faqs.org.ru

 Главная > Автомобили > Иностранные автомобили >

RENAUT 21 FAQ

From: Roman Rachmatulin, 2:5070/80.2 (22 Mar 98)

      Рено-21

     Совсем недавно встрретить "Пежо",  "Peно" или "Ситроен" можно быт лишь
у французской миссии.  А теперь - вон их сколько бегает по Москве,  да и  в
других городах России все чаще попадаются элегантные автомобили из Франции.
Россияне поняли,  что не только в Германии есть сравнительно недорогие,  но
надежные и долговечные машины, например "Рено".
     В марте 1986 года фирма "Рено" обновила модели среднего  класса.  На
смену выпускавшемуся с 1980 года "Рено-18" пришел "Рено-21".  Сначала  -  с
кузовом "седан",  а через год семейство дополнил универсал  с  традиционным
названием "Nevada" ("Невада").  В сентябре 1989 года появилась  модификация
"хэтчбек", ставшая самой мощной машиной серии 21.
     Базовых двигателя - два, рабочим объемом 1,7 и 2 литра. Первый,  вмес-
те с коробкой передач,  устанавливали поперек автомобиля,  второй -  вдоль.
Двухлитровый мотор для хэтчбеков оснащали двенадцатиклапанной головкой бло-
ка цилиндров.  Некоторые из этих автомобилей были полноприводными и называ-
лись "21 Quadra".
     Мы рассмотрим модели с 1,7-литровыми карбюраторными моторами  и  двух-
литровыми, оснащенными впрыском, в том числе с двенадцатиклапанной головкой.

    Единые параметры для всех модификаций.
     Общие данные (в скобках - для универсала):  количество  мест  -  5(7);
длина - 4461 мм (4693 мм),  ширина - 1726 мм,  высота - 1415 мм (1430  мм),
дорожный просвет - 120 мм; минимальный радиус поворота - 5,1 м.
     Номер двигателя выбит на блоке с правой стороны впереди под  выпускным
коллектором.  Номер шасси указа на опоре ("чашке") правой телескопь  ческой
стоики.
     Двигатель - рядный, четырехцилиндровый, бензиновый, с блоком из алюми-
ниевого сплава, расположен впереди. Порядок работы цилиндра: 1-3-4-2.  Вер-
хний распределительный вал приводится зубчатым ремнем.  На двигателе модели
J7R 754 три клапана на цилиндр: два впускных и один выпускной. Тепловой за-
зор в клапанном механизме регулируют на холодном двигателе.
     Для всех "Рено-2Ч" применяют бензин с октановым числом не ниже 95.
     Объем топливного бака у всех моделей 66 л.  Класс  качества  моторного
масла - не ниже SF по системе API.
     Система зажигания - электронная бесконтактная. Начальный угол опереже-
ния зажигания на двигателях объемом 1,7 л выставляют по меткам, расположен-
ным на картере сцепления.  Крайняя левая метка соответствует  верхней  мер-
твой точке.  Для двигателя модели F2N С710 опережение зажигания  составляет
7~20,  а для F2N 6712 - 4~10 угла поворота коленчатого вала.  На двухлитро-
вых моторах УОЗ не регулируется.
     Катушка зажигания на всех моделях - Renix ("Реникс") с  сопротивлением
первичной обмотки 0,4...0,8 Ом, вторичной - 2000...12000 Ом.
     Свечи зажигания, кроме указанных в таблице, можно применять следующие:
для двигателей рабочим объемом 1,7 л - Bosch W6DC, NGK BP7ES;  для двухлит-
ровых моторов - Bosch H7DC, Champion C6YCC,  NGK BCP6ET.  Зазор между элек-
тродами - 0,8 мм.
     Трансмиссия. "Рено-21" с двигателем 1,7 л комплектовали 4- и 5-ступен-
чатыми коробками передач. Объем заливаемого масла соответственно 3,25 и 3,4
л.  На автомобилях с 2-литровыми моторами устанавливали 5-ступенчатую меха-
ническую коробку передач или 3- либо 4- ступенчатые автоматические.  Запра-
вочный объем механической коробки - 2,2 л, автоматической - 6,0 либо 5,7 л.
     Класс качества масла для механических коробок передач - не ниже GL5 по
системе API (этому классу соответствует отечественное масло ТМ5-9п, ТМ5- 18
и др.).   В  автоматические  коробки  передач  заливают  масла  марок  "Elf
Renaultmatic D2", "Mobil ATF 220" или "Total Dexron".
     Ходовая часть. Схождение передних колес снаряженного автомобиля 2~1 мм
(0010'~10').  Колеса - размером от 5J*13 для автомобиля  с  двигателем  F2N
В712 до 6,5J*15 для J7R 754.  Шины соответственно от 155R13 до 185/55 R15V.
Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см2, задних - от 2,2 до 2,6 кгс/см2
для разных модификаций.
     Моменты затяжки резьбовых соединений.  Болты головки блока  затягивают
на двигателях F2N С170 и F2N B712 в шесть этапов: сначала моментом 30  H*м,
затем 70 H*m, после этого выдерживают три минуты и отпускают болты. На сле-
дующем этапе делают затяжку моментом 20 H*м и окончательно доворачивают  на
121...1250. Последовательность затяжки приведена на схеме.
     На двигателе J7R А750 болты головки блока затягивают сначала  моментом
50 H*м, затем 80 H*м,  отпускают на полоборота и затягивают до 88...98 H*м.
Пускают двигатель на 20 минут,  а через 2,5 часа отпускают болты на полтора
оборота и окончательно "тянут" моментом 88...98 H*м.
     На двигателе J7R 754 порядок затяжки головки блока несколько проще.  В
соответствии с приведенной схемой болты затягивают моментом 20 H*м,   затем
каждый болт дважды доворачивают на 930;  пускают мотор на 15 минут и спустя
2,5 часа доворачивают болты еще на 200.
     Коренные подшипники "тянут" у двигателей F2N С170 и F2N B712  моментом
60...65 H*m, а у двигателей J7R А750 и J7R 754 - 88...98 H*м. Шатунные под-
шипники затягивают одинаково на всех моделях - 45...50 H*m.  Подшипники пе-
редней и задней ступиц "тянут" моментом 250 H*м соответственно.

За Рулем, 10/95

      ---
 -------------------------|   |
|10    6     2     3  7|   |
|  ---   ---   ---   ---  |   |
| | 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | M |
|  ---   ---   ---   ---  |   |
|9     5     1     4  6|   |
 -------------------------|   |
      ---
Нумерация цилиндров и последовательность затягивания болтов головки  цилин-
дров. М - маховик.

Вернуться в раздел "Иностранные автомобили" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru