|
|
From: Roman Rachmatulin, 2:5070/80.2 (22 Mar 98)
ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ
Первый "Фольксваген-Гольф" сошел с заводского конвейера еще в 1974 го-
ду и быстро стал одним из самых популярных европейских автомобилей. Разви-
вая успех марки, фирма в 1983 году представила "Гольф" второго поколения,
сохранивший лучшие черты предшественника. Автомобиль не раз устанавливал
рекорды по количеству продаж в Европе и продержался на рынке восемь лет,
пока в 1991 году его не сменил "Гольф-III". Любимец зарубежной публики 80-х
годов, "ФольксвагенГольф-11" получил ныне распространение в России; его мы
и рассмотрим.
Традиционно "Гольф" - трех- или пятидверный хэтчбек. По габаритным
размерам он близок к нашей "Самаре", но, как отзываются владельцы, на голо-
ву выше по комфортабельности. На базе "Гольфа" выпускали множество модифи-
каций, например кабриолеты (модель "Кабрио"), седаны ("Джетта"), полнопри-
водные "Синкро" и "Кантри".
Особого внимания заслуживает "Гольф-Синкро" с интересной конструкцией
трансмиссии.
Привод на передние колеса у него обычный, а от коробки передач осущес-
твлен отбор мощности на задние колеса. "Изюминка" конструкции - вискомуфты,
примененные в качестве межосевого и межколесного (сзади) дифференциалов
(устройство и работа такой муфты описаны в ЗР, 4/1988).
В редукторе заднего моста установлена обгонная муфта. Она "отключает"
вискомуфты для правильной работы антиблокировочной системы тормозов (АБС).
"Гольф-Синкро" получился довольно сложным, поэтому, если вы хотите
неприхотливую и надежную иномарку, выбирайте "Гольф" попроще.
То же относится и к "фольксвагенам" с механическим нагнетателем (мо-
дель "G60" которую выпускали всего год).
Номер кузова на автомобиле "Фольксваген-Гольф-II" расположен посереди-
не над моторным щитом в коробе воздухопритока (в вырезе пластмассовой обли-
цовки). Номер состоит из 17 знаков. Первые три знака - международный ин-
декс концерна "Фольксваген". В нем латинские буквы и цифры: WVW - легковые
автомобили, произведенные в Европе, 1VW - "Фольксваген оф Америка", 3VW -
"Фольксваген де Мексико Гольф". Позиции 7 и 8 обозначают тип автомобиля
внутри концерна. Для модели "Гольф II" - 19 и IG.
Десятый по счету знак указывает год выпуска автомобиля или смены моде-
ли: буква "А" - 1980, "В" - 1981 и т. д. Далее, на одиннадцатой позиции
обозначен код сборочного завода.
Модели и модификации "Гольф" выпускали на следующих заводах: "Штей-
рДаймлер-Пух" (Австрия) - G, Оснабрюк (Германия) - К, Пуэбло (Мексика) - М,
Сараево (Босния) - Т, Вольфсбург (Германия) - W.
Весьма широка гамма двигателей рабочим объемом от 1,05 до 1,8 л и мощ-
ностью от 50 до 160 л.с. Познакомимся с шестью распространенными моделями
"Гольфа" с бензиновыми двигателями "среднего" литража.
ЕДИНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ТАБЛИЦАХ
Общие данные: количество мест - 5; длина - 3985 мм; ширина - 1665 мм;
высота - 1415 мм; база - 2475 мм: колея передних колес - 1415 мм, задних -
1410 мм; дорожный просвет - 130 мм; радиус поворота - 5,25 м; объем багаж-
ника - 0,345 м3 (при сложенных задних сиденьях - 1,145 м3).
Двигатель: рядный четырехцилиндровый бензиновый, расположен впереди
поперечно. Пятиопорный коленвал размещен в блоке цилиндров из алюминиевого
сплава. Распределительный вал в головке цилиндров приводится зубчатым рем-
нем (срок его службы - 100000 километров). В механизме привода клапанов
всех двигателей, кроме модели ЕХ, - гидравлические компенсаторы зазора. На
двигателе ЕХ выпуска до 1985 года регулировать зазоры надо вручную при оче-
редном ТО, выдерживая 0.2...0.3 мм для впускных и 0,4...0,5 мм для выпус-
кных клапанов (на прогретом моторе). В двигателе модели PL установлено че-
тыре клапана на цилиндр - два впускных и два выпускных.
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2. Класс качества моторного масла -
не ниже SF по системе API; замена - каждые 15000 км пробега. Объем топлив-
ного бака у всех "гольфов" - 55 л.
Система зажигания - электронная, бесконтактная. Ее основные элементы -
распределитель зажигания с датчиком Холла, катушка зажигания и управляющий
модуль (коммутатор или микропроцессор на двигателе PL). Метки начальной ус-
тановки момента зажигания на двигателях моделей HZ и NZ расположены на шки-
ве коленчатого вала (риска) и на блоке (П-образный вырез, длинная внутрен-
няя сторона соответствует ВМТ, острый зуб указывает на опережение зажига-
ния 50). На двигателях EZ, ЕХ, DX и PL метки расположены на маховике и кар-
тере двигателя; "О" соответствует ВМТ.
Сцепление - сухое однодисковое с центральной диафрагменной пружиной.
Привод сцепления - механический, тросовый. Свободный ход педали должен сос-
тавлять 15...20 мм.
Коробка передач. Фирма "Фольксваген" комплектовала "Гольф" разными ко-
робками передач - в зависимости от рабочего объема двигателя (см. таблицы).
Масло для механических коробок - трансмиссионное, по спецификации API-GL4
(замена - каждые 60000 км). В автоматическую коробку заливают специальное
масло ATF Dexron 11, которое заменяют через 20000 км.
Коробки передач автомобилей "Фольксваген-Гольф"
+----------+-------------------+-------------------+
|Модель |Тип коробки передач|Заправочная емкость|
|автомобиля| | (литры) |
+----------+-------------------+-------------------+
|Гольф-1,05|мех. 4-ступенчатая | 2,2 |
+----------+-------------------+-------------------+
|Гольф-1,3 |мех. 4-ступенчатая | 2,2 |
| |мех. 5-ступенчатая | 3,1 |
+----------+-------------------+-------------------+
|Гольф-1,6 |мех. 4-ступенчатая | 1,5 |
| |мех. 5-ступенчатая | 2,0 |
| |авт. 3-ступенчатая | 3,0/6,0* |
+----------+-------------------+-------------------+
|Гольф-1,8 |мех. 5-ступенчатая | 2,0 |
| |авт. 3-ступенчатая | 3,0/6,0* |
+----------+-------------------+-------------------+
|Гольф-1,8i|мех. 5-ступенчатая | 2,0 |
+----------+-------------------+-------------------+
* Обьем масла при замене/общий объем
Ходовая часть. Передняя подвеска - независимая, типа "Мак-Ферсон".
Углы установки колес: схождение - 0~1 мм или О0~О', развал - 0030'~20',
продольный наклон оси поворота- 1030'~30'. Задняя подвеска - полунезависи-
мая на продольных рычагах. Развал задних колес - 1040'~20', схождение -
0025'~15' (все данные для ненагруженного автомобиля).
Применяют колеса размером от 5Jx13 (для модели с двигателем HZ) до
6Jx14 (самые мощные модели). Размер шин, соответственно, от 155R13 до
185/60R14. Давление в шинах передних колес 1.8...2.0 кгс/см2, задних - 1,8
кгс/см2.
Тормозная система - двухконтурная (в каждый контур входят передний и
задниц тормозные механизмы с противоположных бортов автомобиля - так назы-
ваемая Х-образная схема). Передние тормоза - дисковые, наружный диаметр
диска - 239 мм. Внутренний диаметр задних тормозных барабанов - 180...187
мм для моделей "Гольф-1,05" и - 1,3 и 230...231 для "Гольфа-2,6" и -1,8.
Сзади возможна установка дисковых механизмов. Тормозная жидкость - типа
DOT4 (отечественный заменитель - "Роса"), емкость гидропривода системы -
0,5 л.
Момент затяжки резьбовых соединений. Болты головки блока на двигате-
лях HZ, NZ и DX затягивают в три этапа: сначала моментом 40 H*м, затем мо-
ментом 60 H*м, после этого доворачивают на 1800. На моделях EZ, ЕХ и PL за-
тяжку болтов проводят в четыре этапа: сначала моментом 40 H*м, затем момен-
том 60 H*м, после этого болты дважды доворачивают на 900 по порядку, ука-
занному на схеме.
Коренные подшипники "тянут" моментом 65 H*м, шатунные - 30 H*м с дово-
ротом на 900. Подшипники передней ступицы затягивают моментом 265 H*м (на
автомобилях с двигателями NZ, ЕХ, PL), 230 H*м (двигатель DX) и 210 H*м
(двигатели HZ, ЕХ).
За Рулем, 12/95
---
-------------------------| |
|10 4 2 6 8| |
| --- --- --- --- | |
| | 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | M |
| --- --- --- --- | |
|7 5 1 3 9| |
-------------------------| |
Перед автомобиля ---
Нумерация цилиндров и последовательность затягивания болтов головки блока
двигателей всех моделей. М - маховик.
© faqs.org.ru