|
|
From: Amirko Shaab, 2:5049/1.49 (16 Feb 96)
Из книги Котиева Ю.Б. "Покупаем иностранный автомобиль",Таллин,1991 г.
----------------------------------------------------------------------
VOLKSWAGEN PASSAT/VARIANT/SANTANA
В 1973 г. завод "Фольксваген" выпустил модель Пассат с кузовом
типа "хэтчбек", которая отличалась от модели Ауди 80 производства
его дочерней фирмы "Ауди" только формой задней части кузова,
мелкими деталями оформления облицовки и задними фонарями.
Внимательный наблюдатель заметит сходство дизайна Пассата выпуска
1973 и 1980 гг. с дизайном ВАЗ 2108/09, и это не случайность,т.к.
оба спроектированы итальянцем Джуджаро.
Агрегаты и узлы Пассата те же, что и у Ауди 80.
В 1980 г. к модели Пассат ("хэтчбек") добавилась модель
Вариант, представляющая собой грузопассажирскую модель "комби". А
в 1981 г.под названием Сантана была выпущена 3-объемная модель,
т.е. с отдельным багажником.
Все 3 модели - Пассат, Вариант, Сантана - представляют собой
переднеприводные конструкции с продольно расположенными моторами
и всеми присущими им недостатками, такими, как излишне длинный
нос, большой передний свес, худшая загрузка передней (ведущей)
оси по сравнению с моделями, имеющими поперечное расположение
мотора, и т.д. (см. также описание Ауди 80). При продольном
расположении мотора получить выигрыш в длине салона за счет
сокращения длины моторного отсека не удается и, чтобы увеличить
салон, остается увеличивать длину автомобиля. Что и было сделано.
Таким образом, можно утверждать, что салон Фольксвагена
Пассат, Вариант и Сантана достаточно просторный, с хорошим
уровнем комфорта.
Подвеску колес Пассата, Варианта и Сантаны также можно
охарактеризовать как достаточно комфортабельную и обеспечивающую
хорошую курсовую устойчивость (в этом "заслуга" также переднего
привода). Впереди подвеска типа "Мак-Ферсон", сзади пружинная
полунезависимая (колеса на общей оси с торсионным эффектом),
причем пружины надеты на амортизаторы "на манер" элементов
подвески типа "Мак-Ферсон".
На Пассате/Варианте/Сантане устанавливаются следующие моторы:
- объемом 1,3 л, мощностью 55 л.с., расходующий 9-12 л бензина
АИ-93 на 100 км;
- объемом 1,5 л, мощностью 75 или 85 л.с., расходующий 10-12
л. бензина АИ-98 на 100 км. На модели выпуска начиная с 1980 г.
этот мотор не устанавливается;
- объемом 1,6 л (1588 смз), мощностью 75 или 85 л.с. (в
зависимости от карбюратора), а также 110 л.с., с впрыском бензина
(Пассат GLI), расходующий 10-13 л бензина АИ-93 на 100 км. Этот
мотор "получен" из мотора 1,5 л путем увеличения диаметра
цилиндров. Начиная с 1984 г. этот мотор не устанавливается. (О
советских запчастях, которые могут подойти к этим моторам, см. в
описании Ауди 80);
- объемом 1,6 л (1595 смз), мощностью 75 л.с., расходующий
около 10 л бензина АИ-93 на 100 км. Этот мотор устанавливается
начиная с 1984 г.;
- объемом 1,8 л, мощностью 90 л.с., расходующий около 11 л
бензина АИ-98 на 100 км. Этот мотор также устанавливается с 1984г.
Моторы 1,6 л (новый) и 1,8 л различаются ходом поршня, к ним
подойдут поршневые кольца от Москвича 412 номинального размера (с
подгонкой);
- 5-цилиндровый мотор объемом 1,9 л, мощностью 115 л.с. (от
Ауди 100), расходующий около 12 л АИ-98 на 100 км. Для этого
мотора можно использовать поршневые кольца от ВАЗ 21011. С 1984
г. этот мотор не устанавливается;
- 5-цилиндровый мотор объемом 2,0 или 2,2 л, мощностью 115 или
136 л.с. (от Ауди 100), расходующий около 10 (12) л АИ-98 на 100
км. К этому мотору подойдут те же кольца, что и к моторам 1,6 и
1,8 л, т.к. 5-цилиндровые моторы - это моторы 1,6 и 1,8 л, к
которым "добавлен" 1 цилиндр, и стало 5. Максимальная скорость -
от 140 до 197 км/ч.
Как видно, все моторы (кроме 1,3 л, устанавливающегося только
на Пассат) "родственны" между собой, они проходят 120-150 тыс. км
до ремонта.
На бензине АИ-93 могут эксплуатироваться только моторы объемом
1,6 л (как "старый", так и "новый"), при эксплуатации на бензине
АИ-93 моторов, рассчитанных на АИ-98, возможен прогар поршня.
Устанавливается также дизель объемом 1,6 л, мощностью 54 или
70 л.с. (с турбонаддувом). К нему можно использовать поршневые
кольца от Москвича 408 (2-й ремонтный размер). Расходует дизель
около 8 л дизтоплива на 100 км.
Пассат с дизелем рекомендуется для езды по городу. При езде за
городом его будет обдувать не теплый южный ветер, а горячие
выхлопные газы обгоняющих его автомобилей с бензиновыми моторами.
О слабых местах этих моторов говорилось в описании Ауди 80 и
Фольксвагена Гольф/Джетта.
При покупке Пассата/Варианта/Сантаны надо прежде всего
проверить кузов на коррозию, так как после 5-летнего срока Пассат
ржавеет, причем ржавеют несущие части кузова.
Надо также проверить тормоза (на ходу) - у
Пассата/Варианта/Сантаны встречаются покоробленные от перегрева
тормозные диски.
Глушитель ржавеет через 2 года, и он сам даст о себе знать,
важнее проверить полуоси (выдерживают около 150 тыс.км - как и на
Ауди) и мотор на подтекание масла.
И последнее. Поскольку все моторы имеют "верхний" распредвал с
приводом зубчатым ремнем, то неплохо бы сразу им запастись и без
него не ездить.
© faqs.org.ru