 12 и мощностью до 300 л.с. При этом ГТС не
исключает питания двигателя бензином, а лишь подменяет его. Так, пуск двигателя

в холодное время лучше осуществлять на бензине. Но водителям машин с впрыском
топлива нежелательно использовать такое преимущество впрыска, как возможность
ехать на непрогретом автомобиле. Газовая автоматика в этом случае может
включиться в работу раньше, однако в холодном редукторе газ будет хуже
испаряться, в результате чего нарушится его подача в цилиндры. Переход
двигателя
после пуска на работу на газе происходит тем быстрее, чем выше температура
охлаждающей жидкости, обогревающей редуктор-испаритель. Однако если система
подачи бензина по каким-либо причинам отказала, газовая аппаратура может
временно ее заменить (при исправной системе зажигания). Это отличная
подстраховка для тех водителей, которые, не будучи сильны в автомеханике,
опасаются оказаться в дороге один на один с неисправностью.

Любая газовая топливная система "начинается" с баллона. Фирмы, устанавливающие
ГТС, могут предложить баллоны различных форм и размеров - от 25 до 140 литров.
Важно знать, что независимо от этого присоединительный фланец блока
зарядно-предохранительной аппаратуры (мультиклапана) у них одинаков. Поэтому
владелец любого автомобиля может приобрести отдельно баллон необходимого
размера, а затем заказать установку понравившейся системы подачи газа.
Задача мультиклапана состоит не только в "приеме" газа при заправке
и предохранении от утечки при внезапном разрыве трубопровода. Мультиклапан
отслеживает и сообщает водителю также и количество газа, оставшегося в баллоне.


Эти показания могут быть выведены на индикатор на самом мультиклапане,
коммутатор ГТС или на штатный указатель уровня бензина. Это удобно:
водитель видит остаток того топлива, которое в данный момент потребляет
автомобиль. При переключении двигателя на питание газом подача бензина
прекращается. На двигателях с впрыском топлива при этом по команде электро-
ники отключаются форсунки и электробензонасос. На карбюраторных
двигателях клапан, прерывающий бензиновую магистраль, управляется вручную.
Под действием избыточного давления в баллоне сжиженный газ проходит через
фильтр, как правило, объединенный с электромагнитным клапаном, прерывающим
подачу газа после выключения зажигания. Очищенный газ поступает в
редуктор-испаритель (см. фото 4 и 5), где переходит из сжиженного в
газообразное состояние, при этом давление его снижается почти до атмосферного.
Количество моделей редукторов невелико и принцип работы их тоже схож.
А вот конструкции смесителей весьма многообразны и изготавливаются
зачастую под конкретную модель двигателя. На карбюраторных моторах смесители,
как правило, устанавливаются над карбюратором в корпусе воздушного фильтра или
в
разъеме между корпусом поплавковой камеры и корпусом дроссельных заслонок. На
иномарках с впрыском смесители устанавливаются с таким расчетом, чтобы
обеспечить оптимальный состав газовоздушной смеси и, таким образом, нормальную
работу двигателя на всех режимах.
Основное различие газовых топливных систем в принципе управления: вакуумный или

электронный.Применение автоматики на карбюраторных двигателях не оправдывает
себя, в то время как на моторах с впрыском подобные системы более желательны.
Ведь они позволяют четко согласовать работу ГТС с электроникой впрыска, для
чего
служат один или несколько электронных блоков. Подобные системы могут работать
совершенно независимо от водителя, по заданной программе отключая и возобновляя

подачу бензина (иногда для этой цели ГТС оснащается специальным таймером), но
переключение вручную тоже не исключается. Автоматика осуществляет переход на
газ
более плавно и практически незаметно - в отличие от ручного переключения с
бензина на газ и обратно на карбюраторных моторах.

"Газовая" электроника устанавливается на автомобилях с впрыском без
вмешательства в штатную электронику - она лишь подключается к некоторым цепям
(в частности, электропитания форсунок и бензонасоса). Характерный пример -
газовая аппаратура итальянских фирм KAR GAS и LOVATO. Эти фирмы - производители
ГТС предусматривают использование при монтаже электрических разъемов,
унифицированных с теми, что применены на конкретной модели автомобиля.
Согласование работы двух электронных систем осуществляет специальный блок.
Импульсы от системы зажигания электронный блок газовой системы получает
через навесной датчик.
Блок управления качеством газовоздушной смеси анализирует состав
выхлопа (для чего согласуется со штатным лямбда-зондом) и дает команду
электрическому дозатору газа.

Регулировка газовых систем производится специальными винтами на корпуседозатора

или редуктора-испарителя - в зависимости от конструкции ГТС. Особенность
системы
"Сага-6" - всего один винт регулировки, расположенный на редукторе-испарителе,
который "отвечает" за количество и качество смеси при работе двигателя.
Ремонт ГТС обычно сводится к устранению неплотностей в соединениях при утечке
газа, а также чистке приборов (прежде всего газового фильтра и его отстойника)
и замене поврежденных диафрагм в редукторе испарителе. Ряд фирм-производителей
предлагает ремкомплекты к выпускаемым газовым системам. Обслуживание
современных ГТС, несмотря на сложность их устройства, упростилось. Необходимо
один раз в месяц сливать конденсат из редуктора-испарителя, в тех случаях,
когда слив его не производится автоматически. Кроме того, правила безопасности
обязывают владельца переосвидетельствовать газовый баллон один раз в два года,
при этом его необходимо демонтировать.
При выборе установщика рекомендуем не спешить, а тщательно проанализировать,
каков ассортимент предлагаемых им изделий, уровень технической оснащенности
станции, есть ли гарантии на комплекты ГТС,а также возможность обслуживания в
послегарантийный период.

