faqs.org.ru

 Главная > Автомобили > Иностранные автомобили >

FORD SCORPIO FAQ

From: Amirko Shaab, 2:5049/1.49 (08 Jan 96)

(C) Ю.Б.Котиев "Покупаем иностранный автомобиль" - Таллин, 1991 г.
----------------------------------------------------------------------

FORD SCORPIO

  Говорят, что скорпион в случае опасности "самоликвидируется", и если кто-то
думает, что то же самое произойдет с одноименным автомобилем, то он ошибается.
Наоборот, Скорпио, конструирование которого началось в 1978 г., имеет более
высокую активную и пассивную безопасность, нежели его предшественник Гранада.
  Вообще говоря, у Скорпио, хотя он и имеет классическую схему - мотор впереди,
ведущие колеса задние - мало общего с Гранадой (разве что моторы), скорее со
Сьеррой, узлы и моторы которой используются на Скорпио. Внешне Скорпио похож на
Сьерру, но он большего размера. Кузов Скорпио имеет еще более аэродинамически
выгодную форму - с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями.
   Дверей у Скорпио 4 плюс задняя багажная дверь, которая для облегчения
погрузки и выгрузки достает до заднего бампера, а чтобы она была шире, на
Скорпио вертикальные задние фонари, кроме того, они лучше, чем
горизонтальные,"считываются". Коэффициент лобового сопротивления у Скорпио
(0,33) почти на 30% меньше, чем у Гранады. В результате Скорпио требуется на 13%
меньше мощности для движения со скоростью 60 км/ч и на 24% меньше для движения
со скоростью 140 км/ч, чем Гранаде. Соответственно уменьшился расход топлива,
например на скорости 120 км/ч экономия составляет около 2 л на 100 км. С мотором
объемом 1,8 л, мощностью 90 л.с. самая большая модель европейского филиала Форд
Скорпио потребляет на 14% меньше (7,5-11 л) бензина, чем самая маленькая модель
Форд Фиеста с мотором 1,1 л!
  Мотор 1,8 л, разработанный на базе мотора 1,6 л (см. описание Форда Сьерра) и
имеющий с ним много общего (отличаются блок цилиндров, поршни и кольца -
увеличенным диаметром), самый малый по объему цилиндров, он производится в
Англии, имеет "верхний" распредвал с приводом зубчатым ремнем и, как многие
английские моторы, роторный масляный насос. Мощность мотора 1,8 л равна 90 л.с.
при 5400 об/мин, т.е. обычная для этого объема цилиндров, а крутящий момент
составляет 14,0 кг/м при 3500 об/мин (для сравнения:"старый" английский мотор
объемом 1800 см3 1960-х гг. конструкции талантливого инженера Х.Уэслейка,
устанавливаемый концерном БМК на спортивный МГ B-GT (95 л.с., 2 карбюратора) и
на Остин 1800, также имеет мощность 90 л.с. при тех же 5400 об/мин (с 1-м
карбюратором, с 2-мя - 100 л.с.), но лучшую, чем у мотора Форда Скорпио,
характеристику крутящего момента - 14,5 кг/м уже при 2800 об/мин).
  2-й мотор - это мотор объемом 2,0 л и мощностью 105 л.с. (с карбюраторм) и
115 л.с. (с впрыском бензина), потребляющий в среднем 11 л АИ-98 на 100 км, он,
как и мотор 1,8 л, имеет "верхний" распредвал с приводом зубчатым ремнем.
  3-й мотор объемом 2,8 л и мощностью 150 л.с. (12,0 л АИ-98 на 100 км, впрыск
бензина) - 6-цилиндровый V-образный, с распредвалом в блоке цилиндров (подробнее
об этом моторе см. в описании Форда Сьерра).
  Особенностью системы впрыска бензина типа "Л-Джетроник" моторов 2,0 и 2,8 л
является то, что компьютер EES-IV, перерабатывающий 250 тыс бит/сек, имеет
запасную программу, на которую переключается в случае выхода из строя основной.
  4-й мотор - французский дизель фирмы "Пежо" объемом 2,5 л и мощностью 69
л.с., расходующий в среднем 8,0 л дизтоплива на 100 км.
  Максимальная скорость Скорпио составляет от 158 км/ч (с дизелем) до 208 км/ч
(с мотором 2,8 л).
  Рулевое управление Скорпио реечного типа, по-спортивному точное, на моделях
2,8 л и 2,5 (дизель) - с усилителем.
  Подвеска колес Скорпио независимая у всех колес, причем передняя типа
"Мак-Ферсон" (о подвеске "Мак-Ферсон" см. в описании Ауди 100), обеспечивающая
хороший комфорт и устойчивость.
  Тормоза Скорпио снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на
влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40%.
Тормозные накладки, а также накладки диска сцепления не содержат асбеста, пыль
которого, попадая в легкие, может вызвать особую форму рака легких. Особенностью
тормозов Скорпио является то, что в случае выхода из строя вакуумного усилителя
тормозов или антиблокировочной системы передние тормоза полностью сохраняют
способность к торможению. Как видно, Скорпио имеет высокую активную
безопасность, помогающую ему не "самоликвидироваться" в критических ситуациях.
  Что касается подходящих запчастей советсткого производства то, как уже
упоминалось в описании Сьерры и Таунуса, мало что можно использовать от
советстких автомобилей. Исключение составляет мотор 2,8 л, для которого можно
использовать поршневый кольца от ГАЗ 24 размера +1. С большой осторожностью и
только в крайнем случае можно использовать поршневые кольца ГАЗ 24 номинального
размера (92 мм) для мотора 2,0 л (90,8 мм), подпилив стык замка, но срок службы
колец будет небольшим, т.к. они не будут полностью прилегать к стенкам цилиндров
и, кроме того, нарушится эпюра радиального давления колец.

Вернуться в раздел "Иностранные автомобили" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru