|
|
From: Amir Shabashvili, 2:5049/1 (18 Jan 96)
(С) Ю.Б.Котиев, "Покупаем иностранный автомобиль", Таллин, 1991
---------------------------------------------------------------
AUDI 80/90
Ауди - это автомобили немецкого концерна "Ауто унион", объеди-
нившего известные перед второй мировой войной фирмы "Ау-
ди","Хорьх","Вандерер" и ДКБ. Отсюда и эмблема в виде четырех
связанных между собой колец. У всех Ауди ведущие колеса передние
( а у вариантов с приставкой "кватро" все колеса ведущие) и про-
дольное расположение мотора. Такая компоновка использовалась фир-
мой ДКБ ("Дойче крафтвагенверке") еще до II мировой войны, и ей
присущ ряд недостатков: излишне длинный нос, особенно по сравне-
нию с автомобилями, имеющими поперечно расположенный мотор и пе-
редние ведущие колеса; большой передний свес ( часть автомобиля,
находящаяся впереди передней оси), обусловленный тем, что для хо-
рошей загрузки передней оси мотор приходится продвигать вперед, а
переднюю ось несколько сдвигать назад, в результате чего сокра-
щается колесная база ( расстояние от передней до задней оси) и
длина салона. Если же сделать салон просторным, то автомобиль по-
лучается излишне длинным, как, например, Ауди 100, о котором речь
впереди. Кстати, при неудачной конструкции передней части даже
при поперечно расположенном моторе может быть большой передний
свес. Пример - ВАЗ 2108/09. Кроме того, при продольном расположе-
нии мотора для поворота крутящего момента на 90 градусов и подво-
да его к колесам приходится применять гипоидный редуктор ведуще-
го моста, который изнашивается примерно через 150 тыс. км. В нас-
тоящее время, кроме Ауди, только некоторые модели Рено, Москвич
2141 и СААБ 99/900 ( нового СААБ 9000 мотор расположен поперек)
имеют передний привод с продольно расположенным мотором, ос-
тальные автомобильные фирмы, включая американские, выпускают пе-
реднеприводные модели с поперечным расположением мотора, более
или менее соотвествующие концепции конструктора английской корпо-
рации БМК Иссигониса (подробнее о концепции Иссигониса см. в опи-
сании Остина Мини).
Что же касается конкретно модели Ауди 80, то перечисленные не-
достатки у нее выражены не очень сильно и в целом это неплохая
семейная машина, устойчивая на ходу, с достаточно комфорта-
бельной подвеской и легким рулевым управлением.
В салоне Ауди 80 свободно могут разместиться 4 человека, только
посадка в машину и выход из нее неудобны из-за низких сидений.
Все сказанное относится к моделям 1972-1978; 1979-1985 и 1986 гг.
Сразу надо сказать, что у модели 1986 г. полностью оцинкован-
ный кузов, и проблема коррозии (а это действительно проблема для
Ауди, особенно для моделей выпуска до 1978 г.) для нее - не проб-
лема.
На Ауди 80, выпускавшихся с 1972 по 1978 г., могут быть уста-
новлены моторы объемом цилиндров 1300 см3 (55 л.с., расход топли-
ва 9-11 л. бензина АИ-93 на 100 км); с 1975 г. - 1600 см3 (75
л.с. или 85 л.с., 10-12,5 л АИ-91 на 100 км); 1600 см3 с впрыс-
ком топлива (110 л.с., АИ-98). На модели, выпускавшейся в
1978-1985 гг., кроме моторов 1300 и 1600 см3, может встретиться
мотор 1800 см3 (90 л.с., АИ-98) и на модели Ауди 90 SD, выпускав-
шейся в 1981-1984 гг., 5-цилиндровый мотор 2144 см3 от Ауди 100
(115 л.с., АИ-98), а также дизельный мотор 1600 см3 (54 л.с., 7-8
л топлива на 100 км). В зависимости от типа мотора максимальная
скорость Ауди 80 может быть от 145 до 180 км/ч.
Все моторы Ауди сравнительно долговечны и выдерживают пробег до
150 тыс. км, прежде чем им потребуется замена поршневых колец и
шатунных вкладышей коленвала, причем для моторов 1300 и 1500 см3,
а также для дизеля можно использовать поршневые кольца от Москви-
ча 408, для мотора 1600 см3 - кольца от ВАЗ 21011 (2-го ремонтно-
го размера), а для мотора 1800 см3 кольца от Москвича 412 (2140)
номинального размера подойдут,"как родные". Сальник водяного на-
соса можно использовать от Жигулей.
Шатунные вкладыши коленвала лучше использовать от Москвича 408
(таблица с размерами поршневых колец, шатунных и коренных вклады-
шей советских автомобилей публикуется в конце книги). Распредвал
у моторов Ауди расположен в головке блока цилиндров и приводится
во вращение зубчатым ремнем, срок службы которого 60-65 тыс.км.
При эксплуатации Ауди 90 следует постоянно контролировать уро-
вень охлаждающей жидкости, так как при ее недостатке мотор Ауди
быстро перегревается.
Нужно также контролировать состояние клапанных пружин, которые,
случается, ломаются. Кстати, регулировка клапанов у моторов Ауди
производится так же, как у моторов ВАЗ 2108/09. Если мотор Ауди с
пробегом более 100 тыс.км расходует много масла, то виной этому
чаще всего маслоотражательные колпачки на стержнях клапанов. А
если возникнут проблемы с запуском двигателя, следует обратить
внимание на запорную иглу поплавка карбюратора, которая имеет
тенденцию к зависанию.
Передняя подвеска у Ауди 80 свечная (типа "Мак-Ферсон"), и при
покупке надо проверить, нет ли трещин в месте ее упора вверху, в
моторном отсеке. Проверить надо также тормозные диски, они быс-
тро изнашиваются.
Купить подержанный Ауди 80 с пробегом 100 тыс.км. и в "возрас-
те" 7-10 лет можно за 1000 марок ФРГ. Модели выпуска начиная с
1986 г. стоят дорого: у них оцинкованный кузов. И еще. На базе
Ауди 80 с 1987 г. выпускается модель Ауди 90, представляющая со-
бой Ауди 80, на которую ставятся моторы Ауди 100. Из всех Ауди
она представляется наилучшей.
© faqs.org.ru