>Q ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЯ С ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКОЙ

(TH) с небольшими поправками. Это скорее не вырезка из инета, а утверждения
г-на Золотницкого, слова которого уже воспринимаются как БОГА ГБО в России и
не подлежат никакому обсуждению...

Ресурс двигателя может быть продлен, если его перевести на газовое топливо, но
автолюбители опасаются лишних хлопот, несмотря на массу преимуществ этого вида
топлива.
Перевод автомобиля на газовое топливо не требует конструктивной переделки
двигателя: достаточно установить газобаллонное оборудование.
Газовое топливо продлевает работоспособность двигателя.
(TH) - к сожалению вот это утверждение всем необходимо воспринять как аксиому..
При работе двигателя на газовом топливе происходит более полное сгорание
газовоздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары
цилиндр - поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло с их
стенок и не растворяет его.
Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения
в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и
на поршнях.
Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, чем при заправке
бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается
загрязнению и дольше сохраняет свои свойства. Снижается и расход масла на угар.
Межремонтный пробег газового двигателя более продолжительный по сравнению с
бензиновым. На газовом двигателе увеличивается срок службы свечей зажигания.
Применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность отработавших
газов (выхлопа).
При правильно выбранном режиме работы двигателя на газовом топливе снижается и
уровень создаваемого им шума, что особенно важно в условиях города.
Ни в одном режиме не возникает детонация.
Двигатель, работающий на газе, требует минимальной настройки.
При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу
через 2 - 4 км пробега.
Для владельцев иномарок, двигатели которых рассчитаны на высокосортный, а стало
быть и дорогой бензин, использование газа может быть неплохим выходом из
положения.
Газовое топливо дешевле бензина. Один литр бензина Аи-93 допустим стоит
6.1руб., а сжиженного газа 3.5 за литр.
(TH) Здесь сравниваются чисто бензиновые двигатели. А как с дизелями???
При сегодняшней цене на газ - IMHO выход один, только дизель, но это негуман-
но с точки зрения охраны окружающей природы...
Стоимость топлива на 10000 км пробега (для упрощения расчетов принимаем расход
топлива на 100 км равным 10 литрам) составит: для Аи-93 - 6100 руб., для
сжиженного газа 3500 руб.
Таким образом, каждые 10000 км пробега на газовом топливе оставляют в кармане
автомобилиста (в сравнении в Аи-93) 2600 рублей.
              ~~~~~~~~~~~
(TH) Приведенные красивые цифры на самом деле не такие радужные. Например:
 - что реальный расход газа составляет 110-115% от расхода бензина;
 - здесь никак не учтен тот бензин, который просто необходим для
 прогрева двигателя и вывода его на рабочую температуру.
Т.е. реальная цифра экономии составляет около 2100-2200 рублей... Но все
равно это те деньги, за которые стоит побороться. И установка ГБО -ст_о_ит
этого!
А стоимость самого газового оборудования и услуг по его установке на легковой
автомобиль не превышает 205 долларов США - это для импортного комплекта обору-
дования, перечень которого приведен в Приложении.
(TH) Отечественную Новогрудку можно приобрести в Москве за 135 долларов, это
без установки. Т.о. разница достаточно существенная. Но и в качестве тоже:(((
Чтобы лишний раз убедиться в достоверности этой экономической реальности,
воспользуемся общепринятой формулой для определения денежных затрат на топливо
(газ или бензин) при преодолении 1 км пути:
3 = 0,01*H*Ц,
где З - затраты на газ (бензин), руб./км;
H - норма расхода газа (бензина), л/100 км;
Ц - цена газа (бензина), руб. /л
Рассчитав по этой формуле стоимость бензинового и газового топлива,
затрачиваемого на преодоление одного и того же участка пути (в нашем случае -
одного километра), можно сделать вывод в пользу последнего.
Итак, налицо: долговечность двигателя, экономичность в эксплуатации и
относительная безвредность для окружающей среды - тройная выгода для всех!
При всех достоинствах газобаллонного автомобиля нельзя сбрасывать со счетов и
его недостатки. А именно: увеличение металлоемкости автомобиля на 30 - 40 кг;
незначительное увеличение расхода потребляемого газа в литрах по сравнению с
бензином; затруднения с пуском холодного двигателя; снижение мощности двигателя
на 7%; трудности в приобретении запасных частей (ремкомплектов для импортных
редукторов, газовых фильтров, блоков арматуры). К числу недостатков газового
редуктора, возникающих в результате изнашивания и старения, можно также отнести
и подверженность разрушительному воздействию высокого давления газов, что
сокращает его долговечность.
На давление газа в баллоне оказывает влияние температура окружающей среды.
Поэтому надо следить, чтобы машина не перегревалась. В случае же пребывания,
например, в жаркой местности необходимо выработать несколько литров газа,
прежде чем ставить машину на стоянку. При полном заполнении баллона (паровая
подушка отсутствует) даже незначительное повышение температуры может привести к
резкому увеличению давления.
Автомобильная арматура имеет специальное устройство, автоматически
перекрывающее заправочный канал при достижении заполнения полезного объема
баллона на 80%. При достижении указанного объема дальнейшая заправка баллона

Секция 1 из 2 - Предыдущая - Следующая

Вернуться в раздел "Автозапчасти и механизмы" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru