faqs.org.ru

 Главная > Автомобили > Иностранные автомобили >

VOLKSWAGEN GOLF FAQ

From: Roman Rachmatulin, 2:5070/80.2 (22 Mar 98)

     ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ

     Первый "Фольксваген-Гольф" сошел с заводского конвейера еще в 1974 го-
ду и быстро стал одним из самых популярных европейских автомобилей.  Разви-
вая успех марки,  фирма в 1983 году представила "Гольф" второго  поколения,
сохранивший лучшие черты предшественника.  Автомобиль не  раз  устанавливал
рекорды по количеству продаж в Европе и продержался на  рынке  восемь  лет,
пока в 1991 году его не сменил "Гольф-III". Любимец зарубежной публики 80-х
годов, "ФольксвагенГольф-11" получил ныне распространение в России;  его мы
и рассмотрим.
     Традиционно "Гольф" - трех- или пятидверный хэтчбек.    По  габаритным
размерам он близок к нашей "Самаре", но, как отзываются владельцы, на голо-
ву выше по комфортабельности.  На базе "Гольфа" выпускали множество модифи-
каций, например кабриолеты (модель "Кабрио"), седаны ("Джетта"),  полнопри-
водные "Синкро" и "Кантри".
     Особого внимания заслуживает "Гольф-Синкро" с интересной  конструкцией
трансмиссии.
     Привод на передние колеса у него обычный, а от коробки передач осущес-
твлен отбор мощности на задние колеса. "Изюминка" конструкции - вискомуфты,
примененные в качестве межосевого  и  межколесного  (сзади)  дифференциалов
(устройство и работа такой муфты описаны в ЗР, 4/1988).
     В редукторе заднего моста установлена обгонная муфта.  Она "отключает"
вискомуфты для правильной работы антиблокировочной системы тормозов (АБС).
     "Гольф-Синкро" получился довольно сложным,  поэтому,  если  вы  хотите
неприхотливую и надежную иномарку, выбирайте "Гольф" попроще.
     То же относится и к "фольксвагенам" с механическим  нагнетателем  (мо-
дель "G60" которую выпускали всего год).
     Номер кузова на автомобиле "Фольксваген-Гольф-II" расположен посереди-
не над моторным щитом в коробе воздухопритока (в вырезе пластмассовой обли-
цовки).  Номер состоит из 17 знаков.  Первые три знака - международный  ин-
декс концерна "Фольксваген".  В нем латинские буквы и цифры: WVW - легковые
автомобили, произведенные в Европе,  1VW - "Фольксваген оф Америка",  3VW -
"Фольксваген де Мексико Гольф".  Позиции 7 и 8  обозначают  тип  автомобиля
внутри концерна. Для модели "Гольф II" - 19 и IG.
     Десятый по счету знак указывает год выпуска автомобиля или смены моде-
ли: буква "А" - 1980,  "В" - 1981 и т.  д.  Далее,  на одиннадцатой позиции
обозначен код сборочного завода.
     Модели и модификации "Гольф" выпускали на  следующих  заводах:  "Штей-
рДаймлер-Пух" (Австрия) - G, Оснабрюк (Германия) - К, Пуэбло (Мексика) - М,
Сараево (Босния) - Т, Вольфсбург (Германия) - W.
     Весьма широка гамма двигателей рабочим объемом от 1,05 до 1,8 л и мощ-
ностью от 50 до 160 л.с.  Познакомимся с шестью распространенными  моделями
"Гольфа" с бензиновыми двигателями "среднего" литража.

     ЕДИНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ТАБЛИЦАХ

     Общие данные: количество мест - 5; длина - 3985 мм;  ширина - 1665 мм;
высота - 1415 мм; база - 2475 мм: колея передних колес - 1415 мм,  задних -
1410 мм; дорожный просвет - 130 мм; радиус поворота - 5,25 м;  объем багаж-
ника - 0,345 м3 (при сложенных задних сиденьях - 1,145 м3).
     Двигатель: рядный четырехцилиндровый бензиновый, расположен  впереди
поперечно.  Пятиопорный коленвал размещен в блоке цилиндров из алюминиевого
сплава.  Распределительный вал в головке цилиндров приводится зубчатым рем-
нем (срок его службы - 100000 километров).  В  механизме  привода  клапанов
всех двигателей, кроме модели ЕХ, - гидравлические компенсаторы зазора.  На
двигателе ЕХ выпуска до 1985 года регулировать зазоры надо вручную при оче-
редном ТО,  выдерживая 0.2...0.3 мм для впускных и 0,4...0,5 мм для  выпус-
кных клапанов (на прогретом моторе).  В двигателе модели PL установлено че-
тыре клапана на цилиндр - два впускных и два выпускных.
     Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2.  Класс качества моторного масла  -
не ниже SF по системе API; замена - каждые 15000 км пробега.  Объем топлив-
ного бака у всех "гольфов" - 55 л.
     Система зажигания - электронная, бесконтактная. Ее основные элементы -
распределитель зажигания с датчиком Холла,  катушка зажигания и управляющий
модуль (коммутатор или микропроцессор на двигателе PL). Метки начальной ус-
тановки момента зажигания на двигателях моделей HZ и NZ расположены на шки-
ве коленчатого вала (риска) и на блоке (П-образный вырез,  длинная внутрен-
няя сторона соответствует ВМТ,  острый зуб указывает на опережение  зажига-
ния 50). На двигателях EZ, ЕХ, DX и PL метки расположены на маховике и кар-
тере двигателя; "О" соответствует ВМТ.
     Сцепление - сухое однодисковое с центральной  диафрагменной  пружиной.
Привод сцепления - механический, тросовый. Свободный ход педали должен сос-
тавлять 15...20 мм.
     Коробка передач. Фирма "Фольксваген" комплектовала "Гольф" разными ко-
робками передач - в зависимости от рабочего объема двигателя (см. таблицы).
Масло для механических коробок - трансмиссионное,  по спецификации  API-GL4
(замена - каждые 60000 км).  В автоматическую коробку заливают  специальное
масло ATF Dexron 11, которое заменяют через 20000 км.

Коробки передач автомобилей "Фольксваген-Гольф"
+----------+-------------------+-------------------+
|Модель    |Тип коробки передач|Заправочная емкость|
|автомобиля|                   |     (литры)       |
+----------+-------------------+-------------------+
|Гольф-1,05|мех. 4-ступенчатая |       2,2         |
+----------+-------------------+-------------------+
|Гольф-1,3 |мех. 4-ступенчатая |       2,2         |
|          |мех. 5-ступенчатая |       3,1         |
+----------+-------------------+-------------------+
|Гольф-1,6 |мех. 4-ступенчатая |       1,5         |
|          |мех. 5-ступенчатая |       2,0         |
|          |авт. 3-ступенчатая |     3,0/6,0*      |
+----------+-------------------+-------------------+
|Гольф-1,8 |мех. 5-ступенчатая |       2,0         |
|          |авт. 3-ступенчатая |     3,0/6,0*      |
+----------+-------------------+-------------------+
|Гольф-1,8i|мех. 5-ступенчатая |       2,0         |
+----------+-------------------+-------------------+
     * Обьем масла при замене/общий объем

     Ходовая часть.  Передняя подвеска - независимая, типа  "Мак-Ферсон".
Углы установки колес: схождение - 0~1 мм или О0~О',   развал  -  0030'~20',
продольный наклон оси поворота- 1030'~30'.  Задняя подвеска - полунезависи-
мая на продольных рычагах.  Развал задних колес - 1040'~20',   схождение  -
0025'~15' (все данные для ненагруженного автомобиля).
     Применяют колеса размером от 5Jx13 (для модели  с  двигателем  HZ)  до
6Jx14 (самые мощные модели).  Размер шин,  соответственно,   от  155R13  до
185/60R14. Давление в шинах передних колес 1.8...2.0 кгс/см2,  задних - 1,8
кгс/см2.
     Тормозная система - двухконтурная (в каждый контур входят  передний  и
задниц тормозные механизмы с противоположных бортов автомобиля - так  назы-
ваемая Х-образная схема).  Передние тормоза - дисковые,   наружный  диаметр
диска - 239 мм.  Внутренний диаметр задних тормозных барабанов -  180...187
мм для моделей "Гольф-1,05" и - 1,3 и 230...231 для  "Гольфа-2,6"  и  -1,8.
Сзади возможна установка дисковых механизмов.  Тормозная  жидкость  -  типа
DOT4 (отечественный заменитель - "Роса"),  емкость гидропривода  системы  -
0,5 л.
     Момент затяжки резьбовых соединений.  Болты головки блока на  двигате-
лях HZ, NZ и DX затягивают в три этапа: сначала моментом 40 H*м,  затем мо-
ментом 60 H*м, после этого доворачивают на 1800. На моделях EZ, ЕХ и PL за-
тяжку болтов проводят в четыре этапа: сначала моментом 40 H*м, затем момен-
том 60 H*м,  после этого болты дважды доворачивают на 900 по порядку,  ука-
занному на схеме.
     Коренные подшипники "тянут" моментом 65 H*м, шатунные - 30 H*м с дово-
ротом на 900.  Подшипники передней ступицы затягивают моментом 265 H*м  (на
автомобилях с двигателями NZ,  ЕХ,  PL),  230 H*м (двигатель DX) и 210  H*м
(двигатели HZ, ЕХ).

За Рулем, 12/95


                           ---
 -------------------------|   |
|10    4     2     6     8|   |
|  ---   ---   ---   ---  |   |
| | 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | M |
|  ---   ---   ---   ---  |   |
|7     5     1     3     9|   |
 -------------------------|   |
    Перед автомобиля       ---

Нумерация цилиндров и последовательность затягивания болтов головки блока
двигателей всех моделей. М - маховик.

Вернуться в раздел "Иностранные автомобили" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru