faqs.org.ru

 Главная > Автомобили > Иностранные автомобили >

VOLKSWAGEN PASSAT/VARIANT/SANTANA FAQ

From: Amirko Shaab, 2:5049/1.49 (16 Feb 96)

Из книги Котиева Ю.Б. "Покупаем иностранный автомобиль",Таллин,1991 г.
----------------------------------------------------------------------
   VOLKSWAGEN PASSAT/VARIANT/SANTANA

   В 1973 г. завод "Фольксваген" выпустил модель Пассат с кузовом
типа "хэтчбек", которая отличалась от модели Ауди 80 производства
его дочерней фирмы "Ауди"  только  формой  задней  части  кузова,
мелкими  деталями  оформления  облицовки  и  задними    фонарями.
Внимательный наблюдатель заметит сходство дизайна Пассата выпуска
1973 и 1980 гг. с дизайном ВАЗ 2108/09, и это не случайность,т.к.
оба спроектированы итальянцем Джуджаро.
   Агрегаты и узлы Пассата те же, что и у Ауди 80.
   В  1980  г. к  модели  Пассат  ("хэтчбек")  добавилась  модель
Вариант, представляющая собой грузопассажирскую модель "комби". А
в 1981 г.под названием Сантана была выпущена 3-объемная модель,
т.е. с отдельным багажником.
   Все 3 модели - Пассат, Вариант, Сантана -  представляют  собой
переднеприводные конструкции с продольно расположенными  моторами
и всеми присущими им недостатками, такими,  как  излишне  длинный
нос, большой передний свес, худшая  загрузка  передней  (ведущей)
оси по сравнению с  моделями,  имеющими  поперечное  расположение
мотора, и т.д. (см.  также  описание  Ауди  80).  При  продольном
расположении мотора получить  выигрыш  в  длине  салона  за  счет
сокращения длины моторного отсека не удается и,  чтобы  увеличить
салон, остается увеличивать длину автомобиля. Что и было сделано.
   Таким  образом,  можно  утверждать,  что  салон   Фольксвагена
Пассат,  Вариант  и  Сантана  достаточно  просторный,  с  хорошим
уровнем комфорта.
   Подвеску  колес  Пассата,  Варианта  и  Сантаны  также   можно
охарактеризовать как достаточно комфортабельную и  обеспечивающую
хорошую курсовую устойчивость (в этом "заслуга"  также  переднего
привода). Впереди подвеска  типа  "Мак-Ферсон",  сзади  пружинная
полунезависимая (колеса на  общей  оси  с  торсионным  эффектом),
причем  пружины  надеты  на  амортизаторы  "на  манер"  элементов
подвески типа "Мак-Ферсон".
   На Пассате/Варианте/Сантане устанавливаются следующие моторы:
   - объемом 1,3 л, мощностью 55 л.с., расходующий 9-12 л бензина
АИ-93 на 100 км;
   - объемом 1,5 л, мощностью 75 или 85 л.с.,  расходующий  10-12
л. бензина АИ-98 на 100 км. На модели выпуска начиная с  1980  г.
этот мотор не устанавливается;
   - объемом 1,6 л (1588  смз),  мощностью  75  или  85  л.с.  (в
зависимости от карбюратора), а также 110 л.с., с впрыском бензина
(Пассат GLI), расходующий 10-13 л бензина АИ-93 на 100  км.  Этот
мотор  "получен"  из  мотора  1,5  л  путем  увеличения  диаметра
цилиндров. Начиная с 1984 г. этот мотор  не  устанавливается.  (О
советских запчастях, которые могут подойти к этим моторам, см.  в
описании Ауди 80);
   - объемом 1,6 л (1595 смз),  мощностью  75  л.с.,  расходующий
около 10 л бензина АИ-93 на 100 км.  Этот  мотор  устанавливается
начиная с 1984 г.;
   - объемом 1,8 л, мощностью 90 л.с.,  расходующий  около  11  л
бензина АИ-98 на 100 км. Этот мотор также устанавливается с 1984г.
Моторы 1,6 л (новый) и 1,8 л различаются ходом поршня,  к  ним
подойдут поршневые кольца от Москвича 412 номинального размера (с
подгонкой);
   - 5-цилиндровый мотор объемом 1,9 л, мощностью  115  л.с.  (от
Ауди 100), расходующий около 12 л АИ-98  на  100  км.  Для  этого
мотора можно использовать поршневые кольца от ВАЗ 21011.  С  1984
г. этот мотор не устанавливается;
   - 5-цилиндровый мотор объемом 2,0 или 2,2 л, мощностью 115 или
136 л.с. (от Ауди 100), расходующий около 10 (12) л АИ-98 на  100
км. К этому мотору подойдут те же кольца, что и к моторам  1,6  и
1,8 л, т.к. 5-цилиндровые моторы - это моторы  1,6  и  1,8  л,  к
которым "добавлен" 1 цилиндр, и стало 5. Максимальная скорость  -
от 140 до 197 км/ч.
   Как видно, все моторы (кроме 1,3 л, устанавливающегося  только
на Пассат) "родственны" между собой, они проходят 120-150 тыс. км
до ремонта.
   На бензине АИ-93 могут эксплуатироваться только моторы объемом
1,6 л (как "старый", так и "новый"), при эксплуатации на  бензине
АИ-93 моторов, рассчитанных на АИ-98, возможен прогар поршня.
   Устанавливается также дизель объемом 1,6 л, мощностью  54  или
70 л.с. (с турбонаддувом). К нему  можно  использовать  поршневые
кольца от Москвича 408 (2-й ремонтный размер).  Расходует  дизель
около 8 л дизтоплива на 100 км.
   Пассат с дизелем рекомендуется для езды по городу. При езде за
городом его будет обдувать  не  теплый  южный  ветер,  а  горячие
выхлопные газы обгоняющих его автомобилей с бензиновыми моторами.
   О слабых местах этих моторов говорилось в описании Ауди  80  и
Фольксвагена Гольф/Джетта.
   При  покупке  Пассата/Варианта/Сантаны  надо   прежде    всего
проверить кузов на коррозию, так как после 5-летнего срока Пассат
ржавеет, причем ржавеют несущие части кузова.
   Надо   также    проверить    тормоза    (на    ходу)    -    у
Пассата/Варианта/Сантаны встречаются покоробленные  от  перегрева
тормозные диски.
   Глушитель ржавеет через 2 года, и он сам даст  о  себе  знать,
важнее проверить полуоси (выдерживают около 150 тыс.км - как и на
Ауди) и мотор на подтекание масла.
   И последнее. Поскольку все моторы имеют "верхний" распредвал с
приводом зубчатым ремнем, то неплохо бы сразу им запастись и  без
него не ездить.

Вернуться в раздел "Иностранные автомобили" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru