|
|
From: Roman Rachmatulin, 2:5070/80.2 (22 Mar 98)
Рено-21
Совсем недавно встрретить "Пежо", "Peно" или "Ситроен" можно быт лишь
у французской миссии. А теперь - вон их сколько бегает по Москве, да и в
других городах России все чаще попадаются элегантные автомобили из Франции.
Россияне поняли, что не только в Германии есть сравнительно недорогие, но
надежные и долговечные машины, например "Рено".
В марте 1986 года фирма "Рено" обновила модели среднего класса. На
смену выпускавшемуся с 1980 года "Рено-18" пришел "Рено-21". Сначала - с
кузовом "седан", а через год семейство дополнил универсал с традиционным
названием "Nevada" ("Невада"). В сентябре 1989 года появилась модификация
"хэтчбек", ставшая самой мощной машиной серии 21.
Базовых двигателя - два, рабочим объемом 1,7 и 2 литра. Первый, вмес-
те с коробкой передач, устанавливали поперек автомобиля, второй - вдоль.
Двухлитровый мотор для хэтчбеков оснащали двенадцатиклапанной головкой бло-
ка цилиндров. Некоторые из этих автомобилей были полноприводными и называ-
лись "21 Quadra".
Мы рассмотрим модели с 1,7-литровыми карбюраторными моторами и двух-
литровыми, оснащенными впрыском, в том числе с двенадцатиклапанной головкой.
Единые параметры для всех модификаций.
Общие данные (в скобках - для универсала): количество мест - 5(7);
длина - 4461 мм (4693 мм), ширина - 1726 мм, высота - 1415 мм (1430 мм),
дорожный просвет - 120 мм; минимальный радиус поворота - 5,1 м.
Номер двигателя выбит на блоке с правой стороны впереди под выпускным
коллектором. Номер шасси указа на опоре ("чашке") правой телескопь ческой
стоики.
Двигатель - рядный, четырехцилиндровый, бензиновый, с блоком из алюми-
ниевого сплава, расположен впереди. Порядок работы цилиндра: 1-3-4-2. Вер-
хний распределительный вал приводится зубчатым ремнем. На двигателе модели
J7R 754 три клапана на цилиндр: два впускных и один выпускной. Тепловой за-
зор в клапанном механизме регулируют на холодном двигателе.
Для всех "Рено-2Ч" применяют бензин с октановым числом не ниже 95.
Объем топливного бака у всех моделей 66 л. Класс качества моторного
масла - не ниже SF по системе API.
Система зажигания - электронная бесконтактная. Начальный угол опереже-
ния зажигания на двигателях объемом 1,7 л выставляют по меткам, расположен-
ным на картере сцепления. Крайняя левая метка соответствует верхней мер-
твой точке. Для двигателя модели F2N С710 опережение зажигания составляет
7~20, а для F2N 6712 - 4~10 угла поворота коленчатого вала. На двухлитро-
вых моторах УОЗ не регулируется.
Катушка зажигания на всех моделях - Renix ("Реникс") с сопротивлением
первичной обмотки 0,4...0,8 Ом, вторичной - 2000...12000 Ом.
Свечи зажигания, кроме указанных в таблице, можно применять следующие:
для двигателей рабочим объемом 1,7 л - Bosch W6DC, NGK BP7ES; для двухлит-
ровых моторов - Bosch H7DC, Champion C6YCC, NGK BCP6ET. Зазор между элек-
тродами - 0,8 мм.
Трансмиссия. "Рено-21" с двигателем 1,7 л комплектовали 4- и 5-ступен-
чатыми коробками передач. Объем заливаемого масла соответственно 3,25 и 3,4
л. На автомобилях с 2-литровыми моторами устанавливали 5-ступенчатую меха-
ническую коробку передач или 3- либо 4- ступенчатые автоматические. Запра-
вочный объем механической коробки - 2,2 л, автоматической - 6,0 либо 5,7 л.
Класс качества масла для механических коробок передач - не ниже GL5 по
системе API (этому классу соответствует отечественное масло ТМ5-9п, ТМ5- 18
и др.). В автоматические коробки передач заливают масла марок "Elf
Renaultmatic D2", "Mobil ATF 220" или "Total Dexron".
Ходовая часть. Схождение передних колес снаряженного автомобиля 2~1 мм
(0010'~10'). Колеса - размером от 5J*13 для автомобиля с двигателем F2N
В712 до 6,5J*15 для J7R 754. Шины соответственно от 155R13 до 185/55 R15V.
Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см2, задних - от 2,2 до 2,6 кгс/см2
для разных модификаций.
Моменты затяжки резьбовых соединений. Болты головки блока затягивают
на двигателях F2N С170 и F2N B712 в шесть этапов: сначала моментом 30 H*м,
затем 70 H*m, после этого выдерживают три минуты и отпускают болты. На сле-
дующем этапе делают затяжку моментом 20 H*м и окончательно доворачивают на
121...1250. Последовательность затяжки приведена на схеме.
На двигателе J7R А750 болты головки блока затягивают сначала моментом
50 H*м, затем 80 H*м, отпускают на полоборота и затягивают до 88...98 H*м.
Пускают двигатель на 20 минут, а через 2,5 часа отпускают болты на полтора
оборота и окончательно "тянут" моментом 88...98 H*м.
На двигателе J7R 754 порядок затяжки головки блока несколько проще. В
соответствии с приведенной схемой болты затягивают моментом 20 H*м, затем
каждый болт дважды доворачивают на 930; пускают мотор на 15 минут и спустя
2,5 часа доворачивают болты еще на 200.
Коренные подшипники "тянут" у двигателей F2N С170 и F2N B712 моментом
60...65 H*m, а у двигателей J7R А750 и J7R 754 - 88...98 H*м. Шатунные под-
шипники затягивают одинаково на всех моделях - 45...50 H*m. Подшипники пе-
редней и задней ступиц "тянут" моментом 250 H*м соответственно.
За Рулем, 10/95
---
-------------------------| |
|10 6 2 3 7| |
| --- --- --- --- | |
| | 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | M |
| --- --- --- --- | |
|9 5 1 4 6| |
-------------------------| |
---
Нумерация цилиндров и последовательность затягивания болтов головки цилин-
дров. М - маховик.
© faqs.org.ru